Межполушарная дисфункция – нарушение развития одного из полушарий головного мозга либо недостаточность взаимодействия между ними. Неравномерность развития функций полушарий головного мозга также можно отнести к поврежденному психическому развитию. Простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга. «Скорая помощь». Снимает эмоциональное напряжение. Предполагается, что некоторые факторы, включенные в контекстное межличностное общение (мимика, аффективная окраска голоса, жесты и т. д.), которые предположительно реализуются преимущественно правым полушарием, влияют на межполушарный баланс в речи в пользу.
Функциональная межполушарная асимметрия головного мозга в практике врача-подиатра
и онтогенетические) аспекты. МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ РЕШАЮТ ВСЁ. Нарушение межполушарного взаимодействия напрямую влияет на нарушения развития речи, чтения, письма. Так что такое межполушарное взаимодействие и как его развить. Мозолистое тело. Несформированность межполушарного взаимодействия. Если межполушарное взаимодействие несформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.
Ассиметричные сигналы к речевым мышцам
Завершающим в становлении межполушарных взаимодействий ребенка является этап приоритетного значения комплекса транскаллозальных связей (мозолистое тело), продолжающийся от 7 до 12-15 лет. Синонимы: логоневроз, логоклония, lalone. Представляется, однако, что такое определение не исчерпывает природу данного нарушения речи. — «без» и συμμετρια — «соразмерность», лат. asymmetria — несоразмерность) — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных[1][2]. Проявляется не только в морфологии мозга. Результаты этих исследований показали, что мозолистое тело представляет собой дифференцированную систему, различные участки которые выполняют разную роль в механизмах межполушарного взаимодействия.
Глава 14 МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Проблема межполушарного взаимодействия | Исследованием межполушарного взаимодействия у детей дошкольного воз-раста, несомненно, должны заниматься специалисты. Однако для первичной и приблизительной оценки можно использовать пробу на реципрокную коорди-нацию рук Н.Н. Озерецкого. |
Нарушения межполушарного взаимодействия | Между тем известно, что при данном виде дизонтогенеза очень часто имеет место дисфункция подкорковых образований мозга, а именно они играют принципиальную роль в становлении межполушарных отношений на этапе раннего онтогенеза. |
Межполушарная дисфункция у детей | Детский психолог Астрахань | Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий. |
Как развивать межполушарное взаимодействие у детей. | Межполушарная асимметрия (др.-греч. α — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных.[1][2] Проявляется не только в морфологии мозга. |
Межполушарное взаимодействие, отвечаем на вопросы.
Основные функции полушарий и связь между ними[ править править код ] В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за логический компонент в мышлении. Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, способность к адаптации. Правое полушарие обеспечивает восприятие реальности во всей полноте многообразия и сложности, в целом со всеми его составными элементами.
Таким образом, логика левого полушария без правого окажется ущербной. Распознавание цветов[ править править код ] Ряд исследований [ каких? Правое обеспечивает словесное кодирование основных цветов с помощью простых высокочастотных названий синий, красный. Здесь характерны минимальные латентные периоды названия и точное соответствие названий физическим характеристикам основных цветов. В целом правое полушарие ответственно за формирование жестких связей между предметом и цветом, цветом и словом, словом и сложным цветным образом предметного мира. Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке, специальных и предметно соотнесенных названий.
При угнетении левого полушария из лексикона исчезают такие названия цветов, как оранжевый, терракотовый, вишневый, цвет морской волны и т. Организация речи[ править править код ] Каждое полушарие формирует свои принципы организации речи: правое формирует целостность смыслового содержания, обеспечивает эмпирическое и образное метафорическое мышление, создает ассоциации на основе наглядно-чувственных представлений о предмете; левое полушарие обеспечивает теоретическое мышление, грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов; формирование структуры лексикона человека происходит за счет суммирования разных слоев лексики: правое полушарие опирается на образное отображение предметного мира, левое — на точные, дословно воспринимаемые обозначения, «слова-концепты». Люди, у которых речевые функции сосредоточены в правом полушарии, сохраняют фонемные и семантические способности, но имеют дефицит синтаксических способностей. Правое полушарие связано с семантическими характеристиками речи. Синдром «расщеплённого мозга»[ править править код ] Так как межполушарное взаимодействие служит основой осуществления высших психических функций, нарушение этого взаимодействия у взрослых может приводить к формированию синдрома «расщепленного мозга». Этот синдром проявляется в нарушении сенсорных, речевых, двигательных и конструктивно-пространственных функций.
Нарушения, произошедшие в раннем возрасте, могут быть частично скомпенсированы.
Специальному анализу подвергались клинические материалы о связи между доминантностью полушария по речи и ведущей рукой. Выяснилось, что далеко не во всех случаях эти функции совпадают и что возникновение афазии при поражении левого полушария наблюдается не только у правшей, но и у некоторых левшей и амбидекстров. А — основные межполные комиссуры: ушар 1 — мозолистое тело, 2 — гиппокампальная комиссура, 3 — уздечка, 4 — задняя комиссура, 5 — связи четверохолмия, 6 — мозжечок, 7 — промежуточная масса, 8 — зрительная хиазма, 9 — передняя комиссура, 10 — линия рассечения комиссур мозга по Р. С Б — поступление зрительной информации от каждого глаза в оба полушария в норме а , нарушение взаимодействия полушарий после рассечения хиамы б ; прекращение взаимодействия полушарий после рассечения и других комиссур в з по Д. Брэдшоу и Н. Нетлетону Клинические наблюдения специфики нарушений психических функций при локальных поражениях левого и правого полушарий в последние годы подкрепляются и специальными исследованиями с использованием хирургических методов, направленных на «расщепление мозга», метода односторонней электрошоковой терапии, метода Вада введение амитала натрия в одну из сонных артерий. В клинике проводят специальные исследования Больного с частичным рассечением передних, средних и задних отделов мозолистого тела. Результаты этих исследований показали, что мозолистое тело представляет собой дифференцированную систему, различные участки которые выполняют разную роль в механизмах межполушарного взаимодействия.
Специальным направлением исследований являются исследования закономерностей формирования парной работы полушарий в онтогенезе. Модель «расщепленного мозга» открыла широкие возможности для изучения механизмов межполушарного взаимодействия, а также для работы левого и правого полушарий мозга в условиях их относительно изолированного функционирования. Исследование комиссуротомированных Больных обнаружило у них целый комплекс нарушений ВПФ, получивший название синдром «расщепленного мозга». После операций на мозолистом теле нет каких-либо отчетливых изменений темперамента, Личности и общего интеллекта Больных. Однако при специальном исследовании обнаруживаются характерныные симптомы нарушений психических функций. К ним относятся сенсорные, речевые, двигательные и конструктивно-пространственные феномены, которые не встречаются ни при какой либо другой патологии мозга.
В зависимости от тяжести поражения ребенок может вообще не дифференцировать речь от внеречевых шумов либо только затрудняться в понимании высказывания вне ситуации.
При патопсихологическом обследовании отмечаются трудности концентрации и переключаемости внимания, истощаемость. Может быть, избирательность в восприятии речи: ребенок понимает только мать и не понимает речь чужого взрослого. Дети пользуются для общения жестами, мимикой, слушают музыку и различают мелодии. При наличии собственной речи у этих детей отмечается повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля над своей речью. Понимание речевых инструкций затруднено, но при показе возможно выполнение достаточно сложных вербальных заданий. Регулярные логопедические занятия приводят к значительному улучшению. Дети с алалией нуждаются в раннем выявлении, обучении в специализированных логопедических детских садах и школах.
Дислексия — частичное специфическое нарушение усвоения процесса чтения, обусловленное несформированнос-тью или нарушением высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся стойких ошибках в письменной речи. Причины этого состояния самые разнообразные: генетическая отягощенность, травмы черепа в раннем возрасте, минимальная мозговая дисфункция. В некоторых случаях дислексия может быть связана с функциональными расстройствами: длительными соматическими заболеваниями, двуязычием, нарушениями произношения у родителей и т. В соответствии с типом нарушений функции чтения выделяются следующие виды дислексии: фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая и оптическая. Обследование проводится в конце 1-го и начале 2-го года обучения. При дислексии встречаются такие группы ошибок: 1. Замены и смешения звуков при чтении б—п, с—ш , а также замены графически сходных букв х—ж, п—н, з—в.
Побуквенное чтение. Пропуски гласных и согласных, перестановка слогов. Нарушение понимания прочитанного. Аграмматизмы при чтении. Нарушение согласования слов. При легких формах дислексии возможна самостоятельная компенсация расстройств чтения, но у ребенка может закрепиться негативное отношение к чтению, что будет мешать получать удовольствие от книг. При переходе в средние классы остаточные явления дислексии мешают успешному усвоению других предметов: ребенок с трудом понимает тексты в учебниках, задачи.
При более тяжелых формах дислексии необходимы специальные занятия с логопедом либо обучение в специализированной школе-интернате. Дисграфия— это частичное специфическое нарушение процесса письма. Причинами дисграфии может быть недоразвитие речи, нарушение ее грамматического строя, недоразвитие зрительного гнозиса, нарушение звукового анализа и синтеза.
Это приводит к неспособности непосредственной перешифровки воспринятых на слух звуков речи в артикуляционные позы и движения. В этом случае имеются два компенсаторных «выхода» из создавшейся ситуации: 1 активизировать пути, рассчитывая на положительное воздействие используемых стимулов и улучшение в результате этого проводимости нервных волокон; 2 применить обходные стратегии, рассчитывая на использование не тех проводников, которые пострадали, а тех, которые обеспечивают связь фонемы с ее зрительным эквивалентом — графемой буквой. То, что зрительная кора при алалии интактна, вытекает из того клинически регистрируемого факта, что дети с этим видом патологии речи, как правило, узнают предметные изображения, даже усложненные, делают попытки рисовать, а некоторые из них рисуют с опережением возрастной нормы. Сохранность зрительной коры дает возможность рассчитывать на нее в качестве компенсаторной опоры. Ребенок с нарушенной связью между слуховой и речедвигательной зонами, связывает звук речи, воспринятый на слух не с фонемой, как это происходит при нормальном речевом развитии, а с соответствующей буквой, воспринятой зрительно. С помощью обучающего, произносящего отрабатываемое вслух и демонстрирующего подчеркнутые оптически артикуляционные действия, ребенок с алалией приближается к задаче перешифровки зрительных стимулов их в артикуляционные образы.
Такой способ коррекционного обучения алаликов оправдал себя на практике. Сутью применяемой методики является обучение алаликов чтению, рассчитанному на выработку графемно-артикулемных связей. Используется «Букварь» Резниченко, 2005 , в котором соблюдены основные требования к содержательной и формальной стороне текстов соответствие возрасту ребенка, постепенность усложнения материала, лингвистические параметры отрабатываемых единиц, закономерности становления артикуляционных навыков в онтогенезе. Обучение чтению неговорящих детей может показаться с педагогической точки зрения парадоксальным. Как известно, в норме чтение — не ранняя функция и в связи с этим нормально говорящих детей не рекомендуется обучать ему пока не окрепла устная речь. Маленькие дети, которых все же обучают чтению соображения престижности, ускорения общего срока получения образования и т. Однако в патологии дело обстоит иначе. В поврежденном мозге возникают компенсаторные и гиперкомпенсаторные перестройки Выготский, 1982 , благодаря которым его отдельные участки могут работать усиленно и даже феноменально. Классический пример гиперкомпенсации — слепые музыканты.
Нечто подобное имеет место при алалии: дети-алалики обучаются чтению легче и быстрее, чем дети с нормальным речевым развитием. Использование этого и многих других методов возможно лишь при условии, что известны функциональная специализация отдельных блоков, и зон внутри них, полушарий мозга, а также мозговые закономерности различных видов деятельности, взаимоотношения между модальностями, за счет которых осуществляются разные функции. Литература Балонов Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. Бернштейн Н. О построении движений. Брагина Н. Функциональная асимметрия человека. Визель Т.
Значение функциональных интеграций для формирования и нарушения речевой функции. Изд-во СПб. Основы нейропсихологии. Значение показателей микроэлементной диагностики в интерпретации особенностей психоречевого развития детей, 2008. Винарская Е. Ташкент: Медицина, 1978. Выготский Л. Избранные психологические исследования. Голод В.
Функциональная асимметрия мозга при нарушениях слухового и речевого развития. Ковшиков В. Экспрессивная алалия. Левина Р. Опыт изучения неговорящих детей алаликов. Левченко И. Левченко, С. Лурия А. Очерки по психофизиологии письма.
Психологическая наука в СССР. Высшие корковые функции человека. Микадзе Ю. Симерницкая Э. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. Резниченко Т. Занимательный букварь. Фарбер Д. Шкловский В.
М, ICE. Щерба Л.
Рассогласованность полушарий мозга – это ещё не дислексия!
Межполушарная дисфункция – нарушение развития одного из полушарий головного мозга либо недостаточность взаимодействия между ними. Неравномерность развития функций полушарий головного мозга также можно отнести к поврежденному психическому развитию. Завершающим в становлении межполушарных взаимодействий ребенка является этап приоритетного значения комплекса транскаллозальных связей (мозолистое тело), продолжающийся от 7 до 12-15 лет. 8.2.4. Межполушарное взаимодействие в речевых процессах при органических повреждениях левого и правого полушарий. Изменение функциональной организации мозга в ходе онтогенеза проявляется и при анализе межполушарного взаимодействия.
Что такое межполушарные связи
Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. - М.: В.Секачев, 2005 - 128 с. | — «без» и συμμετρια — «соразмерность», лат. asymmetria — несоразмерность) — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных[1][2]. Проявляется не только в морфологии мозга. |
Межполушарные взаимодействия физиология кратко | Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем на более высоком интеллектуальном уровне будет развит ребёнок. В следующем посте расскажу о признаках слабости межполушарного взаимодействия. #межполушарка. |
Студопедия — Глава 14 МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ | и онтогенетические) аспекты. |
Межполушарное взаимодействие. Межполушарные связи. Синдром «расщепленного мозга» | Оно обрабатывает информацию одномоментно (холистически), целостно, обрабатывает одновременно большое количество элементов, что обеспечивает образный охват ситуации, формируя полный образ из фрагментов. |
Межполушарное взаимодействие. Межполушарные связи. Синдром «расщепленного мозга» | Предполагается, что при депрессии временное выключение правого полушария освобождает человека на какое-то время от невыносимо противоречивой картины мира и от внутренних конфликтов. |
Глава 1. Лингвистический взгляд на природу нарушений плавности речи
В статье раскрываем что такое межполушарные связи. Какими функциями обладает полушария головного мозга. Игры и упражнения на развитие межполушарных связей. Записаться на консультацию или занятия в центр можно по телефону +7 926 497-05-20. ШАГ 3: специалист подбирает упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые выполняются не только на занятиях, но и в качестве домашних заданий. И помогают нам здесь волшебные досочки для формирования межполушарного взаимодействия. Но терминологическая путаница и эклектика схем анализа приводят подчас к необоснованным выводам и явным противоречиям между различными научно-исследовательскими школами. Итак, понятие «межполушарное взаимодействие» включает в себя представления. логоневроз, логоклония, lalone. Представляется, однако, что такое. определение не исчерпывает природу.
Глава 1. Лингвистический взгляд на природу нарушений плавности речи
— «без» и συμμετρια — «соразмерность», лат. asymmetria — несоразмерность) — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных[1][2]. Проявляется не только в морфологии мозга. Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП (левого полушария) и ПП (правого полушария) в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Реципрокная координация движений. За обеспечение взаимодействия левого и правого полушария, а также подкорковых структур отвечает фактор межполушарного взаимодействия мозговой комиссуры, а, значит, и за функционирование мозга в качестве единого целого. Что такое межполушарное взаимодействие, за что отвечает правое, левое полушарие, для чего нужна синергичная работа мозга, почему у ребенка не формируется синергия, признаки и последствия негармоничного развития, в каких случаях обращаться к нейропсихологу. Межполушарная асимметрия мозга является также объектом многочисленных физиологических исследований. Многими авторами изучаются ЭЭГ-проявления функциональной межполушарной асимметрии мозга как в состоянии покоя, так и во время психической деятельности.
Межполушарная асимметрия: проблемы обучения в норме и патологии
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами «кулак-ребро-ладонь» , произносимыми вслух или про себя. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций.
Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
У детей с доминирующим левым полушарием напротив развит контроль над произносительной стороной речи. Их слабой стороной является подведение итогов. Также проблемы могут возникнуть с развитием беглой устной речи, возможна необходимость оказания помощи и в развитии скорописи у ребёнка.
Успешно даётся им применение правил и правильное употребление слов в предложении [1]. Существенные отличия типов организации головного мозга мы можем наблюдать и на примере процесса памяти. Для правополушарных учеников с визуальной памятью характерной особенностью является визуализация информации. Такие дети видят слова, будто глазами мозга.
У детей правополушарного типа присутствует феномен «врождённой грамотности». Их пальцы и глаза, словно сами пишут за них, зная правильность написания того или иного слова. Но, к сожалению, в процессе обучения в школе «врождённая грамотность» у данной категории детей разрушается. Это происходит по причине применения в программе общеобразовательных учреждений аналитического подхода к изучению грамотности, который не свойственен правополушарным ученикам.
Ребёнка с доминирующим левым полушарием можно сравнить с магнитофоном. За счёт присутствующего у ученика аудиального типа памяти, он после получения вопроса как бы прокручивает у себя в голове нужную кассету. А затем ребёнок выбирает из неё кусочек, содержащий правильный ответ. Левополушарный ученик в процессе образовательного процесса зачастую сталкивается с проблемой необходимости трансляции запомнившейся информации в другую модальность.
Это происходит из-за склонности учителей к смене модальности в процессе преподнесения материала урока и проведения экзамена. В противовес данной проблеме, левополушарные дети отлично пользуются характерными особенностями своей произвольной памяти. В отличии от правополушарных учеников, которые запоминают в практической деятельности, а не усилием воли, левополушарные дети склонны к зазубриванию. Для запоминания им необходимо многократное повторение и заучивание, которое и используется в школьной программе [7].
Важным является и верно выбранные приёмы и методы в процессе школьного обучения. Для этого необходимо учитывать особенности мыслительных процессов, характерные для детей с разными типами функциональной асимметрии головного мозга. Так, важно помнить о необходимости различных подходов и в процессе обучения с использованием теоретических материалов. Чтение и оценивание слов в тексте левополушарными детьми сравнимо с «атакой».
Именно поэтому таким ученикам важно применение именно дискретного подхода в обучении, а то есть индуктивный путь «от части - к целому». К правополушарным ученикам же напротив необходимо применение дедуктивного пути обучения «от общего - к частному». Именно по этой причине часто наблюдаются проблемы усвоения школьной программы правополушарными детьми по методике Зайцева или системе Занкова, так как они предназначены для левополушарного типа организации мозга [8]. Особенности индивидуального латерального профиля ребёнка зачастую определяют и наличие у него возрастных и половых проявлений организации мозга.
Если же по каким-либо причинам учителя и родители не учитывают данные особенности функциональной организации мозга, то это может привести к появлению таких проблем как гиперактивность, школьная неуспеваемость и недостатки речевой функции. Последняя является одной из важнейших проблем, так как недоразвитие, задержка или полное отсутствие речи затруднит школьное обучение и будущую социализацию ребёнка. При работе с детьми с ОВЗ, и особенно с нарушением слуха и речи одной из важнейших проблем является диагностическая работа с ребёнком по прогнозированию особенностей его речевого развития. Решение этой проблемы кроется в анализе профиля функциональной асимметрии [4].
Исследования, проводимые с детьми с общим недоразвитием речи, открывают множество фактов о взаимосвязи индивидуального латерального профиля ребёнка с речевыми нарушениями. Так, именно среди детей с отклонениями, наиболее часто встречаемым является левый профиль функциональной сенсомоторной асимметрии, нежели правый. Также любопытным фактом является то, что при анализе детей из группы с выраженными нарушениями речи мальчики в большинстве своём имеют смешанный тип функциональной сенсомоторной асимметрии, а у девочек же отмечаются левый либо симметричный профили. Если же подвергать анализу интеллектуальные способности детей с ОНР, то мы придём к любопытному выводу.
Дело в том, что самые высокие показатели интеллекта наблюдаются в группе нормативно развивающихся мальчиков, а также — мальчиков, имеющих незначительные нарушения речи. Но при этом у детей из обеих групп обязательно присутствует левый тип функциональной асимметрии. Если же брать группу дошкольников с более выраженными речевыми нарушениями, то там мы будем наблюдать наличие самых низких интеллектуальных показателей у мальчиков с правым и смешанным типами функциональной асимметрии.
Как правило, сначала бывает трудно, но через несколько минут наступает согласование полушарий и упражнения выполняются автоматически.
Некоторые упражнения могут показаться вообще пустяковыми, но в процессе выполнения, Вы заметите, что это не так просто, как кажется. Простые и забавные упражнения для развития правого полушария и межполушарных связей, снятия нервного напряжения и стимулирования работы мозга. Улучшает работоспособность. Верхняя буква строчки проговаривается вслух, одновременно выполняется движение руками.
Эти движения показывает нижняя строчка: Л —левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднять вверх. Получается, что надо одновременно делать несколько дел: видеть сразу 2 строки, произносить букву и двигать руками. Трудно может быть в первый раз, а потом даже дети справляются. Лучше делать стоя.
Удобно, если эти буквы располагаются не на столе, а на стене. Так удобнее смотреть и делать. Можно сделать несколько вариантов табличек и периодически их менять. Сначала в одном порядке, затем в обратном.
Делать сразу двумя руками. Если ребенку трудно сразу двумя, то можно сначала правой, потом левой, а потом соединить. Кажется, что легко и просто, но выполнив несколько раз, пальцы начинают сбиваться. Когда выполняете это упражнение, то не руки смотреть не надо.
Три положения руки на плоскости стола.
Пособие подбираются по возрасту или в зависимости от развития ребёнка. Некоторые пособия можно использовать для детей разного возраста, усложняя задания дополнительными движениями, добавляя звуковое сопровождение. Благодаря данным методикам можно выявить скрытые способности ребенка, расширить деятельность мозга и его возможности.
В мой «Кейс дидактических пособий для развития межполушарного взаимодействия» входят следующие группы дидактических разработок: «Зеркальные дорожки»: Одновременно указательными пальчиками обоими рук провести по зеркально-симметричным дорожкам. При выполнении этих упражнений нужно почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О. Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в
Заикание возникает из-за ассиметричных сигналов к речевым мышцам | Таким образом, межполушарное взаимодействие мозга обеспечивает ребенку быстрое формирование универсальных общеучебных навыков и высокие результаты в самых разных видах практической деятельности. |
Когда полушария спорят | Признаки слабого межполушарного взаимодействия. Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении. |
Глава 1. Лингвистический взгляд на природу нарушений плавности речи | Авторы работы считают, что результаты будут полезны при разработке методик для выявления нарушений межполушарного взаимодействия при разнообразных патологиях мозга. [На иллюстрации: Мозолистое тело — зеленая «шина», соединяющая полушария мозга. |
Функциональная межполушарная асимметрия головного мозга в практике врача-подиатра | Вопросы межполушарной асимметрии головного мозга и межполушарного взаимодействия являются одними из наиболее актуальных в изучении нервной системы и психики человека. |
Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. - М.: В.Секачев, 2005 - 128 с. | От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребёнка в школе. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной искажённого произношения звуков или их отсутствие, возникают трудности обучения письму и чтению. |