Безбумажные технологии в управлении

Безбумажные технологии в сфере железнодорожного транспорта. Но в современных cad-системах большую часть такой достижения в. Цифровые технологии в государственном управлении в управлении регионом или в муниципальном управлении. Безбумажной технологии в автоматизированных системах управления было посвящено много работ уже в конце 70-х годов.

Безбумажная технология обработки

  • Тема 2. Принципы, методы и средства создания электронной системы управления документооборотом.
  • Безбумажные технологии в проектировании печатных плат
  • Безбумажный банк
  • Спасти и сохранить: как и для чего следует создать безбумажный офис?
  • Безбумажные технологии в проектировании печатных плат
  • Избавимся от бумаги?

Модели электронного правительства

Синтаксический подход к измерению инфо.??????? В зависимости от того, с каких позиций оценивается информация, различают такие ее аспекты, как синтаксический, семантический и прагматический. Синтаксический аспект связан со способом представления информации вне зависимости от ее смысловых и потребительских качеств. На синтаксическом уровне рассматриваются формы представления информации для ее передачи и хранения.

Обычно информация, предназначенная для передачи, называется сообщением. Сообщение может быть представлено в виде знаков и символов, преобразовано в электрическую форму, закодировано, то есть представлено в виде определенной последовательности электрических сигналов, однозначно отображающих непередаваемое сообщение и промодулировано для того, чтобы имелась возможность ее передачи по выбранному каналу связи. Характеристики процессов преобразования сообщения для его передачи определяют синтаксический аспект информации при ее передаче.

При хранении синтаксический аспект определяется другими формами представления информации, которые позволяют наилучшим образом осуществить поиск, запись, обновление, изменение информации в информационной базе. Информацию, рассмотренную только относительно синтаксического аспекта, часто называют данными. Семантический подход к измерению ифно Семантическая концепция информации.

Если для теории передачи сообщений в духе Шеннона наиболее важным оказался количественный анализ знаковой структуры сообщений, то для семантической теории главными явились содержательные, смысловые характеристики. Для измерения смыслового содержания информации, то есть ее количества на семантическом уровне, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Для этого используется понятие тезаурус пользователя, которое предложил Ю.

Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система, его способность воспринимать те или иные сообщения. Разрядная система кодирования. Примеры использования.

Французский институт изучения общественного мнения по заказу компании Generix Group провел социологическое исследование , целью которого было прояснение отношения французов к безбумажным технологиям — повсеместному переходу на электронный документооборот и электронное хранение документов. Ознакомившись с этим опросом, мы подумали: а как обстоит дело в России? Произведя поиск по ресурсам Интернета, мы выяснили, что в нашей стране аналогичных исследований не проводилось. Чтобы восполнить это пробел, мы решили провести свой опрос среди пользователей Хабра.

Семантический подход к измерению ифно Семантическая концепция информации. Если для теории передачи сообщений в духе Шеннона наиболее важным оказался количественный анализ знаковой структуры сообщений, то для семантической теории главными явились содержательные, смысловые характеристики. Для измерения смыслового содержания информации, то есть ее количества на семантическом уровне, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связывает семантические свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообщение. Для этого используется понятие тезаурус пользователя, которое предложил Ю. Тезаурус - это совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система, его способность воспринимать те или иные сообщения. Разрядная система кодирования. Примеры использования. Разрядная десятичная система применяется для кодирования сложных номенклатур. При этой системе каждому классификационному признаку отводится определенное число разрядов, которое зависит от количества предметов кодируемого множества. Построение кода по разрядной системе обеспечивает четкое выделение каждого классификационного признака, стройность и логичность, удобство машинной обработки информации. К недостаткам разрядной системы относится то, что при незначительном превышении емкости разряда приходится увеличивать значность кода. Разрядная система используется для кодирования больших многопризначных номенклатур: материальных ценностей, готовой продукции, направлений производственных затрат и др. Контент-анализ — это техника выведения заключения, использующая выявление характеристик текста, соответствующих задачам исследования. Особенность этого метода: Применение статистических процедур для анализа однотипных текстов. В практике работы с контент-анализом определились некоторые общие принципы, когда его применение представляется целесообразным. Применение метода рекомендуется во всех случаях, когда требуется высокая степень точности или объективности анализа.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ о правилах делопроизводства в конце декабря 2009 г. Росархив утвердил методические рекомендации для составления инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. В тексте данного постановления в новой редакции изложены пункты 2. На основе указанных правил федеральный орган исполнительной власти по согласованию с фе- деральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству2. Таким образом, выход Правил делопроизводства означал отмену действовавшей ранее типовой инструкции по делопро-изводству3 и необходимость разработки новых ведомственных инструкций по делопроизводству. Следовательно, в соответствии с упомянутыми нормативными документами в 2010 г. Однако в начале 2011 г. И в этом было бы несправедливо обвинять руководство федеральных органов исполнительной власти. Во-первых, управленческие решения общегосударственного масштаба должны включать в себя четкий алгоритм действий с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. Во-вторых, отсутствие должного внимания к новым правилам делопроизводства также можно объяснить тем, что текст правил и методических рекомендаций в редакции 2009 г. По мнению составителей данных нормативных документов, ведомства должны сами определить, какие документы и дела следует оформлять в электронном виде, чем может отличаться электронный документ от его аналога на бумажном носителе, как в системе внутреннего электронного документооборота осуществлять процедуры согласования или подписания документов специалистами и т. Таким образом, многие вопросы предлагалось регламентировать ведомствам самостоятельно в индивидуальных инструкциях по делопроизводству, и затем текст этих инструкций согласовывать с Росархивом. Это очень непростая задача для непрофильных в области документоведения ведомств, не говоря уже о неоправданных трудозатратах и возможных ошибках, требующих дальнейшей корректировки. В Правилах делопроизводства также предписано, что каждое ведомство разрабатывает и утверждает по согласованию с федеральным органом исполни- тельной власти в области архивного дела перечень документов, образующихся в процессе его деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения. Однако для такой процедуры был необходим новый типовой перечень управленческих документов с указанием сроков хранения, так как перечень, утвержденный в 2000 г. Но Министерство культуры и массовых коммуникаций, в ведомстве которого находится в настоящее время Росархив, не проявило оперативности в решении данной проблемы. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения далее - перечень , прошедший согласование Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве 15 сентября 2009 г. На сайте Росархива перечень был опубликован еще позднее - 4 октября 2010 г. В то же время анализ нового перечня показал, что Росархив в этом документе не дал конкретных рекомендаций относительно состава и сроков хранения электронных документов и предложил ведомствам самостоятельно определять их, с последующим согласованием в Ро-сархиве. Таким образом, до начала 2011 г. Хотя сложившуюся ситуацию можно было предвидеть еще в июне, а затем в декабре 2009 г. Частично эти вопросы поднимались в нашей статье, подготовленной и опубликованной весной 2010 г. Бесспорно, что для успешной реализации программы электронного правительства необходимо ее техническое обеспечение, и это потребует еще колоссальных затрат. Но наличия технических возможностей явно недоста- точно для организации победного шествия электронного документооборота. Правовое и методическое обеспечение должно было опережать или хотя бы сопровождать внедрение электронного документооборота в систему государственного управления. К сожалению, государство в настоящее время недостаточно финансирует научную работу Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела в области разработки нормативных основ управления электронными документами. Молодые, перспективные ученые и специалисты не заинтересованы работать в сфере документоведения. В результате традиционный научный центр с большим трудом и не в полном объеме справляется с поставленной перед ним задачей создания нормативного и методического обеспечения внедрения электронного документооборота. Других подобных научных и методических центров в России нет. В результате ситуация возвращается к лету 2009 г. Очевидно, что план был составлен для устранения допущенных ранее ошибок. В частности, предлагалось внести изменения в Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. План предписывал Росархиву разработать и утвердить рекомендации по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых в федеральных органах исполнительной власти должно осуществляться в форме электронных документов. В плане четко определены этапы работы, содержится перечень мероприятий, установлены сроки исполнения и назначены ответственные исполнители, а также упоминается десять конкретных мероприятий, которые предполагается реализовать в течение двух ближайших лет. В данном случае обращает на себя внимание предельная жесткость при установлении сроков исполнения запланированных мероприятий.

DocuNet™ - безбумажное управление производственными потоками на оконном предприятии

БЕЗБУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ — Студопедия.Нет Тема 1. Основные концепции безбумажной технологии управления. Концепция электронного документа появилась в 80-х годах с появлением на рынке микрокомпьютеров и первого графического интерфейса пользователя (GUI).
БЕЗБУМАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Как следует из названия, безбумажный или электронный офис – это такое рабочее пространство, где использование документов на физических носителях, например, бумажных квитанций, чеков и писем, сведено к минимуму.

Безбумажный офис – офис будущего! На примере ВТБ

Например, если речь идёт не о потребительском кредите, для которого в большинстве крупных банков требуется только паспорт, а, допустим, об ипотеке или автокредите, клиенту банка всё равно бумажек не избежать. Все необходимые для оформления кредита документы и справки всё равно придётся получать в бумажной форме, потом сканировать и отправлять в свой личный кабинет на сайте банка или в мобильном приложении. Кстати, не у всех есть возможность хранить сканы документов в смартфоне или ином мобильном устройстве, но, даже если такая техническая возможность есть, это небезопасно: персональные данные могут стать доступны хакерам и мошенникам. Так что банки хоть и переходят на новые технологии, что хорошо, но ни они, ни государство не могут в один день перевести на такие передовые технологии и другие организации и ведомства, в которых заёмщику придётся всё равно получать справки в бумажной форме. Чтобы такая технология заработала в полной мере, на безбумажные технологии должны перейти все организации, работодатели и ведомства либо государство действительно должно реализовать свои планы о создании единого электронного реестра данных населения который, кстати, технически уже существует, но пока не заработал.

Такие документы смогут также включать гипертекстовые связи, переработанные OLE-объекты, текстовые объекты и реляционные данные. Электронный документ будет ограничен такими параметрами, как его содержимое, структура данных, форматы и стандарты режима передачи и, самое важное, характер его использования. При изменении любого из этих параметров соответственно будет меняться документ. Он будет открытым, гибким, адаптируемым, многомерным. За несколько лет концепция электронного документа получила свое развитие от обычного графического образа документа до идеи управления документами. Сегодня электронный документ — это форма знакомого вида, обработка которой происходит с помощью последовательного применения тесно взаимосвязанных технологий в рамках так называемых Систем Управления Электронными Документами. Рассмотрим понятие, структуру и классификацию деловых процессов экономической системы. Экономическую систему можно трактовать как искусственную, большую, сложную, кибернетическую систему, хозяйством и предназначенную для получения прибыли путем выпуска определенной продукции или оказания услуг в определенной отрасли народного хозяйства. Можно выделить следующие свойства экономических систем: наличие определенной цели функционирования — получение прибыли в определенной отрасли народного хозяйства; целостность системы, благодаря наличию организационной структуры, и относительная изолированность от окружающей среды; свойство гомеостазиса, то есть равновесия системы; свойство устойчивости функционирования; свойство управляемости для достижения поставленной цели; свойство адаптируемости к изменению требований окружающей среды; свойство обучаемости за счет учета опыта своей работы в прошлом. Тема 2.

Полоски штрихового кода символизируют две цифры: широкая линия соответствует цифре 1, узкая - цифре 0. Каждый код включает в себя следующие три элемента: набор линий старта начало кода , закодированные данные, набор линий конца кода. Существует порядка 20 видов штриховых кодов. Самый простой носит название - "2 из 5". Этот код позволяет кодировать только цифры от О до 9 , каждая цифра кодируется пятью штрихами, два из которых широкие, а три - узкие. Пробелы в этом коде никакой информации не несут и их ширина равна ширине узкого штриха. Например, ремонтный листок номер 125, закодированный с помощью этого кода, будет иметь последовательность цифр -110100010100110100101. Некоторые коды имеют более сложную структуру и позволяют кодировать цифровую и символьную информацию. Средства штриховой идентификации в основном применяются для решения задач учета движения приход, уход различных объектов товары, услуги, материальные ценности. Кодированию подлежат как сами учитываемые объекты, так и их получатели или поставщики это могут быть автомобили, запасные части, агрегаты, детали, смазочные материалы, документы, виды работ и пр. В качестве поставщиков и получателей могут выступать персонал кладовщики, водители, ремонтные рабочие и подразделения склады, производственные зоны, участки. Наиболее типичная задача, где применяется штриховая идентификация, - учет движения материальных ценностей.

Кроме того, совершенно отказаться от бумажных документов сейчас невозможно по многим причинам. Назовем некоторые из них. Например, существуют требования законодательства и нормативных актов к оформлению ряда документов на бумажном носителе. Это в первую очередь относится к наиболее значимым в деловой деятельности документам, таким как уставные документы, документы, подтверждающие право собственности, лицензии и многие другие. В России пока не установлен порядок признания юридической силы электронных документов государственными органами и судами, который бы в полной мере соответствовал потребностям государственного управления и деловой деятельности, а также сложившейся практике применения электронных документов и информации. Очевидно, что предстоит очень большая работа по развитию законодательства в решении этих вопросов. Не вызывают сомнений многие преимущества использования электронного документооборота в управленческой деятельности. Бесспорно, что отправка документов на согласование в электронном виде ускоряет управленческие процессы. Однако следует учитывать и то обстоятельство, что большинству специалистов и особенно руководителям при осуществлении таких делопроизводственных процедур, как ознакомление, согласование и подписание, удобнее работать с бумажным документом. Значительно лучше можно изучить содержание документа, увидеть в нем проблемные места при работе с бумажным носителем информации, особенно если речь идет о многостраничных документах. Таким образом, современные специалисты предпочитают бумажную копию документа, и, следовательно, бумага еще долгое время будет оставаться важным компонентом делопроизводства. Возникает еще одна важная проблема при организации массового перехода на электронный документооборот. Речь идет об охране труда специалистов. Как повлияет на здоровье специалистов работа с электронными документами? А если все документы будут электронными? Сегодня за всеобщим увлечением автоматизацией рабочих мест отходят на второй план вопросы охраны труда. Ответственность за обеспечение охраны труда при работе за компьютером регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 г. В этих документах содержатся предписания к условиям и продолжительности работы, связанной с применением компьютерных технологий. Несоблюдение требований безопасности приводит к тому, что через некоторое время работы за компьютером сотрудник начинает ощущать определенный дискомфорт: у него возникают головные боли и резь в глазах, появляются усталость и раздражительность. У некоторых людей нарушается сон, ухудшается зрение, начинают болеть руки, шея, поясница и т. Обратим внимание на то, что в настоящее время правила охраны труда при работе на персональном компьютере в основном игнорируются. Тем более, что соблюдение этих правил является обременительным с финансовой стороны. Эта проблема требует к себе серьезного внимания. Несмотря на всеобщую увлеченность «безбумажными технологиями», реально в настоящее время возможен переход от традиционного бумажного документооборота не к электронному, а к смешанному доку- ментообороту. Применение смешанного документооборота можно наблюдать повсеместно. В настоящее время оперативные решения принимаются на основании информации, зафиксированной на бумажных и электронных носителях. Юридически значимые решения оформляются, как правило, в виде бумажных документов. В то же время постепенно увеличивается количество видов документов, которые законодательство позволяет создавать в электронном виде. Все чаще «внутренние» решения принимаются и фиксируются в электронном виде, и возможность использования для этого электронных документов определяется локальными нормативными актами. Одной из серьезных проблем, требующих решения, является организация хранения информации в смешанном делопроизводстве. Для разумной регламентации смешанного документооборота остро необходимы российские методики и стандарты экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожения электронных документов, работы с конфиденциальными и секретными электронными документами. Однако для создания локальных нормативных актов инструкций по делопроизводству , регламентирующих применение смешанного документооборота, в настоящее время нет ни нормативного, ни методического материала. План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот в качестве ориентира для определения характера носителя информации называет рекомендации по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых в федеральных органах исполнительной власти должно осуществляться в форме электронных документов. Анализ этого документа показывает, что в электронном виде рекомендуется создавать документы только временных сроков хранения. Технические проблемы перехода к смешанному документообороту, как правило, довольно успешно решаются.

Безбумажная технология

  • Принципы безбумажного производства в изготовлении литейных форм
  • Информационная безопасность банков. Безбумажный банк
  • Популярные статьи
  • Безбумажная технология обработки
  • Лекция 10. Электронное правительство в системе государственного управления
  • Безбумажное производство на практике

Безбумажные технологии – плюс: заёмщику стоит быть начеку

На сайтах можно обнаружить и «обратную связь» в виде информирования о наиболее часто задаваемых вопросах. Здесь есть возможность получать правительственные публикации, юридические документы, новостную информацию. Число правительственных агентств в сети увеличивается, и возможна связь с каждым из них. Здесь появляются сайты безопасности и пароли для пользователей.

В это время начинает признаваться электронная подпись. Как пишет Джей Мун, «если предыдущие... Страны отличаются по уровню прозрачности и интерактивности правительства.

Правительство в США характеризуется наибольшей степенью прозрачности и открытости. В США аналогичный проект начал развиваться с 1 июля 1997 г. Создание Национальной информационной инфраструктуры доктрина N11 являлось одним из предвыборных обещаний А.

Гора еще в 1991 г. Определяя значение современных ИКТ для развития государства и общества, А. Интернет-порталы выполняют следующие функции: взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти; проведение органами государственной власти мероприятий для граждан и организаций; предоставление общественных услуг.

Если руководитель скажет работать без бумаги, то работники будут работать без бумаги, хотят они этого или нет. Но если действий со стороны руководства в организации нет, то оно не видит в безбумажном электронном документообороте экономической целесообразности и эффекта. На современном этапе Российское законодательство отстает от западных стран в плане развития безбумажной бухгалтерии.

Но не все используют даже те возможности, которые дают поправки в законодательстве. Россия на современном этапе отстает по применению безбумажном электронном документообороте. Многие технологии безбумажного электронного документооборота используются лишь считанным количеством организаций.

Сильно ограничивает полный переход на безбумажный электронный документооборот отсутствие единого пространства доверия электронной подписи. Еще одно препятствие по применению электронного документооборота это требования по защите информации, предусматривающих в ряде случаев невозможность хранения и использования электронных документов. А также немаловажным фактором остается финансирование» [1].

Для внедрения новой технологии в рамках существующего процесса требуется в основном переподготовка кадров и желание руководства компаний применять новацию. Он дает конкретный совет: для внедрения электронного документооборота следует назначить ответственных и выполнить три основные задачи — выстроить новую процедуру работы с документами, обучить персонал и определить сроки отказа от старой процедуры по выбранным контрагентам. Чтобы новые процедуры по работе с документами были простыми, понятными и имели минимум отличий от существующих, необходимо поддерживать интеграцию безбумажного электронного документооборота с учетными, управленческими и системами электронного документооборота-программами, еще лучше — делать электронный документооборот неотъемлемой их частью.

Отдельным и самым проблемным блоком идут вопросы вовлечения контрагентов. Нужно не просто подключить контрагентов заказчика безбумажного электронного документооборота, но и помочь в переходе на новую процедуру работы с документами. В ином случае даже с применением безбумажного документооборота будут сохраняться ошибки и расхождения в сведениях книг покупок и продаж, причем есть и другие негативные последствия.

Вопросы интеграции безбумажного электронного документооборота с другими бизнес-системами и вовлечения контрагентов в ближайшие несколько лет будут играть основную роль с точки зрения распространения технологий безбумажного электронного документооборота в нашей стране. В учете современного предприятия широко используется электронный документооборот, который поддерживает традиционный бумажный документооборот. Есть множество барьеров, тормозящих переход к безбумажной бухгалтерии.

Организациям задача избавиться от бумаги не является самоцелью, цель — оптимизировать те или иные деловые процессы, ускорить и упростить их выполнение. Список источников и литературы 1. Переход к безбумажному ЭДО: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс].

Коканова, А.

Информацию будут тщательно проверять перед размещением. Кравцов заметил, что интернет-технологии должны дополнять классическую систему образования, а не заменять ее.

При применении безбумажного электронного документооборота подлинники документов представлены в электронном формате. Разговор о переходе на безбумажный электронный документооборот ведется давно, а на государственном уровне активно с 2008 года.

Данная тема становится все более актуальной для коммерческих и государственных организаций [1]. Отказ от бумажных документов — это средство повышения качества и эффективности работы работникам, а не самоцель организации или компании [2]. Сотрудники организаций часто сталкиваются с проблемой каждого живого человека - усталость и загруженность бумажными делами.

Рабочие столы и шкафы многих сотрудников завалены документами разного уровня и управлять ими становится с каждым разом все сложнее и сложнее. Поняли это и государственные регуляторы, например, Федерально Налоговая Служба. Поэтому они настоятельно рекомендуют переходить на безбумажное обращение формальных документов [3].

Переход на безбумажный документооборот позволяет сократить издержки предприятий и повысить эффективность их бизнес-процессов. Но такая трансформация требует затрат, связанных с внедрением технологических решений, изменением регламентов, минимизацией рисков, вытекающих из факта применения электронных документов. Чем больше бумажных документов — тем актуальнее становится вопрос о безбумажном обмене.

Барьерами, тормозящими переход к безбумажному документообороту, являются: - необходимость дополнительных затрат «прямо сейчас»; -неготовность сотрудников отказаться от привычных процессов и атрибутов бумажного документа; -затяжной экономический кризис; -безбумажный электронный документооборот не является для бизнеса таким приоритетным направлением, как автоматизация производства и другие проекты, которые могут приносить деньги [1]. Помимо организационных и технологических проблем есть ещё нормативно-правовые требования, которые сегодня во многом ориентированы на использование бумажных оригиналов. До сих пор остается не решеный вопрос долгосрочного и вечного хранения документа.

Доля таких документов в общем их объёме небольшая, но она сдерживает процесс отказа от бумажных оригиналов в целом [2]. На сегодняшний день самый распространённый способ передачи документов является - электронная почта, которая реализует бумажный вариант взаимодействия. Но она приводит к созданию огромных массивов информации, которыми трудно управлять.

По прогнозам аналитиков к 2017 г. После введения новой декларации по налогу на добавленную стоимость НДС , вопрос автоматизации документооборота стал очень актуальным, поскольку при ручном вводе данных бухгалтерия получает авто требования по расхождениям с контрагентами. Главным стимулом перехода к безбумажному электронному документообороту является стремление компаний к повышению своей конкурентоспособности.

То есть, кто хочет быть лидером на рынке, начали подготовку к такой трансформации задолго до разрешения со стороны законодательства и первыми осваивают эти возможности на практике. В 2013—2014 гг.

DocuNet™ - безбумажное управление производственными потоками на оконном предприятии

Безбумажный документооборот: текущая ситуация и ближайшие перспективы. Но в современных cad-системах большую часть такой достижения в. Цифровые технологии в государственном управлении в управлении регионом или в муниципальном управлении. выбора и применения методов и средств организации безбумажной технологии управления, которая основывается на использовании трех основных концепций: переходу к электронным документам. Переход банков на безбумажные технологии несут клиентам определенные риски, поскольку в случае разногласий с банком по поводу условий обслуживания или указанных данных доказать свою правоту весьма затруднительно.

Возможно ли только электронное документирование

Но здесь есть и обратная сторона — избыточное копирование плодит дополнительные точки компрометации. Риск утечки — следствие реализации риска несанкционированного доступа. Если из физического архива незаметно вынести можно только несколько папок, то из цифрового хранилища — всё. Риск модификации или подмены — несанкционированное изменение документа или его подмена в результате отсутствия процедур контроля целостности документа на каждом этапе жизненного цикла документа.

Многие организации, переходящие или планирующие переход на электронный документооборот с частным клиентом, слишком концентрируются на вопросах НСД, пренебрегая юридическими аспектами. Однако задача обеспечения кибербезопасности цифрового документа ничем не отличается от задачи защиты любого другого цифрового актива. Когда организация не ощущает уверенности, что их, к примеру, расчётная или биллинговая система достаточно безопасна, то переход на цифровой документооборот либо преждевременен, либо переоценён по эффективности.

Недооценка же правовых рисков, в свою очередь, может в какой-то момент перечеркнуть все усилия по обеспечению целостности и конфиденциальности во всех системах компании. Описанный ниже практический опыт поможет минимизировать вышеизложенные риски и избежать основных ошибок при реализации безбумажной технологии за счёт соблюдения как требований регуляторов, так и требований кибербезопасности. В соответствии с п.

Регулирование отношений в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок и иных юридически значимых действий осуществляет 63-ФЗ. Согласно этим нормативно-правовым актам, перед тем как предложить клиенту формирование документов по технологии БФО, необходимо убедиться, что между организацией и клиентом заключён специальный договор соглашение , определяющий условия и порядок электронного взаимодействия между ними. При этом нужно понимать, что клиент может расторгнуть данное соглашение в любой момент времени, что вызывает необходимость проверки актуальности такого соглашения при каждом обращении клиента.

В Сбербанке таким якорным документом является договор банковского обслуживания ДБО. В целевой картине это единственный документ, который хранится в бумажном виде и подписывается собственноручной подписью. Однако если заглянуть за горизонт, то развитие государственных сервисов по идентификации частных лиц даёт все предпосылки к тому, что и ДБО станет электронным документом.

В качестве собственноручной подписи клиента в таком случае будет использоваться облачная подпись, выданная государством данному гражданину после прохождения им аутентификации через общегосударственные сервисы Единой системы идентификации и аутентификации и или Единой биометрической системы. В соответствии с 63-ФЗ участники электронного взаимодействия вправе использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если иное не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Существует два вида ЭП: простая и усиленная которая, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.

Формально законодательство не устанавливает требований к составу простой ЭП, поэтому она может представлять собой любой блок данных и быть интегрирована в электронный документ по любым событиям, о которых банк заранее договорится с клиентом в нашем случае — ДБО. Однако при формировании такого блока данных необходимо учитывать, что содержащаяся в нём информация должна обеспечить доказуемость того факта, что «событие» действительно наступило, и не быть при этом избыточной.

От правильности ее применения зависит эффективность осуществления деятельности компании. Современный безбумажный офис обладает массой преимуществ по сравнению с ведением бумажного документооборота: ускорение процесса согласования документации; усовершенствование системы контроля функционирования удаленных объектов; минимизация риска потери данных; отслеживание действий с документацией; экономия времени и сил персонала. Современный безбумажный офис демонстрирует преимущества в вопросе обеспечения конфиденциальности. Отслеживать движение бумажных носителей гораздо сложнее, есть риск несанкционированного взлома или ошибок персонала.

В электронной системе отображаются все пользователи, получавшие доступ к просмотру или редактированию документа.

До появления ЭВМ автоматизация производства затрагивала, в основном, труд рабочих - синих воротничков. Работа же с информацией по-прежнему опиралась на бумажную технологию прошлых веков. По мере усложнения производства это приводило к постоянному разрастанию штатов и росту издержек. Использование компьютеров для автоматизации конторского труда давало максимальную экономическую отдачу. Появилась концепция "безбумажного офиса", основанная на компьютерной обработке символьной информации - как числовой, так и текстовой. Компьютеры перестали восприниматься только как калькуляторы, а превратились в средства работы с текстовыми документами, хранения и обработки баз данных.

Для диалоговой системы хозяйственного учета на базе использования персональных профессиональных микроЭВМ характерна во многом безбумажная информационная технология обработки данных. Вся необходимая для решения функциональных учетных задач информация организуется, хранится и ведется во внешней памяти ЭВМ. Это обеспечивает возможность оперативной ее обработки для целей учета , контроля, экономического анализа и управления не за традиционно принятый в бухгалтерском учете месячный цикл, а за любые другие периоды — день, пятидневку и т. Дальнейшее совершенствование управления народным хозяйством невозможно без широкого использования электронно-вычислительной техники. Причем речь идет не только о технологических проблемах, связанных с обработкой информации , а о принципиальных экономических, организационных и социальных последствиях. В частности, имеется з виду, во-первых, перестройка организационных структур управления, в том числе путем автоматизации процесса управления, внедрения безбумажной технологии во-вторых, повышение обоснованности уровня п качества принимаемых решений па основе более, глубокого анализа, технико-экономического обоснования , многовариантности решений и выбора оптимального варианта в-третьих, расширение масштабов управляемости в-четвертых, изменение социальной структуры состава работников управления, связанного с уменьшением удельного веса простого рутинного труда и возрастанием доли квалифицированного в-пятых, качественное изменение методов управления , в частности, на основе сонешиснствования его нормативной базы. Предпосылки этому уже есть, однако необходимо в корне изменить сознание бухгалтера — пользователя ППЭВМ.

Устранение этих неудобств возможно лишь на основе оснащения предприятий по поставкам продукции и прежде всего складских комплексов видеотерминальными устройствами, обеспечивающими прямой доступ пользователя к базам данных.

Было выявлено, что несмотря на значительные объемы финансирования развития электронного правительства в Европейском союзе, использование гражданами электронных государственных услуг по-прежнему ограничено. В статье Менса И. Также дается оценка взаимосвязи ожидаемых результатов, ожидаемых усилий и отношения к использованию электронных государственных услуг [15]. Исследование проводилось по 191 стране и подтвердило положительную связь между уровнем развития электронного правительства и эффективностью национального правительства, и контролем над коррупцией.

Структура электронного правительства в развивающихся странах анализируется в статье Джоши П. Основными препятствиями для эффективного внедрения электронного правительства являются отсутствие технологий, нехватка финансирования и человеческий фактор. Авторами были предложены факторы, способствующие эффективному использованию электронных государственных услуг в развивающихся странах. В России проблемам внедрения, использования, совершенствования электронного правительства посвящено более 9000 работ за период с 2015 по 2023 годы. Международный опыт использования электронного правительства рассматривается в исследовании Стырина Е.

Модели отраслевых цифровых платформ анализируются в исследовании Грибанова Ю. Преобразование государственного управления в результате внедрения электронного правительства посвящена работа Магомедова А. Несмотря на большое количество исследований, посвященных использованию цифровых технологий для предоставления государственных услуг, внедрение модели электронного правительства рассматривается в рамках одной страны или группы стран. Методология Для проведения исследования влияния цифровых технологий на предоставление государственный услуг был проведен ретроспективный анализ развития цифровых технологий с 50х годов ХХ века до 2022 года в таких станах как США, Канада, Великобритания, Япония, Южная Корея, Сингапур, Россия. Использование информационно-коммуникационных технологий привело к формированию электронного правительства во всех странах мира.

Для оценки уровня развития электронного правительства использовался Рейтинг развития электронного правительства ООН, при формировании которого проводится ранжирование стран в зависимости от индекса электронного правительства EGDI. EGDI является интегральным показателем, учитывающим развитие государственных онлайновых сервисов, телекоммуникационную инфраструктуру ИКТ и развитие человеческого капитала.

Безбумажное производство на практике

Как следует из названия, безбумажный или электронный офис – это такое рабочее пространство, где использование документов на физических носителях, например, бумажных квитанций, чеков и писем, сведено к минимуму. 2.1 Документооборот в мире безбумажных технологий. В приоритете — безбумажные технологии. Вопросы и ответы на тест по информационным технологиям в управлении. Запуск в окне «Выполнить». Информационные системы и технологии в публичном управлении. Авторская гипотеза базируется на предположении, что ретроспективный анализ внедрения модели электронного правительства в разных странах мира позволяет выявить положительные практики использования цифровых технологий, которые могут быть использованы в России. Очевидно, что переход к "безбумажному" документообороту был бы невозможен без создания технологий сканирования, позволяющих быстро получать изображение документа в электронном виде (прежде всего, для его последующего распознавания). На основе анализа некоторых аспектов перехода к электронному документообороту в органах государственного и муниципального управления показано, что действующая система организации органов государственной власти не всегда обеспечивает исполнение принятых. 14 октября пройдет первый в России конгресс по ESG при поддержке РБК. Организовать в компании безбумажный офис возможно независимо от того, на каком этапе внедрения цифровых технологий находится бизнес. Для этого понадобится предпринять следующие шаги.

Составляющие Концепции

  • Современные технологии менеджмента: безбумажное управление производственными процессами
  • Переход к безбумажному электронному документообороту: опыт, проблемы, перспективы
  • Безбумажная технология комплектации (paperless picking technology)
  • Безбумажный банк

Файл: Системы электронного документооборота (ДОКУМЕНТООБОРОТ В МИРЕ БЕЗБУМАЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).pdf

Наш опыт разработки и внедрения системы электронного архива показывает, что многие трудности при переходе на электронное хранение документов обусловлены причинами чисто психологического характера. 1. системы электронного документооборота. 1.1 документооборот в Мире Безбумажных технологий. Увеличение информационных потоков в науке, бизнесе, производстве, культуре требует адекватной реакции со стороны информационных технологий. Переход к безбумажной технологии управления предполагает выбор и применение методов организации безбумажной технологии управления, основывающейся на четырех основных концепциях: автоматизация рабочих мест службы ДОУ, электронный документ, система. Электронный документооборот представляет собой единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции "безбумажного делопроизводства". Также министерство собирается перевести все школы на безбумажные технологии в организации образовательной деятельности, отмечается в документе.

1.4.1 Переход к безбумажной технологии управления

Смотреть что такое "БЕЗБУМАЖНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЛЕКТАЦИИ" в других словарях: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК — (INFORMATION FLOW) совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внеш. средой сообщений. Оперативно-диспетчерское управление энергосистемой – задачи, особенности организации процесса. Что думают пользователи о безбумажных технологиях. Обзор организации оперативно диспетчерского управления с использованием безбумажных технологий. Что такое безбумажный офис? Безбумажные офисы — популярная тенденция в бизнесе, где сотрудники не обязаны носить с собой какие-либо документы. С безбумажным офисом все документы, которые раньше выполнялись в офисах, теперь можно делать в электронном виде. Шаг 2. Выбрать механику перехода на безбумажный документооборот: будете вы вести его самостоятельно — на основе имеющихся в компании IT-систем, через государственный портал «Работа России» или с помощью специализированной платформы (например, ELMA КЭДО). 2.1 Документооборот в мире безбумажных технологий. В приоритете — безбумажные технологии. Вопросы и ответы на тест по информационным технологиям в управлении. Запуск в окне «Выполнить». Информационные системы и технологии в публичном управлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий