Новости учителя уходят из школ

Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Эксперты Финтолка объяснили, что гонит учителей из школ и что нужно сделать, чтобы молодые педагоги шли работать в гособразование.

Почему педагоги бегут из школ?

В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». Нам важно знать, сколько молодых учителей начинают работать и сколько из них уходит из профессии после первого года или трёх лет. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки?

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

Не все педагоги могут брать классное руководство и две ставки в неделю 36 часов. Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз. Не зря в Советском Союзе разработали ставку — 18 часов. Педагог должен работать качественно, а не количественно. А вот классное руководство, вопреки ожиданиям, желают взять очень немногие, несмотря на повышение оплаты на класс: слишком неоправданно выглядят затраты, усилия учителя.

Третья причина — беспрерывные реформы министерства просвещения. Российский учитель находится словно на вулкане в среде постоянных изменений, нововведений. Четвёртый немаловажный аспект — изменение рабочих программ без должной подготовительной работы. Не так давно были созданы конструкторы, в которых учителя должны работать как методисты.

Но главное, что к тому времени не были выпущены учебники, которые бы соответствовали новым программам. К сожалению, реформы, нововведения не были продуманы, и всё возлагается вновь на хрупкие плечи педагога. В итоге мучились все: и учителя, и дети, и родители обучающихся. Пятая причина — отсутствие прав и огромный спектр обязанностей.

Педагог ответствен абсолютно за всё, но при этом никак не защищён в правовом поле. С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей. Она особенно отмечала, что современный механизм должен учитывать квалификацию, нагрузку учителя, а зарплату надо сделать достаточной «для нормальной жизни» преподавателя. Это интересно.

В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией. Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.

В официальном ответе указано, что на 1 сентября 2023 года в школе открытых вакансий учителей нет. Там не только «предметники», но и учитель начальной школы, психолог, историк и учитель информатики. На сайте по поиску работы точно так же куча объявлений, — рассказывает мама семиклассницы Наталья. Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей.

Учителя бегут из школ...

Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться.

«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы

В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам». Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей.

Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы

Пока же доля специалистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента будущих педагогов обучается в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета. При этом замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отметил, что для принятия таких решений важно понимать, всегда ли уровень подготовки зависит от продолжительности обучения, и если да, то как его улучшить: «Экспертам предстоит ответить на важный вопрос: чем именно наполнить лишний год обучения — теорией, спецдисцплинами, практической подготовкой? Замминистра также подчеркнул, что увеличение сроков обучения — это дополнительные расходы, поэтому важно понимать, что от этого получит и сама страна. Несколько лет назад в вузе запустили проект «Команда школьных педагогов «под ключ». Его идея — подготовка не отдельных кадров, а целого коллектива, рассказал Тарасов.

На учителя накладывается огромное количество обязанностей, к тому же я работала классным руководителем. Система образования в стране себя давно изжила. И ничего не делается, чтобы ученикам и учителям стало лучше и комфортнее.

За последние годы дети перестали уважать учителей. Их почти не слушаются, ученики не соблюдают субординацию, теперь у них нет даже такого понятия. Но лично у меня не было проблем в общении с детьми, все-таки с ними можно найти общий язык. Проблема состоит в том, что у педагога нет рычагов влияния на учеников. Ты можешь поставить им двойку, но коллеги на планерке тебя из-за этой же двойки и отругают. Хотелось бы, чтобы детей делили на группы в зависимости от того, как они учатся по предмету. Все ученики разные: кто-то сразу понимает тему, кому-то дается сложно. А в идеале на уроках должна находиться группа примерно одного уровня и не больше 10 человек.

Тогда это будет иметь эффект: с хорошистами мы бы шли вперед, а с отстающими по несколько раз проходили бы одно и то же. А в большом классе получается, что я ничего не даю ни тем, ни этим. Весной нам выдали методички о спецоперации и сказали, что мы должны пересказать их содержание. А своего мнения мы высказывать совсем не можем. Лично я считаю, что любое чтение по бумажке несет только вред и мешает детям думать самостоятельно. И все это смешивается с бюрократией, огромным количеством обязанностей, гигантской ответственностью и низкой зарплатой. Чтобы получать хотя бы приемлемо, нужно буквально надрываться. За ставку я получала 18 тысяч рублей.

За дополнительные обязанности обещали доплату, хотя ты можешь выполнить работу на 10 тысяч, а получить 200 рублей. Раньше учителя оставались в профессии, даже несмотря на низкую зарплату, потому что не знали, куда пойти, кроме школы. Теперь молодые педагоги видят, что в качестве репетитора или в другой сфере можно получить гораздо больше денег и уважения. Иногда я рассказывала коллегам, что работа бесперспективная: ты много делаешь и жутко устаешь. А пожилые учителя в ответ говорят: «Как? А кто тогда будет учить детей? RU «Куча обязанностей за ничтожную зарплату и корона на голове директора» Анна имя изменено , 26 лет. Главная причина, по которой я уволилась, — несоизмеримость трудозатрат и зарплаты.

Чтобы получать 50 тысяч, ты должен просто жить на работе: приходишь в школу в 7 утра, а выходишь в 7—8 часов вечера. Дома проверяешь тетради и готовишься к урокам. На сон уходит 3—4 часа. Да даже чтобы получать 35 тысяч, тебе придется гнуть спину. Выпускников вузов сразу же нагружают кучей обязанностей. Как будто молодые не болеют и не устают.

Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе. Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого. Если 25 лет назад в школу могли прийти молодые люди, которые не думали о зарплате, но которым было интересно работать с детьми… То сейчас, при тех бесконечных требованиях, такие люди в школу не пойдут», - сказал Луховицкий. Кроме того, он рассказал, что региональные управления образования и директора школ осознанно сокращали количество учителей в образовательных учреждениях, чтобы выполнить майские указы президента о зарплате. По словам Луховицкого, невозможно было увеличить зарплату учителям, при этом не увеличивая финансирование.

На протяжении уже десяти лет вся политика в области кадров заключалась в том, чтобы выполнить майские указы и при этом не увеличивать финансирование. Оно не было увеличено в регионах. Единственный вариант — это уменьшить количество учителей и увеличить нагрузку. Именно с этим и связано то, что по стране не хватает десятки тысяч учителей», - резюмировал Луховицкий. Ранее основатель портала по поиску работы SuperJob Алексей Захаров в беседе с НСН отмечал, что высокий спрос на учителей в России свидетельствует о сильной нехватке финансирования в образовании.

Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?

Вероятно, по этой же причине туда идет большинство молодых людей. Вот только задерживаются единицы. И дело не только в педагогической зарплате. Ее размер по какой-то непонятной причине в России сильно колеблется. Многое зависит от опыта, званий и региона. Знаю, что в Москве учитель может получать более 100 тысяч рублей. Для педагогов из провинции такие цифры — фантастика. Но, как я уже говорил, помимо зарплаты есть куча жирных минусов. Учитель должен Мне показали кабинет, в котором я буду работать. Выглядел он чисто и пустынно. В нем не было ни схем, ни портретов, ни других наглядных материалов.

Голые стены, парты, доска и шкафчики с разным хламом. Больше ничего. Предполагается, что оформлять и утеплять кабинет, следить за мебелью, по случаю стирать всякие нехорошие надписи с парт должен педагог. Учитель вообще много что должен. Это молодому педагогу дают знать с порога школы. Он должен составлять рабочие планы, писать отчеты и заполнять журналы. Должен находить подход к каждому ученику, должен отвечать за него. Не дай бог, если его школьник во время урока что-то учудит. Выйдет за дверь класса и сломает руку или поставит фингал приятелю. Вся вина за это ляжет на педагога.

Как результат, некоторые учителя просто боятся лишний раз выпускать детей в туалет. Призвание педагога Еще учитель должен нравиться родителям. Многие из них искренне уверены, что это школа в первую очередь должна воспитывать их отпрысков, а семья уже во вторую. Администрация по этому вопросу старается с мамами и папами не спорить. Вот и получается по их общему мнению, что если ученик плохо себя ведет — виноват учитель. Ведь он не смог найти подход.

А должно быть! Когда русичка говорила: «Три пишем, два в уме» — и ставила авансом троечку, мы играли прилежность. Когда классуха отправляла чистить школьный двор от снега за отметку, играли покорность. Эти роли были частью квеста под названием «Школа». За некоторыми учениками роли — троечник, отличница — закреплялись до выпуска. Учителя играли доброго учителя или злого, охранник — охранника, библиотекарша — библиотекаршу, завуч играла завуча, а директор — директора. И все знали правила, хотя нигде они прописаны не были. Мы отчетливо понимали: одни мини-квесты, например, географию и обществознание, пройти проще, другие — математику и химию — труднее. Изворотливо мы пытались избежать болезненных ситуаций: забывали дневники дома, оттягивая расправу, отключали телефоны из сети, когда знали, что сегодня будут звонить, прогуливали контрольные, имитировали болезнь. И это казалось нормальным. Так делали все. Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени. С передышками. Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться. За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре. Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор. В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор. Ждешь и, пристыженный за то, что ты такой, какой есть, выдыхаешь после помилования, которому поспособствовал вдруг смягчившийся учитель. Кабинет директора, располагавшийся всегда в стороне от школьной жизни, как бы отдельный, самый уютный и золотой, с портретами на стенах, внушал трепет. Директор говорила размеренно, властно. Говорила о тебе с учителями так, будто тебя здесь нет. Но ты-то знаешь: она еще нанесет свой удар, когда обратится напрямую, и уже никто не вступится, потому что директора боятся все. Что уж говорить о таком маленьком тебе? Для меня школа была территорией страха, не повсеместного, конечно, ведь были и безопасные уроки, но абсолютно точно — ежедневного и неотступного. Даже в выходные дни я думал о школьных буднях, о правилах, об игре, в которую почти никто из нас не хотел играть, но играли, потому что не играть было страшно. Да мы и не думали, можно ли было не играть. На деле оказалось иначе: админом игры я мог быть только на территории собственного урока, который в школе номер 1101 контролировался то проверяющим учителем, то без предупреждения вошедшим посреди урока директором, то внезапной диагностической работой, то еще какими-то документами. В 2009-й школе мне дали большую свободу, кредит доверия. Никто никогда не цензурировал мои уроки, не проверял записи, не заставлял писать объяснительные из-за того, что я назвал маленького Пушкина Сашей или рассказал детям о любовной драме Маяковского а это все было. И еще сотню книг. Мне наконец показалось, что можно вольготно жить в школьном пространстве и не играть.

Всё чаще задумываюсь об уходе. И скорей всего это скоро произойдёт! В первый же день работы мне настоятельно порекомендовали подписаться на два платных педагогических журнала! И заметив, что на них подписаны все коллеги, я не могла остаться в стороне. Обратила внимание, что с каждым месяцем всё больше и больше трачу деньги на саму работу. То плакаты, то бумага, то картридж для принтера, то ручки, то чей-то день рождения и тд и тп. Еще один раздражающий фактор — во всём виноват учитель. Даже если тебя не было на месте происшествия, спросят всё равно с тебя! Самое важное — отсутствие личной жизни! Сколько раз мне приходилось ради школы отменять различные свои дела и встречи! Всё это и многое другое нарастающим снежным комом катится на меня. Я уже на грани и готова написать заявление! Однако, к сожалению, система образования не уступает первенство в текучке кадров никаким другим рабочим сферам. В школах, в основном, остаются опытные учителя с закалкой, но за ними ли будущее российского образования? Запись изначально была размещена на канале «Мой университет» в Яндекс.

Также она обратила внимание на то, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией. Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий