Новости сколько лет садовничему ректору мгу

Ректор московского государственного университета им. м. в. ломоносова виктор садовничий: биография, деятельность и интересные факты.

Владимир Путин присвоил звание Героя Труда ректору МГУ Садовничему

Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол!

Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные.

Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором.

Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка!

Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение.

В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен.

Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П.

Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться».

Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации.

Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его?

Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте.

Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий. Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий.

Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок. Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться. Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления. Рассказывают также, что когда Степашин прочитал эту записку и проглядел список «неприкасаемых», то пришел в ужас. В списке фигурировали такие «монстры», названия которых даже страшно произносить вслух.

В кулуарах руководителей этих «монстров» величали не иначе как «хорошими людьми, которых надо оградить от обсуждения широкой общественностью». То есть от нас с вами. Делалось это просто и незатейливо. Счетная палата проверяла деятельность того или иного предприятия и естественно выявляла существенные нарушения, которые в тех же самых кулуарах называли «недочетами в работе». Естественно, что если руководитель предприятия был « хорошим человеком », то данные проверки не оглашались, а руководителю сообщалось о выявленных «недочетах» и тот их быстренько устранял. Один из ярких примеров подобного подхода стала проходившая еще в 1998 году проверка финансовой деятельности МГУ, данные о которой до сих пор!!!

Кстати, это первая проверка главного ВУЗа страны после аж 34-х летнего перерыва. Последний раз подобная проверка была проведена еще при Брежневе и как водится особых результатов не дала, так как «никаких нарушений выявлено не было». И вот, через столь длительный период МГУ вновь проверяют. На этот раз отчет больше напоминает материалы уголовного дела. В четких и лаконичных фразах аудиторов сформулированы злостные факты коррупции, махинаций, не целевого использования бюджетных средств, банальное расхищение собственности МГУ. Счетная палата зафиксировала грубейшие нарушения, и эти нарушения до сих пор не обнародованы.

А это беспрецедентный случай в истории Счетной палаты. По закону палата обязана опубликовать в средствах массовой информации свой отчет в течение месяца. Но это по закону… А так, сами понимаете, один звонок Председателю и все плавно спускается на тормозах. Так и получилось. На протяжении двух лет от народа скрывались факты коррупции и вседозволенности университетских чиновников. Доподлинно известно, что простые сотрудники МГУ, а это, между прочим, профессора, доктора и кандидаты наук получают жалкие гроши за свой великий труд.

Читая лекции нерадивым студентам, среди которых сотни поступили за деньги этот бизнес крайне развит в МГУ , эти люди получают в среднем 1000-1500 рублей в месяц. И это при том, что весь ректорат МГУ разъезжает на шикарных иномарках и живет в элитных коттеджах. Например, ректор МГУ академик Садовничий перевозит свое барственное тело исключительно в «мерседесе», прозванным в народе «шестисотым». Живет он в шикарном элитном поселке, неподалеку от Барвихи, рядышком с первым Президентом России. Поговаривают, что этот «скромный» домик, общей площадью в 500 квадратных метров «выбил» для светила отечественной математики сам Юрий Михайлович Лужков, близкий друг и партийный босс ректора. Говорят также, что именно Юрий Михайлович оплатил Виктору Антоновичу этот шикарный особняк из так называемого внебюджетного фонда столицы.

Ни для кого, кстати, не секрет, что этот фонд финансируется в добровольно-принудительном порядке всеми московскими коммерческими структурами и преступными группировками. Но это так для понимания общей картины. А если уж речь зашла о мэре Москвы, то расскажем вкратце и историю с так называемыми «лужковскими университетами» не путать с «потемкинскими деревнями»! История такова. В рамках программы московского правительства по оказанию помощи российской части Черноморского флота мэр Москвы Юрий Лужков решил посодействовать детям военных моряков и служащих флота получить высшее образование, и по его инициативе были выделены деньги на создание Черноморского филиала Московского государственного университета. Деньги, в соответствии с крепнущей у нас традицией, переведенные московской мэрий на счет МГУ, почему-то не были сразу же перечислены по назначению, что существенно задержало выезд в Крым сотрудников университетской приемной комиссии.

Поэтому прием документов проводили в рекордно короткие сроки — 4 дня, а на отделение журналистики и вовсе два дня. К тому же преподаватели МГУ, понимая, что уровень подготовки крымских абитуриентов окажется намного ниже среднероссийского, придумали предельно легкие экзаменационные задания и имели установку не заваливать поступающих. Но и это не спасло ситуацию. Налицо оказался явный недобор. В конечном результате, цель благого начинания не была достигнута, а затраченные средства были использованы не эффективно. Ну, ладно, «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Но почему же ректор Виктор Садовничий, заранее зная экономическую несостоятельность этого проекта, так настойчиво «проталкивал» в верхних эшелонах власти идею создания Черноморского филиала МГУ? В продолжение «морской» тематики приведем еще одну историю, отмеченную упоминавшейся комиссией из Счетной палаты. В условиях выявленного комиссией беспорядка в учете основных фондов МГУ отчалили и уплыли в неизвестном направлении три университетских судна: «Московский университет» и «Академик Петровский» порт приписки — Новороссийск , а также «Эксперимент» порт приписки — Красноводск. Руководство МГУ этим событием не опечалилось, а постаралось зафрахтовать для морской практики студентов другие корабли. Посредники для этой операции нашлись быстро, деньги в сумме 50 тысяч «баксов» за свои услуги получили сполна и тоже отбыли в неизвестном направлении. А студенты так до сих пор и сидят на берегу.

В условиях «самоуправляемости» и «никому не подотчетности» руководители МГУ «наклепали» под своей маркой не менее полутора сотен! Одним из учредителей этого негосударственного не то ВУЗа, не то техникума был государственный университет. Московский Государственный Университет. Ректор этого колледжа уже второй год разыскивается правоохранительными органами за крупные финансовые нарушения. Сигналы об этих нарушениях поступали руководству «большого» МГУ давно, но это не мешало Виктору Садовничему ставить свою подпись в «красных» дипломах выпускников рядом с подписью «беглого» ныне ректора. При этом Виктор Антонович слывет непримиримым противником «самозванных» и «липовых» цитируем по самому Садовничему коллег-частников.

Выявила комиссия и многочисленные факты незаконной сдачи в аренду многих тысяч! При этом было отмечено, что при ректоре Садовничем в МГУ продолжает накапливаться огромное количество проблем, которые ректор не хочет или не в состоянии решить. Среди проблем — и слабая оснащенность оборудованием, и недостаток учебно-методической литературы, и давно не проводившийся ремонт учебных и жилых помещений Университета и многое другое.

Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах.

Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2.

Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов.

Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться.

Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет.

Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок.

Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае.

На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно!

Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист.

Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор».

С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались!

Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества.

Ныне предпочтение отдается твердой валюте. Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий. Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий. Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок. Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться.

Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления. Рассказывают также, что когда Степашин прочитал эту записку и проглядел список «неприкасаемых», то пришел в ужас. В списке фигурировали такие «монстры», названия которых даже страшно произносить вслух.

Под Вашим руководством МГУ был и остается одним из лидеров мирового образования! Желаю Вам здоровья, оптимизма и удачи во всех начинаниях! Примите наши искренние поздравления с очередным Днем рождения и глубокую благодарность за многолетний гигантский труд на службе Российского образования и науки. В период острейших политического, экономического, и, главное, нравственного кризиса девяностых в нашей стране Вы возглавили не только Московский Университет — флагман российской высшей школы, но и все содружество ректоров российских вузов. Именно Вы — как крупный ученый, Президент Российского союза ректоров своей личной истинно государственной позицией и пониманием стратегического значения образования для сохранения государства, опираясь на многочисленное ректорское содружество, сумели сохранить систему высшего образования России. Мы и сегодня ощущаем Вашу позицию убежденного сторонника суверенности традиций российского образования, что полностью разделяем и поддерживаем. Желаем Вам, дорогой Виктор Антонович, здоровья и сохранения оптимизма, что очень важно сейчас как для студенческой молодежи, так и для всего ректорского сообщества России».

От имени коллектива Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» и от себя лично сердечно поздравляю Вас с днем рождения! Вузовская общественность и ректорский корпус страны знают и ценят Вас как выдающегося математика, талантливого педагога и ученого, эффективного руководителя университетской системы образования. Ваш профессиональный путь от студенческой скамьи до должности ректора МГУ служит ярким примером стремления к достижению высоких целей, работы с полной самоотдачей и постоянного совершенствования профессиональных компетенций. Присущие Вам активная гражданская позиция, верность избранному делу и умение добиваться реализации амбициозных планов снискали Вам уважение коллег и служат ярким нравственным ориентиром для молодого поколения. Более тридцати лет Вы успешно возглавляете Московский государственный университет им. Ломоносова — признанный в России и в мире современный научно-образовательный центр.

В своём поздравлении Святейший пожелал Виктору Антоновичу крепости душевных и телесных сил, бодрости и неоскудевающей помощи Божией в добрых делах и удостоил ректора МГУ орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского I степени. Своим Указом Президент России За выдающиеся заслуги в области науки, подготовке высококвалифицированных специалистов и активную общественно-политическую деятельность присвоил Виктору Антоновичу звание Героя Труда.

85-летие ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего

Поступает в аспирантуру и досрочно ее заканчивает. В 1974 году Виктор Садовничий успешно защищает диссертацию, становится доктором наук, а через год, в 1975, становится профессором МГУ. С 1981 по 1982 год был главой кафедры функционального анализа на факультете вычислительной техники и математики. С 1982 года и по сегодняшнее время занимает пост заведующего кафедрой математического анализа на механико-математическом факультете.

На протяжении всей научной деятельности являлся активным членом КПСС. В марте 1992 года был избран ректором МГУ и переизбирался на эту же должность в 1996, 2001 и 2005 годах. Виктор Садовничий является почётным членом российской академии образования.

Второй участок в том же кооперативе Садовничему достался от полного тезки тогдашнего председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Госдумы Александра Белякова, о чем свидетельствует выписка из Росреестра. ПРи этом два дома, стоящие на земле Садовничего, почему-то не указаны в кадастровом реестре. С 2008 года Виктор Садовничий владеет 75 сотками в садово-дачном товариществе Российской академии наук «Снегири», что в деревне Зеленково Истринского района. На участке стоит трехэтажный дом. По кадастровой выписке, его площадь — 177 кв. Кстати, соседствуют с Садовничим в академическом поселке не только ученые, но и чиновники. Кроме того, есть в декларации ректора и четвертый земельный участок в 7688 кв. В «Марине» участок без построек, сопоставимый с наделом Садовничего, сейчас продается за 35 млн рублей. В Зеленкове подобный ректорскому участок, тоже без построек, обойдется в 30 млн.

По мнению Александры, атмосфера в университете недостаточно свободная. Девушка напоминает о случаях, когда студенты подвергались давлению со стороны университетской администрации за свою гражданскую и политическую активность: — Студентки журфака собирали поручительства за политического заключенного, аспиранта МГУ Азата Мифтахова, и им сейчас угрожают отчислением. Их принудили к созданию поддельных справок, они пытались уйти в академический отпуск, но сейчас их по политическим мотивам пытаются отчислить. Скоро у них будет комиссия на сдаче экзаменов, о дальнейшем развитии событий мы пока что не знаем. Несколько лет назад было жестко разогнано полицией мирное собрание студентов около университета. Мне кажется, что принцип управления также влияет на эту ситуацию. Тем временем тема выборов и студенческого самоуправления сейчас активно развивается на механико-математическом факультете МГУ. Студенты выступают за возможность влиять на принятие решения о том, кто станет деканом мехмата, и организовали на эту тему референдум, — рассказал Радио Свобода глава факультетского студсовета Андрей Клюев: — Декан мехмата не менялся 13 лет. Сейчас объявлены выборы декана, и организаторов кампании "За декана" беспокоит, что в них участвует не ученый совет факультета, а ученый совет МГУ, куда входят представители всех факультетов. Организаторы этой кампании считают, что выбирать декана должен именно факультет. Поэтому мы в лице студенческого совета рассмотрели предложения активистов кампании по проведению референдума, где каждому студенту, преподавателю и аспиранту будет дана возможность выбрать подходящую программу и подходящего кандидата. Референдум проводился с прошлого четверга, и мы практически сразу получили сопротивление. В субботу меня, как председателя студенческого совета, и еще одного члена студенческого совета вызвали в деканат, где в явной форме дали понять, что такие вещи без согласования с деканом делать не стоит.

Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Ректор МГУ Виктор Садовничий отмечает 85-летие / События на ТВЦ

Отмечалось, что особый статус этих вузов позволит увеличить их финансирование и «наделить их максимальной коммерческой и образовательной свободой». В октябре 2009 года Госдума приняла в третьем чтении закон, согласно которому Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам присваивался особый статус соответствующие поправки в законодательство для обсуждения в парламенте внес третий президент России Дмитрий Медведев. Он позволил вузам, учредителем которых отныне выступает правительство РФ, выдавать выпускникам дипломы собственного образца с гербовой печатью России, а также создавать филиалы и открывать представительства, в том числе и за рубежом. В декабре 2008 года Садовничий, выступая на заседании Российского союза ректоров, предложил ограничить максимальный размер оплаты за получение высшего образования. В феврале 2012 года Садовничий был включен в список доверенных лиц Путин, который в это время выступал в качестве кандидата на назначенных на март президентских выборах [35] [36]. Садовничий является специалистом в области математического моделирования и математической теории сложных систем.

Им доказаны окончательные результаты теории следов операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его руководством были разработаны математические методы, которые позволили существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. При его участии в СССР был создан тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. На нем готовились к полету отечественные космонавты, а также члены совместных экипажей [2] [1]. Садовничий опубликовал около 300 научных работ, в том числе 40 монографий, учебников и учебных пособий, среди которых — классические учебники по математическому анализу: «Математический анализ» и «Курс математического анализа».

Подготовил более 40 кандидатов и 10 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Египта и других стран [2] [1]. Садовничий — член совета по науке и высоким технологиям при президенте РФ, научного совета при Совете безопасности РФ, совета по русскому языку при правительстве РФ. Входит в состав редакционных коллегий ряда научных журналов по математике и информатике [2] [3]. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. Ленина», медалью «В память 850-летия Москвы».

В феврале 2008 года Садовничий получил знак Почетного гражданина Москвы. Поздравляя его, мэр столицы Юрий Лужков отметил личные заслуги ректора в том, что «в трудные 90-е годы Россия не потеряла своего высшего образования» [39]. Садовничий женат, жена — Наталья Александровна, его бывшая однокурсница. У него есть сын Юрий и две дочери — Инна и Анна. Все дети Садовничего закончили механико-математический факультет МГУ.

На 2006 год Юрий — доктор наук, преподавал на мехмате.

Садовничий — ученый, который принимает решение относительно тех или иных своих поступков и действий на основании обобщения и анализа огромного объема информации. То есть решает сложную математическую задачу, в которой много параметров, много неизвестных, находя правильное, иногда совершенно нетривиальное решение. Полную версию интервью, а также о том, как ректор Московского университета посетил рок-концерт и хотел полететь на воздушном шаре, читайте по ссылке. А в 23:59 сегодня на 1 канале выйдет документальный фильм «Виктор науки», съемки которого проходили в том числе на физическом факультете МГУ.

Познер: И надо ли полагать, что довольно скоро выйдут новые рейтинги и возможно совершенно другое? Садовничий: Убежден, убежден. Более того, я абсолютно не подтверждаю и не согласен с тем, что МГУ на 155-м месте. Я профессионал, знаю все университеты.

Кстати, у нас буквально неделю назад был MIT. Познер: А вы бы сказали, что где, скажем, МГУ в этом списке? Садовничий: Я думаю, в пятерке. Познер: В первой пятерке? Садовничий: В пятерке, безусловно. В пятерке, максимум в десятке. Если правильно делать рейтинг. У нас был MIT, человек десять, буквально три дня назад. И надо сказать, что они были просто впечатлены. Причем они дважды приезжали — один раз, потом второй раз.

Большинству преподавателей на нашем факультете далеко за 60, а молодых можно пересчитать по пальцам одной руки. Успешные филологи, закончившие аспирантуру, не хотят оставаться на факультете. Почему это происходит? И можно ли изменить сложившуюся ситуацию? То есть они досрочно стали доцентами или профессорами в зависимости от научной степени, которая у них. Что получается? В итоге мы, конечно, возраст стабилизировали, сейчас средний возраст по МГУ — 52 года. Если бы не было этих программ, он бы был гораздо выше. Но, видимо, коллега прав, что многие молодые люди, в том числе и получившие эти звания, уходят. По разным причинам.

Это серьезный разговор. Условия лучше. Познер: Материальные условия? Познер: И возможности профессиональной работы. Садовничий: Университеты все-таки требуют повседневной работы. Но делается много. Но теперешний вклад российской науки в мировую довольно незначителен. Прокомментируйте, почему такое, скажем, не очень заметное представительство? Садовничий: Я хочу защитить нашу науку. Если посмотреть финансирование на одного человека в Академии наук и продуктивность по статьям, то мы здесь лидеры.

Вопрос еще и в финансировании науки, той, которая бы была такой же, как наука, скажем, в США или в Германии. Это существенный вопрос. И сейчас делаются попытки — может быть, не всем фронтом, но по отдельным направлениям — это финансирование дотянуть до приемлемого уровня. И тогда многие вопросы будут решаться. Утечка умов, безусловно, остановится, приборная база улучшится. Вот самое главное — научная среда, школа должна быть. Познер: Внимание на экран, следующий вопрос. Зритель: Добрый день, Виктор Антонович. Такой вопрос. Как вы оцениваете состояние отечественной математики в мировой сфере?

И какие вы видите перспективы наших, отечественных, российских ученых? Садовничий: Вопрос профессиональный и ко мне. Известно, что сейчас в США есть несколько университетов, где семинары по математике идут на русском языке. Потому что нет необходимости на этом семинаре говорить на английском. И, конечно, многие выдающиеся наши математики как раз с мехмата уехали в девяностые годы за рубеж. И были открыты все барьеры, созданы все условия. Многие уехали. Из Московского университета с мехмата уехала до трети молодых. Познер: Треть? Садовничий: Треть молодых ученых.

Поэтому, безусловно, мы подпитывали другие страны нашими талантами. Это, может быть, не так трагично, поскольку наука интернациональна, но все-таки нельзя допустить потери тех же научных школ. Что касается сейчас. Несколько дней назад мы проводили в путь выдающегося математика Владимира Игоревича Арнольда, моего товарища, с которым мы учились вместе. У меня были с ним многие беседы. Надо сказать, что он однозначно считал, что в России, в Московском университете условия для роста математиков лучшие. Здесь есть та начальная школа, которая формирует базис. Это начальные курсы, матанализ, алгебра, геометрия. И нигде так не подготовят базового математика, как у нас. Другое дело, что потом возникает вопрос: вот он вырос, а куда?

И многие уезжают. Но тот же Арнольд имел позицию и в России. Новиков, второй выдающийся наш математик, работая в США, имеет позицию в Московском университете. И школа Гельфанда сохранилась и в Московском университете. В целом у нас в октябре съезд учителей математики. Мы соберемся всей Россией, учителя математики, в Московский университет. Приедет более тысячи. И мы посмотрим на школьную среду, потому что оттуда все. Несколько лет назад в вузе была закрыта военная кафедра. Как, по-вашему, доктора должны ходить в караул?

А другие специалисты? Вы вообще как к этому относитесь, в принципе? Садовничий: Вообще говоря, сейчас студент освобожден пока от службы в армии до окончания вуза, не призывают. Садовничий: В специальных вузах по перечню есть военная кафедра. В том числе в МГУ она есть. Но, правда, наборы туда уже не такие большие. В МГУ где-то 600 человек на весь университет — это мало. Но тем не менее есть. Сейчас возникла идея, чтобы студентов призывать в армию, прерывая учебу. Познер: Да, и такая идея есть.

Садовничий: Есть такая. И сокращается число военных кафедр. Вообще говоря, я выскажу мысль, которая, может быть, и не всем понравится, но я считаю, что студент должен окончить университет, не прерывая. Потому что неизвестно, где он принесет пользы больше. И мне кажется, что потом ничто не мешает отдать свой долг Родине — это святое. Но был опыт, когда прерывалась учеба. Хорошего было мало. Познер: Вот именно. Внимание на экран. Это просто метод учесть затраты, но это не метод учесть знания.

Когда его отменят? Вы, по-моему, должны делать все, чтобы его отменили. Есть ли надежда? Садовничий: Это вопрос, конечно, для меня сложный. Но что я могу сказать? Я, безусловно, считаю, и сейчас считаю, что единый государственный экзамен не должен быть единственной, абсолютизированной формой и оценки, и поступления в высшее учебное заведение. Особенно при поступлении. И, как известно, я предлагал другие методы, и нам кое-что удалось. Мы создали сейчас сесть школьных олимпиад, и в этом году через эти школьные олимпиады прошло 450 тысяч школьников. Это очень большое количество.

Я считаю, что олимпиады — это хороший способ поиска талантливых ребят. И вот здесь как раз, может быть, не так важно ошибиться в числе, а важно, что в тебе есть изюминка. Познер: Но она не является заменой ЕГЭ? Садовничий: Нет, льготы, которые предоставляются отдельным олимпиадам, исключают ЕГЭ. Познер: Ах вот так даже! Садовничий: Да, конечно. Он поступает по результатам олимпиады. Причем это российские олимпиады, всероссийские олимпиады, международные олимпиады. То есть это стало понятным, что в таком виде его нельзя держать, его надо совершенствовать. Я вхожу в эту комиссию, и многие идеи принимаются.

Возглавляет комиссию Нарышкин Сергей Евгеньевич. Но, в частности, например, я думаю, будет два раздела в ЕГЭ по математике: профильный, для тех, кто хочет поступать дальше, и общий, если ты хочешь просто. Я думаю, что есть проблемы с преподаванием и в смысле ЕГЭ по истории, по русскому языку. И вот в этом направлении должно идти совершенствование. В общем, поживем-увидим, но, безусловно, совершенствование идет. Познер: Было много вопросов — я не буду перечислять авторов этих вопросов — по поводу того, что… Много противников ЕГЭ, очень надеются на то, что вам все-таки удастся, ну и людям, которые придерживаются вашего мнения в сфере образования, каким-то образом с этим справиться. Что это натаскивание, что это, на самом деле, ничего хорошего не дает. Кроме одного человека. Как известно, вы являетесь отчаянным противником ЕГЭ. Стоит ли это ваше сопротивление расценивать как откровенную защиту существующей коррупции?

Садовничий: Здесь две натяжки. Первое — что я являюсь таким решительным противником ЕГЭ. Я оппонировал, и, действительно, многое из того, что я говорил, было принято еще до закона. Так что в этом смысле если говорить, не запрещено конструктивно разговаривать — собственно, моя позиция была именно в этом. Сейчас закон принят, и мы его выполняем. И более того, я же сказал, какие пути мы намечаем. Что касается коррупции… Кого же мне защищать по коррупции? Вы знаете, я не сторонник тех цифр и тех идей, такой массовой коррупции в вузах. Хотя, конечно, общество есть общество, и всe везде есть. Поэтому, скорее всего, постановка такая: мы в обществе должны бороться с коррупцией, а в отдельно взятом направлении или оазисе побороть ее нельзя.

Так что ее нельзя побороть нигде просто в отдельном направлении. А в целом — да, это, конечно, задача государственная. А паспорт в сельской местности тогда не давали, удерживая там молодежь. Тогда что, паспорт дали вам? Садовничий: Да, да, на шахте я получил паспорт.

Чтобы преодолеть глобальный кризис морали, наступление массовой культуры, необходимо развитие гуманитарного образования». Находит Виктор Садовничий в своем плотном графике время и для общения с будущими студентами.

На встрече с абитуриентами он целый час лично рассказывает об истории МГУ, его факультетах: «Мы сердце и мы, если угодно, и совесть, наука, будущее России». Для него действительно важно увлечь студентов учебой и наукой. Как когда-то давно увлёкся ими он сам. Антон Николаев Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.

Ректор МГУ Виктор Садовничий отмечает 85-летие / События на ТВЦ

Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова математик Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года в УССР, Харьковской области. Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ) (с 1992). ректор. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Сообщи о фактах коррупции

  • Форма успешно отправлена!
  • День рождения ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего
  • Публикации
  • Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ
  • Ректору МГУ Виктору Садовничему присвоено звание Героя труда
  • Садовничий Виктор Антонович | ГАРАНТ.РУ

Госдума разрешила ректору МГУ Виктору Садовничему остаться на посту после 80-летия

Я родился до войны в небольшом селе, несколько хат. Через два года началась война. Нас двое, братик и я с мамой остались. Отец воевал, он прошел всю войну, был четыре раза ранен. Стрелок, штурмовик, рядовой, брал все эти города Западной Европы, освобождал. Вернулся в сентябре 1945; в сентябре, уже война закончилась.

Мама считала, что он погиб, а их держали, видимо, для других дел, еще не окончилась война на других направлениях. Ну вот. Сельская школа — это хата; одна изба и один класс. Вот так я начинал. Учителей не было.

И помогло уже в шестом-седьмом классе, когда приехал учитель математики. Говорит: «Давай кружок организуем». Это он и я; иИ мы с ним вдвоем математический кружок организовали и решали задачи Моденова. Но была история. Окончив школу, нельзя было поступить в высшие учебные заведения; были определенные ограничения — надо было оставаться в селе.

Виктор Лошак: Паспорта не давали? Виктор Садовничий: Не было паспортов, и было ограничение при приеме. Неформально, но оно было. Виктор Лошак: Ну понятно. Виктор Садовничий: И я решил разорвать это кольцо.

Мы вчетвером договорились сесть на ночной поезд и ехать до первой шахты. Так мы и сделали, без билета приехали, всю ночь, увидели первую шахту, вышли. Это была Никитовка. Подошли к отделу кадров, там говорят: «Таких мы не берем. Ну куда вам в шахту?

Мы пошли пешком на эту шахту. Пришли, там говорят: «Хорошо, берем». Определили меня в забой, а других — коногонами. Дело в том, что шахта была сверхкатегорна по взрывам метана, и там только лошади возили вагонетки. И я работал два года в забое, 600 метров под землей.

Впечатления хорошие. Мы были семьей. Вот если посмотреть на нас после смены, выходило полторы тысячи шахтеров из одной шахты: черные все шли в столовую перекусить. Но я думал все-таки учиться; надо учиться, надо разрывать круг. Пошел в вечернюю школу при шахте, так называемая учеба там была.

Ну и отработав два года, подал документы в Белорусскую сельскохозяйственную академию. Ну, наверное, потому, что я вырос в деревне и любил комбайн, трактор. А товарищ, начальник участка, тоже в школу вечернюю ходил со мной, говорит: «Ты же математик, куда ты подал? Он говорит: «А если я заберу и перешлю, ты согласен? Ну, поспорили на шахтерскую дозу.

Утром он приходит, говорит: «Я твои документы переслал в МГУ на мехмат». И показывает мне квитанцию. Оказывается, его супруга была начальником почты. И так мы с ним вдвоем приехали, он на юрфак, я на мехмат. Учиться было страшно трудно.

После первого курса я решил, что там олимпиадники, я им был не ровня, плохо был подготовлен. Но сын Колмогорова, попечитель группы, сказал, что «ты талантлив, ты упрись и работай». И я, по сути, ночами весь первый курс, до 10 библиотека открыта, с 10 до 12 в аудиторию стулом закрывал дверь и работал. И вы знаете, произошел взрыв, полет. Я окончил МГУ на отлично, стал первым кандидатом, первым доктором и, наверное, единственным академиком и даже ректором.

Думаю, что сработало и упорство, и труд, и, наверное, все-таки то, что я говорю: талант или гены заложены. Все-таки это, наверное, так. Когда я уже вырос, стал заметным, конечно, на меня рассчитывал и деканат, я был замдекана по науке, мне было 29 лет. Моими подчиненными были академик Колмогоров, академик Александров, академик Ильюшин, академик Седов. Я их собирал, они очень уважительно относились.

Потом я был зампроректора и фактически уже тогда стал вести университет, потому что ректор Анатолий Алексеевич Логунов, он летал выше, в своем Протвино установки; он физик, там была крупная установка. А университетом руководил я; какая должность — первый заместитель первого проректора. Виктор Лошак: Когда вам было тяжелей всего? Виктор Садовничий: Вот это становление. Я переболел, переболел.

Это на самом деле почти болезнь. Потому что я математик, защитил докторскую, я был самым молодым профессором в МГУ, у меня пошли книги. А здесь вот административная работа, общественная работа. Это так тяжело было мне. Поэтому я ходил ночами, вечерами и в голове доказывал теоремы.

Главный результат я доказал в походах. Виктор Лошак: Ну вот ректором ведь вас выбрали? Виктор Садовничий: Были трудные выборы, было четыре кандидата. Причем администрация и президент тогда был против моих выборов. Ну и прислал министра, чтобы меня снять.

Но выбирал коллектив. Моя позиция была: надежда на университет. Некоторые конкуренты говорили, что Сорос нам поможет; в то время это было модно. Виктор Лошак: Да, да, это были трудные времена. Виктор Садовничий: Трудные времена.

Причем я избирался еще четыре раза. А потом уже вышел закон о назначении. Виктор Лошак: Виктор Антонович, вы вспомнили свою юность, детство. А как вы относитесь сейчас, вы переживаете события на Украине? Виктор Садовничий: Да, очень.

Во-первых, я там вырос. Во-вторых, кто я? Это характерно вообще для этого. Моя мама русская из Орловской области, Корнюхина; она из многодетной семьи. В 1930-х годах бежала от голода на Украину; здесь было получше с едой.

Папа из многодетной семьи, он там местный фактически, но он писался — украинец. Но некоторые исследователи фамилии доказывают, что он белорус. Вот меня если спросить на каком языке мы разговаривали, я не могу ответить, ей богу. Это скорее всего был... Виктор Лошак: Суржик.

Виктор Садовничий: Суржик был и все. Я не могу сказать, на каком языке я в средней школе учился, не могу. Вот мне кажется, тоже было... И, конечно, мы одна семья, одна и исторически. И правильно говорит руководство наше, что это очень жаль.

Так не должно быть. Виктор Лошак: Что дает университету то, что его попечитель президент? Ведь президент, попечитель только в одном ВУЗе? Да, по-моему, вообще, в единственной организации — это Московский государственный университет. Виктор Садовничий: В одном.

Ну, это было мое предложение Владимиру Владимировичу, и он мгновенно согласился. Он понимал, что должен быть университет, который курирует глава государства, чтобы тем самым видеть всю систему образования до деталей. Это так. Он видит все детали. Я сказал, что: «Мы не подведем, мы — первый университет страны, и в этом смысле мы не подведем, согласитесь быть Председателем Попечительского совета», и он мгновенно согласился.

Каждый год собираются заседания Попечительского Совета, слушается доклад ректора и принимаются решения. Долина — это решение принял Владимир Владимирович. Принят закон, принято постановление правительства, сейчас идет строительство фактически нового кампуса; там 500 м2 строится, уже три корпуса выросли. Таким образом, это вот тот интерфейс между фундаментальной наукой, о которой мы говорили, и высокими технологиями. Там уже сотни проектов в этой долине зарегистрировали, которые войдут.

Виктор Лошак: Президент любит фразу, по-моему, ее автор Черчилль, о том, что «кто не был в юности революционером, тот не имеет сердца, кто остался им в зрелые годы, тот не имеет разума». А как в университете относятся к вольнодумству студентов? Виктор Садовничий: Вы знаете, студенты должны думать иначе.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Языки: русский и английский.

Свой 80-летний юбилей сегодня отмечает ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова, академик Виктор Садовничий. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин и депутаты предложение Владимира Жириновского поддержали, также поздравив одного из самых известных ректоров России.

Виктор Садовничий является почётным членом российской академии образования. Является главой Российского союза ректоров. Виктор Садовничий является участником нескольких редакционных коллегий в научных журналах российского и зарубежного производства. Выступал в качестве научного руководителя при подготовке 10 докторских и 40 кандидатских диссертаций, некоторые из которых принадлежат учёным из других стран.

В декабре 2002 года был включён в политический совет регионального московского отделения партии «Единая Россия». На президентских выборах был доверенным лицом кандидата в Президенты Владимира Путина. В номинации «Образование и наука» проекта «Люди года», в 2004 году был признан «Человеком года».

Владимир Путин присвоил звание Героя Труда ректору МГУ Садовничему

Сегодня ректору МГУ имени М. В. Ломоносова Виктору Антоновичу Садовничему исполнилось 80 лет. 27 лет работы ректором Московского государственного университета принесли академику Виктору Садовничему неплохие дивиденды: журналисты обнаружили у него несколько поместий в элитных местах Подмосковья. Академик РАН, ректор Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе. Но университет на марше», — рассказал Виктор Садовничий. Через пять лет Садовничий поступил на механико-математический факультет Университета / МГУ. Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий стал Героем Труда в своей день рождения. 3 апреля ему исполнилось 85 лет.

Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего

Вклад Садовничего в науку оказался настолько огромным, что даже был отмечен рядом зарубежных государств. Несмотря на особенный статус, Садовничего нельзя назвать типичным представителем «московской элиты». Добиться успеха ему не помогали ни богатые родители, ни влиятельные покровители. Мало кто знает, но начать свой путь нынешнему ректору МГУ пришлось с шахты в Харьковской области.

Детство и юность Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года в Краснопавловке — небольшом селе в Харьковской области. Родители ректора МГУ были простыми рабочими. Мать, Анна Матвеевна, трудилась в колхозе, а отец, Антон Григорьевич, занимался резьбой по красному дереву, кузнечным делом и установкой печей.

Детство Садовничего нельзя было назвать легким. В школу он отправился в 7 лет. Учебное заведение представляло из себя помещение на верхнем этаже здания, чудом уцелевшего после Великой Отечественной войны.

Занятия у детей разных возрастов вела одна преподавательница. В 1950 году в Краснопавловке построили новую, двухэтажную школу и Садовничий перешел в нее. Занятия в этом учебном заведении вели выпускники Харьковского педагогического института.

Главным преподавателем для мальчика стал руководитель кружка «Сделай сам». После окончания средней школы юноша устроился работать на шахту в городе Горловке. Тяжелый труд он совмещал с занятиями в вечерней школе.

Несмотря на суровые условия и плотный график, учебное заведение Садовничий окончил с отличием. Студенческие годы В 19 лет юноша стал студентом механико-математического факультета ВГУ. Поступление было тяжелым.

Во время вступительных экзаменов выяснилось, что программа школы в Горловке оказалась неполной и выполнить некоторые задания Садовничий попросту не мог. Юношу спасла лояльность экзаменатора. В качестве альтернативы он предложил абитуриенту выполнить персональную задачу.

Студенческие годы Садовничего были вовсе не беззаботными. Юноше приходилось совмещать учебу с работой в комсомоле. Более того, несколько раз в месяц он отправлялся разгружать вагоны в ночные смены.

Невероятная нагрузка никак не сказалась на продуктивности Садовничего. В 1963 он окончил механико-математический факультет МГУ с красным дипломом. Успеха юноша добился и в работе.

В дальнейшем он переизбирался на это пост еще трижды — в 1996, 2001 и 2005 годах. В избрании ректора принимали участие члены ученого совета МГУ, деканы факультетов, заведующие кафедрами и профессора. На выборах в ноябре 2005 года кандидатуру Садовничего поддержали 98,53 процента голосовавших [1] [2]. Наблюдатели отмечали, что в последний раз выборы ректора МГУ прошли досрочно — первоначально они планировались на май 2006 года.

Руководство университета утверждало, что перенос голосования с весны на осень — это всего лишь процедурный момент. Однако по мнению некоторых СМИ, это было сделано намеренно: Садовничий не стал дожидаться введения поправок в закон об образовании, в соответствии с которыми кандидатура ректора МГУ должна утверждаться правительством [4] [2]. С 1994 года Садовничий является президентом Российского союза ректоров, а с 1997 года — президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят ведущие университеты стран СНГ [5] [1]. В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ.

Заявленная задача института — развитие идей лауреата Нобелевской премии профессора Ильи Пригожина по созданию теории неравновесных систем и разработке математических методов управления сложными биологическими и общественными системами [3] [8]. С декабря 2002 года Садовничий — член партии « Единая Россия ». Свое решение вступить в партию он объяснил тем, что главное для него «развитие государственности, образования и науки», а «Единая Россия», по его мнению, приложит для этого все силы [9] [10]. В декабре 2003 года на выборах в Государственную Думу Садовничий возглавил столичный список кандидатов от «Единой России».

Однако после выборов, 19 декабря, отказался от работы в парламенте. Свое решение мотивировал нежеланием покидать МГУ. После выборов снова отказался от своего мандата [15] [16]. Ряд наблюдателей отмечал, что участие Садовничего, а также еще ряда общественных и государственных деятелей, в частности мэра Москвы Юрия Лужкова и главы МЧС Сергея Шойгу , в выборах от «Единой России» изначально предполагало лишь привлечение избирателей, а не работу в законодательных органах [12] [16] [17].

Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий призвал министерство подойти к вопросу о вступлении России в Болонский процесс более обдумано. Он отметил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы.

Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос [18] [19] [20]. Также Садовничий неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ — проводимого в виде теста единого экзамена в школах, по результатам которого школьники могут поступить в вуз.

Начиная с 1970-х гг. В результате были созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажёров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полёта на всех его этапах. За эту работу в 1989 г. Дальнейшие исследования в этом направлении были связаны с изучением негативного влияния вестибуло-сенсорного конфликта на точность визуального управления космическими объектами космический манипулятор, перестыковка корабля, автономное устройство спасения космонавта и др. В проведённых экспериментах на борту орбитальной станции «Мир» были обнаружены хронические глазодвигательные нарушения, приводящие к запаздыванию в стабилизации взора, что, в свою очередь, могло привести к авариям при визуальном управлении в космосе. Разработан метод максиминного тестирования точности визуальной стабилизации космических объектов. За эти исследования, доведённые до практического применения, коллективу во главе с В.

Садовничим была присуждена Государственная премия Российской Федерации за 2001 г. На университетском спутнике «Ломоносов», запущенном в 2016 г. Садовничего, с помощью которого проводится экспериментальное исследование расстройства вестибулярного аппарата , одним из проявлений которого является запаздывание стабилизации взора человека в условиях полёта. Садовничий — соавтор патента на «Устройство автоматической коррекции установки взора человека при визуальном управлении движением в условиях микрогравитации», включённого в список «100 лучших изобретений России» за 2013 г. К важным прикладным результатам исследований В. Садовничего следует отнести и создание под его руководством трёхмерной цифровой модели поверхности Фобоса , спутника Марса. Важные научные результаты были получены совместно с нобелевским лауреатом И. Пригожиным ; итогом этого сотрудничества стало создание Института математических исследований сложных систем, где под его руководством ведутся работы по нескольким приоритетным направлениям науки, в частности по созданию высокотехнологичного медицинского оборудования и математическому моделированию динамики мирового развития. По последней теме был подготовлен доклад Римскому клубу «Преодолевая пределы».

Актуальные проблемы развития математики и её приложений регулярно обсуждаются на возглавляемом им научном семинаре «Время, хаос и математические проблемы». Всего В. Садовничим опубликовано более 800 научных работ, учебников, монографий, научно-популярных изданий. Садовничий входит в состав редколлегий многих ведущих отечественных и международных научных журналов по математике и информатике. Признание Лауреат Государственной премии СССР 1989 , Государственной премии Российской Федерации 2001 , премий Правительства Российской Федерации в области образования 2006, 2012 и в области науки и техники 2011 , Государственной премии Башкортостана в области науки и техники 2011 , Государственной премии Республики Казахстан 2004 , премии мира и духовного согласия президента Республики Казахстан 1998 , премии Национального фонда возрождения «Барбарыы» Якутия, 1995 , премии имени Г. Алиева Азербайджан, 2012 , премии «Ташир 2013» Армения, 2013 , премии общественного признания Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования 2014 , почётной Национальной экологической премии Неправительственного экологического фонда имени В. Вернадского 2017 , премии имени академика А. Награждён орденами: Трудового Красного Знамени 1980, 1986 , полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» [3-я степень 1999 , 2-я степень 2005 , 4-я степень 2009 , 1-я степень 2019 ], Александра Невского 2014 , а также орденами Русской православной церкви : Святого благоверного князя Даниила Московского 2-й 1997 и 1-й 2019 степени, Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 2-й степени 1999 , Преподобного Сергия Радонежского 2-й 2002 и 1-й 2009 степени. Ломоносова Виктора Садовничего орденом «За заслуги перед Отечеством» 1-й степени.

Заслуженный деятель науки Кабардино-Балкарской Республики 2003. Заслуженный деятель науки Карачаево-Черкесской Республики 2014. Почётный гражданин Москвы 2008. Кавалер учреждённой к 250-летию Московского университета награды «Звезда Московского университета» 2005. Диаметр астероида 10 км, минимальное расстояние от Солнца 331 млн км, минимальное расстояние от Земли 181 млн км. Название «Академик Садовничий» носит сорт древовидных пионов с махровыми и полумахровыми жёлтыми цветками. Семья Женат с 1963 на Аде Петровне, урождённой Сапрыкиной род. Дети: Юрий род.

Садовничий является выдающимся специалистом по математике, механике и информатике. Под его руководством были разработаны методы математической обработки информации, идущей из космоса. Он также является автором нового аналитического направления, в частности, процесса управления движением различный летательных аппаратов, в большей степени космических кораблей. На разработанных им тренажерных конструкциях тренировались и прошли полную предполетную программу более 50 как отечественных, так и зарубежных космонавтов. В 2001 году ему была вручена Государственная премия. Научная деятельность Виктор Садовничий является автором около 500 работ, имеющих научную ценность. Из них 60 — это монографии и университетские учебники, которые переведены на разные языки мира и широко используются во многих вузах. Наиболее известными из его работ являются учебные пособия и сборники задач для студентов математических факультетов. Начало ректорской работы В. Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. Его избирателями были члены Ученого совета. После этого он еще трижды избирался ректором главного университета страны. Однако в конце 2009 года в системе выборов вуза произошли кардинальные изменения. Вернее, после этого ректор назначался по приказу президента страны сроком на пять лет. Последний раз он получил назначение в 2014 году.

Садовничий, Виктор Антонович

85. Академик Садовничий - возглавляет ведущий вуз страны более 30 лет, до сих пор преподает и с гордостью говорит, что МГУ - его единственное место работы. Ректором Московского университета Виктор Антонович Садовничий стал в 1992 году, а до этого в течение 15 лет был проректором и первым проректором МГУ. Ректор МГУ Виктор Садовничий показал, как варят знаменитую медовуху на Татьянин день. На должность ректора МГУ Виктор Садовничий был избран 23 марта 1992 года. В. А. Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. Руководителю МГУ, академику РАН Виктору Садовничему исполнилось 85 лет.

Ректор Московского государственного университета

  • Личная жизнь
  • Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу
  • Садовничий виктор антонович биография национальность. Университеты садовничего
  • Садовничий Виктор Антонович биография и пресс-портрет

Академик Садовничий Виктор Антонович

Ректор московского государственного университета им. м. в. ломоносова виктор садовничий: биография, деятельность и интересные факты. Виктор Антонович руководит МГУ с 23 марта 1992 года, то есть практически всю постсоветскую эпоху. Ректору Московского государственного университета Виктору Садовничему 3 апреля исполнилось 85 лет.

85 лет ректору МГУ им. М. В. Ломоносова, академику Виктору Садовничему

Сегодня ректору МГУ имени М. В. Ломоносова Виктору Антоновичу Садовничему исполнилось 80 лет. От имени Научного парка МГУ поздравляем с юбилеем ректора МГУ, президента Российского Союза ректоров академика Виктора Антоновича Садовничего. Ректору Московского государственного университета имени Ломоносова Виктору Садовничему сегодня, 3 апреля, исполняется 75 лет. Ректор Московского государственного университета. Наконец, 23 марта 1992 года на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ В. А. Садовничий был избран ректором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий