Новости рерих сокровище ангелов

Интересные факты о создании картины «Сокровище ангелов (Николай Рерих)» и ее смысл. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Другой выкупил коллекцию Ростроповичей, среди которой выдающийся шедевр — полотно кисти Николая Рериха «Сокровище ангелов».

Рерих сокровища ангелов картина

Слова эти мне на всю жизнь запомнились. Могу только предполагать, что ему были знакомы мои книги об Индии. Мы проговорили часов до четырёх утра. С этой ночи и началось моё приобщение к сущности жизненных целей старших Рерихов — Николая Константиновича и Елены Ивановны. О ней я прежде вообще ничего не знала, а она была незаурядным, оригинальным философом… Сложилось так, что довольно скоро я вновь приехала в трёхгодичную командировку в Мадрас.

Теперь уже чуть ли не каждую субботу и воскресенье я приезжала к Святославу Николаевичу. С тех пор жизнь моя окончательно вошла в рериховское русло. А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах.

Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств. Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее. Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах — как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает? Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее.

Это самая настоящая клевета. Реальность же такова. Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом.

На подозрения в то время не скупились.

Его эскизы к театральных постановкам стали образцом для многих декораторов. Заморские гости. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора —"Гонец. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из «Дворцаец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской ной художественной галереи.

Святой Сергий. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже.

Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает «Гонец. Фото экспозиции ГТГ В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. В разделах «Язычество» и «Начало Руси» раскрывается творческий интерес Николая Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей.

В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников, в том числе знаменитая картина «Пантелеймон-целитель» 1916, Государственная Третьяковская галерея. А в разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба.

Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведет. От усталости не помнит себя, а все сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего. Непутевый не разбил бы их сокровище.

Так и хочется уговорить какого-нибудь очередного Ваксельберга или Абрамовича развязать мошну и увезти все в Москву. При всем моем глубоком уважении к «Новой газете» и еще большем уважении к Михаилу Сергеевичу Горбачеву, я с ними согласиться не могу. Если мы хотим быть частью европейской и мировой культуры, нам не надо продолжать политику большевиков и прятать все наши художественные сокровища в запасниках российских музеев. За последние четверть века мир существенно переменился — благодаря интернету. Сегодня люди узнают о том или ином художнике не столько на выставках или из работ искусствоведов, сколько из аукционных каталогов и телевизионных репортажей. Именно на аукционах складываются цены, определяется, как теперь любят говорить, рейтинг художника. Кроме того, я сильно подозреваю, что Галина Вишневская, как истинная собирательница, не выпустила пока что из рук главных шедевров своей коллекции. Останутся ли они в семье, или за первой распродажей последует вторая — не знаю. И дождемся результатов аукциона 18-го сентября. Думаю, что они будут ошеломляющими.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

Выставка Рериха в Москве в Третьяковской галерее 2023-2024 - Российская газета Сокровище Ангелов.
Богатый славой. Вопреки - Тренды, артефакты, технологии - Axiart Сюжет навеян картиной Н. К. Рериха «Сокровище ангелов» (1905), эскиз которой помещен в кн. «Рёрих» (с. 67).
Сокровище ангелов рерих картина Рерих Н.К. сокровище ангелов (фрагмент стенописи).

Николай Рерих в Третьяковке

Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). Она стала результатом путешествия художника по древним городам России. Некоторые искусствоведы уверены, что «Сокровище ангелов» предназначалось для росписи Храма Святого Духа в Талашкине. Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными. Грандиозна по своему замыслу и картина «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне».

Сокровище Ангелов

Картину «Сокровище ангелов» можно назвать краеугольной в творчестве Рериха. Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1). 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов». Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха “Сокровище Ангелов” из Государственного комплекса “Дворец конгрессов” в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907).

Держава Рерихов - Щит Культуры

Сокровище ангелов рерих. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской государственной художественной. Кажется, ему было ведомо многое, скрытое от человечества, и об этом он стремился предупредить, от чего-то предостеречь, а главное – поведать миру нечто очень важное. Все апокалиптические произведения Рериха – это образы бушующего, разгоревшегося Армагеддона и явлений Ангела последнего. «Сокровище Ангелов» — начальная буква в художественных письменах Рериха, насчитывающих десятки и десятки полотен.

Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1)

Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1) Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными.
Telegram: Contact @olga_beshliu_guide Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными.
«...За древами бытия лежит сокровище ангелов» Исследователи Рериха считают, что это важная деталь: так ангел становится ближе к людям и не оставляет без внимания их беды и чаяния.
Выставка "Рерих" в Новой Третьяковке. Начало. Впервые в Москве выставлены ше-девр Рериха «Сокровище Ангелов» (1905; Государственный комплекс «Дворец кон-грессов», Стрельна) и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской государственной художественной галереи.

" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.

Николай Рерих. Сокровище ангелов. . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Сокровище Ангелов. Автор. Николай Константинович Рерих. Год.
" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г. 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов».

Сокровище Ангелов, 1905

Все спокойно, и добро, и зло. Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы.

Архистратиг сам у камня дозор ведет.

Врубеля, отчасти — и Н. Холст, масло, темпера. Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Санкт-Петербург Индивидуальное В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». Композиция, над которой Рерих работал в 1904—1905 годах, изначально рождалась в русле понимания сакральных истоков искусства, задумываясь как часть эскиза стенописи усыпальницы князя Вячеслава Николаевича Тенишева в Талашкине мужа Марии Клавдиевны Тенишевой, с осени 1900-го года строившей в своем имении церковь «Преображения Господня», получившей в итоге название «Храм Святого Духа». Однако в данной статье мы не будем углубляться ни в историю создания и бытования произведения, ни в его иконографический анализ, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в программе «Тайное и явное в творчестве Николая Рериха. По мотивам выставки, посвященной 150-летию со дня рождения художника».

Нынешний очерк — своеобразный постскриптум, призванный отразить то, что осталось за кадром. Возможность же создания такой текстовой коды предоставил сам Рерих, оставивший собственный литературный комментарий к образно выраженным смыслам произведения. Суть в том, что «Сокровище Ангелов» синтезирует несколько уровней восприятия художественного языка — визуально-созерцательный и вербально-поэтический. Как мы отмечали в программе «Тайное и явное в творчестве Николая Рериха…», в России «Сокровище Ангелов» в качестве самостоятельного произведения было показано в 1909 году на выставке живописи, графики, скульптуры и архитектуры «Салон» Санкт-Петербург , устроенной критиком и единомышленником Рериха Сергеем Маковским, то есть позже, чем в Европе, где панно выставлялось с 1906 года Вена, 1906; Париж, 1907; Лондон, 1908. Будучи представленным широкой русской публике на московской выставке «Мира искусства» в 1911 году, в каталоге этой экспозиции «Сокровище Ангелов» сопровождалось стилизованной под былинный ритм фразой Рериха: «За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается» См. Мамонтова, 1911. London, 1908.

Русскоязычный стихотворный вариант этой «пояснительной легенды к эскизу большой настенной фрески» «Сокровище Ангелов» был опубликован и в России — в газете «Слово» 1908. Сами Власти там правят бесплотные.

Как раз появилось несколько книг о культуре и истории Тибета, труды Ухтомского, Потанина, Пржевальского.

К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма, интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII - Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще... Здесь он учился в Академии художеств и университете, здесь стал художником, археологом, поэтом, педагогом.

Иоанна Богослова также упоминается некий магический Камень: «Побеждающему дам вкушать сокровенную Maнну и дам ему белый Камень, и на Камне написанное новое имя, которое Никто не знает, кроме того, кто получает»7. Возникает вопрос: знал ли Рерих эту легенду до своих экспедиций по Монголии, Тибету и Индии? Вопреки распространенному в литературе утверждению, что художник познакомился с легендой о Камне лишь в Индии, можно смело сказать, что он знал ее уже в Петербурге. Существует целый ряд источников, которые позволяют сделать такой вывод. В 1890—1891 годах наследник Российского престола, будущий император Николай II совершил путешествие по странам Востока на яхте «Память Азова». Путь шел из Греции и Египта в Индию. Посетив ряд индийских городов, в их числе Мадрас, Калькутту, Бенарес, и остров Цейлон, путешественники направились в Сингапур, Бангкок и Японию. Наследника сопровождал востоковед князь Э. Во время путешествия им была собрана большая коллекция произведений искусства, отражающего религиозные верования народов Индии.

В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена общедоступная выставка предметов буддийского культа, привезенных князем Э. Ухтомским из путешествия. Был издан каталог с перечислением всех представленных предметов, в том числе и многочисленных даров, преподнесенных во время путешествия наследнику9. Об этой выставке, широко познакомившей русскую общественность с буддийским искусством, никогда не упоминали исследователи. В 1893—1897 годах вышли из печати изданные в Лейпциге три прекрасно иллюстрированных тома с текстом князя Э. Ухтомского, где подробно описывалось путешествие. Основное внимание автор уделил предметам религиозного культа, изучению сходных черт в верованиях буддийского населения России с буддистами Индии, Китая и Бангкока, а также высказал мысль о необходимости изучения «таинственной культуры Тибета с исходящим от него мистическим светом»10. В книгах — что самое главное — помещены фотографии памятников культуры и связанные с ними легенды. В частности, среди предметов, привезенных в Петербург, значится: «Драгоценность Чиндамани» и дается ее описание: «В месте, где бывает драгоценность Чиндамани, не бывает болезни и безвременной смерти: она исполняет всякое пожелание и своим видом служит к развлечению Всемирного Царя; «Морин-Ирдыни» — драгоценная лошадь, на спине которой водружена драгоценность Чиндамани.

Она обладает способностью избавить всякого едущего на ней от всевозможных страхов, быстра как ветер и скоро пробегает громадные пространства. Происхождение этих предметов восходит к глубокой древности». В книге также помещены среди фотографий статуэток различных божеств — фигура Авалокитешвары, «хранителя от Зла» — и Майдари, о котором говорится: «Так называют монголы древнеиндийского Майтрейю, своего рода Мессию, который придет обновить мир, погрязший во грехе»11. По материалам собрания Ухтомского в 1900 году в лейпцигском издании Ф. Брокгауза вышла книга А. Грюнведеля о мифологии буддизма12. Книга знакомит с главнейшими индийскими и тибетскими легендами, отраженными в предметах изобразительного искусства, в том числе и Камне Чинтамани. В книге А. Грюнведеля, к примеру, помещена фотография статуэтки коня, несущего Чинтамани.

Статуэтка, как сказано в ее описании, выполнена из кости, украшенной эмалью и золоченой бронзой. Воспроизведены также божества — Зеленая Тара, Джама, бог ада и другие, в руках у которых непременным атрибутом является «Камень мудрости»13. Приведена легенда о появлении Камня на земле: «История древнего королевского Тибета рассказывает, что однажды, во времена владычества короля Лха-то-тори, во дворец упало с неба несколько чудесных предметов, среди них: золотая ступа, книга, ящичек с чудесным драгоценным камнем Чинтамани. Король не понял значения этого дара, и Голос с неба объяснил ему, что во время владычества пятого Наследника короля будет понято применение этих предметов. Король положил их в сокровищницу. Умер он в глубокой старости, и его дух, как и дух его супруги, перешел в статую бодхисаттвы Авалокитешвары, находившуюся в Лхасе»14. Далее рассказывается, что «король Индрабхути, желая исчерпать все сокровища мира, принес с одного далекого острова чудесный камень, исполняющий все желания, называемый Чинтамани15. Возможно, Камнем владел Падмасамбхава, «Наставник Тибета», родившийся, согласно легенде, из цветка лотоса. Падмасамбхава был приемным сыном бездетного слепого короля Индрабхути, получил очень хорошее образование, изучал различные науки — астрологию, алхимию, «все языки»16.

Трудно себе представить, что Рерих, интересовавшийся с юных лет культурой Востока, не посетил выставку в Зимнем дворце и не ознакомился с каталогом и упомянутыми изданиями. Как известно из «Листов дневника», увлечение культурой стран Востока и Азии появилось у Рериха довольно рано, еще в юношеские годы, и постепенно все более укреплялось, превратившись в серьезное занятие. Рерих вспоминал: «В семье нашей сама судьба складывала особые отношения с Азией. Постоянно появлялись друзья, которые служили в Азии, или вообще изучали ее. Профессора восточного факультета бывали у нас. Из Сибири приезжали профессора из Томска, и все толковали об азиатских глубинах и усиленно звали не терять времени и так или иначе приобщиться к азиатским просторам. Каждая памятка из Азии была чем-то особенно душевным, от ранних лет и на всю жизнь»17. В 1880-е годы вся Россия читала статьи и книги путешественницы Е. Блаватской, открывшей Индию широким кругам читателей.

Известно, что Рерих-гимназист делал выписки из ее книг. Все находки и открытия в востоковедении и, прежде всего, выставка в Зимнем дворце, каталог, воспроизведения предметов буддийского культа из коллекции князя Э. Ухтомского, а также научные исследования и беседы с известными учеными — В. Стасовым, Вл. Соловьевым и другими — стали основой знаний Рериха о культуре стран Востока. Все это и вызвало к жизни изображение «Камня мудрости» в рассматриваемой картине. На вопрос о том, знал ли Рерих легенду о Камне в то время, можно ответить положительно. Главным доказательством осведомленности художника является сама картина. Мы попытались найти источники, послужившие почвой для ее создания.

Не случайно в это время Андрей Белый называл Рериха «специалистом по Востоку»20. Вполне закономерным также было приглашение Рериха в Комитет по строительству буддийского храма в Петербурге 1909—1915, архитектор Г. В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни». Этот образ восходит к Библии: «И произрастил Господь Бог из земли всякое древо.. Изображение «древа жизни» встречается в искусстве различных народов как «символ Вселенной». На ветвях «древа» и других райских деревьев, расположенных в глубине картины, изображены птицы с женскими головами — птицы-девы, сирины и алконосты. Эти райские птицы возвещали «радость и жизнь бесконечную»22. Сирины и алконосты — образы древнерусского и западноевропейского средневекового фольклора, восходящие к древнегреческим мифам23. На Камне изображено Распятие в окружении таинственных орнаментальных форм.

Распятие напоминает о жертве Иисуса Христа, открывшей праведникам вход в рай. Картина «Сокровище Ангелов» выполнена жидкой темперой на холсте в красивой мягкой гамме сине-лиловых и светло-желтых тонов, богатых оттенками. Местами охра имеет более яркий золотистый оттенок, акцентируя нимбы ангелов. Цвет в картине глубоко символичен: лиловый выражает вечность, синий и золотой — божественные цвета. Вся композиция устремлена ввысь, подчеркивая духовное начало. Впервые со времени создания картины воспроизводим ее в цвете. После выставки в петербургском Салоне 1909 года картина еще раз экспонировалась на московской выставке «Мира искусства» в 1911 году. В каталоге название «Сокровище Ангелов» сопровождалось рериховскими строчками: «За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается»24. Картина принадлежала жене художника и была вывезена Рерихами за рубеж вместе со многими другими произведениями.

До 1935 года она находилась в Музее Н. Рериха в Нью-Йорке. Затем следы ее затерялись. Картина нуждалась в реставрации. На фотографии, сделанной до ее реставрации, видны места сгибов холста и частично поврежденного красочного слоя. Снимок, сделанный после реставрации, дает представление о цветовой гамме произведения. Реставрация была осуществлена в Нью-Йорке в 1998 году. В картине «Сокровище Ангелов» нашла воплощение рериховская идея синтеза религий, которая стала с этих пор главной темой его художественного творчества и религиозно-философских сочинений. Именно поэтому здесь соединены элементы и символы различных вероисповеданий.

Монументальная по своему характеру картина была создана как эскиз стенописи усыпальницы; для какой именно, художник не уточнил. Нам предстоит разобраться в этом вопросе. В 1903 году в имении Тенишевых Талашкине строилась церковь Преображения Господня, заложенная в сентябре 1900 года25. В этом еще недостроенном храме княгиня М. Тенишева похоронила мужа, князя В. Тенишева, умершего в Париже в 1903 году. Вскоре под влиянием бесед с Рерихом княгиня изменила свое намерение назвать церковь Преображенской и решила посвятить строящийся храм Святому Духу. Она вспоминает: «Я давно знала Рериха. У меня с Николаем Константиновичем установились более чем дружеские отношения.

Из всех русских художников, которых я встречала в моей жизни, кроме Врубеля, это единственный, с кем можно было говорить, понимая друг друга с полуслова, культурный, очень образованный, настоящий европеец, не узкий, не односторонний, благовоспитанный и приятный в обращении, незаменимый собеседник, широко понимающий искусство и глубоко им интересующийся»26. Рерих впервые приехал в Талашкино в 1903 году27, после чего приезжал почти ежегодно. В 1904-м он разработал интерьер жилого дома в Талашкине. По-видимому, художник заинтересовался постройкой храма, в убранстве которого и решено было соединить культовые признаки различных религий. Рерих вспоминал: «Последнее время ее княгини М. Тенишевой жизни в Талашкине увлекла ее мысль о синтезе всех иконографических представлений. Та совместная работа, которая связывала нас и раньше, еще более кристаллизовалась на общих помыслах об особом музее изображений, который мы решили назвать «Храмом Духа»28. В связи с общим для Рериха и княгини М. Тенишевой замыслом — провести в убранстве храма мысль о синтезе религий, предполагалось поместить на стене храма роспись на тему картины «Сокровище Ангелов», своим содержанием отвечающей задаче синтеза.

Поэтому здесь и объединены символические образы различных религий, отраженных в преданиях ветхозаветных времен, в христианстве и буддизме. Но, как показали события последующих лет, в Покровской церкви села Пархомовка, построенной архитектором В. Покровским в 1903—1907 годах, не были осуществлены предполагавшиеся фрески по эскизам Рериха, поэтому художник использовал в росписи Храма Духа некоторые из эскизов, предназначенных для Покровской церкви. Таким образом, эскиз стенописи усыпальницы «Сокровище Ангелов» так и остался самостоятельным произведением. Эта картина особенно характерна для художественного стиля Рериха. В ней ярко отражена его личность, его духовный склад. Отсюда сильное эмоциональное воздействие его картин. Зритель как бы входит в тот мир, который раскрывает перед ним художник. Рерих сумел тонко соединить в этом произведении величавую красоту с глубоким лиризмом и одухотворенностью.

Художник передал здесь высокую мысль о Боге, используя образы искусства Средневековья: ангелов, райских птиц, Небесный град и т. С высокодуховным средневековым искусством ассоциируется и цветовая гамма произведения. Цвета — синий, лиловый, золотисто-желтый свойственны пронизанному глубоким религиозным чувством искусству Средневековья; они отражают стремление запечатлеть духовность, вечность, воплотить молитву. В обращении к традициям средневековой культуры в стилистике произведений и их символическом звучании проявился романтический характер творчества Рериха. Мы видим, что, описывая картину, современники обращали главное внимание на «Камень мудрости» и не исследовали символику произведений в целом. Тема космического Камня, «Камня мироздания», начатая Рерихом в 1904 году, отражена и в его работах зарубежного периода. Там он создал серию картин «Его Страна», куда вошли «Белый и небесный», «Жемчуг исканий» и другие работы. К этой же серии принадлежит и картина «Сокровище мира. Оказавшись на земле, где была распространена легенда о Камне, художник вновь обратился к этому образу.

В дальнейшем во время экспедиции в 1925 году Рерих запечатлел в одной из картин «Конь счастья» ступу, которая была украшена фигуркой коня, несущего на спине знак «Трех сокровищ». В 1926 году в Монголии художник видел изображение слонов, на спинах которых пылали три круга33. В 1924 году Рерих представил этот космический образ в свойственной ему символической манере. Оранжевые горы с лиловыми тенями, возносящиеся над освещенной неземным голубым светом долиной, служат фоном для темного цветового пятна, символизирующего иное пространственное измерение. Из этой тьмы выступает светлый волшебный конь, на ярком седле которого сверкает «Камень мудрости», окруженный призрачным голубым сиянием. Художник представил особый мир, высокую сферу духа, преобладающий в картине оранжевый цвет издавна обозначал квинтэссенцию духовности. Наряду с космическим сине-лиловым он подчеркивает символический смысл произведения. Легенда о Камне, носителе космических энергий, влияющем таинственным образом на «судьбы мира», имеет, как мы видим, давнюю историю в живописном наследии Рериха. Она нашла свое воплощение не только в зарубежном, но, что особенно примечательно, в русском периоде творчества художника.

По каталогу, составленному С. Эрнстом, картина «Сокровище Ангелов» проходит под 1905 г. Евгении», 1918. Маковский относил ее к 1904 г. Там же. Аверинцев С. Энциклопедия в 2-х томах. М, 1991. Впервые эту цитату привел Р.

Рудзитис Рудзитис Р. Братство Грааля. Рига: Угунс, 1994. Ухтомский Эспер Эсперович 1861—1921 , князь, камер-юнкер Высочайшего Двора, востоковед, дипломат, коллекционер. Выставка устроена с Высочайшего соизволения в пользу Императорского Российского Общества спасения на водах, состоящего под Высочайшим покровительством Ее Императорского Величества Государыни Императрицы. Выставка открыта в Зимнем Дворце. В 3-х томах. Mythologie des Buddhisrnus in Tibet und der Mongolei. Fouhrer durch die Sammlung des Foursten.

Рерих H. Из литературного наследия. Рябинин К. Подлинные дневники экспедиции Н. Развенчанный Тибет. Магнитогорск, Самара: Амрита-Урал, 1996. Белый в письме К. Метнеру предполагал участие Рериха «как специалиста по Востоку» в задуманном им журнале. ЦГБ, ф.

Письмо не датировано; на основании текста мы относим его к 1909 году. В письме речь идет о журналах «Весы» и «Золотое Руно», которые, по выражению А. Белого, «кончаются», а «в Петербурге усиливается «Аполлон». Книга Бытия, глава 2, стих 9. Шерстобитов А. Сентябрь 1899. Каталог выставки «Мир искусства». К 1911 году относится и стихотворение Рериха на тему Камня: Н. Новосибирск, 1989.

Газета «Смоленский вестник», 1900, 12 сентября оповещала: «В четверг, 7 сентября, в имении Талашкино совершена закладка новой церкви во имя Преображения Господня. Церковь сооружена для нужд местной сельскохозяйственной школы... Строится по личным указаниям владелицы в строго древнерусском стиле, будет богато расписана и разукрашена мозаикою и майоликою и обещает быть выдающимся в художественном отношении сооружением». Впечатления моей жизни. Эту же дату сообщает и сам Рерих Рерих Николай. Листы дневника. Княгиня М. Волошин М. Лики творчества.

Ростиславов А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий