Новости реестр фстэк тзки

В последнее время достаточно часто зада-ется вопрос о необходимости получения оператора-ми персональных данных лицензии ФСТЭК Росси на деятельность по технической защите конфиденци-альной информации (Лицензия ТЗКИ) при организации защиты персональных. узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации.

Защита документов

Расширение компетенций увеличит доступность блокчейн-технологий на платформе Мастерчейн для той категории крупных заказчиков, которые предъявляют особые требования к ИБ-экспертизе своих ИТ-поставщиков. Компания подтвердила наличие специализированной экспертизы и программно-аппаратных комплексов для осуществления лицензируемых видов деятельности. Лицензия ФСТЭК позволяет Мастерчейн предоставлять широкий спектр услуг в области технической защиты конфиденциальной информации, в том числе: проектировать информационные системы в защищенном исполнении, проводить исследование программного обеспечения на предмет соответствия требованиям ФСТЭК.

В случае выявления нарушений к актам проверок приобщались документы, подтверждающие факты нарушений. В связи с тем, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.

Административных правонарушений в ходе лицензионного контроля, влекущих за собой необходимость привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, за отчетный период не выявлено. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г.

N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки.

Ранее этого не требовалось. ПиМ может быть разработана органом по аттестации только после выполнения комплекса работ по созданию и внедрению системы защиты информации ОИ и утверждения Заказчиком комплекта документов, указанных в п. ПиМ согласовывается с владельцем ОИ и утверждаются руководителем органа по аттестации до начала аттестационных испытаний. Несмотря на то, что при моделировании угроз рассматриваются в том числе и технические каналы утечки информации, в соответствии с п. Косвенно можно предположить, что для информационных систем средства активной защиты генераторы шума применяться не должны. Для того чтобы подчеркнуть необходимость соблюдения порядка проведения работ по аттестации и исключить выдачу органами по аттестации комплекта документов в конце проведения работ без необходимого предварительного этапа согласования ПиМ, в заключении по результатам аттестационных испытаний ОИ в том числе должна содержаться дата утверждения ПиМ ОИ.

В соответствии с п. Также ФСТЭК России берет на себя функции контроля качества выполняемых лицензиатами работ по аттестации объектов информатизации. Копии технического паспорта на ОИ, акта классификации информационной автоматизированной системы, акта категорирования значимого объекта передаются в электронном виде владельцем ОИ в орган по аттестации. С этой целью в соответствии с п. Аттестат соответствия выдается на весь срок эксплуатации ОИ п.

Что делаем Проведение комплексной проверки защищаемого объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации с целью оценки соответствия применяемого комплекса мер и средств защиты требуемому уровню безопасности информации. Разработка организационно-распорядительных документов. Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение. Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания.

Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами.

План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ

Чтобы получить лицензию ФСТЭК для технической защиты конфиденциальной информации необходимо выполнить ряд требований. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК?

Методические рекомендации

  • Сертифицированные средства защиты информации 2022
  • Лицензия ФСТЭК России на деятельность по ТЗКИ
  • Комментарии из Telegram
  • БДУ ФСТЭК Реестр SECURITM
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи -

11–13 февраля 2025

Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения». Общетехнические понятия: А. А вот «мониторинг» по Р 50. Основные термины и определения в области технической защиты информации». Мониторинг безопасности информации при применении информационных технологий : Процедуры регулярного наблюдения за процессом обеспечения безопасности информации при применении информационных технологий. Согласитесь, что этот подход уже вполне соответствует международному!

Вот, например: NIST: Continuous Monitoring — The process implemented to maintain a current security status for one or more information systems or for the entire suite of information systems on which the operational mission of the enterprise depends. Information Security Continuous Monitoring ISCM — Maintaining ongoing awareness of information security, vulnerabilities, and threats to support organizational risk management decisions. Threat Monitoring — Analysis, assessment, and review of audit trails and other information collected for the purpose of searching out system events that may constitute violations of system security.

Это подтверждается следующими аргументами: 1. Ну не могли же исключить деятельность испытательных лабораторий из перечня лицензируемых видов деятельности?! Может, так произошло и в этот раз? В Положении о лицензировании есть неоднозначное требование к лицензиатам по наличию «программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения«.

Если мы его рассматриваем именно с позиции проведения сертификационных испытаний, то все нормально… 4. Основные термины и определения»: 2. Тут стоит обратить внимание на номер, термин находится в группе «2. ФСТЭК России понимает термин «мониторинг» в соответствии с «лучшими международными практиками» они ниже , и это действительно новый вид деятельности. А вот сертификационные испытания убраны неожиданно намеренно или по ошибке. Обеспечение информационной безопасности в организации.

Каждая попытка — это дополнительные траты.

Но дело не только в финансовой составляющей вопроса. Придется потратить огромное количество времени и собственные силы. Среди клиентов немало тех, кто пытается оформить все документы самостоятельно, но попытки ни к чему не приводят. В итоге, человек обращается за помощью к специалистам, которые занимаются данным вопросом давно и могут быстро все сделать. Лицензия нужна для того, чтобы легально работать и не тратиться по пустякам. И если есть необходимость в получении лицензии, то стоит обратиться к специалистам. У нас работают люди, которые могут дать ответ на любой вопрос и гарантируют, что лицензия обязательно будет получена.

Что касается стоимости, то она доступная.

Документ будет составлен правильно и внесен в базу. Почему именно мы? К нам приходят новички, а также люди, которые давно работают в этой области. Получение лицензии — сложный процесс, который требует незамедлительного решения. Наш Центр лицензирования выбирают многие, и если человек обратился к нам, то он обязательно останется доволен. Основные достоинства сотрудничества с нами: Мы не обещаем, а делаем. Клиент нашей компании точно знает, когда он сможет получить документ. Все даты прописываются в договоре и строго соблюдаются. Мы прекрасно понимаем, что клиенту нужна лицензия срочно, поэтому стараемся работать оперативно.

ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ

Экспертами компании ООО «ИТБ» опубликована статья, посвященная вопросу получения, а также расширения лицензии по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России в части мониторинга. Для проведения работ по защите информации в России требуется наличие лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации (ТЗКИ). Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику. Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации.

Какие продукты могут войти в реестр

  • Лицензия ФСТЭК ТЗКИ | IT Monitoring - разработчик программ | Официальный сайт
  • Лицензия ФСТЭК РФ на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ)
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Российская газета
  • Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ
  • Нормативные правовые акты ФСТЭК России в области обеспечения безопасности информации
  • Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 № 3

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации. ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». Вариант 1. Под мониторингом ИБ ФСТЭК России подразумевает именно «сертификационные испытания». SOCи и MSSP не обновляют лицензию ТЗКИ, а лаборатории обновляют. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Logo Реестр программного обеспечения. IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ.

Реестр лицензий фстэк

IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. RTM Group» Новости» Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2023 № 846: Изменения в положение о ФСТЭК. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала компании «Антифишинг» лицензии на деятельность разработке средств защиты и по технической защите конфиденциальной информации.

Нормативно-правовые документы регламентирующие получение лицензии ФСТЭК на ТЗКИ

И если есть необходимость в получении лицензии, то стоит обратиться к специалистам. У нас работают люди, которые могут дать ответ на любой вопрос и гарантируют, что лицензия обязательно будет получена. Что касается стоимости, то она доступная. Если лицензия получена нашими специалистами, то клиенту не стоит переживать, что она не легальная или в процессе работы возникнут какие-то другие проблемы. Документ будет составлен правильно и внесен в базу. Почему именно мы? К нам приходят новички, а также люди, которые давно работают в этой области. Получение лицензии — сложный процесс, который требует незамедлительного решения.

Наш Центр лицензирования выбирают многие, и если человек обратился к нам, то он обязательно останется доволен.

Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента. Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации. Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля. Среди основных различий в системе организационных мер для государственных организаций и частных компаний — операторов ПД: Государственная организация, при невозможности самостоятельно выстроить систему защиты информации, вправе привлекать для этой работы только лицензированные компании, на операторов ПД эти требования не распространяются.

Формирование требований к охране информации для госорганизации может происходить только на основе строго определенных ГОСТов. Частные операторы более свободны в выборе стандартов выстраивания архитектуры безопасности, могут опираться на ISO, иные стандарты, применять собственные решения, главное — использование сертифицированных программных и аппаратных средств. Критерии определения различаются, для оператора — это вид ПД и количество записей, для государственной организации — территориальный признак от федерального до муниципального. Модель угроз для госорганизации составляется только на основании документов и баз данных регулятора. Операторы должны лишь иметь в наличии оформленную модель угроз, ее содержание по большей части определяется на их усмотрение. Организационные меры для государственного органа Одной из основных организационных мер для всех участников процесса защиты информации ФСТЭК РФ признает разработку пакета организационно-распорядительной документации. Для государственной организации это документы: определяющие регламент управления процессом обеспечения безопасности данных; устанавливающие порядок выявления и регистрации инцидентов информационной безопасности, реакции на них; определяющие регламент управления конфигурацией аттестованной информационной системы и системы защиты информации; устанавливающие методику мониторинга информационных систем.

Кроме того, эти мероприятия должны проходить на этапе предварительных испытаний в соответствии с «Программой и методикой испытаний», по результатам которых оформляется протокол и принимается решение о переходе на следующий этап — опытную эксплуатацию. Поясним, что фаззинг — это методика тестирования программного обеспечения, суть которой заключается в автоматизированном обнаружении ошибок реализации путем отправки заведомо неверных данных и анализа реакции программы на них. Фаззинг является важнейшим этапом процесса безопасной разработки.

Мониторинг безопасности информации при применении информационных технологий : Процедуры регулярного наблюдения за процессом обеспечения безопасности информации при применении информационных технологий. Согласитесь, что этот подход уже вполне соответствует международному! Вот, например: NIST: Continuous Monitoring — The process implemented to maintain a current security status for one or more information systems or for the entire suite of information systems on which the operational mission of the enterprise depends. Information Security Continuous Monitoring ISCM — Maintaining ongoing awareness of information security, vulnerabilities, and threats to support organizational risk management decisions. Threat Monitoring — Analysis, assessment, and review of audit trails and other information collected for the purpose of searching out system events that may constitute violations of system security. PCI DSS: Monitoring — Use of systems or processes that constantly oversee computer or network resources for the purpose of alerting personnel in case of outages, alarms, or other predefined events. Вместо заключения Вот как-то так.

UPD 23. В его заметке есть дополнительные комментарии ФСТЭК России и информация о том, куда перешли услуги сертификационных испытаний. Таким образом «подвисшим» остался вопрос о наличии у лицензиата «средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения», необходимость которого без услуг серификационных испытаний не так очевидна.

Сообщить об ошибке

  • Необходимость проверки лицензии в реестре ФСТЭК
  • 11–13 февраля 2025
  • Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ
  • Требования для получения лицензии ФСТЭК
  • C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования Приказа 239 ФСТЭК России

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий