Новости почему называют крым и севастополь отдельно

это разные субъекты Российской Федерации. Главная Наша деятельность Новости Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани. Крым 24 | Новости Крыма и Севастополя.

Слияние Крыма и Севастополя: возможно ли и к чему может привести

В тоже время, в административном делении УССР на 1 апреля 1963 года Севастополь, наряду с Киевом, указан как город республиканского подчинения. На странице 296 того же справочника Севастополь указан как город республиканского подчинения. В Крымской конституции действовавшей с 6 мая 1992 года по 1995 год Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». В принятой 1 ноября новой конституции Крыма Севастополь снова определили как «неотъемлемая часть Крыма». Причем территорией Республики Крым объявлялась вся «территория Крымского полуострова в границах, определяемых с севера административными границами Херсонской области».

В конституции Украины от 28 июня 1996 года Севастополь упоминается как город, имеющий специальный статус, как и Киев. То есть, выходит так, что при распаде СССР Севастополь был «узаконен» в рамках Крымской Республики, входящей в состав Украины и провозгласившей независимость 24 августа 1991 года. Два последующих договора — « Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной » и « Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе «, по сути, узаконивали то, что Севастополь относится территориально к Крымской Республике, находящейся в составе Украины. Итог Ситуация с передачей Севастополя вместе с Крымской областью очень сложная и, по сути, уникальная.

С точки зрения Российской Федерации, Севастополь представляет особый интерес, поскольку он является военно-морской базой, находящейся на территории административных границ Крыма. Поэтому для удобства управления и выполнения задач военно-морского флота было принято решение о назначении Севастополя городом федерального значения. Таким образом, Севастополь и Крым, хотя и связаны местоположением, имеют разный статус и административное устройство, что объясняет почему говорят «Республика Крым» и «Севастополь» отдельно. Это означает, что Севастополь имеет самостоятельную административную, политическую и военную структуру, отдельную от Крыма. Как Севастополь получил свой статус Севастополь — это город и порт в Крыму, который имеет особый статус в составе Российской Федерации. Говорят, что этот статус был присвоен Севастополю по особым причинам. Прежде всего, Севастополь имеет стратегическое местоположение на Черноморском побережье и является важнейшим военно-морским объектом. Именно поэтому Севастополь стал объектом спора между Украиной и Россией после кризиса в Крыму. После проведения референдума в 2014 году, жители Крыма и Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией, и это стало одной из основных причин присвоения Севастополю особого статуса.

Кроме того, Севастополь имеет богатую историю и является важным культурным и историческим центром. Здесь расположены множество памятников и музеев, связанных с обороной города во время различных конфликтов. Севастополь также является домом для множества военных частей и учреждений. Все это делает его уникальным и заслуживающим особого статуса. Итак, Севастополь получил свой статус по причинам, связанным с его геополитическим и культурным значением, а также в результате референдума, проведенного в Крыму в 2014 году. Сегодня Севастополь продолжает развиваться как важный региональный центр Крыма и одно из главных морских городов России. Политический субъект в составе России Республика Крым и город федерального значения Севастополь являются политическими субъектами в составе Российской Федерации. Их статус вызывает определенное внимание и обсуждение, поэтому в повседневной речи их часто называют Республика Крым и Севастополь. Название «Республика Крым» выбрано с целью подчеркнуть политическую самостоятельность и автономность данного региона в составе РФ.

Крым получил статус республики после принятия соответствующего закона о конституционном статусе Крыма, а также в результате проведенного референдума в 2014 году. Это значит, что Крым имеет собственное правительство, свои органы законодательной и исполнительной власти. Севастополь же имеет особый статус города федерального значения, что означает, что город прямо подчиняется федеральным органам власти Российской Федерации. Севастополь считается отдельным административно-территориальным образованием, имеющим свои органы государственной власти и самостоятельное законодательство. Есть несколько причин для такого названия. Во-первых, это позволяет подчеркнуть политическую самостоятельность и правовой статус данных территорий. Во-вторых, такое название отражает историческое значение Крыма и Севастополя, которые имеют богатую и сложную историю, связанную с различными периодами развития и принадлежности к разным государствам. Принятие Крыма в состав России Принятие Крыма в состав России — один из самых обсуждаемых и спорных вопросов последних лет.

Последний всплеск слухов отмечался примерно год назад — уже после отставки Белавенцева, упразднения КФО и назначения в Севастополь врио губернатора Дмитрия Овсянникова. В августе-сентябре 2016 года комментарии по этой теме давали как глава правительства Крыма Сергей Аксенов, так и Дмитрий Овсянников.

Последний утверждал , что такого вопроса в его повестке дня нет. В правительстве Севастополя тогда считали, что соседний Крым, конкурируя с городом за федеральные дотации, пытается вызвать в соседнем субъекте недовольство, усилить и без того высокую внутреннюю конфликтность и снизить рейтинг вновь назначенного врио - чтобы выгодно смотреться на этом фоне. Спустя год тема снова стала актуальной. По информации собеседника «Примечаний» в Симферополе, объединение Крыма и Севастополя обсуждается в Госдуме, где полуостров представляют сразу пять депутатов. Якобы, после выборов губернатора Севастополя оба субъекта объединят под началом нового общего руководителя. Причиной называют то, что «Единая Россия» в Севастополе, где много недовольных, сдает позиции перед выборами президента», что может сказаться на явке в 2018 году, поэтому нужно «размыть акции» Севастополя в массе крымских. Как и следовало ожидать, официально никто в Крыму и Севастополе подобную информацию не подтверждает. Константин Бахарев, депутат Госдумы от Крыма и член думского Комитета по государственному строительству и законодательству, сообщил «Примечаниям», что впервые слышит о таком, ничего комментировать он не может. Григорий Буйлов, пресс-секретарь врио губернатора, сказал, что он эту информацию комментировать не может, потому что она не имеет под собой оснований. Дмитрий Полонский, министр внутренней политики, информации и связи, с ведомством которого связывали слухи об объединении ранее, сегодня трубку не брал.

Стоит еще раз подчеркнуть, что на момент весны 1991 года не было украинизации этих территорий, не существовало конфликта идентичностей и не стоял вопрос о возвращении в Россию. Соответственно, тогдашнее добровольное подчинение Севастополя Крыму вместо Киева объясняется какими-то другими, не очень ясными на сегодня, обстоятельствами. Вероятно, в Севастополе в 1990 — 1991 годах произошло то же самое, что и с распадом СССР в целом, когда политические комбинации и государственная структура выстраивались не через институты, а посредством элитных договоренностей, в которых заметную роль играли личные карьерные амбиции. Понятно, что какую-то роль в этом процессе играла и элементарная дезориентированность людей. Так, историк, сенатор от исполнительной власти города Севастополя Екатерина Алтабаева так вспоминает тот период: «Реальность была очень сложной для каждого человека в эпоху перестройки. Вроде бы обновление, коснувшееся всех сфер жизни общества, прежде всего — политической, несло положительные изменения. Однако последствия этих изменений оказались, в конечном итоге, деструктивными. Доминировало ощущение, что Советский Союз — это больной: операция началась, организм вскрыли… И застыли.

Как с болезнями поступить — неясно. И вдохновляющие разговоры остаются вдохновляющими разговорами». Сергей Журавлев схожими словами описывает общую атмосферу того времени: «Люди были дезориентированы. Они вообще не понимали, что происходит. Их очень легко можно было склонить к тому или иному. При этом новые политические лидеры — Ельцин, Чубайс и т. Потому что политическая активность была возможна только в КПСС. Либо ты диссидент, как, например, лидер украинского национального движения Черновил.

Но те, кто вышел из КПСС, мыслили и действовали так, как были воспитаны в партии. Это демократический централизм, неприятие чужого мнения, отсутствие культуры дискуссии». Статус Крымской области до автономии вернуть — можно. А как поднять статус Севастополя? Он и так город республиканского значения». Так или иначе в начале 1991 года внутри севастопольского горсовета возобладала линия на подчинение крымским структурам. Олицетворением этой линии стал Иван Ермаков, который сохранил свой пост заместителя председателя Верховного Совета Крымской АССР и после превращения автономии в Крымскую республику в мае 1992 года, когда в Крыму была принята собственная конституция, провозгласившая республику независимой от Украины, а Севастополь — неотъемлемой частью Крыма. В то время было уже вполне очевидно, что СССР безвозвратно канул в Лету, в середине 1992 года Украина начала выдавать в Крыму и Севастополе украинские паспорта вместо советских.

И здесь между Севастополем и Крымом можно увидеть не только общее, а этим общим было пророссийское движение, причем более активное в 1990-е годы в Крыму, а не в Севастополе, но и заметную разницу: если крымский истэблишмент на момент 1992 года больше волновала независимость от Украины, то Севастополь — возможность возвращения в Россию. Эта разница во многом объясняется наличием Черноморского флота, базировавшегося в Севастополе. Екатерина Алтабаева так говорит о том времени: «После распада СССР Черноморский флот чуть не оказался под властью Украины, которая воспринимала флот как свою собственность. Сразу была попытка привести команды кораблей к украинской присяге. И только благодаря жесткой позиции командующего флотом адмирала Игоря Касатонова и большей части офицерства, которое не мыслило себе превращение Черноморского флота СССР в Военно-морские силы Украины, удалось сохранить флот для России. Команды кораблей отказались присягать Украине. После декабря 1991 года, когда Горбачёв перестал быть президентом СССР, начались переговоры по определению принадлежности ЧФ, с конца января 1992 года. Командующий добивался того, чтобы состоялась встреча с Ельциным, который должен был как лидер государства обозначить свою позицию по флоту.

Касатонов писал об этих событиях неоднократно. Переговорный процесс был очень долгим и сложным. Там, где были гарнизоны и военные базы Очаков, Одесса — отдали Украине. А Севастополь не отдали». Что вешать на мачты? Советский флаг висел на многих кораблях чуть ли не до 1997 года. Сами севастопольцы в значительной степени ощущали себя советскими людьми все 90-е годы. Севастополь — это продукт советской системы.

В большей степени, чем любой другой город. Город моряков. Их семей». Итак, для Севастополя дело было не только во флоте как боевой силе. Сам по себе ЧФ был символом идентичности — одновременно и русской, и советской. Словами Е. Алтабаевой: «Мы все были убеждены, что если Черноморский флот выйдет из Севастополя, то Севастополя не будет. И это было составной частью очень осознанного движения Севастополя за сохранение русской идентичности.

Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?

Хочу спросить, а почему Севастополь в Новостях упоминают отдельно от Республики Крым? Ну мол, принят закон в Крыму и в Севастополе. Новости компаний. Крым сегодня: последние новости из Крыма, Симферополя, Севастополя. Правовой статус Севастополя является предметом разногласий между Россией, контролирующей его территорию, и Украиной.

На обновленных российских картах появились Крым и Севастополь

Тренд — укрупнение. Сибирь, Дальний Восток, центр страны, большие слияния. Обсуждают кого и куда. Сокращение чиновников большое и улучшение управляемости регионов. Выравнивание бюджетов. Сегодня увидел в обсуждениях новый вариант с Крымом и Севастополем, две столицы. Совмин в городе-герое, Госсовет в Симферополе. Сто депутатов, выборы в следующем сентябре. И овцы целы, и волки сыты, это взгляд не с Острова». Олег Крючков Насколько это может соответствовать действительности и вообще имеет смысл?

Ситуация на самом деле двойственная. Еще во времена Российской Империи Севастополь имел статус крепости и подчинялся военному губернатору, как база Черноморского флота.

Но и сейчас энергия, искренность, мужество еe героев — крымчан, севастопольцев, жителей восставшего Донбасса, их любовь к Родине, которую они пронесли через поколения, безусловно, вызывают гордость. Всe это вдохновляет, укрепляет уверенность в том, что мы все преодолеем, вместе всe сможем, — сказал Путин. В этих ярких словах, по сути, сконцентрировано значение «Русской весны» для нашего народа — эти события вдохновляют всех патриотов России. Убедительные цифры за воссоединение с Россией Памятная дата 18 марта 2014 года зафиксирована не случайно. Именно в этот день в Москве был подписан договор о принятии Крыма в состав России, вступивший в силу 21 марта после ратификации Федеральным Собранием РФ. С тех пор на полуострове Крым, вернувшемся в родную российскую гавань после двадцати двух лет разлуки, эту дату традиционно ежегодно объявляют выходным днем и празднуют День воссоединения Крыма с Россией. Торжественные мероприятия проходят и в других городах России: шествия, автопробеги, выступления и тематические выставки. В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей.

Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные, — подчеркнул тогда Владимир Путин. Почему Крым вернулся в Россию? Потому что люди на Украине хотели перемен. За годы «самостийности», независимости, киевская власть им просто опостылела. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось их отношение к своей стране и к своему народу. Киевские царьки «доили» Украину, дрались между собой за полномочия, активы и финансовые потоки. При этом властей предержащих мало интересовало, чем и как живут простые люди. Что касается Крыма и Севастополя, то они были на последнем месте в некоем рейтинге внимания Киева.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Ведь не секрет - у нас бесконечная смена приезжих чиновников, отставки, посадки и очень часто махровый непрофессионализм. Почему так происходит? Разве в Севастополе совсем не осталось грамотных людей? Не спорю, изменения в кадровом составе должны были произойти, но создавать нетерпимость огульно ко всем севастопольцам, работавшим, и работавшим честно и профессионально в органах власти города на благо родного Севастополя в украинский период, было ошибкой. Приведу характерный пример. Несмотря на полную смену состава депутатов городского парламента — Заксобрания, которые и были основными инициаторами мер люстративного характера, практически весь украинский аппарат этого органа власти они сами и сохранили! Более того, впоследствии вновь избранные депутаты, в своей массе не имевшие никакого опыта государственного строительства, неоднократно благодарили тихих клерков из бывшего украинского горсовета за высокий профессионализм. Гораздо хуже дела обстояли в структурах правительства. Были периоды, когда состав самого правительства целиком состоял из приезжих. Эти лица из городов и весей необъятной России приезжали, что-то рассказывали, чему-то учили, а потом куда-то уезжали. За неполные шесть лет только замов губернатора, директоров департаментов сменилось не менее шестидесяти. Не могу не остановиться ещё на одном примере. Почти сразу после 2014 года ответственным за развитие важнейшего направления — создание и функционирование свободной экономической зоны Севастополя был назначен руководитель некого «Центра лабораторного анализа» из одного поволжского города окружного значения. Вначале, правда, он в Севастополе занимал должность зам. Может быть — талант? И вот такого рода назначения происходили при том, что в Севастополе ещё в 1992 году была создана группа, которая на научной основе занималась разработкой концепции создания СЭЗ, провела громадную работу, установила контакты с администрациями ведущих свободных зон в Китае, Эмиратах, Великобритании, авторитетными юристами-практиками из Люксембурга, Британских Виргинских островов и Москвы, взаимодействовала с профильным отделом Европейского банка реконструкции и развития, согласовала свои разработки по СЭЗ даже с командующим ЧФ России это — в украинское время! Более того, специалисты этой группы предлагали свои разработки правительству города после весны 2014 г. Увы… Кстати, своей главной задачей, как публично заявлял «эксперт» из Поволжья, был перевод всех севастопольских предприятий в участники СЭЗ. Это, как Вы говорите, и есть махровый непрофессионализм. Более того — исполнение такой «задачи» не дай бог! К сожалению, таких «экспертов» в исполнительных органах города было немало. Но не буду о грустном. Несомненно, сейчас, при новом руководстве правительства и при поддержке нового заксобрания, ситуация будет планомерно улучшаться. Примеры этого уже видны — на должностях замгубернаторов два авторитетных севастопольца, среди членов правительства они тоже есть. Добавлю, что отличным предложением является создание при правительстве Севастополя «Совета старейшин». Вне сомнений, этот шаг смог бы значительно улучшить качество работы исполнительной власти. Как писал Сергей Михалков: «Говорят: под Новый год что ни пожелается - всё всегда произойдёт». Хотелось бы получить четкое понимание, что же такое статус «город федерального значения» ГФЗ. В Конституции РФ указывается, что «статус города федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации и уставом города федерального значения». В Уставе нашего города это же повторяется слово в слово, но что конкретно входит в понятие ГФЗ, нигде законодательно не определено. А из этого можно было бы исходить в определении стратегии движения вперед. Уже давно назрел вопрос о создании в правительстве города как минимум департамента лучше — комитета по международным связям. Это особенно важно с учетом действия санкций, но не только. В настоящее время существует только отдел международных и межрегиональных связей в составе управления оргработы Департамента аппарата губернатора. Есть ещё ряд подразделений, занимающихся вопросами инвестиций и СЭЗ, входящих в другой департамент. Что слышно об их деятельности в городе федерального значения? Для сравнения в Республике Крым в целях решения вопросов международного характера учреждена отдельно выделенная структура во главе с вице-премьером. Сам вице-премьер — опытный дипломат.

Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани

Потому что Севастополь город федерального значения. Один из трёх наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Севастополь, до 1783 — Акъяр, с 1783 по 1784 и с 1797 по 1826 годы — Ахтиар — город на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр.

Так начался период ордынско-итальянской «дружбы». Но Орда была неустойчивым образованием и затрещала по швам.

Ханы менялись с бешеной скоростью. Окраины отпадали. В конце концов, «ветры перемен» в виде непрекращающихся гражданских войн уничтожили Орду, развалившуюся на куски. Одним из обломков являлось Крымское ханство. Высадившиеся на полуострове турки прогнали итальянцев, а ханство сделалось вассалом Османской империи.

Крымская угроза С тех пор на три с лишним века Крым стал кошмаром для Московской Руси и расположенного рядом Великого княжества Литовского, а затем — Речи Посполитой современные Польша, Литва, Беларусь, Западная и Центральная Украина : бесконечные набеги, кровопролитные сражения, сожженные города и села, десятки тысяч пленников. В 1571 году татары умудрились даже спалить Москву. Этот террор продолжался до петровских времен. А потом Россия, присоединившая Поволжье и вышедшая к предгорьям Кавказа, захотела «на море». Столкнулись интересы Петербурга и Стамбула.

Петербургу нужно было прекращение набегов и черноморское побережье. Стамбул, естественно, не желал сдаваться. В результате грянула череда русско-турецких войн, в ходе которых Россия отняла у Турции северное Причерноморье, а затем выбила ее из Крыма, усадив там лояльного Петербургу хана. Так Петербург и Стамбул поменялись ролями. Но ненадолго.

Очень скоро все кардинально изменилось. Крым — в составе Российском империи Разумеется, Турция и лояльная ей часть элит Крымского ханства не смирились с новым порядком. В 1781 году на полуострове произошло восстание, в результате которого татары полностью вырезали российские гарнизоны. В ответ империя ввела войска. Бунт подавили.

А 19 апреля 1783-го императрица Екатерина II подписала манифест о введении Крыма в состав империи. Спустя год на месте ханства учредили Таврическую область. Она включала в себя не только полуостров, но и прилегающие побережья Азовского и Черного морей. По мнению историка и заместителя председателя Госсовета республики Крым Владимира Бобкова , случившееся оказалось предрешено предыдущими событиями.

В 1789 году в городе было сформировано портовое управление, в 1804 году — главное управление Черноморского флота, а с назначением адмирала Ушакова начальником флота и порта развёрнуто большое военно-морское и крепостное фортификационное строительство [2]. Указом Императора Александра I Правительствующему Сенату от 23 февраля 6 марта 1804 года [3] Севастополю был придан статус «главного военного порта», в который был запрещён вход «купеческим» кораблям.

Исключение было сделано только для кораблей, терпящих бедствие или нуждающихся в починке, по окончании которой им предписывалось немедленно оставлять порт. С 30 апреля 1809 года Севастополь был объявлен главной черноморской крепостью и в нём стал подниматься особый крепостной флаг, одинаковый с крепостными флагами имперского значения в Кронштадте, Выборге и Свеаборге [2]. По Парижскому миру 1856 года России было запрещено держать флот в Севастополе, и он до 1871 года был превращён в торговый город и таможенную станцию. В 1871 году, после отмены Парижского мира, император Александр II подписал указ о восстановлении Севастополя как главного военно-морского порта России на Чёрном море. Но практически фортификационные работы были начаты только в середине 80-х годов XIX века. И лишь в 1890 году повелением императора от 17 мая Севастополь получил статус крепости 3-го класса, а спустя год, 30 апреля 1891 года, в нём вновь был поднят крепостной флаг.

Наконец, спустя два года было формально полностью завершено определение имперского статуса Севастополя как крепости, города и порта: 26 июля 1893 года для него был утверждён особый герб, принципиально отличавшийся от всех других городских гербов тем, что его структура и эмблемы были не городского и тем более не обычного губернского или областного, а явно общегосударственного значения: щит — красного, регального цвета, как и у Москвы, за щитом — два скрещённых золотых якоря, как у крупных портовых городов, например у Петербурга, а в качестве эмблемы — грифон, то есть родовая гербовая эмблема дома Романовых, причём с обратными финифтями цветом : у Романовых красный грифон на серебряном поле, а у Севастополя — серебряный грифон на красном поле, что означало особую историческую преемственность, то есть не преемственность династическую, или родовую, а преемственность в силу государственной истории, в силу особых военно-исторических государственных связей [2]. По мнению украинских исследователей [ каких? Отнесение Севастополя к категории городов республиканского подчинения не было зафиксировано в действовавшей тогда Конституции РСФСР 1937 года , поскольку она не содержала перечня городов республиканского подчинения и вообще статус города республиканского подчинения в то время не был чётко определён [10]. Как пишут российские исследователи [ какие? Вместе с тем, Севастополь и далее функционировал как часть Крымской области: после 1948 года жители города продолжали выбирать своих депутатов в Крымский областной совет депутатов трудящихся [14] [15] в частности, в 1953 году от Севастополя в Крымский областной совет избрался действующий прокурор Крымской области Н. Хламов, а несколько ранее председателем Крымского областного совета стал избранный от Севастополя депутат М.

Кузьменко [13] и все структуры Севастополя продолжали подчиняться области городская милиция — управлению МВД Крымской области, городская система образования — областному управлению просвещения, городское здравоохранение — областному управлению здравоохранения [16]. На церемонии подписания указа присутствовал председатель Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся Сергей Сосницкий [13]. Сосницкий, однако, выступая на сессии Севастопольского городского совета, заявил, что город вместе с Крымской областью передан в состав Украинской ССР [13].

Ссылались даже на некую "аналитическую записку" одного из институтов, якобы поддержанную администрацией Путина и кабмином. В результате реформы Севастополь должен был стать "столицей", а Симферополь — "деловым центром" нового субъекта. Официальные власти республики и города федерального значения называли эту информацию вбросами и решительно отвергали саму идею слияния. Проще будет развивать общие отрасли, например, судостроение и туризм. Потому что этому резко воспротивятся элиты обоих субъектов. Между ними неизбежно возникнет острое соперничество, которое рискует перерасти в открытый конфликт. Не в восторге будут и простые жители, особенно севастопольцы, обладающие отличной от крымчан идентичностью и определенным высокомерием. Как следствие — рост социальной напряженности, который будет на руку тому же Киеву и другим противникам российского Крыма. Декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов полагает, что сегодня укрупнение субъектов, в том числе в Крыму, может подорвать стабильность регионов и спровоцировать межнациональные и межтерриториальные конфликты. Новый пытаются принять уже несколько лет, но никак. Первый проект прошел общественные слушания еще в 2017 году и получил множество замечаний. Был отправлен на доработку...

Почему Республика Крым и Севастополь названы так?

отдельный субъект Российской Федерации, город федерального значения. Российская делегация, участвующая в сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ ООН) в Женеве, потребовала называть Крым и Севастополь так, как это принято официально, передает ТАСС. Реферат рассказывает об истории присоединения Крыма и Севастополя к России, включая аннексию Крыма Российской империей в 1783 году, Крымской войны в 1853 году и передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР в 1954 году.

Почему Севастополь так назван

Полуостров — неотъемлемая часть Российской Федерации", — подчеркнул Лавров. Глава российского внешнеполитического ведомства напомнил, что 16 марта 2014 года население полуострова осознанно решило воссоединиться с Россией на референдуме. По его словам, дальнейшее развитие ситуации продемонстрировало, что соответствующее решение было единственно верным.

Через месяц была принята первая конституция новой республики. Крымские татары пользовались преимуществами при выдвижении на руководящие посты, что создавало иллюзию национальной автономии.

Общее число погибших от голода к 1923 составило более 100 тысяч человек, из них 75 тысяч — крымские татары [3]. В 1920-х гг. Однако эта попытка провалилась. Согласно переписи населения 1939 г.

Уже в 1930-е гг. Этим воспользовались немцы во время Великой Отечественной войны. Немецкая оккупация длилась 2,5 года с ноября 1941 г. Германское командование пыталось в своих интересах использовать национальное татарское движение, создавая мусульманские комитеты и татарские военные формирования для борьбы с партизанами.

По разным данным, в этих формированиях участвовали от 10 до 50 тысяч татар [2]. В то же время татары воевали в советских частях и участвовали в движении сопротивления. Однако И. Сталин объявил, что татары являются «предателями», и 18 мая 1944 г.

За ними в июне 1944 с Крымского полуострова были выселены 12420 болгар, 15040 греков, 9620 армян и 50 тысяч немцев. После смерти И. Сталина в отличие от других депортированных народов крымским татарам не разрешили вернуться на родину, что позднее послужило возникновению национального движения за возвращение. Украинская ССР 1954 г.

В этот год отмечалось 300-летие присоединения Украины к России, к которому Н. Хрущёв и приурочил свой подарок. Как считают исследователи, среди причин «щедрости» Н. Хрущёва можно отметить его стремление заручиться поддержкой партийных лидеров Украины путём присоединения Крыма к её территории, а также тесные экономические связи Украины и Крыма, что могло помочь в развитии региона, испытывающего послевоенный кризис.

Однако каких-либо существенных обоснований этому поступку не было, кроме того, при принятии решения о передаче не учитывался национальный фактор. Так, численность русского населения в Крыму постоянно росла и по итогам переписи 1979 года русских было в 2,5 раза больше, чем украинцев, а численность татар составляла всего 13 тысяч человек. По переписи 1989 г. В 1954 г.

Как же происходила передача Крымского полуострова, какими законодательными актами было оформлено это событие? В то же время Председателю Президиума К. Во всех указах основания для передачи Крыма довольно общие: общность экономики, территориальная близость, культурные связи. Между тем, юридическое оформление этого акта составлено наспех и при ближайшем рассмотрении оказывается не совсем законным.

Но согласно Конституции 1937 г. Более того, в 16 ст. Подводя итог, можно сказать, что все акты 1954 г. Карта Украинской ССР 1982 г.

Крым после распада СССР 19 января 1990 г. Ельцин и Л. Когда в ходе обсуждения депутаты коснулись проблемы Крыма и Севастополя, министр иностранных дел России А. Козырев заявил, что в случае каких-либо изменений существующего положения эту формулировку можно подкорректировать.

Подписывая документы о создании СНГ, Россия и Украина также признали то, что у них нет территориальных претензий друг к другу. В январе 1991 г. Таким образом, воля крымского населения, высказанная на референдуме, не была учтена. Уже после провозглашения Украиной независимости 24 августа 1991 г.

В августе и осенью 1991 года в Крыму образовался ряд общественных организаций, начавших борьбу за внешнее самоопределение полуострова, к ним присоединились и многие уже существовавшие группы, это «Республиканское движение Крыма» лидер Ю. Мешков , «Движение 20 января» профессор В. В сентябре 1991 г. В январе 1992 г.

Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 г. Это постановление так и не было приведено в исполнение. Украина же обосновывает свои права на территорию Крыма следующими аргументами: — ст. Однако все эти аргументы беспочвенны, так как изначально документы о передаче Крыма не имеют юридической силы.

В апреле 1992 г. Верховный Совет Украины принял Закон о разграничении полномочий между Украиной и Республикой Крым, в котором закреплялся статус Республики Крым как составной части Украины.

Горбачев обещал Крыму статус автономной республики в составе Украины, которая будет подписывать союзный договор наравне с УССР. Конечно, все автономии захотели повысить свой статус. Это означало национальный суверенитет, свой бюджет, выход на международную арену, самостоятельную внешнюю торговлю. Поэтому руководители автономий были благодарны Горбачеву, а его позиции благодаря этому региональному лобби сильно укрепились. В Крыму ситуация осложнялась тем, что это всё происходило на фоне возвращения крымских татар, которых приехало тогда в Крым около 100 тысяч и которые хотели видеть Крым не территориальной, а национальной, крымско-татарской, автономией. Подписание нового союзного договора планировалось на август 1991 года, но сорвалось из-за августовского путча. И вряд ли при обсуждении крымской автономии поднимался вопрос о Черноморском флоте, который подчинялся Министерству обороны СССР, то есть союзному руководству.

Но нужно смотреть документы в фонде Горбачева». Высказанное С. Журавлевым предположение подтверждается уже упомянутым интервью И. Ермакова, который между делом сказал следующее о позиции Николая Багрова — руководителя Крымского обкома партии в 1989—1991 годах: «Багров дружил с Кравчуком, ему удалось добиться разрешения на референдум. Потом был съезд. И Крым выступал как субъект союзного договора. И улетал отсюда на съезд, но тут ГКЧП, и всё накрылось». Итак, крымскую политическую элиту в 1990 году волновало не возвращение в состав России, а объем собственных властных полномочий внутри советской системы, в том числе — внутри УССР, причем идея референдума была согласована крымским партийным руководством с Украиной в лице Леонида Кравчука. И тут возникает вопрос: по каким причинам в этом референдуме участвовал Севастополь?

Да, севастопольцы отвечали на «дополнительный вопрос» о статусе собственного города, но зачем они оказались привлечены к вопросу, касавшемуся положения Крымской области? В «Истории Севастополя» говорится о том, что «Севастополь решил принять участие в референдуме», из чего можно сделать вывод — это участие было отнюдь не обязательным. Татьяна Богаткевич, один из авторов «Истории Севастополя», высказала точку зрения, что Севастополь не мог не принимать участия в крымском референдуме, так как Севастополь на момент 1990 года был частью крымской избирательной системы. Каким образом формировались избирательные округа Крыма и Севастополя — на данный момент не исследовано, поэтому приходится опираться на списки депутатов различных советских государственных выборных структур, опубликованные в интернете. Это означает, что в 1948 году действительно произошло изменение статуса Севастополя вопрос, часто дискутируемый сегодня в научной литературе и ненаучной публицистике , и он был выделен из состава Крымской области, став городом республиканского подчинения РСФСР, и это изменение отразилось и в избирательной системе российского парламента советской эпохи. При этом количество депутатов от Крымской области осталось прежним — 6 человек. В то же время Н. Кулаков был до этого депутатом от Севастополя в составе российского Верховного Совета , как и 3 из 10 депутатов от Крымской области — это, конечно, является подтверждением широко известного тезиса о том, что в составе СССР передача территории от России к Украине не имела государствообразующего значения. Основная разница данных депутатских составов с составом 1955 года, с одной стороны, и составом 1990 года, с другой, — отсутствие депутатов от Севастополя.

В 1971 году депутатов от Крымской области еще больше — 19, из них по-прежнему трое — из Севастополя в том числе двое — из руководства флота. В этом созыве — 4 депутата от Севастополя, из них один представлял Черноморский флот, а вот количество депутатов от Крыма меньше в сравнении с 1971 годом — вместо 19 их 16. Получается, что после обозначения Севастополя в качестве города республиканского подчинения УССР Крымская область лишилась нескольких депутатских мест в парламенте данной советской республики. Однако в момент кризиса и ослабления роли партии невнятная с институциональной точки зрения система оказалась зависима не от сложившихся традиций и не от официальных компетенций, а от личных договоренностей и партийных, и государственных деятелей. И здесь стоит разобраться с вопросом о партийной вертикали власти в Севастополе на момент 1991 года. А по линии партии Севастополь подчинялся Крыму, причем весь советский период. Крымский историк, генеральный директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин объяснил сложившуюся систему следующим образом: «Весь советский период, начиная с 1921 года, севастопольский горком партии подчинялся Крымскому обкому, который, в свою очередь, также всё советское время входил в состав компартии Украины. Так было устроено внутри советской системы по причине территориального удобства подчинения, вне зависимости от того, в какую республику и в каком статусе входили Крым и Севастополь». Татьяна Богаткевич так охарактеризовала роль Крымского обкома для Севастополя: «В СССР была однопартийная система и безальтернативные выборы, именно в Крымском обкоме Компартии УССР решались вопросы о выдвижении тех или иных кандидатов для участия в выборах на местном, республиканском и общесоюзном уровне».

Очевидно, такая система имела следствием заинтересованность партийных и государственных деятелей Севастополя в дружбе с партийными руководителями в Крыму. Интересна в этом плане фигура председателя исполкома севастопольского горсовета Сергея Сосницкого , который присутствовал в 1954 году «от Севастополя» на торжественной церемонии передачи Крыма Украине — а это присутствие обычно является одним из аргументов в пользу точки зрения о том, что Севастополь был передан Украине вместе с Крымом. В этом контексте стоит отметить, что Севастополь первоначально сохранил независимость от Крыма в составе УССР — иначе в Верховном Совете этой советской республики в 1955 году, как было отмечено выше, не было бы депутатов от Севастополя отдельно от Крымской области. Однако в 1963 году по непонятным на сегодня причинам в этом же Верховном Совете есть депутаты только от Крымской области, включая 1-го секретаря севастопольского горкома партии, т. Можно предположить, что в таком снижении статуса Севастополя — с города республиканского подчинения до города Крымской области, не оформленным через государственные решения на уровне УССР в 1960 — 1970-е годы, не последнюю роль сыграла партийная вертикаль. Уже упоминавшийся С. Сосницкий с 1952 года был членом бюро Крымского обкома, а в 1957 году он стал депутатом Крымского областного совета трудящихся и заместителем председателя его исполнительного органа исполкома. Бывший в то время 1-м секретарем севастопольского горкома партии Андрей Коровченко в 1960-м году вслед за Сосницким уезжает из Севастополя в Симферополь, переходя на позицию 2-го секретаря Крымского обкома партии, одновременно становясь и депутатом Крымского областного совета. Конституция УССР 1978 года, видимо, нарушала это подчиненное по отношению к Крыму положение Севастополя, который вернулся к республиканскому статусу, хотя и произошло это не в составе РСФСР; под Севастополь были сформированы отдельные избирательные округа.

Принципиально важным изменением после принятия конституции УССР 1978 года становится исчезновение представителей Севастополя в Крымском областном совете трудящихся новое название с 1978 года — народных депутатов — последний раз они присутствуют в составе, избранном в 1977 году, то есть еще по «сталинской» конституции. Но в 1980 -м и последующих составах их нет. Стоит отметить, что всё это время Крым почему-то проводил через Севастополь в депутаты большое количество представителей от своего облисполкома, в том числе — областных руководителей КГБ и прокуратуры, а также от крымского обкома партии, включая областные комсомольские и профсоюзные структуры см. В итоге собственно Севастополь в Крымском областном совете представляли исключительно трудящиеся — токари, водители, маляры, слесари и т. Можно предположить, что Киев целенаправленно стремился убрать влияние Крыма на Севастополь после принятия конституции 1978 года, вряд ли случайно в 1981 году 1-й секретарь севастопольского горкома партии Борис Черничкин стал членом ЦК КПУ а не Крымского обкома , а в 1984-м году на ту же должность 1-го секретаря севастопольского горкома и вовсе был назначен человек из Киева — член ЦК КПУ Алексей Смолянников.

Например, реализуются проекты по обновлению и возрождению полуострова, ремонтируются и возводятся соцобъекты, реставрируются историко-культурные комплексы. Еще глава МИД страны указал на такие проекты, как Крымский мост, симферопольский аэропорт Айвазовский и современная автодорога "Таврида". Они в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН сделали выбор в пользу воссоединения с Россией.

Это наша корова и мы её доим: элиты Севастополя не хотят быть частью Крыма

Сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева прокомментировала предложение Сергея Цекова об объединении Крымской республики с городом-героем. Представитель Apple на встрече сообщила, что на электронных устройствах корпорации окончательно устранены неточностей в отображении Крыма и Севастополя как территории России в приложениях «Карты» и «Погода». Сегодня, 18 марта, исполняется семь лет со дня возвращения Крыма и Севастополя в состав России. Именно 18 марта Россия и Республика Крым подписали договор об образовании двух новых субъектов РФ: Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Это наша корова и мы её доим: элиты Севастополя не хотят быть частью Крыма

Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться. Реферат рассказывает об истории присоединения Крыма и Севастополя к России, включая аннексию Крыма Российской империей в 1783 году, Крымской войны в 1853 году и передачу Крымской области из РСФСР в состав УССР в 1954 году. Исторические названия Крыма. Лекцию на тему "Почему Крым наш?", организованную Российским обществом "Знание", провела сегодня для сотрудников администрации Вятскополянского района заместитель директора по воспитательной работе КОГПОБУ "Вятско Полянский механический техникум" О.Л.

Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией

В Викитеке есть полный текст постановления Верховного Совета России 1993 года о статусе Севастополя Решения российского парламента по статусу города вызвали резко негативную реакцию властей Украины. Президиум Верховной рады Украины 9 декабря 1992 года расценил решение российского Съезда по Севастополю как «очередную откровенную попытку выдвижения территориальных претензий к Украине, грубое нарушение духа и буквы ратифицированных Верховным Советом России соглашений» и заявил, что «город Севастополь является неотъемлемой частью Украины, и потому его статус может быть изменён лишь Украиной, а не другим государством» [31]. Президент Украины Леонид Кравчук охарактеризовал решение Верховного Совета России о Севастополе как покушение на территориальную целостность Украины и нарушение Россией своих международных обязательств [32] , а Верховная рада Украины 14 июля объявила это постановление российского парламента не порождающим правовых последствий в отношении Украины и предложила Верховному Совету РФ отменить его [33]. Президент России Борис Ельцин заявил, что ему «стыдно за это решение» и надо «постепенно и спокойно решать проблемы Черноморского флота и его города-базы» [34] , а МИД России 11 июля заявил, что принятое решение расходится с линией президента и правительства России по вопросам Черноморского флота и только усложняет решение вопросов его базирования в Крыму [35]. Совет Безопасности подтвердил свою приверженность территориальной целостности Украины в соответствии с Уставом ООН и подчеркнул, что в российско-украинском договоре от 19 ноября 1990 года Россия и Украина обязались уважать территориальную целостность друг друга в рамках существующих между ними границ, а постановление парламента России по Севастополю «несовместимо с этим обязательством, равно как и с целями и принципами Устава Организации Объединённых Наций, и не имеет силы» [36]. В условиях противостояния президента и парламента России , вылившегося осенью 1993 года в разгон Верховного Совета , постановление Верховного Совета исполнено не было [37] [38] , а в принятой 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации упоминание о Севастополе как субъекте Российской Федерации отсутствовало [39].

Решение было отменено Верховной радой Украины [41] [42]. В принятой 6 мая 1992 года и действовавшей до 1995 года конституции Республики Крым город Севастополь определялся как «неотъемлемая часть Крыма». Особый статус города «определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменён без согласия его граждан», а отношения между властями Республики Крым и Севастополя предполагалось строить на договорной основе [43]. Однако 4 апреля 1996 года Верховная рада Украины приняла закон «О Конституции Автономной Республики Крым», которым, в частности, были отменены статья 7 и пункт 3 статьи 107 крымской конституции, содержащие упоминание Севастополя. СФ также «выразил озабоченность» тем, что «Украинская Сторона вопреки объективным реальностям не желает обсуждать на переговорах вопрос о российском статусе города Севастополя» [50].

Пастуховым, заявило, что «вопрос о статусе города Севастополя не является предметом переговоров, ведущихся с украинской стороной. МИД России участвует в переговорах по Черноморскому флоту, на которых в соответствии с Сочинским соглашением от 9 июня 1995 года обсуждаются проблемы, касающиеся параметров раздела ЧФ, статуса и условий пребывания флота на украинской территории, а также взаиморасчётов, связанных с разделом ЧФ и его пребыванием на территории Украины». К письму было приложено заключение правового департамента МИД РФ о статусе города Севастополя, в котором отмечалось [51] : …Указ 1948 года не выделял территории города Севастополя из состава Крымской области в самостоятельную административно-территориальную единицу в каких-либо границах об этом свидетельствует, в частности, терминология Указа — «административно-хозяйственный центр», а не «административно-территориальная единица» , а лишь устанавливал принцип его управления и финансирования непосредственно центральными республиканскими властями… Таким образом, можно сделать вывод о том, что территория города в 1954 году входила в состав Крымской области. Соответственно г. Севастополь был передан Украине вместе с Крымской областью.

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , подписанный в 1997 году, предусматривает признание Россией существующих государственных границ Украины [52] , равно как и подписанный в 2003 году Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе [53].

По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники.

Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии.

По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон.

Просто дойная корова или забытый пасынок. Но дело не только в социально-экономических причинах — крымчане всегда себя чувствовали частью России. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. В Крыму — могилы российских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Каждое из этих мест свято для России, это символы русской воинской славы и невиданной доблести. Неудивительно, что в Крыму всегда были пророссийские настроения, а сами крымчане мечтали о возвращении своего полуострова в состав России. В Крыму активизировались русские общественные организации и состоялась мобилизация значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины. В итоге над жителями Крыма нависла смертельная опасность — в Киеве готовились провести кровавую карательную операцию против жителей полуострова. Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством», — заявил в те дни Президент РФ Владимир Путин. Уже 1 марта Совет Федерации РФ удовлетворил официальное обращение Президента Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, а 18 марта был подписан договор о возвращении Крыма в состав России. Это целый комплекс событий, которые происходили в то тревожное время. Возвращение Крыма дало старт мощным историческим процессам самоопределения народов, населяющих Украину. С конца февраля 2014 года возникла тенденция проведения собраний, организуемых группами противников госпереворота на Украине. Такие события происходили во всех городах, в особенности в Донецке, Луганске, Николаеве, Одессе. С 1 марта пророссийские митинги проходили в юго-восточных областях Украины, в том числе в областных центрах. Тогда же активисты подняли российский флаг над зданием Донецкой областной государственной администрации. В тот же день на пророссийских митингах в Одессе от власти начали требовать проведение федерализации и принятия закона о статусе русского языка как второго государственного.

В сентябре 1991 г. В январе 1992 г. Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 г. Это постановление так и не было приведено в исполнение. Украина же обосновывает свои права на территорию Крыма следующими аргументами: — ст. Однако все эти аргументы беспочвенны, так как изначально документы о передаче Крыма не имеют юридической силы. В апреле 1992 г. Верховный Совет Украины принял Закон о разграничении полномочий между Украиной и Республикой Крым, в котором закреплялся статус Республики Крым как составной части Украины. В ответ Республиканское Движение Крыма собрало более 200 тысяч подписей за проведение референдума о независимости Крыма. В мае Верховный Совет Республики Крым принял Акт о провозглашении государственной самостоятельности республики, ввёл в действие Конституцию Республики Крым и принял постановление о проведении общекрымского референдума 2 августа 1992 г. Но уже в июле 1992 г. Верховный Совет Республики Крым наложил бессрочный мораторий на проведение общекрымского референдума о независимости Республики Крым. В июне 1992 г. Правительство Украины считало, что перейдя в состав Украины, Крым автоматически приобрёл её гражданство, что является довольно спорным моментом. Во-первых, в акте о передаче Крыма не предусматривалось изменения гражданства населения республики. Во-вторых, Положение о гражданстве от 1931 г. Референдум 1991 г. Таким образом, можно считать, что украинское гражданство населения Крыма незаконно, и жители полуострова по-прежнему сохраняют гражданство России как преемницы РСФСР. В октябре 1993 г. Победу на выборах 30 января 1994 г. К осени назрел острый конфликт между законодательной и исполнительной ветвями власти, и в начале сентября Верховный Совета республики Крым существенно уменьшил полномочия её президента. В ответ 11 сентября 1994 г. Мешков распустил крымский парламент и принял на себя всю полноту власти. Верховный Совет Украины отменил крымскую конституции, принятую Мешковым, и сам пост Президента республики Крым [10]. Таким образом, Ю. Мешков был единственным президентом Крыма. Акты 17 марта 1995 г. Украина в одностороннем порядке изменила правовой статус Крыма, с одной стороны, сохранив наименование «Автономная Республика Крым», с другой стороны, назвав эту автономию не политической, а административно-территориальной. Упразднение поста действующего президента, избранного населением автономной республики, также является нарушением норм международного права. В 1996 г. Украина приняла Конституцию, ст. В декабре 1998 г. Украина утвердила новую Конституцию Автономной Республики Крым, отличительной чертой которой стало тщательное описание полномочий органов АРК. Протесты сопровождались столкновениями с органами правопорядка, в результате которых со стороны протестующих погибло около 100 человек, а со стороны силовых органов 17. В результате вечером 21 февраля 2014 г. Требования «Евромайдана» не нашли широкой поддержки в Крыму. В конце февраля на полуострове прошли митинги, участники которых отказались поддержать новое руководство республики. В ходе акций протеста произошла смена руководства Крыма - премьер-министром стал лидер Всекрымского общественно-политического движения «Русское единство» и депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым Сергей Валерьевич Аксёнов. Новое крымское руководство объявило о том, что не признаёт новую киевскую власть и назначило на 16 марта референдум о присоединении полуострова к России. Явка, по официальным данным, составила около 83 процентов избирателей. Из тех, кто пришел на избирательные участки, 96,6 процента высказались за воссоединение с Россией[16]. После объявления результатов референдума 17 марта парламент Крыма провозгласил полуостров независимым государством. После этого Крым обратился к РФ с официальной просьбой о присоединении в качестве субъекта федерации. В связи с этим референдумом многие вспоминают и о турецких притязаниях на Крымский полуостров 200-летней давности, ссылаясь на Кючук-Кайнарджийский мирный договор от 15 июля 1774 г. Так, Крым передавался России с условием, что в случае получения им независимости хотя вопрос о независимости о референдуме не ставится Османская империя может вернуть его себе. Вот как это обозначено в договоре: Сами турки признают мир с Россией заключённым после договора 1783 г. Проблема с Кючук-Кайнарджийским миром является надуманной, так как после него были подписаны и другие договоры, определяющие границы и статус Крыма. Кроме того, Турецкая республика является правопреемницей не всей Османской империи, а лишь её части. В своё время это позволило республике Ататюрка снять со страны международный финансовый контроль и не выплачивать полностью османские долги. Выдвигать территориальные претензии не выгодно турецкому правительству, так как позиции Турции гораздо слабее, чем у Российской Федерации [14]. Проблема Севастополя и Черноморского флота С самого основания в 1783 г. Севастополь имел особые привилегии.

Крым вошел в состав России

Кремль: Крым и Севастополь де-юре и де-факто часть России "почему крым и севастополь отдельно возможно только с правовой точки зрения".
В Севастополе резко выступили против объединения с Республикой Крым – Новости Крыма – Вести Крым Таким образом, Севастополь и Крым, хотя и связаны местоположением, имеют разный статус и административное устройство, что объясняет почему говорят «Республика Крым» и «Севастополь» отдельно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий