Новости новая столица россии

Новости о пенсионной системе РФ. Новосибирск — новая столица России?. Последние новости Якутии и Якутска на информационном портале SakhaNews.

Новая столица России. Почему нужно перенести столицу из Москвы

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отреагировал на письмо якутского историка Афанасия Николаева президенту РФ Владимиру Путину с инициативой о переносе столицы России в Иркутск. Самую дорогую недвижимость бывшего замминистра обороны РФ Тимура Иванова нашли на берегу Волги в Тверской [ ]. Самую дорогую недвижимость бывшего замминистра обороны РФ Тимура Иванова нашли на берегу Волги в Тверской [ ]. Президент России Владимир Путин заявил, что необходимости переноса столицы нет.

Нижний Новгород станет столицей России?

К востоку от Урала возможным кандидатом на роль столица может стать Тюмень. Она находится в самом «узком» месте России, где Казахстан и Северный Ледовитый океан сближаются на наименьшее расстояние. Кроме того, это стык двух крупных регионов — Уральского и Сибирского Тюменская область ныне относится к Уральскому федеральному округу, хотя в Советское время причислялась к Западной Сибири. Сам город расположен на западе области, вблизи границы со Свердловской областью. Таким образом, Тюмень с Тюменским районом могла бы быть преобразована в особый столичный округ в статусе города федерального значения , а областной центр при этом переехал бы в Тобольск, что вдохнуло бы новую жизнь в этот старинный город, когда-то центр всей Сибири. Тюмень в настоящее время ассоциируется с добычей нефти и газа, то есть «сырьевым» типом экономики.

Но исторически это старейший русский город Сибири, основанный в 1586 году. Сюда же в 1885 году впервые в Сибири пришла железная дорога. Таким образом, Тюмень имеет символическое значение как город, связывающий Сибирь с Россией, а не только как центр нефтепереработки. В случае принятия решения о переносе столицы в Тюмень её новый административный центр может быть расположен к востоку от города, в излучине реки Туры, между несколькими небольшими озёрами. Конечно, это потребует значительных затрат на укрепление болотистых почв и противопаводковые мероприятия.

Кроме Тюмени из городов, лежащих к востоку от Урала, на роль столицы могли бы претендовать сам вышеупомянутый Тобольск, Шадринск, Каменск-Уральский и ряд других городов среднего и малого размеров. Есть и такой вариант, как город Тара в северной части Омской области. На данный момент этот городок с 28-тысячным населением, основанный в 1594 году, оторван от «большого мира», поскольку не имеет железнодорожных путей. Но перенос сюда столицы как раз и стимулировал бы развитие путей сообщения и в целом развитие этого региона. Здесь мог бы появиться «дублёр» Транссиба, идущий, с одной стороны, от Нижнего Тагила и Алапаевска на Урале к Тобольску, затем к Таре и выходящий на существующую магистраль в районе Барабинска.

Таким образом, может быть сформирована вторая сибирская магистраль, «железный каркас», который бы обеспечил транспортную связность территории России и её безопасность в случае конфликтов с южными соседями. Можно предположить, что размещение столицы в Таре и строительство новых железнодорожных магистралей приведут к упадку Омска который и так по сравнению с другими российскими миллионниками находится не в лучшем состоянии , оттянув от него финансовые и человеческие ресурсы. Но, с другой стороны, это должно компенсироваться его новой ролью связующего звена между двумя столицами — Тарой и Астаной в случае развития дружественных отношений между Россией и Казахстаном и в целом экономическим оживлением всей Западной Сибири. Это могло бы, ко всему прочему, способствовать интеграции этносов и борьбе с этническим сепаратизмом. Именно там находится упомянутый центр населённости России, расположение которого при проектировании новой столицы надо обязательно учитывать.

Кроме уже упомянутой Перми из областных центров, подходящих на эту роль, можно назвать Киров. Географическое положение города очень удобно: он находится в 900 км к северо-востоку от Москвы, между такими крупными городами, как Нижний Новгород и Пермь, на стыке Транссибирской магистрали с ветками на Нижний Новгород и на Котлас соединяющей город с северными регионами России. Кировская область представляет собой «Россию в миниатюре», она находится между такими макрорегионами, как «Центральная» Россия, Север, Урал и Поволжье, на пути из Москвы и Петербурга в Сибирь, граничит с максимальным количеством регионов — девятью, в том числе с 4 национальными республиками Татарстан, Удмуртия, Коми и Марий Эл. Столицу в этом случае можно разместить не в самом Кирове, а в новом городе, построенном в центре агломерации Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского это, конечно, приведёт к росту агломерации, но рост этот будет не центробежным — с расползанием от центра во все стороны — а центростремительным. Новому городу при этом можно дать название Хлынов, как сам будущий Киров назывался до переименования в Вятку в конце XVIII века название Вятка едва ли можно признать удачным, так как оно совпадает с названием реки.

Среди других вариантов, звучащих в дискуссиях о переносе столицы, можно упомянуть город Чайковский на юге Пермского края в этом случае он бы сросся с соседним Воткинском в Удмуртии , а также Березники и Соликамск в северной части того же региона. Но лично мне наиболее подходящим «кандидатом» на роль новой столицы России видится город Глазов в Удмуртии. Он расположен на севере республики, на Транссибирской магистрали, на примерно одинаковом расстоянии от трёх крупных городов — Перми, Ижевска и Кирова. Фактически город лежит на стыке трёх больших исторических регионов — Урала, Поволжья и Русского Севера. Кроме того, эта территория находится далеко от границ и в каком-то смысле представляет собой «ворота на Север», в менее освоенную часть России.

Наконец, нельзя не отметить и определённую символику названия: «Глазов» — «глаз» — «зеница ока», своего рода сакральное средоточие власти. Новые столичные кварталы могут быть размещены к востоку от существующей городской застройки, между железной дорогой и рекой Чепцой, а также на правом берегу реки, охватив таким образом существующий город с двух сторон. Впоследствии Транссибирская магистраль может быть дополнена проходящей через Глазов меридиональной магистралью, ведущей, с одной стороны, на север — через Сыктывкар к Архангельску, а с другой — на юг, через Набережные Челны, Бугуруслан и Бузулук к Саратову и далее к южным городам России. Таким образом, Глазов окажется на пересечении основных транспортных магистралей. Разумеется, конкретное решение о переносе столицы в тот или иной город должно приниматься с учётом мнения всех специалистов — географов, демографов, экономистов, строителей, с учётом экономических последствий для конкретных регионов и страны в целом, с учётом трат на строительство, регулирование рек, осушение болот и так далее.

Здесь намечены лишь некоторые общие контуры и предложены гипотетические варианты. При её возведении важно избежать ошибок, допущенных строителями других современных столиц, таких как Бразилиа и Астана. Часто говорят о том, что Бразилиа с её гигантизмом, огромными районами и широкими улицами — город, не предназначенный для жизни впрочем, в России тоже есть памятник такого типа градостроительства — это Автозаводский район Тольятти, который сразу после постройки подвергался жёсткой критике советских архитекторов. При планировке Астаны новый город фактически отделили от старого парком и полосой элитного частного сектора, которому в центре города, вообще-то говоря, совсем не место. Хотя именно на этом месте мог бы находиться логический центр, связывающий два города — старый и новый.

При строительстве новой столицы нужно максимально избавить её от проблем современных крупных городов, развивающихся по либеральной, хаотической модели. Как подчёркивают современные архитекторы и урбанисты, застройка города должна иметь «человеческий масштаб». Это относится и к размерам кварталов, и к этажности зданий. Оптимальным видится не «микрорайонный», а «квартальный» принцип застройки, без того разделения на широкие магистрали и внутриквартальные проезды, которое характерно для современных окраинных районов. По сути, это тот принцип, который господствовал в СССР в середине XX века при строительстве новых городов и призаводских жилых районов и от которого отказались в 60-е гг.

Впоследствии сам Запад от этой моды отошёл, вернувшись к квартальной застройке, в итоге же современные российские урбанисты вновь призывают заимствовать за границей то, что уже было характерно для советского градостроительства. Так что разумней вернуться к модели «сталинского» города — конечно, с учётом всех изменений в технике, транспорте и т. Небольшие размеры кварталов повышают пешеходную доступность городских объектов, они позволяют создать более разумную и гибкую систему общественного транспорта. Частая сеть узких улиц создаёт комфортную для человека городскую среду, позволяет распределить транспортные потоки — меньше шума, пыли и выхлопных газов. Соответственно, и застройка должна носить преимущественно периметральный характер, с минимальным количеством пустырей хотя при строительстве новой столицы полностью этого не избежать, так как нужно заложить площадки под будущие административные здания, посольства и т.

Кроме того, застройка должна быть смешанной, без выделения крупных жилых и нежилых зон, господство которых ведёт к тому, что днём жилые районы пустеют, а вечером «вымирают» уже нежилые. Разумнее всего было бы обеспечить чередование небольших жилых и общественных кварталов в порядке, близком к шахматному. При этом под «общественными кварталами» понимаются и незастроенные площади и скверы, и общественные здания — театры, музеи, библиотеки, храмы, административные здания, школы, торговые центры и так далее. И такой порядок должен охватить не только центр города, но всю его территорию, чтобы исчезло само понятие «спального района» которое уже подразумевает, что это районы не для жизни, а только для сна, а жизнь протекает где-то в других местах. Нужен город, не расчленённый на отдельные районы, с общей «городской тканью» из небольших, близких друг к другу кварталов, соединённых соседними общественными центрами.

Как отмечает автор, из-за низкой бюджетной обеспеченности Омская область пустеет — в 2019 году регион стал общероссийским лидером по общей и миграционной убыли населения. Однако не только объективные факторы, но и отсутствие позиционирования города приводит к таким печальным результатам. Омск, по его мнению, оказался в одиночестве посреди крупных уральских и сибирских агломераций, хотя у него есть огромный потенциал для решения проблем всей страны. Как считает Крупнов, спасительным решением как для Омска, так и для страны в целом может быть перенос сюда столицы Российской Федерации. Омск занимает уникальное местоположение, которое имеет все шансы стать базой для неожиданного рывка и прорыва как страны в целом, так и самого города, стать полноценным и главным для России месторазвитием», — пишет автор.

Географическое положение города очень удобно: он находится в 900 км к северо-востоку от Москвы, между такими крупными городами, как Нижний Новгород и Пермь, на стыке Транссибирской магистрали с ветками на Нижний Новгород и на Котлас соединяющей город с северными регионами России. Кировская область представляет собой «Россию в миниатюре», она находится между такими макрорегионами, как «Центральная» Россия, Север, Урал и Поволжье, на пути из Москвы и Петербурга в Сибирь, граничит с максимальным количеством регионов — девятью, в том числе с 4 национальными республиками Татарстан, Удмуртия, Коми и Марий Эл. Столицу в этом случае можно разместить не в самом Кирове, а в новом городе, построенном в центре агломерации Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского это, конечно, приведёт к росту агломерации, но рост этот будет не центробежным — с расползанием от центра во все стороны — а центростремительным. Новому городу при этом можно дать название Хлынов, как сам будущий Киров назывался до переименования в Вятку в конце XVIII века название Вятка едва ли можно признать удачным, так как оно совпадает с названием реки. Среди других вариантов, звучащих в дискуссиях о переносе столицы, можно упомянуть город Чайковский на юге Пермского края в этом случае он бы сросся с соседним Воткинском в Удмуртии , а также Березники и Соликамск в северной части того же региона. Но лично мне наиболее подходящим «кандидатом» на роль новой столицы России видится город Глазов в Удмуртии. Он расположен на севере республики, на Транссибирской магистрали, на примерно одинаковом расстоянии от трёх крупных городов — Перми, Ижевска и Кирова. Фактически город лежит на стыке трёх больших исторических регионов — Урала, Поволжья и Русского Севера. Кроме того, эта территория находится далеко от границ и в каком-то смысле представляет собой «ворота на Север», в менее освоенную часть России. Наконец, нельзя не отметить и определённую символику названия: «Глазов» — «глаз» — «зеница ока», своего рода сакральное средоточие власти. Новые столичные кварталы могут быть размещены к востоку от существующей городской застройки, между железной дорогой и рекой Чепцой, а также на правом берегу реки, охватив таким образом существующий город с двух сторон. Впоследствии Транссибирская магистраль может быть дополнена проходящей через Глазов меридиональной магистралью, ведущей, с одной стороны, на север — через Сыктывкар к Архангельску, а с другой — на юг, через Набережные Челны, Бугуруслан и Бузулук к Саратову и далее к южным городам России. Таким образом, Глазов окажется на пересечении основных транспортных магистралей. Разумеется, конкретное решение о переносе столицы в тот или иной город должно приниматься с учётом мнения всех специалистов — географов, демографов, экономистов, строителей, с учётом экономических последствий для конкретных регионов и страны в целом, с учётом трат на строительство, регулирование рек, осушение болот и так далее. Здесь намечены лишь некоторые общие контуры и предложены гипотетические варианты. При её возведении важно избежать ошибок, допущенных строителями других современных столиц, таких как Бразилиа и Астана. Часто говорят о том, что Бразилиа с её гигантизмом, огромными районами и широкими улицами — город, не предназначенный для жизни впрочем, в России тоже есть памятник такого типа градостроительства — это Автозаводский район Тольятти, который сразу после постройки подвергался жёсткой критике советских архитекторов. При планировке Астаны новый город фактически отделили от старого парком и полосой элитного частного сектора, которому в центре города, вообще-то говоря, совсем не место. Хотя именно на этом месте мог бы находиться логический центр, связывающий два города — старый и новый. При строительстве новой столицы нужно максимально избавить её от проблем современных крупных городов, развивающихся по либеральной, хаотической модели. Как подчёркивают современные архитекторы и урбанисты, застройка города должна иметь «человеческий масштаб». Это относится и к размерам кварталов, и к этажности зданий. Оптимальным видится не «микрорайонный», а «квартальный» принцип застройки, без того разделения на широкие магистрали и внутриквартальные проезды, которое характерно для современных окраинных районов. По сути, это тот принцип, который господствовал в СССР в середине XX века при строительстве новых городов и призаводских жилых районов и от которого отказались в 60-е гг. Впоследствии сам Запад от этой моды отошёл, вернувшись к квартальной застройке, в итоге же современные российские урбанисты вновь призывают заимствовать за границей то, что уже было характерно для советского градостроительства. Так что разумней вернуться к модели «сталинского» города — конечно, с учётом всех изменений в технике, транспорте и т. Небольшие размеры кварталов повышают пешеходную доступность городских объектов, они позволяют создать более разумную и гибкую систему общественного транспорта. Частая сеть узких улиц создаёт комфортную для человека городскую среду, позволяет распределить транспортные потоки — меньше шума, пыли и выхлопных газов. Соответственно, и застройка должна носить преимущественно периметральный характер, с минимальным количеством пустырей хотя при строительстве новой столицы полностью этого не избежать, так как нужно заложить площадки под будущие административные здания, посольства и т. Кроме того, застройка должна быть смешанной, без выделения крупных жилых и нежилых зон, господство которых ведёт к тому, что днём жилые районы пустеют, а вечером «вымирают» уже нежилые. Разумнее всего было бы обеспечить чередование небольших жилых и общественных кварталов в порядке, близком к шахматному. При этом под «общественными кварталами» понимаются и незастроенные площади и скверы, и общественные здания — театры, музеи, библиотеки, храмы, административные здания, школы, торговые центры и так далее. И такой порядок должен охватить не только центр города, но всю его территорию, чтобы исчезло само понятие «спального района» которое уже подразумевает, что это районы не для жизни, а только для сна, а жизнь протекает где-то в других местах. Нужен город, не расчленённый на отдельные районы, с общей «городской тканью» из небольших, близких друг к другу кварталов, соединённых соседними общественными центрами. В новой столице можно добиться индивидуального облика каждой улицы и каждого квартала — через использование различных архитектурных стилей, высотности, цвета. Современный российский город часто подобен «бублику»: в нём этажность и плотность населения повышаются от центра к окраинам. Но разумнее применять обратный принцип — незначительное повышение этажности от окраин к центру. При средней высоте жилых домов 4-6 этажей на окраинах могла бы преобладать 3-5-этажная застройка, а в центре — 5-8-этажная. Но и малоэтажная, особенно частная застройка в городе не должна приветствоваться, так как она приводит к «расползанию» города на огромные расстояния, поглощению им окружающей природы и стимулированию использования автомобилей в ущерб общественному транспорту. Считаю, высота жилого дома должна быть ограничена пределами 3-8 этажей. На общественные здания это ограничение распространять нет смысла, но и тут лучше обойтись без гигантомании, когда небоскрёбы строятся просто «ради престижа». Чобан и В. Седов в книге «30:70. Архитектура как баланс сил», — что в среднем шестиэтажная величина фоновых зданий с комфортной для человека высотой этажа минимум около 3 метров и длиной фасада по уличному фронту 15-30 метров, сочетаемая с наклонной крышей, которая, наконец, скроет видимые на всех панорамах современных городов неприглядные натюрморты инженерных надстроек, и явится гуманным, сомасштабным человеку окружением. Такая высота большинства зданий в городе позволит сделать ширину улиц, исходя из просвета между зданиями порядка 25 метров, приятной для человека. Эта же высота поможет создать и яркий, привлекающий внимание контраст между фоновой застройкой и отдельными выдающимися зданиями, которые не только могут, но часто и должны быть выше своего окружения…» Немаловажно, что новая столица может помочь в решении проблемы господства на наших улицах автомобиля — в ущерб пешеходу и общественному транспорту. Разумная планировка поможет создать условия для приоритета именно общественного транспорта. Специалисты особо отмечают исключительную роль автомобиля в атомизации общества, изоляции индивидов друг от друга. По этому пути пошли и наши либеральные идеологи». Частный автомобиль крайне неэкономичен и неэкологичен, его распространение ведёт к быстрой выработке невозобновляемых природных ресурсов, он, занимая в городе непомерно много места, является причиной большинства современных проблем больших городов. Конечно, это не говорит о том, что необходимы запреты или какие-то драконовские меры в отношении автомобилей и их владельцев, но осознать всё приносимое им зло всё же необходимо. Как необходима и разработка мер, стимулирующих отказ от автомобиля. Точнее, от владения им, потому что такси, краткосрочную аренду и различные способы коллективного пользования автомобилем, наоборот, необходимо развивать, но опять-таки только при условии приоритетности общественного транспорта. Особенно важен рельсовый электротранспорт — например, скоростной трамвай. Наличие или отсутствие в новой столице метрополитена будет зависеть от стартовых условий. Если это существующий крупный город, тем более миллионник, то без метро едва ли получится обойтись.

Кроме того, строительство столицы «с нуля» обедняет восприятие её будущих жителей, у которых даже не будет возможности прогуляться по старым районам, посмотреть на дома, где жили известные люди, почувствовать дух старины. Поэтому более разумным представляется размещение столицы в существующем городе, но желательно не очень большом. Когда в качестве аргумента в пользу того или иного крупного города приводят наличие там уже сложившейся инфраструктуры включающей в себя что угодно, от строительной индустрии до оперного театра , это скорее следует понимать как аргумент «против». Ведь всю эту инфраструктуру придётся в корне переделывать именно под столичные функции, на которые даже самый крупный областной центр не рассчитан. Такие города, как Екатеринбург и Челябинск, выглядят выигрышно с точки зрения географического положения — в центре страны, удалены от границ особенно первый , могут служить базой для освоения Сибири. Но эти города уже сейчас являются мегаполисами, центрами агломераций. Перенос столицы приведёт лишь к тому, что рядом со старым городом придётся строить, по сути, новый, что только обострит транспортные и прочие градостроительные проблемы. Но это не означает, что при выборе места для новой столицы надо заранее отвергнуть все существующие города-миллионники. Среди них есть и такие, географическая структура которых позволила бы разместить новую столицу, практически не выходя из границ нынешнего города. Речь идёт о Перми и Омске. Новая столица должна гармонично соединиться со старым городом, войдя в его состав если город крупный или, наоборот, включив его в свой состав если речь идёт о небольшом городе. В случае Омска и Перми важно, что в существующей городской черте есть свободные пространства, достаточные для размещения новых столичных районов, к тому же находящиеся между окраинными городскими районами, на противоположном от центра города берегу реки соответственно, Иртыша и Камы. Существующая городская застройка при этом не затрагивается, а становится периферийной, причём безболезненно и даже с некоторой пользой для себя новый центр оттянет транспортные потоки. Кроме того, в обоих городах значительную часть застройки составляет частный сектор, который в случае необходимости можно постепенно заменять современной застройкой или парковыми зонами, сохраняя наиболее ценные фрагменты и памятники архитектуры. В случае Омска столичный административный район должен быть помещён на левом берегу Иртыша, напротив центра города, на месте нынешнего аэропорта, который и без того уже много лет как планируют перенести. Город расположен в степи, на плоской и незаболоченной равнине, то есть имеет резерв для дальнейшего роста. Впрочем, Омск как потенциальная столица имеет серьёзные недостатки — это близость к казахской границе и проблемы с водным балансом Иртыша. Пермь удалена от границы и находится на более стабильной с этой точки зрения Каме. Здесь новый центр также может быть построен напротив существующего центра и Мотовилихи. К востоку от Урала возможным кандидатом на роль столица может стать Тюмень. Она находится в самом «узком» месте России, где Казахстан и Северный Ледовитый океан сближаются на наименьшее расстояние. Кроме того, это стык двух крупных регионов — Уральского и Сибирского Тюменская область ныне относится к Уральскому федеральному округу, хотя в Советское время причислялась к Западной Сибири. Сам город расположен на западе области, вблизи границы со Свердловской областью. Таким образом, Тюмень с Тюменским районом могла бы быть преобразована в особый столичный округ в статусе города федерального значения , а областной центр при этом переехал бы в Тобольск, что вдохнуло бы новую жизнь в этот старинный город, когда-то центр всей Сибири. Тюмень в настоящее время ассоциируется с добычей нефти и газа, то есть «сырьевым» типом экономики. Но исторически это старейший русский город Сибири, основанный в 1586 году. Сюда же в 1885 году впервые в Сибири пришла железная дорога. Таким образом, Тюмень имеет символическое значение как город, связывающий Сибирь с Россией, а не только как центр нефтепереработки. В случае принятия решения о переносе столицы в Тюмень её новый административный центр может быть расположен к востоку от города, в излучине реки Туры, между несколькими небольшими озёрами. Конечно, это потребует значительных затрат на укрепление болотистых почв и противопаводковые мероприятия. Кроме Тюмени из городов, лежащих к востоку от Урала, на роль столицы могли бы претендовать сам вышеупомянутый Тобольск, Шадринск, Каменск-Уральский и ряд других городов среднего и малого размеров. Есть и такой вариант, как город Тара в северной части Омской области. На данный момент этот городок с 28-тысячным населением, основанный в 1594 году, оторван от «большого мира», поскольку не имеет железнодорожных путей. Но перенос сюда столицы как раз и стимулировал бы развитие путей сообщения и в целом развитие этого региона. Здесь мог бы появиться «дублёр» Транссиба, идущий, с одной стороны, от Нижнего Тагила и Алапаевска на Урале к Тобольску, затем к Таре и выходящий на существующую магистраль в районе Барабинска. Таким образом, может быть сформирована вторая сибирская магистраль, «железный каркас», который бы обеспечил транспортную связность территории России и её безопасность в случае конфликтов с южными соседями. Можно предположить, что размещение столицы в Таре и строительство новых железнодорожных магистралей приведут к упадку Омска который и так по сравнению с другими российскими миллионниками находится не в лучшем состоянии , оттянув от него финансовые и человеческие ресурсы. Но, с другой стороны, это должно компенсироваться его новой ролью связующего звена между двумя столицами — Тарой и Астаной в случае развития дружественных отношений между Россией и Казахстаном и в целом экономическим оживлением всей Западной Сибири. Это могло бы, ко всему прочему, способствовать интеграции этносов и борьбе с этническим сепаратизмом. Именно там находится упомянутый центр населённости России, расположение которого при проектировании новой столицы надо обязательно учитывать. Кроме уже упомянутой Перми из областных центров, подходящих на эту роль, можно назвать Киров. Географическое положение города очень удобно: он находится в 900 км к северо-востоку от Москвы, между такими крупными городами, как Нижний Новгород и Пермь, на стыке Транссибирской магистрали с ветками на Нижний Новгород и на Котлас соединяющей город с северными регионами России. Кировская область представляет собой «Россию в миниатюре», она находится между такими макрорегионами, как «Центральная» Россия, Север, Урал и Поволжье, на пути из Москвы и Петербурга в Сибирь, граничит с максимальным количеством регионов — девятью, в том числе с 4 национальными республиками Татарстан, Удмуртия, Коми и Марий Эл. Столицу в этом случае можно разместить не в самом Кирове, а в новом городе, построенном в центре агломерации Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского это, конечно, приведёт к росту агломерации, но рост этот будет не центробежным — с расползанием от центра во все стороны — а центростремительным. Новому городу при этом можно дать название Хлынов, как сам будущий Киров назывался до переименования в Вятку в конце XVIII века название Вятка едва ли можно признать удачным, так как оно совпадает с названием реки. Среди других вариантов, звучащих в дискуссиях о переносе столицы, можно упомянуть город Чайковский на юге Пермского края в этом случае он бы сросся с соседним Воткинском в Удмуртии , а также Березники и Соликамск в северной части того же региона. Но лично мне наиболее подходящим «кандидатом» на роль новой столицы России видится город Глазов в Удмуртии. Он расположен на севере республики, на Транссибирской магистрали, на примерно одинаковом расстоянии от трёх крупных городов — Перми, Ижевска и Кирова. Фактически город лежит на стыке трёх больших исторических регионов — Урала, Поволжья и Русского Севера. Кроме того, эта территория находится далеко от границ и в каком-то смысле представляет собой «ворота на Север», в менее освоенную часть России. Наконец, нельзя не отметить и определённую символику названия: «Глазов» — «глаз» — «зеница ока», своего рода сакральное средоточие власти. Новые столичные кварталы могут быть размещены к востоку от существующей городской застройки, между железной дорогой и рекой Чепцой, а также на правом берегу реки, охватив таким образом существующий город с двух сторон. Впоследствии Транссибирская магистраль может быть дополнена проходящей через Глазов меридиональной магистралью, ведущей, с одной стороны, на север — через Сыктывкар к Архангельску, а с другой — на юг, через Набережные Челны, Бугуруслан и Бузулук к Саратову и далее к южным городам России. Таким образом, Глазов окажется на пересечении основных транспортных магистралей. Разумеется, конкретное решение о переносе столицы в тот или иной город должно приниматься с учётом мнения всех специалистов — географов, демографов, экономистов, строителей, с учётом экономических последствий для конкретных регионов и страны в целом, с учётом трат на строительство, регулирование рек, осушение болот и так далее. Здесь намечены лишь некоторые общие контуры и предложены гипотетические варианты.

Вопрос переноса столицы за Урал снова поставлен перед страной

3) Сделать Кемерово культурной столицей РФ: перевезти Зимний дворец из Санкт-Петербурга на территорию города; 4) Создать в Барнауле институт по изучению проблем расизма и политических обстановок Западной Европы. По мнению Олега Владимировича, российская столица должна переместиться на восток. Якутский историк Афанасий Николаев предложил президенту России Владимиру Путину перенести столицу РФ из Москвы в Сибирь. По мнению историка, новую столицу необходимо разместить в Иркутске. Новую столицу России начнут основывать с нуля в Южной Сибири, где-то между Новосибирском и Красноярском.

В Кремле прокомментировали идею переноса столицы России в Сибирь

Заместитель мэра Новосибирска Анна Терешкова поддержала бывшего сенатора, первого губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, заявившего, что столицу России следует перенести в сибирский мегаполис. Перенести столицу России из Москвы в Нижний Новгород практически невозможно. Президент России затронул тему переноса столицы. Президент России Владимир Путин оценил идею переноса столицы из Москвы в ходе пленарной сессии ежегодного заседания международного дискуссионного клуба "Валдай". Перенос столицы за Урал Россия, Центр, Столица, Юмор, Политика, Идея, Перенос, Подлет, География, Тобольск, Длиннопост, 1 апреля.

Столицу России предложили перенести в Сибирь

Министр обороны России Сергей Шойгу предложил построить в Сибири несколько новых городов численностью от 200 до 500 тыс жителей, с возможным переносом туда функции столицы. Столица России Москва не только поменяла облик и выросла, но и удачно вписалась в будущую структуру торговых маршрутов. В конце весны 2023 года СМИ облетела новость о возможном переносе столицы России из Москвы в Сибирь. Новый 2024 год уже наступил в одной из молодёжных столиц России 2024 – Владивостоке. Перенос столицы России в Иркутск невозможен, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Якутский историк: российские власти ошибаются, отказываясь переносить столицу из Москвы в Иркутск.

Новые комментарии

  • Какая погода ждёт центральные города России в ближайшем будущем?
  • Путин ответил на вопрос о переносе столицы России // Новости НТВ
  • «Развитие пойдет из регионов»: политологи спрогнозировали снижение влияния Москвы на жизнь России
  • Названы города, в которые власти могут перенести столицу России
  • Названы условия и сроки переноса столицы из Москвы в Красноярск или Новосибирск - АБН 24
  • Подписка на новости Политнавигатора

Вопрос переноса столицы за Урал снова поставлен перед страной

Омск оказывается своего рода "слепым пятном", и никто не углубляется в его проблематику. Поэтому об Омске никто толком ничего не знает, в столице многие даже не представляет, какая здесь ситуация». Юрий Крупнов призвал «собрать вместе самую талантливую омскую молодежь и задать стратегию рывка для города и области. Основная проблема Омска — отсутствие явной идентичности, осознания самих себя. Если выстроить правильную стратегию развития города, то и аэропорт, который занимает сотни гектаров в центре города, и потребуется перенести в Фёдоровку— а сейчас он мешает развитию Омска.

И это первое направление - транспортно-логистическое — нужно сделать Омск гипер-хабом. Далее требуется усилить акцент на нефтехимии и специальном транспортном машиностроении, с резким ростом научной составляющей. Эти три фокуса уже задают колоссальные перспективы развития для местной молодежи». Этого никто делать не хочет, хотя такая серьезная гуманитарная разработка даст правильный вектор развития городу.

В этой стратегии учесть как раз судьбу города, его какие-то фишки, проблемы — их систематизировать. Таким способом можно Омску задать обалденное, если хотите, будущее и не потерять город как точку на карте. Ваш главный актив — глубоко образованная, креативная, вдумчивая молодежь, и это главный капитал, который практически не используется, вот и все! Понимаете, сейчас любой мегаполис в эпоху глобализации вынужден сравнивать себя с другими городами мира, сравнивать себя с Москвой, Вашингтоном, Пекином, Харбином… А кому приходит в голову ставить Омск в такое сравнение?

Да никому — далеко никто не заглядывает». Отвечая на вопрос о том, когда была утеряна идентичность Омска и омичей, демограф отметил, что «вопрос относится к 80-м годам.

В частности, подготовить инфраструктуру и логистику: сделать расчеты и показать, что экономически данное решение будет выгодно, и Нижний Новгород привлечет больше инвестиций и туристов, чем Москва или Санкт-Петербург. При этом одними из ключевых элементов нейросеть называет создание новой системы междугородних и местных перевозок и детальную оценку экологического воздействия на окружающую среду. Плюс придется перенести ключевые государственные институты: парламент РФ, Конституционный Суд и так далее. Это, в свою очередь, сопряжено с целым рядом бюрократических и финансовых проблем.

Красная площадь. СС0 Политики обсуждают перемещение главного города и его госструктур с 2008 года. Кроме того, под вопрос ставили перенос Верховного суда. Но чудо-телепортации не произошло. Каждый — с населением от 300 тыс.

В один из новых субъектов, считает глава, нужно перевезти столицу. Такой ход, уверен он, ускорит экономическое и промышленное развитие государства.

По мнению историка, перенос столицы обеспечит сбалансированное развитие и европейской, а азиатской территорий страны, а также безопасность военно-политического руководства России. Кроме того, Афанасий Николаев полагает, что перенос столицы ускорит экономическое развитие России за счет приближения к АТР Азиатско-Тихоокеанскому региону. Ученый также пояснил, почему выбор пал на Иркутск. Этот город близок к географическому центру России — Новосибирску, с одной стороны, а с другой — к крупнейшему источнику пресной воды — озеру Байкалу.

Столицу России могут перенести из Москвы в Сибирь. При каких условиях это сделают?

Андрей Ильницкий, советник Министра обороны Сергея Шойгу, выдвигает идею создания в Сибири третьей цивилизационной точки России, обосновывает перенос туда столицы России. Один из лидеров радикальной оппозиции Эдуард Лимонов в своей программе «Лимонов-2012» также предложил перенести столицу России в Южную Сибирь. Заместитель мэра Новосибирска Анна Терешкова поддержала бывшего сенатора, первого губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, заявившего, что столицу России следует перенести в сибирский мегаполис. 23 мая 2023. Столицу России могут перенести в Сибирь — ученый объяснил, в каком случае это произойдет. Климатолог Кокорин заявил, что столицу России перенесут в Сибирь при потеплении климата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий