Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. 250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. В полиции отметили, что следов преступления в ходе инцидента пока не выявлено. В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны.

Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны

Вот как он записал в своем рапорте по возвращению на баз, об этом случае: "Из облака, образовавшегося при взрыве, вырвалась отчетливо видимая ударная волна. К тому времени, как она стала видимой, она имела диаметр около одного километра, а цвет облака часто менялся. Над тем местом, где произошел взрыв, стояло грибовидное облако с турбулентными вихревыми слоями, на высоте приблизительно 7000 метров, без каких-либо видимых связей. Сильное электромагнитное возмущение проявилось в невозможности продолжать радиосвязь.

Хвостовой конус, на нем располагалось оперение - стабилизаторы из листовой стали были варианты стабилизаторов литых из магниевого сплава.

На конце стабилизаторов у бомб PC 500 располагалось кольцо из листовой стали - жесткое крепление стабилизатора. К корпусу авиабомбы стабилизатор крепился с помощью двенадцати болтов.

Из-за операции в городе ограничено движение автобусов и поездов. Это уже второй за последние дни случай массовой эвакуации в Германии из-за бомб времён Второй мировой войны. Так, 13 апреля в городе Нойс эвакуировали почти шесть тысяч человек из-за неразорвавшегося британского снаряда весом 500 килограммов.

Обломки бомбы разлетелись на сотни метров. Примерно в 15:00 по местному времени 17:00 по мск железнодорожное сообщение удалось частично восстановить. На некоторых участках продолжают работать специалисты.

Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео

В Мюнхене (Германия) возле железнодорожного вокзала города взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны, передает Reuters. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей. Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения. Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны.

В немецкой столице обнаружили эхо войны

  • Главные темы
  • Нацисты и атом
  • В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой
  • Британский Short Stirling

Взорвалась неразорвавшаяся немецкая бомба времен Второй мировой войны в Плимуте

Первые опытные экземпляры планирующей бомбы Вагнера относились к версии проекта Hs 293V-2. Предыдущий вариант — Hs 293V-1 — остался на чертежах и по факту стал аванпроектом нового оружия. В качестве носителя использовался доработанный бомбардировщик He-111. На нем установили радиоаппаратуру управления, визир для штурмана-бомбардира, через который он должен был следить за полетом бомбы, а также специальную систему подогрева. Компрессор и нагревательный элемент подводили внутрь бомбы теплый воздух, дабы все ее системы работали нормально. Несмотря на все усилия конструкторов и летчиков-испытателей, первый сброс бомбы прошел неудачно. Отделение Hs 293 от носителя прошло штатно, ускоритель разогнал бомбу, но штурман-бомбардир так и не смог попасть ей хотя бы в район цели. К счастью для , это не было виной конструкции.

Просто некий работник на сборке перепутал подключаемые провода. Из-за этого элероны бомбы стали работать неправильно — при команде «крен влево» бомба поднимала левое крыло и наоборот. Расследование причин инцидента не заняло много времени и второе испытание планирующей бомбы, после соответствующих проверок, провели всего через два дня после первого. На этот раз все сработало штатно и бомба, сброшенная в 5,5-6 километрах от условной цели, попала в район нарисованной на земле мишени. Впоследствии было проведено еще несколько десятков учебных бомбометаний. Dornier Do-217K-3 с Hs. Heinkel He-111H сбрасывает Hs.

Так, почти сразу после начала испытаний на концах консолей крыла были установлены новые пиротехнические трассеры. Они предназначались для облегчения слежения за траекторией полета бомбы. Надо заметить, исходные трассеры вполне устраивали разработчиков и летчиков по яркости и заметности. А вот длительность их горения оставляла желать лучшего. В ходе нескольких испытательных бомбометаний складывалась такая ситуация, когда в самый ответственный момент своего полета бомба становилась практически не видна оператору. И все из-за быстро выгоравшего трассера. В итоге путем подбора состава смеси время горения шашек было доведено до 110 секунд, что посчитали достаточным для боевого применения.

Другая проблема Hs 293 крылась в ускорителе. На испытаниях все было более-менее нормально, но в ходе боевой эксплуатации вскрылся серьезный недостаток жидкостного двигателя Walter HWK 109-507. Дело в том, что строевые техники не могли обеспечить столь же «тепличные» условия, какие были на испытаниях. В частности, баллон со сжатым воздухом, применяемым для выталкивания топлива, зачастую заполняли простым атмосферным воздухом. Из-за естественной влажности закачанного воздуха и перепадов температуры при работе пневмосистемы часто замерзали некоторые вентили и клапаны, вследствие чего прекращалась подача топлива. Сперва сотрудники Рейхсминистерства авиации предложили использовать другой жидкостный ускоритель производства BMW. По своим характеристикам он был близок двигателю «Вальтер», но не имел склонности к внезапному прекращению работы.

Наконец, перед самым принятием на вооружение бомбы Hs 293 была создана ее модификация с управлением по проводному каналу. Катушки с тонким кабелем разместили внутри крыла. Читайте также: Модернизация ракетоносцев Ту-160 может оказаться «пустышкой»? Hs 293А За два года испытаний с конца 40-го по конец 42-го боевые показатели новой бомбы были доведены до превосходных значений. Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км и укладывать в сравнительно небольшую площадь вокруг нее до половины всех бомб. Конечно, это могло быть недостаточным для поражения, скажем, корабля. Но по тем временам пятьдесят процентов попадания при сбросе на таком расстоянии было чрезвычайно успешным показателем.

В начале 1943 года планирующая бомба Hs 293A была принята на вооружение и началось серийное производство. Группа использовала бомбардировщики Dornier Do-217. Благодаря своим характеристикам этот самолет мог одновременно нести сразу две планирующие бомбы. Первое боевое применение бомбы Hs 293A состоялось 25 августа 1943 года. Тогда соединение из 12 бомбардировщиков нашло в зоне патрулирования английскую 40-ю эскортную группу. С безопасного расстояния немцы сбросили несколько бомб, но особых успехов не достигли. Причина неудачи немцев крылась в точности и технических проблемах.

Так, попавшая в «Байдфорд» бомба не сдетонировала должным образом, а четыре Hs 293A, которые взорвались рядом с «Лэнгуардом», из-за промаха не смогли нанести шлюпу серьезные повреждения. Тем не менее, возможности новой планирующей бомбы были продемонстрированы в реальной боевой обстановке. Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб. Канадским морякам повезло больше — «Этэбаскан» получил только тяжелые повреждения. К примеру, с февраля по август 44-го на счету обеих бомбардировочных групп нет ни одного поврежденного корабля, а только затопленные. Результатом налетов немецких бомбардировщиков стало решение командования союзников отвести свои корабли дальше от атлантического побережья Европы. Благодаря этому немецкие подводники получили возможность перемещаться по Бискайскому заливу, почти не рискуя быть обнаруженными.

Последний случай успешного боевого применения Hs 293A против кораблей относится к 15 августа 44-го. Тогда немецкие летчики у Южной Франции потопили два американских танкодесантных корабля и повредили еще один. Из-за успешного наступления союзников в Западной Европе к осени 44-го у немцев не осталось практически никаких возможностей совершать вылеты на патрулирование Бискайского залива и других прибрежных зон. Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года. Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер. Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось.

Hs-293D с теленаведением Оператор наводит Hs-293 На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации: — Hs 294.

Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки. В сентябре 1940 г. Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета. Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г.

Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км. В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель. В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования. Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей. Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны.

В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС. Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г. То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов.

За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики. Так, в 1940 г. В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе. Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами. Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата.

Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну. В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков. В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем. Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы. Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке.

Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию. Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г. Среди гражданского населения имеются убитые. Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г.

Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г. Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками. Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи. Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте».

Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г. Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля. Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина.

Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции. В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости.

Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь». Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон. Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности. По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал».

По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам». В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было.

Утром 13 ноября 1940 г. Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером. Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс. Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу.

Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты. Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп. Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание. Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла.

Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал. У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов. В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния. Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита.

На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище? И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16]. Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием. В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности.

Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах. При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб. Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г. Так закончился 1940 год.

Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г. Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г. И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали. Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо. Начальник Штаба военно-воздушных сил не отрицал слабости бомбардировочной авиации и считал быстрый ее рост делом исключительной важности.

Он напомнил премьер-министру, что причинами этой слабости были быстрое развитие истребительной и береговой авиации, переброска авиационных подкреплений на Ближний и Средний Восток, а также широкое развертывание учебной авиации. В 1941 г. В соответствии с этим планом авиация метрополии должна была иметь к 1 апреля 27 боеспособных эскадрилий тяжелых бомбардировщиков. Кроме того, предлагалось в кратчайший срок дополнить эти эскадрильи еще минимум шестью, сформировав три новых и перевооружив три эскадрильи средних бомбардировщиков тяжелыми бомбардировщиками. Самолеты, необходимые для реализации этого плана, уже имелись, но не хватало обученного летного состава, особенно пилотов. Отметив достоинства и недостатки обоих планов использования бомбардировочной авиации, начальники штабов одобрили бомбардировки немецких заводов синтетического горючего. Эти заводы представляли собой сравнительно крупные и немногочисленные объекты, к тому же большинство их находилось в менее защищенных районах, чем другие военные объекты. В качестве второстепенных объектов для этих налетов Комитет начальников штабов рекомендовал в случае неуспеха ударов по заводам, производящим горючее, бомбардировать промышленные районы, добиваясь падения морального духа немцев.

Отступать от этих целей бомбардировочная авиация могла только для нанесения ударов по портам, в которых сосредоточивался флот вторжения если угроза вторжения не ослабнет , и по военным кораблям противника в случае появления особо благоприятных условий. К началу войны Королевские ВВС имели на вооружении бомбы, изготовленные по образцу 1918 г. Вес британских фугасных авиабомб составлял 52,8 кг, 104 кг, 113 кг, 235 кг и 400 кг. Причем главным назначением более мощных бомб было не разрушение особо прочных военных и промышленных объектов, а уничтожение мирного населения. Британский военный историк Дэвид Ирвинг писал: «Жуткие эксперименты, проводившиеся в конце 1941 г. Цукерман доказал, что немецкие бомбы были примерно в два раза эффективнее по сравнению с английскими такого же веса. Исследования, проведенные в британских городах, которые подвергались воздушным налетам, подтвердили правильность этих оценок. Прежде считалось, что смертельным является давление всего лишь в 0,35 кг на один квадратный сантиметр.

Ссылаясь на произведенное профессором Д. Берналом обследование людей, пострадавших в ходе налетов немецкой авиации на английские города, Цукерман пришел к выводу, что только немногие из них находились достаточно близко от взрывающихся бомб и получили телесные повреждения в результате непосредственного воздействия ударной волны. Следует отметить, что, хотя Цукерман занимался также изучением осколочного действия бомбардировок стреляя стальными шариками по ногам кроликов , кажется, никто из ученых противоборствующих сторон не занимался изучением таких поражающих факторов, как дым и окись углерода, на долю которых пришлось семьдесят процентов всех смертельных случаев в воздушных налетах… Чтобы достичь эффективности немецких боеприпасов, производство фугасных бомб в легком корпусе надо было начинать как можно скорее. К концу 1941 г. Такие бомбы выпускались весом в 4 тысячи, 8 тысяч и позднее 6 тысяч фунтов» [18]. Первый большой налет на германские города был совершен в ночь на 10 января 1941 г. В налете на Гельзенкирхен участвовало 135 бомбардировщиков, в том числе 60 «Веллингтонов», 36 «Бленхеймов», 20 «Хэмпденов» и 19 «Уитли». Позже в налетах стали принимать участие и новые двухмоторные тяжелые бомбардировщики Авро «Манчестер», а также четырехмоторные Шорт «Стирлинг» и Хендли Пейдж «Галифакс», которые германская пропаганда прозвала «усталыми воронами».

Частично закопанное устройство было обнаружено рабочими на строительной площадке на улице Нотте в четверг. Министерство обороны МО сняло неразорвавшееся устройство с бухты Козсанд, чтобы взорвать его. Министерство обороны сообщило, что бомба была взорвана в 10:30 по Гринвичу, но в 1151 по Гринвичу потребовались дополнительные взрывчатые вещества, чтобы убедиться, что она полностью уничтожена.

По описаниям бомба имела невероятную мощность, это 250-килограмовое оружие было сброшено на Мюнхен американцами, однако тогда бомба не взорвалась и пролежала в земле около 70 лет, дожидаясь своего часа. Нет ничего удивительного, что в Германии до сих пор находят гигантские не разорвавшиеся в свое время бомбы. Каждый год тут обнаруживают до 600 тонн оружия времен войны. В среднем во время войны одна из 8 сброшенных бомб не взрывалась. Обычно взрывное устройство безопасно можно извлечь из бомбы, однако иногда могут иметь место несчастные случаи.

В Берлине три тысячи человек эвакуировали из-за авиабомбы времён Второй мировой войны

Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в жилом квартале немецкого Нюрнберга во время строительных работ. Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа. цитирует издание пресс-службу полиции. Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293.

Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене

Министерство обороны МО сняло неразорвавшееся устройство с бухты Козсанд, чтобы взорвать его. Министерство обороны сообщило, что бомба была взорвана в 10:30 по Гринвичу, но в 1151 по Гринвичу потребовались дополнительные взрывчатые вещества, чтобы убедиться, что она полностью уничтожена. Бомба была обнаружена рабочими около 1540 по Гринвичу в четверг, и было установлено 300-метровое оцепление.

Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. В целях безопасности около 15 тысяч жителей окрестных домов на время требуемых мероприятий были эвакуированы. Их разместили у родственников и друзей, для чего были временно сняты ограничения на число социальных контактов во время пандемии COVID-19.

Сапёры в ходе осмотра установили, что обнаруженная авиабомба может взорваться в любой момент. Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.

По предварительным данным, это была немецкая авиационная бомба с механическим русским детонатором. Вероятно, она была захвачена и повторно использована против немецких войск, но не взорвалась. Ранее в этот же день 500-килограмовую авиабомбу Второй мировой войны нашли и в Кельне.

Там эвакуация затронула около десяти тысяч человек. Людей вывели с вокзала, расположенного вблизи знаменитого готического собора, из здания оперы. Не повезло и туристам, гулявшим по улицам центра города. Телевидению из-за эвакуации пришлось ненадолго прервать вещание.

Германия под бомбами союзников. 1939–1945 гг.

В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв. По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны. 40 Производство и наличие: снарядов и бомб 1939 - 40 «Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg», Bd. К концу Второй Мировой войны немцы изобрели и успешно применили в бою совершенно новый тип оружия – планирующую бомбу, с помощью которой люфтваффе утопили 11 крупных боевых кораблей союзников и тяжело повредили еще 21, и это не считая почти 40 транспортов.

Немцы пробили линкор насквозь управляемой бомбой

Одним из основных авиационных боеприпасов на вооружении ВВС Германии в период войны являлась фугасная 1000-кг цилиндрическая бомба серии SC (Sprengbombe Cylindrisch), существовавшая в трёх модификациях. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой ется, что снаряд принадлежит американцам. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу.

В Германии нашли неразорвавшуюся 500-килограммовую бомбу времён Второй мировой войны

Эта конструкция несла на себе 75—100 кг взрывчатых веществ, что немало, учитывая ее собственный рост. Мина была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и даже разрушения зданий. Все бы ничего, но была одна деталь, которая делала "Голиаф" уязвимым: танкетка без экипажа управлялась по проводy на расстоянии. Союзники быстро поняли: чтобы нейтрализовать машину — достаточно перерезать провод. Без управления "Голиаф" был беспомощен и бесполезен. Хотя в общей сложности было произведено свыше 5000 «Голиафов», по своей задумке опережающих современную технику, оружие не стало успешным: высокая стоимость, уязвимость и низкая проходимость сыграли свою роль. Множество экземпляров этих "машин для уничтожения" пережили войну и сегодня их можно найти среди музейных экспонатов по всей Европе и в Соединенных Штатах. Артиллерийское орудие Фау-3 Как и предшественники Фау-1 и Фау-2, "Карательное оружие", или Фау-3 было еще одним в серии "оружий возмездия", направленных на то, чтобы стереть Лондон и Антверпен с лица земли.

Хотя дальность полета снаряда этой «многоножки» не превышала дальности стрельбы других немецких экспериментальных артиллерийских орудий из-за проблем со своевременным воспламенением вспомогательных зарядов, её скорострельность теоретически должна была быть гораздо выше и достигать одного выстрела в минуту, что позволило бы батарее таких орудий буквально засыпать Лондон снарядами. Испытания в мае 1944 года показали, что Фау-3 может стрелять на расстоянии до 58 миль. Однако только две Фау-3 были реально построены, а реально использовалась при ведении боевых действий только вторая. С января по февраль 1945 пушка стреляла 183 раза в направлении Люксембурга. И доказала свою полную... Из 183 снарядов только 142 приземлилось, 10 человек было контужено, 35 ранено. Лондон, против которого создавалась Фау-3, оказался недосягаемым.

Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293 Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Она уничтожила многочисленные торговые суда и эсминцы. Henschel выглядели как радиоуправляемый планер с ракетным двигателем снизу и боеголовкой с 300 кг взрывчатки. Они были предназначены для использования против небронированных судов. Около 1000 бомб было изготовлено для использования немецкой военной авиацией. Вариант для использования против бронированной техники Фритц-Х был изготовлен чуть позже. Затем начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления.

Наведение Hs 293 на цель производилось с самолёта штурманом-оператором с помощью рукоятки на пульте управления передатчика Kehl. Чтобы штурман визуально не потерял бомбу из виду, на её «хвосте» устанавливался сигнальный трассер. Одним из недостатков было то, что бомбардировщик должен был держаться прямой траектории, двигаться с постоянной скоростью и высотой, располагаясь параллельно цели, чтобы поддерживать некую видимую линию с ракетой. Это означало, что бомбардировщик не смог отвлечься и маневрировать, когда приближающиеся вражеские истребители пытались его перехватить. Использование радиоуправляемых бомб было впервые предложено в августе 1943 года: тогда первой жертвой прообраза современной ПКР стал британский шлюп "HMS Цапля". Впрочем, совсем недолго союзники искали возможность подключиться к радиочастоте ракеты, чтобы сбить ее с курса. Само собой разумеется, что открытие частоты управления Henschel значительно снизило ее эффективность.

Серебряная птица Серебряная птица — проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера и инженера-физика Ирены Бредт. Первоначально разработанный в конце 1930-х, "Silbervogel" представлял собой межконтинентальный космический самолет, который мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика. Его рассматривали для миссии "Amerika Bomber". Он был сконструирован таким образом, чтобы нести на борту более 4000 кг взрывчатки, оборудован уникальной системой видеонаблюдения, и, как полагают, мог быть невидимым. Похоже, абсолютное оружие, не так ли? Впрочем, это было слишком революционным для своего времени. У инженеров и конструкторов в связи с "птичкой" возникали все виды технических и прочих трудностей, порой непреодолимых.

Так, например, прототипы сильно перегревались, а средств охлаждения пока еще не было придумано... В конечном итоге весь проект был свернут в 1942 году, а деньги и ресурсы были направлены на другие идеи. Интересно, что после войны Зенгер и Бредт высоко ценились экспертным сообществом и участвовали в создании Французской национальной космической программы. А их "Серебряная птица" была взята как пример конструкторской концепции для американского проекта Х-20 Дайна-Сор... До сих пор для регенеративного охлаждения двигателя используется проект конструкции, который носит название "Зенгера-Бредт". Таким образом, нацистская попытка создать дальний космический бомбардировщик для нападения на Соединенные Штаты в конечном счете способствовала успешному развитию космических программ всего мира. Оно и к лучшему.

Штурмовая винтовка 1944 года StG-44 Многие рассматривают штурмовую винтовку StG 44 как первый пример автоматического оружия. Конструкция винтовки была настолько успешной, что современные автоматы, такие как М-16 и АК-47, заимствовали ее в качестве основы. Легенда гласит, что сам Гитлер был сильно впечатлен оружием. StG-44 имела уникальный дизайн, в котором использовались характеристики карабина, автомата и пистолета-пулемета. Оружие было оснащено самыми новыми изобретениями своего времени: на винтовке устанавливались оптический и инфракрасный прицелы. Последний весил около 2 кг и был подключен к аккумуляторной батарее около 15 кг, которую стрелок носил на спине.

Как правило, саперы обезвреживают опасные находки в течение нескольких часов, передает ТАСС. До сегодняшнего дня самую массовую в ФРГ эвакуацию населения провели во Франкфурте-на-Майне осенью 2017 года. Тогда из-за операции по обезвреживанию свои дома временно вынуждены были покинуть 60 тыс. Как сообщалось ранее, в популярном среди туристов районе Фридрихсхайн в Берлине обезвредили бомбу времен Второй мировой войны.

Формирование эскадры шло быстрыми темпами. В Мехнгладбахе на базе I. Сформированные группы и эскадрильи были вооружены различными типами самолетов. Так, I.

Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки. В сентябре 1940 г.

Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета. Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г. Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км.

В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель. В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования.

Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей. Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны. В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС.

Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г.

То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов. За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики.

Так, в 1940 г. В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе.

Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами. Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата. Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну.

В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков. В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем. Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы.

Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке. Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию.

Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г. Среди гражданского населения имеются убитые.

Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г.

Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками.

Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи. Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте». Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г.

Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля.

Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина. Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции.

В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера.

В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости. Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь».

Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон. Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности.

По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал». По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера».

Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам».

В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было. Утром 13 ноября 1940 г.

Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером.

Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс. Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу. Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты.

Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп.

Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание. Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла. Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал.

У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов.

В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния. Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита. На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище?

И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16].

Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием. В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности. Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах.

При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб.

Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г. Так закончился 1940 год. Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г.

Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г. И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали.

Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо. Начальник Штаба военно-воздушных сил не отрицал слабости бомбардировочной авиации и считал быстрый ее рост делом исключительной важности. Он напомнил премьер-министру, что причинами этой слабости были быстрое развитие истребительной и береговой авиации, переброска авиационных подкреплений на Ближний и Средний Восток, а также широкое развертывание учебной авиации.

В 1941 г. В соответствии с этим планом авиация метрополии должна была иметь к 1 апреля 27 боеспособных эскадрилий тяжелых бомбардировщиков. Кроме того, предлагалось в кратчайший срок дополнить эти эскадрильи еще минимум шестью, сформировав три новых и перевооружив три эскадрильи средних бомбардировщиков тяжелыми бомбардировщиками. Самолеты, необходимые для реализации этого плана, уже имелись, но не хватало обученного летного состава, особенно пилотов.

Отметив достоинства и недостатки обоих планов использования бомбардировочной авиации, начальники штабов одобрили бомбардировки немецких заводов синтетического горючего. Эти заводы представляли собой сравнительно крупные и немногочисленные объекты, к тому же большинство их находилось в менее защищенных районах, чем другие военные объекты. В качестве второстепенных объектов для этих налетов Комитет начальников штабов рекомендовал в случае неуспеха ударов по заводам, производящим горючее, бомбардировать промышленные районы, добиваясь падения морального духа немцев. Отступать от этих целей бомбардировочная авиация могла только для нанесения ударов по портам, в которых сосредоточивался флот вторжения если угроза вторжения не ослабнет , и по военным кораблям противника в случае появления особо благоприятных условий.

К началу войны Королевские ВВС имели на вооружении бомбы, изготовленные по образцу 1918 г. Вес британских фугасных авиабомб составлял 52,8 кг, 104 кг, 113 кг, 235 кг и 400 кг. Причем главным назначением более мощных бомб было не разрушение особо прочных военных и промышленных объектов, а уничтожение мирного населения. Британский военный историк Дэвид Ирвинг писал: «Жуткие эксперименты, проводившиеся в конце 1941 г.

Цукерман доказал, что немецкие бомбы были примерно в два раза эффективнее по сравнению с английскими такого же веса. Исследования, проведенные в британских городах, которые подвергались воздушным налетам, подтвердили правильность этих оценок. Прежде считалось, что смертельным является давление всего лишь в 0,35 кг на один квадратный сантиметр. Ссылаясь на произведенное профессором Д.

Берналом обследование людей, пострадавших в ходе налетов немецкой авиации на английские города, Цукерман пришел к выводу, что только немногие из них находились достаточно близко от взрывающихся бомб и получили телесные повреждения в результате непосредственного воздействия ударной волны. Следует отметить, что, хотя Цукерман занимался также изучением осколочного действия бомбардировок стреляя стальными шариками по ногам кроликов , кажется, никто из ученых противоборствующих сторон не занимался изучением таких поражающих факторов, как дым и окись углерода, на долю которых пришлось семьдесят процентов всех смертельных случаев в воздушных налетах… Чтобы достичь эффективности немецких боеприпасов, производство фугасных бомб в легком корпусе надо было начинать как можно скорее. К концу 1941 г.

В итоге немцы решили эвакуировать его оборудование и оставшиеся запасы тяжелой воды в рейх, но и здесь норвежское сопротивление показало себя самым достойным образом. Таким образом, нацисты окончательно лишились ключевого компонента для своей ядерной программы, что поставило на ней крест. Все это время в Берлине Гейзенберг продолжал свои эксперименты по получению цепной реакции. Параллельно в городе строился специальный бункер для «урановой машины», но тяжелейшая для рейха ситуация на фронтах, нехватка финансов и материалов существенно тормозили работу ученых. В январе 1945 года группу Гейзенберга и уже практически законченный ею реактор B VIII эвакуировали из германской столицы вглубь страны, в деревню Хайгерлох недалеко от швейцарской границы. Работа не останавливалась даже в условиях уже проигранной войны. Последнюю попытку запустить цепную реакцию немцы предприняли 23 марта 1945 года, она вновь закончилась неудачей из-за недостаточного количества урана и тяжелой воды. В мае — июне 1945 года Гейзенберг и 9 соратников были арестованы американцами и в ходе операции «Эпсилон» вывезены на территорию Великобритании. Нацистский реактор в Хайгерлохе. Их поселили в поместье Фарм-Холл недалеко от Кембриджа. Здание, где жили германские физики, было буквально напичкано подслушивающей аппаратурой. Задачей «Эпсилона» было определить, насколько близко немцы подобрались к созданию атомной бомбы. Для обеих сторон результат оказался удивительным. Американцы поняли, что никакой угрозы нацистского ядерного гриба и близко не существовало, а Гейзенберг с коллегами были буквально шокированы бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Они были уверены, что опережают конкурентов, и даже представить себе не могли, насколько на самом деле в США ушли вперед. Поместье Фарм-Холл. Почему Гитлер не получил ядерной бомбы Вопрос, реально ли было создание Третьим рейхом атомного оружия, волнует не только любителей альтернативной истории Второй мировой войны. Действительно, еще в начале 1940-х нацисты опережали своих противников. Возможно, при определенных обстоятельствах например, если бы Гитлер не ввязался бы в войну с Советским Союзом Германия смогла бы с помощью концентрации ресурсов всей Европы, лежащей у ее ног, в течение нескольких лет подойти к созданию ядерной бомбы. Другой вопрос, насколько реальным был продолжительный мир с СССР и сколь трезво оценивали потенциал «уранового проекта» в высшем руководстве Третьего рейха. В конце концов, среди историков, изучавших проблему, сложилось три точки зрения на причины немецкого атомного провала. Послевоенные статьи и выступления Вернера Гейзенберга и его соратников настойчиво проталкивали мысль о пассивном саботаже учеными своей работы. Мол, германские физики понимали, чем грозит их успех человечеству, поэтому сознательно тормозили свою работу. В общем-то, в такой позиции ничего удивительного нет. Многие из непосредственных участников создания ядерного оружия в США или в СССР после Хиросимы и Нагасаки, холодной войны, «Карибского кризиса» стали убежденными противниками своих разработок и жалели о своем в них участии. Даже Эйнштейн переживал о том письме 1939 года Рузвельту, во многом инициировавшем включение США в атомную гонку: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке. Я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг.

В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны

  • Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы?
  • Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене.
  • Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Кельне
  • Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили в Германии
  • Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий