Новости народные промыслы россии картинки

Посмотрите больше идей на темы «ремесла, русское народное искусство, художественные промыслы». Подмосковье представило народные художественные промыслы на выставке «Россия». Народные промыслы Росси. Народный промысел России. Ярмарка народных промыслов — традиционное для Перми мероприятие, но в этом году его проводят в новом формате. В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка – 2022" в Москве.

Народные художественные промыслы России

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Мы знакомимся с такими мастерами, рассказываем о них в Путеводителе, социальных сетях и на выставках, помогаем любителям и специалистам больше узнать о них и их творчестве. Продвижение — мы поддерживаем народных мастеров в той области, в которой им труднее всего ориентироваться, — в продажах.

В настоящее время мы сотрудничаем более, чем со 110 мастерами России. Путеводитель подробно, наглядно и просто рассказывает о народных художественных промыслах и ремёслах, культовых изделиях, предметах быта, утвари и устройствах, элементах национального жилища и интерьера, народных игрушках и изделиях для досуга, национальном костюме и угощениях, а также о направлениях и стилях народного творчества и традиционных центрах ремёсел народов и национальностей Российской империи, СССР и Российской Федерации. В настоящее время в Путеводителе более 600 статей и 3000 фотографий и видео о более, чем 100 ремёслах и промыслах. Здесь вы найдёте сведения об учебных заведениях народных ремёсел, о предприятиях, артелях и мастерах, искусствоведах, издательствах, выставках, магазинах — обо всех, кто создаёт и поддерживает современные художественные ремёсла и промыслы России.

Также имеется раздел « Краеведение », который поможет спланировать путешествие тем, кто желает побывать в центрах ремёсел. Кроме этого в разделе « Экспозиции » вы сможете ознакомиться с экспонатами музеев и выставок, собраниями известных мастеров и частными коллекциями. Народные ремёсла Народные ремёсла — творческая деятельность талантливых мастеров, которые повторяют опыт своих предшественников, совершенствуют его и передают новым поколениям. Народные ремёсла имеют отслеживаемую историю, тесную связь с традициями народной культуры и местом своего появления и бытования.

Народные промыслы основаны на филигранном искусстве художественной обработки природных материалов: дерева, берёсты, глины, камня, металла, кожи, текстиля. Ремёсла сегодня В наши дни народные промыслы являются частью современной культуры и развиваются в рамках индивидуальной кустарной деятельности или промысловых объединений. Сегодня в России зарегистрировано более 200 крупных предприятий НХП, одновременно с ними в нашей стране работает более 800 кустарей-одиночек и семейных артелей, создающих изделия народного творчества, продолжающих и развивающих традиции мастеров прошлого. Количество направлений и стилей русских ремёсел сегодня исчисляется многими сотнями.

Всё больше и больше энтузиастов проводит время в музеях, с книгами, встречается с известными мастерами-наставниками, чтобы восстановить утраченные ремёсла, вернуть нам былую красоту народного искусства. Некоторые предприятия существуют с дореволюционных времён, однако большинство образовалось под влиянием «коллективизации» в советское время. Как правило, предприятия имеют производственные помещения, дорогостоящее оборудование, отделы разработки новых изделий, организованную систему закупки материалов и сбыта готовой продукции. В рыночных условиях не всем им удаётся быть прибыльными, недостаёт опыта, понимания рынка и умения продавать.

Крупным предприятиям помогают Министерство промышленности и торговли РФ, Ассоциация «Народные художественные промыслы России», выделяются средства, предоставляются гранты, льготы, оказывается помощь в продвижении изделий на рынок. Крупные предприятия могут рассчитывать на господдержку и, конечно, сами учатся жить в условиях конкуренции. Кустарное производство Другому участнику НХП, кустарю-надомнику, приходится тяжелее. Как правило, кустари — энтузиасты ремесла.

На выставке представлены лучшие образцы 1920-1980-х годов, отобранные из коллекции нашего музея, который является правопреемником Московского кустарного музея и Научно-исследовательского института художественной промышленности. Вы увидите произведения основоположника Палехской лаковой миниатюры Ивана Ивановича Голикова, основателя косторезного промысла в поселке Варнавино Парфена Парфеновича Черниковича, художницы-кружевницы Анны Антоновны Кораблевой, невероятной красоты эскизы к произведениям многих известных мастеров, которые никогда ранее не демонстрировались широкой публике. Меня поразило, насколько вещи связаны с природой, ее запахами, с густотой глины, плотностью дерева. Отсюда родилось и решение — разделить промыслы по материалам. Кажется, что эти формы придумал не один человек, а сразу все люди, которые жили вместе и были частью какого-то единого цикла природы, породившего и их искусство», — поделилась куратор выставки Нина Гомиашвили.

Тогда же был организован цех резьбы по бересте при Шемогодском мебельном комбинате Вологодская область. И в наши дни ни одна русская ярмарка не обходится без берестяной посуды. Варнавинская резьба по кости Этот русский промысел возник в среде профессиональных нижегородских столяров, занимающихся резьбой по дереву. В качестве основного сырья мастера используют трубчатую кость крупного рогатого скота — «цевку» и рог. Также для изготовления дорогих видов изделий используются более редкие и ценные виды кости мамонта и моржа. Варнавинская резьба по кости Варнавинская резьба по кости применяется, главным образом, при изготовлении женских украшений заколки, гребни, шпильки, расчески, броши, кулоны, бусы, колье, подвески, браслеты, серьги, кольца, перстни , шкатулок, ларцов, авторучек, декоративной посуды и других сувениров. Варнавинская резьба по кости Особенность таких изделий заключается в абсолютной неповторимости и индивидуальности. Каждый предмет выполняется вручную, без каких-либо шаблонов и штампов. Абрамцево-кудринская резьба Абрамцево-кудринская резьба — это художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Абрамцево-кудринская резьба С помощью данной техники делали ковши, блюда, вазы и шкатулки, а также любые предметы домашнего декора и обихода. Особенность этих изделий состоит в преобладании различных завитков, розеток, веточек, тонировки и полировки дерева. Абрамцево-кудринская резьба Расцвет этого промысла приходится на советский период времени — 20-40-е годы. Заказы работникам кудринской артели «Возрождение» поступали даже от Третьяковской галереи. Исторические и современные изделия, сделанные в стиле абрамцево-кудринской резьбы, были представлены на международной выставке в Париже в 1937 году. После распада СССР фабрика кудринской резьбы была закрыта. Сегодня промысел сохраняется благодаря работе частных мастеров. Гусевский хрусталь История гусевского хрусталя началась в 1756 году, когда орловский купец Аким Мальцов основал на берегу реки Гусь в дремучих мещерских лесах первый стекольный завод. Когда на строительство в Подмосковье стекольных мануфактур был наложен запрет из-за чрезмерной вырубки лесов, в поселке Гусь на одноименной реке был построен первый хрустальный завод, мастеров для которого специально привезли из Можайска. Так началась история не просто производства, но целого народного промысла, процветающего и по сей день. Гусевский хрусталь Сейчас завод в первую очередь славится своим художественным стеклом. Гусевские художники, учитывая особенности материала, придают ему высокохудожественную выразительность, умело используя и цвет, и форму, и декор. Филигрань Филигрань или скань — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки углубления. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью в том числе финифтью , гравировкой, чеканкой. Скань Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое. Казаковская филигрань. Шкатулка Центрами сканного дела сегодня являются: Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань. Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое. Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России. Финифть Финифть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зеленый. Вологодская усольская финифть Вологодская усольская финифть — традиционная роспись по белой эмали. Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции, нанесенные красками на медную основу: цветочные орнаменты, птицы, звери, в том числе и мифологические. Только в 1970-е годы XX века началось возрождение «усольской» многоцветной финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас. Ростовская финифть Также существует ростовская финифть — русский народный художественный промысел, который существует с XVIII века в городе Ростове Великом Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняют на эмали прозрачными огнеупорными красками, которые были изобретены в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном. Малахитовые изделия Малахит — зеленый минерал с богатыми оттенками, хорошо поддающийся обработке. Камень может быть от светло-зеленого до черно-зеленого цветов, а первая поделка насчитывает более 10 тысяч лет. Плотные разновидности малахита хорошего цвета и с красивым рисунком высоко ценятся, их с конца XVIII века употребляли для облицовки плоских поверхностей. С начала XIX века малахит используется для создания объемных произведений — ваз, чаш, посуды. Малахитовая шкатулка Широкую известность за пределами России малахит получил благодаря заказам Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году, подготовленной А. Благодаря Демидовым с 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан по заказу П. Демидова архитектором О.

Строка навигации

  • Народные промыслы и саунд-дизайн: новый медиапроект представили на выставке "Россия"
  • Народно художественный - 89 фото
  • Популярное
  • Акции сегодня
  • народные промыслы россии
  • Столица народных художественных промыслов | Новости партнеров на РБК+ Нижний Новгород

Россия ремесленная: известные промыслы и их происхождение

Что такое народные промыслы. Какие виды народных промыслов бывают. Какими народными промыслами и ремеслами славится Россия и где можно купить готовые изделия. Затем филигранный узор набирается пинцетом из гладкой или скрученной в жгутик медной проволоки и наклеивается по рисунку на бумагу, таким образом, получая сканный орнамент: сквозной, кружевной, сетчатый. Есть повод. Сегодня в России отмечают День народных промыслов. Как серебро превращают в золото, кто бьет баклуши и что особенного в семеновских матрешках — Любовь Филиппова пообщалась с хранителями традиций. Гости подмосковного стенда выставки «Россия» познакомились с народными художественными промыслами и геральдикой региона. История народных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. В 3 томах. Посмотрите больше идей на темы «ремесла, русское народное искусство, художественные промыслы».

О путеводителе

Но народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим. Традиционное народное искусство России. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах.

7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени

проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах. проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи.

Авторизация

  • 25.01.2023г. - Выставка творческих работ «Народные промыслы России»
  • 25.01.2023г. - Выставка творческих работ «Народные промыслы России»
  • Курсы валюты:
  • Народные промыслы России. Палехская миниатюра
  • Прошел IV Всероссийский Фестиваль народных промыслов «Заповедный сувенир»
  • Фото по запросу Народные промыслы

Тула. Пряники

  • участников
  • Аннотация к книге "Россия - Родина моя. Народные промыслы России. 10 демонстрационных картинок"
  • Народные художественные промыслы России
  • Новая эстетика народных промыслов: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров
  • Красивые промыслы

XXXV Выставка-ярмарка

Горького, д. Промыслу уже много сотен лет. Его традиции передаются сквозь поколения. Табасаранские ковры удивляют яркостью красок, тонкой работой и затейливыми узорами. А еще они очень прочные и долговечные. Посмотреть на старинные образцы табасаранских ковров можно в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П. Гамзатовой в Махачкале.

Адрес музея: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Горького, 8. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня. Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России. Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу.

Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз — он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры. Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка! Адрес музея: Оренбург, проезд Знаменский, д. Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом.

Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления — тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник. Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам.

История страны и ее современность, русская природа и русский фольклор, образы героев прошлого и настоящего - вот сюжеты, которым посвящают свое творчество мастера этого традиционного центра народного искусства. С федоскинских шкатулок пошел на Руси новый промысел. Раскрываются система выразительных средств федоскинских портретов, особенности пейзажа и жанра, рассмотрено декоративно-орнаментальное оформление лаковых предметов. Книга иллюстрирована множеством цветных и фоновых фотографий.

Рехачев, Михаил Васильевич. Вологодские кружева. Эта книга о вологодском кружевоплетении, истории вологодского кружевоплетения, о художественной ценности вологодских кружев. Но начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. Во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики», поставлявшие кружевные изделия в Санкт-Петербург и Москву. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду.

Русское кружево, создаваемое руками наших женщин, — одно из ярких проявлений русского художественного гения. Здесь, как и в других видах народного искусства, во всей полноте выразилось художественное дарование нашего народа. Русское плетеное кружево отличается от всех других кружев богатством и разнообразием узоров и, вместе с тем, жизненностью мотивов. Даже самые дорогие кружева с изумительно сложным плетением отличаются изяществом и четкостью узора. Книга иллюстрирована фоновыми фотографиями образцов вологодского кружева. Юшкин ; ред.

Книга-альбом «Мордовия: народное искусство» - своеобразная энциклопедия мордовского народного искусства, которое представляет собой яркое, самобытное явление. Среди искусств других народов и народностей, входящих в состав Российской Федерации, художественное творчество Мордвы имеет свои особенности и черты, которые слагают неповторимость художественного характера. Традиции мордовского народного творчества восходят к глубокой древности, в них истоки и корни национальной культуры. И сегодня широко за пределами Республики Мордовия известны изделия мордовских ювелиров, оригинальная резьба по дереву, яркие народные костюмы, мордовская керамика и другие самобытные образцы народных промыслов. Вдоль живописных склонов Северного и Полярного Урала, на бескрайних просторах северной тайги, издавна живет трудолюбивый народ коми. Яркой страницей его национальной культуры является самобытное народное искусство.

Художественная резьба по дереву, узорное ткачество, вязание, набойка, обработка меха, кости отражают богатый духовный мир народа коми, его тесную непосредственную связь с окружающей природой. Альбом впервые знакомит читателя с произведениями традиционного коми народного искусства, истоки которого уходят вглубь тысячелетий. Основу альбома составляют коллекции Коми республиканского историко-краеведческого музея, музея археологии и этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, музея археологии Сыктывкарского государственного университета. Майстровский, Марк Яковлевич. Земля мастеров : Очерки о нар. У художественных промыслов Тверского края интересная многовековая история.

Эта книга расскажет о некоторых из них: о великой культуре обработки дерева, которой владели наши предки, о таинствах гончарного ремесла, о загадочных древних символах старинной вышивки, об изысканном искусстве кружевниц, о праздничном разноцветье узорного ткачества, о сложной судьбе уникальнейшего из древних ремесел — золотного шитья. Резьба по дереву и кости Искусство резьбы восходит к быту древних славян, селившихся в древности по берегам Волги, Дона, Днепра, озера Ильмень. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, которые, по свидетельству мифов и сказок "жили" в те далекие времена. Северную резьбу по кости иностранные путешественники так и называли "резьбою русов". Уханова, И. Уханова; Гос.

Эрмитаж, 2005. Альбом рассказывает об изделиях мастеров - косторезов севера России - из Архангельска и деревни Холмогоры. В издании опубликовано более 80 тоновых фотоиллюстраций произведений косторезного искусства из собрания Государственного Эрмитажа, Музея этнографии народов СССР и Государственного Русского музея. Абросимова, Александра Андреевна. Абросимова, Н. Изделия культурно-бытового назначения Русские мастера издавна великолепно умели обрабатывать дерево, кости и рог.

Из книги вы узнаете о видах обработки этих материалов: например, о геометрической и плоскорельефной резьбе, резьбе по бересте и мозаике, домовой корабельной и скульптурной резьбе. Читатель узнает о резьбе, названной по региону промысла: холмогорской, тобольской, хотьковской, чукотской резьбе и гравировке. Эта книга рассчитана на обучающихся традиционным русским ремеслам, поэтому большая ее часть посвящена описанию технологий обработки дерева, кости и рога. В книге есть фоновые иллюстрации. Вышивка Насколько вышивание является древним ремеслом — точно не определено, но оно всегда популярно. У всех народов в основу вышивки положены национальные мотивы и орнаменты.

Лебедева, Серафима Христофоровна. Лебедева ; Нац. Кузебая Герда. Удмуртская народная вышивка, имея некоторое сходство с вышивкой других народов, имеет свои примечательные черты. Большая ее часть выполнена на холсте. Наиболее древняя вышивка в Удмуртии выполнена счётной техникой: выполнялась на холсте по счёту нитей без канвы, часто без пялец.

Как и у других народов, особо богатой вышивкой отличалась свадебная одежда невесты и служила оберегом от злого глаза и порчи. Автор в своей книге представляет читателю небольшую часть коллекции удмуртской вышивки, хранящейся в фондах Национального музея УР им. Цветные фотографии подлинных изделий введут его в прекрасный мир народного творчества, в мир знаков и символов.

Организации, занятые в сфере народных художественных промыслов, получают от региональных властей значительную поддержку — как при проведении крупных мероприятий, так и в финансовом плане.

По словам губернатора Глеба Никитина, во время пандемии коронавируса Нижегородская область первой в стране приняла решение оказать предприятиям НХП дополнительную поддержку — на эти цели направили свыше 300 млн рублей. В этом году, с учетом разработки нового антикризисного плана в условиях санкционного давления, отрасли было выделено ещё 100 млн рублей — на стимулирование изготовления и сбыта продукции организаций, а также на программу поддержки молодых специалистов и наставников. Народные художественные промыслы и современность Региональные предприятия НХП чтут старинные традиции, однако не забывают о новых вызовах и пытаются соответствовать времени. Чтобы оставаться актуальными, организации ориентируются на рынок и подстраиваются под действующие запросы общества — сотрудничают с дизайнерами и создают новые продукты, работают над упаковками и маркетингом, выходят на маркетплейсы.

Большую поддержку в этом оказывает Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области, который в сентябре отметил своё 25-летие. Деятельность Фонда помогает сохранять и развивать промыслы области и отстаивать интересы организаций НХП: ежегодно вносятся предложения для улучшения состояния в отрасли и в местах бытования редких исчезающих ремёсел, проводятся конкурсы и другие мероприятия. Также большое внимание в регионе уделяется развитию туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов. В Нижегородской области создаются новые туристские маршруты по местам бытования народных художественных промыслов, чтобы как можно больше жителей России приобщилось к нашему достоянию», — заявил глава регионального министерства туризма и промыслов Сергей Яковлев.

Одним из ярких примеров такой работы является разработка национального маршрута «С умыслом PROпромыслы». В маршрут включили четыре переезда, посещение девяти музейных комплексов, четырех интерактивных программ с дегустацией, а также трех мастер-классов и фабрик народных художественных промыслов. По словам авторов тура, одна из главных задач проекта — изменение качества жизни на территориях, претендующих на включение в этот маршрут. В частности, подчеркивается перспективность развития территории вокруг озера Светлояр, которое является памятником природы федерального значения.

В разработке маршрута также активное участие принимал Фонд развития народных художественных промыслов. В августе министерство туризма и промыслов Нижегородской области представило проект комиссии Ростуризма — решение о вхождении маршрута в перечень национальных должно быть принято в ближайшее время на заседании экспертного совета. Сотрудничество дизайнеров и предприятий НХП может дарить миру стильный современный продукт. Фото: «Дизайн и Ремесло».

Ёлочная игрушка с нижегородским акцентом. Кроме того, в октябре состоится финал творческого конкурса «Дизайн и ремесло: проСмыслы», который стартовал в Нижегородской области в июне — его приурочили к празднованию в регионе Дня народных художественных промыслов.

Крупным предприятиям помогают Министерство промышленности и торговли РФ, Ассоциация «Народные художественные промыслы России», выделяются средства, предоставляются гранты, льготы, оказывается помощь в продвижении изделий на рынок. Крупные предприятия могут рассчитывать на господдержку и, конечно, сами учатся жить в условиях конкуренции. Кустарное производство Другому участнику НХП, кустарю-надомнику, приходится тяжелее. Как правило, кустари — энтузиасты ремесла.

Некоторым из них секреты мастерства достались по наследству от семьи, другие постигли премудрость ремесла сами, проведя много времени за книгами, в музеях и мастерских, воссоздавая утраченное и забытое народное искусство. Кустарей никто не опекает, от государства помощи нет, они рассчитывают только на себя. Вызовы времени Труд кустаря — особый труд. Дело не в том, сколько ушло материала на изготовление вещи, хотя исходные материалы стоят сегодня недёшево. Главная ценность изделия — созданный образ. Кустарные изделия — плод творчества, наблюдательности, фантазии, вкуса мастера, его знания традиции и технологии.

Именно эти качества позволяют создавать шедевры народного искусства. Что же дальше? А дальше надо продавать изделия, зарабатывать на жизнь. Мастер-кустарь может произвести ограниченное количество предметов, а сегодняшний рынок изделий НХП существенно недооценён. Вот и стоит перед мастером дилемма, продолжать традицию подлинного мастерства или упростить, сымитировать, сэкономить на материалах или современных технологиях. Второе, к сожалению, приводит к упадку ремесла.

Пример — раньше в полхов-майданских матрёшках наводку контур и разживки делали пером и тушью, а сегодня — фломастером. Вроде бы и там, и там, контур есть, но разница в том, что фломастер даёт одинаковую толщину и нечёткость линии, а пером можно было передавать больше детали разной толщины и интенсивности, которые и создавали знаменитую полхов-майданскую прорись. Победил всё-таки фломастер — им дешевле, но, главное, быстрее можно наводить рисунок. На фломастере было воспитано целое поколение мастеров, а вот промысел почти исчез. В этом, конечно, не только причина использования фломастера, но и она тоже. Как-то Пелагея Полина Курилкина, одна из двух сегодняшних мастериц традиционной полхов-майданской росписи, рассказала, как заново «открыла» перо, как почувствовала его, и насколько перо сегодня изменило её рисунки и создаваемые образы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий