Новости масленица старые картинки

В этом году масленичная неделя начинается 28 февраля и заканчивается 6 марта. Вся же неделя именовалась "честная, широкая, весёлая: барыня-масленица, госпожа масленица".

Как гуляли на Масленицу 50 лет назад: редкие фотографии

Масленица в картинах русских художников, фото № 8. В.И Суриков "Взятие снежного города", 1891 г. Масленица в картинах русских художников, фото № 8. В.И Суриков "Взятие снежного города", 1891 г. масленица на старинных открытках. Оригинал взят у rusistka в Масленица. Масленица картинки старинные красивые. Старинная картинка Масленица мужчина с гармошкой и женщина идут по зимней деревенской улице.

Масленица советские картинки

Вашему вниманию — подборка фотографий, которые позволят вам составить представление о том, какой Масленица была в СССР. Масленица в Петербурге в середине 19 века 1858 году масленица началась 27 января. Масленица старые фото архив 16+. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами: обрядовые и необрядовые действия, традиционные игры и затеи, обязанности и поступки до отказа заполняли все дни. Как отмечали Масленицу в СССР – малоизвестные страницы истории.

Масленица советские картинки

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году, и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Здесь зритель видит и катание на санях, и балаган, и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа, и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

По традиции первые испеченные блины на Масленицу относили в лес, где раскладывали на пнях как угощение для пробудившихся от зимней спячки медведей. Именно с этой традицией и связывают пословицу «Первый блин комом», но последнее слово указывают как «комам» — медведям Считается, что в древние времена празднование длилось не одну, а сразу две недели: семь дней до равноденствия и семь дней после. Однако после принятия христианства празднование сократили до одной недели, а даты перенесли, потому что гулянья выпадали на Великий пост. В результате праздник стали отмечать в последнюю неделю перед Великим постом. В рамках подготовки к Великому посту на этой неделе нельзя есть мясо, но можно и даже нужно питаться сырами и другими молочными продуктами.

У историков нет единой версии происхождения народного названия праздника. Как Масленица получила свое название: По одной из версий, люди пытались задобрить весну, которая пришла на смену зиме — умаслить ее. Отсюда праздник и получил свое название — Масленица. Другая версия тоже связана с маслом, которое на Руси считали символом достатка. Коровы начинали давать молоко, из которого можно было сбить масло, именно весной.

Из-за своей ценности этот продукт стал обязательным атрибутом такого важного праздника, как проводы зимы и встреча весны. Третья версия связана с приходом христианства. Праздничные дни выпадают на неделю перед Великим постом — в это время нельзя есть мясо, но можно молочные продукты. Считается, что свое название Масленица получила потому, что люди пекли блины и обильно поливали их маслом. За семь дней Масленицы люди хотели успеть не только наесться впрок перед Великим постом, но и вдоволь повеселиться.

Поэтому они строили снежные крепости, горки и катки, ходили в гости друг к другу, катались на санях, а также гуляли и пели песни. Во время гуляний совершали различные ритуалы, которые помогали «убить» зиму и привлечь хороший урожай, задобрив красавицу-весну. Одна из популярных традиций — сжигание соломенного чучела, которое тоже называли Масленицей. В первые дни масленичной недели его встречали и задабривали, а в последний день — сжигали на большом костре. Пепел чучела закапывали на полях, чтобы там вырос хороший урожай.

Со временем традиции потеряли языческое значение, хоть и сохранились до наших времен.

Масленичные развлечения часто ассоциируются с давними традициями: дамы и кавалеры на коньках, уличные артисты на ярмарках, и бесконечные горы вкуснейших блинов с икрой и маслом. Однако для многих из нас, современников, Масленица напоминает о детстве и школьных годах — времена, которые пришлись на Советский Союз. Давайте разберемся, как в послереволюционные годы отмечали этот традиционный праздник. Правда или Миф? Вода старше Солнца — ваш собеседник будет в шоке В 1918 году на фоне продовольственного кризиса, вызванного Первой мировой войной, революцией и гражданской войной, традиционные атрибуты Масленицы, такие как мука для блинов, сметана и масло, а также водка из-за сухого закона, стали недоступными.

После революции Масленица стала не только материально недоступной, но и идеологически неверной. С Масленицей в Москве связаны яркие воспоминания, но до 1960-х годов она не отмечалась по полной программе из-за идеологических причин. Масленицу называли "Проводы русской зимы" и проводили в парках и скверах, где можно было купить блины, выпить чаю и поучаствовать в различных играх и соревнованиях. Особенно популярны были соревнования, такие как восхождение на гладкие столбы за призом, и массовые гуляния с музыкой и уличными артистами.

В старину эта неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и необрадовые действия, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья. Интересно, что в древности Масленица продолжалась две недели и приходилась на март.

В 1698 году, патриарх сократил время этого праздника до одной недели.

Картинки и открытки Ретро. Масленица. 37

А он берет и пишет максимально яркую и позитивную картину – «Масленица». Смотрите 62 фотографии онлайн по теме старинные открытки с масленицей. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Масленица пришла! Старинные открытки Оригинал взят у rusistka в Масленица.

Масленица в картинах русских художников

Красивые поздравления с Масленицей-2024 Масленица — праздник гостеприимства и тепла, когда семьи собираются вместе и лучше узнают друг друга, а двери всегда открыты для друзей и товарищей. Именно этим радушным и лучезарным настроением принято делиться с окружающими в масленичную неделю. Желаю, чтобы это замечательный праздник принес в твой дом много веселья и удачи, а каждый блин станет символом ваших побед и достижений! Пусть твой дом наполняется ароматом свежих блинов, пусть стол гнется от разнообразия вкусных угощений, а сердце радуется весеннему пробуждению. Пусть этот праздник принесет насыщенные впечатления, радость общения с близкими и настоящую благодарность за то, что в жизни есть такие яркие и запоминающиеся моменты» Масленичные гулянья начнутся 11 марта «Масленица — праздник, который сближает сердца и заряжает всех позитивной энергией. Пусть в твоем доме зазвучат детские смех и песни, пусть семья соберется вместе, чтобы насладиться вкусом свежих блинов и поделиться теплом и любовью. Желаю тебе наслаждаться каждым мгновением этого особенного праздника и создавать яркие воспоминания, которые будут оставаться в сердце на всю оставшуюся жизнь».

Старинные открытки на масленницу выполнены в особом стиле, характерном для того времени. Они часто изображают яркие карнавальные костюмы, гуляющих людей, масленичные городки, где можно было поиграть в различные игры, а также известные гуляния, такие как "сжигание чучела Масленицы".

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке.

Кучера пьяны и не слышат вызовов. Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают.

В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая.

Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть. А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет. Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности».

Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В. Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление. Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф. В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику.

В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота. Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели. Гармонисты залихватски ожаривают марши. А деревянные кони с испуганно-выпученными глазами неутомимо скачут, растопырив сразу все свои четыре деревянные ноги.

Очень много «амазонок», предпочитающих «кавалерийское» седло более или менее удобному месту в коляске. Пожинает лавры успеха «народный театр», на фронтоне которого голубыми буквами изображено: «Только что вернувшаяся из путешествия труппа известного народного певца Муравьева-Сидорова дает в течение Масленой недели интересные представления». Муравьев-Сидоров в не первой свежести сюртуке озабоченно выглядывает из-за кулис и делает многозначительные жесты. На балкончике около кассы «женщина в 40 лет» хриплым голосом, с оттенком грустной укоризны в тоне возглашает собравшейся вокруг толпе: — Сейчас начинается! Берите билеты. Касса перед вами. Не мешайте тем, у кого деньги есть! Мальчик с огромной маской чудодея под фальшивые звуки «квартета медных» исполняет «Во саду ли, в огороде».

Кудластая борода из пеньки развевается на ветру. Чтобы еще больше заинтересовать скупящуюся на гривенники толпу, из-за кулис высылают «арьергард» — трех «хохлушек». Но Боже, что это за физиономии! Фантазия самого Данте не могла бы пойти дальше. Сбоку над крышей театра возвышается огромное панно, изображающее трех молодиц у колодца и парня на первом плане. Внизу подпись: «Деревенщина Ермил, а посадским бабам мил! Палатки с «французскими вафлями» торгуют незавидно, хотя угар от них несется отчаянный. Серьезную конкуренцию им составляет балаганчик, над крышей которого сажей от руки начертано: «Берлинские пышки!

В одну-две минуты готов пяток пышек. Потребителями берлинской кухни являются преимущественно мальчишки и девчонки. Но и взрослых привлекает дешевизна «немецкого» лакомства… Букинисты расставили свои лари с книжной макулатурой. Ввиду плохих дел они прибегли к «американской» системе: «Любая книга 5, 10, 15, 20 коп. Бойко торгует палатка с «моментальной фотографией». Какая-то досужая кумушка повествует: — Здесь, касатики, зимой мертвый труп нашли. Как же, я сама видела. Хорошо… Только на другую ночь в этой самой палатке еще один шкилет объявился.

Вроде удавленника. И на спине у него записка: «Это второе тело. А еще будет пять». Такие страсти! И совсем как Фекла в «Женитьбе» обижается старуха: — Пес врет, а не я! Катание на лошадях далеко от помпезности. Год от года тускнеет этот род увеселения.

Поздравления

  • Масленичные открытки: старинные варианты
  • Фото по запросу Масленица
  • С Масленицей: старинные открытки, картинки, поздравления
  • Прощание с зимой на масленицу у Кустодиева
  • Идеи на тему «Масленица» (62) | праздник, христианский праздник, поздравительные открытки

Масленица в десяти картинах русских художников

История в картинках: Масленица на старых открытках С Масленицей 2024: старая ретро открытка, картинка, гиф и анимация, поздравления своими словами в прозе, пожелания.
Масленица советские картинки (52 фото) А он берет и пишет максимально яркую и позитивную картину – «Масленица».

Как отмечали Масленицу раньше

  • Три «Масленицы» Бориса Кустодиева - Православный журнал «Фома»
  • Масленица картинки ссср - 54 фото
  • Идеи на тему «Масленица» (34) | христианский праздник, праздник, праздничные открытки
  • С Масленицей 2024: красивые картинки и старинные открытки к началу масленичной недели

Как праздновали Масленицу в начале XX века

По другой версии, название происходит от обряда «умасливания» весны, когда люди угощали ее, чтобы она скорее наступила. В 1950-х годах праздник был переименован в «Русскую зиму». Первое большое гуляние под новым названием прошло на Центральном стадионе сегодня — Большая спортивная арена «Лужников». На территории стадиона организовывали торговые ряды, где продавали блины, калачи, пельмени, карнавальные маски, конфетти, серпантин, изделия народных промыслов, игрушки и надувные шары. За настроение отвечали клоуны, скоморохи, гадалки, ряженые и фокусники. Гости могли прокатиться на тройках коней, санях, собачьих и оленьих упряжках.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Начинаются масленичные гулянья за 8 дней до Великого Поста и знаменуют собой проводы зимы. В старину эта неделя была буквально переполнена праздничными делами; обрядовые и необрадовые действия, традиционные игры и затеи до отказа заполняли все дни. Сил, энергии, задора хватало на всё, поскольку царила атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья. Интересно, что в древности Масленица продолжалась две недели и приходилась на март.

Другие картинки:

  • Прикольные поздравления с Масленицей-2024
  • Масленица в СССР фото
  • Дореволюционные открытки масленица
  • Праздник Масленица в старину (59 фото)
  • Как праздновали Масленицу в начале XX века

Дореволюционные открытки масленица

Эти изображения передают атмосферу праздника, насыщенного радостью, танцами, гуляниями и различными народными гуляниями. Картины отражают традиции этого дня, связанные с проводами зимы, сжиганием чучела или масленичной соломенной куклы, а также особенности народных гуляний, игры в снежки и другие развлечения. На этих старинных художественных произведениях можно увидеть живописные сцены, которые напоминают о прошлом и передают атмосферу веселого и задорного праздника масленицы.

Вот еще несколько работ от художника на тему масленичного веселья.

Масленичное гулянье», 1919 Чувства зрителей прекрасно описал критик и историк Бенуа: «Настоящий Кустодиев - это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями. Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость». Борис Кустодиев — «Балаганы», 1919 Уму непостижимо, как художник выдумывал все эти смешные сценки для картин сидя в крошеной темной мастерской, прикованный к инвалидному креслу.

На улице война и разруха, а вы посмотрите на эти покатушки на санках - ну счастье же! Борис Кустодиев — «Масленица», 1920 И напоследок хотел еще раз сравнить картины все с тем же Брейгелем Старшим.

Как праздновали ее в Москве сто лет назад? Что изменилось с тех пор? Понять можно, прочитав публикуемый ниже отрывок из книги «Повседневная жизнь Москвы.

Блин румяный С свежей семгой и с икрой!.. Декадент, как стелька пьяный, Wega А. Маскарад Зимний сезон балов и прочих других развлечений завершался Масленицей. Не было в Москве мало-мальски приличного литератора или журналиста, который хотя бы однажды не обратился к теме города во время этих праздничных дней. Но что характерно, судя по этим описаниям, на протяжении всего интересующего нас периода московская Масленица в своих главных чертах оставалась практически неизменной.

Вот, например, что писал об этом празднике обозреватель московской жизни в преддверии XX века: «Сегодня начинается Масленица… Разгульная, веселая неделя, когда почему-то всякий обыкновенно весьма умеренный обыватель считает своим священнейшим долгом есть и пить совершенно неумеренным темпом… Блины и их неизменные спутники: зернистая икра, семга, сметана — вот интересы масленичной недели… Напитки всех сортов и видов — вот ее злобы дня! Сообразно с усиленным «питанием» идет и усиленное веселье! Последняя театральная неделя — это какая-то каторжная работа для актеров и какое-то судорожное веселье для публики… Спектакли днем и вечером… Все спешат навеселиться на весь длинный Великий пост… Кстати, о московском веселье… Я не знаю почему, но наше московское веселье носит характер довольно тяжелый! Писатель А. Пазухин постарался отразить необычность настроения, овладевавшего москвичами с приходом Масленицы: «При наступлении этой недельки жизнь обывателя совершенно выскакивает из-под колеи и несется сломя голову где попало и как попало, забывая совершенно вчерашний день и уж нисколько не думая о дне завтрашнем.

Все закружатся, все словно угорят и будут охвачены такою жаждою веселья, что удовлетворить эту жажду почти невозможно. Одним словом — Масленица как бы обязывает обывателя веселиться во что бы то ни стало. Иному совсем не до веселья — и средств у него для этого мало, и дома неурядицы, и на плечах тяжелым бременем лежат то забота, то недуг какой-нибудь, но, тем не менее и такой субъект старается забыть свои недуги, свое горе, добывает где-нибудь презренного металла и старается погулять, как может и как умеет. Обложка «масленичного» номера журнала «Заря» Иной гуляет, так сказать, по традициям, ибо гулянье на Масленице освящено целыми веками, иной гуляет потому, что у него жизнь кипит и клокочет в крови, а иной целый год сидит, корпит над работой, копит копеечку за копеечкой, но на Масленице считает непременной обязанностью отдохнуть, погулять и повеселиться. Гуляет богач, гуляет бедный, гуляет старый и молодой, гуляет оптимист и пессимист, а при этом развеселом гуляний считается необходимостью как можно больше проглотить блинов, хотя бы эти блины были человеку не по нутру.

Впрочем, русское кулинарное искусство приходит здесь на помощь и преподносит желающему гулять обывателю блин во всевозможных видах, так что блин этот угодит решительно каждому вкусу. Блин является то в виде легкого, воздушного, похожего на кружево печенья, которое можно скушать безнаказанно человеку с самым нежным организмом, то является он жирным, сочным куском теста, которое может переварить лишь тот желудок, про который говорится, что он «топор сварит», а затем блины совершенствуются изобретательностью хозяек, поваров и кухарок до такой степени, что становятся положительно не похожими на своего прародителя, каким может считаться русский гречневый блин. Приправы в виде зернистой и паюсной икры, янтарной семги, удивительного масла и сметаны слишком уж ординарны, и приправы эти могут удовлетворить лишь обыкновенного человека, а вот такого гастронома, такого гурмана, который давным-давно уж сыт по горло, приправы эти не удовлетворят. Мало такому гастроному и так называемых припёков в виде яиц, снетков, груздей, лука и т. Самые предусмотрительные москвичи, приступавшие к нему загодя, попали в поле зрения фельетониста журнала «Искры»: «Пьянствует на Масленой Москва, вся пьянствует, поголовно.

Городовые и дворники по улицам не успевают подбирать «тела». В захолустных переулках этих тел, впрочем, никто не подбирает. Когда Масленица окончится, все эти «тела» опять людьми станут и, почесывая ушибленные места, за дело примутся. А без ушибов, говорят, во время разгула в Москве никак нельзя. Заглянул к «Яру», в «Стрельну», даже в большие городские трактиры; вижу: точно, нельзя без ушибов.

На этот мой вопрос половой только ухмыльнулся и конфиденциально доложил: — Масленица еще не началась, а вот уже почетный гражданин и коммерции советник Илья Ильич Перкалёв вчерась, выходя от нас после блинов с выпивкою, запел диким голосом… Дам своих перепужал. Насилу утишили. В швейцарской швейцара Никандру за барышню принял и в руку его поцеловал, а даме, тут случившейся, сунул в руку гривенник. На подъезде очинно кричать изволили. Вы, сударь, наших московских обычаев не знаете.

Домой их степенство попадут денька через два — и то, если будет милость Божья». То же издание дает обзор уличных сцен, когда праздничная неделя уже началась: «Четыре часа пополудни. По улицам прохожие как-то странно поминутно наталкиваются друг на друга и расходятся с легкою перебранкой. Впрочем, дебошей больших не заметно. Только где-то и кого-то бьют.

Кто-то уже закричал: караул! Из театров выходит народ после утреннего представления. Многие не дослушали до конца пьесу и уехали, торопясь к блинам. У Корша представляли что-то очень веселое, и замечается оживленное настроение публики, толпящейся в вестибюле и на подъезде. Масленичный гротеск Тверская улица зимой — А, заклюй его муха!

Право слово, колесом. И этот не выдал… В гамаку — как взбирался так-таки и изобразил: ногами кверху, а головой вниз. Масленичное, весело чтобы было. А то, намедни, в Художественном тянули-тянули канитель какую-то. Жена всплакнула даже, дочери почали визжать, а меня пот прошиб.

Да рази евто театр? Погребальная процессия — и все тут. Купцы усаживаются в сани и уезжают. На крыльце появляется многочисленное семейство. Розовенькая и беленькая барышни хихикают.

Саврасики в зеленых и пунцовых галстуках усаживают их в сани, нашептывая сладчайшие «куплименты». Один изловчился и, подсаживая, ущипнул миловидную блондинку за колено. Девица вскрикнула. Карикатура на российское чиновничество 1910 г. Саврасик ухмыляется.

Ты куда же? Надо человечка одного повидать. К «Яру» опять закатишься. Побойся Бога! По Тверской усиленное движение.

Одиночки, тройки, пары наперегонки стремятся за заставу. Какой-то щеголек на иноходце уже сшиб с ног переходившего улицу старичка и погнал дальше. Однако старик сам поднялся.

Масленица — старинный русский праздник, полный традиций и через века дошедший до наших дней без особых изменений. В Вологде в 2019 году масленичные гулянья, как и много лет назад, проходят на основных площадках города: на Кремлевской площади, в Кремлевском саду, в Парке ветеранов. Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий