Новости когда появилась украина на карте

Первой картой, где появляется это название является карта, созданная известным картографом XVII века Боплан создал первый вариант генеральной карты Украины в 1639 году. Как отмечает в «Новостях Украины» военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, на такое предложение соглашаться точно не надо. кратко вся история Изначально Украиной называли пограничную территорию, в XVI-XVII веках так стала называться Киевщина и часть Подолья. В I половине — середине XVII в. слово «украинцы» (Ukraincow) употребляли поляки — так обозначались польские шляхтичи на Украине. Также в 1919 году украинская делегация на Парижской мирной конференции представила карту, на которой в границы Украинской Народной Республики были включены Крым, Кубань, Донской казачий край и некоторые районы Слободской Украины.

Карта присоединения земель к украине по годам - 89 фото

Простое наглядное пособие на карте. Почему территория Украины постоянно прирастала новыми землями? Украина на немецкой карте 1892 года, отображающей Речь Посполитую в 1660 году. Впервые название Украины как независимого государства появилось на политической карте мира в 1917 году. Зато на карте видна "Слободская Украина", возле нынешнего Харькова, но это как Полтавщина или Орловщина в составе Российского государства. Уже в марте 1917-го украинские сепаратисты учредили Украинскую народную республику со столицей в Киеве.

Как создавалась Украина

Однако уже в 1187 году в Ипатьевской летописи впервые появилось слово «Украина». Нет, существует множество совершенно фантастических карт Украинской Народной Республики, охватывавших не только Галичину, но и Кубань. Украина на немецкой карте 1892 года, отображающей Речь Посполитую в 1660 году. Новости. Знакомства.

Краткая история Украины

Андрей Артизов, руководитель Федерального архивного агентства: «Донбасские большевики обратились в Москву с предложением, чтобы Донецко-Криворожская республика вошла в состав России. Но Ленин в этом письме Орджоникидзе сказал, что, руководствуясь военно-стратегическими соображениями, это нецелесообразно. Там так и написано. А под военно-стратегическими соображениями, видимо, имелась в виду необходимость иметь сильные вооруженные отряды донбасских рабочих, естественно поддерживающих советскую власть, которые могли дать отпор немецким войскам и поддерживающим немецкие войска украинским националистам». Жители Донбасса, по сути, с начала прошлого века стремились в состав России. Но Ленин верил в мировую революцию и всеобщую победу пролетариата, а сосуществование разных народов в одной республике было вопросом второстепенным.

Если это — «оккупация», то оккупированы были земли ногайских и крымских татар. Ногайская орда, кстати, распалась, а ногайцы ныне живут на территории России и Турции.

Кроме того, по результатам второго и третьего разделов Польши в 1793-1795 годах к России была присоединена Правобережная Украина и Волынь. Остальные западноукраинские территории Галичина, Буковина и Закарпатье остались в составе Австро-Венгрии. Русская императрица сделала не только то, чего не смогли сделать гетьманы, но и то, чего гетьманы даже не планировали. Удивительным образом нынешние «патриоты» вовсе не испытывают никакой благодарности Екатерине за столь радикальное расширение границ Украины. Правда, выступая против памятников Екатерине, они вовсе не спешат вернуть земли, которые она присоединила. Причем, Южная Украина не говоря уже о Крыме , в отличие от Правобережья и Волыни, украинской этнической территорией никак не являлась и стала ей именно благодаря российским завоеваниям. Если, конечно, не говорить про «протоукраинскую Трипольскую цивилизацию», которая располагалась, преимущественно, на территории Румынии и Молдавии.

С 1939 года начался новый этап объединения украинских земель. Сейчас Советский Союз ругают за «агрессию» против Польши, осуждают «сотрудничество» с Гитлером и осуждают пакт Молотова-Риббентропа, но, почему-то, не предлагают сделать из этого юридические выводы. Юридические же выводы должны состоять в том, чтобы вернуть территорию Галичины, Волыни и части Подолии «невинно пострадавшей от советской агрессии» Польше. Странно — присоединение Галичины к Украине мы осуждаем, но отдать ее назад не спешим.

Летом они занимались различными промыслами на берегах Днепра, а зимой разъезжались по городам, в частности Киев, Львов, Бахчисарай, Черкасы и другие. На месте своего пребывания они оставляли аванпост, крепость или сечь, где находились вооруженные люди, готовые защищать освоенные места. Объединение отдельных сечей в общее образование под названием Запорожская Сечь произошло, вероятно, примерно в те же годы, что и Брестская уния. Кстати, он приходился родственником Ивану Грозному и помогал ему в борьбе против крымского хана.

Восстание Богдана Хмельницкого В 1648 году запорожские казаки во главе с Богданом Хмельницким подняли восстание против польских магнатов. Казаки дошли до Львова и заняли Киев, но в 1651 году были разбиты. Богдан Хмельницкий обратился за помощью к России. Это был поворотный момент в истории Украины и России. В 1654 году на Переяславской раде утвердили переход под протекторат московского царя. Все это вылилось в затяжную русско-польскую войну, итогом которой стало Андрусовское перемирие. Стороны договорились о том, что земли по левому берегу Днепра отходят к России, а правый берег остается за Польшей. Но мира на этой земле не было в течение десятилетий.

Российская империя После смерти Богдана Хмельницкого начался новый виток борьбы за власть. Основное противоречие, как пишут историки, заключалось в том, что простой народ тяготел к России, а знать стремилась к Польше. Во время Северной войны гетман Мазепа решил воспользоваться ситуацией и выйти из-под контроля Петра I.

Так, например, львовские мещане пишут для сейма 1608 г. В этих условиях в польской письменной традиции все чаще начинает появляться понятие «Украины», заменяющее «Русь»... С включением Киевского и Брацлавского воеводств в состав коронных т.

Слияние этих «украин» польского государства — старой и новой и породили обобщенное название этих земель как «Украины». Это название не стало официальным, но рано укрепилось в бытовом словоупотреблении польской шляхты и стало постепенно проникать в официальное делопроизводство. Начало перехода «Руси» в «Украину» в польском обществе можно наблюдать в сочинениях иезуита Антонио Поссевино, папского эмиссара, который вел переговоры между Речью Посполитой и Московским государством в 1581—1582 гг. Он знает о существовании Белой и Червоной Руси, подчиненных польскому королю. Более того, он ясно отдает себе отчет о проблеме русского единства и связанных с ней притязаний русского царя на титул «всеа Руси». Поэтому Поссевино пишет о московском государе: «Ему следует писать так, чтобы не называть его государем всея Руси, но просто Руси, и не наследником Ливонии».

Таким образом, Поссевино понимает все значение этой идеологической борьбы и предлагает наряду с унией использовать меры по разделению единства Руси на понятийном уровне. Программа Поссевино о введении унии в «королевской Руси» так он называл части Руси под властью короля Речи Посполитой как средства влияния на Московское государство выполнялась в ходе проведения Брестской унии. Именно в это время происходит поляризация понятий в обоих противостоящих лагерях внутри Речи Посполитой: православные называют себя «русинами», «народом руским православным», а поляки все чаще используют понятия «Украина» и «украинский». Так, австрийский дипломат Эрих Лясота, посетивший Малороссию в 1594 г. Но уже в 1596 г. Жолкевский пишет о восстании Северина Наливайко: «Вся Украина показачилась для измены, шпионов полно.

Обязательно нужно, обычно, тщательно заботиться об этой Украине». И хотя здесь еще видно, что «украина» скорее пограничье уточнение «этой Украине» указывает на это , но это название как название всей «королевской Руси» уже входит в общепонятийный круг высшего польского руководства. К середине XVII в. Украина — устоявшийся польский термин для всей территории Малой Руси.

«Там нет Украины». Что глава КС Зорькин и Путин не нашли на французской карте XVII века

Новости. Знакомства. 19 декабря на Украину прибыл русский посол Василий Бутурлин с решением Земского Собора. Продолжим искать Украину как государство, но уже с 1200 года по 1920г., когда она образовалась, как республика СССР. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.

Как формировалась история независимой Украины?

Вплоть до революции на малочисленных украинских националистов смотрели как на городских сумасшедших, так как никто не мог себе представить, что малороссы могут изменить собственной идентификации как русских. Впрочем, после гражданской войны большевики решили опереться именно на местные националистические организации, что выразилось в политике коренизации , которая выглядела как продолжение борьбы с империей, которую они обозвали «тюрьмой народов». Массированная советская украинизация , на государственном уровне продолжалась с 1920-х годов почти до второй мировой войны. Шевченка », которым во Львове руководил профессор Грушевский. Котляревскимъ », сатирическая поэма на современных ему украинских панов-помещиков с их разгульным нравом, недостатками и химерами, опубликованная в 1798 году. Впрочем, для читателей «Энеида» была снабжена обширным глоссарием «украинских» и придуманных слов более 1000 , содержащего также их правильное написание по фонетическому варианту орфографии, известному как « ярыжка », бывшему первым разговорником деревенских малороссийских диалектов. Шевченка», образованное 8 декабря 1868 года во Львове под эгидой австрийских властей, превзошел по буклеску, как сочинения Котляревского, так и саму «ярыжку», так как создавался путем замены в «галицкой говирке» всех русских слов щедрыми заимствованиями из польского и немецкого, но шедевром стали придуманные слова, которые пытались стилизовать под народные.

Судя по всему, этому очень способствовало незнание малороссийского языка главой Общества Шевченка - профессором Грушевским , который нынче известен как признанный конструктор украинского языка. Присоединение Крыма к Украине Проблема Крыма связаны с его геополитическим положением, которое делает его непотопляемым авианосцем России на Черном море. Значение российской военной базы Крымский полуостров имел уже с момент присоединения 19 апреля 1783 года к Российской империи. Так получилось исторически, что Украина была едва ли не единственным регионом, где расселение населения соответствовало модели Тюнена сельскохозяйственного штандорта , так как города Украины появлялись как естественные центры экономической жизни для прилегающих территорий, а не военный крепости, как было в остальной Руси-России. Поэтому сразу после присоединения к России - территория Украина стала превращаться в сильный экономический комплекс с центром в Киеве. Тем более, что в 19 веке одесский порт стал основным для экспорта зерна, что сделало Одессу конечной станцией многих железных дорого, которые активно строились по всей России.

Конечно Крым имел значение больше как южный форпост, так как в Севастополе располагалась основная база Черноморского флота, а становление полуострова курортной зоной создало экономические связи с ближайшими новороссийски областями. После образование УССР Крым стал управленческим островом, оторванным от госаппарата РСФСР, поэтому когда киевская элита заслужила доверие властей в Москве, состоялась передача Крыма в состав Украины, что было оправдано уже с управленческой точки зрения, так как Крым уже давно был часть экономики Украины. Когда мы рассматриваем историю Украины невольно приходишь к выводу, что Украина всегда была объектом, что как раз подтверждает та легкомысленность, с которой большевики меняли границы УССР и присоединяли Крым. Возвращение Крыма в состав России - это результат стечения обстоятельств, разрешившего проблему военно-морской базы России на Черном море, а вот с экономической точки зрения - Крым это «черная дыра», так как вхождение в зону рубля лишает полуостров перспективы стать курортом, а иначе - это явно дотационный регион. Заключение договора об ССГ было намечено на 9 декабря, но власти Украины уже 1 декабря провели референдум о независимости , который поддержал Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года. Таким образом именно элита Украины была инициатором распада СССР, но мы не знаем, сыграл бы это референдум какую-нибудь роль, если бы его тут же не признал Борис Николаевич Ельцин , поэтому оценки исторической роли Ельцина и Кравчука будут смещаться в сторону негативной.

Образование территориальных империй - это объективный процесс пример - ЕС , который позволил России быть мировой державой. Не имея плотности населения, России обречена быть сырьевым придатком, но за счет разнообразия ресурсов, которых просто не могло быть на столь огромной территории, обеспечивался сносный уровень жизни населения. По причине развала СССР все республики окончательно лишились индустриальных перспектив, особенно отпавшие от рынка России. Принципы советской промышленности не позволяли встроиться в мировое разделение труда, а неконкурентоспособную продукцию предприятий бывших республик бывшего СССР можно было сбыть лишь на рынке СНГ. Но новая элита Украины, как и элиты некоторых других осколков СССР, решила перебежать в другую территориальную империю , которая была богаче. Ради придания себе большей привлекательности перед Западом - многие объявили о своей приверженности антикоммунистической идеологии, потом уже - просто антироссийской, так как оказалось, что сами элиты стран капитализма, не могут существовать без холодной войны.

Просто демонизация России - это давний прием, заимствованный у польской шляхты Речи Послполитой , который позволяет Западу поддерживать миф о собственной демократичности. Возрождение национализма в Украине Особенностью элиты Украины стал ее антироссийский настрой, который основывался на наследии большевистской национальной политики украинизации. Если при царе украинский национализм совсем было сошел на нет, то большевики не только признали расовый смысл слова украинец имевшего до того в России собирательный географический смысл , но даже объявили тотальную украинизаци ю - достижением «национального» возрождения новоявленной украинской нации. Хотя успехи украинизации очень скоро «аукнулись», так что украинизацию еще до войны объявили перегибом, но ленинскую ошибку в виде образования отдельной и национальной Украины - как принципиальную первопричину - устранить уже было невозможно. Ведь триединость русского народа никто не отменял, потому элитам тем более надо ж было как-то объяснить разделение большевиками единого народа границами новосозданных республик. Украина после майдана Поэтому нет ничего удивительного в том, элиты Украины, подняв национализм а по-сути антисоветский антироссийский сепаратизм до уровня государственной политики, за 25 лет добились-таки той цели, которую ставили австро-венгры, поляки и немцы, создавая украинский национализм.

Но главное - здесь жили укры! Разбив Игоря, половцы хана Кончака напали на пограничное Переяславское княжество, осадив Владимира Глебовича в его столице. Под стенами города развернулся яростный бой, князь повел свою немногочисленную дружину на вылазку.

В решающий момент сражения, переяславцы увидели своего князя, окруженного врагами, и бросились из города к нему на поддержку, отбросив половцев. Однако угроза городу минула только тогда, когда на призыв Владимира к нему поспешили другие князья. Отступая, половцы захватили город Римов.

В «Слове о полку Игореве» так описываются эти события: «Се у Римъ кричатъ подъ саблями половецкыми, а Володимиръ подъ ранами. И на этот раз Владимир Глебович со своей дружиной выступал в авангарде и преследовал неприятеля. Однако половцы узнав о приближении русских войск перешли через Днепр по тонкому весеннему льду, и русские не решились их преследовать.

Возвращаясь из этого похода, князь Владимир занемог и вскоре скончался. Это сообщение вызывает сразу несколько вопросов. Первый из них хронологический.

Некоторые исследователи считают, что дата смерти здесь указана не верно, и доверять в этом вопросе стоит Лаврьентьевской летописи, согласно которой Переяславский князь умер не 18 апреля, а 18 марта. Причем там же уточняется, что этот день пришелся на среду «вербной недели» великого поста, что соответствует действительности. В пользу этой даты свидетельствует так же обстоятельства похода на половцев: Днепр, скованный тонким льдом — картина типичная для марта, но не для апреля.

С другой стороны, вполне вероятно, что 18 апреля состоялось погребение князя в церкви святого Михаила, а скончался он несколькими неделями раньше в походе. Таким образом сама точная дата первого упоминания Украины остается дискуссионной. Однако куда более важно, какая именно территория скрывается под определением Оукраина.

В поиске ответов на эти вопросы может помочь учебник истории - особенно, если он написан киевлянином. Александр Палий — украинский политолог, получивший историческое образование в Киево-Могилянской академии — в 2012 году сетовал , что президент Янукович никак не отмечает знаменательную дату: 825-летие появления Украины на страницах исторических источников. По его мнению, в данном, и последующих ближайших упоминаниях в летописи «Украина в то время выступала как простой синоним слова «княжество», «земля».

Таким образом в статье 1187 г. Однако тут же Палий произвольно расширяет значение термина: «На самом деле Украина является просто новым, более молодым названием Руси.

Киев, все еще сохранявший статус столицы Руси, был взят войсками коалиции князей, признававших лидерство Адрея Боголюбского. Это событие не только произвело большое впечатление на современников, но и было мифологизировано в русской и особенно украинской историографии. Победителем в борьбе за наследство Андрея Боголюбского стал его младший брат Всеволод Юрьевич, получивший впоследствии прозвище Большое гнездо. Владимир Глебович Переяславский выступал на его стороне и в 1177 г. Дальнейшая судьба князя тесно связана событиями и героями «Слова о полку игореве». В 1183 г. Однако у него возникает конфликт за право возглавить поход с будущим главным героем «Слова» Новгород-Северским князем Игорем Святославичем.

Рассорившись с ним Владимир поворачивает назад и разоряет владения своего конкурента, фактически нанеся удар в спину русскому князю, пошедшему на степняков. В 1184 г. Половцы были разбиты, а их хан Кобяк с братьями и сыновьями попал в плен к русским. Владимир Глебович принял участие в отражении ответного нападения половецкого хана Кончака. В 1185 году в свой печально знаменитый поход на половцев выступил князь Игорь. Вероятнее всего он начал его с того, что отомстил Владимиру Глебовичу за разорение Северских городов атакой на Переяславскую землю. Об этом мы знаем со слов самого Игоря Святославича, вложенных в его уста автором Ипатьевской летописи. От кого произошли древние укры и кто произошел от нихУкраина - очень древняя страна. Ее народ существует более 140 тыс.

А уж трипольцы и кочевники степей - те вообще заложили основы цивилизации и государственности. Но главное - здесь жили укры! Разбив Игоря, половцы хана Кончака напали на пограничное Переяславское княжество, осадив Владимира Глебовича в его столице. Под стенами города развернулся яростный бой, князь повел свою немногочисленную дружину на вылазку. В решающий момент сражения, переяславцы увидели своего князя, окруженного врагами, и бросились из города к нему на поддержку, отбросив половцев. Однако угроза городу минула только тогда, когда на призыв Владимира к нему поспешили другие князья. Отступая, половцы захватили город Римов.

Одни ведут счёт с древних веков, другие считают, что её придумали сто лет назад. Специалисты чётко разделяют мифы от исторических фактов и делят историю на несколько этапов. Это средневековое государство восточных славян достигло расцвета в середине XI века при князе Ярославе Мудром. Оно было одним из сильнейших в Европе. А дочь Ярослава Мудрого Анну даже выдали замуж за французского короля. Но украинские учебники монополизировали историю Украины и считают киевских правителей исключительно своими. От Литвы до Польши Миниатюра Радзивиловской летописи. Некоторые современные украинские земли в XIV веке попали под власть Литовского княжества. Там жили казаки. Они охраняли южные польские границы. Казаки были православные, и потому их отношения с польской католической властью не складывались. В 1654 году произошло историческое событие, которое назовут Переяславской радой и в честь которого учредят праздник Воссоединения России и Украины. Подробный материал об этом — по ссылке ниже.

Какая дата в украине - 73 фото

«Малороссийская или украинская идентичность», «древняя история Украины и украинцев» были своего рода субкультурой, в которую играла узкая, маргинальная группа интеллигенции, которую поддерживали из-за границы. Если бы территория Украины не являлась частью Российского государства, определений "Украина" и "украинцы" никогда не могло бы возникнуть. Нет, существует множество совершенно фантастических карт Украинской Народной Республики, охватывавших не только Галичину, но и Кубань.

Как и за счёт каких земель формировалась территория современной Украины .

По возвращении домой во Францию составил интереснейшие записки о жизни в Польше крестьян и казаков, их обычаях и нравах, их жилищах, промыслах, которыми они занимались, способах ведения войны с неприятелем. Так же ему принадлежат и подробнейшие карты новых территории Польши, завоеванных ею. Сир де Боплан. В Руане, у Жака Каллуэ, при Королевском дворе, 1660». Вот так весь мир впервые узнал о существовании окраины польского королевства под названием «Украина». До этого со времен Древнерусского государства, как минимум, с XII века существовало слово «оукраина» в другом смысле. Впервые оно упоминалось в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью в Переяславской земле князя Владимира Глебовича «о нем же оукраина много постона» , позднее — в летописях 1189 и 1213 годов.

Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского Посульская линия , Галицкого и Волынского княжеств. С того времени и почти до XVII века в письменных источниках это слово употреблялось в значении «пограничные земли», без привязки к какому-либо определенному региону с четкими границами, в том числе и далеко за пределами территории современной Украины. К примеру — «псковская украина» Ф.

Это известие тут же попало в местные газеты и распространилось по всей Украине, во многих городах прошли митинги в поддержку революции. В течение нескольких следующих дней все органы царской власти на Украине были ликвидированы. Управление перешло в руки губернских и уездных комиссаров, которых назначило Временное правительство. Началось формирование Советов рабочих и солдатских депутатов — представительных органов революционных сил.

Также 3 16 марта в Киеве состоялось собрание представителей различных политических и общественных организаций. Они не имели единого мнения о будущем статусе Украины. Часть из них самостийники во главе с Н. Михновским выступала за немедленное образование независимого государства. Другая часть — автономисты во главе с В. Винниченко — видели Украину как автономную республику в федерации с Россией. Чтобы избежать раскола в национальном движении, руководители партий решили объединиться и создать общий межпартийный центр — Украинскую Центральную Раду.

Об этом объявили 4 марта, а председателем Рады стал знаменитый украинский историк М. Центральная Рада выступила за автономию Украины, провозгласив: «Пусть будет Украина свободной. Не отделяясь от всей России, не порывая с государством Российским, пусть народ украинский на своей земле имеет право самостоятельно приводить в порядок свою жизнь»[1]. Как отмечают историки, в первое послереволюционное время лишь единицы говорили о создании полностью независимого государства, большая часть украинских деятелей рассуждала об автономии Украины в составе России. В приветственной телеграмме главе Временного правительства князю Львову Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства, а также выразила благодарность за заботу о национальных интересах украинцев. Итак, весной 1917 года власть в Украине была представлена Центральной Радой, которая проводила политику Временного правительства, губернским комиссариатом от Временного правительства в Киеве, а на местах руководили советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Авторитет у большевиков был низок.

Легитимность самой Рады вызывала большие сомнения. Её образовывала самопровозглашённая группа членов Товарищества украинских прогрессистов. Как указывало Временное правительство, Раду никто не избирал, поэтому она не может представлять волю всего украинского народа. Участники съезда приняли решение о создании органа государственной власти и разработке проекта автономного статуса Украины. Был избран новый состав Центральной рады. Главой остался М. Грушевский, а его заместителями стали С.

Ефремов и В. Винниченко — они возглавили исполнительный орган, Малую раду. В этом съезде принимал участие и Симон Петлюра как председатель Украинской фронтовой рады Западного фронта. Съезд вынес резолюцию: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле»[2]. Национальный съезд получил широкую поддержку. После него прошло множество военных, крестьянских, рабочих съездов, и все они сошлись на требовании национально-территориальной автономии. Его участники высказались за формирование украинской национальной армии, «украинизацию» Черноморского флота и реорганизацию армии по национально-территориальному признаку.

На съезде вновь столкнулись мнения самостийников и автономистов, перевес получила автономистская концепция социалистических партий. На основании резолюций этого и других съездов Рада составила меморандум Временному правительству, где выразила надежду на поддержку лозунга автономии. Украинская делегация во главе с В. Винниченко приехала в Петроград в середине мая, но Временное правительство не приняло чёткого решения по украинским требованиям. Тогда украинская Рада перешла к более решительным действиям и на заседании 10 23 июня 1917 г. Керенским и заявила, что не будет возражать против автономии, но окончательное решение должно принять Всероссийское учредительное собрание. Говоря об украинской территории, Керенский называл пять центральных губерний.

Тогда 3 16 июля Рада издала Второй Универсал, в котором заявила о решительном отказе от объявления автономии до созыва Учредительного собрания. В то же время на Центральную Раду давили радикально настроенные военнослужащие-украинцы. Компромиссные уступки Центральной Рады Временному правительству наконец привели к вооружённым выступлениям, самым крупным среди которых было выступление Украинского военного клуба им. Гетмана П. Полуботка 5 18 июля 1917 г. Восстание удалось подавить, а солдат-бунтовщиков отправили на фронт. Вторая революция поддержки на Украине практически не получила, так как влияние большевиков здесь было слишком слабым.

Сам Краевой комитет находился под управлением Центральной рады. На следующий день Центральная рада приняла резолюцию, в которой осудила Петроградское восстание и заявила о необходимости перехода власти в руки революционной демократии, но не к Советам рабочих и солдатских депутатов. В Киеве большевики не смогли захватить власть, а новое правительство — Совнарком — отнеслось к Центральной Раде враждебно. Только на Донбассе поддержали большевиков и в начале октября они взяли власть в Луганске, Горловке, Макеевке и Краматорске. Большевики вышли из состава Рады и создали военно-революционный комитет. Противостояние между Советской Россией и Центральной Радой нарастало. Рада заявила о создании Украинской народной республики в составе России.

В то время как А. Керенский соглашался отдать в распоряжение Центральной Рады только пять губерний — Киевскую, Волынскую, Подольскую, Полтавскую и часть Черниговской [3], на общем собрании 31 октября 13 ноября Рада распространила власть своего Генерального секретариата также на Херсонскую, Екатеринославскую, Харьковскую, Холмскую и частично Таврическую без Крыма , Курскую и Воронежскую губернии [2]. Совнарком направил Центральной Раде Манифест с ультимативными требованиями. В нём говорилось, что Совет Народных Комиссаров признаёт Народную Украинскую Республику и её право отделиться от России или вступить в договор с Российской республикой о федеративных и тому подобных взаимоотношениях между ними. Также признавалось право украинского народа на национальную независимость. Вместе с тем Совнарком обвинял Центральную Раду в двусмысленной буржуазной политике в отношении Советов и Советской власти на Украине, отказе созвать краевой съезд украинских Советов, в дезорганизации фронта, разоружении советских войск на Украине, поддержке «кадетско-калединского заговора», помощи Каледину и отказе пропустить войска на борьбу с Калединым. Таким образом, возникло два украинских государства.

В резолюции Первого Всеукраинского съезда Советов о самоопределении Украины от 12 25 декабря 1917 г. В документах времён Гражданской войны республика называлась по-разному: Украинская республика Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов; советская Украинская народная республика; Украинская рабоче-крестьянская республика; Украинская советская республика; Украинская федеративная советская республика. В результате боевых действий декабря 1917 — января 1918 гг. Однако укрепить свою власть им помешала немецкая оккупация, которая продолжалась с конца февраля до апреля 1918 г. Кроме того, Украина должна была поставить Германии поставить большое количество товаров и продовольствия. Политические образования во время Гражданской войны на Украине Всего за период 1917-1920 гг. Здесь следует также учитывать формирование советских республик по территориальному признаку.

Первой такой республикой стала Одесская Советская Республика, созданная 17 30 января 1918 г. Её территория охватывала Херсонскую губернию. Республика просуществовала до 13 марта 1918 г, когда Одессу захватили германские и австро-венгерские войска. Ещё одна территориальная советская республика на востоке Украины образовалась на 1-м Учредительном съезде Советов рабочих, солдатских, крестьянских, поселянских и батрацких депутатов, который прошёл в Симферополе 7-10 марта 1918. Официально она называлась Советская социалистическая республика Тавриды в составе РСФСР и до 19 марта включала в свой состав всю территорию Таврической губернии — Крымский полуостров и северные районы, прилегающие к Чёрному и Азовскому морям. Несмотря на то, что республика входила в состав РСФСР, она также подверглась нападению германских войск и 30 апреля прекратила существование. В конце января 1918 г.

Её власть распространялась на Харьковскую, Екатеринославскую, частично Херсонскую губернии и на некоторые районы войска Донского. Об этой республике стоит упомянуть особо, так как она занимала значительную территорию современной Украины и также претендовала на автономию. Донбасс, крупнейший промышленный центр России, был разделён между Екатеринославской, Харьковской губерниями и Областью Войска Донского. Идея его объединения возникла ещё до Февральской революции. После переворота в Харькове 25 апреля — 6 мая 1917 г. Новую область поделили на 12 административных районов, а её принадлежность к России считалась сама собой разумеющейся. Небольшой спор возник лишь в вопросе о столице — Харьков или Екатеринослав современный Днепропетровск.

Выбрали Харьков, так как там также находился штаб горнопромышленников юга России. В этот период большевики на юге России не имели никакого влияния, а Харьков заявил, что будет подчиняться Петрограду.

Да, так и есть, но современные украинские территории пострадали в этом плане намного сильнее. Это говорит о том, что исконного населения там практически не осталось, заселялись окрестности Киева заново, причем русскими. До середины XVII века Малороссия жила на уровне, соответствующем окраине государства, периодически переходила в руки: поляков; татар; турок.

В результате к моменту воцарения Алексея Михайловича в 1645 г. Но вот в чем тонкость — подобное смешение не может не оставить следа в менталитете малого народа, следовательно, к этому же времени начинается формирование особого диалекта, ныне называемого украинским языком, и некоторых культурных элементов. Что касается попыток самоопределения предков нынешних украинцев в отдельную нацию, то происходить это начало в первой половине XVIII века, до этого они полностью идентифицировали себя с русскими, хоть и позиционировались этаким обособленным обществом. Считается, что Богдан Хмельницкий во второй половине XVII столетия пытался создать независимое государство на территории нынешней Украины, но сделать этого не смог, в результате чего земли эти оказались окончательно подчинены России. А вот после февраля 1917 г.

Большая часть нынешней украинской территории была получена республикой в годы советской власти.

Во-первых, как было уже сказано, население тех времен, проживающее на современных украинских и белорусских территориях, не имело прав, которыми обладали поляки и литовцы. Во-вторых, в конце XVI столетия в Речи Посполитой происходит процесс так называемого второго издания крепостничества. Поставленная в тяжелые условия, православная аристократия постепенно переходила в католицизм. Огинские, Вишневецкие или Острожские княжеские роды полонизировались: впитывали польскую моду, язык, идеологию исключительности — так называемый сарматизм, возводящий происхождение шляхты и магнатов к античным сарматам, что как бы ставило их выше других этнических групп. Оставшиеся православные, за исключением горожан, практически поголовно становились крепостными. Переломным моментом, после которого жители на этих землях окончательно потеряли остатки лояльности польским королям, стала Брестская церковная уния 1596 года. Это волюнтаристское решение короля Сигизмунда III переподчиняло Киевскую митрополию юрисдикции папы Римского и при сохранении восточных обрядов наделяло православных католической догматикой.

Возникла новая церковь — Унийная, которая считалась единственно легитимной, а православная иерархия стала вне закона. Религиозный вопрос задевал глубинные чувства православного населения. И это было неслучайно. Как показывают современные исследования, в основе «русской» идентичности в Раннее Новое время лежало представление о собственной «русской вере». Иными словами, быть русским значило быть православным что, кстати, совпадает с представлением о самоидентификации в Московском государстве. Насильственный же переход в Унию воспринимался как процесс «обляшивания», польская власть как бы насильственно полонизировала по сути русские земли. Православное население Речи Посполитой оказалось в безвыходном положении: его права и духовность не могла защитить ни одна местная политически значимая сила. И тогда люди обратили взоры на Москву.

Первая просьба о присоединении прозвучала задолго до восстания Богдана Хмельницкого: в 1624 году царю Михаилу Федоровичу написал киевский митрополит Иов Борецкий. В его послании значилось: «Последи же и о нас, русскому твоему племени единоутробному». Несмотря на то что православных иерархов первой половины XVII столетия можно назвать лидерами общин украинских и белорусских земель, они, имея определенный политический вес в королевстве, не обладали, однако, самым главным — военной силой. Ряды православной шляхты таяли на глазах, а магнаты, аналогичные польско-литовским и обладавшие частными армиями, практически все перешли в католицизм. Роль защитников православного населения взяли на себя казаки — специфическое сословие, возникшее на границах Дикого поля. Состоявшее в основном из бежавшего от произвола королевской власти и магнатов украинского крестьянства, казачество, однако, обладало сословной сплоченностью и даже собственной идеологией, считая себя «рыцарством». Выстраивая отношения с Речью Посполитой, казаки периодически переживали длительные периоды лояльности. Так, на исходе Смуты гетман Сагайдачный огнем и мечом прошелся по южным уездам Московского государства.

Согласно легенде, сам Богдан Хмельницкий получил наградную саблю из рук короля Владислава IV за участие в Смоленской войне против России. Однако обделенные привилегиями и до определенной степени разделявшие судьбы остального украинского населения казаки постепенно втягивались в вооруженную борьбу против Речи Посполитой: в 20—30-е годы XVII века произошло несколько казацких восстаний, ставших «увертюрой» к движению Хмельницкого. Пожалуй, самое известное из них — восстание Трясило, одного из прототипов гоголевского Тараса Бульбы. Кстати, слова, которые выкрикивает на костре Тарас «Придет время, будет время, узнаете вы, что такое Православная Русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. Они действительно соответствуют казацким лозунгам середины XVII века. Это неудивительно: Гоголь был прекрасно знаком с историей, что подтверждает его переписка с известным историком того времени Михаилом Погодиным. Любопытно, что в официальном курсе истории в белорусских учебных заведениях польский период расценивается как «иго».

А в современной украинской историографии, наоборот, господствует точка зрения, показывающая положительную сторону нахождения в Польском королевстве. По мнению ряда украинских историков еще со времен Михаила Грушевского, принадлежность к Речи Посполитой позволила украинскому населению войти в европейское лоно народов, получать европейское образование, городам предоставили магдебургское право. Однако это касалось лишь узкой части привилегированного сословия и обусловливалось неприемлемым требованием отказаться от православной веры. Воссоединение с Москвой Процесс отторжения православных от Речи Посполитой привел к тому, что восстание Богдана Хмельницкого оказалось крайне популярным. В считаные месяцы Хмельницкий освободил от польской власти практически всю украинскую территорию от Чернигова до Львова. Только предательство союзника, крымскотатарского хана, создало тупиковую ситуацию, когда ни поляки, ни казаки не могли одержать окончательную победу. Существует некий стереотип распространенный даже в российских учебниках истории , согласно которому Хмельницкий обратился в Москву с просьбой о присоединении только тогда, когда его «прижали к стене», то есть во время непосредственной угрозы поражения. Это неверно: первое письмо с подобной просьбой гетман написал еще летом 1648 года, на пике побед.

И впоследствии он обращался к царю Алексею Михайловичу с завидной регулярностью. С позиции официального дискурса это воспринималось как воссоединение сам термин, кстати, тоже звучал. Известными стали слова, переданные гетманом в Москву через иерусалимского патриарха Паисия: «От Володимирового святаго крещения одна наша православная вера и имели едину власть… а разлучили нас лукавством своим и неправдами проклятые ляхи…» Согласно казацким летописным произведениям, решение о присоединении к России вызвало среди населения «великую радость». Важно отметить, что согласно многочисленным источникам люди, проживавшие в Киеве, Умани или Чернигове, не видели этнической разницы с теми, кто жил, предположим, в Туле или Москве — все они были «русскими». Да, были термины «Малая Русь» и «Украина», но нет никаких оснований полагать, что «народ малороссийский» или «украинцы» имели этническое содержание. Вошедшая по решению Переяславской рады 1654 года территория обладала в Русском государстве особым статусом, что неудивительно: сама Россия включала в себя различные этнокультурные субстраты и фактически представляла собой конгломерат особых территорий, сохранявших в каждом отдельном случае свою специфику управления. Царь, вне всякого сомнения, считался сувереном и обладал правом неотчуждаемого пожалования земель, то есть был высшим собственником. И хотя в течение столетия автономия Гетманщины постепенно сокращалась вплоть до ее полной ликвидации, сам опыт существования государственных институтов «страны казаков», невозможный в Польско-литовском королевстве, очень важен.

Как создавалась Украина

Украина на немецкой карте 1892 года, отображающей Речь Посполитую в 1660 году. Территория современной Украины до 9 в. н. э. Гетманщина, Левобережная Украина (центральная часть современной Украины) в 1654 году по итогам Переяславской Рады. После развала Советского Союза западно-украинский национализм в его наиболее одиозных формах, словно ржавчина, насквозь проник далеко на восток Украины.

Спецпроект ко Дню Независимости: современная Украина на древних картах

Казаки Весь XIV век литовские князья прибирали к рукам окрестные земли, при этом успешно отбиваясь от тевтонских рыцарей. В 1362-м князь Ольгердзавоевывает Киев и прекращает зависимость этих земель от Золотой Орды. Православию литовцы урон не нанесли, а древнерусское право постепенно модифицировали в феодализм. Делопроизводство велось кириллицей на смеси южных и западных диалектов древнерусского с польскими и литовскими включениями.

А говорили на «руськой мове». В XV веке, считают историки, появляются казаки — военные люди, проживающие на неподконтрольной ни одному государству территории в низовьях Днепра и Дона. На тот момент крупнейшее государство Европы, оно противостояло Московскому царству и Османской империи.

Украинские земли отошли в управление полякам. Формально в новое государство включалось и так называемое Дикое Поле— южные степи между Днестром и Волгой, но реально там не было государства и почти не было населения. Там оседало казачество.

Попытки польских властей создать единую церковь из православных и католиков, как и обращение в католичество крупных землевладельцев, не привели к образованию единого государства.

Как тогда объяснить у них наличие греко-католической веры? Несмотря на то, что исторически так получилось, что так называемые «мировые религии» в Старом Свете имеют региональное распространение — христианство протестантского толка — на северо-западе Евразии, католичество — на юго-западе и в центре, православие — на востоке, ислам — на ближнем Востоке и в Средней Азии, буддизм - на Дальнем Востоке, все-таки это имеет отношение к политико-экономическому развитию этих регионов, а не к биологии. Среди славянских народов исторически есть и католики, причем рьяные, как, например, поляки, хорваты, большинство католиков среди чехов и словаков, словенцев, лужичан. Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия.

Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа. О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день.

Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял. Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время. Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия.

Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций. И вот в Речи Посполитой был найден компромисс — так называемая Брестская уния 1596 года. Она закрепляла статус Православной Церкви, оставив русскому населению Литвы и Польши его традиции, обряды, взамен Рим получал признание латинских обрядов и главенства Римского папы. Повторюсь - это был, конечно, компромисс, который не раз нивелировался последующими историческими событиями. В реальности, католики, в том числе и латинские иерархи и после Бреста смотрели на униатов как на «недокатоликов», всячески дискриминировали униатское духовенство.

После окончательного присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии в 1946 году Сталиным был инициирован, конечно же, «добровольный» переход униатов в юрисдикцию Московского патриархата и ликвидация унии. В 90-е годы Львовский собор был признан недействительным и началось восстановление, не без поддержки Рима, греко-католических общин. Правда, за всю эту историю были и многократные и успешные попытки воссоединения греко-католиков с Православной Церковью и на совершенно добровольных основах. Тут показательна история святого праведного о. Алексия Товта, он канонизирован Русской православной церковью в Америке. Он был русин из Австро-Венгрии, из униатской семьи, стал униатским священником и был отправлен в США местным епископом по приглашению греко-католической общины в Миннеаполисе.

Но американские католические иерархи с презрением отнеслись к женатому «недокатолику» и не разрешили служить. Более того, местный католический архиепископ разместил в приходе заявление о том, то он не признаёт отца Алексия ни католиком, ни священником. И тот перешел со всем своим приходом в лоно Русской церкви, вот его слова: «Когда я всё это увидел и услышал, тогда решился на то, что давно уже жило в моём сердце, из-за чего душа болела у меня… быть православным… но как же? Та несчастная уния — начало упадка и всего злого — очень прижилась у наших людей, 250 лет прошло, как это иго на наши шеи возложили! Когда я созвал своих прихожан, объяснил им своё печальное положение и заявил, что остаётся лишь лишить их, то некоторые из них заявили: — «нет, пойдём к русскому епископу, не вечно ж чужим кланяться! Отец Алексей, как и все русины своего времени, был воспитан в любви к русскому православию и называл свою веру русской.

Считал унию насильственной, а её принятие — причиной упадка русинской культуры.

Наверняка большое количество бывших военнослужащих ВСУ, не замаранных напрямую в военных преступлениях нацистов, предпочли бы перейти на другую сторону. Разделяй и властвуй, помните?

Немаловажно и то, что МФ можно было бы использовать в качестве «прокси» для ответных ударов по поддерживающим Киев странам. Так, например, французы неофициально воюют против нас в Харьковской области и хотят оккупировать Одессу уже официально. Поляки также воюют на Украине в формате «ихтамнет», поставляют оружие и боеприпасы через Жешув, готовятся к аннексии Галичины и Волыни.

Вплоть до Жешува и дальше? Ведь в эту игру можно играть вместе. Чужими руками можно воевать более жестко и дерзко, идя шаг за шагом к польской границе.

А после полного освобождения территории Незалежной в каждом ее отдельно взятом регионе можно провести референдум о самоопределении, где решится, куда он пойдет, — в состав Российской Федерации или Малороссийской в качестве третьего участника Союзного государства РФ и РБ. Это все реально можно сделать. Было бы желание.

Они предоставляли крестьянам в пользование землю, а взамен требовали уплаты оброка. Торговля зерном приносила несметные богатства польским магнатам. Самыми известными были Корецкие, Потоцкие, Вишневецкие, Конецпольские. Пока славяне батрачили на полях, поляки жили в роскошных дворцах, купаясь в богатстве. Период казачества У свободолюбивых казаков, начавших заселять свободные степи в конце XV века, иногда в мыслях проскакивало создание государства. Украина могла быть пристанищем разбойников и бродяг, потому что именно они изначально заселяли эту территорию.

На безлюдные окраины приходили люди, желающие быть свободными, поэтому основную массу казаков составляли батраки, убегавшие от панского рабства. Также сюда приходили горожане и попы-расстриги в поисках лучшей жизни. Среди казаков встречались люди дворянского происхождения, они, в основном, искали приключений и, конечно же, богатства. Ватаги состояли из русичей, поляков, белорусов и даже татар, принимали абсолютно всех. Изначально это были самые обычные разбойничьи банды, которые грабили татар и турков и на украденное жили. Со временем они начали строить сечи — укрепленные лагеря, в которых всегда дежурил военный гарнизон. Туда они возвращались из походов.

Некоторые историки считают, что 1552-й - год образования Украины как государства. На самом деле в это время возникла знаменитая Запорожская Сечь, которой так гордятся украинцы. Но она не была прототипом современного государства. В 1552 году были объединены казацкие ватаги, а их форт был построен на острове Малая Хортица. Все это сделал Вишневецкий. Хотя изначально казаки были обычными разбойниками, грабившими турков ради собственной выгоды, со временем они начали защищать поселения славян от набегов татар, освобождали земляков из плена. Турции эта свободолюбивая братия казалась карой небесной.

Казаки на своих чайках длинных, узких лодках неслышно подплывали к берегам вражеской страны и внезапно нападали на самые сильные укрепления. Государство Украина хотел создать один из самых известных гетманов — Богдан Хмельницкий. Этот атаман вел изнурительную борьбу с польской армией, мечтая о независимости и свободе всех земляков. Хмельницкий понимал, что одному ему не под силу справиться с западным противником, поэтому он нашел покровителя в лице московского царя. Конечно, после этого кровопролитие на Украине закончилось, но она так и не стала независимой. Падение царизма Возникновение Украины как государства возможно было бы сразу после свержения с трона династии Романовых. К сожалению, у местных политиков не хватило силы, ума, а главное — солидарности, чтобы довести задуманное до конца и сделать свою страну независимой.

О падении царизма Киев узнал 13 марта 1917 года. Всего за несколько дней украинские политики создали Центральную Раду, но удержать власть в своих руках им помешала идеологическая ограниченность и неопытность в подобных делах. По некоторым данным, образование Украины как государства состоялось 22 ноября 1917 года. Именно в этот день Центральная Рада обнародовала Третий Универсал, провозгласив себя высшей властью. Правда, тогда она еще не решилась разорвать все связи с Россией, поэтому Украина на время стала автономной республикой. Возможно, такая осторожность политиков была излишней. Через два месяца Центральная Рада решилась на образование государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий