Новости календарь древнеславянский

У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна.

Публикации в рубрике Славянский Календарь

Стоит отметить, что древние погодные записи о прошедших событиях так и назывались - летописями, а не годописями. Употребление слова ЛЕТО лето в значении «год» сохранилось и до наших дней: спрашивая возраст, мы говорим «сколько тебе лет», а не «сколько тебе годов»... Сотворением Мира в древности называлось заключение мирного договора между воюющими народностями, в данном случае между Великой Расой древними славянами и Великим Драконом древними китайцами в день Осеннего Равноденствия или в первый день первого месяца ЛЕТА 5500 от Великой Стужи Великого Похолодания. Победа, одержанная славянами над китайцами символически отражена в очень известном образе - Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.

С принятием христианства на Руси он воплотился в святом Георгии Победоносце. Куда делось более 5. В 7208 лето Пётр I подписал указ в котором говорилось что день после 31 декабря 7208 лета считать 1 января 1700 года.

Таким хитрым способом вернувшись из чуждой для нас и сегодня Европы, Пётр 1 стёр из памяти более 5.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г.

Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире.

Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить.

В смысле сотворение всего живого на планете. На самом деле, этому летоисчислению положили начало конкретные события мирской жизни. Сотворение мира в Звёздном храме — это прекращение длительной войны и заключение мирного договора между древними славянами — Великой Расой и древними китайцами — Великим Драконом. Произошло это 7530 лет назад, и было очень значимо для славян, что и положило начало летоисчислению. Многие историки связывают с этим событием строительство Великой китайской стены, по которой прошла граница между землями заключивших мир народов. Что касается Звёздного храма, то это не какое-то мифическое культовое сооружение. Так в древности называли выстроившийся на небосклоне в ряд «парад планет», совпавший с датой заключения мира славян с китайцами, считают учёные.

Спустя века это событие нашло отражение на христианских гравюрах. Четыре даты Нового года. И все от Сотворения мира В древности календарь от Сотворения мира послужил поводом для раздоров. Одни летописцы Киевской Руси считали датой Сотворения мира начало языческого славянского нового года - день весеннего равноденствия, 21 марта, другие следовали старому римскому календарю с новым годом с 1 марта. А греки были убеждены, что Сотворение мира выпало на день осеннего равноденствия — 22 сентября. Конец путанице положил Иван III, поступивший по принципу «ни нашим ни вашим». В 1492 году, который был 7000 годом от Сотворения мира, царь повелел своим указом перенести начало нового года на 1 сентября, объединив его с праздником сбора урожая и сроком сбора податей и оброка.

Увы, нам не осталось никаких источников о том, от какого события вели свою историю славяне. Источников нет т. В начале 1-го тысячелетия славяне жили вдали от рубежей Римской империи, и не испытывали такого сильного влияния как многочисленные германские племена, А уже в 6-9 веке после переселения на свободные и не очень земли стали испытывать сильное культурное влияние Византийской империи. Византийским чиновникам было не до выяснения культурных особенностей еще одних пришельцев. Поэтому вместо этнографических экспедиций отправлялись войска, которые должны были разбить противника, а православные священники крестили новых подданных империи. А уже приняв христианство, и освоив созданную последователями Кирилла и Мефодия письменность кириллицу , славяне смогли написать и сами о том, как они вели счет времени. Расселение славян в 6-9 в. Источники знаний о календаре славян О счете времени и календаре у славян мы знаем из нескольких видов источников. К таким источникам принадлежат летописи Руси и Болгарии, которым посчастливилось не сгореть в многочисленных пожарах, узнаём как назывались месяцы, когда начинался год - весной или осенью. Об особенностях календаря сообщают и дошедшие до нас жития святых т. В них поведаны расчеты церковных праздников. Среди текстов созданных служителями церкви есть и уникальное для Руси произведение, но о нем ниже. Фольклорные источники, собранные уже в 19-20 веке, содержат информацию о церковных и не очень праздниках, и связанных с ними приметах. Считается, что в народных поверьях сохранились элементы забытого годового цикла древних славян. Археологические источники в данном случае не очень надежны. Среди найденных узоров и украшений, специалисты пытаются найти числовые календарные значения. Но в этом случае встает вопрос интерпретации а правильно ли мы понимает, что тут нарисовано, и вопрос принадлежности керамики к славянской или же неславянской археологической культуре. Первый русский математик Пожалуй, именно среди церковных текстов находится и главный письменный источник по календарю и хронологии Древней Руси. Таким документом является сочинение Кирика Новгородца, написанного в 1136 г.

Славянские календари

Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав.

Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию. Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с.

Как убедительно показал Б. Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы. Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития. Лунный календарь сменился лунно-солнечным.

Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём. В результате часть исконно языческих праздников стала переходной и тесно слилась с христианскими праздниками пасхального цикла. Новый год солнечного календаря начинался во время Святок, 1 января. Семидневная неделя седмица была известна славянам, вероятно, с древнейших времён. Однако дни недели получили у славян названия по аналогии с римскими, что говорит о заимствованном характере исторически засвидетельствованной седмицы. Нижняя граница знаменует начало контактов населения черняховской культуры, в т. В качестве верхней даты принято крещение Руси с последующим нарастающим влиянием византийской церковно-книжной традиции. Семидневная неделя в своём исторически засвидетельствованном или поддающемся исторической реконструкции виде также возникла у славян в раннем средневековье.

Судя по этимологии др. Учение имже ведати человеку числа лет. Фотокопия со списка рукописи. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов : В 3 т. Богород А. Бычков А. Войтович В.

Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси : В 2 т. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Гамкрелидзе, В. Иванов — Тбилиси, 1984. Гимбутас М. Гимбутас; пер.

Грейвс Р. Грейвс; пер. Лукьяненко; под ред. Зубов В. Иванов В. Иванов, В.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.

Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. Получается, что сейчас у нас 7529 год от Сотворения мира, а не 2021 г. Почему именно такой показатель и где еще пять тысяч лет? Православие Петр I 01. Именно он и регламентировал отсчет количества лет непосредственно от Рождества Христова, который начал действовать во всем мире. Он объяснил принятое решение тем, что такой календарь является объединяющим звеном между всеми державами Европы. А так как Россия входит в этот список, то ей летоисчисление следует изменить.

Лозко [23, с. Хренова, И.

Голуба [45, с. Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок. Во-первых, при изучении Святок, Б. Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот. Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам. Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года.

В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней. Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с. Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян.

Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы. Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу. По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели.

Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ. Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём.

В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны. О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий.

Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б. Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира. Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически.

И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей.

Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года. Если это так, то в 990 году "языческий" Купало Солнцеворот приходился на 16 июня церковного юлианского календаря. И никак не мог «незаметно наложиться» на 24 июня. Разница в 8 дней! Если принять версию о существовании обсерваторий, нельзя не согласиться с тем, что отставание на 8 дней от точки летнего Солнцестояния было очень заметно! В лучшем случае при правильности официальной версии праздник Иоанна Предтечи мог бы "наложиться" на 17 июня, но никак не на 24-ое! Ни в X веке, ни в пятом, ни в третьем, ни в первом веке. Ни даже в 45 году до н.

Если принять официальные версии введения христианства и календарей, то нам придётся признать, что жрецы по всей Европе уже с I-го века новой эры перестали вести наблюдения в обсерваториях и полностью перешли на римский календарь, введённый для них Верховным Жрецом Рима Гаем Юлием Цезарем. Причём, допустив ошибку в расчётах точки Солнцестояния ровно на три дня 24 июня вместо 21-го. Или же намеренно откладывали празднование ровно на три дня. Выводы 1. Официальная дата «Крещения Руси» противоречит теории «наложения» христианских праздников на «языческие». И наоборот. История с принятием календарей юлианским и григорианским тоже, как показывают простейшие расчёты, шита белыми нитками. Она не более правдоподобна, чем «вычисленная» Дионисием Малым дата рождения Христа. История христианизации стран Европы также вызывает много вопросов.

Не могла христианизация европейских земель проходить постепенно. Потому что праздник Иоанна Крестителя он же John the Baptist и в Западной Европе принявшей по официальной версии григорианский календарь в основном в XVII веке , также приходится на 24-ое июня.

Славянские календари

В народе говорили: «На что Касьян взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет». Согласно Славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение Девы Весны. На чьё поле птицы опустятся первыми, тому Боги пошлют в этот год особую удачу и добрый урожай. В народе говорили: «На Сорок Мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается», «На Сорок Мучеников — прилёт жаворонков: сколько проталинок, столько и жаворонков». В этот день хозяйки пекли из пресного теста «жаворонков», с которыми и совершались Заклички. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через сорок дней. В некоторых домах пекли сорок «орехов» из ржаной и овсяной муки, а потом в течение сорока дней бросали их по одному на улицу, «откупаясь» так от Мороза. Согласно Славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь — входят в силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас — своих потомков [19].

Время возрождения — весеннего «воскрешения» от крес — «огонь» Земли-Матушки и всей Природы. Основные обрядовые блюда на Масленицу: блины, сыр, творог, масло. Во время Масленичной седмицы [20] тако же празднуют Комоедицу — Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь Лесной Хозяин, воплощение Самого Велеса просыпается в своей берлоге после долгой зимней спячки [21]. Родноверы-мужчины чествуют его особым Медвежьим плясом и Велесовой боротьбой. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из смеси муки овса, гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду, призывая на трапезу самого Лесного Хозяина, которого просят не драть скот и не озрничать на пасеках в течение всего года.

В народе говорили: «На Благовещенье весна зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже само Солнце «играет»; «С Благовещеньем медведь из берлоги встаёт», «Благовещенье — птиц на волю отпущенье». В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой [24] ». Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство. В народе говорили: «Пришёл Федул — теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул». О сию пору девы в долгорукавках без оберегов, уподобляясь русалкам, творят «вертимое плясание» на полях, не допуская в свой круг парней. Примечали: «Если овражки заиграют и опять замёрзнут — жди помехи на урожай».

О сию пору расцветает яблоня. По народным поверьям, утром этого дня прилетает в яблоневый сад птица Сирин — птица Печали, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Слёзы птицы Сирин — Мёртвая вода, роса с крыльев птицы Алконост — вода Живая. Если умыть болящего в этот день сначала Мёртвой, а потом Живой водой, он непременно исцелится. В этот день девушки приносят на берега водоёмов дары русалкам, а в ночи, непременно в тайне от парней, творят свою девичью ворожбу. Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище — на Ярилину росу.

По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: «Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти! Просили Ярилу Егория — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя. На Юрия запахивали пашню, говорили: «На Юрия выезжает и ленивая соха», «С Егорья — начало сева яровых». По Юрьеву дню определяли урожай яровых хлебов: «На Юрия мороз — будет просо и овёс», «На Егория мороз — под кустом овёс», «На Юрия мороз — гречихи воз», «На Егория роса — будут добрые проса». В пору двоеверия на Руси о сию пору отмечали Пасху [26] , коей предшествовала так называемая Страстная неделя [27].

Неделя, следующая за Пасхой, называлась Фоминой неделей — временем поминовения усопших. Чтобы достойно их встретить, в одной из комнат на ночь оставляли угощение, открывали окна и не входили в неё до рассвета. Тако же в этот день по обычаю происходили смотрины будущих невест. Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю. В народе говорили: «Нет за мужика поборника — супротив Николы Велеса », «Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает», «В Николу как дождь — будет хлеб и рожь», «Егорий коров запасает [31] , а Николай — коней», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою».

Время, когда на смену юной Деве Леле приходит зрелая женщина — Жена Лада. О сию же пору провожают Кострому — Ярилину сестру, макая Её чучело [32] в воду, а затем разрывая его и размётывая остатки по полю. Творят сие священнодействие вещие девы, облекшиеся в личины русалок и рубахи-долгорукавки без оберегов. В пору двоеверия на Руси отмечали о сию пору Вознесение [33]. В народе говорили: «Цвести весне до Вознесенья», «Дошла весна до Вознесенья — тут ей и конец», «Весна на Вознесение на Небо возносится — на отдых в Ирий Светлый просится», «С Пасхи до Вознесенья всему миру свиденье — и Дедам Предкам , и внукам живым их потомкам ». Седьмая от Пасхи неделя называлась Семицкой, а седьмой от Пасхи — следующий за Вознесением — четверг именовался Семиком или Русалкиным Русальим днём. В народе говорили: «На Русальной неделе купаться опасно — русалки защекочут».

Проблемы с деньгами отступят лишь у тех, кто умеет делать рациональные покупки. В начале года лучше не разбрасываться заработанным богатством. Тур любит семью, и чтобы порадовать уходящий тотем, можно вступить в брак и завести ребенка. В конце марта на смену Златорогому Туру придет Огнегривый Конь.

Этот символ любит честных и творческих людей, отсюда вытекает рекомендация заниматься вдохновляющим делом и отказаться от лжи. А также желательно наладить отношения с близкими и больше времени уделять своему здоровью. Знаки славянского календаря по году Каждый тотем имеет свои черты и характер, которыми он наделяет человека, родившегося в его год. При этом все зодиакальные животные испытывают на себе влияние покровителя года.

Темный Сох 1944, 1960, 1976, 1992, 2008, 2024 Темный Сох, он же Лось, наделяет подопечных силой и волей, смелостью и уверенностью в себе. Люди, рожденные в его год, невероятно гордые, с чувством собственного достоинства, они стремятся к лидерству и следуют цели с упорством. Всегда хотят чего-то большего, поэтому не останавливаются на половине пути, продолжают развиваться. Трудности их не пугают, а страх кажется бессмысленным.

Однако, несмотря на геройский нрав, окружение редко его понимает, поэтому люди под знаком Лося нередко сталкиваются с одиночеством. По славянскому календарю, такой человек преодолевает невзгоды, поэтому если он приложит максимум усилий, то доберется до вершины. Жалящий Шершень 1945, 1961, 1977, 1993, 2009, 2025 Неугомонное насекомое, постоянно находящееся в движении. Шершень передал свой сложный характер родившимся в его год: язвительность, желчность, ревность, упрямство и неуважение к чужим взглядам.

Но у него много перекрывающих недостатки достоинств, к примеру, активность, много энергии, стремление постоянно находиться в движении и осуществлять какую-либо деятельность. Шершни очень умны и отлично запоминают детали, они нередко пытаются занять руководящие позиции, поскольку имеют задатки лидера. Многие из них уходят в бизнес, добиваясь намеченных целей. Гороскоп по славянскому календарю обещает им покой и успех, но только в том случае, если Шершни откажутся творить зло и вмешиваться в чужие дела.

Однако часто при ведении дел такие люди мало учитывают моральный аспект и ради поставленной цели идут по головам. Притаившийся Лют 1930, 1946, 1962, 1978, 1994, 2010, 2026 Лют Волк скрытен и внешне обманчив, держит эмоции под контролем. Именно это позволяет ему быть стойким и справляться с более сильными противниками, чем он сам. Люди, находящиеся под его покровительством, требовательны и нетерпимы к чужим ошибкам, однако собственные промахи они предпочитают не замечать.

Люди-Волки обладают внутренним стержнем и никому не позволят собой управлять. Они необыкновенно сильны и одновременно мягки, уступчивы, щедры и верным своим близким. Семья для Люта выступает важным аспектом жизни. Огненная Векша 1931, 1947, 1963, 1979, 1995, 2011, 2027 Векша на языке предков — белка.

По сказкам нам известно, что она обладает ловкостью, подвижностью и живым умом, который позволяет быстро учиться и накапливать полезные навыки. Люди, находящиеся под покровительством Векши, переняли эти ее черты, а также хитрость, смекалистость, умение выходить из любой ситуации победителем или, по крайней мере, невиновным. У таких людей словно на роду написано быть счастливчиком и плыть по жизни легко. Старославянский календарь предупреждает: какой бы забавной и пушистой Векша ни была, ее выдает резкий характер и частые перепады настроения, из-за чего ужиться с ней бывает сложно.

Именно поэтому такие люди часто рассчитывают на себя, а от партнера ждут надежности и заботы. Жемчужная Щука 1932, 1948, 1964, 1980, 1996, 2012, 2028 В славянском календаре животных говорится, что по своей натуре люди-Щуки спокойны и мудры не по годам. Часто их взгляды отличаются чрезмерной консервативностью и твердой уверенностью в своей правоте. Поэтому переубедить их в чем-либо практически невозможно.

Этот знак вселяет в людей прямоту и честность, дарит внутренний покой и умение быть открытым с окружающими. Однако нередко Щук мучает чувство вины и жалость к другим. Бородатая Жаба 1933, 1949, 1965, 1981, 1997, 2013, 2029 Жаба — настоящая домоседка в своем любимом болоте. Люди, родившиеся под знаком Бородатой Жабы, становятся отличными семьянинами, окружая всех гармонией и мудростью.

Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно. Раньше когда не было повсеместного использования часов новые сутки начинались с заходом Солнца. Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. Причем слово «сутки» есть только в славянских языках. Ни в англ.

О — У — переходные гласные. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша.

Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября.

Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам? Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот.

В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т. Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св.

Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св.

Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Фото: Sutori. Во все времена и повсюду земледельцы ощущали время как бесконечно повторяющийся круг одинаковых событий — это было характерно и для древних славян. В аграрных цивилизациях древности или средневековья человек каждый год видел и делал примерно одно и то же. Весной он сажал семена в землю, летом наблюдал за ростом растений, осенью собирал урожай, а зимой ждал наступления следующей весны, чтобы вновь всё это повторить — и так всю жизнь. Земледельцы знали, что тем же самым раньше занимались его деды и прадеды, а в дальнейшем точно так же будут жить их дети, внуки и правнуки.

Когда ваша жизнь такова, легко представить себе, что и всё мироздание устроено примерно таким же образом. Как в году сменяются сезоны, так же сменяются периоды в жизни людей: весна похожа на детство и юность, лето — на время зрелости и продуктивного труда, осень — на старость, время пожинать плоды своей жизни, а зима — на смерть.

Велесова ночь в 2024 году: история и традиции праздника

14 марта Овсень малый В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Согласно Славянским верованиям, в этот день из Светлого Ирия прилетают сорок птиц, знаменующих собой приближение Девы Весны. Сегодня — 21 сентября 2023 — по календарю славяно-ариев наступил 7532-й год от Сотворения Мира в Звёздном Храме (СМЗХ). Новый год (Новолетие по славянскому календарю) начинался в день осеннего равноденствия в районе 21-22 сентября.

Славянские календари

Славянский календарь 25 июня славяне всего мира отмечают День дружбы и е представляют собой крупнейшую языковую и культурную общность народов мира.
Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето? | Славянская астрология Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака.
Ящик пандоры – Славянский Календарь Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Важно, что славянский календарь сосредоточен на настоящем – на том, чтобы исполнить работу в урочный день и правильно справить праздник.
Новый год славянский 7532 (2023) празднуют славяне России При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники.

Навий день

В традиционных славянских календарях месяцы носят названия в честь погоды или вида работ, свойственных для этого времени: февраль — сечень, потому что в этом месяце рубят лес на дрова; май — травный; сентябрь — ревун, потому что в этом месяце животные ревут из-за брачного сезона и т. Современный историк Вадим Долгов считает , что с самого начала христианизации византийские монахи целенаправленно насаждали на Руси свои названия месяцев. Они опасались, что их старые «языческие» славянские имена могли ввести новообращенных христиан в соблазн и обратить к привычным верованиям. В дальнейшем оказалось, что монахи не ошиблись, и переименование месяцев мало помогло. Тем более что простонародном деревенском обиходе месяц мог одновременно называться и по-латински, и по-славянски — январь-лютовей, март-капельник, август-жнивень. В языках большинства современных славянских народов, в том числе украинцев и белорусов, месяцы сохранили свои старинные славянские наименования. При этом они не совпадают друг с другом — например, древнерусский июль назывался червен «красный» — месяц созревания ягод , а в украинском, белорусском и польском червень — это июнь. Почему это так? Дело в том, что часть славян живет чуть южнее, а часть — чуть севернее, поэтому фактически сезоны у них приходят в разное время. Так, в древнерусский месяц сечень февраль отстает, а листопад октябрь , наоборот, забегает вперед по сравнению с одноименными месяцами у украинцев и белорусов — у них это, соответственно, январь и ноябрь. Это потому, что в более мягком климате лес рубят на месяц раньше, а в деревья теряют листву на месяц позже.

Времена года, труды и дни Во втором «слое» нашего календаря-«пирога» находятся, с одной стороны, понятия о сезонах и присущих каждому из них особенностях погоды, а с другой — круг типичных для этого времени занятий, процессов, важных периодов и дней. В традиционном славянском календаре есть четыре даты-ориентира — 2 солнцеворота и 2 равноденствия. Эти временные точки, связанные с движением солнца, делят год на четыре отрезка, задавая ему ритм. В народном календаре год наполняют труд и отдых праздники , которые более-менее гармонично чередуются друг с другом. К равноденствиям и солнцеворотам были приурочены самые важные обрядово-праздничные периоды в году. В районе солнцеворотов — зимнего 21—22 декабря и летнего 20—21 июня — располагаются 2 периода святок. Неподалеку от зимнего солнцеворота празднуют Рождество, которое открывает зимние святки — праздничный комплекс, наполненный обрядами, приметами и магическими практиками. Рядом с летним солнцеворотом проходит период «зелёных» святок — неделя, ознаменованная Семиком и Троицей даты этих праздников вычисляются по Пасхе. Летние святки считались такими же опасными и волшебными, как и зимние. Этот праздничный цикл завершался рождеством Иоанна Предтечи — Иваном Купалой 7 июля.

Фото: RuskolAn. За последнюю тысячу лет на Руси успели смениться три даты Нового года. До XIV века новый год отсчитывали еще по дохристианским обычаям — с 1 марта. Петр также синхронизировал российское летоисчисление с европейским. В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира.

У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя. Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода!

Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга.

Потому что в то время велся отсчет только дневных часов. Самый длинный день когда? В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты. Вот поэтому и делений на часах 17. С заходом солнца часы просто останавливались, а с рассветом отсчет начинался сначала. Термин сутки появился 110 лет назад и только в Славянском языке, не в каких других его нет. Сутки означает стыковать, соединять. Лето А лето состоял из девяти месяцев.

Как вы помните из начала поста. Навсякий случай напоминаю что Лето это год на наш язык. Все месяцы начинались строго в определенные дни недели.

Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году. Песню "Улетай на крыльях ветра" исполняет моя подруга Наталья. Благодарю тебя моя девочка за разрешение использовать песню в моей работе. Как боролись с ними наши предки.

Ночь 4 час — Полничь — полный путь ночных Лун — с 00:00 до 01:30. Утро 8 час — Настя — утренняя роса — с 06:00 до 07:30. День 12 час — Обестина обестна — обедня, совместное собрание — с 12:00 до 13:30. Вечер 16 час — Поудани — завершение дня — с 18:00 до 19:30. Как видите, последний час суток был уже вечерним, а следующие сутки начинались в первый час. Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов.

Когда день длиться шестнадцать часов. Вы ,спросите почему? Потому что в то время велся отсчет только дневных часов. Самый длинный день когда? В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты.

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Четыре древнеславянских празднества, отмечавших «осьмины» года, как уже говорилось, были перенесены с 45-го на 40-й день после соответствующей фазы Солнца. Этот день в славянском календаре знаменует собой желанное пробуждение Весны. Историки используют для восстановления древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников. это праздник, который отмечается во многих славянских странах 24 мая.

Славянские календари

Согласно мнению исследователей, у предков славян длина года не отличалась от современных представлений, он длился 365 дней и назывался летом что созвучно выражениям «сколько тебе лет», «несколько лет назад» и слову «летоисчесление». При этом год состоял не из 12 месяцев, как сейчас, а из девяти, но сами месяцы были длиннее. Весна, осень и зима вместе назывались «лето» год. В каждом четном месяце второй, четвертый и т. При этом 16-й год считался священным, в нем каждый месяц состоял из 41 дня. Это было сделано по аналогии с високосным годом, чтобы учесть «набежавшие» за 16 лет четыре дня. Новый год предвещает физический и духовный рост Различия были и в длине недели. Она состояла из девяти дней по 16 часов, день длился до захода солнца.

Сотворение мира после завершения крупномасштабных боевых действий в нашей Солнечной системе — после так называемой «войны богов»... Хотя на самом деле это был военный конфликт внеземных цивилизаций, которых наши предки принимали за Богов От этого важного события - сотворения мира - началось наше новое летоисчисление. А до этого события у нас было другое летоисчисление, и сколько тысяч лет насчитывал предыдущий календарь — можно лишь догадываться.

В этот день открыты все пути дороги — Чернобог Белбогу силы передал, Над землёй весенней пролетали боги, В гости род славянский их с надеждой ждал. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной это земное отображение Вселенского Дыхания Рода.

Стрибог — тот, кто рождён от жара Сварожьей Кузни, формообразующий вихрь творческой мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы. Како речено во Слове Вещем: 1 комментарий 29 likes Во время Радоницы 24-30 апреля мы вспоминаем всех родных, ушедших в Навь. Обычно говорим в это время о поминовении Предков, но не всегда вспоминают именно их. Ведь бывает и так, что мы поминаем брата или сестру, супруга, а то и вовсе детей. Однако, всех их в обрядах зовём Предками своего Рода — то есть теми людьми из семьи, которые уже ушли в мир Нави.

Попытки реконструировать солнечный календарь у восточных славян или вообще у славян суетны. Все, что известно в славянских традициях по этому вопросу имеет черты лунного фенологического календаря, как и у других древних и. При всем культовом почтении к солнцу, измерение времени велось по месяцу, в том числе и в сакральных целях. Повторяю свой давний пост. Праславянский статус подтвержден для таких названий месяцев См. Никаких языковых свидетельств существования у славянских племен какой бы то ни было системы приведения лунного года в соответствие с солнечным нет.

О самом солнечном годе также были весьма смутные представления.

Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году

Этот день является аналогом Нового года по юлианскому календарю и является одним из самых любимых праздников среди славян. Публикации в рубрике Славянский Календарь. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ. Важно, что славянский календарь сосредоточен на настоящем – на том, чтобы исполнить работу в урочный день и правильно справить праздник. Многие элементы древнеславянского календаря (Даарийского Круголета Числобога) дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых уже позабылись. В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати.

25 апреля – Радоница. Навий день (Поминки) | Календарь языческих праздников

Славянские календари Древнеславянское летоисчисление В первый день каждого Нового Лета отмечалось одно их главных событий древнейшей истории славян – Великий праздник Божественного Начала.
Славянские календари | Народное славянское радио Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект.
Древнеславянский календарь Многие элементы древнеславянского календаря (Даарийского Круголета Числобога) дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись.

Новая лета. Славянский новый год.

Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе, то есть 16 часов в сутках, 16 Лет составляют Круг Лет, 16 Чертогов во Сварожьем Круге; и считают славяне не века. Наш проект призывает исследовать древнеславянский календарь и его применения, попытаться прочувствовать его циклы и размерности. Главная» Славянская астрология» Славянский календарь: что готовит нам 7532 лето? Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ.

Откройте свой Мир!

В 2024 году славянский день перехода из осени в зиму отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Важно, что славянский календарь сосредоточен на настоящем – на том, чтобы исполнить работу в урочный день и правильно справить праздник. 14 марта Овсень малый В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий