Новости интеграция беларуси и россии

Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Интеграция России и Белоруссии. Россия и Беларусь объединятся. Пророссийские организации Беларуси. Федерация хоккея России отреагировала на скандал с наградами в Минске. Новости о развитии отношений России и Белоруссии, процесс создания Союзного. Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом».

Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ

В числе целей также упомянуты формирование и реализация общей промышленной и сельскохозяйственной политики. Он отметил, что приняты очень важные документы, которые будут "сближать экономики стран". Также Грызлов отметил, что идет работа по сближению законодательств. Также он указал, что для промышленных предприятий Белоруссии созданы условия для участия в тендерах в РФ на равных правах с российскими предприятиями, в том числе это касается и гособоронзаказа. Углубление сотрудничества По итогам последних встреч президентов двух стран было заявлено, что Россия и Белоруссия переходят к единой промышленной политике. Странам удалось достичь договоренностей о проведении общей макроэкономической политики, об интеграции платежных систем, углублении сотрудничества в информационной безопасности, в таможенной, налоговой, энергетической сферах и на других направлениях. Было заявлено о возможности подписать документы о единых энергетических рынках России и Белоруссии до 1 декабря 2023 года. Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Еще одним существенным достижением стал прорыв в процессе отмены роуминга на территории Союзного государства.

С 1 апреля для жителей России и Белоруссии была отменена плата за входящие звонки на территории обеих стран.

Алексей Оверчук: Что касается традиционных энергетических рынков, основывающихся на ископаемом топливе, то по ним переговоры пока продолжаются. Тут важно понимать, что действует долгосрочный контракт, который гарантированно обеспечивает Белоруссию газом по самым низким ценам, по сравнению с Европой. В современных условиях эта практика раскрыла все свои преимущества. Новацией же в наших отношениях стала фиксация цены на три года вперед. Главное, что благодаря особым отношениям, вытекающим из самой сути Союзного Государства, белорусские товаропроизводители имеют очевидное конкурентное преимущество на мировых рынках и могут быть уверенны в своем будущем.

В 2021 году в сотрудничестве с Россией Белоруссия ввела в эксплуатацию свой первый атомный энергоблок, дающий стране чистую электрическую энергию. Ожидается ввод второго энергоблока, что будет отражаться на стороне предложения электроэнергетического рынка Белоруссии. В этих условиях сформировано единое правовое пространство в области "мирного" атома. Оно включает в себя вопросы перевозки ядерных материалов, регулирования деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, безопасности использования атомной энергии, а также обращения с отработавшим ядерным топливом. Появятся новые программы поддержки бизнеса Союзного государства? Алексей Оверчук: Всё, что делается в рамках Союзных программ, имеет своей целью облегчение доступа российских и белорусских товаропроизводителей к рынкам товаров и услуг в Союзном государстве.

Этот процесс направлен на гармонизацию и унификацию законодательств, снижение торговых барьеров, формирование общих рынков и условий для развития цепочек создания добавленной стоимости на базе производственной кооперации и выравнивание условий хозяйствования экономических операторов наших стран. Тут важно, что в рамках соответствующей Союзной программы подписано и вступило в силу соглашение о единых правилах конкуренции, определившее единые правовые основы и принципы защиты конкуренции в целях недопущения монополизма, противодействия недобросовестным практикам, обеспечения свободного перемещения товаров, работ и услуг. Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства.

Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции. Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта.

В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован.

Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса.

В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте. Сейчас эту роль исполняет Александр Лукашенко. Парламентское Собрание Союза Беларуси и России — главный законодательный орган Союзного государства, в состав которого входят 72 депутата — по 36 человек из каждой страны. Постоянный Комитет Союзного государства отвечает за разработку предложений по развитию Союзного государства и обеспечивает организацию заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров. Совет Министров Союзного государства является исполнительным органом, который контролирует выполнений всех положений Союзного договора, отвечает за планирование бюджета и его реализации в целях развития Союзного государства и многое другое.

За период существования Союзного государства были воплощены в жизнь и продолжают реализовываться десятки программ в сфере науки, обороны, безопасности, экономики и социальной политики. Развитие Союзного государства осуществляется, не только на личных встречах между главами государств, на разных форумах, съездах и заседаниях между первыми лицами Беларуси и России, но и по телефонным разговорам или онлайн-конференциях. Так, 9 сентября 2021 г. В настоящее время остро стоят вопросы укрепления оборонного комплекса России и Беларуси, а также совместного реагирования на новые угрозы Союзному государству. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что «наращивается передовое присутствие блока НАТО вблизи границ Союзного государства России и Беларуси, совершенствуется его военная инфраструктура, создаются запасы вооружения, военной техники и материальных средств, отрабатываются мероприятия переброски войск» [10]. Так как ситуация на западной границе Союзного государства с каждым днем становится все более напряженной — учения НАТО, «Миграционный кризис», который в свою очередь очень сильно сказывается на безопасности границ Союзного государства. Поэтому Москва и Минск вынуждены принимать ответные меры, одной из них является новая Военная доктрина Союзного государства, которую подписали главы государств России и Беларуси на заседании Высшего Госсовета Союзного государства[7]. Ключевыми задачами новой военной доктрины являются проблемы сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников, обеспечения их военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира.

Таким образом, исследование показало, что создание и развитие международного интеграционного проекта Союзное государство Республики Беларусь и Россия имеет перспективы в политическом взаимодействии, экономическом и военно-техническом сотрудничестве. Конечно проекты культурной интеграции, правового и социально-гуманитарного партнерства, так же являются необходимым фактором в дальнейшем развитии Союзного государства. Договор о создании Содружества России и Беларуси.

Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше.

Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию.

Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси.

В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др.

Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти.

В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство.

Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета.

Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада

Лидеры России и Белоруссии обсудили ключевые вопросы дальнейшего развития российско-белорусских отношений стратегического партнерства и союзничества, а также интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Лидеры России и Белоруссии обсудили ключевые вопросы дальнейшего развития российско-белорусских отношений стратегического партнерства и союзничества, а также интеграционного взаимодействия в рамках Союзного государства. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний.

Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий

По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение. Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.

Владимир Путин участвовал в нем из Севастополя, куда прибыл по случаю Дня народного единства. Зная об этом, президент Лукашенко от имени белорусов поздравил россиян с праздником, а «самые теплые поздравления» передал крымчанам.

День народного единства президент РФ встретил в Севастополе. Процесс «политического и экономического объединения», напомнил президент РФ, начался 25 лет назад. За это время укрепились экономические связи.

Почти половина белорусского экспорта приходится на Россию. Российские инвестиции в экономику соседней страны составляют почти 4 млрд долларов. Около 2,4 тысячи российских компаний работают на территории Белоруссии.

Главным итогом заседания ВГС стало утверждение 28 союзных программ , которые предварительно были согласованы президентами в сентябре 2021 года. Экономики двух стран начнут функционировать на основе общих согласованных правил и норм», — убежден Путин. Новую Военную доктрину, которую принял 4 ноября ВГС Союзного государства, президент Лукашенко долго отказывался согласовывать, говорят эксперты Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Кроме того, члены Высшего госсовета одобрили еще два документа — новую Военную доктрину и Концепцию миграционной политики Союзного государства.

Это серьезный шаг вперед, и он не связан с внутриполитическими повестками наших стран. Он связан с необходимостью эффективного взаимодействия наших экономик», — сказал Путин. Количество программ, которые планировали принять стороны изначально, было больше — 32.

Это не удивительно, если вспомнить, что Лукашенко торговался и по Военной доктрине , которую Россия давно согласовала», — поделился источник URA. RU, знакомый с ситуацией.

Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию Читать ren. Проект соответствующих задач в рамках Союзного государства уже находится в разработке. Поделиться Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию Мезенцев заявил, что Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию "Тем более, что сегодня стороны работают над проектом новых задач по реализации основных положений союзного договора, и, прежде всего, в экономической сфере", - рассказал Дмитрий Мезенцев, отметив, что Москва и Минск начали работать над 28 программами.

Заметили ошибку?

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности. Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения. БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот.

Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники.

За 3 месяца 2022 г. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей.

Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.

Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации.

Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования.

Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии.

Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации. Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым.

Интереснее конкретные вопросы про интеграцию. Примечательно, что в истории исследований ФОМ был период, когда доля ожидающих объединения была выше доли тех, кто в это не верит. Такое наблюдалось в первое пятилетие XXI века. Объяснить это можно было постсоветским ресентиментом, энергией Путина и Лукашенко, желанием откатиться к настройкам СССР после травмирующего опыта 90-х. Постепенно, по мере роста благосостояния граждан РФ тема единого государства стала уходить на второй план, терять популярность.

Сейчас инициатива занимается сбором предложений по внесению корректировок в действующую Конституцию. Он отметил, что было согласовано 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти. Также добавил, что первые сроки по договоренностям существенно сдвинутся. Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов.

Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси.
Интеграция в промышленных масштабах Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами.

Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение

«Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами наших государств и правительств в апреле этого года. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку.

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии.
Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии Союзное государство Беларуси и России предвосхитило мировые тектонические сдвиги во всех сферах, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает БЕЛТА.

Последние новости по теме Интеграция

Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Обсуждены итоги выполнения работ, новизна и различные аспекты внедрения на предприятиях России и Беларуси результатов, полученных в рамках завершенных программ Союзного государства «Технология‑СГ» и «Интеграция-СГ». Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Хабировым, Верховным муфтием России Т. Таджуддиным, министром внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Башкирии М. Болычевой, министром образования и науки Айбулатом Хажиным и его заместителем А. Галиевой, президентом АН Башкирии К. Баулиным и др.

Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества. Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Екатерина Чимирис: Страны Восточного партнерства — буферная зона или переговорная площадка? Уже сейчас ЕАЭС перехватывает у СГ инициативу не только по экономическим вопросам формирование единой промышленной политики, разрешение споров о свободном перемещении товаров, отмена роуминга и т. При этом ЕАЭС демонстрирует субъектность на международной арене, подписывая соглашения о преференциальных условиях торговли с Ираном, Вьетнамом, Китаем, Сингапуром, Сербией. Если Евразийской экономической комиссии удастся добиться расширения своих полномочий и контрольных функций, востребованность форматов СГ на фоне ЕАЭС может снизиться еще больше. Повысить актуальность СГ в долгосрочной перспективе может прежде всего возвращение к изначальным амбициям по созданию уникальной для постсоветского пространства международной организации, включающей политическую, экономическую, гуманитарную и военную составляющие. Но в условиях продолжающейся неопределенности в международных отношениях тактика будет по-прежнему брать верх над стратегией. А значит, в ближайшие годы Союзное государство будет продолжать существовать примерно в его нынешнем виде с точечным прогрессом по отдельным вопросам социально-экономического сотрудничества и периодическими обострениями, которые будут решаться в ручном режиме на уровне президентов. Данная статья подготовлена для аналитического интернет-проекта Российского совета по международным делам «Постсоветское пространство 2020», который будет опубликован в конце декабря 2019 г. Впервые опубликовано в Российской газете. Голосов: 13, Рейтинг: 4.

Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития. Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем. Опыт такого взаимодействия может быть применен в рамках ЕАЭС. Красной нитью проводится мысль о наступлении времени для принятия шагов по формированию соответствующей международно-правовой основы между РФ и РБ. Работа в этом направлении будет содействовать снижению репутационных рисков, отстаиванию и получению сравнительных преимуществ при привлечении обоюдного и внешнего финансирования.

Оно включает в себя вопросы перевозки ядерных материалов, регулирования деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, безопасности использования атомной энергии, а также обращения с отработавшим ядерным топливом. Появятся новые программы поддержки бизнеса Союзного государства? Алексей Оверчук: Всё, что делается в рамках Союзных программ, имеет своей целью облегчение доступа российских и белорусских товаропроизводителей к рынкам товаров и услуг в Союзном государстве. Этот процесс направлен на гармонизацию и унификацию законодательств, снижение торговых барьеров, формирование общих рынков и условий для развития цепочек создания добавленной стоимости на базе производственной кооперации и выравнивание условий хозяйствования экономических операторов наших стран. Тут важно, что в рамках соответствующей Союзной программы подписано и вступило в силу соглашение о единых правилах конкуренции, определившее единые правовые основы и принципы защиты конкуренции в целях недопущения монополизма, противодействия недобросовестным практикам, обеспечения свободного перемещения товаров, работ и услуг. Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства. Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции. Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта. В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля. Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов. Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий