Новости илларион митрополит последние новости

If you have Telegram, you can view and join Митрополит Иларион. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном (Зизиуласом) было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг.

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви

Митрополит – последние новости ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео.
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона митрополит Иларион. последние новости сегодня в Москве. митрополит Иларион - свежие новости дня в Москве, России и мире.
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией.
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку / Вера и общество / Независимая газета Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ.
Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня» Илларион митрополит последние новости за что уволили.

Что будет дальше?

Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.

Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного. Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св. Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию. Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной. В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола. Такая позиция нашла поддержку у многих ревнителей церковного единства на Украине. В телеграмме выражается поддержка решениям Св. Синода: «Полагаю своим христианским долгом выразить благодарность Св. Синоду РПЦ за принятые четкие канонические решения по разбойному сборищу т. УПЦ от 27 мая сего года. Православие, каноническую православную Церковь и на Украине не одолеют врата ада. Изменой, трусостью и обманом не защищают веру и свои жизни. Единство полноты Русской Православной Церкви аксиома, а не предмет «размышления».

Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея. Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище». Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра.

При этом он был смещен с должности председателя ОВЦС, а также руководителя общецерковной аспирантуры, бывшей в значительной мере его детищем и кузницей подготовки церковной интеллигенции. Митрополит Иларион — современное лицо русской церкви Митрополит Иларион, фото из открытых источников Митрополит Иларион, фото из открытых источников 55-ти летний митрополит Иларион в миру Григорий Валериевич Алфеев принадлежит к плеяде «московских интеллигентных юношей», пришедших в церковь во времена «перестройки» и реформ. Его отец, ученый-кристаллограф был далёк от религии. Он рано умер и будущего иерарха воспитывала мать, писательница Валерия Алфеева, чьи предки принадлежали к духовному сословию. Сам будущий митрополит впоследствии указывал, что именно мать сыграла решающую роль в выборе им жизненного пути. В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса Литва. Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г. Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом. Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней. Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета. В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена.

«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)

Митрополит Иларион Алфеев — интервью для «Религии сегодня» Снятие с должности главы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона и назначение его управляющим Будапештско-Венгерской епархией — настоящая кадровая революция в РПЦ, считает журналист Кирилл Шулика.
митрополит Иларион Алфеев Церковная деятельность.
Митрополит Иларион — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Митрополит Иларион больше не руководит ОВЦС.

Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.

Но вот проходит неделя. Синод созывается снова и на нём принимаются совсем другие по тону решения. На заседании 7 июня принято пять журналов. Один из них журнал 57-й — рутинный, но характерный в свете дальнейшего: о поездке председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию, где он встретился с католическим кардиналом, с премьер-министром Венгрии, которого благодарил за позицию Венгрии по исключению Патриарха Кирилла из санкционного списка Евросоюза, и архиереем Сербской Церкви.

Синодалы, что примечательно, поблагодарили премьера Венгрии, а митрополита Илариона — нет. Это уже предвещало бурю. Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного. Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св.

Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию. Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной.

В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола. Такая позиция нашла поддержку у многих ревнителей церковного единства на Украине. В телеграмме выражается поддержка решениям Св.

Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась», — позже признался митрополит. В околоцерковных кругах гадали: считать ли релокацию митрополита наказанием или специальной миссией в Европе. Поговаривали, что на различных зарубежных площадках он якобы больше критиковал, чем защищал специальную военную операцию в Украине. После того как Украинская православная церковь решила полностью дистанцироваться от Московского патриархата, Алфеев скорее поддержал УПЦ, тогда как Синод в Москве — осудил.

Однако звучало и другое мнение — что у него будет больше возможностей продвигать интересы Московского патриархата, если Алфеев будет постоянно находиться за рубежом в ситуации, когда границы западных государств закрыты для граждан России.

И ещё одна знаковая новость — в ответ на вполне логичную критику об отсутствии регулярного духовного окормления РПЦ российской армии на Синоде было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Таким образом, восстановлена многовековая русская традиция, и наши герои-защитники Отечества не будут обделены попечительством Церкви". Руководитель идеологического отдела "Царьграда", член информационной комиссии Московской городской епархии РПЦ, историк Михаил Тюренков: "Напомним, в 2014 году, когда Крым и Севастополь вернулись в родную гавань, в Московском Патриархате было принято беспрецедентное решение оставить епархии и приходы Крыма в составе Украинской Православной Церкви как неотъемлемой части Церкви Русской. В итоге после майского неканонического решения украинских архиереев к слову, далеко не всех об отделении от Московского Патриархата крымское духовенство приняло долгожданное решение о выходе из состава Украинской Церкви и было поддержано Синодом. То есть мы можем вновь повторить слова 2014 года — «Крым наш!

И, наверное, неслучайно следующим Синодальным решением стало постановление, связанное с Русскими Армией и Флотом. О том, чтобы возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. Если упрощённо, то протопресвитер — это почти архиерей, но из числа не монахов, а белого, обычно женатого духовенства. На эту церковную должность назначен отец Олег Овчаров, подполковник запаса, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами. Но подлинной сенсацией сегодняшнего заседания Священного Синода стало кадровое решение относительно главы Отдела внешних церковных связей по сути, МИД Русской Церкви и Общецерковной аспирантуры и докторантуры очень важной церковной научно-образовательной структуры. Давайте без лишних экивоков.

Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика» митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского Патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей Церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. В том числе своими сомнительными заявлениями, будто с Украинской Православной Церковью всё в полном порядке, скажем прямо, выставляя сущими дураками тех, кто видел в случившемся иное, отнюдь не столь радужное. Словом, «Июньский Синод» начал самую настоящую специальную церковную операцию. Подлинно контрреволюционную, поскольку происходящее в Украинской Церкви иначе, как революцией, назвать нельзя.

Хочется надеяться, что новоназначенный глава Отдела внешних церковных связей, молодой, но уже очень опытный митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, в последние два года являющийся Патриаршим экзархом Западной Европы, сможет наладить работу церковного «внешнеполитического» ведомства, в лучших традициях времён, когда ОВЦС руководил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, наш нынешний Предстоятель.

Об отставке митрополита Илариона (Алфеева) в свете специальной военной операции Российской армии

  • Проект "Библия за год. С митрополитом Иларионом". День 104 - Российская газета
  • Официальный канал митрополита Илариона - YouTube
  • Митрополит Иларион – Telegram
  • Митрополит Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения

Митрополит Иларион освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ

Словом, загадка… 29 мая, в воскресенье, состоялось внеочередное заседание Священного Синода, посвящённое одному-единственному вопросу — итогам состоявшегося 27 мая в Киеве собора УПЦ. Заметно, что решение Синода выдержано во взвешенных тонах, оно сохраняло пространство для дальнейшего диалога с УПЦ МП. Но вот проходит неделя. Синод созывается снова и на нём принимаются совсем другие по тону решения. На заседании 7 июня принято пять журналов.

Один из них журнал 57-й — рутинный, но характерный в свете дальнейшего: о поездке председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию, где он встретился с католическим кардиналом, с премьер-министром Венгрии, которого благодарил за позицию Венгрии по исключению Патриарха Кирилла из санкционного списка Евросоюза, и архиереем Сербской Церкви. Синодалы, что примечательно, поблагодарили премьера Венгрии, а митрополита Илариона — нет. Это уже предвещало бурю. Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного.

Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св.

Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию. Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной.

Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной. В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола.

Он рано умер и будущего иерарха воспитывала мать, писательница Валерия Алфеева, чьи предки принадлежали к духовному сословию. Сам будущий митрополит впоследствии указывал, что именно мать сыграла решающую роль в выборе им жизненного пути. В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса Литва. Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г.

Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом. Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней. Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета. В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей. Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена.

В ведении нового шефа церковной дипломатии остались международные и межрелигиозные дела. Бывшие ранее в сфере компетенции ОВЦС отношения церкви и общества, церкви и армии, взаимосвязь с другими делами и структурами внутри страны, перешли к другим церковным учреждением. Но даже на посту достаточно усеченного в своих компетенциях ОВЦС, Илларион обрел достаточный авторитет и влияние.

Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным". Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз.

Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась». Здесь обращает на себя внимание обобщенно-личная конструкция «общественно-политическая ситуация требует», которую употребил Иларион. Она использована сознательно, с целью показать, что не патриарх, а некая внешняя сила стала причиной его отставки. Из дальнейшего объяснения следует, что это сила весьма могущественная, под ее действием машина может не только «оказаться на обочине», но «съехать в кювет, перевернуться и взорватся».

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку

Митрополит Иларион: Евангельская история о Закхее учит нас, как реагировать на присутствие Бога в нашей жизни. Так прокомментировал РИА Новости это событие председатель синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной. Митрополи́т Иларио́н — епископ Русской православной церкви, митрополит Будапештский и Венгерский с 7 июня 2022. Богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Сообщить об опечатке.

Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания

А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться. К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей.

На мой взгляд, путь обмена заявлениями — довольно бессмысленный и бесперспективный. Либо надо договариваться о правилах поведения на межправославном уровне, либо каждая Поместная Церковь будет предоставлена самой себе и будет принимать самостоятельные решения. Недавно о необходимости такого диалога на межправославном уровне в очередной раз напомнил Архиепископ Албанский Анастасий, который многие годы посвятил миссии на африканском континенте. Позволю себе процитировать его заявление: «С самого начала церковного кризиса на Украине мы и устно, и письменно отмечали, что время не врачует церковные разломы и расколы, но, напротив, углубляет и цементирует их. Недавнее решение Московского Патриархата образовать экзархат на африканском континенте подтверждает изначальные опасения… В дальнейшем призывать простых африканцев к принятию Православия будут два православных Патриархата, не имеющих между собой общения в таинствах». С точки зрения Предстоятеля Албанской Церкви, «речь идет о болезненном развитии событий».

По его словам, «утверждение о том, что в Православии раскола нет, а есть всего лишь разногласия, напоминает теорию о том, что коронавирус не существует». Архиепископ Анастасий предлагает «срочно обсудить способ лечения и применение вакцин, которые назначены апостольским преданием: это мир и примирение».

Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз. Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства. В конце концов с критикой своего викария выступил и сам митрополит. В результате епископ Иларион был отозван из епархии и некоторое время спустя назначен епископом Венским и Австрийским - с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией.

Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно. Он не исключает, однако, что мотивы могли быть политическими, что отставка произошла по просьбе недовольных Иларионом светских властей.

Три остальных решения Св. Синода связаны с Украиной. Принято более жёсткое по тональности решение по Киевскому собору журнал 58-й , в котором помимо призыва к сугубой молитве и выражения сочувствия к собратьям из УПЦ МП, подвергающимся беспрецедентному давлению, звучат уже предупреждения и призывы к соблюдению канонов. Синодалы выразили поддержку тем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам УПЦ, которые не принимают решения Киевского собора и борются за соблюдение канонического строя Церкви. Акцент уже иной. В решении Синода также подчеркнуто, что самочинные действия по изменению статуса УПЦ МП могут привести к появлению уже в ней нового раскола.

Такая позиция нашла поддержку у многих ревнителей церковного единства на Украине. В телеграмме выражается поддержка решениям Св. Синода: «Полагаю своим христианским долгом выразить благодарность Св. Синоду РПЦ за принятые четкие канонические решения по разбойному сборищу т. УПЦ от 27 мая сего года. Православие, каноническую православную Церковь и на Украине не одолеют врата ада. Изменой, трусостью и обманом не защищают веру и свои жизни. Единство полноты Русской Православной Церкви аксиома, а не предмет «размышления».

Прибави им зла, прибави им зла славным земли. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На заседании Св. С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата.

Что будет дальше?

Снятие с должности главы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона и назначение его управляющим Будапештско-Венгерской епархией — настоящая кадровая революция в РПЦ, считает журналист Кирилл Шулика. ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ.

Курсы валюты:

  • Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион
  • Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад
  • Официальный канал митрополита Илариона - YouTube
  • 3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку / Вера и общество / Независимая газета
  • Мы в соцсетях:

митрополит Иларион

Как сообщается, решение по митрополиту Илариону было принято в связи с его невозможностью участвовать в заседаниях Синода. Илларион митрополит последние новости. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 775 Опубликовано 26.04.2024. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион отошел ко Господу 20 июня 2022 года в США. Так прокомментировал РИА Новости это событие председатель синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Митрополит Иларион исключен из Совета по взаимодействию с религиозными объединениями. Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ. Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ.

Чем запомнился митрополит Иларион (Алфеев) и как встретили его отставку

Всем участникам процесса, а также всем членам Библейско-богословской комиссии, принявшим участие в работе над документом, хотел бы выразить сердечную благодарность. В структуру документа заложена оценка новой экклезиологии Константинополя с богословской, канонической и исторической точек зрения. Рабочая группа собрала и проанализировала значительный корпус материалов, в который вошли ключевые документы, отражающие экклезиологическую позицию Константинополя и ее критику различными авторами. В результате нескольких этапов работы был подготовлен документ, в максимально лаконичной, но фактологически полной форме раскрывающий и оценивающий экклезиологические идеи и деяния Константинополя. Данный документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии 29 сентября 2021 года.

Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. Поскольку активность Константинопольского Патриархата, наносящая вред православному единству, продолжалась и продолжается по сей день, Святейший Патриарх поручил Синодальной библейско-богословской комиссии доработать документ к настоящему Архиерейскому Совещанию с учетом последних антиканонических деяний Патриарха Варфоломея.

Сегодня вашему вниманию представляется актуализированная версия документа. Он состоит из введения, восьми основных разделов и заключения. Во введении обозначается проблема активного распространения Константинопольским Патриархатом новой экклезиологической концепции, которая подразумевает, что Константинопольский Патриарх обладает значительно более широкими правами и полномочиями, чем Предстоятели других Поместных Церквей, и является фактически Главой Вселенской Церкви. Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году.

В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые. Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию.

Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти.

Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви.

Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница.

На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище». Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим.

Со стороны ОВЦС после начала спецоперации ни российское, ни западное общество не услышали никакой внятной решительной позиции. В кризисной ситуации оказалось, что у РПЦ вообще нет своей повестки дня, кроме речей патриарха. Михаил Тюренков, православный публицист Михаил Тюренков, православный публицист — Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика», митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. Интернет-пользователи — Вот это да...

Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество». На должность главного церковного дипломата Иларион пришёл будучи на тот момент управляющим Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и теперь отправляется обратно — руководить Будапештско-Венгерской епархией. Также он освобождён от обязанностей постоянного члена Синода РПЦ. О возможной отставке Илариона СМИ писали ещё в 2018 году, когда была учреждена новая Православная церковь Украины, получившая благословение от константинопольского патриарха. Причина нынешнего кадрового решения официально не называется. При этом, на что обратили внимание многие наблюдатели, Иларион не удостоился даже обычной в таких случаях «благодарности за понесённые труды».

Его новое назначение церковные эксперты склонны расценивать как «почётную ссылку», поскольку он считался представителем либерального крыла РПЦ, выступавшего против резкой реакции на действия украинского духовенства, недавно провозгласившего полную независимость Украинской православной церкви от Московского патриархата.

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" Известный богослов высказался о причинах внезапной отставки главы церковной дипломатии Поделиться В Русской православной церкви - новый "министр иностранных дел". Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым. Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий