Новости хавтан евгений

Евгений Львович Хавтан (родился 16 октября 1961, Москва) — гитарист, композитор, лидер группы "Браво".

Евгений Хавтан: «Я против того, чтобы в мирное время погибали люди»

Забугорский заметил, что русофобия за границей за последние несколько лет достигла катастрофических масштабов. Он назвал всех американцев напыщенными и зазнавшимися людьми. Как считает продюсер, это связано с тем, что им каждый день с телеэкранов внушают про великую Америку.

Хочет ли Хавтан последовать примеру своих коллег? Главное, чтобы были соблюдены авторские права, и он ознакомился с треком до релиза. Евгений Хавтан «Браво».

Всех карт Хавтан пока не открывает. Известно, что из звездных гостей будет Константин Никольский, с которым «Браво» в конце 80-х объздили пол страны, Денис Мажуков — московский рок-н-ролльный пианист-виртуоз. Из Санкт-Пеьербурга приедут звезды серф-музыки «Messer Chups». Также на сцене появится группа Los Havtanos, исполняющая музыку в стиле латино — еще один проект Хавтана.

В итоге я считаю, что в «Эксмо», где вышла книга, нам сделали потрясающую обложку, классный дизайн — хотелось, чтобы ее было приятно не только читать, но и держать в руках. В ней много иллюстраций, и рисованных, и фото, в том числе и какие-то редкие снимки. Даже по ним можно судить, как развивалась история, как менялось время. Все начинается с черно-белых фотографий, потом идут цветные до наших дней. В этом тоже есть особый смысл, своя концепция и эстетика.

Вы сейчас как-то разделяете досуг, свою обычную жизнь и творческую, либо они настолько тесно сплелись, что уже сложно их разграничивать? Получается, что я отдал группе «Браво» большую часть жизни. Это, по сути, мой ребенок, и я с самого начала, когда коллектив только появился на свет, до сегодняшнего дня был в нем, поэтому, конечно, я уже не разделяю свою собственную, личную жизнь и жизнь команды. Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое. Такие вещи сложно запланировать заранее, при этом они не происходят просто так. В том, что мы встретились с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, была какая-то высшая воля, как будто всем этим руководила какая-то невидимая рука судьбы. Собрался особенный состав, и мы записали нашу первую запись. Тогда ведь было много групп, большая конкуренция. И, наверное, если бы я не встретил Жанну, совсем по-другому бы сложилась и моя личная история, и история группы, и Жаннина жизнь.

Весь наш путь — это череда каких-то обстоятельств, странных совпадений, поэтому он и сложился определенным образом. И в этом смысле за долгие годы происходило очень много важных событий, каждое было по-своему поворотным, к чему-то приводило. Сейчас уже сложно сказать, какие из них были более или менее значимыми.

Загадочные знаки планировки великого ума 2 подписчика Подписаться Вопросы: 1. Евгений, можно ли будет купить новый альбом на виниле с автографами "Браво"? Из-за чего чаще всего ссоритесь и как потом миритесь? Роберт, можно ли будет увидеть видео, которое Вы снимали в Самаре на свой телефон на концерте-магазиннике?

Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. Los Havtanos – такое название получил новый сайд-проект Евгения Хавтана, известного нам в первую очередь по легендарной группе Браво.

Евгений Хавтан: Сейчас не время героев

Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию - CT News Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям».
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры». Радио Шансон – Официальный сайт Евгений Хавтан: День рождения – это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать.
Евгений Хавтан с новым проектом Единственным неизменным членом группы является Евгений Хавтан, гитарист и основатель коллектива.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази.
Лидер группы «Браво» показал роскошный дом в Подмосковье У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты.

Евгений Хавтан выпустил в свет Los Havtanos

Я ведь начинал с хард-рока, в институте начал интересоваться новой волной, потом появилась Жанна Агузарова , и оказалось, что есть музыканты, которые нам обоим нравятся, — The Smiths, Нина Хаген... Этот интерес наложился на эстетику старого советского черно-белого кино — ну и всё сложилось. Это история с группой «Воскресенье» — и ваша, тот самый знаменитый разгон концерта 18 марта 1984 года. Как вышло, что самая безобидная и политически нейтральная группа попала под этот маховик? За что вас вообще было трогать? Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Особой логики у власти не было.

Наверное, мы просто были одной из самых ярких групп на тот момент, и в нас ткнули пальцем. Вопросы, которые мне задавал следователь, были странными и дикими. Следователю, наверное, не было и тридцати, молодой парень — но мы явно были воспитаны... Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах!

Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания.

С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках. С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения.

С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент.

Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы.

Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил. Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует.

Вспомните «Scorpions» и трек «Still Loving You» и сравните его с хитом «о любви» из репертуара какой-нибудь российской поп-звезды… Но, с другой стороны, я хотел бы вернуться к мелодии. В случае немецкой пятёрки она присутствует, у вторых — обычно банальная шарманка. Ещё на старте карьеры они мечтают о баснословных гонорарах.

Тот же Клаус Майне пытался побороть комплексы, связанные с маленьким ростом. Чак Берри хотел стать миллионером, не слишком себя утруждая. Если говорить об отечественном роке в советский период, то никто о деньгах не задумывался.

Мы и предположить не могли, что когда-то зарубежные ритмы окажутся в легальном поле. Футбольные фанаты «Спартака» и «Динамо» регулярно «заряжают» слова из бессмертного шедевра про Васю. Пожалуй, это лучшая похвала для музыканта… — Естественно, мне очень приятно.

Окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1982 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, принял приглашение группы Гарика Сукачёва «Постскриптум». Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Тогда Хавтан привёл в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создал свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х—60-х годов. Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко , басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс настоящее имя Жанна Агузарова. После одного из самых первых выступлений, прошедшего в декабре 1983 на дискотеке в комплексе «Крылатское», группа решает оставить себе название «Браво». Кстати, название группы придумала подруга Жанны Агузаровой.

После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» — неплохое имя для коллектива. Музыканты согласились, что её предложение лучше придуманных ими вариантов — «Твист», «Шейк» или «КВН». Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в « Матросской Тишине » Жанна была выслана из Москвы в Сибирь.

Кто-то этим занимается из-за того, что он хочет заработать массу денег, у меня никогда это не стояло первым. Мне нравится это совмещать. Это тоже важно, то, о чем я говорил, но всегда хочется получать удовольствие от того, что ты делаешь. И, наверное, когда артист выходит, всегда видно, для чего он это делает. Вышел он, даже самый популярный и известный, для чего он вышел на сцену всегда видно. То есть получает он от этого удовольствие или он просто приперся в этот город, чтобы выступить, получить деньги и уехать, и сказать: «Пермь, я люблю вас, вы лучшие зрители». Это так всегда цинично звучит, похабно. И всегда это можно отличить, когда это честно говорит артист, или не честно. Когда это не честно, то это так видно и противно. Евгений Хавтан: Пока это будет интересно, и пока группа будет получать от этого удовольствие, ты - музыкант. А вот в данный момент времени группа находится в своей лучшей форме, это однозначно. Мы сейчас в самой лучшей своей концертной форме за всю 30-летнюю историю. Поэтому, если у нас будет это получаться, то это будет хорошо, и мы не поругаемся после сегодняшнего или завтрашнего концерта, то мы будем продолжать записывать пластинки, пока это будет интересно нам. Будем мозолить своими физиономиями эфир. Когда я почувствую, что это надоело и нам, и вообще это как-то так. Вася Шумов уехал в Америку лет 20 назад, но сейчас вернулся лет 5 как. Он говорит, я включил Новогодний огонек, а там все те же поют вообще. Ничего не изменилось, все те же, которые 20 лет назад пели и сейчас поют. Это нормально? Евгений Хавтан: Наверное. Я не знаю. Евгений Хавтан: Мы вообще никогда в тусовке не были. Вы нас видели в какой-нибудь тусовке когда-нибудь? Мы вообще всегда были отдельно. Мы не участвовали в сборных концертах, ну, если это не рок-фестиваль. Но вот в таких больших телепупер-шоу нас нет последние лет 20, наверное. Роберт Ленц: Мы просто не приглашали никого из бывших вокалистов «Браво». А вообще отмечали достаточно шумно, просто без пафоса, не в Кремлевском дворце съездов, а сыграли в самом большом клубе Москвы, выпустили пластинку, DVD. Роберт Ленц: Я вообще не люблю пафос. Пафос — это некий официоз, ты обязан выдержать какую-то планку. Нет, здесь был просто прекрасный, большой, длинный, веселый концерт. Собственно, мы показали, чем является группа «Браво» на сегодняшний день. Вот в этом была задача. Не окунуться в старое, хотя мы сыграли кучу старых песен, а показать «Браво» сегодняшнего дня. Роберт Ленц: Я не состою в дружеских отношениях с кем-то, мы не настолько хорошо знакомы, чтобы ездить друг к другу в гости. Валера Сюткин, насколько мне довелось с ним пообщаться, очень приятный и веселый человек. Причина простая — по-моему, я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем 20 лет назад. Пластинка записывалась очень легко, пелось очень легко, мне нравится, как я пою на этой пластинке, и в этих песнях, и песни чудесные. Поэтому сейчас эти две у меня самые любимые. Это спорт? Это какие-то диеты? Или это музыка делает нас вечно молодыми? Роберт Ленц: Большое спасибо за комплимент! Главный секрет: никаких ограничений. Я ем, что хочу, пью, что хочу. Я не слежу специально за весом, у меня такая комплекция, я могу есть, что угодно. Роберт Ленц: Конечно. Другое дело, что я стараюсь питаться нормальным здоровым питанием. С каждым годом оно становится все здоровее и здоровее. Отказываешься от каких-то вещей, потому что само собой в них отпадает потребность, как, например, алкоголь, жирная пища. Роберт Ленц: Потребность в алкоголе просто взяла и ушла куда-то. Все реже хочется выпить. То есть мне нравится выпить бокал красного вина, например.

Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой

Истории из жизни и интересные факты российского композитора и музыканта Евгения Хавтана. Евгений Хавтан — создатель известнейшего коллектива, наконец-то решил рассказать журналистам, почему Сюткин покинул группу. Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55.

Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля

Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями.

Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях.

Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке.

Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе. Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее.

Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему.

С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов.

И там два парня разговаривают, и один говорит: «Ты смотрел Грэмми последний, там хорошей группе дали награду? А второй говорит: «Да я не хочу ничего смотреть, разве дают хорошим группам что-нибудь. Если группе дали, то это группа — дерьмо». Вот мой принцип такой.

Евгений Хавтан: Так и есть. Прорываются всегда самые цепкие, те, которые по трупам, которые поближе к кормушке, к индустрии. Хороших мало групп, которых мы не узнаем. Мы их знаем, но они ни там, ни здесь.

И это нормально. Так везде, практически. Евгений Хавтан: Да, у Мика Джаггера, я сам видел. Вы на самом деле классно выглядите.

Евгений Хавтан: Я занимаюсь йогой. Это не в качестве рекламы йоги, просто каждый ищет для себя. Кто-то бухает, кто-то снимает стресс таким образом, кто-то по горам лазит, а мне нравится йога. Евгений Хавтан: Вообще даже не хочу об этом задумываться.

Это глупо абсолютно о том, сколько. Это такая история, когда тебе самому интересно. Потому что каждый выбирает свою историю по-своему. Кто-то этим занимается из-за того, что он хочет заработать массу денег, у меня никогда это не стояло первым.

Мне нравится это совмещать. Это тоже важно, то, о чем я говорил, но всегда хочется получать удовольствие от того, что ты делаешь. И, наверное, когда артист выходит, всегда видно, для чего он это делает. Вышел он, даже самый популярный и известный, для чего он вышел на сцену всегда видно.

То есть получает он от этого удовольствие или он просто приперся в этот город, чтобы выступить, получить деньги и уехать, и сказать: «Пермь, я люблю вас, вы лучшие зрители». Это так всегда цинично звучит, похабно. И всегда это можно отличить, когда это честно говорит артист, или не честно. Когда это не честно, то это так видно и противно.

Ru: - Оглядываясь назад, не возникает ли у Вас иногда ощущения "лучше бы мы этого не записывали"? Евгений: - Нет, такого нет. Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером. Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений.

Это наша история. Когда группа может заявить, что за 25 лет были записаны 14 альбомов. Пусть они с разной степенью успеха продавались, но все равно - они были. Ru: - Чем сейчас занимаются бывшие и нынешние участники группы? Евгений: - Саша Степаненко записал два хороших альбома для детей, чтобы они засыпали и не пили кровь из родителей. Там саксофон, электронный бит, легкий эмбиент - музыка для лифтов, как я это называю.

Паша Кузин продюсирует молодые группы, правда все больше тяжелые, альтернативные - метал, etc... Роберт ничем не занимается, давно у него была группа MessAgе, они были первыми из России, кого показали в программе "120 минут" на европейском MTV - и они смотрелись ничуть не хуже, чем, скажем, ребята из Манчестера. Валерий Сюткин - в телевизоре и на рекламе супермаркетов.

Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Хавтан привел в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создал свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х-60-х годов. Вокалисткой коллектива стала Жанна Агузарова , известная под псевдонимом Ивонна Андерс.

Название группы придумала подруга Жанны Агузаровой. После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» - неплохое имя для коллектива. К группе присоединились саксофонист Александр Степаненко и басист Андрей Конусов. В таком составе зимой 1983 года был записан первый магнитоальбом, распространявшийся через знакомых. Дебютный концерт «Браво» состоялся 23 декабря 1983 года в дискотеке в Крылатском. При том, что сегодня рок-звездами, как правило, становятся люди после 25-ти.

А мы были совсем зелеными... Здорово, когда ты молод и собираешь стадионы! Очень кайфовое ощущение", - вспоминал Хавтан. Во время очередного концерта в ДК Мосэнерготехпрома в зал ворвалась полиция и арестовала всех участников группы за «незаконную предпринимательскую деятельность». Из-за отсутствия московской регистрации Жанну Агузарову выслали из столицы на родину - в Сибирь, а музыкантов включили в черный список и запретили им играть на два года. В 1985 году группе удалось добиться легального статуса и вступить в Московскую Рок-лабораторию.

Благодаря знакомству с Аллой Пугачёвой «Браво» пригласили в ленинградскую телепередачу «Музыкальный ринг». В начале мая 1986 года группа приняла участие в фестивале «Рок-панорама-86», где получили приз зрительских симпатий, а через 2 недели - в фестивале «Литуаника-86». Примерно в это же время группа проходит тарификацию в Московской областной филармонии, куда позже заступает на работу. По словам Хавтана, ему было сложно уживаться с Жанной Агузаровой: "Жанна - мастер эпатажного жанра. И в жизни она приблизительно такая же... Жанну ни в чем нельзя было переубедить, между нами происходила масса конфликтов.

Тем не менее мы все равно находили компромиссы. Путем обмана и подлога. То, как мне удавалось уживаться с Жанной, - тема моей диссертации". В 1987 году фирма «Мелодия» выпустила первый в СССР официальный релиз «Браво» - записанный в 1986 году одноименный группе альбом Ансамбль «Браво», разошедшийся тиражом около 5 миллионов копий.

А сейчас уже представить не поющего Евгения Хавтана с гитарой я не могу. Но ведь раньше-то ваши вокальные данные были незаметны на фоне вокальных данных других. Что случилось? Как так поменялась жизнь? Хавтан: - Вы знаете, я научился от всех вокалистов чему-то за это время и понял в какой-то момент, что я могу тоже попробовать это сделать. А до этого я не делал этого, потому что я действительно плохо это делал и не был уверен в этом. Сейчас у меня появилась какая-то уверенность, чувство и какой-то опыт. Поэтому в сегодняшнем составе «Браво» мы с Робертом пополам примерно поем программу. Это так выглядит сегодня. Антонов: - Я все жду, что, может быть, спустя вот эти 38, 40, а, может быть, и 45 лет, я все-таки дождусь инструментального альбома группы «Браво», потому что я знаю опять же вашу любовь к сёрф-року, я обожаю сёрф. Иногда мне хочется, а есть, кстати говоря, такие пластинки и минусовки, где можно просто музыку послушать. Вот есть в планах что-то создать инструментальное? Хавтан: - Ну, просто вот так сыграть какой-то сёрф-альбом - это совершенно банально и неинтересно, потому что есть масса групп, которые делают это очень здорово. И выпускать еще там тысячный альбом сёрф-музыки для какого-то узкого круга поклонников мне абсолютно не хочется. Если я почувствую, что я могу сделать какой-то альбом, который будет на стыке там сёрф-музыки и еще чего-то, я это обязательно сделаю. Пока в данный момент, помимо группы «Браво», мне интересно заниматься вот этим латиноамериканским проектом Los Havtanos, в котором мы начали уже играть, и мне эта музыка очень нравится, латиноамериканская, она солнечная, красивая и это меня сейчас очень сильно греет. Антонов: - Я, кстати, уже обращаюсь к нашим слушателям - посмотрите клип, который сняли Los Havtanos, там мафиозный такой, в мафиозной тематике сделан этот клип. И деньги в этом клипе настоящие, насколько я понимаю? Хавтан: - Деньги настоящие - этого хотел режиссер, да.

Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте

Немного усталый взгляд – не штамп, а вполне реальность: бессменный гитарист, композитор и руководитель одной из самых известных отечественных команд Евгений Хавтан принял. Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. 21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана. Стильный, чертовски гениальный, воистину рок-н-рольный, тотально музыкальный Евгений Львович Хавтан. Единственным неизменным членом группы является Евгений Хавтан, гитарист и основатель коллектива. Евгений Хавтан и Тараканы — Плохой, хороший, злой (2017).

Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»

В то время, когда Евгений Хавтан заканчивал Ты не закончил же, тебя, по-моему. Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Евгений Хавтан начал активно выступать в 80-е. Продюсер Олег Забугорский рассказал, что прекратил общаться и работать с Евгением Хавтаном, который знаком зрителям по выступлению в группе "Браво". Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы.

Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля

Ну, выпивали мы после школьных вечеринок, где играли с Гариком Сукачевым на танцах. Приходилось выпивать. Там же как на заводе: если не пьешь, ты чужой. То есть вы пили в целях социализации? Евгений Хавтан: Ну, видимо, да. Образ бухого рокера в рваной футболке, окруженного бабами, — это чисто российское клише. У меня были другие ориентиры всегда. Мои кумиры — трезвенники.

Madness, Брайан Сетцер, артисты «новой волны» восьмидесятых годов. У них считалось не прикольно бухать. А что они делали? Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. А у вас какая была замена алкоголю? Евгений Хавтан: Мы курили траву — это разве стимулятор? В восьмидесятые это было общим местом.

Был у меня приятель из станицы Каневская, в Краснодаре, мы познакомились, по-моему, в Анапе. Он был курьером, возил траву в Москву. И вот привез трехлитровую банку анаши, а это было в день того знаменитого концерта в 84-м, когда нас арестовали. Он попросил меня подержать банку у себя недели две, так что она стояла у нас на базе. Когда нас арестовали, я боялся не за то, что опечатали наши инструменты, аппаратуру, а вот за ту банку. Как только нас отпустили, я первый, кажется, побежал за ней. Ведь если бы ее нашли, это был бы настоящий состав преступления.

Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них. Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн. Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете? Евгений Хавтан: Йогой.

Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи. Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью. Какая у вас любимая поза? Евгений Хавтан: Шавасана. Это последняя, когда в конце уже ложишься и спишь. Вы, кстати, знаете, как Мику Джаггеру до сих пор удается отрабатывать полноценные концерты по два часа?

Мне рассказывали, что когда роллинги в Москву приезжали, он привез с собой беговую дорожку. За час до концерта он на ней бегает. И все они занимаются йогой. Ваше здоровье! Все, кроме Хавтана, допивают коктейли и заказывают кальвадос. Вы производите впечатление очень скромного человека. Не испытывали головокружения от успехов?

Евгений Хавтан: Никогда. Когда мы решили, что не можем больше сидеть в андеграунде, в московской рок-лаборатории, то пошли работать в Московскую областную филармонию. Объездили всю область в обычном автобусе, никаких звездных атрибутов.

Что они этим хотят сказать, какова подоплека? Наивные песни юной группы. Просто крайними становятся самые невинные, как обычно бывает. Находят таких, кого можно долбануть как следует.

Взяли нас — для примера остальным, и отличного примера. У нас в Москве начала восьмидесятых была адская популярность; было понятно, что слух о наших неприятностях разнесется моментально — чтобы другим неповадно было. Наверное, да. Там что-то запретили, тут что-то прижали. Списки запрещенных групп составили, зарубежных и наших. В тех списках, скажем прямо, было много шлака. Время все по местам расставило, лучший судья.

Сиюминутно заработанная популярность не определяет будущего группы. Я даже не о «Браво» на букву «Б» — давайте с начала списка пойдем: «Аквариум» в нем был, «Алиса»… Все до сих пор звучат, все в порядке. А следователь — его фамилия Зверьков, как сейчас помню — очень многому научил меня. Я ни на него, ни на остальных зла не держу. Отличный урок выживания для группы, для нас. Мы поняли, кто мы есть. Урок взаимоотношений в группе.

Когда нас развели по кабинетам и стали искать деньги, которые мы заработали на билетах. Если бы сумма перевалила за некий предел, то каждый из нас — в частности, мой барабанщик и я, фигурировавшие во всех списках распространения билетов, — получил бы очень большие неприятности. Но никто из около двухсот людей в зале не дал показаний на нас, что они лично брали у нас билеты — хотя следователи пытались вытянуть такие показания. А переписаны на том концерте были все, никто из этого зала просто так, без объяснительной, не вышел. Главный вопрос объяснительной — «где вы взяли билеты? В живых, к сожалению, нет системной девушки Антонины — она делала концерты не только нам, но и всем сколько-нибудь значимым людям: сказав, что ты от Антонины, ты мог попасть на любой, самый закрытый от посторонних сейшн. Умер и Артур Гильдебрандт, который тоже делал андерграундные концерты.

Никто никого не продал, не сдал. Сейчас бы, наверное, все было совсем по-другому. В то время ценности у людей были немножко другими. Точнее, и ценности, и отношения — Когда «Браво» разрешили — насколько все стало по-другому? Вчера нельзя, сегодня — можно; именно так это видится через тридцать лет… — Ну нет, никакого резкого переключения не было. Да и не разрешал нас толком никто. Запрещать запрещали, а резко разрешить — так не бывает.

Просто дело против нас стало разваливаться, следователей стали увольнять одного за другим — за два года ни за кого не зацепились, потому что вся история была изначально глупая: деньги были смешными, на руки мы их не получали, а даже когда и получали — тратили на такси, на оборудование… Так что зацепиться было особо не за что, а тут и перестройка началась. Но нам никто не говорил: «Ребята, идите на сцену». Был отличный рок-фестиваль, который делал Гагаринский райком комсомола Москвы. Мы стали появляться тут и там, нас стали крутить по радио, пустили записываться в Радиокомитет на улице Качалова. А потом нас пригласили работать в Московской областной филармонии, мы сдали программу — с большим трудом — и стали ездить на гастроли. Попали из клубов малюсеньких на стадионы.

А конкретно — группа Messer Chups, играющая в стиле сёрф-рок — как рассказал Хавтан, познакомились они с питерскими коллегами на зарубежных гастролях, и в Европе эти ребята популярнее, чем на родине. И великолепный Евгений Фёдоров, солист группы Tequilajazzz, который исполнил лирическую песню «Браво» «Как жаль» — да хором с залом! Группе «Браво» ни много ни мало — 38 лет, что не песня — то хит, и даже трёхчасовой концерт не смог вместить всех чаяний публики.

Но, тем не менее — оторвались, наподпевались под «Оранжевый галстук», «Московский бит» и «Ленинградский рок-н-ролл». А кто-то и потанцевать ухитрился, пока охрана не видит. А ещё юбиляр поделился своим секретом молодости.

В таком же духе она спела песню «Верю я» — ту самую, которую пела Жанна Агузарова, солистка «Браво». Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». Ее написал Сергей Бритченков на стихи Гарика Сукачева. Он был художником и по совместительству бас- гитаристом хиппи-группы «Закат солнца вручную».

Евгений Хавтан: «Наши песни – более политические, чем песни протеста»

Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина Евгений Хавтан в интервью называл Осина хорошим вокалистом, вписавшимся в стиль группы.
Легенды 1980-х: За что на музыкантов группы «Браво» заводили уголовные дела Пообщаться с кумиром молодости Евгением Хавтаном собралось огромное количество журналистов.
Артист объяснил, почему покинул коллектив | 21.03.2023 | NVL Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.00:00 — Тизер00:55.
Евгений Хавтан — последние новости Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан празднует юбилей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий