Новости фантастические рассказы лучшие

Читать книги в жанре Научная фантастика онлайн бесплатно. В нашей библиотеке полностью и без регистрации на сайте доступно более 59 тысяч книг. Но все-таки в истории научной фантастики и вертолетостроения Верн останется предсказателем появления именно вертолета или геликоптера. «Время и снова время» — не только бодрый фантастический триллер, но и неплохое пособие по истории XX века.

ТОП-20 лучших книг и циклов про попаданцев

В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. Композиционно рассказ очень хорошо выстроен, без всяких логических нестыковок, что иногда в фантастических рассказах присутствует. Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно».

Топ 10 книг русской фантастики: список лучших

Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. Есть много совсем коротких фантастических рассказов, в каждом из которых есть некая искромётная изюминка, которая зачастую раскрывается только в конце. Сборники фантастических рассказов. огл(220k) [ 94] Подборка рассказов из журнала "Юный Техник".

Топ книг в жанре фантастика 2023 года

О чём книга: Глобальная катастрофа изменила условия жизни на Земле: часть суши затоплена океаном, традиционные ресурсы энергии истощены, техника работает на заводных пружинах. Вместе с тем быстро развиваются биотехнологии. Люди генетически модифицируют свои тела, а циничные биокорпорации сражаются за доли рынка. Основные события происходят в футуристическом Таиланде, где пересекаются интересы нескольких очень разных людей. О чём книга: Молодой ксенобиолог Эндрю Даль всегда хотел служить на «Интрепиде», элитном корабле Вселенского союза. Его мечта сбылась. Но на борту почётного космолёта до парня доходит, что здесь что-то не так. В каждой миссии гибнут второстепенные члены экипажа, а офицеры чудом выходят сухими из воды. Разгадав загадку корабля, Эндрю с сослуживцами решают пойти на риск, чтобы выбраться живыми. О чём книга: Когда-то тело женщины, которую сейчас называют Брэк, вместе с другими телами было подключено к разумному космическому кораблю Империи Радча. Вместе они образовали сложный коллективный разум.

Но из-за предательства корабль был уничтожен, а Брэк стала единственной частью системы, которую удалось спастись. Теперь она ищет виновных, чтобы отомстить.

Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.

Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию». Издательство Фантастика, Петербург, 2015, перевод В. Все знают о его преступлениях, но никто не знает его в лицо. Роман обыгрывает классические сюжеты: побег из тюрьмы расположенной, между прочим, внутри астероида , убийство с ограниченным кругом подозреваемых и убийство в закрытой комнате.

Но обычная тема whodunit здесь не главное. Адам Робертс, британский профессор, специализирующийся на литературе XIX века, использует криминальные истории, чтобы с пристрастием вглядеться в будущее человеческого общества, разоблачить его, общества, недостатки и предложить способ разрешения почти всех проблем.

Сразу слышно, что читает чтец-мастер! Однозначно лайк. Мельников Павел - В Чудове lidom 11 минут назад Читает Валерий хорошо, вполне в духе жанра, меня вполне устраивает, спасибо за работу! Сама книга для меня была... Чейз Джеймс Хедли - Двойник Александр Синица 20 минут назад Спасибо за прекрасное четверостишие и внимание к моим комментам на этой странице!!!

А вот книга не очень, начало кровавое слишком.

Кажется, это ответственность, на которую Боб не подписывался, но весь легион старается справляться с проблемами, как всегда, с чувством юмора. Тем временем на горизонте маячит встреча с разумной, но далеко не дружелюбной расой. Станут ли они личными «клингонами» для Бобов или нашим героям удастся решительно одержать победу и защитить своих подопечных?

Произведения Денниса Тейлора покорили читателя своей легкостью, отсылками к поп-культуре и интересным раскрытием классических для фантастики тем: космические путешествия, противостояния и вопросы человечности через призму искусственного интеллекта. Это одиночная легендарная история об охоте на дракона, ее можно читать как самостоятельное произведение, как и основной цикл можно читать без знакомства с ней. Тем не менее, «Братья ветра» и другие романы Светлого Арда связывает множество отсылок и других смысловых ниточек, которые вместе делают каждое произведение богаче. Действие происходит во времена, когда большая часть континента была под властью и под присмотром бессмертных существ, которых люди впоследствии запомнят под названием ситхи.

Двое принцев этого народа — Инелуки и Хакатри — оказываются втянуты в охоту на дракона, которая оказывается гораздо опаснее, чем можно было подумать. Ведь это сам легендарный Черный Червь Хидохеби. Инелуки принес необдуманную клятву сразить дракона, хотя сделать это практически невозможно. Эту героическую историю, полную боли и братской любви, рассказывает оруженосец Хакатри по имени Памон Кес.

Форд Купить тут Роман в жанре альтернативной истории от классика фантастики и фэнтези, который прежде на русском не публиковался — Джона М. Это одиночная книга, сюжет которой рассказывает о группе заговорщиков, решивших посадить герцога Глостера на английский престол, сделав его королем Ричардом III. Главные герои представляют из себя любопытную разношерстную компанию. Тут у нас византийский наемник из знатной семьи, женщина-врач из Флоренции, валлийский волшебник и миланский герцог-вампир Сфорца.

История включает в себя элементы шпионского романа и детектива, оригинальную систему магии, неожиданное прочтение идеи драконов как таковых и весьма серьезный контекст из реальной эпохи Войны Роз. У всех заговорщиков есть своя мотивация или, по крайней мере, идея о том, что должно им принести заявленное предприятие. Например, Сфорца интригует в первую очередь против Лоренцо Медичи. Великолепное чтение для всех, кто увлечен историей средневековой Европы, а также просто самобытная и многогранная работа в жанре фэнтези из 80-х годов прошлого века.

Робинсон создает вдумчивые и визионерские работы, которые рассматривают самые разные стороны человеческого социума, его истории и возможного развития. Рассказы, вошедшие в сборник «Черный воздух», писатель создавал на протяжении десятилетий своей литературной карьеры.

Новая Фантастика 2023: Победители

Полный список популярных книг по теме «Фантастические рассказы», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Рассказ 1 Расскажу свою историю Мой папа умер скоропостижно, в 52 года. очень хорошая новость. - Он говорил, тяжело и часто дыша от быстрой ходьбы.

Топ книг в жанре фантастика 2023 года

Полумрак в комнате от зашторенных портьер также сопутствовал таинственному разговору. Этому также способствовали постельные тона обоев, ковёр с изображением ангелов, находящийся напротив собеседников, разукрашенный различными яркими узорами палас. И даже телевизор, стоящий в углу на небольшом столике и большой книжный шкаф почти на всю стену зала: всё, как казалось двум людям, благоприятствовало разговору, которого Олег столько времени с большим нетерпением ожидал. И вот отец, почему-то косо взглянув на раскладной столик, застланный ярко-жёлтой целлофановой скатертью, начал свой рассказ: - Моя тарелка, вернее, корабль, имеет необычные для понимания всех людей способности. Работает без шума, огня, выхлопных газов. Основа корабля - двигатель, работающий на электрическом и магнитном полях. Всё это легко преобразуется в антигравитационное поле. Причём, стоит сказать, это особенно сложный процесс.

Просто учёные пока глубоко не задумывались над данной проблемой. Здесь немаловажную роль играет магнитное поле Земли. То есть поле Земли, его энергия, используется для создания подъёмной силы. Самым интересным будет для тебя то, что эта машина способна проникать сквозь материальные тела. Здесь имеется ещё одна особенность. В моей так называемой тарелке имеется специальный генератор, отбирающий и преобразующий энергию космоса. Эта энергия состоит, как и обычный дневной, белый свет, из семи различных цветов: красного, жёлтого, зелёного, фиолетового, синего, голубого и оранжевого.

Чтобы понять это, нужно кое-что знать из области экстрасенсорики. То есть, моя машина является как бы механическим экстрасенсом. Здесь имеется управляемый аварийный отсек, который в момент возможной трагедии отделяется от корабля, а сам же корабль летит в ионосферу и там сгорает. Оттуда обломки не в состоянии долететь до поверхности нашей планеты. Остальное тебе лучше увидеть. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сотни раз услышать. Могу ещё добавить, что техника на этом корабле необычная, вернее, такая, о которой здесь, на Земле, могут только помечтать.

Что ты! Эту тайну я никогда и никому не раскрою. Не вздумай и ты этого делать. Люди станут использовать принципы, заложенные в работе корабля, как очень мощный, невиданный до сих пор вид вооружения. Ты сам знаешь, что об этом никто никогда не узнает. Тем более, что ты в курсе того, что хранить секреты я умею. Расскажи мне, быть может, ты собираешься ещё делать что-то со своим изобретением, кроме путешествий?

Я просто решил проверить себя, свои мысли. Должен признаться, что я очень рад тому, что у меня всё, хоть и с большим трудом, но получилось. А насчёт применения я тебе вот что скажу: применение мы с тобой найдём. Но корыстных целей у нас, конечно же, не будет. Мы будем использовать наш «самолёт» для нашего блага, не причиняя никакого вреда другим. Ни к чему нам это. Скажи, а тебе помогал ещё кто-то в этом, прямо или косвенно?

Никто мне в этом не помогал. Над всем работал я сам. Правда, я просил на разных заводах изготавливать некоторые детали, якобы для изобретаемых станков. Ты ведь сам понимаешь, что полностью со всей работой сам бы я не справился. Олегу как-то не верилось, что его отец мог сотворить такое детище. Что угодно он мог бы сделать, но такое… Отец рассказал ему о том, что в изобретении данного аппарата ему очень помогли фантазия и глубокие знания механики, физики, экстрасенсорики, электроники. Однажды Олег спросил у отца: - Скажи, а как мы будем летать, ведь нас во время полёта могут увидеть.

И тогда сочтут за инопланетян. Представляешь, какая «буря» поднимется? Сколько будет вокруг этого страстей. Корабль способен быть невидимым для человеческого глаза и радаров. И сочтут нужным вступить с нами в контакт, - парень, конечно же, говорил полушутя, чуть улыбнувшись. Причём, наша тарелка будет сама уходить от крупных объектов, а мелкие же - просто-напросто легонько откидывать. Так что полная безопасность при полётах нам гарантирована.

Пётр Петрович и Олег едва не рассмеялись. Как-то необычно быстро пролетело для Олега время. Вот и настал тот чудесный для него момент. Отец его, как обычно, вошёл в дом после своих работ. Но вместо серьёзного выражения, как это бывало всегда, сейчас на лице его была едва заметная улыбка. А я за это время пойду, подготовлю нашу «ракету» к полёту. Вскоре отец и сын встретились в гараже.

Здесь Пётр Петрович спросил Олега, почему-то вытирая чистые с вида руки: - И как мама отреагировала на твоё сообщение? Сейчас должна прийти сюда. Не успел он это проговорить, как на пороге появилась Наталья Николаевна, мать Олега. Она очень медленно вошла в гараж. В это время у неё было то ли испуганное, то ли удивлённое лицо. Она беглым взглядом осмотрела корабль, после чего остолбенела. Но совсем скоро она пришла в себя, едва слышно проговорив: - Это что, тарелка?

Она самая, - ответил Пётр Петрович. Мы с Олегом сейчас должны совершить свой полёт. Ты в ней уверен? Было ясно, что она уже заметно пришла в себя. Её пушистая, кудрявая причёска уменьшилась вдвое. Большие синие глаза заметно уменьшили свои размеры. Теперь ровный, небольшой нос, тонкие губы, уверенный взгляд и спокойная улыбка украшали её лицо.

Лестница эта шла в огромную комнату. Здесь размещались мелкие пульты, приборы и два сидения. Перед Олегом сейчас находились экраны, рычаги, кнопки… Многое было непонятным для него. Отец стал показывать сыну корабль. Парень был потрясён всему, что здесь увидел. В этот момент ему тоже захотелось изобрести что-нибудь необычное. Этот летательный аппарат был похож на корабли из мультипликационных фильмов.

То же стекло впереди кабины, обеспечивающее обзор земли под объектом, видимость впереди. Имелось также по два иллюминатора с каждой стороны. Стены были без углов - округлыми. Отец говорил Алексею, что такая форма - наиболее приемлема, так как такой внешний вид не напрягает, угнетая глаза. В таком помещении человеку находиться подсознательно наиболее приятно. И вот, наконец, долгожданный взлёт. А этой - двигатель хода.

Олег при этом ожидал услышать хоть маленький шум, но ничего подобного так и не услышал. Всё происходило тихо. Между тем отец продолжал пояснять парню дальше: - Теперь нажимаем кнопку прохода сквозь препятствия. Ну и, конечно же, кнопку, обеспечивающую нашу с тобой невидимость для человеческого глаза. Пётр Петрович неторопливо нажимал одну за другой кнопки, находящиеся недалеко от экранов, связанных с тремя телекамерами, благодаря которым можно было посмотреть, что происходит в любой части корабля. Телекамеры эти были управляемыми. Они могли поворачиваться на любой угол, находясь на шарнирной опоре.

Недалеко возле экранов находилось табло, в котором мерцали знаки различных форм. А Пётр Петрович между делом продолжал: - Сейчас, как ты знаешь, мы невидимы для человеческого глаза. А защита от радаров - вот. Вот этот синий треугольник с белыми точками рассказывает о работе антигравитационных двигателей, которых на корабле четыре. Если точек семь - работа их в норме. Чем меньше их, тем серьёзнее неполадка. Глаза его сверкали радостным блеском.

Почему-то Олег раньше её не замечал или просто не обращал внимания. Эта ручка очень напоминала гашетку пулемёта в старинных военных самолётах. Чем сильнее нажимаешь на неё, тем выше скорость этой машины. Смотри - ручка вращается на 180 градусов. Её можно поставить в любое положение. Повернёшь ручку вправо - корабль повернёт в ту же сторону. Влево - поворот налево.

Вверх - машина шла на снижение. Вниз - наоборот, поднималась ввысь. В стороны поставишь рукоятку - так называемая тарелка будет двигаться в те же стороны. Показав всё это в действии, Пётр Петрович продолжал: - Траектория полёта, также, как и движение вверх или вниз, регулируется с помощью антигравитационного поля. Максимальная скорость нашего аппарата - 500 километров в час. Минимум - не ограничен. Для большей скорости передвижения нужен более мощный двигатель.

Я решил, что и этого нам вполне хватит. Масса корабля не соответствует его размеру - она составляет всего 1,5 тонны. Отец сделал минутную паузу, словно обдумывая что-то. Затем сказал: - Когда возникает препятствие движению, срабатывает автоматический тормоз хода. Это происходит в том случае, когда не задействована функция прохода сквозь препятствия. Здесь также имеется автопилот. Вот смотри.

Пётр Петрович нажал большую фиолетовую кнопку со звонким щелчком. Загорелся невидимый до этого экран на пульте управления. Отец рассказывал дальше: - Здесь располагается карта города. Автопилот может доставить нас в любую его точку. Траектория полёта при этом задаётся компьютером. При этом на экране стала прокладываться яркая пунктирная линия. Дальше Пётр Петрович объяснял Олегу, что освещение на корабле довольно необычное: на потолке нанесён специальный состав серебристого цвета, который при прохождении электрического тока высокой частоты по нему образует световые лучи, интенсивность которых можно плавно изменять с помощью ручки управления.

Путешествовали таким образом они почти до обеда. И вот, как говорил отец Олегу, разминка окончена. Во второй раз Олег сам будет пробовать управлять летательным объектом. Всё больше и больше набирал опыта Олег. Всё больше нравились ему полёты. Но вскоре случилось непредвиденное. У отца Олега неожиданно начало пошаливать сердце.

Раньше он почти никогда не жаловался на своё здоровье. А теперь его не раз увозили на машине скорой помощи в больницу. Это на месяц прервало путешествия Олега с отцом : самый приятный сон, как говорил Олег. Но вскоре Петру Петровичу стало заметно легче, и их вылеты в скором времени продолжились. И вот однажды, во время очередного полёта, отец сказал: - Олег, у меня странное предчувствие. На табло все знаки в норме, значит, работа нашего корабля нормальна. Такого у меня никогда не случалось.

Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами. Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону. Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса.

Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным. И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели. С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл.

Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше». Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал.

Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе. В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине.

Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат. Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже. Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу. Сейчас ни одна система её не работала.

Отец почти не говорил сыну об этой камере. Запустить её в работу мог только он, Пётр Петрович. Это была первая и последняя тайна в его жизни. Григорий Николаевич сидел в своём кабинете генерального директора космодрома. Он перекладывал множество бумаг из своего сейфа на стол. В это время в дверь кабинета постучали. Посмотрев из-под своих очков - хамелеонов на неё, директор сказал: - Да, да, войдите.

В кабинет вошёл крупный, высокий мужчина с чёрными волосами. Сверкнув голубыми глазами, которые при всём внешнем виде придавали вошедшему человеку некоторую загадочность, человек начал говорить: - У меня к вам, Григорий Николаевич, важное дело. Вошедший присел на большое кресло напротив директора, который сразу же аккуратно сложил разбросанные по столу документы в несколько стопок. Вот, посмотрите. Он достал из коричневой папки фотографии, которых было множество. На фотоснимках были изображены различные объекты, не встречающиеся на Земле. Из некоторых из них исходила плазма, подобие дыма, на некоторых же были хорошо видны излучения радиоволн, которые хорошо просматривались на фотографиях, сделанных специальным образом и обработанные затем компьютером.

При обработке этих радиоволн учёные слышали ряд непонятных звуков. Некоторые из них были похожими на слова неизвестного языка, чем-то походящим на английский. Поэтому они не подлежат разглашению, даже своим родственникам. Собственно, зачем я пришёл к вам. На планету Марс необходимо послать ещё одну экспедицию для более тщательного изучения находящегося там, для выяснения некоторых обстоятельств. Я займусь этим. А вы пока тщательным образом собирайте информацию, полученную вашей экспедицией.

Сортируйте её. Вокруг находилось множество мелких и крупных высохших водяных каналов. Всё здесь свидетельствовало о том, что на этой планете множество столетий назад была жизнь. Учёным было известно, что на некоторых участках планеты сохранилась вода. Она во многих местах образовывает собой паковый лёд. Лёд этот в какой-то момент лопнул. В течении неопределённого времени после этого на этот участок планеты выпало много пыли и вулканического пепла.

Пыль прошла сквозь воду и осела на паковом льду. Этот пылевой слой толщиной всего в несколько сантиметров сохранил ледяное море. Остальной лёд растаял или испарился под действием низкого давления планеты. На каждом участке воды здесь существуют примитивные микроорганизмы, которые сумели выжить. В основном такой лёд находится на полюсах. Небольшое его количество также имеется в экваториальной части планеты. Учёные распределились по группам.

Одна производила исследования здесь, на месте. Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику. Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими.

Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола.

Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила.

Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах. Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное.

При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять. Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы.

А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись.

Космическая фантастика кажется изобретением нового времени, но корни её можно найти хоть в Рамаяне, хоть у древних греков. Но самое интересное, конечно, началось, когда космос из недостижимого и загадочного стал достижимым, но всё таким же таинственным. Рэй Брэдбери «Марсианские хроники» В 1950 году молодой писатель Рэй Брэдбери никак не мог издать свой сборник: рассказы никого не интересовали. По совету знакомого редактора он собрал из них эпопею о покорении Марса. Уже потом были и «Вино из одуванчиков», и «Фаренгейт», но для меня «Хроники» остаются лучшей книгой Брэдбери, в которой эпос сочетается с трогательными личными историями, а поэзия — с юмором. В какой-то степени «Хроники» — весь будущий Брэдбери в концентрированном виде. Глава «Эшер II», к примеру, исследует те же темы, что и «Фаренгейт», только более саркастично. Энди Вейер «Марсианин» Прошло полвека, а до Марса люди так и не добрались. Зато писателей он не отпустил, и Энди Вейер сделал красную планету декорациями своей робинзонады, где одинокий астронавт выживает в миллионах километров от Земли на одном чувстве юмора и изоленте. Все наверняка видели экранизацию Ридли Скотта, так вот первоисточник разумеется в десять раз лучше, задорнее и веселее. Тут нет инопланетян, политических интриг и бластеров — зато нигде ещё выращивание картофеля не было таким увлекательным. Что ещё. Фэнтези Если в конце прошлого века все бредили фантастикой, то в новом фэнтези взяло впечатляющий реванш. Мартин и прибрал к рукам сериальную индустрию. Но если Толкин и Роулинг прочитаны на два раза, а «Игра престолов» жестковата для подростков, есть ещё много отличных вариантов. На самом деле «Волшебник» скорее родственен «Гарри Поттеру»: это тоже история обучения и становления юного мага. От других фэнтези-саг «Волшебник Земноморья» отличается неторопливостью, негромкостью, какой-то почти наивной поэтичной простотой.

Объяснять взялся Мартинес: — На ее борту произошел несчастный случай. Последняя партия больных и раненых поступила на корабль, но по каким-то причинам никогда его не покинула. Все попытки контакта с техническим персоналом провалились. Тогда на корабль послали исследовательскую группу, и потом о ней больше никто не слышал». Харлан Эллисон «У меня нет рта, а я хочу кричать» 1967 г. Первое — лучше читать рассказ совместно с предисловием к российскому изданию, там много интересного про историю написания этого рассказа и про характер самого автора. Второе — для тех, кто решил еще больше проникнуться: в 1995 году вышла одноименная видеоигра , дополняя сюжет рассказа, адаптированного для игры. Игра весьма недурна, рекомендую, хоть и сам до конца не дошел. Третье, заключительное — этот рассказ для каждого будет индивидуален. Как минимум, потому что рационалистические или научные обоснования, объяснения или иной материал для эссе сам Эллисон первым и обоссыт. Поэтому буду краток: рассказ о выживании горстки последних людей после третьей мировой под неусыпным взором искусственного интеллекта, который издевается над ними разными способами. Уоттс задумывается, как обычно, над вопросами разума, понимания и внушения. Развитие человечества пошло немного иным путем, на сцену вышел электромагнетизм. Наверное, в чем то это схоже с одной из множества трактовок Месмеризма которая стала основой для Мессмеризма Ф. Дика в «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Короче говоря, божественное чувствуется только теми, кто вхож в лоно Церкви и имеет специальные приспособления для щекотания электромагнетизмом определенных участков коры головного мозга. Отлученные от церкви, понятное дело, лишены этого и горько переживают. Ну а те, кто пытаются верить без электричества — еретики. Их надо с особой жестокостью искоренять. Главный герой — отражение грамматон-клирика из Эквилибриума. И проблемы схожи: он начал чувствовать благодать не там, где нужно. Отсюда все и пошло… «Дубинкой я наношу великолепный удар наотмашь. Зубы разлетаются по залу, словно крохотные игральные кости. По полу часовни гигантскими слизнями ползают другие тела, оставляя за собой следы из крови и сажи. Нет, никогда еще присутствие Божье не наполняло меня такой мощью. Я Саул, истребляющий амаликетян. Иисус Навин, вырезающий амореев. Аса, сокрушающий ефиоплян. Во мне столько Господней любви, что я и сам готов вспыхнуть пламенем». Филип К. Дик «Ветеран Войны» 1995 г. Лучшим отражением нынешней тревожности можно назвать тревожность Филипа Дика.

Отложить в избранное Поделиться В постапокалиптическом мире, люди вынуждены жить в огромном искусственном бункере-укрытии, где выход наружу является смертельно опасным. Жизнь в укрытии строго регламентирована кастовой системой, где каждый должен заниматься своей работой и не имеет права на другую.

10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года

Главная - Фантастические рассказы Александра Прялухина Фантастические новости. Автор: Мир фантастики.
От магии до науки: фантастические рассказы, которые не дадут вам заскучать | Онлайн-журнал Эксмо «Афиша Daily» попросила экспертов назвать лучшие из недавних романов, рассказов и комиксов в жанре научной фантастики, за которыми можно провести зимние праздники.

Лучшие писатели-фантасты 20 века

10 лучших научно-фантастических книг 2020 года: читаем новинки Аннотация: Здесь собрано несколько коротких фантастических рассказов.
Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Клиффорд Саймак (читает Алексей Крутиков) | аудиокнига, фантастика, юный техник.
Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен Группа Фантастические рассказы Александра Прялухина в Одноклассниках. Рассказы о цивилизациях, лежащих в руинах, о сгорающих в бесконечном космосе эскадрах, о чужих формах жизни и разумных машинах, о далеком будущем и тайнах настоящего.

Первые книги жанра фантастика

  • Топ-5 современных отечественных фантастов
  • Читайте также
  • Фантастические рассказы – Telegram
  • Научная Фантастика — лучшие книги за 2023 год
  • «Потаенная девушка», Кен Лю
  • Райт Джордж - Уплотнение

Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики

Для меня книга была открытием. Также Деннис Тейлор, у него есть цикл под названием «Вселенная Боба». Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании. Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах». Еще назову книги Марты Уэллс. Она пишет интересную, серьезную фантастику, не особо увлекаясь современными повесточками. Серия у нее называется «Дневники Киллербота», - сказал Лукьяненко.

Он также порекомендовал к прочтению собственный цикл «Измененные», который состоит из четырех романов.

Все наверняка видели экранизацию Ридли Скотта, так вот первоисточник разумеется в десять раз лучше, задорнее и веселее. Тут нет инопланетян, политических интриг и бластеров — зато нигде ещё выращивание картофеля не было таким увлекательным.

Что ещё. Фэнтези Если в конце прошлого века все бредили фантастикой, то в новом фэнтези взяло впечатляющий реванш. Мартин и прибрал к рукам сериальную индустрию.

Но если Толкин и Роулинг прочитаны на два раза, а «Игра престолов» жестковата для подростков, есть ещё много отличных вариантов. На самом деле «Волшебник» скорее родственен «Гарри Поттеру»: это тоже история обучения и становления юного мага. От других фэнтези-саг «Волшебник Земноморья» отличается неторопливостью, негромкостью, какой-то почти наивной поэтичной простотой.

За это её и стоит читать и детям, и взрослым. Нил Гейман «Океан в конце дороги» Нил Гейман — человек-оркестр, который в одиночку покрывает почти все жанры на свете: пишет сценарии для сериала «Доктора Кто», пересказывает скандинавские мифы, сочиняет комиксы, детские сказки и масштабные эпопеи. Но даже в его творчестве «Океан в конце дороги» — бриллиант, в котором видно влияние Брэдбери, Кинга и той же Ле Гуин.

Это маленькая история о больших вещах, в которой мальчик-тихоня сталкивается с невообразимым. В палитре Геймана нет ярких тонов, и магия его не рвётся со страниц в реальность. Писатель скорее помещает фантастическое прямо у нас под носом и делает вид, что оно там всегда было.

И от этого магия становится ещё более волшебной. Джон Р. Антиутопия На западе этот жанр чуть точнее называют дистопией — это утопия, в которой что-то пошло не так.

Такого у меня никогда не случалось. Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами. Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону.

Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным.

И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели. С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл.

Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше».

Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе.

В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине. Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат.

Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже. Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу.

Сейчас ни одна система её не работала. Отец почти не говорил сыну об этой камере. Запустить её в работу мог только он, Пётр Петрович. Это была первая и последняя тайна в его жизни. Григорий Николаевич сидел в своём кабинете генерального директора космодрома.

Он перекладывал множество бумаг из своего сейфа на стол. В это время в дверь кабинета постучали. Посмотрев из-под своих очков - хамелеонов на неё, директор сказал: - Да, да, войдите. В кабинет вошёл крупный, высокий мужчина с чёрными волосами. Сверкнув голубыми глазами, которые при всём внешнем виде придавали вошедшему человеку некоторую загадочность, человек начал говорить: - У меня к вам, Григорий Николаевич, важное дело.

Вошедший присел на большое кресло напротив директора, который сразу же аккуратно сложил разбросанные по столу документы в несколько стопок. Вот, посмотрите. Он достал из коричневой папки фотографии, которых было множество. На фотоснимках были изображены различные объекты, не встречающиеся на Земле. Из некоторых из них исходила плазма, подобие дыма, на некоторых же были хорошо видны излучения радиоволн, которые хорошо просматривались на фотографиях, сделанных специальным образом и обработанные затем компьютером.

При обработке этих радиоволн учёные слышали ряд непонятных звуков. Некоторые из них были похожими на слова неизвестного языка, чем-то походящим на английский. Поэтому они не подлежат разглашению, даже своим родственникам. Собственно, зачем я пришёл к вам. На планету Марс необходимо послать ещё одну экспедицию для более тщательного изучения находящегося там, для выяснения некоторых обстоятельств.

Я займусь этим. А вы пока тщательным образом собирайте информацию, полученную вашей экспедицией. Сортируйте её. Вокруг находилось множество мелких и крупных высохших водяных каналов. Всё здесь свидетельствовало о том, что на этой планете множество столетий назад была жизнь.

Учёным было известно, что на некоторых участках планеты сохранилась вода. Она во многих местах образовывает собой паковый лёд. Лёд этот в какой-то момент лопнул. В течении неопределённого времени после этого на этот участок планеты выпало много пыли и вулканического пепла. Пыль прошла сквозь воду и осела на паковом льду.

Этот пылевой слой толщиной всего в несколько сантиметров сохранил ледяное море. Остальной лёд растаял или испарился под действием низкого давления планеты. На каждом участке воды здесь существуют примитивные микроорганизмы, которые сумели выжить. В основном такой лёд находится на полюсах. Небольшое его количество также имеется в экваториальной части планеты.

Учёные распределились по группам. Одна производила исследования здесь, на месте. Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику.

Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения.

Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола.

Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда.

Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах.

Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился.

Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять.

Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся.

Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле.

Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны.

Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное.

Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого.

От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь. Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным.

Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина.

На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан.

Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых.

Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся. Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном.

Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже.

Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения.

В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся. Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава. Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой.

Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз. Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными.

Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры. Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара. Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера.

Дальше он постепенно сужался. Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала. Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом.

В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала. Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие. На этот раз это был тупик.

Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался. Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево. Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево.

Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней. Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан. Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов. Почти со всех сторон их окружали горы.

Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу. Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната.

От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными. Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику. В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт.

За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей. Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах. На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня.

Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди. На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле.

Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения. Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах. Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века.

Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта. Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских.

Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней. Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей. Внутри пирамиды было пусто. Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам.

Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития. Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама. Было изобретено ядерное оружие.

За короткое время в войну была втянута вся планета. Кроме этого, применялось оружие, уничтожающее всю живую материю. Причём, гибель людей при этом настигала не в одно время - в зависимости от особенностей данного индивидуума. Как последствие этих двух видов вооружения, их применения, на Марсе интенсивно начал разрушаться озонный слой, в результате чего ультрафиолетовые лучи беспрепятственно проходили на планету, безжалостно уничтожающие практически всё. На Земле в это время была начальная стадия развития человечества.

Несколько космических аппаратов прибыло с Марса на Землю. Экипажи кораблей, долго приспосабливаясь, остались жить на этой планете, делились с землянами некоторыми знаниями. Об их визитах рассказывали многие документы древности на Земле. Земляне видели в инопланетянах Богов, прибывших на Землю. Некоторые из них даже поклонялись пришельцам.

В скором будущем был также выяснен один интересный факт.

Во-первых, занимательными сюжетами, от которых дух захватывает. Однако достоверность, прежде всего психологическая, в игре воображения не теряется, как это бывает у большинства диванных сочинителей. Во-вторых, стилем изложения: юмор, эрудиция без умничанья и снобизма , кажущаяся простота слога способствует моментальному погружению в мир книги. Герои книг Белянина как-то сразу становятся вашими хорошими приятелями, с которыми хочется общаться снова и снова. Пожалуй, лучшим циклом три романа является "Меч Без Имени".

Книга наполнена множеством легко узнаваемых реминисценций, от которых, однако, совсем не пахнет плагиатом. Замечательно в этой трилогии и то, что она логично завершается, как и положено сказке. Логично и вовремя — вот ключевые слова этой творческой удачи. Не оставят вас равнодушными и герои таких книг А. Фантастика и фольклор, юмор и детектив, приключения и любовь — всего вдоволь в этих и других книгах замечательного писателя Андрея Белянина. Сергей Лукьяненко Настоящей бомбой в середине 1990-х годов в мире любителей фантастики стало появление книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

В это же время выходит в свет первая книга про Дозор Сергея Лукьяненко, тоже сразу же ставшая культовой. Всего с 1998 года по настоящее время самим Лукьяненко написано шесть книг про Дозоры. Две из них экранизированы Тимуром Бекмамбетовым. Кстати, несмотря на значительные расхождения с оригиналом, фильмы получились на загляденье. Даже по нынешним временам, когда спецэффектами никого не удивишь, фильмы Бекмамбетова успешно конкурируют с голливудскими блокбастерами. Вечная тема — противостояние добра и зла — в книгах Сергея Лукьяненко предстаёт в новом ракурсе.

Тьма и Свет веками сосуществуют, ведя бесконечную борьбу за лидерство. Однако победить в этой войне нельзя. Такой парадокс: нет Тьмы без Света и, наоборот, нет Света без Тьмы. А что люди? Как и у Джоан Роулинг, люди — маглы, лишённые сверхспособностей. Лишь иногда из числа маглов выходят выдающиеся маги, которых сразу же хотят перетащить на свою сторону злые и добрые.

Причём зла у добрых порой бывает не меньше, чем доброты у злых.

10 удивительных научных историй, которым позавидует любой фантаст

Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT. Читать подборку книг онлайн Но «хардовая» фантастика — жанр своеобразный, кому-то обилие технических терминов внушает скорее опасение.
5 главных фантастических книг 2023 года | MAXIM Сайт коротких рассказов, историй и статей | При копировании материалов активная гиперссылка на сайт обязательна!
Фантастические рассказы 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook Год, конечно, был просто фантастика и книги в нём выходили просто фантастические!

Яндекс Образование

Быть может, они и есть ключ к выживанию человеческой расы? В начале 21 века Скотт является живущим в Таиланде эмигрантом и абсолютным бездельником. Однажды он становится невольным свидетелем невероятного события: в лесистой местности внезапно появляется шестидесятиметровый каменный столб. Его появление уничтожает деревья в радиусе около 500 метров от эпицентра, замораживает воздух вокруг и в атмосферу вырывается взрыв радиации. Неизвестное Скотту образование состоит из чужеродной материи, а надпись, выточенная на его поверхности, гласит о великой военной победе в будущем, до которой осталось 16 лет. Мир задыхается от новой болезни под названием летумозис, от которой лекарство еще не нашли. Главная героиня романа — Линь Зола, киборг, живет с мачехой и является управляющей в особом механическом ларьке. В обществе киборгов не любят, поэтому она скрывает, кем является. По просьбе принца по имени Кай, Зола с одной из сестер отправляется на свалку, чтобы собрать необходимые запчасти для починки его андроида. Вскоре, сестра заражается летумозисом, что приводит мачеху Золы в ярость. Рассердившись, она отдает Золу в местный госпиталь, где над ней проводят эксперименты, чтобы найти лекарство от страшной болезни.

В ходе исследований выясняется, что Зола обладает весьма необычным иммунитетом. Ей удается починить андроида, а заболевшая сестра вскоре умирает. Сможет ли Зола спасти все, что ей дорого и узнать правду о том, кто она на самом деле и кем была до того, как стала киборгом? Энтони Бёрждесc создал этот жесточайший шедевр во времена Холодной Войны, когда всюду царили тоталитаризм, тревога и подавление воли, однако его центральные темы актуальны и по сей день. Это спорное и противоречивое произведение заставляет читателя провести границу между свободой и вседозволенностью, а так же напоминает об ответственности за свои поступки. Невероятно глубокие темы, затронутые в произведении, приправлены интересным языком автора — надсатом — который он сам же и изобрел. Главным героем этого жестокого, но невероятно отрезвляющего романа является пятнадцатилетний "друг" по имени Алекс, который вместе со своей бандой все свое свободное время посвящает "улитранасилию": изнасилованиям, грабежам и избиениям. После совершения жестокого убийства подросток все же попадает в тюрьму, где за свободу ему предлагают пройти курс альтернативного лечения. Алекс соглашается, не зная, что его ждет. Искалеченный лечением, он возвращается домой, где его никто не ждет — в его комнате, в родительском доме теперь живет абсолютно незнакомый Алексу человек, который заменил сына его родителям.

Некоторое время спустя, Алекс исцеляется от прошлого лечения, однако у него частично пропадают прежние агрессия, жестокость и ненависть ко всему. При этом, он не видит смысла в должном воспитании своих будущих детей, считая, что в их головах всегда будет место для ошибок и насилия. Это печальная история о будущем, в котором преступность и жестокость берут верх над уважением и здравым смыслом. Роман при помощи авторского сленга ужасает читателя и предупреждает его о том, что между свободой и вседозволенностью необходимо проводить четкое разделение, иначе страшных общечеловеческих трагедий не избежать. В романе "Рассвет" она рассказывает об удивительном спасении человечества инопланетной расой после того, как Землю уничтожает ядерный взрыв. Единственное условие чужаков состоит в том, что выжившие, вернувшись на Землю, обязаны отстроить ее заново, нести в себе инопланетный генетический материал и создавать потомство с инопланетянами. Из-за бушевавшего на Земле ядерного пламени на заключающем этапе войны, Лилит потеряла любимых мужа и сына. Через сотни лет она проснулась на борту огромного космического корабля, пилотируемого Онкали — существами, которые прибыли как раз в тот момент, когда было необходимо спасти человечество от гибели. Они держали Лилит и остальных выживших в состоянии сна на протяжении многих веков, пока сами узнавали подробности о Земле и ее жителях. Теперь ее миссия — вернуть этих людей домой.

Однако жизнь среди Онкали на вновь населенной планете уже никогда не будет такой, как раньше. Ведь дело в том, что Онкали всегда выживали за счет других примитивных цивилизаций, сливаясь с ними генетически, независимо от того, согласна вторая сторона, или нет. Теперь, впервые после ядерного холокоста, на Земле вновь появится жизнь. Трава будет снова расти, животные будут бегать по лесам, а люди научатся выживать в дикой, нетронутой природе. Но их дети уже не будут людьми. Повествование ведется в двух мирах, являющихся двойниками, однако считающих друг друга лунами: на Уррасе, где царят капитализм, большие богатства, прогресс и неравенство; и на Аннаресе, являющемся домом для анархистов, изгнанных с Урраса много столетий назад. Застрявший между двумя мирами, Шевек - блестящий физик, невольно провоцирует настоящую революцию, находясь на пороге величайшего открытия, которое только видела Вселенная. Шевек умеет действовать - он ищет ответы, задаёт вопросы тогда, когда, казалось бы, спрашивать бесполезно, и делает всё возможное, чтобы разрушить стену ненависти, которая так давно отделяет анархистов от остальных цивилизованных частей вселенной. Все это, и многое другое потребует от Шевека невероятных усилий и жертв - ему придется, возможно, положить на алтарь не только свою семью, но и собственную жизнь. Отважится ли он совершить небывалое путешествие на Уррас — утопическую планету, где все началось, дабы бросить вызов жизненным трудностям и разжечь пламя перемен?

Научная фантастика — книги Филип К. Дик, "Мечтают ли андроиды об электоовцах? Ни минуты не сомневаясь, произведение можно назвать классикой научно-фантастической литературы. В нем поднимаются весьма неоднозначные, но чрезвычайно важные для современного человечества темы. В некоторых местах и идеях роман может быть противоречив, однако всем любителям научной фантастики стоит хоть раз побывать на его страницах. Действие романа происходит на Земле, но она совсем не такая, какой мы ее знаем сейчас. Последняя мировая война уничтожила на ней практически все удобства, обеспечивающие и облегчающие людям жизнь. Повсюду царит разруха, а несчастные выжившие и не сбежавшие ютятся по заброшенным городам, где умирают от голода или болезней. Рик Декард — охотник за головами, и на момент действия романа его главная задача — устранить несколько агрессивных андроидов с уникальным интеллектом, прибывших на Землю нелегально. Его задание является особо сложным, и права на ошибку у Рика нет.

К тому же, деньги, полученные за его выполнение, он намерен потратить на живую овцу — почти все животные вымерли, а уход за электроовцой провоцирует у Декарда серьезные проблемы с психическим здоровьем. Во время работы над заданием, Рику придется поставить под сомнение не только свою деятельность, но и собственную личность. Его работа еще и осложняется тем, что андроиды скрываются где-то там, среди людей, и внешне от них совершенно не отличаются. Их можно выявить с помощью специальных тестов, с которыми, все же, необходимо обращаться как можно осторожнее — никогда наверняка не узнаешь, кто находится перед тобой. Так что, мечтают ли андроиды об электроовцах? Он принес американскому писателю не только мировую известность, но и ряд престижных наград. Действие происходит в далеком будущем, в стремительно развивающейся межгалактической феодальной империи на пустынной планете Арракис, где в качестве власти выступают Великие Дома — правящие роды и семьи. Арракис является основной планетой в галактике, и на ней добывают Пряность — особую, самую важную в космосе субстанцию, которая используется при передвижении между звездами. Это история о многоуровневом и многогранном взаимодействии между политикой, религией, экологией, технологиями и человеческими эмоциями в особенности, поскольку силы империи борются друг с другом за власть над Арракисом. Небольшой совет — если вы все же решите осилить весь цикл — это ваше решение, однако "Дюна" — непревзойденный роман, и лучше него в цикле вы точно ничего не найдете.

В нем искусственный интеллект, ангелы и люди сосуществуют на т. Лестнице Иакова, находящейся на орбите вот уже много лет. Это необычная история аристократки, служанки и ангела, которые путешествуют на уже погибающем корабле, изо всех сил стремясь остановить войну между своими домами и навсегда изменить порядки своего мира. На сломанном корабле, беспрерывно вращающемся вокруг обреченного Солнца, жители со временем смирились со своим стареющим железным миром. Однако в один день старые порядки гибнущего корабля внезапно меняются, возможно, окончательно и бесповоротно. Принцесса Ариана всегда была известна своим хладнокровием и жестокостью. Но то, что она на поле боя лишает ангела крыльев, даже после того его подчинения, точно доказывает ее свирепость и бесчестие. Пленного ангела по имени Персеваль ждет не обычная смерть — Ариана намеренна поглотить ее воспоминания и разум. Несомненно, эта ужасная гибель вызовет войну между домами, но это именно то, чего ждет жестокая принцесса. Возможно, все бы так печально и закончилось, если бы в истории вовремя не появилась служанка.

К тому же, он знаменит и среди почитателей других жанров. Нечасто случается так, что самый первый роман писателя становится классикой жанра, а так же обеспечивает автору всемирную известность, однако "Игра Эндера", можно сказать, сломала систему. Роман, завоевавший премии "Хьюго" и "Небьюла" рассказывает о жизни шестилетнего Эндрю "Эндера" Виггина, попавшего в Боевую школу, ведь он, возможно — единственная надежда человечества в грядущей войне с инопланетной расой. Эндер, являясь в некотором роде результатом генетических экспериментов, вполне способен стать военным гением, в котором Земля сейчас так отчаянно нуждается, ведь она терпит нападки инопланетного врага, который стремится уничтожить все живое и человеческое. Единственный способ узнать, так ли это на самом деле — отправить Эндера обучаться в Боевую школу, которая либо откроет в нем настоящий бриллиант, либо уничтожит и сломает его. По мере обучения, Эндер становится сильнее и растет на глазах. Война с жукерами длится уже сотню лет, и поиски идеального полководца занимают столько же. Однако Эндер — не единственный необычный ребенок.

Спасибо за ваше творчество. Мы благодарны всем участникам конкурса, кто проявил интерес и отправил заявку. Мы благодарны всем членам жюри конкурса, которые читали, оценивали и писали отзывы. Мы благодарны всем админам, неустанно выполняющим рутинную работу по выкладке рассказов участников и проверке отзывов. С уважением администрация Бумажного Слона Прежде чем огласить итоги, напомним, что в «Новой Фантастике 2023» есть только одно первое место — Самый лучший рассказ, а также 10 победителей, которые вошли в печатный сборник. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает: Автор получает главный приз — 50 000 рублей. Теперь представим финалистов конкурса, чьи работы вошли в сборник «Новая Фантастика 2023»:.

Только в 2020 на основе черновиков была восстановлена рукопись «Панкеры», после чего книга вышла на английском, и поклонники писателя смогли ознакомиться с произведением, которое считалась утраченным. В наше время постмодернизма, фанфиков с героями любимых книг и самых разнообразных мультивселенных литературный эксперимент Хайнлайна приобретает неожиданную актуальность. Мы — Боб» стал началом цикла, посвященного судьбе Боба Йоханссона — гика и программиста, разум которого после смерти оказался загружен в компьютер. И не простой, а бортовой компьютер зонда, направленного на поиск подходящих для обитания планет. По ходу действия Боб строит целую фабрику таких зондов, снабжая их копиями своего разума и отправляя во все концы Вселенной, где они сталкиваются с самыми неожиданными приключениями. Читатели оценили увлекательный сюжет и легкий слог Тейлора, равно как и иронический и немного гиковский юмор Боба, и в этом году на русском языке появилось продолжение романа. Земля стала почти непригодна для жизни, и жители планеты пытаются организовать масштабное переселение, несмотря на бюрократию и группы радикалов, стремящиеся сорвать эту операцию. Разбираться со всем этим, конечно, придется одному из Бобов. Тем временем, первые переселенцы на планете, найденной Бобом, узнают, что она совсем не так безопасна, как ему казалось, а другая его копия обнаруживает на краю Вселенной инопланетян, которые стремятся поглотить любую разумную жизнь.

В сообществе "Музей будущего" подвели итоги конкурса научно-фантастических рассказов, самые длинные из которых уместились бы в полстраницы, самые короткие - в твит. В номинации "до 20 слов" рассматривались 57 рассказов, в номинации "до 400 слов" - 112 рассказов. Лучшими стали девять историй. Вот четыре самые короткие авторская пунктуация сохранена : Последний вздох Автор: Валерий Мальцев Космонавт отчаянно тянется к кнопке, пока воздух покидает отсек. Шлюз захлопнулся, он слегка вздрогнул. Одна жизнь за три других. Только робот-администратор повторял раз за разом: "Пробоина в третьем отсеке... Номер заблокирован.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий