Новости что такое беспилотник на войне

В специальной военной операции на Украине стали широко использоваться не только специальные военные дроны – типа «Тахион», «Элерон-3» или знаменитый «Орлан-10», но и обычные потребительские мультикоптеры. Этот комплекс разрывает канал управления беспилотником, выводит из строя навигационное оборудование, дезориентирует дрон в пространстве, срывая выполнение полётного задания. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Захар Андреев Малозаметные и быстрые беспилотники стали одним из самых смертоносных видов вооружений во время конфликта на Украине. Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна.

Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов?

Одна полезная хотя это кому как, хехе нагрузка у ударно-разведывательных дронов исчисляется в 150-300 кг. А вот наносить удары они не могут, если, конечно, не спроектированы как дроны-камикадзе. Квадрокоптеры гексакоптеры, октокоптеры , давно и прочно завоевавшие гражданский рынок, ранее популярные для видеосъёмки, в экологической разведке и прочих полезных вещах — у военных пока не особо котируются. То есть передавать устойчивую, статичную картинку, а ещё залетать в здания и облетать улицы в застройке на сверхмалых высотах Например Но есть и недостатки, которые мешают раскрыть таланты — небольшая дальность пуска из-за ограниченного заряда или топлива бывают электрические и механические двигатели , довольно маленькие машинки не могут похвастаться временем в полёте. А ещё коптеры сильно ограничены в грузоподъемности, поэтому подвеска вооружений на них исключена… почти. Коптеры-бомбардировщики Как у бомбардировщика, у коптера есть весомое преимущество — он может зависнуть над целью, а значит не требуется сложных расчётов при бомбометании, это можно делать почти на глаз. Помогает этому небольшая высота — миниатюрный коптер едва заметен на высоте от 100-200 метров и выше. Ключевая проблема — грузоподъемность. Она колеблется в наиболее мощных машинках в районе 1500 — 2000 грамм. Всё зависит от мощности двигателя, размера лопастей и материала изготовления. Но ещё в Сирии коптеры стали эффективным боевым средством различных вооружённых группировок — на них подвешивали импровизированные бомбы, переделанные из ВОГ боеприпасы для подствольных или автоматических гранатомётов или гранаты.

На беспилотнике стоит российский двигатель АПД-85 и в отличии от израильского аналога, БПЛА имеет кроме разведывательного оборудования, еще и ударное вооружение, состоящее из двух авиационных бомб и двух ракет. БПЛА может находится в воздухе до 18 часов. С 2019 года, беспилотник поступил на вооружение армии России и ранее предназначался для слежения и разведки. Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год.

В Орловской области из-за двух беспилотников загорелся резервуар нефтехранилища, из двух соседних домов эвакуировали 17 человек. В тот же день, кроме прочего, в Курской и Белгородской областях, по данным ФСБ, диверсанты предприняли попытки прорыва госграницы. В ходе двух неудавшихся атак они понесли значительные потери: 100 диверсантов были убиты, а шесть их танков, самоходная артиллерийская установка САУ Caesar и 20 бронемашин были уничтожены. Почему атаки беспилотников участились именно сейчас? Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами. Как указал президент РФ Владимир Путин, цель участившихся атак беспилотников — помешать «нормальному процессу волеизъявления граждан». Также политик уверен, что, используя дроны, Киев пытается «получить какой-то шанс, какой-то аргумент, какой-то козырь в возможном будущем переговорном процессе». Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет.

Да ничего конкретного, "Байрактары" куда-то летают, "Панцири" что-то там сбивают, обои горят и падают, какого-то геноцида в одни ворота не наблюдается, так что едем дальше. Любимый полигон В 2011 году вконец охуевший... А впрочем ладно, про войну в Сирии и так все знают. Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. Типичный "ударный" БПЛА ИГИЛ, несмотря на нелепый вид, может летать и сбрасывать маленькие бомбочки Такие поделки периодически осуществляли массированные налёты на авиабазу "Хмеймим", но никакого существенного урона не нанесли. Отчёт КБП по уничтоженным в первой половине 2017 года целям, обратите внимание что в список затесался "Байрактар", парочка израильских Heron и даже американский RQ-21, возможно это ошибка идентификации Помните, что турки рассказывали о том как "Байрактары" уничтожили два "Панциря" в Сирии? Если первое выложенное в подтверждение видео вроде бы уникальное, то со вторым возник нюанс: Слева — уничтоженный по словам турков в Сирии "Панцирь", справа — уничтоженный в Ливии. Также на огонёк к сирийцам регулярно залетают израильские бомбардировщики, долбящие матчасть "Хезболлы", и так уж сложилось, что иногда эта матчасть оказывалась на сирийских аэродромах, прикрываемых "Панцирями". И вот тут начались настоящие проблемы... Поражение "Панциря" противотанковым ракетным комплексом "Спайк" Если в этом случае "Панцирь" ещё можно как-то оправдать тем, что экипаж стоял снаружи один почему-то в последние секунды бросился назад к машине и погиб в результате удара , а сам комплекс, как показали фото последствий налёта, потратил все ракеты ещё до этой атаки, то последовавший вскоре за первым израильский удар заставляет задуматься: Поражение "Панциря" БПЛА-камикадзе Harop Обратите внимание — ЗРПК выпустил две ракеты, ни одна не поразила цель. Сложно сказать, но сейчас пришло время рассказать про настоящую занозу в жопе для зенитных систем. От обычных крылатых и не очень ракет этот класс БПЛА отличается тем, что некоторое время самостоятельно кружит в воздухе, выискивая цель или собирая информацию, а если цель находится — пикирует на неё и взрывается, также надо отметить что подобные беспилотники как правило меньше по размерам и обладают низкой ЭПР эффективная площадь рассеяния Круговая диаграмма ЭПР на примере крылатой ракеты. ЭПР показывает способность объекта рассеивать радиоволны, чем она меньше — тем сложнее радару обнаружить или захватить цель, именно уменьшенная ЭПР является главной особенностью "стелс"-самолётов Впрочем, идея не то чтобы новая — собсна первый в мире БПЛА, "Летающая бомба" Спэрри, был ни чем иным как беспилотником-камикадзе, однако с появлением и удешевлением современных средств наблюдения, управления и передачи данных барражирующие БПЛА стали по-настоящему эффективным средством, и их ринулись клепать все кому не лень. Лишь малая часть современных барражирующих БПЛА Эти малозаметные, но очень опасные беспилотники могут атаковать целыми стаями, перегружая зенитную оборону — например, если цель с ЭПР 2 кв. Впрочем, куда хуже если нет не то что "Панцирей", даже с наличием мозгов имеются проблемы... Карабах-барабах Очередное обострение армяно-азербайджанского конфликта произошло в 2016 году, Азербайджан тогда успешно применил барражирующие БПЛА Harop и уничтожил несколько десятков танков и других боевых машин. Какие выводы сделали армяне? Правильно, никаких, и совсем недавно случилось то, что случилось. Со "Стрелой" всё ещё грустнее — радара у этого ЗРК нет вовсе, обнаружение и наведение осуществляется визуально, а старая тепловая головка самонаведения ракеты против довольно "холодного" БПЛА будет работать неважно.

Против дрона есть приемы

БПЛА — одна из разновидностей беспилотников. В зависимости от модификации БПЛА могут управляться дистанционно специально обученным оператором или выполнять полёт в частично или полностью автоматизированном режиме. Обычно летающие беспилотники оснащены камерой, которая в режиме реального времени транслирует оператору картинку с места событий, становясь его глазами на местности. Или записывают все данные. Опционально БПЛА может быть оснащён тепловизором и даже боекомплектом об этом ниже. Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором. Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону. Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация.

Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма.

В его разработку не было вложено ни копейки государственных денег. Он полностью был создан на средства, собранные простыми россиянами. Идею создания нового БПЛА осенью 2022 года подали военнослужащие, участвующие в спецоперации. Они обратились к знакомому бизнесмену и инженеру из Екатеринбурга Владимиру Ткачуку, и он взялся за дело. Вокруг идеи собралась команда энтузиастов из специалистов разных отраслей — инженеры, программисты, спортсмены-пилоты FVP-беспилотников. Проект привлёк внимание нескольких популярных военно-патриотических телеграм-каналов и военкоров. Они помогли организовать всенародный сбор денег на его реализацию. Я знал, что таких БПЛА на фронте всегда не хватает. Отсюда возникла идея сделать под данные боеприпасы беспилотный воздушный носитель.

Когда всё получилось, я собрал команду инженеров.

У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота. Это может ещё более серьёзно удешевить их производство по сравнению с пилотируемой авиацией.

Собственно, такие вещи у украинцев, у НАТО есть, используются. Это скорее разведчик. В нем должна была стоять разведывательная аппаратура, способная проводить видеосъемку в хорошем качестве. Он должен был пролетать над большой территорией противника и возвращаться к себе домой, передавая данные военным. Это, еще раз напомню, советская система. То есть все это было уже достаточно давно.

Они сейчас часто используются? Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии. Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны?

Другой тип беспилотника? Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу.

Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».

Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО

Статья Боевые роботы и беспилотники, Военные дроны в России, Военные дроны на Украине, На Украине сбили боевой дрон с SIM-картой «Киевстара» Оператор подтвердил это, Представлен БПЛА, вооруженный пистолетом, Представлен робот для уничтожения дронов. Беспилотник детонировал, но последствия уже оказались не смертельными. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. РИА Новости, 1920, 04.07.2023.

Почему украинские дроны прорываются в наши тылы

Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. безопасность, новости беларуси, беспилотники, вооружения и военная техника, вооруженные силы республики беларусь, эксклюзив. Ударные беспилотники дроны-камиказде. Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника. Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это аэродинамический аппарат, который может летать без человека на борту, управляясь на расстоянии или автономно.

На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами

Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг.

Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются

Последствия атаки украинских дронов Эдуард Труднев, директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО», сообщил о частичной остановке работы нефтеперерабатывающего завода в Славянске-на-Кубани в результате ночной атаки украинскими БПЛА. Существует вероятность наличия скрытых повреждений», — заявил Труднев. Атака на Кущёвский аэродром Основной объект атаки — Кущёвский аэродром, куда было направлено 38 из 66 беспилотников, как сообщает телеграм-канал Mash. В интернете позднее появились видеоматериалы, якобы демонстрирующие последствия атаки на аэродром, однако официального подтверждения этим сведениям не последовало.

Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы. Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками. Например, использовать мощные ЗРК С-300 экономически невыгодно.

По оценке господина Бендетта, в настоящее время радиоэлектронная война и противовоздушная оборона России стали лучше организованы по сравнению с предыдущими месяцами. ВС РФ используют радары раннего предупреждения для идентификации беспилотных летательных аппаратов и систем радиоэлектронной борьбы. Согласно сообщениям в западных СМИ, представители Минобороны Украины в последние недели говорят о том, что динамика поля боя внезапно изменилась благодаря развертыванию ВС РФ систем радиоэлектронной борьбы, постановке радиолокационных помех, многоуровневой противовоздушной обороны, использованию гораздо лучших разведывательных, наблюдательных и разведывательных [ISR] и других систем. Как отмечают западные эксперты, ВСУ в настоящее время ограничивают использование беспилотных летательных аппаратов, потому что российские войска успешнее противодействуют им, а потеря беспилотных летательных аппаратов может быть дорогостоящей. В то время как одноразовые беспилотные летательные аппараты, такие как Switchblade и Phoenix Ghost, стоят несколько тысяч долларов каждый, беспилотные летательные аппараты TB2 могут стоить от миллиона до двух миллионов долларов. Ожидалось, что полный пакет также будет включать среди прочего высокоточные противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire. В апреле украинские чиновники сообщили, что они находились в прямом контакте с General Atomics по поводу потенциального приобретения БПЛА Gray Eagle или других вооруженных беспилотных летательных аппаратов, которые производит компания. Однако ситуация изменилась из-за угрозы, которую в настоящее время представляют российские ПВО для подобных машин. Она уже вынудила украинских военных резко сократить использование вооруженных беспилотных летательных аппаратов TB2. Военно-воздушные силы Украины публично заявили, что им больше не нужны беспилотные летательные аппараты Gray Eagle стоимостью десять миллионов долларов США, учитывая изменение тактики ПВО ВС РФ, а также уязвимости беспилотников, работающих близко к линии фронта. Это платформа с большими возможностями… но я думаю, что её очень опасно использовать на передовой. Здесь не Афганистан», — заявил пилот с позывным Juice.

Основными частями беспилотного аэрофотосъемочного комплекса являются: корпус, двигатель, бортовая система управления автопилот , наземная система управления НСУ и аэрофотосъемочное оборудование. Корпус БПЛА изготавливают излегкого пластика например, углепластика или кевлара , чтобы защитить дорогостоящую фотоаппаратуру и средства управления и навигации, а его крылья — из пластика или экструдированного пенополистирола EPP. Этот материал легок, достаточно прочен и не ломается при ударе. Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными. Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается.

FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее

К сожалению, Великая Отечественная война практически полностью прервала опытные работы в этом направлении. Во втором периоде 1940—1959 создавались разведывательные КБпЛА на основе серийных самолетов и самолеты-мишени на базе отработавших свой ресурс боевых самолетов, развивалось серийное производство беспилотных самолетов-мишеней. Так, в ОКБ им. Яковлева был спроектирован радиоуправляемый беспилотный самолет дозиметрического контроля Як-9В фото 2 а , который в 1949 г.

В 1959 г. С 1952 г. В 1953 г.

ОКБ им. Лавочкина создало беспилотный самолет-мишень Ла-17 фото 2 б. В авиастроении стали широко использоваться мощные реактивные двигатели и сверхлегкие материалы корпуса, что расширило зону применения беспилотников.

Немалую роль сыграло и развитие средств связи, что способствовало увеличению дальности и высоты полетов. В эти годы советские самолеты практически не уступали по своим ТТХ зарубежным образцам. Отечественными конструкторскими бюро было разработано порядка десяти моделей КБпЛА.

Третий период 1960—1979 выделялся двумя направлениями: интенсивным производством КБпЛА военного назначения с задачами глубинной разведки и большой дальности полета, а также появлением КБпЛА в гражданской сфере. В военном секторе создавались беспилотные самолеты-разведчики различных классов — от стратегических до тактических КБЛА с мощными и надежными газотурбинными двигателями.

Последние отличаются высокой грузоподъемностью, что позволяет их использовать для доставки грузов грузы.

В настоящее время разрабатываются модели, которые смогут дажн эвакуировать раненых. Но чаще всего коптеры используют в качестве разведывательного средства. Также могут быть оборудованы стрелковым вооружением или легкими гранатометами для уничтожения живой силы противника и техники.

Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами.

Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем. Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты.

По сути, они таковыми и являются. В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах.

Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам. А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты. Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности.

Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах.

Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar.

К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II. Только несколько лет назад стали появляться беспилотники, разработанные полностью в России. Один из них — Орион, который по некоторым показателям превосходит турецкий Байрактар.

Он способен не только наносить ракетно-бомбовые удары, но и участвовать в воздушных боях, то есть, по сути, является истребителем. Первый является основным ударным дроном США тяжелого класса.

Есть такой термин - «потенциал РЛС».

Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто.

Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения.

И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.

Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке?

А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик.

Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне.

Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего.

Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам.

Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса.

Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК?

А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать. БПЛА оказались более серьёзной угрозой, чем можно было предположить. Чем кто-либо вообще предполагал.

Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев.

Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты».

На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами

Отличие от обычного дрона в том, что оператор, благодаря очкам виртуальной реальности и видео с беспилотника, получает полное ощущение, что сам летит вместе с дроном. Он может «облетать» препятствия, «лететь» на минимально возможной высоте и наводить дрон в нужную точку. Такой аппарат с боеприпасом может влететь в форточку или внутрь блиндажа противника. Экспертов тревожит, что российский авиапром может проморгать беспилотную FPV-революцию. Они имеют небольшие размеры и могут разгоняться до 100-150 километров в час. Специальная военная операция продемонстрировала важность беспилотной авиации. Без дронов уже невозможно представить выход разведывательных групп и работу артиллерии. Мощные беспилотные аппараты типа «Ланцет», это, конечно, хорошо, но для военного успеха важно не только качество, но и количество. А потому экспертное сообщество все чаще и чаще обращается с призывом как можно быстрее оснастить армию FPV-дронами.

Главные плюсы: скорость, маневренность и низкая цена.

На деле же он полыхает даже сильнее, чем немецкие танки. Пропаганда киевского режима заверяла жителей Незалежной, что эти танк смогут переломить ход боевых действий в пользу ВСУ. Танки Abrams, которые так долго и упорно клянчил Зеленский, и правда не остались незамеченными на авдеевском направлении фронта. Подразделения российской армии даже состязались в том, кто первый уничтожит экзотическую технику. На одной из видеозаписей, сделанной с беспилотника, танк ВСУ выезжает на огневую позицию. Казалось бы, стрельба с безопасного расстояния, но не тут-то было: машину сначала обездвижили, а позже добили кумулятивными снарядами. Как экипажу отбиваться от атаки роя дронов-камикадзе , инструкторы НАТО вряд ли объясняли. Экипажи понимают, что здесь на них ведется целенаправленная охота, они являются приоритетными целями среди других танков и другой бронетехники противника».

Новое ружье — усовершенствованная версия антидрона ЛПД-801. Устройство уже использовалось в спецоперации на Украине. У новинки же меньшие габариты, повышенная мощность, расширенный частотный диапазон помех — для подавления именно американских дронов, увеличена емкость аккумулятора. Аппарат выполнен в компоновке обычного карабина: антенна выглядит как ствол, на месте магазина — сменный аккумулятор работает около часа. Ружье подавляет дроны на расстоянии до 1,5 км. Масса 3,5 кг сопоставима с массой автомата Калашникова. Максимальная мощность излучения не превышает 10 Вт. Новые методы Военные предлагают и новые способы обнаружения дронов противника. Речь идет о методах «Единый наблюдатель» и «Сплошное поле». Сущность способа «Единый наблюдатель» в том, что к разведке средств воздушного нападения противника, кроме подразделений ПВО, привлекаются силы и средства других родов войск. Способ «Сплошное поле» предполагает создание на наиболее вероятных направлениях действия беспилотников сплошного радиолокационного поля. Например, за счет сосредоточения РЛС разведки низколетящих целей. Сущность метода «Заслон ПВО-РЭБ» состоит в комплексном огневом и радиоэлектронном поражении подавлении беспилотников на наиболее вероятных направлениях их полета. Способ «Защитник ПВО КВО» заключается в развертывании сводных подразделений ПВО в районе критически важного объекта и согласованном последовательном поражении приближающихся к объекту дронов огнем зенитных ракетных комплексов разного типа. Метод «Единая защита» предполагает единое разведывательно-информационное обеспечение и управление для противобеспилотных сил и средств. Слабое звено Можно выделить несколько потенциальных уязвимостей современных беспилотников. Например, зависимость от качества связи с источником команд; ограниченность вариантов действий, определяемых программой алгоритмом при полете в автоматическом режиме; низкая помехозащищенность каналов связи и управления; их малая пропускная способность при управлении большим количеством аппаратов в едином информационном пространстве. В числе очевидных слабых мест — зависимость от спутниковых навигационных систем при определении собственных координат и построении маршрута; слабая криптографическая защита каналов информации между дроном и оператором команды управления, информация с курсовой камеры, обмен данными в группе дронов ; ограничения по взлетной массе и весу полезной нагрузки; небольшие емкости источников питания, влияющие на продолжительность полета. Специалисты Межвидового центра подготовки и боевого применения войск РЭБ разработали устройства автоматической классификации аппаратов, их каналов управления и передачи данных. Это нужно для оперативного применения конкретного средства РЭБ для воздействия на тот или иной аппарат противника. Создан программно-аппаратный комплекс для определения и классификации дронов и каналов передачи данных. База данных непрерывно пополняется, сокращено время на мониторинг радиообстановки. Программное обеспечение позволяет идентифицировать существующие и перспективные дроны. Программно-аппаратный комплекс могут применять мобильные группы, работающие на значительном удалении от основных сил. Военная экзотика Для нейтрализации беспилотников предлагаются, в том числе, экзотические средства. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого запатентовала беспилотник вертикального взлета для борьбы с роями дронов при помощи... Она покрывает их лопасти и оптику и выводит аппарат из строя. Устройство имеет цилиндрический корпус с электродвигателем, лопасти винтов, расположенных соосно. Беспилотник оснащен также пневмобаллоном высокого давления и емкостями для компонентов пены: дистиллированной воды, полиолы и изоцианаты. При обнаружении возле охраняемого объекта микродронов оператор дает команду на взлет. На нужной высоте по команде оператора корпус дрона автоматически начинает раскручиваться, а из сопел под давлением выбрасываются жидкости. В воздухе они смешиваются, создавая цилиндрическое поле быстро застывающих капель пенополиуретановых смесей. Дрон противника покрывается липкой, быстро застывающей пеной.

Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти. За нарушение может грозить штраф или даже уголовная ответственность , в том числе за шпионаж или незаконное получение информации, составляющей гостайну. Так, МЧС использует БПЛА для помощи спасателям в ликвидации последствий стихийных бедствий, поисках без вести пропавших и оценке ущерба, нанесённого катаклизмом. Оснащённые видеокамерами БПЛА могут добираться в труднодоступные природные зоны и в режиме реального времени отправлять картинку на пульт управления. В промышленности летающие беспилотники используют для мониторинга и инспекции различных объектов, для наблюдения за ними и обеспечения безопасности. В сельском хозяйстве дроны используют для наблюдения за посевами и точечного опрыскивания растений удобрениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий