Новости ближайшая черная дыра к земле

Новость об обнаружении огромной чёрной дыры в Млечном пути. Астрономы с помощью телескопа Gemini North на Гавайях обнаружили ближайшую к Земле черную дыру, которую назвали Gaia BH1. Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют сильно со своим окружением и поэтому кажутся действительно черными. Похоже, что астрономам удалось обнаружить самую близкую к Земле "монструозную" черную дыру. Таким путем и была открыта черная дыра на рекордно малом расстоянии от Земли.

Найдена черная дыра, которая уничтожает звезду рекордно близко к Земле

Специалисты из университета Огайо сообщили о том, что новое небесное тело побило сразу два астрономических рекорда. Чёрная дыра «Единорог» расположена в одноимённом созвездии. Она самая маленькая среди всех, которые известны ученым и расположена ближе всех остальных к Земле. Специалисты университета сообщили, что небесное тело находится всего в 1500 световых годах от нашей планеты.

Чтобы изучить систему более подробно, Эль-Бадри и его команда обратились к прибору Gemini Multi-Object Spectrograph на Gemini North, который измерил скорость звезды-компаньона, когда она вращалась вокруг черной дыры, и обеспечил точное измерение ее орбитального периода. Последующие наблюдения Gemini имели решающее значение для ограничения орбитального движения и, следовательно, масс двух компонентов в двойной системе, что позволило команде идентифицировать центральное тело как черную дыру примерно в 10 раз массивнее нашего Солнца. Команда полагалась не только на превосходные наблюдательные возможности Gemini North, но и на способность Gemini предоставлять данные в сжатые сроки, поскольку у команды было только короткое окно для выполнения последующих наблюдений. Нынешние астрономические модели эволюции двойных систем с трудом объясняют, как могла возникнуть своеобразная конфигурация системы Gaia BH1.

В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в недавно обнаруженную черную дыру, должна была быть как минимум в 20 раз массивнее нашего Солнца. Это означает, что она прожила бы всего несколько миллионов лет.

Согласно теории «вращающегося вихря», объекты в черной дыре становятся длинными и выглядят как лапша, которая кружится в центре кастрюли. Считается, что внутри черных дыр объекты вытягиваются Предположений о том, что находится внутри черных дыр, очень много. Некоторые ученые считают, что там находятся другие Вселенные, но в более сжатой форме. Подробно об этой идее рассказывала моя коллега Любовь Соковикова в статье «Можно ли путешествовать по Вселенной с помощью черных дыр? Как узнать что находится внутри черных дыр? И причем тут гравитационные волны?

Как ученые открывают черные дыры Все черные дыры находятся далеко от Земли и, к тому же, являются невидимыми для телескопов. Несмотря на это, астрономы разработали сразу несколько способов охоты на них — благодаря им уже подтверждено существование нескольких десятков черных дыр. В начале статьи мы говорили, что их около 100 миллионов штук, но это всего лишь результат сложных вычислений, потому что современные ученые физически не смогли бы открыть так много космических объектов. Обнаружить черные дыры напрямую невозможно, потому что они практически невидимы Астрономы способны заподозрить о существовании черной дыры, ориентируясь на искажении света от находящихся рядом с ними звезд. Иногда соседние звезды начинают попадать под воздействие черной дыры, раскаляться и выделять мощное излучение, которое можно заметить через телескоп.

Открытие тихой, невидимой черной дыры в HR 6819 дает ключ к разгадке того, где могут находиться многие скрытые черные дыры в нашей галактике. Авторы предполагают, что таких объектов в галактике должны быть сотни миллионов, но мы знаем только о нескольких десятках. Открытия этих тройных систем с внутренней парой и удаленной звездой также могли бы дать ключ к разгадке космических слияний, при которых высвобождаются мощные гравитационные волны, которые можно зафиксировать на Земле. Некоторые астрономы считают, что слияния могут происходить в системах с аналогичной HR 6819 конфигурацией, в которых внутренняя пара состоит из двух черных дыр или из черной дыры и нейтронной звезды.

Отдаленный внешний объект может гравитационно воздействовать на внутреннюю пару таким образом, что он вызывает слияние ее объектов и, как следствие, высвобождение гравитационных волн. Хотя у HR 6819 есть только одна черная дыра, системы подобного типы могут помочь ученым понять, как в тройных звездных системах происходят столкновения звезд.

Открыта ближайшая к Земле черная дыра из известных

Астрономы, возможно, обнаружили чудовищную черную дыру, которая является одной из самых близких к Земле из известных науке. Одна из ближайших к Земле черных дыр расположена на расстоянии 7 200 световых лет от нашей планеты и имеет звезду-компаньона, относящуюся к сверхгигантам. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры. Таким образом, ближайшая к Земле черная дыра находится на расстоянии около 3000 световых лет. Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру Gaia BH1, которая в десять раз больше Солнца и находится на расстоянии 1600 световых лет в направлении созвездия Змееносца. Ученые Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили черную дыру на расстоянии всего в тысячу световых лет от Земли.

Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

Черная дыра Getty images По словам ученых, черная дыра с массой, эквивалентной 12 Солнцам, тихо скрывается «практически на заднем дворе» нашей системы. Неудивительно, что для объектов настолько темных, что сам свет не может вырваться из них, черные дыры сложно обнаружить среди космического мрака. Они часто дают о себе знать, испуская вспышки света, поглощая пыль и газ, глотая звезды или сталкиваясь друг с другом. Но трудно оценить, сколько еще скрывается в глубинах космоса. Среди них команда искала признаки звезд, вращающихся вокруг массивных невидимых объектов.

Она находится всего в 1100 световых годах от Солнечной системы, что по астрономическим меркам совсем немного. Весу добавляло и то, что это был бы первый случай, когда всепоглощающее нечто расположилось в наблюдаемой невооруженным глазом области космоса. Продолжаем давать простые ответы на сложные вопросы Ранее мы изучили возможность включить фары на скорости света , рассуждали на тему, сработает ли кока-кола против ржавчины , почему птиц и электриков не бьет током , когда они сидят на проводах, что будет, если Луна упадет на Землю , почему перец острый , действительно ли горячая вода замерзает в холодильнике быстрее, чем холодная , почему в СВЧ-печи взрываются яйца , почему вода кипит в вакууме и взрывается при сильном нагреве, почему человек дергается во сне и можно ли хранить батарейки в холодильнике. Есть ли черные дыры поблизости от Земли? Черная дыра в HR 6819 из первоначально считавшейся тройной системы также стала бы самой маленькой из известных. Предположение о наличии черной дыры появилось после наблюдений за ее соседом — красным гигантом. Казалось, что-то тянет звезду, меняет ее форму и влияет на орбиту.

Выдвинули гипотезу: черная дыра совсем небольшая — с массой в пятую часть нашего Солнца. В том же году вышло еще одно исследование за авторством коллег астрономов из ESO. Джулия Боденштайнер из Лёвенского католического университета предположила, что HR 6819 является все же двойной звездной системой, никакой черной дыры там нет, а все дело в незаметной второй звезде, отъедающей бока соседки. Для этого феномена есть даже название: звездный вампиризм. В итоге ученые объединили усилия, чтобы разобраться в вопросе. Важно отметить, что первое предположение было сделано на основании данных, полученных относительно небольшим телескопом. Тогда-то все и стало на свои места: звезды две, черной дыры нет — показалось. Но если бы черная дыра все же появилась неподалеку от Земли... Не в 1000 световых лет, а ближе? Не исключено, что исчезающе малая вероятность такого развития событий возможна.

Черная дыра, поглощающая звезду, в представлении художника. Kornmesser Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia». Последующие наблюдения в обсерватории «Gemini» стали решающими для ее подтверждения. Мы не смогли найти ни одного правдоподобного астрофизического сценария, который мог бы объяснить наблюдаемую орбиту компаньона, если на него не воздействует хотя бы одна черная дыра», — пояснили авторы открытия. В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в черную дыру, была по меньшей мере в двадцать раз массивнее Солнца и прожила бы всего несколько миллионов лет.

«Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра»

Ближайшая известная черная дыра к нашей планете называется V616 Единорога. Если черная дыра так или иначе подберется близко к Земле (например, ближе, чем орбита Луны) и будет двигаться достаточно медленно, то нашу планету наверняка разорвет на части невероятной гравитацией. Ученые нашли самую близкую к Земле черную дыру. Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая неожиданно развернулась к Солнечной системе.

Обнаружены рекордно близкие к Земле черные дыры

При этом, чтобы увидеть эти звезды с Земли, не требуется телескоп или бинокль — они видны из южного полушария невооруженным глазом в темную ясную ночь. Первоначально команда исследовала HR 6819, изучая двойные звезды. Однако, анализируя свои наблюдения, эксперты были ошеломлены, обнаружив третье, ранее неизвестное тело — черную дыру. Результаты исследования показали, что одна из двух видимых звезд вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней, в то время как вторая звезда держится на большем расстоянии.

Ранее считалось, что они появились в первые эпохи жизни Вселенной из-за многократного слияния небольших черных дыр звездной массы порядка 4-5 солнц. Однако недавно "Хаббл" обнаружил сразу несколько очень крупных сверхмассивных черных дыр в ранней Вселенной. Тогда астрофизики-теоретики предположили, что сверхмассивные черные дыры формировались в тех регионах ранней Вселенной, где плотность темной и видимой материи была достаточно высокой для формирования в карликовых галактиках черных дыр промежуточной массы - объектов с массой в тысячи Солнц, последовательные слияния которых, предположительно, приводят к рождению сверхмассивных черных дыр. Дальнейшие наблюдения, как надеются исследователи, окончательно подтвердят их гипотезу и позволят впервые с небольшого расстояния изучить то, как "зародыши" сверхмассивных черных дыр взаимодействуют с другими объектами.

И эти две команды объединились, чтобы установить истину. Последнее совместное исследование астрономов доказало, что на самом деле в системе HR 6819 нет никакой черной дыры. А объект, принятый за нее, оказался "вампирской" двухзвездной системой, находящейся на редкой и недолговечной стадии своей эволюции. Полученные в результате научной работы данные указывают на то, что одна из звезд этой системы ранее потеряла значительную часть своей массы из-за "соседки".

На самом деле любой действительно крупный космический объект звезда, скопление галактик может стать причиной появления «линзы», но она проявляется отчетливей вокруг черной дыры за счет ее огромной массы. Визуализацию происходящего можно увидеть в фильме «Интерстеллар», а недавно технический арт-директор Gearbox Райан Джеймс Смит и научно-популярный канал ScienceClic представили математически верную модель черной дыры на базе Unreal Engine 5. К слову, на ее создание ушло около полутора лет.

Что тогда? Первый эффект будет подобным тому, который возник бы при приближении естественного спутника к планете: она начнет менять свою форму на вытянутую в сторону надвигающейся массы. Разница в том, что в случае черной дыры все будет происходить очень быстро. Она натурально сорвет с Земли атмосферу и воду, в космос устремятся все незакрепленные объекты, а за ними — деревья, почва, горы и так далее. Разогретые за счет деформации внутренности планеты потянутся вслед за уже улетевшим. Вся материя превратится в ионизированный газ, который вольется в аккреационный диск, но и там просуществует недолго: в течение короткого времени черная дыра поглотит останки. К слову, аккреационный диск появляется и вокруг готовящихся к рождению звезд, однако обычно он генерирует менее интенсивную радиацию: трение невелико.

Существует гипотеза, что в случае быстрого приближения к черной дыре возможно появление феномена, который прозвали «спагеттификация». Термин как нельзя лучше указывает на грозящее: объекты у горизонта событий, где со временем и пространством происходят странные вещи, начнут растягиваться в сторону огромной массы, превращаясь в длинные «макароны» из субатомных частиц. Неважно, с какой стороны начнет растягиваться ваше тело: с головы или ног — это произойдет стремительно. Хотя не обязательно искать черную дыру, чтобы пережить «намакаронивание»: можно найти любой другой космический объект с большой массой нейтронная звезда подойдет. Звучит мнение, что спагеттификация — это характерное для нахождения рядом с черной дырой состояние, а объект или субъект, покинув горизонт событий вероятно, выйдя с другой стороны или будучи выдернутым из него Халком , вернется к своей прежней форме. Против этой теории говорит то, что при «растяжении» любой предмет превращается в итоге в поток частиц и возродиться нет шансов даже у Удлиняющегося человека из вселенной DC Comics. И наконец, якобы есть зависимость между вероятностью спагеттификации человека и размером черной дыры: чем меньше масса дыры, тем выше вероятность «растянуться» на пару сотен километров.

Черную дыру обнаружили всего в 1560 световых годах от Земли

Астрологами была обнаружена ближайшая к Земле черная дыра Gaia BH1, которая в десять раз больше солнца на расстоянии 1600 световых лет. Таким путем и была открыта черная дыра на рекордно малом расстоянии от Земли. Похоже, что астрономам удалось обнаружить самую близкую к Земле "монструозную" черную дыру.

Ближайшая черная дыра

Если черная дыра "дотянется" до Земли, то планета неизбежно будет разорвана на части воздействием гравитации. Как надеются ученые, дальнейшие наблюдения за ближайшей к Земле черной дырой помогут им понять, как подобные невидимые объекты можно находить и на более далеких расстояниях. Черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не сильно взаимодействуют со своим окружением и поэтому практически невидимы. Свойство черной дыры в том, что она засасывает в себя все, до чего может дотянуться, и никакая сила по определению не может противостоять гравитации дыры. Черные дыры находятся гораздо ближе к Земле, чем предполагали ученые.