Новости библиотека гараж москва

Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32.

Библиотека «В „Гараже“»

Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького. Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж».

Музей Москвы

СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» Романа Абрамовича Смотрите онлайн видео «библиотека в Гараже, творческий кризис и наконец-то стало тепло в Москве» на канале «Новогодний чудотворец» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 1:54 длительностью 00:06:53 на видеохостинге RUTUBE.
Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова.

«Осторожно, новости»: в «Гараж» пришли с обысками. В самом музее это отрицают

Импульсом к перемене послужило появление в «Гараже» архивного собрания и научного отдела. Развитие архива во многом определило концепцию музея: во главу угла было поставлено накопление и распространение знаний о современном отечественном искусстве, а выставки приобрели исследовательский характер. В 2022 году «Гараж» объявил о приостановке выставочной деятельности, но это не привело к кризису или застою, а, напротив, позволило расширить и сделать более видимой исследовательскую и просветительскую работу. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража». Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Пространство архива музея современного искусства «гараж» в здании образовательного центра. Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании».

Библиотека имени Ф. Достоевского Библиотека Достоевского представляет собой современный образовательный центр. Здесь можно почитать книгу в уютном месте, посетить познавательную лекцию или стать участником поэтического вечера. Библиотека позиционирует себя как центр интеллектуального досуга и предлагает москвичам и гостям столицы получить уникальные знания в непривычном формате. Адрес: Чистопрудный бульвар, дом 23, станция метро «Чистые пруды». Музыкальная библиотека в особняке Носова Музыкальная библиотека — идеальное место для меломанов. Здесь собрана коллекция из 60 тысяч нот, книг о музыке и грампластинок. Гости могут посещать кинопоказы, сольные и камерные концерты, послушать музыку на любой вкус и сыграть любимые мелодии на электронном фортепиано. Библиотека находится в историческом особняке Носова, который был построен в начале прошлого века. Адрес: улица Электрозаводская, дом 12, строение 1, станция метро «Электрозаводская».

Библиотека высокого полета «Небо» Библиотека имени Шолохова получила название «Небо» после реконструкции. Ее оформление посвятили авиации.

Гости в рамках мероприятия смогут увидеть книги, изданные с 1941 по 1945 год, а также фотографии жителей страны и Мещанского района в 1930-1950 годах из личных архивов их родственников. Начало мероприятия запланировали на 14:00, по адресу: улица Большая Переяславская, дом 15.

RU также сообщили, что информации о проведении следственных действий на Крымском валу и Новинском бульваре им не поступало. По словам корреспондента MSK1. RU, у главного здания музея современного искусства и внутри него нет сотрудников полиции. Его основали Дарья Жукова и Роман Абрамович.

С февраля 2022 года музей не проводит выставки, но по-прежнему организует в здании лекции и издает книги.

Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы

В какой-то момент я зашел в издательский отдел взять пару книг на рецензию. Встретил Сашу и спросил, могу ли я работать в ее отделе. Штатным сотрудником научного отдела «Гаража» я стал в ноябре 2014 года. Расскажите для наших читателей немного о самой библиотеке. Когда она появилась? Научный отдел музея возник после того, как Саша Обухова передала в «Гараж» архив фонда «Художественные проекты». Архив собирали многие представители арт-сообщества, в частности, сама Саша Обухова, начиная с 90-х годов. У него сложная история. Сначала это был архив Общества «А-Я» при одноименном журнале. Потом он существовал на базе Центра Сороса в Москве. Сейчас эти документы — фонды «Гаража».

Среди материалов была также подборка книг по современному российскому и немного по зарубежному искусству. Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Как перестать бояться современного искусства? Здесь просто нечего бояться. В чем вы сейчас видите главную миссию вашей библиотеки? В Москве не так много библиотек, собирающих литературу по искусству XX и XXI века, тем более от зарубежных издательств и выпущенную на иностранных языках. Хорошие библиотеки есть при музеях ГМИИ им. Пушкина, в Третьяковской галерее, бывших фондах ГЦСИ, которые, насколько я понимаю, теперь стали частью архивно-библиотечных фондов ГМИИ после слияния двух организаций. Коллеги проделали прекрасную профессиональную работу, но попасть в эти библиотеки вот так с улицы нельзя. А мы хотели не просто обеспечить научно-библиографическую базу, отвечающую запросам разной аудитории, но и сделать ее публичной и доступной для всех.

К тому же я считаю важным каким-то образом задействовать наши фонды и давать определенные точки входа в них. Например, через научные семинары, которые мы проводим, или ридинг-групп их мы перестали проводить — в рамках «Гаража» этот формат исчерпал себя. Помимо хранилища информации библиотека по искусству может также быть непосредственным участником художественного процесса. Это, как я надеюсь, иллюстрирует наш проект «В единственном экземпляре», посвященный книге художника. А кто ваша основная аудитория? Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею.

В советское время, когда уровень грамотности был ниже, появление избы-читальни в деревне имело особый смысл. Сегодня мы можем говорить о просветительской функции только в том смысле, что это запуск определенного знания в оборот. Марьяна: Уровень программ и работы с посетителями зависит от уровня сотрудников библиотеки и общественного запроса. На одной библиотечной конференции я слышала такую историю из Ярославля. В библиотеке регулярно проходили лекции, и однажды там собрались пожилые дамы, живущие поблизости. На вопрос библиотекаря, чего они ждут, ответили: «Должна быть лекция про Россию». Сотрудники не знали, что должна быть такая лекция. Вероятно, это был какой-то сбой анонсов, но люди были очень довольны и поблагодарили ее. Это иллюстрация готовности и открытости библиотекарей к любым требованиями и ожиданиям посетителей. Насколько сама библиотека может формировать моду культурного потребления?

Валерий: У нас специализированная библиотека, поэтому мы не претендуем на формирование моды, но можем формировать круг чтения. Я не стал бы преувеличивать роль библиотек в формировании вкуса, потому что это один из множества источников информации. К сожалению, у нас на руках нет статистики посещаемости библиотек и их публичных программ, и вряд ли кто-то проводил мониторинг, насколько, например, встреча с автором влияет на продажи. При этом я верю, что любая публичность помогает: если где-то выступил автор, если перед спектаклем прочитали лекцию — это всегда влияет, вопрос только, в каком масштабе. Мне кажется, функция библиотек — обеспечить множеством источников. Это не о том, что мы должны формировать какую-то моду, а о том, что кому-то нужен определенный источник, может быть, даже не очень популярный и забытый. Это скорее пространство возможностей. У нашей коллеги Александры Обуховой, куратора архива «Гаража», есть прекрасное выражение «милосердие архива». Мы сохраняем даже самые незначительные клочки информации о фигурах, которые нам сегодня кажутся очень маргинальными, потому что через 50 лет кто-то будет искать информацию именно об этой художнице. Недавно вышел русский перевод книги Амелии Джонс , посвященный баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингхофен: это художница американского дада, которая оказалась на периферии истории, во многом потому, что делала произведения, которые не сохранялись, осталась только информация с чьих-то слов.

Это часть актуального дискурса, который опирается на маргиналии, хотя Амелия Джонс — фигура очень популярная, а книжка вышла в авторитетном издательстве «Гилея». Не очень правильно противопоставлять идею хранения и идею актуальности: актуальное связано с историей, а история актуальна так или иначе. Что еще из опыта своей библиотеки вы можете экстраполировать? Валерий: Я бы просто рассказал о проекте, которым особенно горжусь. Он называется «В единственном экземпляре» — в этот проект мы приглашаем современных художников, живущих в России, которые делают вместе с нами книгу художника и она остается в нашей коллекции. Моя идея была в том, чтобы приглашать не тех авторов, у которых уже есть заметный бэкграунд в жанре книги, а тех, которые с книгами еще не работали, но которым это было бы интересно. Мы обеспечиваем продакшен, платим гонорары, и благодаря этому ресурсу появляются новые произведения. Для меня это важный пример того, как библиотека может участвовать в художественном процессе. Другое дело, что этот формат довольно специфический, его сложно поставить на баланс — мы частная институция, и у нас свой контекст; наверное, в государственных институциях это сложнее. Что-либо советовать с этой позиции мне кажется не очень правильным, но библиотека может не просто хранить, но и производить свой контент в сотрудничестве с художниками, деятелями искусства.

Марьяна: Я занимаюсь отделом периодики, очень его люблю. У нас личные контакты с журналами по современному искусству: получаем и закупаем у них литературу, некоторые зарубежные журналы по искусству, дизайну, архитектуре, графике и стараемся таким образом поддерживать свой отдел. Это касается только печатной продукции: к онлайн-изданиям есть легкий доступ из любой точки мира, и соревноваться с интернетом библиотеке не имеет смысла. Литературы, в том числе печатной и периодической, меньше не становится, несмотря на то, что можно получать информацию из других источников.

В зале больше никого не было: видимо, остальным это было не очень приятно. Открытость библиотек иногда бывает такой сложной, но если она публичная и у библиотеки есть некоторые правила, то наши американские коллеги позволяют себе и такую открытость. Меня это удивило. Наверное, если бы я работала в этой библиотеке, то отреагировала бы по-другому, но тогда мне было очень жаль этого человека — если он правда не может найти себе другого места и библиотека открывает для него свои двери, это здорово. Еще я хочу упомянуть наших финских коллег, библиотеку «Ооди». Это место для соединения граждан в публичном пространстве. Учитывая специфику Хельсинки как довольно холодного и темного города, очень важно иметь такое место, где люди могут собраться под крышей, могут бесплатно получить экипировку 3D-принтеры, аппараты для лазерной резки, термопресс, принтер для печати этикеток, швейные машинки и оверлоки. Все это показывает, что возможности библиотеки как третьего места очень велики. Некоторые библиотекари переживают, что они могут оказаться никому не нужны. Но они нужны: каталогизация, забота о книге, знание фондов, умение проконсультировать не перестают быть важными. Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно. Однажды зашел молодой человек и спросил что-то то ли по биохимии, то ли по высшей математике. Я ответила, что таких книг нет, предложила посмотреть фонды, провела короткую экскурсию по открытому хранению, достала книгу из раздела фотографии — ему ужасно понравилось. Через 20 минут блуждания по библиотеке он попросил снова найти ту книгу, которую я показывала. Этого молодого человека я видела в библиотеке еще несколько раз. Да, люди приходят просто в коворкинг, посидеть погреться, а потом берут книгу — и иногда остаются, а иногда нет. Но этот шанс очень важен. В советское время библиотека несла идеологическую функцию: просвещать, воспитывать, формировать культуру. Насколько мероприятия в библиотеке должны формировать этот интеллектуальный порог: если мы показываем кино, то можно только фон Триера или сериалы с ТНТ тоже можно? Валерий: Сегодня нет единой идеологии и нет единого интеллектуального порога. Горизонт планирования определяется не общим культурно-эстетическим фоном, а пониманием, что вы хотите сделать. Так что это могут быть и сериалы ТНТ: можно смеяться над глупыми шутками, совершенно искренне считая, что это самое смешное, что можно себе представить, а можно провести культурологический анализ массовой культуры или гендерных образов в рекламе. Что касается воспитательной функции, сегодня вертикальная модель — одна сторона поучает, а другая мотает на ус — не работает. В советское время, когда уровень грамотности был ниже, появление избы-читальни в деревне имело особый смысл. Сегодня мы можем говорить о просветительской функции только в том смысле, что это запуск определенного знания в оборот. Марьяна: Уровень программ и работы с посетителями зависит от уровня сотрудников библиотеки и общественного запроса. На одной библиотечной конференции я слышала такую историю из Ярославля. В библиотеке регулярно проходили лекции, и однажды там собрались пожилые дамы, живущие поблизости. На вопрос библиотекаря, чего они ждут, ответили: «Должна быть лекция про Россию». Сотрудники не знали, что должна быть такая лекция. Вероятно, это был какой-то сбой анонсов, но люди были очень довольны и поблагодарили ее. Это иллюстрация готовности и открытости библиотекарей к любым требованиями и ожиданиям посетителей. Насколько сама библиотека может формировать моду культурного потребления? Валерий: У нас специализированная библиотека, поэтому мы не претендуем на формирование моды, но можем формировать круг чтения. Я не стал бы преувеличивать роль библиотек в формировании вкуса, потому что это один из множества источников информации.

Открылся громко: первой экспозицией стала ретроспектива работ Ильи и Эмилии Кабаковых, самых дорогих из ныне живущих российских художников, а на празднование были приглашены и приехали первые лица мировой арт-сцены. Увлечение миллиардера и его подруги поначалу восприняли как модную блажь, однако время шло, а увлечение не проходило и становилось лишь сильней. Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. Руководить новой институцией почти с самого начала Жукова и Абрамович позвали Антона Белова. Жест тоже в духе перформанса: Белов, на тот момент 27-летний, был и остается самым молодым директором крупного музея, к тому же возглавившим столь амбициозный проект без серьезного управленческого опыта и даже без профильного образования. Мой научный руководитель академик Александр Елютин говорил нам: «Моя задача — научить вас учиться, чтобы, придя в любую область, которая вам интересна, вы знали механику, как изучить ее целиком», — отвечает Белов на вопрос, как удалось осуществить переход от стали и сплавов к художественным выставкам и инсталляциям. Многое изменилось с момента вашего открытия — страна, музейный ландшафт в Москве, отношение к современному искусству. Как эти годы прошли для «Гаража»? Как и «Гараж». Если он начинался как проект, куда планировали только привозить выставки, то за эти 10 лет превратился в полноценную музейную институцию со своей собственной аудиторией и поклонниками. Институцию, постоянно развивающуюся во всех направлениях современной культуры и искусства. Как вы считаете, эту амбицию удалось реализовать? Стиль жизни — Я думаю, да. Мне кажется, результат даже превзошел ожидания учредителей: «Гараж» стал не просто известным или популярным, он стал дружественной партнерской институцией для всех, наверное, главных центров современного искусства по всему миру. И если первоначальным посылом было просто встроиться в существующую систему, то за 10 лет мы преодолели большой путь: нас приняли и считают полноправным участником мирового процесса. Наш архив — это уникальные вещи, к нему уже обращаются все мировые исследователи, когда обсуждают российское современное искусство. Мы отцифровали гигантскую базу, делаем архивные ленты, проводим ежегодные научные конференции, куда приезжает множество людей. Для некоторых институций мы организовываем встречи, помогаем организовать пребывание в России. В этом плане у нас уникальная роль: мы такие входные ворота для множества музеев, кураторов или любителей искусства со всего мира. Когда мы презентуем «Гараж» на международных конференциях, никто не верит, что такое вообще возможно. Например, что у нас есть инклюзивные программы сразу по всем направлениям: и для глухих и слабослышащих, для незрячих и слабовидящих людей с особенностями интеллектуального развития. Мы ввели новые жесты по искусству в русский жестовый язык и тренируем целую группу экскурсоводов. Параллельно мы издаем по 50 книг в год, переводим и распространяем на русском языке во всех русскоязычных странах. За год проходит более 3000 образовательных и публичных мероприятий. Многим кажется безумием, что можно делать столько всего одновременно, но этим мы подаем вдохновляющий пример, потому что многие мировые музеи не имеют такой динамики развития, несмотря на все ресурсы. В этом плане, конечно, «Гараж» — уникальная институция, которая создает абсолютно новое понимание того, что такое современный музей и как он существует. Всем, естественно, хочется понять, чем мы так притягательны. Первое: мы открытая институция, с нами очень просто связаться. Наши кураторы и менеджеры путешествуют по всему миру, участвуют в конференциях, различных съездах, почти все имеют горизонтальные связи. И многие институции, естественно, когда обсуждают поездки, вспоминают, что есть такая интересная институция — «Гараж». Сейчас многим интересно приехать в Россию и в том числе побывать в «Гараже». И у нас работают молодые люди, живые, жадные до всего нового, которые хотят развиваться, хотят покорять. Но бюджет не самое главное. Мы с вами прекрасно видим, какие сейчас проходят отличные выставки и в Третьяковке, и в Пушкинском. Не все понимают, как дорого и сложно привезти произведение искусства и смонтировать выставку. Пушкина] или большие сложные выставки, которые собирает Новая Третьяковка, — это очень дорогостоящие проекты. Мне кажется, что это больше вопрос не про деньги, а про идеологию. Когда мы обсуждаем, в чем отличие «Гаража» от всех остальных, то мы больше видим музей как институцию будущего, куда хочется приходить, ассоциироваться с ней. Мы представляем Россию, которая открыто говорит про будущее, привлекательна для всего мира, все хотят сюда приехать. Для нас «Гараж» — это прообраз России будущего, с которой всем хочется ассоциироваться. Насколько в это вовлечены соучредители? Главный куратор формирует программу, мы все ее обсуждаем. Плюс у нас есть разные направления деятельности — от архива и библиотеки до концертов и кинопоказов исходя из актуальных задач. Мы решаем, какие выставки, направления нам важно освещать. В любом случае мы, конечно, защищаем свою программу перед учредителями. Но за эти годы мы смогли найти очень много партнеров и делаем успешные и в коммерческом смысле проекты. Мы развиваем программу лояльности музея, у нас 5000 человек — обладатели карточек Garage. Таких показателей нет ни у одного музея в России. У нас порядка 30 патронов — меценатов, поддерживающих нашу деятельность. Все они тоже участвуют в формировании программы. Мы год от года все больше и больше втягиваем их в участие, например в поездки с нами за границу на важные биеннале, фестивали или ярмарки, организовываем походы по мастерским художников. Мы делаем для них ежегодный отчет: рассказываем о сделанном и о планах на год. Я искренне надеюсь, что они станут настоящими попечителями современного искусства, которые смогут участвовать в жизни музея наравне с учредителями. А это действительно огромная и ответственная работа: привлечение единомышленников, развитие институции, решение ее проблем, выбор следующих проектов, решение о приобретении нового помещения или взятии его в аренду. Уже сейчас патроны начинают помогать, участвовать в нашей жизни, решают наши задачи. И мне кажется, это очень важно — растет поколение ответственных меценатов, которые воспринимают музей как своего ребенка, которого они опекают и помогают ему двигаться вперед. Он вроде бы есть, но какой-то тухлый. Да, может быть, никто ничего не продает очень активно, многое лежит по рукам, но, если бы сейчас что-то на рынке появлялось, я вас уверяю, все смели бы, потому что есть люди, которые разбираются в искусстве, собирают коллекции. Ярмарка Cosmoscow год от года растет. Да, качество, может быть, еще отстает от мировых стандартов, но мы не Лондон и не Нью-Йорк, чтобы быть столицей рынка, а для локального рынка это очень неплохая ярмарка, растущая и показывающая результаты. Аукцион Vladey нормально работает, есть онлайн-аукционы, на аукционах много чего продается, и за хорошие вещи всегда идет борьба. Плюс частные сделки. Давайте не забывать, в России все равно все любят делать всё сами, без рынка и без аукционов. Людям так проще: чем тише, тем целее будет. При этом я вижу, что есть много коллекционеров, есть очень хорошие коллекции. Да, не все хотят их ввозить в Россию, потому что не уверены, что вывезут потом, и коллекция остается как страховочный актив, хранящийся во фрипорте. Это вопрос к общей ситуации в России. Почему не строятся хранилища?

Ностальгическая выставка в Москве расскажет, что творили в гаражах жители СССР

Библиотека имени Ф. Достоевского Адрес: Чистопрудный б-р, 23, стр. В 2013 году в библиотеке прошла масштабная реконструкция. Сейчас это стильное пространство с молодой командой сотрудников. Тут проходят спектакли и выставки. Но прийти можно и в поисках спокойной обстановки для чтения и работы за компьютером. Среди прочих удобств — не нужно заводить читательский билет, книги доступны всем, главное — иметь при себе паспорт. А еще в библиотеке можно заранее забронировать произведение через портал «Госуслуги». Библиотека «Гараж» Адрес: ул.

Крымский Вал, 9, стр. Здесь есть каталоги как российских музеев, так и зарубежных.

Вместо них установлены специальные автоматы с большим экраном, а бумажный читательский билет заменила пластиковая карта. Всего в фонде библиотеки свыше миллиона книг на 120 языках. Здесь занимаются оцифровкой фондов и пополнением электронной базы. Библиотека — это еще и место для работы. Тут установлены мягкие пуфы, письменные столы и есть бесплатный интернет. А по вечерам в Некрасовке проходят кинопоказы и встречи философского клуба. Библиотека-читальня имени И. Тургенева Адрес: Бобров пер.

До ее открытия существовали только частные или платные общественные библиотеки. Сейчас здесь работает семь залов. В одном можно уединиться и почитать, в другом — поработать за компьютером в общей зоне и даже поиграть на рояле.

Об этом сообщает Telegram-канал «Осторожно, Москва». По их данным, начальников и кураторов музея не отпускают до окончания следственных мероприятий и запрещают им пользоваться телефонами. Сотрудник «Гаража» в разговоре с MSK1. RU рассказал, что музей работает в штатном режиме, об обысках ему ничего неизвестно. RU также сообщили, что информации о проведении следственных действий на Крымском валу и Новинском бульваре им не поступало.

Здесь есть каталоги как российских музеев, так и зарубежных. Чтобы взять книгу, нужно оформить читательский билет у администратора библиотеки. Некоторые произведения можно получить только по предварительному запросу, для этого необходимо написать на почту библиотеки. Помимо чтения, здесь можно занять время игрой на пианино но только в наушниках и поработать. В библиотеке есть бесплатный интернет. Библиотека графических историй Адрес: ул. Героев Панфиловцев, 12, корп. Здесь яркий интерьер, а стены украшают постеры из комиксов и картины в стиле поп-арт. В этой библиотеке одна из самых больших коллекций комиксов DC и Marvel. Тут можно самостоятельно создать графический роман на планшете — в этом помогут художники-комиксисты. Сюда приходят не только почитать комиксы, но и поучаствовать в фестивалях, которые посвящают культуре Японии и любимым супергероям.

"Все хорошо": в "Гараже" очень странно опровергли сообщения об обыске

Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости. Сотрудники МЧС России потушили пожар, возникший в здании Российской государственной библиотеки (РГБ) в Москве, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства. Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея. Показать все 29 фото, сделанные в Библиотека музея «Гараж» 462 посетителями.

СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж» Романа Абрамовича

Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража».

С другой стороны, мы открыты для всех и удобно расположены, у нас есть компьютеры и бесплатный интернет, и многие используют читальный зал как коворкинг, чему мы тоже рады. По какому принципу отбираете книги? В выборе книг приходится ориентироваться на имеющиеся источники и ресурсы. А именно — поставщиков и дистрибьюторов, через которых приходит основной ассортимент. Когда мне задают вопрос о комплектовании фондов, предполагается, что существует какая-то специальная концепция или стратегия, на которую стоит опираться.

Конечно, мы все, кто работает в библиотеке а нас в ней 8 человек , обладаем каким-либо пониманием художественного процесса и можем предлагать те или иные тексты, которые по нашему мнению, необходимо иметь в фондах. Но представьте себе, что вы будете вот эти искомые книги заказывать по одной с «Амазона» или в других магазинах, где они могут продаваться — большие ли фонды вам удастся таким образом сформировать? С учетом международной доставки и таможни — едва ли. С другой стороны, большая часть релевантной литературы издается профильными издательствами, круг которых весьма обозримый, и мы как правило просто выкупаем их архивы. Среди этих изданий оказываются и каталоги музеев, многие из которых сотрудничают с большими издательскими домами.

Конечно, имеют место и более точечные закупки — например, в случае отдельных книг, которые просят купить коллеги из других отделов, а также изданий, необходимых для продолжения исследовательской деятельности нашего отдела. Но в основном мы работаем с крупными дистрибьюторами и поставщиками. Их ассортиментщики порой творят чудеса. Не открой я очередной прайс-лист от одного из них, я в жизни бы не узнал о существовании определенных издательств или выпущенных ими книг. Современные технологии в сотни раз упростили процесс выпуска книг, и уследить за их потоком самостоятельно бывает крайне нелегко.

Какие редкие издания есть только у вас и ни у кого больше? Наиболее ценные книги приходят из частных архивов. Например, мы располагаем библиотекой пионера советского кинетизма Франциско Инфанте, бережно сохранявшего все, что касалось его творчества как минимум с 70-х годов. У нас есть библиотеки Виктора и Маргариты Тупицыных, открывателей советского неофициального искусства для мира Запада. Подборку русскоязычной эмигрантской прессы подарили нам коллеги из Института Восточной Европы в Бремене.

К тому же мы обмениваемся изданиями с коллегами по всему миру. Лично у меня много контактов в Польше и, соответственно, в библиотеке есть издания из польских музеев и галерей, где проходят замечательные выставки, но которые не распространяют свои издания в ритейловой продаже и не попадают в розничную продажу. У вас очень насыщенная публичная программа. Что в нее входит и для чего вы её делаете? Например, ридинг-группы.

Помимо восстановления технического состояния здания, во время ремонта провели работы по воплощению архитектурных решений, благодаря которым библиотека стала просторнее. Дизайн внутреннего пространства выполнили в стиле лофт с современной облицовкой и освещением. Здесь с наибольшим комфортом продумано зонирование пространств. Сюда придет молодежь, ребята смогут отдохнуть, провести время с пользой.

Библиотека работает в режиме читального зала. Читатели смогут свободно пользоваться копировальным аппаратом, сканером, Wi-Fi. Доступен также электронный каталог библиотечных фондов. Источниками собранных в библиотеке материалов стали частные пожертвования, дары российских музеев и галерей, но в основе книжного собрания — приобретения, осуществленные Музеем современного искусства «Гараж» в крупнейших мировых и отечественных издательствах, а также у букинистов всего мира.

Адрес: Восточная ул. Фото: культурный центр «ЗИЛ» Библиотека-читальня им. Тургенева Сверхуютное и очень тихое пространство в переулке рядом с Тургеневской. Атмосфера советской библиотеки в лучшем смысле этого слова особенно приятно устроиться на втором ярусе Большого читального зала , а соседняя дверь — кафе Ex: Libris, где можно пообедать, выпить чаю и изучить коллекцию трогательного фарфора. Адрес: Бобров переулок, 6, стр. Фото: Библиотека-читальня имени И. Тургенева Библиотека им. Достоевского Облюбованное студентами Вышки и фрилансерами пространство на Чистых прудах предлагает большой стол с розетками хотя не менее удобно можно устроиться на подоконнике. А в соседней комнате почти каждый день проходят поэтические чтения, лекции и концерты! Адрес: Чистопрудный б-р, 23, стр.

«Гараж» переезжает: к осени в парке Горького ему выстроят временный павильон

  • Библиотека «В „Гараже“»
  • Библиотека музея «Гараж»
  • Центральная молодежная библиотека имени А. Грина открылась после ремонта
  • Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж» | The Art Newspaper Russia — новости искусства
  • Регистрация
  • Библиотека гараж 47 фото

Топ-10 книг библиотеки Музея «Гараж»

Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Ниже самые необычные библиотеки в Москве, которые больше всего приходятся по душе книголюбам и тем, кто за культурный досуг. Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству. Петербургские импровизаторы приехали в Москву и исполнят в библиотеке музея онлайн-сет на акустических гитарах с использованием смычков.

Рассылка новостей

  • Необычные библиотеки:
  • Библиотека «Гаража» переехала — ГИТР Инфо
  • Здравствуйте
  • Все новости
  • В музее современного искусства «Гараж» и доме Наркомфина проходят обыски
  • «Республика» на Тверской

«Гараж». Инклюзия. Начало

Пространство архива музея современного искусства «гараж» в здании образовательного центра. В первую очередь именно архивно-исследовательская программа музея дает основу для новых художественных проектов. Их реализация продолжается Музей современного искусства «Гараж» приближается к круглой дате: в 2024 году исполнится десять лет с того момента, как он, изначально «центр современной культуры», получил музейный статус. Импульсом к перемене послужило появление в «Гараже» архивного собрания и научного отдела. Развитие архива во многом определило концепцию музея: во главу угла было поставлено накопление и распространение знаний о современном отечественном искусстве, а выставки приобрели исследовательский характер.

В 2022 году «Гараж» объявил о приостановке выставочной деятельности, но это не привело к кризису или застою, а, напротив, позволило расширить и сделать более видимой исследовательскую и просветительскую работу. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража». Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись.

После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве.

На полках - нескончаемое изобилие учебников по фотографии и биографии великих художников. Более 30000 книг: Каталоги выставок Сборники по дизайну, философии и многие другое Гордость библиотеки - издания, посвященные неофициальному искусству СССР. Следует отметить, что в фонде присутствуют сочинения и на английском языке. Организовывают необычные выставки в библиотеке, полезные мастер-классы и иные зрелищные мероприятия. Работает в режиме читального зала. Расположиться предлагают у большого окна за массивным столом или же за компьютером.

Крымский Вал, 9, стр. Библиотека графических историй Место встречи фанатов комиксов и манги! Необычное оформление библиотеки - пёстрое, диковинное, в стиле поп-арт. Здесь частенько проводят фестивали, посвящённые японской культуре, и наглядные уроки живописи. Героев Панфиловцев, 12, корп.

Читательские места оборудованы компьютерами с выходом в интернет и доступом к международной базе периодических изданий JSTOR. Посетители также могут бесплатно сканировать книги. Контакты и время работы.

Копирование материалов с этого сайта возможно только с письменного согласия владельцев. N 152-ФЗ «О персональных данных» Отправить Заказать консультацию Ошибки: Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.

Библиотека гараж 47 фото

В московском музее «Гараж» прошли обыски Хотите попасть на гаражную распродажу МИФа?
Telegram: Contact @ostorozhno_novosti Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького.

Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция"

Коворкинги Москвы: 7 лучших мест / Skillbox Media Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве.
Гараж (музей) — Википедия В здании Российской государственной библиотеки в центре Москве произошел пожар.
Презентация книги «Гараж „Интуриста“» (TATLIN, 2024) / Музей Москвы Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32.
Библиотека в GARAGE! Сотрудники ФСБ проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к правоохранительным органам.
Национальная библиотека Татарстана: эксперты музея Гараж — о новых культурных пространствах - Инде Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея.

Коворкинги Москвы: 7 лучших мест

В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка. До конца 2023 года в ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) любой желающий может ознакомиться с обновленной коллекцией книг, посвященной архитектурному наследию России и содержащей книги редких серий «Архитектура Москвы» и «Архитектура СССР». При планировании посещения музея «Гараж» в Москве, рекомендуется внимательно ознакомиться с анонсами выставок, так как они могут иметь возрастное ограничение 18+. Библиотека «Гаража» находится в парке Горького, и многие попадают к нам случайно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий