Выступление логопеда на родительском собрании в детском саду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ручеёк»» Суземского района. Родительское собрание в подготовительной группе учителя-логопеда на.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании.

Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях рисование, танцы, игры и др. Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны.

Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские.

Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет - здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности.

Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»... А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу. Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом.

В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты.

Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью. Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров.

Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть?

Есть - прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев.

Попросите ребенка закрыть глаза. Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение. Это и развитие моторики, речи, ритма, темпа, внимания, памяти, последовательности, т. Особенно, при закреплении поставленных звуков в речи.

Попросите ребенка выучить любую фразу, четверостишье: «Ехал Грека через реку». В первый раз он произносит вслух все 4 слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Ехал Грека через», а слово «реку» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух 2 слова «Ехал Грека», а слова «через реку» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. Получается: демонстрация родителям И с каждым разом добавляем больше предложений. Дорогие родители! Обучение грамоте, чтению и вообще начало школьного жизни -самый ответственный период в жизни вашего малыша.

И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки. Я призываю вас проявлять истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случаен не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с вашим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы. Пусть он каждый день чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя. Пусть он думает, проявляет инициативу, творчество: старайтесь идти от желаний ребенка и не подавляйте его своей ученостью!

Вы тоже были маленькими, и тоже ничего не умели. Помогите ему развиться и реализоваться. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Дружите, уважайте и любите своих детей! Если возникнут проблемы, не стесняйтесь, подходите, спрашивайте.

Часы работы на двери кабинета, ну и для вас приготовлены специальные буклеты, памятки, которые вы можете забрать домой для совместных игр с ребенком. Литература: 1. Парамонова Л. Сиротюк А. Безруких М. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения : I период обучения, октябрь. План проведения : 1.

Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т.

Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме. Ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается. Они связаны с тем, что у ребенка настолько повышается мышечный тонус, что возникают локальные мышечные зажимы. Часто ребенок пишет всей рукой от плеча до кисти, а не только пальцами, как надо. Это можно проверить, приложив руку на плечо, предплечье и шею: вы почувствуете, как они напряжены, сжаты. Работа такой большой группы мышц вместо маленькой приводит к повышенным энергозатратам попробуйте сами писать плечом вместе с кистью.

Ребенок быстро устает и истощается. Не успевает за темпами работы в классе, получает оценки хуже тех, на которые может рассчитывать, отсюда и грязь в тетрадях, описки, исправления, зачеркивания. Однако многие будущие школьные проблемы можно предупредить, если мы сможем повлиять на двигательное развитие ребенка, научим расслабляться, снимем мышечные зажимы, разовьем мелкую моторику пальцев рук. Во-1, если видите, что ребенок излишне старается, напряжен -подойдите, успокойте, погладьте, помассируйте его мышцы. Приведу в пример несколько видов упражнений для развития тонкой моторики руки и особенно важно для предупреждения нарушений чтения и письма зрительно - двигательной координации: Срисовывание графических образцов геометрических фигур или разнообразных узоров. Смотрите телевизор, нарисуйте парочку замысловатых узоров. А ребенку с интересом скажите: «А слабо тебе нарисовать такой же?! Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги. Раскрашивание и штриховка.

Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски. Вы в школу купили пластилин, а дома он есть? Есть - прекрасно. Конструирование и работа с мозаикой. Огромное развивающее значение имеют пазлы. Выкладывание фигур из спичек. Проведите домашнее состязание: «У кого самый глубокий колодец? Выполнение фигурок из пальцев. Попросите ребенка закрыть глаза.

Вы из пальцев его левой руки сложите фигурку, попросите теперь ребенка сделать точно такую же фигурку только из пальцев правой руки. Освоение ремесел вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т. Еще бы я посоветовала такое психогимнастическое упражнение. Это и развитие моторики, речи, ритма, темпа, внимания, памяти, последовательности, т. Особенно, при закреплении поставленных звуков в речи. Попросите ребенка выучить любую фразу, четверостишье: «Ехал Грека через реку». В первый раз он произносит вслух все 4 слова, во второй раз он произносит вслух только слова «Ехал Грека через», а слово «реку» произносит «про себя», хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз он произносит вслух 2 слова «Ехал Грека», а слова «через реку» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. Получается: демонстрация родителям И с каждым разом добавляем больше предложений.

Обучение грамоте, чтению и вообще начало школьного жизни -самый ответственный период в жизни вашего малыша. Ни в коем случаен не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с вашим учеником. Литература: 1. Парамонова Л. Сиротюк А. Безруких М. Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши, мяч, мнемо-таблицы. Ход собрания Логопед : Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой.

Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание : обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик. После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Ответы родителей по заданию.

Дети - это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище - одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных - 13. У нас с вами одна цель - сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР - это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказы ваших детей, которые мы записали в августе запись. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения; Развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; Совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; Совершенствование грамматического строя речи; Обогащение, активизация словарного запаса речи; Развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: Занятия по формированию лексико-грамматического строя; Занятия по формированию связной речи; Занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например - одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться. На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям. На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков. Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения Родители совместно с логопедом выполняют упражнения для развития речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика - это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек Родителя совместно с логопедом выполняю артикуляционную гимнастику. Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях.

Обучение грамоте. На занятиях мы учимся выделять звуки, рисовать звуковые схемы, делить слова на слоги, придумывать предложения и составлять к ним схемы Родители под руководством логопеда выполняют задания по обучению грамоте.

Следовательно, одной из необходимых предпосылок успешного обучения ребенка грамоте является развитие его слуховой функции. Сюда входят: развитие фонематического слуха; слуховая дифференциация звуков речи подними руку, если услышишь звук «С», хлопни в ладоши, если услышишь звук «3» ; а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов какой первый звук в слове «МЯЧ» - звук МЬ, какой последний, а посередине? Многие из ваших детей не могут повторить сложные слова: милиционер, велосипед, аквариум, мотоциклист и т. Помогите детям. Сколько гласных, столько и слогов. Я понимаю, что это задача учителя, но без помощи родителей путем домашних тренировок очень трудно ребенку это понять и закрепить надолго. У некоторых детей возникают особые сложности в процессе усвоения ими начертаний букв. Для того, чтобы ребенок мог научиться различать сходные по своему внешнему виду буквы, у него должны быть достаточно хорошо сформированы зрительно-пространственные представления.

Ребенку, не владеющему такого рода представлениями, непонятны пояснения учителя об особенностях начертаний букв. Он вообще не видит разницы между предметами разной величины. Без достаточно тонкого, дифференцированного зрительного восприятия, зрительного анализа он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе усвоения буквенных знаков. Это пока сейчас трудностей нет, но когда дети начнут писать слова, предложения - они обязательно проявятся. Чтобы ребенок получил реальную возможность овладеть письменной речью, у него еще должна быть хорошо развита устная речь. Ведь в письменном виде мы можем одни-лучше, другие-хуже изложить только те свои мысли, которые в состоянии оформить при помощи устной речи. Поэтому, если устная речь ребенка бедна по своему содержанию из-за имеющегося у него малого запаса слов, если она оформлена грамматически неправильно, «коряво», то и хорошей письменной речи здесь просто неоткуда появиться. С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается следующее: 1 Правильное произношение всех звуков речи. Теперь вы знаете, что половина ваших детей картавят, шепелявят и т. Что я предлагаю.

Выберите, пожалуйста, время, когда вы сможете ко мне подойти вместе с ребенком. Для каждого из вас будут даны рекомендации по устранению дефектных звуков, а также по их автоматизации в речи. Первоклассник пока еще есть время может научиться по подражанию. Покажите, как надо произносить и несколько раз. Возможно, что ребенок в каких-то словах говорит определенный звук, в каких-то нет - здесь только ваш контроль за его речью. Идет процесс закрепления правильного произношения звука в повседневности. Некоторые из вас думают, что ничего страшного нет, в том, что ребенок не выговаривает звук. Только тот поймет, кто сам когда-то имел или имеет такую проблему. Когда ребенок переставляет слова так, чтобы не было заметно произношение дефектного звука… А какую неловкость, стыд, смущение, обиду испытывает ребенок, когда вместо «лодка» произносит на весь класс «водка»... А ребенок растет, взрослеет, влюбляется, устраивается на работу.

Всегда ли ему «ловко» за свою речь? В частности, на то, что родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Находясь рядом с ребенком: разговаривайте с ним, постоянно обращайте внимание на окружающие предметы, рассказывайте об их происхождении, предназначении. Пусть ваше чадо не боится спрашивать о непонятных словах. Обращайте внимание на окончания, согласования частей речи. Часто от детей слышим: «красивая солнце», «2 рота, 5 стулов, петухиный хвост и т. Мы заметили, что дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, так называемая «дрожащая линия» , вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. В этом не единожды имели возможность убедиться наши учителя на собственном опыте, да и родители, имеющие старших детей: если ребенок в состоянии правильно и аккуратно воспроизвести графический материал буквы и их элементы, цифры, линии , то он значительно успешнее овладевает учебной программой в целом, и наоборот, чем хуже развиты эти навыки, тем больше хлопот доставляет такой ребенок. Может, некоторые заметили, первоклассник, с радостью поступивший в школу, через какое-то время жалуется на головные боли, боли в руке, шее при письме.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании.

Нетрадиционное родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад «Радость» бирска. Воспитатели:Крылова М.В. Федосова Т.А. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Как научить ребенка говорить правильно?» Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей на логопедический пункт. "Выступление учителя-логопеда Остроуховой Н.В. на родительском собрании". Печать. логопеда на родительском. собрании в младшей группе детского сада. по теме «Приемы и методы развития речи детей раннего возраста. Конспект Родительского собрания № 1 в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Родительское собрание учителя логопеда в доу. «Слово логопеду на родительском собрании

Родительское собрание с логопедом и воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Здоровье – одна из главных ценностей жизни». 3-е родительское собрание планируется в конце года. На нем подводятся итоги всей коррекционной работы. Дается анализ повторного обследования речи детей, рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, в школе). Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группаЦель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на у. Родительское собрание «Логопедическая работа в ДОУ». Учитель – логопед: Мазилова С.В. Выступление учителя-логопеда. на родительском собрании в подготовительной группе. Уважаемые родители! Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

Вводное родительское собрание учителя-логопеда

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем». Выступление на общем родительском собрании. МБДОУ «Детский сад «Ласточка». При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучания: звуки в потоке речи изменчивы. Дети слышат множество вариантов звуков, которые сливаются в слова. Ему нужно научиться извлекать из всего этого один звук, и опознать его.

Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это: - коррекция звукопроизношения; - обучение чтению с III периода старшей группы и письму в подготовительной группе; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами. Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.

А также буклеты с описанием игр. Заключительная часть собрания Рефлексия. Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавая мяч по кругу, скажите, что полезного для себя вы узнали на нашем собрании? В конце собрания родителям предлагаются памятки с рекомендациями логопеда.

Принимайте его таким, какой он есть. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша. Ободряйте, хвалите ребенка при малейшей удаче. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

Покажите ребенку «Мир вокруг»: - не оставьте без внимания необычные явления природы вьюга, иней, гололед, поземка, - помогите полюбить родную природу деревья, птиц, полюбуйтесь снегирями, синицами, позаботьтесь о них. Разговаривая с ребенком, будьте с ним «здесь и сейчас». Говорите медленно, будьте терпеливы и доброжелательны. Ежедневно занимайтесь с ребенком дома. Каше Г.

Рыбина Э. Ткаченко Т.

Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения.

Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает.

На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи шуба — «суба», жук — «зук», звезда — «зведа», рыба — «лыба». Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении. Функции языкового анализа.

Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове. Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки: - слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней в доме — «вдоме», наступила — «на ступила» ; - пропуски, перестановки, добавления слогов комната-«кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка — «бабабушка» ; - пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв поросенок — «просенок», трава — «тарава» ; - перестановки букв комната — «конмата».

Лексическая сторона речи словарный запас. Дети должны уметь: - точно подбирать слова; - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; - дифференцировать обозначения предметов например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя» ; - употреблять сложные слова например: длинноногий ; - пользоваться эпитетами например: чистое поле ; - подбирать метафоры например: туча комаров ; - использовать слова и фразы с переносным значением например: сломя голову ; - подбирать синонимы например: храбрый — смелый — отважный. Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.

Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. Грамматическая сторона речи.

У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования: а Навыки словоизменения: Дети должны уметь: - изменять существительные по падежам и числам например: санки, на санках ; - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже н-р: голубое полотенце ; - согласовывать существительные с числительными например:один карандаш, два, пять карандашей ; - правильно употреблять глаголы нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т. В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова: - ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных у Бори — «у Боре», много деревьев — «много деревов», на санках — «на санков» ; - пропуски, замены предлогов над столом — «на столом», пошли в лес — «пошли лес» ; - ошибки согласования белый дом — «бела дом», «пять вишен — «пять вишнев», голубое полотенце — «голубая полотенце».

Формировать правильное отношение к индивидуальным особенностям своего ребёнка 3. Стимулировать интерес родителей к совместной деятельности с ребенком Содержание: 1. Причины нарушения речи у детей 3-4 лет 2. Развитие речи в норме 3. Советы логопеда 4.

Ответы на вопросы родителей Нарушения речи у детей — сегодня очень серьезная проблема. Все чаще родители перед поступлением в школу ребенка узнают с удивлением, что их семилетнее чадо не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а столь милая и забавная, для семьи, картавость — это отклонение от нормы, которое помешает полноценному занятию в школе. Самое сложное и неприятное — это то, что тенденции к уменьшению таких детей нет, - напротив, все большее количество детей с каждым годом нуждается в помощи логопеда. Родители, разобравшись, что у ребенка есть проблемы с речью, стремятся узнать, чем они вызваны. Особенно, если у членов семьи и ближайших родственников нарушений речи нет. Эти проблемы могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, внешних и внутренних вредоносных факторов. Внутриутробная патология Проблема, которая возникает во время беременности.

Неблагоприятные факторы особенно опасны в первый триместр. Они могут способствовать недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребенка, в частности, речевых зон коры головного мозга. Наследственная предрасположенность Ребенок может наследовать особенности строения речевого аппарата, например, неправильную посадку и количество зубов, форму прикуса, дефекты строения твердого и мягкого неба и, даже, заикание. Ему недостаточно только слышать звуки, необходимо прямое общение со взрослым. Речевое развитие задерживается или нарушается при отсутствии эмоционального окружения. Речь ребенка развивается по подражанию, следовательно, такие речевые нарушения, как заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи, могут иметь в своей основе подражательный эффект. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий