Страховые пенсии в российской федерации курсовая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Страховая пенсия по старости курсовая работа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Размер и порядок выплаты страховой пенсии по старости. Психологические особенности людей пенсионного возраста. В первой главе «Теоретические основы пенсионного страхования» рассматривается сущность и формы пенсионного страхования, рассматриваются виды пенсионных систем и пенсионная система Российской Федерации. Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственных пенсий и их видов, а также анализ обязательного и добровольного пенсионного страхования на территории Российской Федерации (далее – РФ).

Социальное обеспечение.docx

  • Курсовая работа
  • Страховая пенсия по старости: понятие, особенности и порядок расчета
  • Ключевые слова страницы: Государственное пенсионное страхование | курсовая работа
  • Страховая пенсия по старости курсовая работа
  • Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации - Курсовая работа

Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости

По пенсионному договору вкладчик фонда уплачивает в НПФ пенсионные взносы, а НПФ обязуется выплачивать участнику или участникам фонда если договор заключается в отношении нескольких физических лиц негосударственную пенсию. Нефондируемые распределительные системы аккумулируют средства из бюджетов государства, профсоюзов, иных источников и затем распределяют их для текущих выплат пенсий. Они не инвестируют свободные средства, чтобы получить дополнительные денежные поступления. Следовательно, финансовые результаты пенсионного обеспечения в таких системах весьма неопределенны и полностью зависят от того, удастся ли накопить необходимые средства. Распределительные системы в целом отражают принципы солидарности поколений, в соответствии с которыми работающие граждане финансируют тех, кто уже вышел на пенсию. В нефондируемых пенсионных системах финансирование пенсионного фонда осуществляется за счет налогов обычно на фонд оплаты труда работодателя. Эти отчисления производится в централизованный пенсионный фонд, средства которого используются для содержания пенсионеров безотносительно их индивидуального трудового вклада. При начислении пенсии работнику учитываются только такие общие показатели, как трудовой стаж, размеры заработка за определенный период времени, льготы.

Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 28. Постановление Правительства РФ от 20. Приказ Минтруда России от 29. Определение Конституционного суда от 30 сентября 2010 г. Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 16 февраля 2015 г. Апелляционное определение Омского областного суда от 8 июля 2015 г.

Кассационное определение коллегии по гражданским судам районного суда г. Ершов В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Корсаненкова Ю.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом [1]. Актуальность выбранной темы обусловлена еще и тем, что реализация пенсионной реформы является одной из главных задач нашей страны , а вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства. От того, насколько качественно будет решена данная задача, будет зависеть решение комплекса проблем макроэкономического плана.

Страховая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом о страховых пенсиях[5]. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Фиксированная выплата к страховой пенсии — это обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. Статьей 6 данного Закона установлены три вида страховых пенсий: 1. Право на страховую пенсию имеют: 1. Граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом 15. Нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, - на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа; 3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы. При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Виды страховых пенсий по старости

Пенсионная система Российской Федерации, Курсовая работа Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Болгарии, Латвии, Украине, Эстонии.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ — Студопедия Правом на страховую пенсию обладают граждане Российской Федерации, которые застрахованы согласно с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при следовании ими условий.

Федеральное агенство по образованию

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Социальный фонд России страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента - стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Социального фонда России в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28. Корректировка размера страховой пенсии - повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента. Накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Средства пенсионных накоплений - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и используемый для определения размера накопительной пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии — это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Социального фонда, связи с увеличением по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01. На беззаявительный перерасчет размера страховой пенсии имеют право получатели страховой пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет страховой пенсии по старости и по инвалидности производится с 1 августа каждого года исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, которые не были учтены при определении размера пенсии при ее назначении или перерасчете Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит пересчету с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. Заявительный перерасчет размера пенсии - изменение размера пенсии по документам, представленным заявителем. Валоризация — денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав.

Вот почему еще в недрах СССР был создан Пенсионный фонд России, как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет и никакие другие бюджеты и изъятию не подлежат. Главная его идея состоит в том, чтобы пена рабочей силы формировалась на основе реальных доходов, обеспечивающих достойную жизнь пенсионеров, и она отражает идею социального страхования, в том числе и пенсионного, которое осуществляется за счет солидарности трудовых поколений. Независимость Пенсионного фонда от государственного бюджета дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Негосударственные пенсионные фонды Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров с вкладчиками фонда в пользу его участников.

Фонды осуществляют свою деятельность независимо от государственного пенсионного обеспечения. Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Он подлежит обязательной регистрации, его учредительными документами являются устав и учредительный договор.

Органами управления фонда являются Совет фонда и исполнительная дирекция. Функции негосударственного пенсионного фонда: - разработка условий негосударственного пенсионного обеспечения; - заключение пенсионных договоров; - ведение пенсионных счетов и информирование вкладчиков и участников об их состоянии; - заключение договоров с управляющим; - формирование и размещение самостоятельно или через управляющего собственных средств, включая пенсионные резервы; - ведение бухгалтерского учета; - осуществление актуарных расчетов актуарное оценивание результатов деятельности и доходов независимым актуарием ; - выплата негосударственных пенсий; - контроль за поступлением средств в фонд и исполнением обязательств перед участниками; - предоставление информации о деятельности фонда. Субъектами негосударственного пенсионного фонда являются: - учредители фонда; - вкладчики - юридические и физические лица, являющиеся стороной пенсионного договора и перечисляющие пенсионные взносы в пользу назначенных им участников; - участники - физические лица - российские и иностранные граждане, лица без гражданства, которым в соответствии с пенсионным договором должны производиться выплаты негосударственных пенсий. Участники фонда имеют право: - требовать исполнения обязательств по пенсионному договору в полном объеме; - обжаловать действия фонда; - требовать перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с пенсионным договором; - получать информацию о состоянии своего именного пенсионного счета; - требовать от фонда изменения условий негосударственного пенсионного обеспечения.

Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет: - совокупного вклада учредителей не менее 15 000 МРОТ ; - целевых взносов вкладчиков; - благотворительных взносов и т. Пенсионные резервы формируются за счет пенсионных взносов и доходов от размещения пенсионных взносов. Нормативный размер пенсионных резервов устанавливается государственным полномочным органом.

Фонд вправе создавать на добровольной основе гарантийные фонды. Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации. Пенсионные резервы могут размещаться через управляющего на основе договора доверительного управления, за исключением случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Федерации, банковские депозиты. Управляющий должен иметь лицензию.

Правила размещения пенсионных резервов, их состав и структура утверждаются Правительством РФ. Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской. Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов по обеспечению деятельности самого фонда. Государственное регулирование деятельности негосударственного пенсионного фонда осуществляет государственный уполномоченный орган.

В целях контроля деятельности фонда и защиты интересов вкладчиков и участников создается попечительский совет. В начале 2001 г. Совокупный пенсионный резерв этих фондов составил 15 млрд. В этом же году пенсия была выплачена 275 тыс.

Анализ государственной пенсионной системы 2. Сегодня пенсионная система России построена по так называемому распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. Работающее поколение платит взносы в Пенсионный фонд России непосредственно из своей зарплаты, а также через своих работодателей , и все аккумулированные таким путем деньги используются для финансирования выплат поколению, завершившему свой трудовой путь. Долгое время представлялось, что распределительной системе практически нет никакой альтернативы, что обеспечивать жизнь пожилых граждан можно только за счет перераспределения ВВП между поколениями.

Значение распределительного механизма увеличивалось не только в странах с экономикой советского типа, но и в странах, базирующихся на рыночной системе хозяйства. Однако в последнее десятилетие очевидность доминирования распределительной системы явно поставлена под сомнение практически на всех континентах. В целом ряде стран мира в большей или меньшей степени используется иной принцип построения пенсионной системы — накопительный. Работающее поколение платит взносы, которые не расходуются на выплаты пожилым людям, а накапливаются, инвестируются и вместе с полученным от инвестирования доходом в дальнейшем используются для пенсионного обеспечения именно тех лиц, что осуществляли накопление.

В некоторых государствах накопительная системе сочетается с распределительной являясь, порой лишь незначительным «довеском». Но в других — осуществляются глобальные пенсионные реформы, под воздействием которых, накопительный механизм постепенно вытесняет распределительный из системы пенсионного обеспечения пожилых людей. Она не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практически во всем мире существованию распределительных систем. Она дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги для нужд экономического развития.

Кроме того, накопительная система обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления. В целом можно сказать, что накопительная система в большей степени соответствует принципам рыночного хозяйства, чем распределительная. Более того, накопительный механизм в отличии от распределительного вполне сочетаемся с системой конкурирующих друг с другом пенсионных фондов, что позволяет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование. Проблемы накопительной системы Однако переход к накопительной системе связан с серьезными трудностями финансового и организационного плана.

Независимость от демографических тенденций оборачивается зависимостью от темпов экономического роста страны. Кроме того, переход к накопительной системе представляет собой очень ответственное мероприятие в связи с тем, что не предполагает обратного пути в распределительную систему даже в том случае, если общество по каким-либо объективным или субъективным причинам «передумает» реформироваться. Некоторые авторы выделяют и другие проблемы, свойственные, на их взгляд, накопительной системе: риск в этой системе возлагается полностью на ее участников; система подходит лишь для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить достаточную для получения пенсии сумму денег; система подвергается эрозии при значительных темпах инфляции. С такой постановкой вопроса согласны не все эксперты, однако в целом можно отметить, что наличие данных проблем наряду с некоторыми другими соображениями вынуждает многие страны воздерживаться от коренного реформирования распределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопительных.

В стране активно действуют Негосударственные пенсионные фонды НПФ. К началу 1997 года в Инспекции негосударственных пенсионных фондов прошли заявительную регистрацию 480 фондов. Из них получили лицензии на право соответствующей деятельности 257 фондов. Предполагается, что их активы составляли на тот момент времени более 3 трлн.

Количество граждан — участников пенсионных фондов — превышало 2 млн. Одной из существенных проблем накопительной пенсионной системы является значительный разрыв в пенсионных накоплениях между мужчинами и женщинами. Согласно предварительным актуарным расчетам реальный пенсионный доход будет возрастать практически для всех групп населения. Однако, по мере угасания солидарной системы, размер заработной платы, стаж работы будут иметь влияние на коэффициент накопления, при этом женщины-частники накопительной пенсионной системы оказываются в невыгодном положении по сравнению с мужчинами: меньшее количество лет участия в накопительной пенсионной системе вследствие более раннего выхода на пенсию и перерывов в стаже из-за рождения детей; более низкая заработная плата; более высокая продолжительность жизни при выходе на пенсию.

В связи с этим для установления адекватности пенсионных выплат предстоит рассмотреть вопрос расхождения в пенсионном возрасте и заработной плате в зависимости от пола. В случае, если пенсия из солидарной системы выше пенсионер по-прежнему будет иметь право на эту более высокую пенсию плюс пенсию из накопительной системы. В части накопительной пенсионной системы предлагается внедрение принципа обязательной схемы пожизненных пенсионных выплат. В настоящее время разработан проект Концепции социальной защиты населения России, основными направлениями которой будут являться социальное обеспечение и помощь, социальное страхование и политика доходов.

В частности в области страхования предлагается введение социального страхования в случаях безработицы, потери кормильца и инвалидности. Это означает, что в целом социальная помощь за счет средств государственного бюджета будет оказываться наиболее незащищенным слоям населения. Будут предприняты меры по стимулированию остальных категорий граждан к самостоятельной заботе о собственном благосостоянии посредством страхования, медицинской помощи, обеспечению по старости, инвалидности и потере кормильца. Будет совершенствоваться политика распределения нагрузки между государством, работодателем и работником в случае возникновения социальных рисков.

Предпосылки пенсионной реформы Противоречия старой пенсионной системы свидетельствуют о том, что она, несмотря на достаточно стабильное положение Пенсионного Фонда в последние годы, находилась на грани кризиса, из которого её, основываясь на косметических изменениях старого пенсионного законодательства проводимого на протяжении 90-х годов, нельзя было вывести. Осуществляемые преобразования подготовили необходимые предпосылки для проведения дальнейших реформ, однако из-за влияния «внешних» к пенсионной системе в первую очередь, политических, экономических, демографических факторов их позитивное влияние с каждым годом всё более снижается. А сегодня у нас в стране насчитывается почти 40 миллионов пенсионеров против примерно 80 миллионов занятых, то есть требуемое соотношение составляет всего лишь 1:2.

Изменение пенсионного законодательства значительно влияет на социальные процессы в обществе. Пенсия, является одной из важнейших социальных выплат. Существуют следующие виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Назначение страховой пенсия по старости имеет наиболее сложное внутреннее строение нормы права и наиболее сложную связь ее элементов. Основными элементами условий назначения страховой пенсии по старости являются: 1. Достижение пенсионного возраста. Наличие требуемого страхового стажа.

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств ст. Страховая пенсия по старости — один из видов страховой пенсии еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца. Она назначается пожизненно. Страховая пенсия по старости назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных коэффициентов. До 2023 года страховая пенсия по старости называлась страховой частью трудовой пенсии по старости. Страховая пенсия формируется за счет обязательных страховых выплат работодателя за своего сотрудника. Солидарный тариф предназначается для финансирования фиксированных выплат. На выбор гражданина предлагают два варианта пенсионного обеспечения. В зависимости от своего индивидуального решения он может выбрать, какая часть процентов будет идти на формирование страховой пенсии. Таким образом, становится понятно, для чего были введены изменения в законодательство о страховой пенсии. Ежемесячные отчисления способны влиять на размер будущих доходов, когда уже не будет возможности работать. Таким образом, не стоит скрывать свой размер заработной платы, чтобы в будущем не оказаться с минимальными поступлениями. Можно самостоятельно делать выплаты в накопительную часть и таким способом увеличивать размер будущих доходов. Страховая пенсия по старости состоит из: 1. Страховая пенсия. Фиксированный компонент. Его выплата начинается одновременно с назначением страховой части. На 2023 год размер его составляет 4558,94 руб. Накопительная часть. Однако с 2023 года этот компонент перестает считаться частью страховой пенсии, поэтому становиться отдельной разновидностью пенсионного обеспечения. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного. Содержание Глава 1. Понятие страховой пенсии по старости……………………………………. Страховая пенсия по старости: общие основания и условие назначения. Расчет страховой пенсии по старости, перерасчет и индексация……….. Пути совершенствование страховой пенсий по старости в РФ и опыт зарубежных стран. Страховая пенсия по старости в Швейцарии……………………………. Проблемы совершенствования системы страховых пенсий по старости в России……………………………………………………………………………. Расчет, порядок оформление страховой пенсии по старости. Расчет страховой пенсии по старости ……………………………………. Порядок оформления и перечень документов для получения страховой пенсии по старости………………………………………………………………40 Заключение……………………………………………………………………. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну. При отсутствии перечисленных лиц и истечении шести месяцев со дня смерти пенсионера, указанные суммы пенсии выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе выдать справку о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру, возможным наследникам умершего пенсионера до истечения шестимесячного срока на основании их заявления и запроса нотариуса. Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы. Актуальность темы трудовых пенсий заключается в том, что социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста. Подготовленный Министерством экономического развития и торговли РФ Федеральный закон «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации» предполагает установить правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости. Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему. Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, то есть для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, то есть работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему. Краткое описание силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства. Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Социальный критерий обязательного пенсионного страхования, Содержание эта система принудительная. Принуждение осуществляется государством, в связи с чем в отдельных странах, в том числе и в России, подобная система называется государственной. Обычно страховые взносы уплачиваются примерно в равных долях в процентах к заработку или в несколько большем объеме работодателем.

1.1 История становления пенсионного обеспечения в России

  • Курсовая работа на тему “Страховые пенсии. Их виды, порядок назначения и выплата.” купить и скачать
  • Вход для клиентов
  • ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ — Студопедия
  • Файл: Виды страховых пенсий, их структура и размер..pdf

Курсовая работа

Пенсионная система Российской Федерации, Курсовая работа обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Файл: Виды страховых пенсий, их структура и размер..pdf преобладающий вид пенсионного обеспечения. Такую пенсию получают более 29 млн. человек. Название этой пенсии - пенсия по старости - традиционное для нашей страны; оно принято и в российском пенсионном законе.

Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России - курсовая работа

исследование совершенствования государственного пенсионного обеспечения в РФ, рассмотрение судебной практики. Объектом исследования в настоящей курсовой работе является система государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввел новую структуру трудовой пенсии. Она состоит из базовой и страховой частей, а также накопительной части. Курсовая работа на тему Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости Пример готовой работы 2020 г. купить онлайн недорого! 2.1 Проблемы реализации права граждан на страховую пенсию по старости. 2.2 Перспективы развития законодательства по порядку назначения страховых пенсий по достижению пенсионного возраста в Российской Федерации. Заключение. Статья 30 ФЗ "О страховых пенсиях" определяет общие условия назначения пенсии досрочно. Основания, дающие право на досрочное назначение пенсии, можно разделить на четыре группы.

Пенсионное страхование в Российской Федерации: формы, содержание и перспективы развития

Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации под общ. Реформа пенсионной системы Российской Федерации проблемы и решения. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от более чем 6 млн.

Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо. Таким образом, гражданин вправе добровольно вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и др. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает. На данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа в отношении добровольного пенсионного страхования. Но стоит в очереди на утверждение проект ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании в РФ».

Документы, подтверждающие страховой стаж трудовая книжка, договоры и т. Необходимо отметить, что после проведенной реформы, которая состоялась в 2015 году, изменились требования к необходимому стажу для назначения трудовой теперь уже страховой пенсии - он должен составлять 15 полных отработанных лет. При этом решено было такое повышение проводить поэтапно - каждый год увеличивая значение на 1 год. Есть такие граждане, которым в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" может назначаться пенсия досрочно ранее установленного по России пенсионного возраста , но при наработке определенного стажа на соответствующих видах работ. Требования к продолжительности работы таких лиц изменений не потерпело При отсутствии стажа работы гражданину будет отказано в установлении трудовой выплаты даже при достижении пенсионного возраста. Продолжительность стажа определяется в зависимости от вида назначаемой пенсии страховой, государственной , профессиональных или социальных критериев. При наличии определенной выработки некоторые категории граждан обладают правом на досрочное получение пенсионного обеспечения. Даже в том случае, когда у человека отсутствует трудовой стаж, государство выплачивает социальную пенсию.

Одним из способов оказания государственной социальной помощи является социальная доплата, которая производится к пенсии неработающим пенсионерам. Данный вид государственной поддержки существенно отличается от других, так как охватывает широкий круг лиц, повышая уровень их материального благосостояния. Впервые такое понятие, как социальная доплата СД к пенсии, было введено с 1 января 2010 года, в связи с принятием Федерального закона РФ от 24. Долгие споры о том, что пенсия не может быть менее величины прожиточного минимума ПМ , и множественные обращения малообеспеченных пенсионеров в судебные инстанции, привели к появлению нового вида поддержки - социальной доплаты к пенсии. Социальная доплата к пенсии представляет собой доплату пенсионеру, общая сумма материального обеспечения которого не достигает прожиточного минимума, до указанной величины. Указанная доплата производится малоимущим пенсионерам из федерального бюджета. Она не зависит от вида пенсии и личного вклада гражданина в ее размер. Основным ее отличием от материальной помощи, которая, как правило, носит адресный характер и выплачивается единовременно, является то, что она устанавливается и выплачивается ежемесячно до тех пор, пока пенсионер не устроится на работу или сумма его дохода не достигнет прожиточного минимума.

До 2015 года для получения пенсии россиянину необходимо было иметь пятилетний стаж. По новым правилам, действующим с 2015 года, для назначения пенсионных выплат учитывается не общий трудовой, а страховой стаж. Страховой стаж - это длительность периодов трудовой и или иной деятельности, выполняемых на территории РФ, а также иных "нетрудовых" периодов, которые учитываются при установлении страховой пенсии, и в течение которых работодатель уплачивал взносы в Пенсионный фонд России ПФР. Для установления назначения страховой выплаты по старости необходимый страховой стаж в 2015 году должен составлять не менее 6 лет и эти требования поэтапно будут увеличиваться каждый год до 15 лет в 2024 году. Выплата страховой пенсии по инвалидности осуществляется при наличии любого страхового стажа. Причем его продолжительность, также, как и причины, время наступления инвалидности, значения не имеют. Эти же правила применяются и для пенсии по случаю потери кормильца, у которого должен быть трудовой стаж, независимо от его продолжительности. Определенные социально значимые периоды, когда гражданин не работал и не отчислял взносы в ПФР, также учитываются при исчислении страхового стажа.

Такие периоды называются "нестраховыми" или "нетрудовыми" и за них начисляются пенсионные баллы из расчета продолжительности периода - один год. Согласно ст. Вышеперечисленные периоды засчитываются в стаж только в том случае, если до или после них гражданин работал, и за него уплачивались взносы в фонд пенсионного обеспечения. Если происходит совпадение по времени страховых и нестраховых периодов, то при назначении пенсии учету подлежит только один по выбору пенсионера. Выписка из лицевого счета в системе ОПС обязательного пенсионного страхования. Действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости в форме обязательного пенсионного страхования. Однако федеральный закон "О страховых пенсиях" при этом указывает на дополнительное условие - наличие у гражданина индивидуального пенсионного коэффициента не ниже определенного значения. Собственно говоря, текущее законодательство не изменено в определении категорий граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости Как и раньше данное правило регулировалось Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.

Требуемые стаж на соответствующих видах работ, страховой стаж, а также возраст, при котором возникает право на назначение гражданину досрочной пенсии по старости, описаны в статьях 30-31 Федерального закона "О страховых пенсиях". Список субъектов, территориальных условий труда, стажа на соответствующих видах работ, страховой стаж и пожизненный пенсионный возраст отражены в статье 32 Федерального закона "О страховых пенсиях". Эти баллы вычисляются, исходя из размера страховых взносов, перечисленных работодателями за своих сотрудников в ПФР. Согласно новому пенсионному законодательству, с 2013 по конец 2015 года гражданам требовалось выбрать, как именно будут распределяться взносы работодателя. Есть два варианта: 1. Распределение взносов между страховой и накопительной видами пенсионного обеспечения. Полный перевод всех взносов на формирование только страховой. В случае если тариф не был выбран, гражданин получает статус "молчуна", и его взносы будут направлены на формирование только страховой части.

Новые накопления "молчунов" не формируются, однако старые - не исчезают. В связи с вступлением в силу нового законодательства пенсии рассчитываются по новой формуле представлена ниже. С помощью сервиса "О сформированных пенсионных правах" на официальном сайте ПФР каждый гражданин может узнать, какой индивидуальный пенсионный коэффициент у него может быть в текущем году. Для этого требуется ввести размер своей gross-зарплаты зарплаты до вычета налогов в личном кабинете. Также можно получить информацию о том, какое количество пенсионных баллов уже есть у Вас, и узнать о своем стаже. В случае, если у гражданина нет возможности пользоваться инструментами официального сайта ПФР, он может обратиться за интересующей его информацией в отделение пенсионного фонда по месту жительства, взяв с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники фонда проконсультируют его и ответят на все волнующие его вопросы. Сразу хотелось бы отметить, что говорить о "минимальном размере пенсии по старости" несколько неверно.

Дело в том, что размер выплат зависит от многих факторов, поэтому целесообразно разобраться, какие именно параметры и обстоятельства могут повлиять на размер Вашей пенсии и уже исходя из этого говорить о минимальном размере данной выплаты. Стоит отметить, что страховая пенсия по старости наряду с другими выплатами подлежит индексированию в связи с ростом потребительских цен и увеличением среднего размера заработной платы. Законом предусмотрена социальная доплата к пенсии в случае, если размер пенсии ниже прожиточного минимума, установленного в регионе. Однако данное правило распространяется только на неработающих пенсионеров. Для того чтобы получить доплату, требуется обратиться в отдел социальной защиты или в ПФР, если назначается федеральная доплата по месту получения пенсии, предъявить документы, подтверждающие отсутствие трудовой занятости, факта получения пенсионных выплат и проживания в данной местности. После вступления в силу нового пенсионного законодательства термин "фиксированный базовый размер" уступает место фиксированной выплате - сумме, назначаемой государством в случае установления страховой пенсии и являющейся минимальной гарантией пенсионного обеспечения граждан. После индексации 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты составит 4558,93 рублей согласно статье 6 Федерального закона от 29. В зависимости от следующих условий и обстоятельств данная сумма может быть увеличена п.

Являющиеся пенсионерами граждане также могут получить премиальные коэффициенты, если откажутся от получения выплат на срок не менее одного года. В этом случае как и в случае более позднего обращения за пенсией произойдет увеличение как страховой пенсии, так и фиксированной выплаты, согласно таблице 2. Таблица 2. Стоит отметить, что максимальный размер взносооблагаемой базы был проиндексирован в 2016 году и теперь составляет 796 тысяч рублей. Действующее законодательство предусматривает сохранение пенсионных прав, которые были сформированы гражданами до 1 января 2015 года. Иными словами, если Вам уже назначена страховая выплата по старости, ее размер будет конвертироваться пересчитываться исходя из Ваших индивидуальных показателей по новой формуле.

Это стало одной из причин выбора темы курсовой работы «Понятие трудовой пенсии по старости». Проблемы пенсионного обеспечения основательно исследовались представителями юридической науки, к которым относятся: Гусева Т.

Тарусина Н. Целью исследования является развитие теории пенсионных правоотношений по старости, совершенствование правового регулирования пенсионного обеспечения по старости в пенсионной системе России. Для достижения этой цели в процессе исследования ставились следующие задачи: 2. Раскрыть нормативные и правовые акты, регулирующие трудовые пенсии в РФ. Проанализировать особенности правовых оснований возникновен ия трудовой пенсии по старости. Выделить круг лиц, имеющий права на трудовую пенсию по старости. Объектом исследования являются общественные отношения по пенсионному обеспечению по старости в пенсионной системе РФ. Предметом исследования является теоретико-правовые проблемы понятия трудовой пенсии по старости.

Методы исследования. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания правовых явлений: диалектический, формально-логический, исторический методы, метод нормативно-сравнительного анализа, конкретно-социологический метод сбора, обобщения и анализа информации, системно-структурный и др. Научная новизна полученных результатов. Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия трудовой пенсии по старости и ее правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Структура курсовой работы обусловлена спецификой объекта анализа и логикой исследования, следует из поставленной цели и соответствующих главных задач, необходимых для достижения цели. Структурно исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Виды трудовых пенсий в РФ Трудовая пенсия до 2002 года называлась государственной пенсией — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3. Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство.

Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме. В соответствии с ст. Эта пенсия была введена раньше, чем пенсия по старости такая пенсия назначалась врачам, в том числе ветеринарным, агрономам, учителям, летно-подъемному составу гражданской авиации и некоторым другим. Ею принято было называть пенсию, которая устанавливалась при наличии соответствующего длительного специального стажа независимо от возраста и состояния фактической трудоспособности. Такой стаж именовался обычно «выслугой»8. Страховые пенсии и их виды Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа.

Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период табл. П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. Iили 4 ст. Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Приказ Минтруда России от 28.

Оно закреплено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и в иных международныхактах. В работе использовались логико-теоретические методы, такие как анализ разделение исследуемого объекта — общественных отношений, возникших в связи с назначением страховой пенсии по старости на составные части, синтез соединение частей изучаемого объекта , индукция выведение общих знаний об объекте из единичных , дедукция выведение единичныхзнаний об объекте из частных , аналогия перенос знаний о более изучаемом объекте на менее изученный объект и обобщение установление общих признаков страховой пенсии по старости. Порядок формирования и подсчета страховой пенсии по старости Построение правового государства неразрывно связано с приоритетом общечеловеческих ценностей, признанием прав и свобод человека и гражданина, поэтому первоочередным направлением деятельности государства должно являться выполнение социальных гарантий перед населением. Право на социальное обеспечение в современный период является одной из важнейших теоретических и практических тем научных исследований, значение которой в нашей стране в последнее десятилетие существенно возросло. В России проблемы социального обеспечения проявляются во всех сферах жизни граждан, поскольку система социального обеспечения в последние годы претерпевает изменения. Скачать работу ЗП — среднемесячный заработок в Российской Федерации за тот же период, за который берется заработок заявите ля.

Страховые пенсии. Их виды, порядок назначения и выплата

Условия, порядок назначения, определние размеров и выплата страховой пенсии по старости в российской федерации 13 2.2. Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения. Тема: «Выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в российской федерации». Выполнил студент группы ПС-206. Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Оно обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Болгарии, Латвии, Украине, Эстонии. Размер пенсии теперь зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов -баллов (ИПК) и стоимости одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

1. Теоретические основы пенсионного страхования

  • Вход для клиентов
  • Государственное пенсионное страхование | курсовая работа
  • Ключевые слова страницы: Государственное пенсионное страхование | курсовая работа
  • Другие популярные курсовые работы:

Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России - курсовая работа

Страховые пенсии по инвалидности – курсовая работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал курсовой работы. Бесплатный доступ к курсовой работе. Понятие и условия назначения страховой пенсии 5 1.2. Размер и порядок оформления страховой пенсии 7 Глава 2. Правовое регулирование страховой пенсии 12 2.1. Страховая пенсия по старости 12 2.2. Содержание. Введение.3. Глава I. Теоретические аспекты выплаты страховых пенсий в Российской Федерации.6. 1.1 Понятие и виды страховых пенсий, правила и сроки их выплат.6. 1.2 Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты пенсий.12.

Система государственного пенсионного обеспечения

Приведенный выше список документов для оформления пенсии по инвалидности, является основным. Сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации могут потребовать дополнительную необходимую информацию для исчисления пенсии. исследование совершенствования государственного пенсионного обеспечения в РФ, рассмотрение судебной практики. Объектом исследования в настоящей курсовой работе является система государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Правом на страховую пенсию обладают граждане Российской Федерации, которые застрахованы согласно с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при следовании ими условий. Глава 1 Понятие инвалидности, порядок её установления и группы инвалидности Глава 2 Пенсии по инвалидности 2.1 Страховая пенсия по инвалидности 2.2 Государственные пенсии по инвалидности Заключение. Список литературы и источников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий