Какие этические принципы нарушены в цветах для элджернона

Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона». Иллюстрация: фрагмент обложки «Цветы для Элджернона».

Анализ и критика ошибок в рассказе «Цветы для Элджернона»

«Цветы для Элджернона». Если вы когда-нибудь поедете в Афинский университет штата Огайо, то вас наверняка поведут в маленький университетский садик и покажут прикрученную к древнему дубу табличку с надписью «Элджернон». Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. умственно отсталого 33 - летнего Чарли Гордона, который соглашается на проведение над собой научного эксперимента и операцию на мозге. Иллюстрация: фрагмент обложки «Цветы для Элджернона».

Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона

soUvlUL65sE Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Однако элемент фантастики там невелик и второстепенен, а драматическая составляющая стоит на первом плане. Итак, в заключение следует отметить, что в романе «Цветы для Элджернона» основными средствами создания контраста являются такие стилистические фигуры, как антитеза, ирония, оксюморон. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Однако элемент фантастики там невелик и второстепенен, а драматическая составляющая стоит на первом плане. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. Данная статья представляет краткий обзор романа "Цветы для Элджернона". Присутствие фантастического в тексте граничит с поразительным правдоподобием, что свидетельствует о великолепном профессионализме писателя. Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». На английском название звучит так: «Flowers for Algernon». Центральная тема книги «цветов» – отношение людей к психологически неполноценным субъектам социума, их лечение и адаптация.

Цветы для Элджернона: Вопросы для изучения и обсуждения

Какие уроки мы можем извлечь из этого в контексте современных исследований над людьми? Чарли Гордон, будучи умственно отсталым, не полностью осознает последствия своего согласия на участие в эксперименте. Как это влияет на этичность эксперимента? Какие меры должны быть приняты, чтобы защитить участников эксперимента и обеспечить их свободу выбора? Какие этические решения они принимают в процессе эксперимента?

Какие могут быть последствия таких экспериментов для участников и общества в целом? Влияние общества на отношение к умственно отсталым Роман «Цветы для Элджернона» поднимает вопросы о том, как общество относится к людям с умственной отсталостью. Как Чарли воспринимается в обществе до и после его интеллектуального развития? Какие стереотипы и предубеждения существуют в отношении умственно отсталых людей?

Какая роль лежит на обществе в поддержке и включении таких людей? Как эти предубеждения влияют на его жизнь и отношения с окружающими? Как они меняются после того, как Чарли становится умным? Какие уроки мы можем извлечь из этого в контексте борьбы с предубеждениями и стереотипами в обществе?

Как общество относится к Чарли после его превращения в гениального ученого? Как его новый интеллектуальный статус влияет на отношение окружающих к нему?

Заключение 1. Влияние интеллектуального развития на личность Изучение изменений, происходящих с Чарли Гордоном, позволяет нам задуматься о влиянии интеллектуального развития на личность. Как изменение интеллекта влияет на отношения Чарли с окружающими? Как оно влияет на его самооценку и восприятие мира? Он начинает понимать, как его прежние отношения были поверхностными и неискренними.

Как эти изменения влияют на его восприятие своего окружения и как окружающие реагируют на нового Чарли? Он становится более самосознательным и начинает воспринимать свою прежнюю несовершенство. Как эти изменения влияют на его самооценку и восприятие своего места в мире? Какие этические вопросы возникают в результате превосходства одного человека над другими? Этические аспекты эксперимента над людьми В романе «Цветы для Элджернона» эксперимент над Чарли Гордоном является центральной темой. Это вызывает вопросы о этичности таких экспериментов и их последствиях для участников. Какие этические аспекты поднимает роман?

Какие моральные дилеммы сталкиваются ученые, участвующие в эксперименте? Какие уроки мы можем извлечь из этого в контексте современных исследований над людьми? Чарли Гордон, будучи умственно отсталым, не полностью осознает последствия своего согласия на участие в эксперименте.

Однако для меня более всего показательна позиция Чарли как символа всего человечества, стремящегося к знаниям: будучи идиотом, он осознает свою ущербность и стремится к знаниям, из-за чего и попадает в класс мисс Кинниен; предугадав страшную участь снова стать тем, чем был, он борется до конца. Недаром в тексте упомянут роман Дефо о другом несмирившемся — Робинзоне Крузо, с которым, очевидно, можно сравнить и Чарли Гордона, который сам скорее предпочел бы, чтобы его сравнили с несчастным Элджерноном… Честно говоря, я с сомнением отношусь к топ-спискам литературных произведений, составленных по мнению обыкновенных читателей. Обычно в первые десятки попадают компромиссные варианты, которые представляются точкой пересечения вкусов широкой аудитории.

И в таком выборе присутствует доля универсальности, безликости, условности. Как человек, пытающийся быть для всех хорошим, становится бесхарактерным, так и книга, попадающая в топ-списки, теряет для меня свое очарование. Одну часть аудитории может привлечь предсказуемый сюжет, простенькая композиция, игра на сочувствии, как принято сейчас говорить, к "людям с ограниченными возможностями", а заодно игра на эмоциях читателей и обидах родом из детства насмешки одноклассников, непонимание родителями, одиночество и юношеское ощущение неопределенности будущего. Другую часть аудитории - философские проблемы и возможность нагромождения различных теорий и интерпретаций. На мой же взгляд, в рассказе много всего и ничего конкретно. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона".

Первое, что хочется отметить, - символичность истории. Тот круг, по которому прошел Чарли Гордон, можно сравнить с: жизнью человека, ее этапами - младенчество, учеба, взросление, зрелость, старость и угасание; временами года; первый отчет Чарли приходится на 5 марта, намекая, видимо, на весну, на начало нового этапа жизни, последний - на 28 июля, июль ближе к осени, и символизирует увядание природы; жизненный цикл растения и т. Темы и проблемы в рассказе не менее банальны. Первая - о положении умственно отсталых людей и реализации их в социуме. Мы пытаемся подогнать человека под общество и рамки, которые считаем единственно правильными, но кто знает, что есть норма? Оглядываясь на свою жизнь, вспоминаю как люди могут зло подшучивать над слабоумными, но никогда не смеются над человеком без ноги или руки.

И я задумалась, почему так? Возможно, они понимают: никто не застрахован от несчастного случая, разум же теряют единицы, и возможность стать умственно отсталым практически равна нулю. Тема одиночества раскрывается в крайних проявлениях ума - в нашем случае слабоумный и гений Чарли Гордон. Такие "странности" не приносят счастья, люди не любят отклонений от нормы, не принимают в свой круг и подсмеиваются, сторонятся, раздражаются. Разница лишь в том, что гений осознает одиночество, а слабоумный считает, что все его любят. И Дэниел Киз приводит нас к выводам - простое счастье обратно пропорционально уровню интеллекта и совсем не обязательно обладать высоким IQ для того, чтобы быть личностью.

Следующая проблема - имеет ли право наука брать на себя роль вершителей судеб и вмешиваться в природу, божий замысел? Можно бесконечно рассматривать проблему с этической, религиозной, социальной точки зрения и задаваться вопросами - существует ли прогресс без жертв, и стоит ли жертвовать одной судьбой ради спасения жизни тысяч? Думаю, каждый из нас, исходя из сложившегося мировоззрения и мироощущения, ответил на эти вопросы уже давно. На мой взгляд, развитие интеллекта без развития души невозможно. Может быть, наука со временем и сможет превратить умственно неполноценного в гения, но без эволюции и воспитания души человек превращается в робота. А резкий диссонанс между новым интеллектом и прежней душой рано или поздно приведет к трагедии.

Возможно, все эти темы были новыми и злободневными в середине 50-х годов прошлого века, но, на мой взгляд, сейчас они устарели и покрылись толстым слоем пыли. С тех пор появились новые романы и фильмы об умственно отсталых людях - "Форрест Гамп", "Полет над гнездом кукушки", "Человек дождя", и каждый из них производит гораздо сильное впечатление. В отзывах прочитала, что в спектакле проводятся параллели между Чарли Гордоном и библейским Адамом. Посмотрим, что по версии Грымова стало плодом познания для Чарли: У кого какие версии? Пока писала отзыв, поняла, почему меня не зацепил рассказ. В книгах и фильмах, которые я перечислила, показан мир глазами умственно неполноценного человека, в "Цветах" же мы видим только Чарли Гордона глазами Чарли Гордона.

Если бы дневник был написан от лица нескольких персонажей, история бы получилась более объемной. Иллюстрация В. Аникина Очень кратко Умственно отсталому человеку делают операцию по повышению интеллекта. Он становится гением, но эффект от операции недолог: герой теряет разум и оказывается в приюте. Повествование ведётся от первого лица и составлено из отчётов, написанных главным героем. Своих родителей и младшую сестру он почти не помнит.

Чарли ходит в спецшколу, где учительница Алиса Кинниан учит его читать и писать. Однажды мисс Кинниан приводит его к профессору Немуру и доктору Штраусу. Они проводят эксперимент по повышению интеллекта, и им нужен доброволец. Мисс Кинниан предлагает кандидатуру Чарли, самого способного ученика её группы. Чарли с детства мечтает стать умным и охотно соглашается, хотя эксперимент связан с рискованной операцией. Психиатр и нейрохирург Штраус велит ему записывать свои мысли и ощущения в виде отчётов.

В первых отчётах Чарли много ошибок. Чарли начинает проходить стандартные психологические тесты, но у него ничего не получается. Чарли боится, что не подойдёт профессору. Гордон знакомится с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию. Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и Элджернон каждый раз оказывается быстрее. Седьмого марта Чарли делают операцию.

Некоторое время ничего не происходит. Он продолжает работать в пекарне и уже не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает, и смеётся вместе с теми, кого считает друзьями. Об операции он никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности.

Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Я достиг нового уровня развития. Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру. Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестаёт доверять людям. Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком.

Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Чарли вспоминает о своей матери. Она не хотела признавать, что её сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына.

Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя.

Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Это первое важное решение, принятое Чарли самостоятельно. Он учится доверять себе. К принятию решения Чарли подталкивает Алиса.

Он признаётся ей в любви, но она понимает, что время таких отношений ещё не наступило. Хозяин пекарни был другом дяди, обещал заботиться о Чарли и выполнил своё обещание. Однако теперь Чарли странно изменился, рабочие боятся его и грозятся уволиться, если Чарли останется. Хозяин просит его уйти. Чарли пытается поговорить с бывшими друзьями, но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома.

Никогда ещё я не чувствовал себя таким одиноким. Чарли не работает уже две недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Гордон словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который приходит в ужас и не позволяет им окончательно сблизиться. Гордон вспоминает, как сестра ненавидела и стыдилась его. Чарли становится всё умнее.

Вскоре окружающие перестают его понимать. Из-за этого он ссорится с Алисой - та чувствует себя рядом с ним полной дурой.

Ему делают операцию по увеличению интеллекта, дающую возможность начать совсем иную жизнь.

Важной линией этого произведения является любовь Чарли и Алисы, которая изначально была обречена. Почему это так, мы и попробуем разобраться. Время чтения: 3 минуты История создания романа Роман сложился не сразу, изначально Дэниел Киз написал рассказ.

Вскоре после публикации в 1959 году он получил престижную англоязычную читательскую премию в области научной фантастики «Хьюго». Расширением этого сюжета и созданием романа Киз занимался с 1962 по 1965 годы. Первые пять издательств, куда был отправлен роман, отказали писателю.

Им казалось, что лучше изменить концовку, сделать её более позитивной: главный герой должен был сохранить интеллект и жениться на Алисе Кинниан. Но писатель в своём видении финала был непреклонен, что, конечно, сделало роман более трагичным, но и более правдивым. По логике повествования у Чарли к финалу уже не было перспектив к развитию, не было их и у отношений с Алисой.

В итоге издательство, доверившееся интуиции писателя, только выиграло. После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером. Такая популярность обусловлена сюжетом произведения, который затрагивает сложные проблемы жизни людей с особенностями.

Немаловажным здесь является и выбранный жанр научной фантастики. Особенности повествования На момент написания романа Киз знал не понаслышке о трудностях, с которыми сталкиваются люди с особенностями развития.

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз

Перед нами поучительная, грустная и даже трагическая история доброго парня, который просто мечтал быть счастливым. Пока еще ни одно радикальное вмешательство человека в природу, ни один эксперимент, связанный с нарушением основных законов природы, не закончились удачно. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. В статье рассматриваются намеренные отклонения от лексической языковой нормы в художественном тексте на примере романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» и его перевода на русский язык. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Важной линией этого произведения является любовь Чарли и Алисы, которая изначально была обречена.

Цветы для Элджернона

Он эмоционально застрял на уровне ребёнка и остро нуждается в любви, которую ему, в своё время, не смогла дать мать. И он находит её в облике учительницы Алисы со школы для умственно отсталых. Увидев безудержное стремление своего ученика к знаниям и завидное упорство в достижении цели, она приводит его к учёным в качестве подопытного. И до, и после эксперимента Алиса всячески поддерживает Чарли и нежно любит его сначала просто как своего подопечного, а потом и как возлюбленного. Любовная линия проходит через всё произведение, но в итоге оставляет за собой лишь привкус горечи. Чарли не может совладать с переполняющими его чувствами и остаётся непонятым Алисой. Одиночество преследует его, а вместе с одиночеством и все его детские страхи.

Маленький Чарли так никуда и не делся после операции, чувство неполноценности остаётся в его голове. Парадоксально, что персонаж был отвергнут обществом будучи глупым, но после проведения научного эксперимента ситуация, как по мне, становится еще хуже… Чарли не может найти себя в этом мире - и это как нельзя лучше отражает назревший конфликт личности и общества: «Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня? Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким. Интересно, что случится, если Элджернона посадить в клетку с другими мышами?

Возненавидят ли они его? Этот персонаж очень символичен, с мышонком Чарли отождествляет себя. Судьбу Элджернона, в итоге, он и повторяет. Аспект проведения экспериментов над животными больно задевает за живое не только Чарли: «P. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе.

Это еще одна животрепещущая и актуальная до сих пор проблема, поднятая Дэниелом Кизом в романе. К осени состояние Чарли стремительно возвращается в исходное положение. За этот короткий период времени наш герой успевает пережить и испытать больше, чем другие люди за всю свою жизнь. Еще долго после прочтения книги у меня оставалось ощущение некого тёрпкого послевкусия от того, как автор решил вернуть читателя из мира фантастики в суровую реальность. Я еще никогда в жизни не встречала такой душевной книги, которая встряхивает внутри нас напыление безразличия и просто заставляет сопереживать, грустить, любить или, всего-навсего, стать чуточку человечнее… Научно-фантастический рассказ «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза поразил меня своей тематикой и актуальностью, а кроме того, необычным способом автора вести повествование от лица главного героя, следя за записями его дневника. В центре сюжета умственно-отсталый мужчина тридцати лет, желающий путем экспериментов избавиться от своего недуга.

И для того, чтобы следить за собственным развитием, он ведет записи. В начале книги его речь просто безобразна, а кроме точки в тексте нет ни одного знака препинания. Что же подвигло Чарли Гордона к подобным экспериментам? Естественно, эксперимент проходит относительно удачно: в любом случае эффект, которого пытались добиться ученые и сам Чарли, был достигнут. Но стоило ли оно того? Как изменилась жизнь Гордона после ошеломляющего успеха науки?

Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру. Во-первых, он узнал, что его друзья ему вовсе не друзья, что он жил, не подозревая о том, что его используют, над ним издеваются, совершенно не считая за человека «Вот так. Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет». И правда. Видя человека, не обладающего должным умственным развитием, люди пытаются выглядеть выше на их фоне, поднимаясь за счет этого. Во-вторых, Чарли увидел новую сторону эксперимента, желание профессора погнаться за «успехом» в своем деле было выше, чем его искреннее человеческое чувство , призывающее помочь.

И в-третьих, Гордон остался совсем один. Произведения многих классиков повествуют нам о « лишнем человеке », образованном, начитанном, но почему-то не нашедшем понимая в обществе. Разум, мысли таких людей совершенно не соотносятся с образом мышления других, поэтому их не понимают, не принимают. Герой превращается в одиночку и вынужден все свои проблемы решать сам, смотреть на мир без приятной освещающей пелены, видеть пороки и начинать ненавидеть. Научился ли он, поумнев, общаться с простым человеком? На протяжении всего жизненного пути мы накапливаем не только так называемый багаж знаний, но и опыт: опыт поведения в тех или иных ситуациях и контакта с людьми.

К сожалению, герой не стал социально-адаптированным, в связи с чем и столкнулся с трудностями: «Откуда человек узнает, как ему вести себя с другим человеком? Откуда мужчина узнает, как вести себя с женщиной? От книг мало толку». Эксперимент оказывается провальным: главный герой постепенно снова становится умственно-отсталым и в конечном итоге умирает. И главной проблемой в произведении становится вопрос: можем ли мы менять ход своей судьбы? Имеем ли право вмешиваться в природу своей души, должны ли стремиться к совершенству, когда изначально жизнь решила все за нас?

Киз, конечно, дал свои ответы на этот вопрос: на протяжении всей книги, именно благодаря особенности ее написания, мы можем проследить, как герой в конечном итоге приходит к тому же, с чего начинал. Актуальным это произведение будет всегда, ведь человек во все времена остается человеком: пытающимся изменить себя и мир вокруг, развивающимся и просто существующим в мире. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Я читал книгу про Ивана Грозного, а потом кое-что из Л. Толстого, и где-то на этом пути задумался о взаимосвязи нравственности и интеллекта.

В частности, почему Иван Грозный был так неоправданно жесток? И почему окружающие это терпели? Почему вообще на руководящих должностях разного уровня оказываются глупые или жестокие люди? Чем в это время занимаются умные и добрые? А добрые на примере персонажей Л. Толстого чаще всего живут своим тихим счастьем в глубинке, и в политические дела не встревают.

А умные? И тут мне очень удачно попалась книга Дэниеля Киза "Цветы для Элджернона" - про слабоумного от рождения парня, которому в 32 года сделали операцию на мозг, в результате чего он из дурачка превратился в гения, а потом деградировал обратно. Это не пересказ содержания, это мои заметки на полях книги, которые преследуют одну цель: определить связь интеллекта и нравственности. Этот парень, Чарли Гордон, был глуп и всех любил. Его коллеги по пекарне ставили подножку и смеялись, он падал и смеялся вместе с ними. В его голове ничего не держалось, он быстро забывал страхи и обиды.

Но вот он чуть поумнел и сумел работать на каком-то миксере, получил повышение, и ребята его невзлюбили. Они сказали: "Ты думаешь, что стал умнее нас, и поэтому круче?! Хотя он вроде бы ничего такого не думал и не говорил. Просто его интеллект ударил им по самооценке. Короче, его выгнали из пекарни, и у него не осталось друзей. А были ли эти люди настоящими друзьями ему?

Думаю, что нет. Но слабоумный Чарли любил их, и не был одинок. А они его любили? Они самоутверждались за его счет и веселились, сделав таким образом свой маленький мирок уютным. И ограниченным. Способность любить зависит от интеллекта?

Далее у Чарли начинают формироваться чувства к Алисе. Любовь была и раньше, но неосознанная, и проявлял он ее лишь в стремлении порадовать учительницу своими успехами в учебе. Теперь ему хочется проводить время с Алисой и заниматься любовью. Причем секс с Алисой он ценит выше, чем секс с Фэй. Он говорит, что это "больше, чем секс". Дэниел Киз не случайно обращает на это внимание.

Означает ли это, рай противоположен интеллекту?

Эмоциональность тоже жестко привязана к развитию интеллекта, в случае с Чарли разум как бы наполнял незаполненный сосуд чувственных переживаний. Чем глубже сознание отражает мир, тем разнообразней его эмоциональное переживание. Также стоит обратить внимание на высмеивание религиозности. Если Чарли-идиот не знал ни науки, ни искусства, но был уверен в существовании Бога, то Чарли-гений, наоборот, считал религиозные проблемы слишком ничтожными и не имеющими смысла, а все его внимание было сосредоточено на научных проблемах. Интересна сцена в пекарне, где женщина убеждала Гордона в том, что перестав быть умственно отсталым, он нарушил свое божественное предназначение, которое записано в его судьбе. Религиозность всегда надевает на человека кандалы, не дающие ему возвыситься над его текущим уровнем развития, метафизически отрицает необходимость самосовершенствования. В заключение можно сказать, что этот роман, показывающий взлет и падение человеческого духа , заставляет задуматься о том, насколько велика роль разума в человеке, насколько уровень его интеллектуального развития преображает человека и кардинально меняет отношения с людьми.

Максимилиан Сергеев Недавно я имела удовольствие познакомиться с творчеством американского писателя Дэниелом Кизом. Первым его произведением, попавшим мне в руки, был роман «Цветы для Элджернона». Эта книга стала для меня приятным открытием в мире фантастики, ведь я всегда относилась скептически к такого рода литературе. Но эта «фантастика» удивила меня своей реалистичностью, искренностью и социально-драматическим сюжетом, который, я полагаю, не оставит равнодушным ни одного читателя. Произведение «Цветы для Элджернона» - это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Книга удивила с первых строк, ведь автор решил окунуть читателя в мир эмоций и ощущений главного героя, Чарли Гордона, с помощью его записи в дневнике. Прочитав первые строки, оказываешься в недоумении, так как складывается впечатление, что читаешь личный дневник ребенка, который только что научился писать: грамматические ошибки, отсутствие пунктуации, односложные предложения… Через эти записи автор книги знакомит нас с главным героем, его способом жизни, чувствами и его умственной эволюцией после совершенного над ним научного эксперимента. Сюжет на первый взгляд может показаться очень простым и тривиальным, но в этой простоте и заключается философская глубина и символизм произведения.

Саму книгу можно разделить на две части: жизнь Чарли до эксперимента и после. В книге описан относительно небольшой период жизни Чарли Гордона с весны по осень. Начитается повествование весной, когда Чарли собираются сделать операцию по увеличению коэффициента его умственных способностей. Мы знакомимся с его примитивным образом мышления и наивным взглядом на жизнь. Мы понимаем, что Чарли Гордон по развитию маленький ребёнок , запертый в теле 32-летнего мужчины. К сожалению, этот факт не понимает его окружение. Его считают просто умственно отсталым человеком, над ним насмехаются и откровенно издеваются так называемые «друзья» с работы. Чарли в силу своих умственных способностей не понимает этого, он искренне любит своих друзей и доверяет им.

Несмотря на свой умственный дефект, он стремится стать умным и образованным человеком. Даже у нормальных людей не всегда можно встретить такую тягу к знаниям, как у нашего героя. Персонаж завораживает своей открытостью для окружающего мира, он добр и искренен в своих чувствах, поступках и отношении к людям. Здесь и заключена проблематика произведения - общество отказывается замечать то, что у людей с умственными отклонениями есть чувства и эмоции, что они понимают по-своему, слышат нас по-своему и видят мир по-своему. Порой мы бываем настолько узколобыми и невежественными, что стараемся не замечать таких людей в лучшем случае , а, на самом деле, часто и смеёмся над ними, считая их «овощами». Главный герой, став гением после проведённого профессором Немуром и доктором Штраусом эксперимента, верно подмечает: «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума. Так же в романе поднимается острая социальная тема влияния семьи на становление личности. Согласитесь, что не каждая семья может справиться с рождением умственно отсталого ребёнка, принять его и полюбить таким, каким он есть, дать ему человеческое тепло и заботу.

Чаще всего родители отказываются от таких детей ещё в роддоме, а если и решаются их растить, то пытаются исправить ошибку, допущенную природой, как это пыталась сделать мать Чарли. Поэтому Чарли, экспериментально повысив свой IQ, не чувствует себя счастливым. Он эмоционально застрял на уровне ребёнка и остро нуждается в любви, которую ему, в своё время, не смогла дать мать. И он находит её в облике учительницы Алисы со школы для умственно отсталых. Увидев безудержное стремление своего ученика к знаниям и завидное упорство в достижении цели, она приводит его к учёным в качестве подопытного. И до, и после эксперимента Алиса всячески поддерживает Чарли и нежно любит его сначала просто как своего подопечного, а потом и как возлюбленного. Любовная линия проходит через всё произведение, но в итоге оставляет за собой лишь привкус горечи. Чарли не может совладать с переполняющими его чувствами и остаётся непонятым Алисой.

Одиночество преследует его, а вместе с одиночеством и все его детские страхи. Маленький Чарли так никуда и не делся после операции, чувство неполноценности остаётся в его голове. Парадоксально, что персонаж был отвергнут обществом будучи глупым, но после проведения научного эксперимента ситуация, как по мне, становится еще хуже… Чарли не может найти себя в этом мире - и это как нельзя лучше отражает назревший конфликт личности и общества: «Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня? Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким. Интересно, что случится, если Элджернона посадить в клетку с другими мышами? Возненавидят ли они его?

Этот персонаж очень символичен, с мышонком Чарли отождествляет себя. Судьбу Элджернона, в итоге, он и повторяет. Аспект проведения экспериментов над животными больно задевает за живое не только Чарли: «P. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе. Это еще одна животрепещущая и актуальная до сих пор проблема, поднятая Дэниелом Кизом в романе. К осени состояние Чарли стремительно возвращается в исходное положение. За этот короткий период времени наш герой успевает пережить и испытать больше, чем другие люди за всю свою жизнь.

Еще долго после прочтения книги у меня оставалось ощущение некого тёрпкого послевкусия от того, как автор решил вернуть читателя из мира фантастики в суровую реальность. Я еще никогда в жизни не встречала такой душевной книги, которая встряхивает внутри нас напыление безразличия и просто заставляет сопереживать, грустить, любить или, всего-навсего, стать чуточку человечнее… Научно-фантастический рассказ «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза поразил меня своей тематикой и актуальностью, а кроме того, необычным способом автора вести повествование от лица главного героя, следя за записями его дневника. В центре сюжета умственно-отсталый мужчина тридцати лет, желающий путем экспериментов избавиться от своего недуга. И для того, чтобы следить за собственным развитием, он ведет записи. В начале книги его речь просто безобразна, а кроме точки в тексте нет ни одного знака препинания. Что же подвигло Чарли Гордона к подобным экспериментам? Естественно, эксперимент проходит относительно удачно: в любом случае эффект, которого пытались добиться ученые и сам Чарли, был достигнут. Но стоило ли оно того?

Как изменилась жизнь Гордона после ошеломляющего успеха науки? Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру. Во-первых, он узнал, что его друзья ему вовсе не друзья, что он жил, не подозревая о том, что его используют, над ним издеваются, совершенно не считая за человека «Вот так. Все было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет». И правда. Видя человека, не обладающего должным умственным развитием, люди пытаются выглядеть выше на их фоне, поднимаясь за счет этого. Во-вторых, Чарли увидел новую сторону эксперимента, желание профессора погнаться за «успехом» в своем деле было выше, чем его искреннее человеческое чувство , призывающее помочь. И в-третьих, Гордон остался совсем один.

Произведения многих классиков повествуют нам о « лишнем человеке », образованном, начитанном, но почему-то не нашедшем понимая в обществе. Разум, мысли таких людей совершенно не соотносятся с образом мышления других, поэтому их не понимают, не принимают. Герой превращается в одиночку и вынужден все свои проблемы решать сам, смотреть на мир без приятной освещающей пелены, видеть пороки и начинать ненавидеть. Научился ли он, поумнев, общаться с простым человеком? На протяжении всего жизненного пути мы накапливаем не только так называемый багаж знаний, но и опыт: опыт поведения в тех или иных ситуациях и контакта с людьми. К сожалению, герой не стал социально-адаптированным, в связи с чем и столкнулся с трудностями: «Откуда человек узнает, как ему вести себя с другим человеком? Откуда мужчина узнает, как вести себя с женщиной? От книг мало толку».

Эксперимент оказывается провальным: главный герой постепенно снова становится умственно-отсталым и в конечном итоге умирает. И главной проблемой в произведении становится вопрос: можем ли мы менять ход своей судьбы? Имеем ли право вмешиваться в природу своей души, должны ли стремиться к совершенству, когда изначально жизнь решила все за нас? Киз, конечно, дал свои ответы на этот вопрос: на протяжении всей книги, именно благодаря особенности ее написания, мы можем проследить, как герой в конечном итоге приходит к тому же, с чего начинал. Актуальным это произведение будет всегда, ведь человек во все времена остается человеком: пытающимся изменить себя и мир вокруг, развивающимся и просто существующим в мире. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание.

Проблематика книги Наиболее очевидной проблемой в книге выступает вопрос о гениальности. Она одурманивает и возвышает героя над другими. Чарли в открытую демонстрирует свое превосходство.

Невозможность остановиться приводит к потере собственного Я. Чарли перестает быть открытым и добрым человеком. По мере возрастания индекса интеллекта он теряет свою истинную природу. Гениальность обрекает героя на одиночество. Чему учит книга Книга оказывает значительное влияние на прочитавшего ее. Она заставляет задуматься детстве. Ведь то, кем становится человек во многом предопределяет его детство. Чарли родился «особенным», у него были чувства, но не было ума. Мама мальчика не смогла вынести его отклонения. Отвергающая привязанность во взаимоотношениях стала толчком к невозможности понять себя и свои чувства.

Блестящий ум и эрудированность не принесут человеку счастья. Большее значение имеет эмоциональный интеллект и способность понимать себя, управлять своими желаниями и жизнью. Мир в котором мы живем учит терпимости к другому. Здесь речь идет о другом мнении, другом человеке. Книга рассказывает о жизни умственно отсталого человека от первого лица. Ежедневные сложности, насмешки от людей, неспособность понять близких, и даже невозможность увидеть не материальное трудны для него. Это история о гуманности людей, и о важности ее воспитания в себе. Социумом признается лишь нормальность. Если человек слишком умный, слишком талантливый, или наоборот интеллектуально неодаренный воспринимается как крайность. Это воспринимается как отклонение.

Люди близки лишь с подобными «нормальными» себе. Любое отклонение — это дорога к одиночеству. Объяснение концовки книги История Чарли заканчивается возвращением к самому началу его развития. Остатками разума он принимает решение лечь в лечебницу где проводит всю свою жизнь. Физическая смерть мышонка символизирует моральную смерть Чарли. Они как две стороны одного целого. И в двух случаях драматический конец. Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить! Отправить оценку Средняя оценка 4.

Количество оценок: 61 Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

As Burt would put it, mocking the euphemisms of educational jargon, I"m exceptional - a democratic term used to avoid the damning labels of gifted and deprived which used to mean bright and retarded and as soon as exceptional begins to mean anything to anyone they"ll change it. The idea seems to be: use an expression only as long as it doesn"t mean anything to anybody. Exceptional refers to both ends of the spectrum, so all my life I"ve been exceptional».

Не уверен. По крайней мере, пока. Я, как сказал бы Барт, исключение. Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный». Как только слово «исключение» начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим.

Пользуйся словом только до тех пор, пока никто не понимает его значения. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Попытки главного героя стать частью этого общества наталкиваются на нежелание большинства понять и признать, что он так же, как и все прочие его представители, имеет право на уважительное к себе отношение. Однако история Чарли Гордона, возможно, так и осталась бы простым описанием трагической судьбы очередного социального изгоя, если бы не четкая позиция автора на этот счет, которая находит свое выражение как в самом романе, так и в предшествующем ему эпиграфе.

А именно: роман содержит в себе невероятную по силе своего воздействия морально-этическую установку, призванную окончательно утвердить в общественном сознании идею того, что к людям, по каким-либо причинам отличающимся от окружающих, следует относиться так же, как и ко всем остальным. Может быть, именно этим объясняется тот факт, что роман является обязательным для изучения в американских школах. Выводы по второй главе На основе анализа отличительных черт художественных работ Д. Киза как писателя-фантаста мы можем заключить, что его произведения являются выдающимся образцом «продуманной» литературы. Более того, ярко выраженный гуманизм фантастики автора прослеживается в ее идейно-эстетическом содержании.

Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, подчеркивая при этом необходимость гуманного к ней отношения. Есть фантастика, которая берёт не тем, что описывает чудеса науки, отвечая на вопрос: а что было бы, если бы яйцеголовые придумали вот такую штуку? Она ставит совсем другой вопрос, не менее существенный: а что было бы со мной, если бы яйцеголовые придумали… «Цветы для Элджернона» появились в далеком 1959 как относительно небольшой рассказ и стал лауреатом премии «Хьюго» в 1960 году, а затем, переработанный в полноценный роман, выиграл и премию «Небьюла» в 1966 году. Для сравнения: в том же году эту же премию в номинации «Лучший роман» получил Роберт Хайнлайн за боевик «Звездный десант», и вот спустя полвека можно констатировать, что Киз со своими рассказом и романом останется навека, а вот Хайнлайн, при всем уважении к магистру, запомнится отнюдь не этой космооперой. Это я к тому, что при анализе литературного произведения многое объясняется временем создания.

Конец 50-х знаменовался как подъемом науки физики vs лирики, помните? Я помню мои впечатления от первого прочтения — в горле комок от бессилия, вещь берет именно своей откровенной простотой и бесхитростностью, однако написана мастерски, ведь через дневниковые записи передается прогресс, а затем и регресс Чарли. Сама история проста: имеется пара ученых, которые исследуют возможность развить интеллект в моем старом, еще советских времен, переводе его именуют ИК, а в сноске расшифровывают «индекс интеллекта», а в нынешнем, конечно, IQ, без перевода — еще одна примета минувших 50 лет! И вот вчерашний идиот и посмешище «Компании по производству пластмассовых коробок Доннегана», пишущий, как первоклассник, без знаков препинания и с чудовищными орфографическими ошибками, проигрывающий на симуляторе лабораторной мыши Элджернону и по-детски страдающий от этого, стремительно прогрессирует, нечувствительно превосходит курсы наук и сначала с удивлением, а затем и отстраненно описывает, какие барьеры были перед ним до трансформации и какие воздвиглись после. Киз очень точно указывает момент перехода через слова учительницы Гордона, начавшей называть Гордона Чарльзом вместо привычного с детства Чарли.

Вместе со стремительным наращиванием интеллекта происходит отчуждение героя от привычного мира: осознание того, что друзья с завода никакие не друзья и на самом деле жестоко издевались над ним и даже ввели в обращение термин «не делай из себя Чарли Гордона»; владелец завода вынужден уволить Чарли, показывая ему петицию от лица всех работников, и Гордон видит подписи своих якобы друзей в числе прочих; милая учительница мисс Кинниен признает, что совсем не понимает ставшего гениальным бывшего ученика и как следствие — обрывается наметившаяся было влюбенность; демиурги Чарльза Гордона — доктор Штраусс и доктор Немюр — испытывают на себе мощь его интеллекта и начинают чувствовать себя не в своей тарелке, тем более что Чарли дает каждому уничтожающую характеристику, отмечая слабости, не позволяющие им стать великими учеными. Отрезанный от прошлого мира, Чарли делает единственно верный выбор — использовать свой мозг именно для решения проблем, над которыми бьются Штраусс и Немюр, поскольку очевидно, что эксперимент удался наполовину, невольный собрат Чарли по нему — мышь Элджернон — стремительно деградирует, и становится ясно, что Чарли уготована та же участь… Эффект от прочтения огромный: здесь и борьба за жизнь, и мотив осознания своей ограниченности и полное отсутствие рисовки от свалившихся умений, причем Киз умудряется обойти традиционный для американской фантастики сюжет простого человека , вмиг ставшего супергероем. Здесь есть и трогательная привязанность Чарли к Элджернону, на могилу которого бывший гений приносит цветы; здесь и нехитрая аналогия о том, что человек — всего лишь подопытная лабораторная мышь. Однако для меня более всего показательна позиция Чарли как символа всего человечества, стремящегося к знаниям: будучи идиотом, он осознает свою ущербность и стремится к знаниям, из-за чего и попадает в класс мисс Кинниен; предугадав страшную участь снова стать тем, чем был, он борется до конца. Недаром в тексте упомянут роман Дефо о другом несмирившемся — Робинзоне Крузо, с которым, очевидно, можно сравнить и Чарли Гордона, который сам скорее предпочел бы, чтобы его сравнили с несчастным Элджерноном… Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме.

Однако элемент фантастики там невелик и второстепенен, а драматическая составляющая стоит на первом плане. Подача содержания в романе идет от лица 32-летнего мужчины по имени Чарли Гордон, являющегося умственно отсталым. Ему выпал уникальный шанс: пройти операцию на мозге, которая позволит ему поднять интеллект до нормального уровня, до него эту операцию прошла мышь по имени Элджернон, интеллектуальные способности которой возросли в разы. Чарли ведет дневник, в котором записывает свои впечатления, и самые первые записи начинаются еще с предоперационного состояния, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг. Чарли очень хочет стать умным, научиться нормально общаться с людьми.

Операция проходит успешно, и интеллект главного героя начинает расти невероятными темпами. Грамматика становится идеальной, а мысли становятся глубже от записи к записи. За несколько месяцев Гордон становится гениальным ученым, интеллект которого возвышается над теми людьми, на которых он хотел быть похожим до операции. Однако, в механизме изменения мозговой деятельности, была заложена ошибка, которая делала обратную регрессию умственных способностей необратимой. Чарли осознает это, но ничего не может поделать, теряя свою гениальность с каждым днем и впадая в амнезию.

Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз. Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней.

Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей. Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности?

Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности , но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость - искренна и понятна. Гениальность - сложна, недоступна, а потому страшна.

Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе - в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор!

Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла.

Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей.

Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища.

О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»

Опасности технического прогресса в романе "Цветы для Элджернона" В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция Чарли снимает четырёхкомнатную меблированную квартиру недалеко от библиотеки. В одной из комнат он устраивает трёхмерный лабиринт для Элджернона. О своём местонахождении Чарли не сообщает даже Алисе Кинниган. Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей.
Опасности технического прогресса в романе "Цветы для Элджернона" Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта. В статье мы рассмотрим основные смыслы, анализ и проблематику этого знаменитого романа.
Цветы для Элджернона: почему возникают ошибки 2. Этические аспекты эксперимента над людьми. В романе «Цветы для Элджернона» эксперимент над Чарли Гордоном является центральной темой. Это вызывает вопросы о этичности таких экспериментов и их последствиях для участников.
Цветы для Элджернона: болезнь главного героя разоблачена Критические очерки Этические проблемы в Цветы для Алджернона. Операция, которую перенес Чарли Цветы для Алджернона является чисто вымышленным, хотя хирургические методы лечения душевнобольных применялись во время действия романа.

Цветы для Элджернона почему с ошибками важные моменты и их глубинный смысл

Цветы для Элджернона: почему возникают ошибки "Цветы для Элджернона", на мой взгляд, яркий пример подобного рода литературы.
Ответы : Подскажите, пожалуйста, тему, проблему и идею рассказа "Цветы для Элджернона" В статье рассматриваются намеренные отклонения от лексической языковой нормы в художественном тексте на примере романа Д. Киза «Цветы для Элджернона» и его перевода на русский язык.

Значение этих ошибок для истории

  • Опасности технического прогресса: влияние на людей вроде элджернона
  • Как ошибки в цветах для Элджернона отражают тему человеческой натуры -
  • Цветы для элджернона мораль. Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона
  • Цветы для элджернона с ошибками почему
  • Главные ошибки в рассказе

Как ошибки в цветах для Элджернона отражают тему человеческой натуры

еще одна великолепная иллюстрация этого вопроса. «Положите немного цветов на могилу Элджернона» Цветы для Элджернона Последняя дневниковая запись Гордона сделана уже после его «выздоровления». Она практически не отличается от первых страниц «отчета». Первые редакторы, которым Киз показывал «Цветы для Элджернона», советовали сделать конец более оптимистичным: Гордон сохраняет свой интеллект и женится на Алисе Кинниан.

О произведении

  • Что скажете о пересказе?
  • Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
  • Как ошибки в цветах для Элджернона отражают тему человеческой натуры -
  • Очень кратко
  • «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
  • 15 фактов о книге “Цветы для Элджернона” - Лист Клевера

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Эти ранние операции поставили этический вопрос о том, следует ли делать какие-либо операции на головном мозге с целью улучшения умственной деятельности. Например, роман Кена Кизи 1962 года Пролетая над гнездом кукушкиФильм, снятый в 1975 году, исследует лечение душевнобольных в течение десятилетий после Второй мировой войны. Одна группа пациентов, которым, несомненно, была необходима операция на головном мозге, страдала определенными типами эпилепсии, характеризующимися неконтролируемыми повторяющимися припадками, затрагивающими обе половины мозга. Операция по разрыву связи между половинами мозга и, таким образом, контролю или минимизации приступов привела к большому количеству заболеваний. Исследование «левого полушария, правого полушария», в ходе которого определяется, какая половина человеческого мозга, по всей видимости, «контролирует» какие типы виды деятельности. Электроэнцефалография, метод регистрации электрической активности мозга, позволил исследователям определить проблемные точки, характеризующиеся слишком большой или слишком низкой активностью мозга.

Более точные хирургические методы, разработанные в 1980-х годах, возродили споры об удалении частей мозга для контроля поведения и умственной деятельности. Опять же, люди с определенными типами эпилепсии положительно отреагировали на удаление небольшого, точно измеренного количества ткани мозга. Их припадки были сведены к минимуму или полностью устранены, практически без трагических последствий ранних лоботомий. По мере развития более сложных методов визуализации, таких как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и ПЭТ-сканирование, картирование мозга стало более точным. Некоторые исследователи-медики предложили использовать методы, используемые с пациентами с эпилепсией, для удаления фрагментов тканей.

Фармацевтические препараты, такие как прозак, были разработаны для улучшения химического состава мозга и управления им, что еще больше открыло дискуссию об этике, связанной с физическим манипулированием мозгом.

Для мыслящих людей "Цветы" - вещь безумно тяжелая и дело тут вовсе не в стиле ее написания. Суть в тех струнах, которые затрагивает повествование. А автор совершенно безжалостно пинает интеллектуалов по самым больным местам, будит самые глубинные страхи, ставит под вопрос привычные определения отношений между людьми. Это вам не сладенький, жиденький сиропчик псевдоинтеллектуального чтива с разжеванными мыслями и прямой как игла неизменной идеей. Вопросы неудобные и тяжелые, привычные ответы на которые сразу же бьют синтетическим запахом фальши и привычных в обществе шаблонов.

Этот роман нельзя читать поверхностно, это не книжка для автобуса, метро или перекуса с бутербродами. Этот роман требует вдумчивости и способности сопереживать. Возможно, вам стоит прямо сейчас закрыть этот обзор и вернуться к нему только после прочтения. Ну, давайте пробовать по порядку, потому что сказать хочется многое, а мысли разбегаются. Начну, пожалуй, с того, что рассказ, позже переработанный в полноценный роман, о котором мы и говорим, был задуман как научно-фантастический. Но в наше время он читается, скорее, как социальная драма с элементами фантастики.

Повествование ведется от лица Чарли Гордона и весь роман, собственно, состоит из его отчетов в хронологическом порядке. Вся специфика в том, что Чарли - умственно отсталый. Ему 32 года, он уборщик в булочной. Читать его "дневник" в самом начале может показаться весьма затруднительно: Дэниел Киз постарался чтоб IQ Гордона в 68 единиц в полной мере отражался не только в стиле его мышления, словарном запасе или описываемых действиях, но и в орфографии. Так что повествование изначально - та еще "олбань", которая порадует любого школьника. И вот тут бросается в глаза та тщательность подборка лексики, та неправдоподобная достоверность всего изложения, которая заставляет задуматься, откуда вполне здоровый Киз мог почерпнуть такие тонкости, делающие Чарли Гордона буквально осязаемым.

Как он сумел не только влезть в голову умственно отсталого мужчины, но смоделировать его мышление? С потолка такое не сочинишь. И тут выясняется, что Дэниэл Киз формулировал идею рассказа почти 14 лет. Да уж, определенно, это не нынешние скорострелы из серии "тетя взяла ноутбук на дачу". Начало истории формирования идеи рассказа возникло еще в 1945 году, а более или менее точно Киз "увидел" будущую работу, вероятнее всего, в 1957 году. В это время он преподавал английский язык в...

Вот вам и база, позволившая столь великолепно говорить с читателями от лица Гордона. Именно в той школе один из учеников задал тридцатилетнему Кизу вопрос: сможет ли он перевестись в обычную школу, если будет очень стараться и поумнеет. Вдумчивого и чувствительного педагога этот вопрос парализовал и отвесил такой эмоциональный пинок, что Киз довольно долго приводил в порядок собственный мозг. Так что у автора хватало опыта общения с "Чарли Гордонами". Своего главного героя Киз наделил фенилкетонурией. Нарушение метаболизма аминокислот, наследственное, одним из проявлений которого и есть нарушение умственного развития.

Мир Чарли прост. Он убирает в пекарне у своего дяди. Дядя хороший. Там еще работают другие. Они все друзья Чарли и вместе смеются. Люди вообще хорошие и добрые и часто смеются.

И Чарли тоже смеется. У него много друзей. Чарли ходил в школу для таких же как он. Он очень хочет стать умнее, чтоб больше нравиться людям, чтоб его чаще хвалили и чтоб учительница в школе, мисс Кинниан, сказала ему "Какой ты умный, Чарли! Иногда Чарли ошибается на работе и тогда на него кричат, но это ничего. Все равно это же друзья.

И он всегда их веселит и смеется сам. Чарли на все готов, даже на операцию, чтобы поумнеть.

Он был написан Дэниелом Кизом в 1959 году и с тех пор много раз переиздавался. По его мотивам снято как минимум три фильма. Его также часто ставят на театральной сцене. В Америке рассказ включен в обязательную школьную программу. Я бы его включила и в нашу программу тоже допустим, что школьная программа резиновая. Ведь подростки бывают особенно жестоки по отношению к умственно отсталым людям. А тут им дается взгляд не просто с другой стороны, но изнутри.

Большинство обложек, созданых для этой книги, слишком слащавые и не отражают суть. Зато, возможно, повышают продажи, например, среди девушек. Ведь мультяшные мышки и красивые юноши - это так мииило. Вот эти подходят больше, но книгу они сразу как-то "утежеляют". Зато не вводят в заблуждение. У меня есть некоторые сомнения в отношении того, как автор описывает переходы от одного интеллектуального уровня к другому. Но это действительно сложно, так же, как влезть в голову к дурачку, который внезапно стал умнеть, и записать его мысли. А в целом книга хороша, и сама ее идея очень актуальна. Интересно, научатся ли когда-нибудь делать подобные операции, и к чему это приведет?

Финал показался мне вполне закономерным. А главный смысл, наверное, не в том, что вот как было бы здорово сделать умственно отсталых умственно продвинутыми, а в том, что ценен и уникален каждый человек, вне зависимости от его интеллектуального уровня. Так вот просто, да. Лайк, если понравилось! Еще о книгах на моем канале: "Мисс Черити" - о юной художнице в Англии 19 века, "Замок из стекла" - о дочке раздолбаев-родителей в Америке 20 века, "Птица за птицей" - о том, как писать книги и просто тексты, советы от писательницы. Смысл книги И да, он становится гением. По интеллекту он обходит профессоров, свою учительницу, задиравших его ребят. Он — олицетворение человеческого идеала. Однако он понимает, что такая жизнь ужасна.

Постоянные маски, интриги и прочее буквально не дает ему нормально жить. Но его гений начинает угасать — наступает регресс, и Чарли возвращается в состояние отсталого в развитии мужчины. Теперь остаток жизни он проведет в специальном заведении. Конечно же, книга содержит в разы больше описаний его жизни, чувств, но об этом нужно прочитать самостоятельно, ведь эмоции от прочтения этой книги не заменить кратким описанием сюжета. Перейдем же к смыслу! Смысл названия книги Элджернон — это лабораторный мышонок, который становится любимцем Чарли во время операции. Этот мышонок еще до главного героя подвергся этому опыту. За короткий срок он зверек стал настоящим гением, но тоже постепенно угасал. Глядя на него, Чарли понимал то, что ждет его в будущем.

И в итоге, когда Элджернон погибает, Чарли приносит к его могилке цветы. Они выступают символом прощания с другом, а также с самим собой. Чарли, находясь еще в состоянии здравомыслящего человека, понимает, что и его конец рядом. Вскоре он начнет терять интеллект и станет глупым Чарли. Смысл названия в том, что все проходит, что будущее не подвластно человеку. Если можно и улучшить свой интеллект, то морально от себя не уйти, и все вернется на свои места. Именно с помощью цветов автор и сделал акцент на этом. Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор. Давайте разберем наиболее правдоподобные варианты!

Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел. Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор.

I tolld dr Strauss and perfesser Nemur I cant rite good but he says it dont matter he says I shud rite just like I talk and like I rite compushishens in Miss Kinnians class at the beekmin collidge center for retarted adults where I go to lern 3 times a week on my time off». В этом примере мы встречаем двуплановую антитезу. Во-первых, слову smart «умный» противоречит лексема retarted «умственно отсталый», то есть антитеза «smart» умный — «retarted» умственно отсталый основана на наличии или отсутствии у человека разума как такового и представлена антонимами прилагательное и страдательное причастие. Во-вторых, сам Чарли употребляет слово smart скорее в значении «образованный, грамотный». Однако это опровергается большим количеством ошибок в правописании, лексическими неточностями и синтаксически неверно построенными фразами его докладов. Становится понятно, что пишет необразованный человек. Антитеза «глупый-умный» выступает основой для создания контраста образов положительных главных героев. Во время тестирования психологической лаборатории Чарли знакомится с мышонком Элджерноном, который может найти выход из запутанного лабиринта: «Boy I said thats a smart mouse». Примечательно, что для Чарли такие признаки, как smart и happy, очень тесно взаимосвязаны: «…he came out where it said finish and he made a squeek. Burt says that means he was happy because he did the thing rite». Сам же Чарли ощущает себя nervous, но, по его словам, «I dint feel bad because I watched Algernon and I lernd how to finish the amaze even if it takes me along time». Он не проявляет ни злости, ни зависти, чувствуя только физический дискомфорт от электротока при неверном прохождении бумажного лабиринта. В данной ситуации только читатель осознает степень неразумности Чарли, сравнивая его с мышонком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий