Эльга чумикан последние новости

Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе проверил губернатор Хабаровского края Миха. Железная дорога соединит Эльгинское месторождение в Якутии с морским угольным терминалом в Хабаровском крае.

Михаил Дегтярев проверил аэровокзал, больницу и культурные объекты в Чумикане. Новости. 29/07/2022

Комментарии написать Запуск дороги и нового порта Эльга намечено уже на первый квартал 2025 года. Дорога будет использоваться для вывоза угля в восточном направлении. Ранее мы писали о планах компании «А-Проперти» — владельца УК «Эльгауголь» — построить собственную железнодорожную ветку для вывоза угля из Эльгинского месторождения. Необходимость в отдельной дороге связана с тем, что компания не может вывозить нужный объем добываемого угля в восточном направлении.

Вице-премьер в своей статье отметил и основные направления развития: дальнейшая переориентация экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого модернизируется Восточный полигон железных дорог, что должно привести к увеличению провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на экспорт до 180 млн тонн в год, со 144 млн тонн в 2021 году.

Однако, очевидно, этого мало. Новый путь Пропускной способности Восточного полигона российскому углю недостаточно. Поэтому российские угольщики для наращивания экспорта выстраивают различные альтернативные логистические схемы. Так, чтобы вывести на рынок уголь Эльгинского месторождения, ведется строительство железнодорожной ветки Эльга — Чумикан от Эльгинского месторождения в Якутии к побережью Охотского моря. Это, по прогнозам вице-премьера, обеспечит дополнительный объем отгрузок угля до 10 млн тонн в год в 2025 году и до 30 млн тонн в год в 2030-м.

Развитие Эльгинского угольного комплекса приведет к увеличению добычи до 50 млн тонн, пишет Новак. В 2022 году на комплексе было добыто 20 млн тонн угля. Проектируется разработка и развитие ряда новых месторождений, строительство и реконструкция электростанций. Отдельное, пока еще осторожное и экспериментальное направление развития для логистики отечественного угля — Северный морской путь. Здесь можно выделить два вектора.

Первый — добыча угля в Арктике. В этом году на Сырадасайском месторождении полуостров Таймыр компании «Северная звезда» началась промышленная добыча угля, продукция поставляется в Китай.

По информации официального телеграм-канала «Телеграмма РЖД», Олег Белозёров отметил, что компания позитивно оценивает проект строительства новой ветки необщего пользования от Эльгинского месторождения до Охотского моря Эльга — Чумикан. Это позволит увеличить экспорт отечественной угольной продукции на зарубежные рынки и высвободит пропускную способность восточного полигона для других грузоотправителей. Также стороны высказались за заключение соглашений между угольными предприятиями Якутии и холдингом РЖД по принципу «вези или плати». Также интерес к поставкам якутского угля проявляют Индия и другие страны.

По словам представителя Хуснуллина, пишет РБК, проект по строительству железной дороги Эльга - Чумикан "заслуживает внимания, но он требует более детальной проработки для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к основной модернизации БАМа". Поэтому вице-премьер поручил определить оптимальный вариант для реализации третьего этапа развития Восточного полигона - распределить логистику требуемых объемов перевозки, оценить возможности по электрификации строительных объектов, произвести анализ стоимости и сроков реализации планируемых проектных решений, а также определить источник и порядок финансирования данных работ. Ранее о том, что компания "Эльгауголь" предложила построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, сообщил глава РЖД Олег Белозеров.

В России появится частная Тихоокеанская железная дорога – 500 км из Якутии до Охотского моря

В Тугуро-Чумиканском и районе имени Полины Осипенко он посетил социально-значимые и транспортные объекты: школу, больницу, дома культуры и аэропорт, а также крупные инвестиционные проекты – угольный порт Эльга и Тихоокеанская железная дорога. Аэропорт «Эльга» – это взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 километра с площадкой, перрон для воздушных судов, метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Это станет возможным благодаря реструктуризации частной компании. Как сообщил в своем телеграм-канале губернатор Михаил Дегтярев, сейчас здесь будут концентрироваться на развитии собственных логистических мощностей. Ход строительства Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала «Эльга» в Тугуро-Чумиканском районе проверил губернатор Хабаровского края Миха. Строится порт на 30 млн тонн в районе Чумикана. Отметим: порт Эльга строится для экспорта угля с Эльгинского разреза в Якутии. Ранее планировалось, что железную дорогу Эльга – Чумикан построят в 2025 году.

Последние новости

  • Аккредитация
  • Жемчужина Южной Якутии
  • «Эльгауголь» построит частную железную дорогу до Охотского моря - АБН 24
  • Последние новости

На севере Хабаровского края прошёл первый поезд

Помимо железнодорожной линии необщего пользования Эльга — Чумикан, «А-Проперти» также хочет построить собственную портовую инфраструктуру для вывоза эльгинского коксующегося угля. Протяжённость железной дороги от станции Эльга до мыса Манорский составляет 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км. Проект по строительству железной дороги Эльга — Чумикан заслуживает внимания, но он требует более детальной проработки для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к основной модернизации БАМа, — отметил вице-премьер.

ТЖД – Тихоокеанская железная дорога: стройка нового века

Вес одного ЭКГ-18Р превышает 700 т, объём ковша — 18 кубометров. Подача ковша в забой осуществляется не канатным, а реечным напором, что обеспечивает большую жесткость конструкции и, соответственно, более высокую производительность при разработке крепких скальных пород. Конструкция ходовой тележки землеройной машины способствует повышению ее устойчивости, а использование в ней опорно-поворотного подшипника позволяет увеличить срок эксплуатации экскаватора до планового ремонта. Также ЭКГ-18Р оборудован бортовым компьютером и системой видеонаблюдения. Компьютер выводит на дисплей параметры машины и контролирует работу машиниста. Благодаря установленным видеокамерам машинист имеет полный обзор всех зон работы. Кроме того, видео сохраняется в памяти компьютера, что позволяет анализировать действия экипажа в конкретном случае. Как отметил генеральный директор «Эльга Угля» Александр Исаев, «данные экскаваторы электрические, а следовательно, отличаются низким удельным расходом электроэнергии и более высокой производительностью, что оказывает позитивное влияние на экологическую составляющую данного проекта. Сумма сделки составила 9 млрд руб. Для увеличения провозной способности участка железной дороги Эльга —Улак с февраля 2021 года начали работу два арендованных тяжелых локомотива ТЭМ28.

В мае этого же года их количество увеличилось до шести единиц. А в январе на месторождение прибыли еще три магистральных локомотива серии 3ТЭ25К2М, которые были произведены Брянским машиностроительным заводом предприятие входит в структуру «Трансмашхолдинга». Это самый мощный в России тепловоз, разработанный для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Каждый такой локомотив способен водить тяжеловесные грузовые поезда массой до 7,1 тыс. Благодаря расширению железнодорожной инфраструктуры и запуску тяжеловесных грузовых маршрутов провозная способность дороги Эльга — Улак за 2020 год выросла в 4,5 раза — до 1500 тыс. После завершения модернизации линии Эльга-Улак в 2022 году ее провозная способность достигнет 30 млн т в год. В настоящее время на месторождении действует обогатительная фабрика Coralina Engineering мощностью 3,5 млн т в год по входящему углю. В планах инвестора строительство 15 таких углеобогатительных фабрик. На Эльге запланировано строительство двух поселков — вахтового для временного проживания 1400 сотрудников комплекса и поселения, в котором будет проживать 20 тыс.

Вахтовый поселок, в котором будут находиться социальные центры, столовая, здания медпункта и административно-бытового комплекса и новая котельная, уже практически готов к вводу в эксплуатацию. Средняя заработная плата — 128 тыс. Для всех сотрудников действует большой пакет социальных льгот, который включает в себя: компенсацию затрат на приобретение санаторно-курортных или туристических путевок один раз в год в сумме до 50 тыс. Сотрудникам гарантируется выплата компенсации платного медицинского обследования, затрат на посещение физкультурно-оздоровительных секций, спортивных залов и бассейнов. Материальная помощь оказывается семьям с детьми.

Сейчас обсуждается вопрос, какое должно быть наполнение и сроки последующих этапов модернизации БАМа и Транссиба. В качестве одного из вариантов в 2028 году предлагается увеличить провозную способность Восточного полигона до 197 млн тонн, а в дальнейшем — до 255 млн. Справка: В рамках II этапа модернизации БАМа и Транссиба надо построить 1381 км дополнительных главных путей и 29 разъездов, реконструировать четыре разъезда и 29 станций.

В числе других объектов — строительство обходного участка Шкотово — Смоляниново, укладка пути необщего пользования в морской порт Суходол, электрификация линии Волочаевка — Комсомольск-Сортировочный — Ванино протяженностью 820 км. Сумма работ II этапа оценивалась в 894 млрд руб. Исходя из удорожания сметы, стоимость реализации всего инвестпроекта ориентировочно может достигнуть 1 трлн 82 млрд руб. Как сообщил Валентин Иванов, в отличие от предыдущих этапов планируется привлекать частные средства в рамках концессионных соглашений. Уже есть инициатива о применение такой схемы при строительстве четырех дополнительных крупных искусственных сооружений: моста через Амур у Комсомольска, Кодарского, Северомуйского и Кузнецовского тоннелей. При этом они продолжительны по производству строительных работ. Северомуйский тоннель займет восемь лет. Чтобы существенно нарастить мощности на Восточном полигоне, нужно уже сейчас принимать решение по этим концессиям, начинать проектные работы», — считает замминистра транспорта.

Кроме строительства этих объектов концессионерами, РЖД следует дополнительно модернизировать инфраструктуру для синхронизации вводимых мощностей, на что понадобится более триллиона рублей, уточнил замглавы Минтранса. Реализация концессионных соглашений на БАМе станет прецедентом. Сейчас флагманским проектом на Дальнем Востоке в деле частной инициативы на железнодорожном транспорте называется строительство Тихоокеанской железной дороги Эльга — Чумикан. Но эта трасса тупиковая, относится к разряду инфраструктуры необщего пользования, что облегчает многие аспекты при ее строительстве и эксплуатации. Проект, который затрагивает пути общего пользования, потребует нестандартной модели. Стоит сказать, когда несколько лет назад обсуждалась целесообразность прокладки второго Северомуйского тоннеля при участии частных компаний, возникла дискуссия, как после сдачи объекта соблюсти интересы инвестора и обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре различных грузовладельцев.

Расстояние до Якутска, столицы Республики Саха Якутия , — 1300 км, до города Нерюнгри — 415 километров. Разрез расположен к западу от озера Большое Токко.

Границы Эльгинского месторождения установлены с учетом естественных границ по элементам гидросети, геоморфологии и геолого-структурных особенностей площади. В переводе с якутского «элгэн» означает «водоворот», «омут». Климат здесь — резко континентальный, характеризуется длительной до 7 месяцев зимой и коротким летом. Устойчивый снежный покров устанавливается в сентябре — октябре. Высота его 0,6—0,8 м, на занесенных участках до 1,0—1,2 метра. Восточная ветка БАМа проходит в 320 км, к югу за Становым хребтом. Эльгинское месторождение является частью Токинского угольного бассейна с более 40 млрд т разведанных запасов угля. Запасы, по оценке JORC, — 2,2 млрд тонн.

По производительности и качеству углей Эльгу можно сравнить с австралийскими месторождениями Гуниелла, Гордстон и Грегори. Как рассказал в интервью генеральный директор компании «Эльга Уголь» Александр Исаев, «уголь марки Ж, добываемый на Эльге, обладает низким содержанием серы и фосфора, что гарантирует высокое качество изготавливаемой стали, а также соблюдение современных стандартов экологии. Эти характеристики дают экспортное преимущество эльгинскому углю, который рассматривается потребителями как альтернатива американскому и австралийскому, а также сырью из других стран». От «Мечела» до «А-Проперти» Эльгинское месторождение было открыто 60 лет назад, в 1961 году. В 2007 году компания «Мечел» получила лицензию на пользование его недрами. К разработке Эльги приступили через четыре года. В 2011 году здесь началась добыча угля. Уже на следующий год компания Игоря Зюзина запустила сквозное движение по железнодорожной ветке на участке Эльга — Улак.

Строительство 321-километровой дороги, соединяющей Эльгинское месторождение с БАМом, началось в 2008 году после заключения «Мечелом» контракта с «Транстроем». Согласно проекту, в процессе строительства был уложен 321 км железнодорожного полотна, возведены 76 мостов. Строители отчитались, что пропускная способность пути после завершения всех этапов строительства составила 12,5 млн т в год хотя в реальности по этой ветки перевозилось порядка 3,5 млн т угля. Только на прокладку железнодорожного полотна было потрачено 40 млрд руб. На сегодняшний день это единственный в России инфраструктурный проект такого масштаба, реализованным частным бизнесом. Кроме того, расширение железнодорожного участка Эльга — Улак до 15 млн т в год в 2018 году оценивалось в 45,5 млрд рублей.

Еще один эффект, который даст строительство участка Эльга — Чумикан, получившего название «Тихоокеанская железная дорога», — формирование заказов на продукцию машиностроительных предприятий региона, добавил губернатор. Например, в ближайшее время будут заключены контракты на строительство двух ледовых буксиров на Хабаровском судостроительном заводе для обслуживания будущего порта в районе Чумикана.

Михаил Дегтярев проверил аэровокзал, больницу и культурные объекты в Чумикане. Новости. 29/07/2022

Вместо этого в проекте говорится о строительстве мощностей для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» 144,6 млрд руб. По паспорту, строительство намечено на 2023-2027 годы, начало эксплуатации — на 2028 год. Инвестнадбавка в 1,1 тыс. Этот вариант оценивался в 874 млрд руб.. Тогда же рассматривался и вариант строительства ветки необщего пользования Эльга — Чумикан строго под эльгинские объемы 27-30 млн тонн , которую впоследствии «А-Проперти» оценила вместе с портовым терминалом на конце ветки в 97 млрд руб.. Но принципиальным для угольщиков вопросом был приоритетный пропуск их грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» в течение пяти лет, пока будет строиться ветка Эльга — Чумикан, что вызвало недовольство у угледобывающих регионов: им пришлось бы потесниться, чтобы пропустить уголь Эльги. Даже при решении в пользу автономной линии предполагалось, что БАМ будет развиваться для вывоза якутских грузов.

Тогда же рассматривался и вариант строительства ветки необщего пользования Эльга — Чумикан строго под эльгинские объемы 27-30 млн тонн , которую впоследствии «А-Проперти» оценила вместе с портовым терминалом на конце ветки в 97 млрд руб.. Но принципиальным для угольщиков вопросом был приоритетный пропуск их грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» в течение пяти лет, пока будет строиться ветка Эльга — Чумикан, что вызвало недовольство у угледобывающих регионов: им пришлось бы потесниться, чтобы пропустить уголь Эльги. Даже при решении в пользу автономной линии предполагалось, что БАМ будет развиваться для вывоза якутских грузов.

Так, в августе правительство поручило проработать строительство моста через реку Амур, а также второго Кузнецовского тоннеля стоимостью, по словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, порядка 50 млрд руб. В зависимости от их набора господин Белозёров оценивал третью очередь БАМа и Транссиба в 2-4 трлн руб. Это позволит до 2052 года включительно вернуть 140 млрд руб. При этом единственный риск, который авторы проекта рассматривают как высокий, — это риск изменения в сроках реализации добычных проектов и непредъявления заявленных объемов с Эльги.

Управляющий директор «Эльгауголь» Инна Лосюк заявила, что Тихоокеанская железная дорога протяжённостью более пятисот километров соединит Эльгинское угольное месторождение в Нерюнгринском районе с морским угольным терминалом «Порт Эльга». Сообщается, что масштабный проект предполагается запустить вместе с терминалом к 2025 году, на данный момент построено уже свыше восьмидесяти километров железной дороги. Инна Лисюк подчеркнула, что концепция развития Эльгинского угольного месторождения подразумевает, что к 2025 году проект должен выйти на объёмы в 45 миллионов тонн.

Локомотив вез железнодорожный кран для укладки рельсошпальной решетки. В январе 2023-го уже на участке со стороны Эльгинского комплекса двинулся тепловоз с девятью хоппер-дозаторами. А с февраля по уложенным железнодорожным путям начался завоз материалов для дальнейшего строительства одноколейной ТЖД. Предполагается, что в сутки по будущей магистрали станут проходить по 18 пар грузовых поездов. Для этого приобретут 15 локомотивов и 1200 вагонов. На морском угольном терминале "Порт Эльга" в районе мыса Манорский уголь будут принимать балкеры. Здесь смогут одновременно вставать под погрузку четыре специализированных судна водоизмещением до 85 тысяч тонн. Порт намечено вводить в действие очередями. На первом этапе, тестовом, перевалка составит пять миллионов тонн, затем 12, после чего терминал выведут на полную мощность в 30 миллионов. По словам Михаила Дегтярева, порт займет пятую строчку в России по объему перевалки угля. После ввода в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято около 1,5 тысячи сотрудников, в порту станут трудиться 3,5 тысячи человек. Проект полностью реализуется на частные средства. Первоначально инвестиции в проект оценивали в 97,1 миллиарда рублей, сейчас - в 146,6 миллиарда.

Проект Тихоокеанской железной дороги и порта «Эльга»

Как сообщало ИА REGNUM, стоимость строительства частной железной дороги от Эльгинского месторождения (Якутия) до Охотского моря (Эльга — Чумикан), а также строительство там порта оценивали в 97,1 млрд рублей. Это месторождение должно будет выйти на полную мощность (45 млн т в год) после завершения строительства железнодорожной ветки Эльга – Чумикан, которая позволит транспортировать к уголь к порту на побережье Охотского моря для дальнейших морских поставок в страны АТР. Аэропорт «Эльга» – это взлетно-посадочная полоса длиной 2,2 километра с площадкой, перрон для воздушных судов, метеоплощадка, светосигнальное оборудование и ряд дополнительных сооружений. Из 97,1 млрд руб. на строительство самой железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд руб. Еще 28,4 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава. Создание порта у пос. Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд руб. Это месторождение должно будет выйти на полную мощность (45 млн т в год) после завершения строительства железнодорожной ветки Эльга – Чумикан, которая позволит транспортировать к уголь к порту на побережье Охотского моря для дальнейших морских поставок в страны АТР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий