Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая развернута к Солнечной системе. Галактика PBC J2333.9-2343 неожиданно повернулась, направив свой центр в сторону Земли. Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики выплеснула огромную вспышку излучения 3,5 миллиона лет назад, которая была бы хорошо видна с Земли. Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая развернута к Солнечной системе. Галактика PBC J2333.9-2343 неожиданно повернулась, направив свой центр в сторону Земли.

Представлено первое изображение сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути

Сверхмассивная черная дыра Стрелец A*, покоящаяся в центре Млечного Пути, обычно ведет себя очень спокойно и это оправдано, ведь мы имеем дело не с активным ядром, испускающим свет и тепло по всем направлениями. После получения первого фото черной дыры группы ученых сосредоточились на новом объекте — черной дыре в центре нашей галактики. Эта сверхмассивная черная дыра весит как 4 млн наших Солнца. Находится в созвездии Стрельца. На орбите сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружен пузырь из горячего газа. Но ближайшая к Земле известная сверхмассивная чёрная дыра расположена в центре Галактики. Учёные называют её Стрелец A* и обозначают Sgr A*. Она скрыта от прямого наблюдения облаками газа и пыли, плотной межзвёздной средой.

Астрономы впервые получили фото черной дыры в центре Млечного Пути

Сверхмассивные черные дыры по всей Вселенной сливаются друг с другом, и в конечном счете такая же судьба ждет и черную дыру, которая находится в центре нашей галактики. Как правило, в галактике находится одна сверхмассивная черная дыра, которая сосредоточена в центре. Научный фонд США опубликовал первое фото сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути. Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) сообщает о том, что астрономы показали первое изображение сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей галактики — Млечного Пути. Находящаяся в центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра Стрелец A* обычно относительно спокойна, однако недавно, в мае, ученые, при помощи обсерватории Кека на Гавайях, зарегистрировали необычную активность — яркость в ближнем инфракрасном. Такие объекты называют сверхмассивными чёрными дырами. Сейчас считается, что подобные образования расположены в центрах большинства галактик.

Получена фотография центральной черной дыры Млечного Пути

Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды События 16-09-2019 13:28 4 574 просмотра Астрономы зафиксировали резко возросшую актвиность в центре нашего Млечного пути. Загадочные вспышки исходили от находящейся в центре галактики сверхмассивной черной дыры в прошлом месяце. По мнению астрономов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, черная дыра испытывает голод галактических масштабов. Об этом пишет "Сегодня" со ссылкой на Digital Trends. Но 13 мая этого года вещество вокруг черной дыры начало светиться в 2 раза ярче, чем обычно.

Светящийся ореол вокруг дыры — нагретые от гравитационного притяжения газ и пыль, которые крутятся с огромной скоростью. Поэтому на деле эта фотография показывает нам тень от чёрной дыры на фоне её светящегося диска. Но сделать даже такую фотографию — задача не из лёгких.

Чтобы сфотографировать чёрную дыру, расположенную в центре нашей галактики, нужен телескоп размером с Землю. Однако учёные из EHT обошли эту техническую проблему набором радиотелескопов, расположенных на пяти континентах Земли.

Если объединить все данные наблюдений, получится «раздувающийся пузырь», потому движение газа есть и «за», и «перед» центром галактики. Исходя из соотношения элементов и скорости «раздувания» ионизированного газа, ученые сделали вывод, что причиной этого движения может быть только активное галактическое ядро.

Если в ионизированном газе галактика теряет менее одной солнечной массы в земной год, то холодном газе — 35 солнечных масс в земной год. Получается, в общей массе потерь ионизированный газ составляет лишь малую часть. Вырисовывается такой сценарий: пик звездообразования в галактике COSMOS-11142 закончился за 300 миллионов лет до того этапа, который мы сейчас наблюдаем. К моменту наблюдений скорость звездообразования в ней упала на два порядка, то есть в сотни раз.

Сейчас галактика формирует от одной до 10 солнечных масс в год. Главный вывод новой работы состоит в другом. Все потому, что они настроены искать самые яркие активные галактические ядра и звездообразующие галактики. Получается, мощное «выдувание» холодного газа может происходить в большинстве массивных галактик молодой Вселенной, просто существующим рентгеновским и радиоинструментам не хватает чувствительности, чтобы его засечь.

Для сравнения: чёрная дыра в центре галактики Messier 87 M 87 , фото которой появилось три года назад, имеет массу около 6,5 млрд масс Солнца и находится на расстоянии около 54 млн световых лет. Несмотря на колоссальную разницу в расстоянии, новое фото выглядит примерно так же, а то и немного хуже. Данные об обеих чёрных дырах собирались одновременно: в течение пяти ночей в 2017 году. Но на обработку информации о нашем объекте, как видим, ушло на три года больше. Из-за этого учёным пришлось сделать тысячи фотографий, а итоговое изображение, которое мы видим сегодня, усреднено. Оно важно ещё и тем, что ранее были различные теории, согласно которым в центре нашей галактики нет сверхмассивной чёрной дыры.

Ученые обнаружили в карликовой галактике сверхмассивную черную дыру

Чтобы получить ее изображение, астрономы синхронизировали работу восьми радиообсерваторий, расположенных на разных континентах, при помощи атомных часов и суперкомпьютеров. В 2019 году та же команда ученых опубликовала первое в истории фото черной дыры — M87 в галактике Мессье 87. Фотографии двух столь разных по размеру черных дыр позволят ученым сравнить их и найти различия. Также изображения дают новые данные для проверки теорий поведения газа вокруг сверхмассивных черных дыр.

Credit: Event Horizon Telescope Существование черных дыр следует из Общей теории относительности Альберта Эйнштейна, считающейся сегодня стандартной теорией гравитации, неоднократно подтвержденной экспериментально. Они представляют собой области пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть их не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. В 2019 году астрономы проекта «Event Horizon Telescope» представили первую в истории наблюдений фотографию черной дыры, а точнее ее тени, отбрасываемой на светящийся диск из перегретого газа и пыли. Знаменитый гравитационный монстр проживает в сверхгигансткой эллиптической галактике Messier 87 в 54 миллионах световых лет от нас в направлении созвездия Девы. Достигнуть успеха удалось благодаря объединению восьми радиообсерваторий по всей планете в один виртуальный телескоп «размером с Землю».

Однако в крупных галактиках их может быть намного больше, и они «блуждают» по звездной системе, оставаясь далеко от центра, предполагает международная команда ученых. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Астрономы из Йельского университета, Вашингтонского университета, Парижского института астрофизики и Университетского колледжа Лондона прогнозируют, что в галактиках с массой, подобной массе Млечного Пути, должно располагаться несколько сверхмассивных черных дыр. Чтобы с лучшей точностью предсказать динамику самых загадочных объектов в космосе, команда использовала новую, современную программу космологического моделирования, Romulus.

Он был таким мощным, что повлиял на Магеллановы Облака Галактики-спутники Млечного Пути , которые находятся в 200 тысячах световых лет от черной дыры. Один из авторов исследования, австралийский астрофизик Джосс Блэнд-Хоуторн, сравнил взрыв со светом маяка в темноте. Исследование астрофизиков помогло доказать, что свечение потока вызвано активностью черной дыры.

Почему в центре галактики расположена черная дыра?

• Первая фотография Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути
  • В Млечном Пути есть дыра — что могло ее создать?
  • Охота на космических монстров
  • На новом изображении черной дыры Стрелец А* видны сгустки энергии
  • Объект в центре Млечного Пути изменил пространство-время

Исчезла самая большая чёрная дыра

Новости 27 марта. На фото показали магнитное поле вокруг сверхмассивной чёрной дыры нашей Галактики. Черная дыра в центре млечного пути в 4 млн раз больше солнца, но почему ее невозможно увидеть? Как собрать телескоп, чтобы сделать снимок хотя бы ее тени? Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики выплеснула огромную вспышку излучения 3,5 миллиона лет назад, которая была бы хорошо видна с Земли. Сотрудники Гавайского университета запечатлели последствия разрыва звезды от сверхмассивной черной дыры прямо в центре NGC 3799 — галактики, расположенной в 160 млн световых годах от нашей планеты.

Последний обзор Млечного Пути демонстрирует невероятные 3,32 миллиарда небесных объектов

• Происхождение
  • Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды
  • Дыра в галактике: Поведение чудовищного объекта в центре Млечного пути встревожило учёных
  • В центре галактики Месье 77 астрономы нашли черную дыру - Открытая Дубна
  • В центре галактики Месье 77 астрономы нашли черную дыру
  • Первый взгляд на чёрную дыру в центре Млечного пути | Наука и жизнь

Найдена самая далекая активная сверхмассивная черная дыра

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики Стрелец А* быстро вращается и изменяет пространство-время вокруг себя. Об этом говорится в новом исследовании, посвященном данному явлению. Дело в том, что когда черная дыра поглощает много вещества, вокруг нее образуется аккреционный диск, в котором материя крутится с огромной скоростью. Газ разорванный черной дырой нашей галактики. Астрономы опубликовали первое фото тени сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики. — Термин «черная дыра» был введен физиком Джоном Уилером в 1967 году. — Стрелец А* классифицируется как сверхмассивная черная дыра с массой, примерно в четыре миллиона раз превышающей массу нашего Солнца.

По Млечному Пути могут «блуждать» сверхмассивные черные дыры

Облако из газа и пыли обнаружили у горизонта событий черной дыры в центре Галактики Международная исследовательская группа — коллаборация «Телескоп Горизонта Событий» (EHT) — при помощи глобальной сети радиотелескопов впервые получила изображение сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре нашей Галактики — Млечного Пути.
Черная дыра в центре нашей галактики более опасна, чем мы думали Долгожданное изображение сверхмассивного объекта в самом центре нашей Галактики получено в рамках международного проекта «Event Horizon Telescope».
Получена фотография центральной черной дыры Млечного Пути Сверхмассивные черные дыры обладают массой от миллиона до триллиона солнечных масс, и располагаются в центре крупных галактик. В том числе, в Млечном пути находится черная дыра Стрелец А*, чье прямое изображение было получено астрономами несколько лет назад.