Новости страдающее средневековье картинки

Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый.

О том, как все началось

  • Аннотация к книге "Страдающее Средневековье"
  • «Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь – The City
  • Вышел новый сезон подкаста «Сны», посвященный ольфакторным сновидениям
  • Страдающее Средневековье: петербургский вариант
  • Как паблик «Страдающее Средневековье» стал брендом

ОНИ ВСЕ СТРАДАЮТ: ИСТОРИЯ ЮМОРА В КАРТИНКАХ СО «СТРАДАЮЩИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ»

В ней есть три тематических раздела. В первом, «Звериное», показаны странные звероподобные монстры и люди с животными атрибутами, например рогами и хвостами. Второй, «Человеческое», посвящён Иисусу, его семье и его разным ипостасям: Иисус-плотник, Иисус-врач, Иисус-человек. Последний раздел, «Божественное», предсказуемо знакомит с религиозной стороной искусства : ад, рай, черти, святые и Апокалипсис. Авторы уделяют особое внимание деталям и символизму. Например, объясняют, почему на полях возле картины, изображающей римского воина, который отрубает голову Святому Павлу, безымянный монах нарисовал такого же воина, только теперь его жертвой выступает заяц. В пояснении к картинке указано, что эти животные ассоциировались с трусостью и двойственностью натуры — создания, не имеющие твёрдости в помыслах и поступках.

На другой картине растущие на дереве фаллосы, которые собирают монахини, отсылают к греховному плоду, который вкусила Ева. Учитывая, что современных книг о средневековом искусстве не очень много, это историческое и культурное событие, мимо которого нельзя пройти.

Идея взглянуть на современные бренды по-новому возникла у иллюстратора, когда он побывал в средневековых замках Белоруссии.

Художник добавил, что к нему поступило много предложений от крупных компаний по созданию логотипов, и в ближайшем будущем он займется переводом своих работ в NFT. Илья Сталлоне настоящее имя Илья Денисов — петербургский иллюстратор, специализируется на создании логотипов.

Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить. Именно из этой истории и пошла поговорка — «Валаамова ослица заговорила».

Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств». Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты. Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу.

Единорога привлекает чистота девушки, он кладёт голову ей на колени и засыпает, после чего охотники могут им завладеть. Таким образом, эта композиция символизирует мистический брак Христа и Церкви. Это фрагмент полиптиха, посвящённого Страшному Суду и созданного Рогиром ван дер Вейденом в 1443—1452 годах. Архангел Михаил взвешивает злые и добрые дела человека, который предстал перед судом Всевышнего.

Сюжет этот традиционно называют «взвешивание души», хотя на самом деле взвешиваются деяния. Вокруг Михаила — трубящие ангелы, которые возвещают конец света. Стоит отметить, что такого типа изображения известны ещё со времён Древнего Египта с той лишь разницей, что в роли взвешивателя — Осирис.

А это был момент, когда мы вместе смеялись. И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса. Возможно, этот момент — как раз такой переход. В который и родилось что-то новое. Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным. Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает.

«Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь

«Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь «Страдающее Средневековье» стало одной из самых продаваемых книг АСТ в сегменте нон-фикшен в 2018-м, а в ноябре даже получило премию «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки».
«Страдающее Средневековье» Книга "Страдающего Средневековья" — не просто попытка перевести шутливое обсуждение в соцсетях в серьезную плоскость, но и первый научно-популярный текст на русском языке, охватывающий такое количество сюжетов средневековой иконографии.
Страдающее средневековье (28 фото) По словам администратора этого сообщества Константина Мефтахудинова, «Страдающее Средневековье» появилось в сети около пяти лет назад и было названо «страдающим» из-за страданий, которые испытывали.
РС 129 Страдающее Средневековье Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023.
Страдающее Средневековье: петербургский вариант Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя yurievaann в Pinterest.

ОНИ ВСЕ СТРАДАЮТ: ИСТОРИЯ ЮМОРА В КАРТИНКАХ СО «СТРАДАЮЩИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ»

Допечатанная партия в 17 500 книг разошлась еще за несколько месяцев. Всего было выпущено около 55 500 экземпляров, которые продаются в магазинах Москвы до сих пор. Такие тиражи стали возможны в первую очередь благодаря популярности паблика, констатирует ученый: «Большинство читателей, особенно на первом этапе, явно притягивало название. А дальше нам было важно не растерять их доверие, увлечь тем, что интересно нам самим». Сапрыкин уверен, что книга получилась не просто «пояснялкой для мемов» — она помогла сделать Средневековье модным: «Издательства начали массово запускать в печать работы об истории этого периода, на центральных полках магазинов вместо книжек про Сталина и развал СССР теперь лежат книги о Средних веках. Даже Умберто Эко стал продаваться намного лучше».

Рахманова это подтверждает: «Первую мощную волну продаж обеспечили фанаты паблика, а дальше подключилось два типа людей. Первые — те, кто действительно интересовался историей этого периода и после прочтения книги начал покупать другие работы по теме. Но были, к сожалению, и жертвы хайпа, которые слышали звон, да не знали, где он: такие приходили в магазин и просили что угодно со словом «Средневековье» в названии — не Средние века, не V-XV века, а именно Средневековье». По словам Сапрыкина, на пятерых поровну пришлось делить сумму в 700 000 рублей. Это проект с упором, скорее, на развлечение и просвещение, чем на коммерцию», — объясняет Юрий.

Предприниматели Несмотря на альтруизм создателей паблика, коммерческий потенциал «Средневековья» продолжает заявлять о себе. Последним и самым финансово успешным проектом стала краудфандинговая кампания по сбору средств на производство настольной игры по мотивам мемов. И решили, что идея оживить этих персонажей в формате еще и настольной игры очень крутая», — говорит Мефтахудинов. Механику и правила игры продумала студия, от создателей паблика понадобился арт изображения из мемов и консультации в ходе подготовки. У New Making Studio уже был похожий опыт — в 2018 году они запустили настольную игру «Забытые боги», собрав на той же площадке 670 000 рублей.

Средств на масштабный запуск ни у авторов паблика, ни у агентства не было, так что стартовый капитал решили снова собрать с помощью краудфандинга. Ролик для запуска на «Бумстартере» сняли в один присест за четыре часа, в качестве оператора позвали друга Егорова Бориса Раца, который специально для этого приехал на день из Пензы. Производство обошлось всего в 13 000 рублей — 5000 ушло на железнодорожные билеты для Раца, 8000 — на аренду лофта. Мы хотели сделать другую игру, в которой все будут страдать», — вдохновенно презентует проект в ролике Сапрыкин. Цель игры — в том, чтобы заселить свой замок «наименее безнадежными и отвратительными жителями» — героями мемов — в надежде привести город к процветанию.

Игроки вслепую выбирают карты из колоды, на которых изображены персонажи. У каждого персонажа одно уникальное свойство — например, инквизитор может сжечь неугодного героя из колоды соперника, епископ — отправить армию соседа в крестовый поход, а «распутная девка» — соблазнить любого героя, даже монаха. Есть и местный джокер — бубонная чума, которая каждый ход выкашивает часть населения. Анонс игры вызвал бешеный ажиотаж среди поклонников паблика. К обеду следующего дня в копилке «Средневековья» уже лежало больше 2 млн рублей.

Мысли догнали реальность лишь на третий день», — вспоминает Егоров.

Сколько брать за креатив, админы не знали, и сошлись с заказчиком на 30 000 рублей. После успеха первой нативной рекламы на «Средневековье» посыпались предложения от других крупных компаний — Ozon, Тинькофф банка , Invisible. Каждая приносила от 40 000 до 70 000 рублей и сотни восторженных комментариев. Герои средневековых миниатюр все плотнее обрастали современными аллюзиями и начинали жить своей жизнью. Одними из самых популярных персонажей стали «эксгибиционист Коля» с распахнутым камзолом и «лошадь Игорь» , названная так в честь вратаря российской сборной Игоря Акинфеева. И понеслась — ее сразу в комментариях стали называть Игорем, плодить кучу других мемов.

Она уже нам, на самом деле, поднадоела, но людям нравится», — говорит Сапрыкин. В «Средневековье» начали приходить предложения о коллаборациях с использованием полюбившихся аудитории образов. Первым таким опытом стало производство значков, которые продавались в сети петербургских книжных магазинов «Подписные издания». Все раскупили до вечера, а партия была что-то типа несколько тысяч», — рассказывает Юрий. Затраты на производство взяли на себя «Подписные издания», прибыль тоже оставили себе, а Сапрыкин и Мефтахутдинов получили фиксированную выплату за продюсирование и пиар — около 30 000 рублей. Но вот уже четыре года прошло, а народ не перестает смеяться» По такой же схеме «Средневековье» произвело партию значков с Heart of Moscow, на этот раз заработав уже 150 000 рублей. Следом за этим Сапрыкин и Мефтахудинов выпустили футболки, носки и пирожные в партнерстве с еще несколькими компаниями.

Все товары разлетались за считаные дни, уверяет Юрий. Сейчас прибыль от таких проектов администраторы «Средневековья» делят с производителями пополам. Просветители Самой главной для паблика коллаборацией стала книга «Страдающее Средневековье», которая принесла создателям несколько сотен тысяч рублей, премию «Просветитель» и статус одного из самых успешных нон-фикшен проектов России. С идеей облечь мемы о «темном времени» в новый формат в 2017 году к Сапрыкину пришла тогдашняя заведующая редакцией «Времена. Поначалу книга задумывалась как альбом с подборкой самых популярных мемов паблика, но в процессе обсуждения концепция изменилась. Все-таки издать научно-популярную но при этом вполне академичную книгу по средневековой иконографии с сотнями иллюстраций — в России возможность нечастая», — рассказывает Майзульс. Он понял, что на русском не хватает текстов о том, как в средневековом искусстве «были устроены границы между дозволенным и недозволенным, сакральным и кощунственным».

Часть руководства АСТ восприняла идею с энтузиазмом, часть отказывалась верить, что массовой аудитории XXI века будет интересно читать труд о картинках в книгах средневековых монахов. Тем не менее ей удалось уговорить начальство на эксперимент. Получить в наследство миллиард и заняться издательством книг», — добавляет редактор. АСТ договорилось с авторами на книгу в 300 страниц с 200 иллюстрациями, а через год получило 400 с лишним страниц и 300 иллюстраций. Издательство предложило авторам либо сократить труд на четверть, либо сделать двухтомник. Майзульс ответил категорическим отказом: либо книга выйдет в авторском варианте, либо не выйдет вообще. На свой страх и риск Рахманова поручилась за авторский вариант и не прогадала: предварительный опрос книжных магазинов показал, что запланированного тиража в 4000 экземпляров не хватит даже для первой поставки всем желающим.

Матфей, по его словам, представил «царственный лик Христа», поэтому его символом должен быть лев. Иоанна он ассоциирует с орлом, так как автор четвертого Евангелия «парит, как орел, над мраком человеческой немощи и созерцает свет неизменной истины острейшими и сильнейшими своими очами». Однако самой влиятельной оказалась версия, предложенная на рубеже IV—V вв.

Иеронимом Стридонским, создателем самого распространенного, а потом и вовсе ставшего официальным латинского перевода Библии — Вульгаты. Он твердо обозначил все соответствия в своих комментариях к Новому Завету, которые пользовались в Средневековье большим авторитетом: «Первое лицо — лицо человеческое — обозначает евангелиста Матфея, который начал писать о Господе как бы о человеке: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Второе лицо обозначает Марка, в Евангелии которого слышится как бы голос рыкающего в пустыне льва: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Третье лицо тельца предызображает евангелиста Луку, начинающего повествование священником Захарией. Четвертое лицо относится к евангелисту Иоанну, который, приняв крылья орла и устремляясь в высоту, рассуждает о Слове Божием». Иероним Стридонский.

Перевод И. Голенищева-Кутузова Схема, закрепленная Иеронимом, c V в. В этом случае «животные» из Апокалипсиса, словно небесные двойники, помещаются над головами «хозяев» в специальной рамке 120 ; изображаются в медальонах, которые те держат в руках 121 ; выглядывают из-за плеча евангелистов, что-то им «надиктовывают» или приносят в пасти чернильницу; словно питомцы, ложатся у их ног или у входа в келью, где они корпят над своим свидетельством о Христе 122.

Порой морда соответствующего зверя просто пристраивается к голове «хозяина», словно бы символ прятался у него за спиной 123.

Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья. Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное.

И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования.

«Смертельный ответ» Жанны д’Арк

  • «Страдающее Средневековье»
  • «Страдающее Средневековье»
  • Страдариум от Страдающего Средневековья
  • Страдающее Средневековье: петербургский вариант

Страдающее Средневековье по-чешски: 10 очень странных фото

Я не понимала и половины школьных правил, например, почему я не могу иметь своё мнение, которое отличается от программы и от мнения автора произведения? Училась я легко, но ненавидела контрольные. До сих пор снятся проклятые.

Наши исследователи многие годы изучали ту эпоху: имена, даты, системы летоисчисления, научились распознавать неточности в источниках. Они знают, в чем мог ошибиться человек, а в чем не мог.

Например, днем рождения часто называли именины. Крестили новорожденного на девятый день. Благодаря этим деталям Федору и Анне удалось вычислить точную дату — 2 августа по старому или 12 августа по новому стилю 1552 года. Я вот ни одного открытия не сделал.

Правда, я опубликовал первое критическое издание публикация оригинального текста с историко-литературным комментарием — прим. Один из этих двух трактатов — изложение космологии, а другой был первым на средневековом Западе латинским текстом о физиогномике. О Скоте что-то помнили потомки. Данте отправил его в ад, а в Шотландии о нем складывали баллады.

Но с его реальными текстами была знакомы по рукописям лишь дюжина специалистов в мире. Думаю, я сделал полезное дело для науки и для будущих поколений медиевистов. Но вряд ли это сенсационное открытие. Так живет медиевистика: из небытия, из прожорливой пасти времени выхватывает фрагменты прошлого и открывает их миру.

В какой момент вы присоединились к этому проекту? Жена Юры Сапрыкина Вера работала у меня на кафедре ассистенткой по истории искусства еще в 2013 году. Я был у них на свадьбе в Казани. Они младше меня почти на поколение, но мы друзья.

С Костей Мефтахудиновым то же самое. Правда, он пока не женат, поэтому я еще не пил у него на свадьбе. Изначально это была шуточная, полухулиганская выходка однокурсников. Они создали группу во «ВКонтакте» под названием «Бойцовский клуб», потому что у них вел историю Средних веков Михаил Анатольевич Бойцов.

Однажды он показал студентам средневековую картинку и сказал: «Видите, как тут все страдают, как им тяжело». С шуток и даже неприличных картинок. Но через пару лет после открытия в паблике стали уже не просто смеяться над мемами, а спрашивать, что это на самом деле значит. Почему зверушка так изображена?

Почему герои картины совокупляются? Почему сверху, а не снизу? И мои друзья-историки стали отвечать на эти вопросы. В 2018 году появилась книга «Страдающее Средневековье» — веселая и познавательная.

Она получила премию «Просветитель» и стала самым успешным научпопом за всю историю российского книгоиздательства последних 20 лет. Для меня это было лакмусовой бумажкой: стало понятно, что сейчас всплеск интереса к Средневековью и этот интерес надо куда-то направлять для общего блага. Подумал, что это шанс издавать и продвигать средневековые тексты и книги о той эпохе.

Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам.

Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку.

А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет. Странное соседство по современным меркам.

Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра? Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии. Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком.

Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»?

В принципе, в этом не было ничего невозможного. В средневековой Европе как раз в то же время, когда был создан манускрипт Войнича, возникла волна интереса к криптографии — искусству шифровки — и стеганографии — искусству скрытия нужной информации так, чтобы никто даже не узнал, что ее пытались зашифровать. Инструкции по методам тайнописи можно найти уже в трудах английского монаха, интеллектуала и автора алхимических трактатов Роджера Бэкона, жившего в XIII веке. Увлекались криптографией и ученые, работавшие в XV веке при папском дворе, а также жившие в других центрах Италии, Венеции и Флоренции, — свои теории они сразу же ставили на пользу отечеству, помогая своим знанием шифров политическим интригам. Они же изобрели первые шифровальные машины. Немецкий гуманист XVI века Иоганн Тритемий, учитель оккультистов Агриппы и Парацельса, написал труды по магии и демонологии, а также целую книгу о новом, более сложном варианте шифровке текстов. Москва: Издательство АСТ, 2021.

«Страдающее Средневековье»: так всё и было

С этого и началось создание мемов и приколов под названием «Страдающее Средневековье», в котором люди из прошлого столкнулись с более современными проблемами. Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. В период Средних веков среди королей и церковной знати были распространены манускрипты с красочными иллюстрациями на библейские темы, декорированные золотыми обложками. Канал автора «Страдающее Средневековье» в Дзен: Страдающее Средневековье — развлекательно-просветительский проект, созданный Юрием Сапрыкиным—младшим и Константином Мефтахудиновым. В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми.

Страдающее Средневековье российских историков

Одни и те же вещи могли иметь два противоположных значения Глядя на средневековые изображения, может возникнуть соблазн толковать их однозначно. Например, видеть льва и думать, что тут говорится про храбрость. На деле же животные в средневековой традиции могли обозначать совершенно противоположные вещи. Так, лев мог ассоциироваться и с Иисусом Христом, и с дьяволом. В Средние века считали, что лев спит с открытыми глазами, и потому Иисус подобен этому животному, так как, хоть и умер как человек после распятия, не мог умереть как Бог и «бодрствовал», будучи похороненным.

С другой стороны, по той же причине лев ассоциировался со злыми духами, глаза которых всегда открыты ко злу. Монстры стояли на службе пропаганды Традиции пародийных рисунков-маргиналий уже в конце Средневековья стали использовать для пропагандистских изображений. Например, протестанты и католики изображали друг друга звероподобными демонами.

В Средние века действительно было много болезней, катаклизмов и других неприятностей, и человечество не всегда с ними справлялось. Сейчас мы тоже не очень-то успешны в этом. Не справляемся и чувствуем, что все наши достижения в медицине, в области прав человека и в других сферах начинают вызывать сомнения, как бы дают трещину. Подсознательно мы пытаемся найти происходящему объяснение во временах, когда вроде бы технологий не было, разум дремал, а по улицам ходили монстры. Мне эти ассоциации интересны, но пользоваться ими на самом деле грустно. Миллионы людей умирают, и Средневековье здесь ни при чем.

Язвы и нарывы. Семь казней Египетских. Рукопись немецкой школы XV века. Но я почти не читаю новостей, спрятался в Средневековье. В этой области еще бывают громкие открытия? Вот иногда обнаруживают сочинения известного автора среди текстов, которые считались написанными кем-то другим. Такое действительно возможно, учитывая, какая неразбериха в авторских правах творилась в Средние века. Например, многие сочинения Августина сохранились не под его именем. Бывают и археологические открытия.

Несколько лет назад мой друг, историк Андрей Виноградов, обнаружил на найденном еще в 1938 году под Бахчисараем камне древнейшую надпись на готском языке, фрагмент псалма. Это важное событие, потому что мы кое-что узнали о присутствии готов совсем недалеко от нас. Испанское издание «Града Божьего» Святого Августина, 1446-82 гг. Он вел записи. Наши исследователи многие годы изучали ту эпоху: имена, даты, системы летоисчисления, научились распознавать неточности в источниках. Они знают, в чем мог ошибиться человек, а в чем не мог. Например, днем рождения часто называли именины. Крестили новорожденного на девятый день. Благодаря этим деталям Федору и Анне удалось вычислить точную дату — 2 августа по старому или 12 августа по новому стилю 1552 года.

Я вот ни одного открытия не сделал. Правда, я опубликовал первое критическое издание публикация оригинального текста с историко-литературным комментарием — прим. Один из этих двух трактатов — изложение космологии, а другой был первым на средневековом Западе латинским текстом о физиогномике. О Скоте что-то помнили потомки. Данте отправил его в ад, а в Шотландии о нем складывали баллады. Но с его реальными текстами была знакомы по рукописям лишь дюжина специалистов в мире. Думаю, я сделал полезное дело для науки и для будущих поколений медиевистов. Но вряд ли это сенсационное открытие. Так живет медиевистика: из небытия, из прожорливой пасти времени выхватывает фрагменты прошлого и открывает их миру.

Сергей Зотов — культурный антрополог. Младший научный сотрудник библиотеки герцога Августа, Вольфенбюттель Германия. Аспирант РГГУ. Один из соавторов книги «Страдающее Средневековье». Как вы с коллегами решали проблему организации текста? Книга состоит из нескольких частей, которые имеют отношение к абсолютно разным сюжетам.

Если быть точным, то там 11 глав, одна из которых — введение, где описываются задачи книги и то, как связано Средневековье с современностью. В нем говорится также о гибкости визуальных канонов в Средневековье и их ужесточении после определенных реформ, проведенных в Новое время, приводятся примеры разгрома выставок в России, случаев наказания за богохульство в Европе и так далее. А потом идут десять глав, которые имеют отношение только к средневековой христианской иконографии, за исключением каких-то очень редких параллелей с современностью или с незападными культурами. Каждому из трех авторов достались те сюжеты, которые интересуют лично его: Михаил Майзульс занимался «Маргиналиями», «Гибридами» и «Нимбами», Дильшат Харман написала главы «Тело Христово — мужское и женское», «Мать или дева? Самым сложным в планировании было понять, как объединить под одной обложкой столько разных сюжетов. Их действительно было очень много.

Можно было, конечно, написать в три, пять, десять раз больше, но мы руководствовались четкими критериями и отбирали только те сюжеты, которые показывают необычную, редкую визуальную сторону сакрального: многоглавую Троицу, святых-«трансвеститов», нимбы Антихриста и т. Расскажи о роли создателей паблика в составлении книги. Они написали предисловие к книге. С ними мы обсуждали те сюжеты, которые втроем выбрали. Но нам не нужно было что-то согласовывать, был полный карт-бланш на то, о чем писать. Главное, чтобы это были именно средневековые сюжеты.

Ребята знали нас давно, думаю, они были уверены, что мы напишем что-то, что им понравится. Кажется, так и получилось. За всех трех авторов я сказать не могу, но знаю, что Дильшат точно знала об этом паблике, и если почитать ее страничку Facebook, то можно увидеть, что она иногда делает похожие вещи, вдохновленные «Страдающим Средневековьем». Лично я читал сообщество — еще до того, как мы стали писать книгу. Ты профессиональный медиевист, не страшно ли было работать под брендом паблика с мемами? Мне кажется, что ребята делают достаточно серьезную работу.

Несмотря на то, что их паблик посвящен юмору, если полистать его внимательно, можно увидеть ссылки на научные конференции по медиевистике, статьи, иногда не настолько серьезные, как в пабликах по богословию, но интересные и нужные для науки.

Я еще думаю о том, что «Страдающее Средневековье» — это еще такой «легальный» в условиях современного УК РФ способ шутить на тему религии. Доля таких шуток в паблике достаточно велика, но при этом они не оскорбляют чувства православных верующих, потому что это все «какие-то католики в Средние века в Европе». Кажется, за счет этого образовалось какое-то пространство, где развивается свободный юмор. За все время существования паблика было три случая, когда людей что-то оскорбляло. Первый был в самом начале, когда про нас узнали.

Я говорил о том, что ряд наших картинок опубликовали в медиа AdMe. Там в комментарии пришел какой-то человек и стал писать, что его очень оскорбляет то, что они опубликовали. По-моему, это единственная статья в истории AdMe, которую им пришлось удалить, потому что там начался какой-то дикий срач в комментариях. Потом был второй кейс, намного позже — что-то обидело Дмитрия Энтео, и он хотел подать в суд на нас и на журнал «Дилетант». И совсем недавно к нам пришла одна организация, не буду ее называть, и они сказали: «Если вы не сотрете вот эти пять ссылок в течение 24 часов, мы будем вынуждены написать в Следственный комитет, это будет уже серьезная история, там оценят то, что вы делаете». Все эти ссылки вели на изображения, на которых были нимбы.

И я не знаю, что их обидело. В этом плане даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства, там была полная свобода. В целом все, что мы видим на средневековых миниатюрах, мы просто осовремениваем и делаем немного более понятным современному человеку. Это может смешно или не смешно, но кого-то оскорблять мы точно никогда не хотели бы. Мы даже несколько раз просто просили прощения у подписчиков за неудачную шутку. Посмотреть эту публикацию в Instagram Вы убрали эти пять ссылок?

Мы стерли одну ссылку. Мы знали, что есть два сценария: мы удаляем все — и они начинают писать каждый день. Если поизучать наше сообщество, то там можно ко многому придраться, мы часто политически активны, мы можем высказывать свою точку зрения. Мы свободно себя в этом плане чувствуем. Мы удалили одну картинку, потому что она была несмешной: то есть мы посмотрели и даже не поняли, почему мы это опубликовали. Там была какая-то совсем не смешная штука.

И просто написали максимально честно и по-доброму этим людям: простите, но мы не будем это трогать, потому что не видим в этом никаких нарушений, а вот это мы сотрем, потому что нам кажется это действительно не смешным; спасибо, что проверили. Даже в Средневековье было свободнее: очень мало мы знаем судебных процессов над какими-либо художниками, которые рисовали на полях рукописей какие-нибудь непотребства. Вы говорили о том, что все начиналось как антистресс от больших письменных работ. А не было ли это еще антистрессом от того количества дичи и жестокости, которую приходилось изучать в рамках курса истории Средних веков? Как будто, если посмеяться над этим, то уже не так страшно? Я бы слукавил, если бы сказал «Смотрите, как там было плохо, невозможно, я в депрессии, не могу представить, как они это все переживали…», а потом еще и смеяться над этим.

Я не чувствовал никакого беспокойства за темные времена истории. Понятно, что мы все равно в паблике акцентируем внимание на каких-то таких заезженных штуках из истории: казни, пытки, но все это очень поверхностно. В том числе потому, что я, если честно, никогда не представлял себя в роли ученого. Я был абсолютно средним студентом и не планировал связываться с серьезной наукой. Классно, что у нас получился такой популяризаторский проект, где часть аудитории любит смеяться, воспринимает проект как развлекательный, а еще есть часть аудитории, которая хочет в это углубиться и начать что-то изучать. Я знаю много историй, когда люди начинали заниматься медиевистикой, поступали в университет просто потому, что подписались на паблик и решили что-то еще дополнительно узнавать.

И потом наш проект перешел от стадии развлекательной, со смешными картинками и прочим, к просветительскому варианту, где мемов и истории — 50 на 50. И для всех, кто к нам присоединился, мы привлекаем академ-сообщество, преподавателей, которые вели у нас в университете пары, интересных авторов, с которыми мы не знакомы, и делаем вместе с ними что-то для просвещения. Посмотреть эту публикацию в Instagram Сколько сейчас людей занимается «Страдающим Средневековьем»? Есть я и мой друг Костя, с которым мы все это придумали. Позже к нам стали присоединяться новые основатели. И даже если этот человек придумал условно значки, которые мы хотим продавать, мы считаем, что это уже «Страдающее Средневековье».

Мы сделали научно-популярную книгу «Страдающее Средневековье», привлекли авторов, спустя какое-то время она получила премию «Просветитель», и людей, которые ее написали, мы тоже считаем, что они — «Страдающее Средневековье». Мы решили сделать настольную игру, пришли ребята из издательства к нам, говорят: «Давайте сделаем вместе», — и они тоже «Страдающее Средневековье». Все, кто записывают с нами подкаст, — тоже страдают. То есть наша команда расширяется, но в ней как бы есть две центральные фигуры и есть люди, которые занимаются «Страдающим Средневековьем» как проектами в конкретной сфере. У вас есть менеджеры, которые отвечают за рекламу, продвижение и прочее? Все делаем мы вдвоем.

Мой друг Костя пошел больше в сторону науки. Я уверен, что он будет преподавать, он сейчас собирается поступать в аспирантуру, а я ушел больше в продюсирование и медиасферу. В последние годы я вообще занимался игровыми проектами в «Медузе» и вел и веду! Несмотря на то, что мы делали это как хобби, его получилось масштабировать, раскрутить, в том числе благодаря людям, которые приходили и делали еще какие-то дополнительные проекты вместе с нами. Я не знаю, у нас все так быстро меняется. То, что остается неизменным, — мы всегда присутствуем в информационном пространстве.

За счет картинок про современную повестку, новых проектов нас почему-то продолжают любить люди, лайкать, комментировать. Все время ходим запускать какие-то новые штуки. Пусть это будет даже коммерческий проект, но он должен быть классный, его надо придумать таким, чтобы он всем понравился.

Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего

Свежие и веселые, до слёз смешные и позитивные картинки на тему страдающего средневековья. Страдающее средневековье кот. Красивые картинки. 83 картинки и фотографии HD бесплатно скачать, все изображения были добавлены Июнь 24, 2023 числа, и были просмотрены 22 людьми. Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. Отец-основатель (хотя какой он отец, молодой еще) паблика "Страдающее Средневековье" поделился с нами супер-популярными в интернете картинками. Но я почти не читаю новостей, спрятался в Средневековье.

Статистика

  • «Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге
  • Бренды погрузили в Средневековье — ADPASS
  • Как житель Новомосковска стал создателем паблика «Страдающее Средневековье»
  • Кошки, вылизывающие зад
  • Вышел новый сезон подкаста «Сны», посвященный ольфакторным сновидениям

Страдающее средневековье картинки [83+ фото]

Вечерний юмор в картинках28 марта, 19:09. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 119 человек. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 106 человек. Нормой для Средневековья была куртуазная любовь — платонические ухаживания слуги (в данном случае придворного музыканта), обращённые к знатной даме, как правило — жене его сеньора.

Они все страдают: история юмора в картинках со «Страдающим Средневековьем»

Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей. Сейчас планируется выход новых изданий, посвященных Иерониму Босху и скандинавистике в частности, сходству скальдов с современными рэперами.

Парадоксы христианской иконографии», написанная тремя историками-медиевистами Сергеем Зотовым , Михаилом Майзульсом и Дильшат Харман [9] [10]. Издание стало одной из самых продаваемых книг АСТ в сегменте нон-фикшен в 2018 году [5] , а в ноябре получило премию « Просветитель » в номинации «Гуманитарные науки» [11]. На март 2023 года в серии «История и наука рунета. Страдающее Средневековье» вышло 12 книг российских и зарубежных авторов [12]. В 2020 году совместно с New Making Studio была выпущена настольная игра «Страдающее Средневековье» с героями мемов.

Кампанию по сбору средств на производство игры запустили на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Остальные включая довольно неприличные, как и их средневековые прототипы можно посмотреть здесь.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Что на самом деле изображено на миниатюрах с «весёлыми» подписями.

Сегодня огромной популярностью в социальных сетях пользуются изображения из серии «Страдающее Средневековье», на свой лад пропагандирующие современное искусство. Мы решили выяснить, чтоб на самом деле изображено на известных миниатюрах. В самом популярном средневековом сборнике поучительных и увлекательных историй «Золотая легенда» рассказывается, о епископе Медиолане Амвросии, который по время меча перед чтением Писания уснул на алтаре. Повисла пауза: служки не решались его разбудить, а дьякон — читать без благословения. А когда епископа всё же разбудили со словами: «Господин, прошел час, и люди весьма устали, а потому повели служителю читать Послание», он ответил: «Не сердитесь. Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня».

Издание 1468 — 1475 года. Как гласит предание, которое стало популярно после смерти Александра, настоящим его отцом был вовсе не македонский царь Филипп II, а последний правитель Египта - фараон Нектанеб. Древние египтяне верили, что наследник фараона появляется на свет, когда царица совокупляется с богом Амоном, который является к ней в облике фараона. Позже этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изобразили мошенником и магом, который специально изменил внешность, чтобы соблазнить царицу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий