Новости ссср луноход

Впервые инженерная задача создания лунохода была сформулирована в коллективе главного конструктора ОКБ-1 Сергея Королева и поддержана президентом АН СССР Мстиславом. Рассказываем об уникальном советском космическом аппарате «Луноход-1» и его значительном вкладе в мировую науку. Китайский луноход уже несколько месяцев успешно передвигается по обратной стороне Луны, которой мы — до сих пор — гордимся, [в том смысле], что сняли первые.

Облет Луны

  • Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы
  • Зачем трудились «Луноходы»?
  • История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся
  • «Луноходу» — 50: чем знаменит первый в истории аппарат по исследованию Луны – МБХ медиа
  • У вас отключен JavaScript.

Первый луноход

В советских луноходах были микросхемы из Таганрога В итоге луноход в три раза перекрыл свой гарантированный ресурс.
Неизвестные факты о советских луноходах / Назад в СССР / Back in USSR 17 ноября 1970 года советский космический аппарат «Луна-17» доставил на Луну автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», управляемый с Земли.
Первый луноход За время работы «Лунохода» камера малокадрового телевидения передала водителям более 25 тысяч снимков.
Неизвестные факты о советских луноходах В 2024 году США планируют отправить к южному полюсу тяжелый луноход Viper, в этом же году начнется новый этап китайских миссий.
Исследователь спутника Земли: 50 лет назад начал работать «Луноход-1» Рассказываем об уникальном советском космическом аппарате «Луноход-1» и его значительном вкладе в мировую науку.

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

Полная статистика нашей (СССР и РФ) лунной программы (с неудачами…) - Записки обывателя Почему советский луноход — это космическая танкетка, а не лунный трактор, и как операторы «Лунохода-1» поздравили женщин из своей команды с 8 марта в 1971 году.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода.
Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы 17 ноября 1970 года в 7 часов 20 минут по московскому времени в районе Моря Дождей на Луне советский самоходный космический аппарат «Луноход-1», управляемый с Земли.

Аппарат Луноход-1 отправился в путешествие по поверхности Луны.

Разработка первого в мире лунохода началась еще в далеком 1950-м году. Сергей Павлович Королев , в чьи заслуги входит осуществление первого полета человека в космос, разрабатывал проекты по исследованию спутника Земли. Неоценимую помощь в разработке первого в мире лунохода, советскому конструктору оказал президент Академии наук Мстислав Келдыш. Сергей Королев, совместно с Мстиславом, разработал документ «О запусках космических объектов в направлении Луны».

Вы помните свои чувства, когда ваша разработка начала работать на Луне? Как это было? Потрясающее ощущение, но оно быстро проходит. Вообще восторг и энтузиазм были всеобщими.

Когда луноход заработал на Луне, появилось множество желающих посмотреть, как это все происходит. Представляете, как это интересно? Говорят, что министр Сергей Афанасьев попросил, чтобы ему дали возможность «порулить», и такая возможность ему была предоставлена. Желающих ощутить причастность к управлению луноходом начальников более низкого ранга было и вовсе огромное количество. Это не могло повредить миссии? Участие посторонних людей в управлении было кратковременным и скорее символическим: им позволяли направить одну-две команды под надзором экипажа, не более того. После путешествия первого лунохода стало ясно, что на Земле лунные условия полностью имитировать не удалось.

Лунный грунт — реголит — имеет очень специфические светооптические характеристики. Под определенным углом он хорошо отражает свет в сторону источника освещения. Если Солнце светит точно сзади и при небольшом угле, то в ближней зоне получается светлое пятно — большая освещенность и не видно теней. Платформа «Луноход-2» Фото: РКС Можно ошибиться, и это вводит водителя в напряженное состояние, он уменьшает скорость движения. Чтобы появились тени и рельеф был виден лучше, приходилось немного поворачивать. Соответствующие рекомендации выдавались тем, кто прокладывал маршрут перед каждым сеансом движения, длившемся несколько часов. Весь накопленный опыт был использован для модернизации «Лунохода-3».

К сожалению, он остался в истории как музейный экспонат. Почему нет видеофильма с Луны? Мы думали об этом. С технической точки зрения тогда это было затруднительно, хотя и возможно, а сегодня в целом проблем нет. Например, путешествие «Лунохода-2» отражено более чем в 80 тысячах кадров и 86 панорамах. Из них можно сделать красивый документальный фильм о путешествии по поверхности Луны. Но в то время подобная задача не считалась первостепенной… Оптико-механическое сканирующее устройство панорамных камер Фото: РКС Сейчас эти кадры находятся в Архиве космической информации и ждут своего режиссера — было бы желание и средства.

Вы помните, как закончил свое путешествие «Луноход-2»? В конце своего пути «Луноход-2» попал в сложную «дорожную ситуацию». Он должен был преодолеть старый, сильно разрушенный кратер, что было обычным делом и неоднократно происходило ранее во время его движения. Но проявилась одна особенность: на дне этого кратера за многие годы скопилось необычно большое количество реголита. Колеса стали погружаться в реголит, и «Луноход-2» забуксовал. Ситуация хорошо известная обычным водителям, когда автомобиль застревает в песчаном грунте.

Так, в 2021 году на поверхность естественного спутника Земли с космодрома Восточный отправится автоматическая станция "Луна-25". Планируется, что аппарат осуществит посадку недалеко от кратера Богуславского и проведет исследования в районе Южного полюса Луны. В 2024 году Роскосмос планирует отправить на орбиту к естественному спутнику Земли аппарат "Луна-26". Затем будет запущен тяжелый аппарат "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности. Первая высадка космонавтов на поверхность Луны запланирована на 2030 год. Члены экипажа, как это предполагалось в советское время, в первую очередь проведут эксперименты на поверхности — прикладные научные исследования. После этого планируются регулярные миссии на Луну и развертывание там постоянной базы. Правда, если в программе СССР их должно было быть несколько, то сейчас РФ рассматривает только одну и развернуть ее планирует к 2035 году. Во время регулярных миссий на поверхности естественного спутника Земли будут размещены "ретрансляторы, энергетические модули, роботизированные системы", говорится в материалах, представленных ЦНИИмаш. Еще одна инициатива Роскосмоса, которая необходима для обеспечения работы обитаемых баз, — своеобразный симбиоз советского "парома" и "челнока" — лунный лифт. Как пояснил ранее генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин, это будет аппарат, который отделяется от корабля, находящегося на лунной орбите, обеспечивает безопасную мягкую посадку, а по окончании миссии взлетает с поверхности, выходя на орбиту Луны, производит стыковку с кораблем, разгон и отрыв от орбиты Луны и возвращение на Землю. Также российские ученые предлагают в конце 2020-х — начале 2030-х годов начать строительство на Луне астрофизических обсерваторий. В апреле 2019 года Рогозин предположил, что наилучшим местом для размещения научной базы является обратная сторона Луны, поскольку "там полный ноль индустриальных шумов". Как следует из опубликованных на сайте госкорпорации материалов, Советский Союз также собирался размещать научную базу на естественном спутнике Земли. В этот раз вести освоение Луны РФ собирается не одна. В конце июля генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил, что Россия будет вести освоение Луны и строительство научной базы на естественном спутнике Земли вместе с Китаем.

Это два шара состоящие из пятиугольных стальных сегментов. Шар большего диаметра 150 мм был установлен на третью ступень, шар меньшего диаметра 90 мм — на контейнер с аппаратурой. На каждый шар приходилось по 72 пятиугольника двух видов — правильной 12 шт. Внутри полых шаров размещалась взрывчатка. Имелся ударный взрыватель, который срабатывал при ударе о поверхность Луны. При взрыве вымпелы разлетались во все стороны, как осколки. Энергия взрыва должна была погасить хотя бы у некоторых из них скорость падения, и они должны остаться лежать на поверхности. Начиная с этих первых пятиугольников, все космические вымпелы чеканились на Ленинградском монетном дворе ЛМД. На следующий день после того, как вымпелы оказались на Луне, Н. Хрущев улетал с визитом в США. И во время своего визита в Белом доме вручил президенту Д. Эйзенхауэру памятный дар — копию советского вымпела, доставленного в ракете на Луну, изготовленный в честь этого выдающегося события. В послании, врученном Президенту вместе с даром, было сказано: «…Подлинник вымпела находится на Луне. Прошу рассматривать этот подарок как символ стремления нашего народа к развитию мирных и дружественных отношений с вашим народом, с вашей великой страной — Соединенными Штатами Америки». Президент выразил глубокую благодарность Советскому правительству и сказал, что копию вымпела передаст в музей своего родного города Абилина, чтобы люди могли видеть его», — так описывали этот исторический акт наши корреспонденты, сопровождавшие Хрущёва. После полета «Луны-2» появилась традиция устанавливать вымпелы на автоматические станции.

Первая – вперед!

  • Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы
  • Запуск «Лунохода-1»
  • «Луна-17»: «Наш любимый лунный трактор…» / Offсянка
  • В СССР запущена космическая станция Луна-17
  • Серия межпланетных станций Е-8
  • Сообщить об опечатке

В СССР запущена космическая станция Луна-17

Аппарат Луноход-1 отправился в путешествие по поверхности Луны. Официально проект лунохода был санкционирован 10 февраля 1965 года решением №10 Комиссии президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам.
Неизвестные факты о советских луноходах / Назад в СССР / Back in USSR В итоге луноход в три раза перекрыл свой гарантированный ресурс.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Об одном из самых успешных в СССР запусках межпланетной станции Луна-2, достигшей поверхности спутника задолго до Луны-25 в 1959 году, рассказывает ФедералПресс. Как Советский Союз совершил посадку на Луне. Ровно 50 лет назад Советский Союз стал первой страной, успешно доставившей на Луну самоходный аппарат – «Луноход-1».

День в истории. Луноход

Ступица колеса в разрезе. А объяснять, что здесь идут важные работы по космической тематике, нельзя — все строго засекречено и оформлено как рядовой хоздоговор. Лишь через несколько дней удалось выбить вертолет у «Аэрофлота», но тут в поселке Ключи, где базировалась экспедиция, кончился бензин. В Петропавловске говорят, что в курсе, закачивают танкер, топливо будет через пару недель. Но Шивелуч — самый северный камчатский вулкан, площадка находится на высоте 1200 метров, там уже в сентябре может выпасть снег, а программа ходовых испытаний еще на две недели. Директор Института вулканологии устно посоветовал Штейнбергу просто расторгнуть договор на испытания и тем самым полностью их сорвать.

Мол, не наши проблемы. Оно и понятно, сам он как раз покидал институт, уходя на повышение в Москву. Не оказалось в институте и заместителей: один незадолго до того покончил с собой, другой погиб в авиакатастрофе, главным остался один из завлабов. Ситуация патовая: топлива нет, начальства нет, испытательная бригада сидит в поселке Ключи, совсекретный «Луноход» стоит без присмотра в палатке у подножия вулкана. Программа находится на грани срыва, а о ней даже упомянуть никому нельзя — секретность.

Кемурджиан, в состоянии красного каления, требует: в течение четырех дней возобновить испытания. Тут вспомнили: военные, у них здесь эскадрилья. Через день появился какой-то человек: «Деньги вечером — бензин утром». Только цена вдвое выше государственной и оплата, конечно, наличными. За 25 тонн бензина и тонну масла — 10 000 рублей, это стоимость пары автомобилей.

Кемурджиан на месте увеличивает сумму договора, и уже через сутки приходит телеграмма: деньги перечислены. В назначенное время там стояли 125 бочек бензина и 5 бочек масла. Прерванные после аварии испытания возобновились 26 августа и продолжались примерно до 10 сентября. А в случае повреждения спускаемого аппарата луноход обеспечил бы доставку космонавта к запасному кораблю, который должен был совершить посадку заранее. Не случайно за ходовыми испытаниями «Лунохода-1» на Камчатке наблюдал космонавт Евгений Хрунов, входивший в группу потенциальных лунных пилотов.

Впоследствии на Камчатке испытывали «Луноход-2», который прошел по Луне 37 километров, «Луноход-3», оставшийся на Земле из-за нехватки ракет «Протон», а также шестиколесный прототип лунохода для так и несостоявшегося советского пилотируемого полета на Луну. Читайте также Луна, прощай: последняя фотография астронавта на спутнике Земли Второй тест-драйв Осенью 1969-го старт «Лунохода» не состоялся.

Яковлев; — Анатолий Фёдорович Соловьёв — А. Грачев; — Виктор Иванович Комиссаров — В.

Комаров, В. Комаров; — Георгий Николаевич Корепанов — Г. Шестернев; — Вячеслав Константинович Мишкинюк — В. Мишкин; — Анатолий Владимирович Мицкевич — А.

Рыбаков; — Раиса Лазаревна Быховская — Р. Быкова; — Михаил Иванович Маленков — М. Большов, М. Исаков; — Михаил Борисович Шварцбург — М.

Колесов; — Пётр Наумович Бродский — П. Наумов; — Юрий Петрович Китляш — Ю. Котлов; — Лев Николаевич Поляков — Л. Поленов; — Игорь Сергеевич Болховитинов — Б.

Гарин, И. Гарин; — Виктор Георгиевич Бабенко — В. Георгиев; — Валерий Николаевич Петрига — В. Петров, В.

Петров; — Виктор Никифорович Плохих — В. Теплов; — Евгений Викторович Авотин — Е. Авотиньш; — Борис Васильевич Гладких — Б. Бородачёв; — Леонид Оскарович Вайсфельд — Л.

Вайсберг; — Владимир Павлович Величко — В. Великанов; — Михаил Николаевич Плигин — М. Владимиров; — Вячеслав Ефимович Папирный — В. Папирян; — Израиль Исидорович Розенцвейг — И.

Розов; — Семён Алексеевич Шепель — С. Швецов; — Анатолий Фёдорович Кудрявцев — А. Кулешов; — Олег Владимирович Минин — О. Володин; — Юрий Иванович Васильев — Ю.

Что касается сотрудников ОКБ-301, то среди авторов перечисленных статей хорошо читаются следующие псевдонимы: Георгий Николаевич Бабакин — Г. Николаев, Олег Генрихович Ивановский — О. Статьи 1-го тома, в котором рассматриваются, конечно, не только самоходное шасси, но и все другие системы «Лунохода-1», его научные приборы, а также результаты фундаментальных и прикладных исследований по трассе движения, первыми читали американские коллеги — разработчики LRV. В частности, статья об исследовании механических свойств лунного грунта, наряду с другими статьями российских авторов, включая А.

Кемурджиана, имеется в списке литературы итогового отчёта о мобильных характеристиках LRV по результатам наземных испытаний и исследованиях на Луне в ходе работы экспедиции Apollo-15, изданного в 1972 году [15]. Совсем недавно пик интереса к материалам монографии был характерен для китайских специалистов. Несмотря на существенный научно-технический прогресс, который позволяет сейчас по новому решать проблемы проектирования космических аппаратов прошлого века, отдельные положения монографии продолжают оставаться актуальными для специалистов и ученых других стран, подключающихся к исследованиями Луны и Марса контактными методами. Розенцвейг род.

Соболев род. Маленкова Желательно, чтобы именно с этими трудами знакомились и или не забывали и все отечественные историки и специалисты, которые изучают и раскрывают в своих публикациях картину рождения новых космических объектов. Это позволит избежать ошибок, и более точно рассказать не только о конструкции «Лунохода-1», но и о принципиальных подходах главных конструкторов к проектированию «Лунохода-1» и его самоходного шасси. Так, в первой статье первого тома, соавторами которой являются и Г.

Бабакин, и А. Кемурджиан, указано, что луноход состоит из «герметичного приборного отсека с аппаратурой и самоходного шасси». Затем подчёркивается, что «приборный отсек с оборудованием установлен на восьмиколёсном самоходном шасси». В свою очередь, ТЗ отражает представления А.

Кемурджиана и его соратников о сути системного подхода к проектированию систем передвижения нового типа, вытекающей из их назначения и условий эксплуатации при одновременном соблюдении ограничений, накладываемых свойствами ракеты-носителя. Казалось бы, зачем править основоположников? Успешная эксплуатация «Лунохода-1» на Луне доказала эффективность системного подхода. Между тем в публикациях некоторых авторов, в том числе и участников лунных проектов советского времени, самоходное автоматическое шасси лунохода подменяется ходовой частью, которая является одной из его подсистем.

Более того, в диаметральной противоположности к цитируемой выше позиции главных конструкторов, утверждается, например, что эта ходовая часть размещается на внешней поверхности корпуса «Лунохода-1» наряду с антеннами, камерами и т. В этой связи уместно напомнить, что, по замыслу разработчиков, одобренного главным конструктором, помимо ходовой части, включающей колёсный движитель и независимую подвеску колёс, в состав самоходного шасси входят: несущая конструкция, на которую замыкаются все внешние силы и моменты, действующие со стороны приборного отсека и опорной поверхности; встроенный в колёса тяговый электромеханический привод с управляемым тормозом электродвигатель, редуктор, управляющий электромагнит ; пиротехнический механизм разблокировки колёс; блок автоматики шасси БАШ ; комплект измерительных датчиков, включающих не только встроенные датчики тока электродвигателей, датчики температуры, датчики оборотов 3-го и 6-го колес, датчики крена и дифферента подрессоренной части, но и датчик пройденного пути в виде 9-го, свободно катящегося колеса, а также датчик прочности лунного грунта — прибор оценки проходимости ПрОП. Два последних датчика выполнены в виде отдельного блока с независимыми приводами подъёма и опускания 9-го колеса и конусно-лопастного штампа ПрОП. Совершенно независимо от текущей команды водителя, от качества работы систем технического зрения и телекоммуникаций, датчики крена и дифферента, датчики тока, плата безопасности БАШ обеспечивают автоматическую выдачу команд на экстренную остановку самоходного шасси при возникновении опасности опрокидывания на крутых косогорах и перегрева обмоток электродвигателей при преодолении крутых подъёмов.

Благодаря обработке в БАШ информации датчиков оборотов средних колёс и датчика пройденного пути, штурман экипажа может вести практически непрерывный контроль коэффициента буксования колёс и подсказать водителю необходимость остановки и корректировки маршрута в случае превышения буксования сверх допустимого значения. Периодические замеры несущей способности грунта по трассе движения с помощью автоматического ПрОП, позволяют своевременно скорректировать трассу движения. БАШ максимально упрощает водителю процесс дистанционного вождения. Водитель после визуальной оценки местности по кадрам малокадрового телевидения может отдать одну из 6-ти команд движения, ещё две команды он может дать в процессе движения.

Все остальные алгоритмы выполнения команды — растормаживание, выбор полярности и подача питания на каждый из 8-ми электродвигателей, а также квитирование команд, выдача телеметрической информации БАШ реализует в автоматическом режиме. Всё изложенное и характеризует робототехническую сторону в человеко-машинном интерфейсе дистанционного управления «Луноходом-1». Тщательная отработка интерфейса, автоматических алгоритмов управления в системе местность—машина—пункт управления является важным аспектом творчества коллективов Г. Бабакина и А.

Поэтому мы не разделяем сомнения авторов [16] в робототехнической природе «Лунохода-1». Напротив, на наш взгляд, именно лунный первопроходец стоит у истоков мобильной космической робототехники, а А. Кемурджиан и Г. Бабакин — основоположники этого направления космической техники.

В последующие годы издательствами «Наука» и «Машиностроение» были изданы книги: «Автоматические станции для изучения поверхностного покрова Луны» А. Кемурджиан, В. Громов, И. Черкасов, В.

Шварёв ; «Динамика планетохода» Е. Авотин, И. Болховитинов, А. Кемурджиан, М.

Маленков, Ф. Шпак, под ред. Петрова и проф. Кемурджиана ; «Планетоходы» А.

Кажукало, М. Маленков, П.

Зачем же американцам понадобился потерянный 40 лет назад луноход? Их интересует не весь аппарат, а лишь одна его часть — отражатель. Дело в том, что с помощью отраженного от лунохода луча можно измерить точное расстояние до Луны. Луч отразится в ту же точку, откуда исходил сигнал, только при условии, что точка будет находиться строго перпендикулярно к отражателю. А как вы думаете, удалось ли американским астрономам замерить расстояние до Луны таким образом? О том, какого на самом деле цвета спутник Земли, вы можете узнать из другого нашего материала.

Глядя на этот луноход, становится немного жаль, что ему не было суждено выполнить своё предназначение. Всемирно известный луноход Бабакина В 1965 году из-за чрезвычайной загруженности по пилотируемой лунной программе Сергей Павлович передал автоматическую лунную программу Георгию Николаевичу Бабакину в конструкторское бюро химкинского Машиностроительного завода имени С. Это решение Королёв принял с тяжёлым сердцем. Он привык в своём деле быть первым, но с колоссальным объёмом работы в одиночку не мог справиться даже его гений, поэтому мудро было работу разделить. Следует отметить, что с поставленной задачей Бабакин справился с блеском!

Отчасти ему на руку сыграло то, что в 1966 году автоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Селену, и советские учёные наконец-то получили точные представления о поверхности естественного спутника Земли. После этого внесли коррективы в проект лунохода, изменили ходовую часть, да и весь внешний вид претерпел существенные изменения. Луноход Бабакина встретил восторженные отзывы всего мира — как среди учёных, так и среди простых людей. Едва ли какое-нибудь средство массовой информации в мире обошло вниманием это гениальное изобретение. Кажется, что и сейчас — фотографией из советского журнала — перед глазами стоит луноход, как смышлёный робот в виде большой кастрюли на колёсиках со множеством замысловатых антенн.

А всё-таки, какой он? По размерам луноход сопоставим с современным легковым автомобилем, но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Колёс у лунохода восемь, причём у каждого из них свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Луноход мог двигаться вперёд и назад с двумя скоростями и делать повороты на месте и в движении. В приборном отсеке в «кастрюле» размещалась аппаратура бортовых систем.

Солнечная батарея откидывалась, как крышка рояля, днём и закрывалась ночью.

Советская Луна

На Землю советский планетоход передал 86 лунных панорам и около 80 тысяч снимков, после чего вышел из строя из-за перегрева. Советский аппарат 8ЕЛ №203, более известный, как "Луноход-1" успешно работал на поверхности Луны с 17 ноября 1970 года по 14 сентября 1971 года, то есть 10,5 земных месяцев. Спустя всего три года советские ученые отправили на Луну еще один аппарат, брата-близнеца "Лунохода-1". «Луноход-3» создали в СССР с усовершенствованной телевизионной системой. 45 лет назад советский самоходный аппарат начал колесить по нашему естественному спутнику с небывалой скоростью «Луноход-2» доставила на Луну советская автоматическая станция. Астрономы из США обнаружили пропавший 40 лет назад луноход СССР и хотят воспользоваться им для исследований.

Первые на Луне — советские аппараты

  • «Луна-17»: «Наш любимый лунный трактор…»
  • Инфляция по-советски: как в СССР обесценивались деньги.
  • Эпоха советских луноходов - Российская газета
  • Американцы вcе-таки обнаружили советский "Луноход-1". Он не на Земле - Статья НЛО МИР
  • Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик: veritas4 — LiveJournal

Аппарат Луноход-1 отправился в путешествие по поверхности Луны.

Репродукция рисунка летчика-космонавта СССР Алексея Леонова и художника-фантаста Андрея Соколова «Первое утро «Лунохода-1». Но советские конструкторы и инженеры решили большую часть проблем, свидетельством чего служит успешная миссия «Луны-24» в 1976 году. В 1970 году в СССР появился первый магазин самообслуживания универсам, на Луну был отправлен Луноход-1, а комсомольцев обязали сдавать ленинский зачет, а все свои. серия советских роботизированных луноходов, предназначенных для посадки на Луну в период с 1969 по 1977 год. Вымпелы с барельефом В.И. Ленина, государственным флага СССР, герба СССР с надписью "50 лет СССР", "Лунохода-2" и станции "Луна-21", подготовленные для отправки на Луну.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Есть межправительственное соглашение между Россией и КНР о создании обитаемой базы на Луне совместной. Но оно может осуществляться в течение десятилетий, это зависит от договаривающихся сторон и от интересов каждой из них. Для тех, кто придерживается этой условной теории про Стэнли Кубрика и съемки в павильоне, падение « Луны-25 » — аргумент в их пользу: смотрите, мы необитаемый аппарат не смогли посадить, а вы нам рассказываете про шесть успешных миссий «Аполлон» еще в 60—70-х годах… — Вы говорите с живым свидетелем. Когда американцы садились на Луну, это всё транслировалось в мировые сети, кроме Советского Союза, по понятным причинам. Но для специалистов [в СССР] такая трансляция была. И я был в числе тех специалистов, которые в центре дальней космической связи всё это видели своими глазами. Я был лично знаком с Нилом Армстронгом, я общался с Баззом Олдрином участники первой высадки на Луну. Я могу назвать вещи, которые непонятны [дилетанту]: ну вот, скажем, нельзя получить такую индикатрису рассеяния угловое распределение интенсивности рассеянной компоненты оптического или электромагнитного излучения.

В марте 2010 года аппарат обнаружили на снимках LRO Лунного орбитального зонда.

А 22 апреля этого же года группа американских учёных из университета Калифорнии в Сан-Диего смогли впервые с 1971 года получить отражение лазерного луча от отражателя "Лунохода-1". Копию первого советского планетохота можно увидеть в Мемориальном музее космонавтики в Москве. Надо сказать, что судьба этого аппарата оказалось не столь успешной. Дело в том, что система навигации оказалась неисправной. И экипажу, который управлял им с Земли пришлось ориентироваться по Солнцу и окружающей обстановке. Правда в руках ученых оказалась фотокарта района она предназначалась для посадки американской экспедиции , где прилунился самоходный аппарат. За четыре месяца работы он прошел 42 км передал на Землю 86 панорам и около 80 000 кадров телесъёмки. Столь малый срок работы аппарата обусловлен перегревом аппаратуры.

Он произошел случайно: на поверхность лунохода попал грунт, который стал теплоизолятором, что и привело к перегреву. Примечательно, что в 1993 году "Луноход-2", находящийся и по сей день на Луне, ушел с молотка на аукционе Сотбис за 68500 долларов.

Журналисты в Союзе окрестили ее «второй советской космической ракетой». Запуск осуществлялся по траектории сближения без использования старта с орбиты. Итоги миссии Аппарат «Луна-2» не обладал собственной двигательной системой — на нем были установлены научные приборы, включая сцинтилляционные счетчики, счетчики Гейгера, магнитометры и детекторы микрометеоритов. Важнейшие научные достижения «Луны-2»: прямое измерение солнечного ветра; превышение аппаратом второй космической скорости. Попадание АМС на спутник подтвердилось прекращением радиосвязи с аппаратом и наблюдениями с советских и иностранных обсерваторий, которые сфотографировали пылевое облако над местом падения. Перед запуском «Луна-2» была оснащена двумя шарообразными вымпелами с гербами, пятиконечными звездами и надписями «СССР». Внутри полых шаров были десятки специальных сегментов с советской символикой и заряд взрывчатки — предполагалось, что вымпелы взорвутся при столкновении с поверхностью Луны и опознавательные знаки останутся на ней для будущих астронавтов. Отдельный вымпел был подготовлен на случай удачной посадки — из-за неудачных попыток их пришлось изготовить в пяти вариантах для разных дат старта.

В итоге один из них действительно был доставлен на Луну в память о достижении. Сколько раз в СССР пытались высадиться на Луну Советская программа лунных пилотируемых полетов была запущена в 1959 году и представляла собой серию проектов, включающих два параллельно реализуемых направления: лунно-облетную и лунно-посадочную. При этом из-за конкуренции между различными конструкторскими бюро проекты с аналогичными целями разрабатывались одновременно в двух или даже трех из них. Например, различные варианты лунного корабля пытались создать в КБ имени С. Королева и КБ имени В.

За 157 сеансов с Землей было выдано 24 820 радиокоманд. Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведен его химический анализ. Операторы «Лунохода-1» 8 марта 1971 года в честь праздника дважды «нарисовали» на Луне колесами цифру «8». К 15 сентября 1971 года температура внутри герметичного контейнера лунохода стала падать, так как исчерпался ресурс изотопного источника тепла, 30 сентября аппарат на связь не вышел, и 4 октября все попытки войти с ним в контакт были прекращены. На «Луноходе-1» был установлен уголковый отражатель, с помощью которого ставились эксперименты по точному определению расстояния до Луны.

Отражатель «Лунохода-1» в первые полтора года работы обеспечил порядка 20 наблюдений, но затем его положение утерялось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий