Новости советские певцы

Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х.

Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко

Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области. В 1961-1965 годах он учился на дирижерско-хоровом отделении Курского музыкального училища, а затем поступил в Харьковский институт искусств имени Котляревского, где получил образование на дирижерском и вокальном факультетах. Востряков выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета, а также в театрах других городов Украины и зарубежных стран.

В такие моменты казалось, что победа уже близко, а, может, что и не было войны вовсе. Мама во время войны не вылезала буквально с фронта. Она даже на лыжах передвигалась из одной части в другую, чтобы дать концерт. Во время войны мама подарила армии две батареи "Катюш", — вспоминала Маргарита Крюкова, дочь Лидии Руслановой.

Действительно, на свои заработанные до начала войны деньги Русланова приобрела "Катюшу", которая в скором времени была отправлена на Первый Белорусский фронт, где также находился муж артистки. Русланова не раз рассказывала, что вместе с композицией "Валенки не подшиты, стареньки" эта песня стала визитной карточкой артистки они дошли до самого Берлина. На последнем концерте, который советская звезда давала вместе с ансамблем, с Лидией Андреевной приключился памятный случай. Я пою русскую песню "Степь широкая" и вижу, что кто-то расталкивает людей, все ближе пробирается к нам. И вдруг бросается прямо на ступени. Сразу узнала его, хоть и возмужал он, офицером стал, вся грудь в орденах.

Подняла его руку и крикнула: "Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в Победу. И он дошел до Берлина. Он победил", — рассказывала об одном из выживших бойцов Русланова. Лидия Русланова С самого начала боевых действий артистка в составе одной из ведущих концертных бригад выступала вместе Владимиром Хенкиным, Михаилом Гаркави и могими другими.

Начальником сформировавшегося ансамбля был директор Центрального дома искусств Борис Филиппов. Русланова могла отказаться от концертов еще в первые дни войны, ведь приходилось репетировать в катастрофических условиях. Некоторые дома культур, где собирались музыканты, находились под обстрелом, но они продолжали подготовку. Посыпались бомбы, затрещали пулеметы, задрожала земля от взрывов... Смотрю, никто и ухом не ведет, слушают, как в Колонном зале. Думаю, и мне не пристало отсиживаться в траншее, да и концерт прерывать негоже...

В общем, налет фашистов выдержала, программу довела до конца, — так вспоминала Русланова свое первое крупное выступление под Ельней. Как потом рассказывала певица Тамара Ткаченко, многих солдат ничто не могло остановить от того, чтобы пойти и послушать Русланову. По словам, артистки, выступавших всегда тепло встречали и сопровождали концерты бурными аплодисментами. Одно из главных "передвижных" выступлений Лидии Андреевны состоялось у стен Рейхстага 2 мая меньше недели оставалось до составления Реймского договора и подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Один из участников боевых событий, Борис Уваров, делился вскоре, что это был впечатляющий концерт.

Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения. В гостях у Николая Цискаридзе они расскажут, как обрели свою популярность, раскроют секреты своей молодости и красоты, а также вспомнят очаровательных и талантливых певиц, которых уже нет с нами.

В ночь перед вылетом музыканты, прикинувшись рабочими сцены и помощниками артистов, сделали черновую запись своей англоязычной песни "Get Somebody" для американских продюсеров. Утром в аэропорту их ждал неприятный сюрприз: готовый ко взлету самолет якобы был переполнен, багаж пришлось оставить на родине. Поднявшись на борт, трио увидело в пустом салоне лишь несколько занятых кресел. Классический эмигрантский маршрут по "еврейской" визе той поры: Вена — Рим — Нью-Йорк. В следующие четыре года к ним доезжали остальные члены семейства Капустиных — Шнайдерманов. Сергей, химик по образованию, устроился косметологом, Владимир — охранником в магазин одежды. Днем музыканты работали, ночью придумывали песни и репетировали. Больше всего они стремились попасть в Motown, но, чтобы выйти на менеджеров компании, требовались хотя бы минимальные связи. Их не было. Когда выяснилось, что офис легендарного лейбла находится не в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелесе, группа была на грани отчаяния: шансов на удачу оставалось все меньше.

Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР

Михаил Захарович Шуфутинский — советский и российский певец, пианист, продюсер. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х. В странах экс-СССР многие могут предъявлять разные вопросы и выражать всяческое негодование, но уж точно, не по данному аспекту. Советская власть, это интернационализм. Советский и украинской певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков ушел из жизни 14 октября в возрасте 79 лет.

Умерла советская певица, которой запрещали выступать

В свободной продаже их нет, поэтому приходится «нарезать» эмигрантские романсы и танго, песни Элвиса Пресли и Чака Берри, пьесы американских биг-бэндов на рентгеновских снимках. Отсюда и их название — «пластинки на костях». Такие записи особенно востребованы на вечеринках стиляг. Первые милицейские рейды против нелегальных производителей музыкальных носителей проводятся уже в 1950 году. Леонид Утёсов «У Чёрного моря» 1951 Песня «У Чёрного моря» была написана поэтом Семёном Кирсановым и композитором Модестом Табачниковым специально для Леонида Утёсова — одного из самых востребованных и известных эстрадных исполнителей в стране послевоенного времени. Обаятельный артист, который прославился хулиганским джазом ещё в 1920-е, превратил эту сентиментальную балладу в неофициальный гимн Одессы. Эпизод с поющим «У Чёрного моря» Утёсовым есть в сериале «Ликвидация», хотя по сюжету эпизод происходит за пять лет до сочинения песни.

Об этом сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко в социальной сети. Причина и обстоятельства смерти не уточняются. Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области.

Мартынов стал искать нужную деталь у знакомых, и один из них — таксист — позвал его к себе, уверяя, что запчасть находится у него дома. Там приятели немного выпили. Внезапно композитору стало плохо, он схватился за грудь и упал. Таксист вызвал скорую. Мартынова отвезли в больницу, но ничего сделать уже было нельзя. Заключение гласило — острая сердечная недостаточность. Казалось бы, житейское дело, однако позже стали выясняться странные обстоятельства, при которых умер Мартынов. Убийство… Первое, что наводит на подозрения в неестественной смерти, — здоровье певца было в порядке. Близкие Евгения Мартынова утверждали, что композитор никогда не жаловался на проблемы с сердцем. А ведь острая сердечная недостаточность не возникает на пустом месте, этот диагноз сопровождается длительными, постоянными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Кадр из документального фильма «Евгений Мартынов. Заговор судьбы», 2006 г. Второе: перед смертью Мартынов вернулся с гастролей, и организаторы были должны ему крупную сумму.

Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия. В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться. Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой. Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты. Он постоянно срывал концерты и гастроли. От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену. Тогда ходили слухи, что популярный певец или умер, или эмигрировал в США, как поступали в те годы многие. На самом деле он работал простым сторожем на фабрике по производству галстуков. О его звездном прошлом там даже никто не догадывался. В эти годы он жил со Светланой Силаевой. Постепенно он смог самостоятельно отказался от таблеток, бросил пить. Там на фабрике в сторожке его отыскала давняя поклонница Анна Есенина. Именно она окружила Ободзинского женским теплом и заботой. Она же уговорила его вновь вернуться на сцену. Возвращение Ободзинского произошло в 1994 году. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг. Но песни из своего старого репертуара он уже не исполнял. Пел Александра Вертинского, пел на свой неповторимый манер. Публика даже не могла поверить, что, пройдя все круги ада, певец сохранит свой уникальный голос и талант. В это время Ободзинский вновь начинает гастролировать, вновь собирает полные залы. Но многолетнее злоупотребление наркотиками и алкоголем сильно подкосило здоровье певца. Ему было всего 55 лет. Панихида по покойному прошла в Центральном доме работников искусств. Проститься с ним пришло всего 300 человек, в том числе Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Альберт Асадуллин, родственники, близкие друзья и самые преданные поклонники. Похоронен певец в Москве на Кунцевском кладбище. В 2002 году в Москве на «Площади звезд» перед концертным залом «Россия» открыли именную звезду Валерия Ободзинского. Несмотря на годы прошедшие со дня смерти его песни до сих пор слушают миллионы. Он остается непревзойденным, его манеру исполнения до сих пор так и не смог никто повторить.

Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию

После перенесенного в 32 года туберкулеза, имел вторую группу инвалидности. Сергей Парамонов скончался на 38-м году жизни. Диагноз, поставленный врачами, - левосторонняя плевропневмония и ишемия сердца. Другие Абсолютным лидером по ряду показателей среди солистов хора стал Дмитрий Машнин. Способности солиста проявились у него еще в детском саду, и уже в 9 лет он поехал на первые гастроли. Из-за запоздавшей мутации голоса он смог пробыть в хоре до 19 лет и стал одним из самых "долгоиграющих" его солистов.

На его счету наибольшее количество записанных песен для радио. Сегодня он проживает в Канаде и продолжает активно заниматься музыкой. Одним из самых популярных солистов хора был Дима Голов. С него даже началась небольшая династия: у Дмитрия есть приемная дочь Анна, которая пошла по стопам отчима и так же выступала в хоре. Интересно сложилась судьба Олега Касьянова.

Будущий солист родился в творческой семье - оба родителя были цирковыми артистами. После попадания в хор стал солистом, часто выступал в паре с Димой Головым.

Зрители помнят его дуэт с Тамарой Синявской с песней «Наш привет» в ходе презентации «Голубого огонька» в 1964 году. Карьера артиста складывалась удачно — партия одарила его участком в престижном районе Подмосковья на берегу озера, там он построил дом для семьи. Но в конце 80-х Будилин резко исчез со всех радаров. Отыскать его смог только Андрей Малахов, который давно интересовался судьбой прославленного артиста. Будилин пел на «Голубом огоньке» с Тамарой Синявской Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки. Наследница Наталья выросла и уехала покорять Европу, а супруга скончалась. Будилин после ее ухода женился еще три раза.

Последняя жена Светлана, которую он боготворил, скончалась незадолго до начала пандемии.

Американская пресса поначалу встретила советских артистов в штыки, газеты запестрели заголовками: «Русские идут», «Русское вторжение на западном фронта рока». Американских журналистов интересовала отнюдь не музыка, они пытались угадать, кто же из советских музыкантов является агентом КГБ? Но широкую американскую публику интересовала не политическая, а рок-н-ролльная составляющая.

Все выступления наших артистов прошли при полных залах. Эта история началась в январе 1976 года, когда «Песняры» отправились во французский город Канны, на фестиваль МИДЕМ, на который приглашались исполнители, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. К 1976 году ансамбль «Песняры» выпустил около 45 миллионов пластинок. В Каннах была биржа артистов — сюда приезжали менеджеры со всего мира за новыми именами, здесь заключались контракты на выпуск пластинок и организацию турне.

Наши ребята к такому приёму не привыкли, и настроение у них, естественно, упало. Второй была песня «Реченька», которую «Песняры» исполнили а-капелла, без инструментов. В зале — мёртвая тишина, вообще ни единого хлопка! Но длилась эта тишина всего лишь несколько секунд, как вдруг эта чопорная, сверкающая бриллиантами публика не просто взорвалась аплодисментами, а взвыла, завопила и начала колотить ладонями, не жалея холёных пальцев.

Музыканты не верили своим глазам и ушам. Но всё-таки в зале сидели профессионалы шоу-бизнеса, которые оценили «Песняров» по достоинству, не скрывая своих эмоций. На фестивале в Каннах «Песняры» познакомились с американским продюсером Сидом Гаррисоном, которому в конце 1976 года удалось организовать советскому ансамблю гастроли по США. Мало кто тогда верил, что гастроли в Америку возможны.

Наши эстрадные исполнители много путешествовали по Африке, Азии или Латинской Америке, но в Европу и Северную Америку не пускали никого, кроме циркачей и артистов балета. И всё-таки Сиду Гаррисону удалось каким-то образом уломать Госконцерт, который заведовал гастролями наших артистов за рубеж, и в декабре «Песняры» отправились в США. В первом отделении наших музыкантов «разогревала» популярная американская кантри-группа New Christie Minstrels, которую также продюсировал Сид Гаррисон. Этот ансамбль побеждал на фестивале в Сан-Ремо, выступал в Белом доме перед президентами Кеннеди и Никсоном, его пластинки расходились миллионными тиражами.

На тандеме «Песняров» с «Менестрелями» Сид Харрисон хотел провести эксперимент по «внедрению» советской рок-музыки в Новый Свет, он так и сказал репортерам американского журнала Billboard: «Это — попытка оценить: могут ли «Песняры» конкурировать в США? Журналист А. Поликовский написал про него в своей статье, опубликованной в июле 1977 года в журнале «Ровесник»: «Пока «Песняры» пели «Ой, рано на Ивана», публика сидела с настороженными лицами — такие лица бывают у людей, когда они увидят что-то в первый раз и не знают, как это объяснить. Этот звонкий водопад голосов… это удивительное многоголосие… эта глубокая, пугающая чистота… этот свет и тепло… Публика вслушивалась, кажется, до боли, а ушах, когда «Песняры» играли «Александрину» и «Веронику»… Как объяснить эти плавные, грустные мелодии, такие чужие и такие волнующие?

Личный архив Владимира Марочкина Газетные вырезки о выступлениях «Песняров» Владимир Мулявин рассказывал: «Мы не готовили для Америки специальную программу. Американцы — публика избалованная, они все видели. Мы составили программу так, чтобы они услышали новое, неожиданное. Нам советовали: будьте с ними искренни, и они будут искренни с вами.

В фильме «Адам женится на Еве» Дмитрий Анатольевич увидел впервые актёра Александра Вячеславовича Сирина, а потом судьба распорядилась так, что Певцов вместе с Сириным много лет играет на сцене Ленкома. В эту картину вошло несколько сонетов Шекспира, один из них — «Сонет о сыне» прозвучал в Кремле. Композицию на стихи Марины Цветаевой «Генералам 1812 г. Когда мы представляли эту программу в Питере, символично, что готовился к концерту в гримёрке этой прекрасной актрисы. Оставил ей на память диск со своими песнями». Перед тем, как исполнить композицию из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что делает это с особым трепетом, ведь автор писем Товарища Сухова - Марк Анатольевич Захаров. Также в первом отделении прозвучали: «Большой мир» кинофильм «Отроки Вселенной» , «Город золотой» «Асса» , «Старый вальсок» «Женщины» , «Фильм, фильм, фильм» «Снимается кино». Прежде чем отпустить всех участников концерта отдыхать, публика щедро одарила артистов цветами и овациями. Среди гостей присутствовали ректор Института Современного искусства Ирина Сухолет и проректор Виктор Сухолет, с которыми Дмитрия Певцова очень многое связывает.

Начиная с 2013 года, Дмитрий Анатольевич совместно с супругой, Ольгой Борисовной Дроздовой, преподаёт и является художественным руководителем на кафедре актёрского мастерства «Института Современного искусства», а их студентов называют «Певчими Дроздами». Детально об этой части творческой деятельности Певцова можно прочитать в других репортажах нашего издания, а мы возвращаемся к Кремлёвским концертам. Второе отделение открыл «Пароход» на стихи Геннадия Шпаликова и музыку Юрия Левитина из фильма «Коллеги», который посмотрело 35 миллионов Советских граждан. Композитор Юрий Левитин, за всю жизнь написавший одну песню, остальные произведения — симфонические. Далее прозвучала романтичная и метафоричная баллада «Я спросил у ясеня» из великого кинофильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром». Певцов отметил, что этот фильм также вечен, как спектакль «Юнона и авось». Картина вышла 1 января 1976г. Вся музыка к фильму написана Микаэлом Таривердиевым, автор стихов этой песни — Владимир Киршон.

Скандальные дебоши звёзд советской эстрады и кино. Как в СССР "зажигали" знаменитости

Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. Биография певицы Лидии Руслановой: личная жизнь, арест и заключение в тюрьме с мужем Владимиром Крюковым, связи с Георгием Жуковым, покупка бриллиантов, срок в ГУЛАГе. Певица Татьяна Анциферова сообщила о пенсии 23 тысячи рублей. В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х. Выяснилось, что исполнитель советского хита «Дарите женщинам цветы» по-прежнему живет в том самом доме, который построил для жены и дочки.

Советская певица Анциферова пожаловалась на маленькую пенсию

И вместо того, что прервать на время занятия как того требовал преподаватель , Сережа продолжал активно выступать. В итоге его исключили из хора, что сильно ранило парня. Неудачи не остановили Сережу, и с начала 1990-х годов он начинает карьеру артиста: выступает на корпоративах, участвует в телепередачах, судит конкурсы. Из-за чересчур напряженной работы Парамонова, в 1998 году от него ушла вторая жена. Музыкант сильно переживал, впал в депрессию, но продолжал выступать. Через год, в возрасте 38 лет Сергей Парамонов умер от нервных перегрузок и болезни сердца. Мальчик побил все рекорды по числу записанных композиций, а в Большом детском хоре солировал вплоть до 16 лет, затем был переведен в старшую группу.

Однако в конце 1980-х внезапно пропал с телеэкранов.

В 1960-х годах он активно выступал на многочисленных концертах по всему Советскому Союзу, записывал песни и принимал участие в телепередачах. Зрители помнят его дуэт с Тамарой Синявской и песню «Наш привет», которую они исполнили на презентации «Голубого огонька» в 1964 году. Артиста сопровождал успех — правительство наградило его земельным участком в престижном районе Подмосковья у берега озера, где он построил дом для своей семьи. Но в конце 1980-х Будилин внезапно исчез со всех радаров.

Лариса Долина Интерес к 66-летней певице не угасает до сих пор. То она кардинально худеет, то публикует фотографии с потрясающей фигурой и идеальным макияжем, то папарацци делятся скандальными разоблачающими кадрами. Но факт остается фактом — она очень интересная женщина. Продлевать молодость ей помогают косметологи и пластика.

С каждый годом эта 60-летняя певица выглядит все стильнее и красивее. Конечно, тоже не без помощи хирургических вмешательств. Елена Камбурова Елена Камбурова — обладательница удивительного голоса с широким диапазоном.

В начале нулевых вокалист стал преподавателем на кафедре эстрадного пения в Национальном университете культуры и искусств в Киеве. Также у артиста есть антология собственного творчества и 12 аудиокассет.

Что стало с популярными юными советскими певцами

В возрасте 79 лет ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков. Золотой голос советской эстрады и избиение администратора. Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова. Популярные певицы советских времен обеспечили себе известность на долгие годы.

Трагедия Евгения Мартынова: как на самом деле умер популярный советский певец?

Советская исполнительница Татьяна Анциферова рассказала в интервью, что живет на пенсию в 23 тыс. рублей. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х. Шмыга, Татьяна Ивановна (1928—2011), певица (лирическое сопрано), актриса оперетты, театра и кино(в дальнейшем народная артистка СССР)[339]. «Мы из СССР» – название группы, в которую вошли лучшие исполнители и музыканты вокально-инструментальных ансамблей 70–80-х годов. Александр Морсин — о первом прорыве советских поп-исполнителей на Западе, случившемся ровно 40 лет назад, реакции американских критиков на "русский соул" и предрассудках двух. Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью.

Выберите страну или регион

В Харькове проходит жесткая мобилизацияСитуация в Харьковской области для ВСУ с каждым днем все ухудшается, что признают ведущие западные издания. В 53 населенных пунктах области была объявлена принудительная эвакуация Сначала город принял земляка доброжелательно: он стал советником тогдашнего губернатора Арсена Авакова по культуре, при его поддержке создал собственный музыкальный театр-студию, который базировался в Культурном центре Харьковского госуниверситета. Здесь, справедливости ради, надо отметить, что Аваков действительно поддерживал многие инициативы, связанные с развитием харьковской культуры, и не только в случае вернувшегося Мулермана. Например, организовывал регулярные встречи в Харькове писателей-фантастов — литературный фестиваль "Звездный мост", финансово участвовал в дорогостоящей реконструкции Харьковской филармонии, жертвовал деньги на внутреннее убранство величественного храма Армянской Апостольской церкви. К сожалению, соблазн власти оказался сильнее. К периоду возвращения Вадима Мулермана в родной город относится и наше личное знакомство. При первой встрече он производил впечатление человека довольно жесткого, тертого, конкретного. В его напоре было что-то от дымного локомотива: Вадим Иосифович курил со страстью заядлого курильщика, в его случае "курит одну за одной" — не поэтическая метафора, а медицинский факт. Он дал несколько интервью нашей телепрограмме, но их всенепременным условием было требование максимально показать солистов его песенного театра.

Помню, когда по просьбе руководства крымского курортного посёлка Партенит мы передали Мулерману приглашение выступить на тамошнем Дне города, условие оставалось неизменным: участие в концерте и его подопечных. Там же пришлось наблюдать, насколько Вадим Иосифович принципиален в финансовых вопросах: никаких "расчёт после концерта". Позже рассказал, что подобному жёсткому подходу научил его старший товарищ и земляк Марк Бернес. И будем откровенны — основания для недоверия у артистов имеются: принимают часто ласково, да жестко спать.

В 1981 году Билоножко стал солистом украинского Гостелерадио, он побывал во многих странах, принимая участие в Днях культуры сперва советской эстрады, а затем и государства Украина. Также вместе с супругой Светланой Билоножко, также являющейся народной артисткой, он основал фестиваль «Мелодия двух сердец».

С 1976 по 1983 год — солист Днепропетровского, а с 1983-го — Киевского театров оперы и балета. За период работы солистом Востряков исполнил около пятидесяти партий в операх русских и зарубежных композиторов.

Фото: Рixabay.

Тогда город был отдан на разграбление румынским оккупантам, в Одессе вовсю процветали бандитизм и мародерство. Повсеместно велось уничтожение еврейского населения и сочувствующих советской власти. В сентябре 1943 года была вынуждена сбежать в знаменитые одесские катакомбы мать Валерия. Накануне она ответила отказом одному из немецких офицеров, положивших глаз на молодую красавицу.

Ее арестовали по обвинению в пособничестве партизанам. От высылки в Германию, или от возможного концлагеря дочку спасла бабушка Валеры — Домна Сучкова. Отдав все сбережения, она выкупила Женю и переправила ее к подпольщикам. В результате именно бабушка воспитывала Валеру, который рос как со старшим братом, вместе со своим дядей Леней. Младший сын Домны был всего на 5 лет старше Валеры.

Поэтому совершенно неудивительно, что впервые слово «мама» мальчик сказал, обращаясь именно к бабушке. Позже певец вспоминал, что никогда не называл свою бабушку — «бабушкой», он звал ее исключительно мамой, из-за чего сама Домна очень переживала. Бабушка Домна, по сути, стала Валере второй матерью. Именно она спасла ребенка от расстрела, когда тот украл у квартировавшегося у них немца колечко колбасы. Фашист уже достал пистолет и приставил к голове ребенка, как ему в ноги бросилась Домна и стала целовать сапоги.

Немец сжалился над женщиной, а Валера тогда получил от бабушки первую в своей жизни серьезную взбучку. Бабушке Валерий Ободзинский обязан и любовью к пению. Домна работала дворником и, подметая двор, часто напевала различные мелодии. Мальчик, который не отходил от бабушки-мамы ни на шаг подпевал ей. А чуть позже уже самостоятельно давал свои первые сольные концерты для соседей.

Фото из архива Донецкой филармонии». Уличные университеты От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве. Родители будущего певца почти сразу устроились на работу.

Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой. В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий.

Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках. А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу.

В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному. Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили.

В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал. Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией. По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю.

Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено. Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество. За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры.

В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем. Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить.

Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе. Становление профессионала В 16 лет Ободзинский окончил школу и уже через несколько дней после получения аттестата начал петь на пароходе Одесса-Батуми. Так началась его достаточно разгульная гастрольная жизнь. В 17-летнем возрасте Валерий снялся в эпизоде кинофильма «Черноморочка» в роли музыканта оркестра, на съемки его привели прямо с улицы. Возможно, это и предопределило его дальнейшую судьбу, которая была связана исключительно с музыкой и творчеством.

В 1960 году Ободзинского и игравших с ним музыкантов пригласили выступать на огромный круизный лайнер «Адмирал Нахимов» в 1986 году после катастрофы судно стали называть «Русским Титаником», во время столкновения с сухогрузом «Петр Васев» на Нахимове погибло почти 500 человек. По тем временам «Адмирал Нахимов» считался одним из самых шикарных советских лайнеров — верхом шика и роскоши. Выступать там было достаточно престижно. Тем не менее, проплавал Ободзинский недолго и вскоре оказался на берегу. Пройдя собеседование, он устроился работать вокалистом в филармонию Костромы.

После была работа в Томске. Вопреки растиражированному мнению, что Ободзинский до конца своей жизни не знал нотной грамоты, здесь Валерий окончил музыкальное училище по классу контрабаса, а после работал в местной филармонии уже в качестве профессионального певца.

Валерий Ободзинский — несоветский певец советской эстрады

Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР «Мы из СССР» – название группы, в которую вошли лучшие исполнители и музыканты вокально-инструментальных ансамблей 70–80-х годов.
Юные певцы Большого детского хора СССР: где они сейчас? На 80-м году жизни скончался советский и украинской певец Александр Востряков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий