Новости содержание фильма дюна

Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. Новости кино DC Фильмы. «Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. В 1980-е Дэвид Линч Дэвид Линч задумал фильм-сновидение Дюна (1984), а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Новости кино DC Фильмы. Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки.

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева

В нем слишком много пафосных речей и диалогов, что настраивает на скептический лад», — заметил Сычев. При этом он отметил, что, скорее всего, режиссер решил «приберечь основные деликатесы к фильму, чтобы не раскрывать сразу все карты». В частности, это право на месть, право на народную месть, право на то, что угнетенные народы в какой-то момент решают перестать быть угнетенными. Это империализм и колониализм, которые сталкиваются друг с другом, — одна из самых актуальных современных проблем», — добавил кинокритик.

Эта статья выйдет лишь спустя десятилетия в качестве дополнительных материалов к роману, но процесс сбора материала для нее не на шутку увлек Герберта. Заинтересовавшись темой экологии и миром пустынь, он начал вынашивать идею своего будущего романа.

В 1964 году в журнале Analog вышла первая часть романа «Мир Дюны», а в 1965-м — «Пророк Дюны», вторая часть. Позднее обе они были переписаны и объединены в единое произведение, получившее название «Дюна». Более 20 издателей отклонили эту книгу, ссылаясь на ее чрезмерную странность и сложность. Объем в 700 страниц по меркам тех лет тоже был неслыханным для «легкого» фантастического чтива. Но в итоге роман все же удалось издать — даже в твердом переплете, что было престижно.

Однако коммерческого успеха книга добилась лишь после переиздания в переплете мягком. Роман получил высокие оценки критиков и важнейшие литературные премии «Хьюго» и «Небьюла». Уже тогда его называли чуть ли не лучшим научно-фантастическим романом всех времен и сравнивали с такими знаменитыми представителями жанра, как, например, «Властелин колец». В безусловные достоинства «Дюны» ставили блестяще проработанный оригинальный мир, непохожий ни на что, и разнообразие сложных тем. Позднее она станет бестселлером и получит звание самого продаваемого научно-фантастического романа.

Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий.

Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной. Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями.

Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки. Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит.

Из него можно синтезировать почти всё, что угодно, включая топливо и взрывчатые вещества. Специя есть только на одной планете — пустынном Арракисе она же — Дюна. Она является продуктом жизнедеятельности личинок обитающего здесь гигантского песчаного червя. По сути, в этом мире Космическая гильдия, целиком и полностью зависящая от добычи Специи на Арракисе, является структурой, способной диктовать свою волю остальным ветвям власти, не говоря уже об отдельных Домах. Но не только она. Есть ешё одна теневая структура — орден Бене Гессерит, представителями которого являются женщины.

После уничтожения мыслящих машин в ходе Бутлерианского Джихада эта организация занялись развитием сверхспособностей человека в рамках чувственной сферы в отличие от членов Космической Гильдии, активно развивающего интеллектуальную сферу с помощью Специи. Главной долгосрочной её целью можно назвать выведение генетического — в том числе с помощью браков с представителями различных Домов Квизац Хадерача. Это термин, переводимый как «сокращение пути», означает некое неизвестное. Если точнее, речь идёт о выведении человека, способного стать над временем и пространством — по сути бога, но подконтрольного ордену. Всё это важно знать для понимания смысла происходящего в фильме «Дюна: часть вторая». В прологе фильма звучат слова: «Иметь власть над Специей — значит иметь власть над всем». В контексте описанного нами устройства этого фантастического мира сказанное вполне логично. Далее звучат слова Принцессы Ирулан дочери действующего Падишах-Императора Шаддама Четвёртого , кратко резюмирующие события, известные нам по первой части фильма. Девушка называет год, в котором сделана прослушиваемая нами запись — 10193 летосчисление ведётся от даты создания Космической Гильдии.

Принцесса говорит, что её отец с момента предательства им Лето Атрейдеса, отца главного героя, уже не был прежним. Все действия Императора, по её словам, были направлены на усиление собственной власти, а захвативших власть на Арракисе представителей Дома Харконненов он использовал в качестве марионеток. Роль Чани исполнила Зендея. Мы застаём главного героя, Пола Атрейдеса, примерно там, где оставили в конце первой части. Ему приходит видение. В нём ещё нерождённая родная сестра — дочь Джессики. Пол выражает ей сожаление, что не сможет исправить плачевную ситуацию до её появления на свет. Проснувшись, Пол обнаруживает, что сопровождающий его с Джессикой отряд фримэнов застигнут внезапным появлением врагов — воинов Харконненов. Незваные гости слышат звук запущенной фрэмэнами колотоушки — приспособления для призыва песчаного червя.

В целях безопасности с помощью антигравитационных приспособлений они поднимаются на скальную возвышенность. Но там их атакуют фримэны с помощью лазерного оружия. Звучит призыв использовать оборонительные щиты, то есть силовое поле. Однако один из офицеров кричит в ответ, что этого делать нельзя. Дело в том, что при взаимодействии силового поля с лазерным лучом происходит мощный взрыв. Полу и Джессике удаётся расправиться с врагами, как и фримэнам. Последние с помощью специальных устройств откачивают и сохраняют влагу из тел убитых. Джессику тошнит. Предводитель отряда Стилгар призывает её сдержать рвотный позыв, чтобы не тратить священную влагу, но тщетно.

Перед тем как двигаться дальше, фримэны запускают колотушку, которая привлечёт червя, чтобы он поглотил трупы и доспехи врагов — зачистил следы битвы. Пол вызывается нести тело убитого им на дуэли Джамиса. Харконнены, базирующиеся теперь в столице северного Арракиса Арракеене, получают информацию о пропаже отряда от своих «связистов». Последние показаны как люди с подключёнными к головам приборами, впавшие в некий транс перед подобием голограммы — помним, что высокие технологии в этом мире связаны не с компьютерами, а с развитием ментальных способностей. Захвативший власть Раббан в бешенстве — он желает смерти всем фримэнам. Отряд фримэнов приводит Пола и Джессику в Сиетч Табр — город, расположенный среди скал. Местные жители возмущены их появлением, считают их шпионами. Ситуацию усугубляет факт убийства в поединке Полом Джамиса. Однако часть жителей, наоборот, кричат: «Лисан Аль-Гаиб!

В переводе это означает «Голос извне» — пророк-иномирянин из легенд фримэнов. Таковым считают Пола. Его также называют Махди — в переводе «Тот, кто приведёт нас в рай». Старейшины на совете также колеблются меж двух огней — прогнать чужеземцев или признать их появление даром свыше. Стилгар берёт на себя ответственность за Пола, и его с Джессикой оставляют в городе. Пол беседует с матерью о том, что делать дальше. Самый очевидный путь — поддержать веру в него и, получив в своё распоряжение воинов, свершить месть. Джессика отвечает, что герцог Лето был против мести. Под воздействием Специи, содержащейся в местной пище, Пол тут же видит прах и портрет отца, которым поклоняются фримэны.

Это фрагмент из будущего — знак, что месть может зайти очень далеко и стать элементом культа. Фрэмэны хоронят Джамиса. Они откачивают воду из его тела с помощью устройства под названием дистиллятор. Мы видим набор так называемых водяных колец — металлических жетонов, необходимых для обозначения количества воды, принадлежавших человеку. Саму воду убитого сливают в резервуар. Стилгар говорит Джессике, что водой из резервуара никто из фримэнов не воспользуется, даже если будет испытывать смертельную жажду. Она вместе с водой из многих других подобных резервуаров понадобится для воссоздания зелёного рая на Арракисе, когда им удастся изгнать врагов. Понимая, сколько людей отдали жизни за эту воду, Джессика роняет слезу, за что Стилгар тут же её укоряет. Мужчина объясняет: она как представительница Бене Гессерит должна понимать пророчества.

Такой титул используют как Бене Гессерит, так и фримэны. Те и другие наделяют им тех женщин, что смогли принять и преобразовать яд-наркотик, получить с помощью него просветление и выйти на новый уровень восприятия реальности. Действующая же Преподобная Мать умирает. Джессика должна её сменить. Поскольку женщине не дают никакого выбора, она соглашается. В роли леди Джессики снялась Ребекка Фергюсон. Джессика боится предстоящего ритуала, ведь воспоминания всех Преподобных Матерей, что были до неё, передадутся ей. Так что придётся испытать боль и страдания, испытанные на протяжении многих столетий. Это опасно для женщин и смертельно для мужчин.

На ритуале Джессике дают выпить жидкость синего цвета, называемого Водой Жизни — тот самый яд-наркотик. Женщина успешно проходит ритуал, преобразовывая вещество внутри себя. Глаза её становятся синими. Бывшая Преподобная Мать тут же умирает. Перед смертью она произносит: «Что же мы наделали!

Наркокартели страны оказали такое яростное сопротивление, что вся центральная Америка превратилась в гряду безжизненных скал. Но галактической империи нужен спайс. Без него невозможны космические перелёты и вечеринки в клубах Космической Гильдии. Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли. В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве (4k, 2k, Full HD, 1080p) совершенно бесплатно. Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна». Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью.

Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»

Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. В чем скрытый смысл фильма и какие подсказки дает зрителю режиссер. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Разумеется, кинопродолжение напрямую зависит от успеха второй части «Дюны»: фильму необходимо собрать как минимум 500 миллионов долларов, чтобы стать самоокупаемым.

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. «Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+).

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

Вильнёв и Петерсон создали язык Чакобса, которым пользовались актёры на съёмочной площадке [31]. В ноябре 2019 года Спэйтс покинул пост шоураннера телесериала « Дюна: Пророчество », чтобы сфокусироваться на второй части [32]. В июне 2020 года Грег Фрэйзер заявил: «Это полностью сформированная история, в которой есть куда двигаться. Это полностью самостоятельный эпический фильм, от которого люди получат массу удовольствия, когда увидят его» [33]. Между премьерой первой части и утверждением второй, Вильнёв начал работать над сценарием, чтобы сразу же приступить к съёмкам, как только фильм получит зелёный свет [34]. К февралю 2021 года Рот создал полный сценарий сиквела [35] , и в августе этого года началась работа над ним [36].

Он подтвердил, что Фейд-Раута появится в фильме, и заявил, что он будет «очень важным персонажем» [37]. В марте 2022 года Вильнёв заявил, почти закончил писать сценарий [38] , при этом Крейг Мейзин и Рот написали дополнительные литературные материалы для фильма [39]. Вильнёв заявил, что фильм будет прямым продолжением первой части, и конкретно назвал его «второй частью» [40]. Он описал фильм как «эпическое военное кино», добавив, что если первый фильм был более «созерцательным», то во втором будет больше экшна [41]. В центре сюжета — контроль над пряностью , психоделическим минералом, наделяющим его обладателей сверхъестественными способностями, который можно найти исключительно на Арракисе.

Однако Вильнёв стремился привязать фильм к персонажам, в первую очередь к Полу и Чани. Этих двоих, между которыми разворачивается «эпическая история любви», Вильнёв назвал «эпицентром сюжета». Зендея поначалу испытывала трудности с созданием диалогов, комментируя это так: «Было забавно пытаться понять, как в этом футуристическом космосе разговаривать, например, как они флиртуют? Шаламе также добавил, что Пол будет находиться под сильным влиянием Чани, которая послужит ему «моральным компасом». Кроме того, Пол глубоко погружается в культуру фрименов , устанавливая более тесную связь со Стилгаром, который становится для него суррогатным отцом и наставником, в то время как между Чани и леди Джессикой возникает напряжённость, поскольку Чани знает, что планы Джессики негативно влияют на фрименов [40].

Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний. Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42]. Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43]. Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44].

После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие. Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45]. Леди Джессика также сильно травмирована смертью герцога Лето, её сравнивают с Полом как «выжившую» и разрабатывают стратегию для реализации амбиций Бене Гессерит, которые стремятся исполнить своё пророчество о максимальном раскрытии человеческого потенциала, не обращая внимания на мораль и этику.

Кроме того, дополнительное внимание уделено политическому аспекту: принцесса Ирулан Коррино боится, что её отец, император Шаддам IV , потеряет трон из-за утраты влияния на враждующие группировки [40]. Как и в случае с Чани и леди Джессикой, Вильнёв развил характер и мотивы принцессы Ирулан из романа, а Пью отметила её сдержанный характер и интеллект [31]. Батлеру предложили роль, когда он пил кофе с Вильнёвом, без необходимости прослушивания. Вильнёв описал его исполнение как «нечто среднее между убийцей-психопатом, олимпийским мастером меча, змеёй и Миком Джаггером », тогда как Батлер исследовал прошлые культуры, которые, по его мнению, «породили жестокость», и черпал вдохновение в различных животных, включая акул и змей [49] [50].

Оскар Айзек в роли его отца-герцога по-царски красив с бородой.

Джейсон Момоа как всегда эффектно жизнерадостен поэтому ему достается одна из немногих шуток фильма — хлопнуть Шаламе по плечу и брякнуть: «Смотрю, подкачался? Впрочем, непривычно видеть Момоа там, где такие проблемы с водоснабжением. С героинями чуть хуже, в данном фильме они где-то на краю кадра: Шарлотта Рэмплинг весь свой эпизод скрывается за вуалью. Зендея почти не выбирается из онейрических флэшфорвардов. Пожалуй, только играющей маму Пола Ребекке Фергюсон удается вопреки всему удерживать внимание зрителя.

Но зачем, если над всем этим богатством внушительно парит Стеллан Скарсгард в роли тучного барона Владимира Харконнена? По большому счету, можно было бы посмотреть это и дома. Другая радость: Вильнев умеет снимать пейзажи. Крошечные фигурки, потерянные в ландшафте, — это его.

Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами. Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей. В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира.

В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию.

Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд

Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет. Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения. Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма.

Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно.

И не случайно интерес к нему столь высок: экранизация картины длительное время была неудачной и растянутой во времени, а в нынешнем году компания Warner Bros. Картина еще не вышла в прокат, однако вызвала повышенное внимание и интерес со стороны широкой публики. Жанр картины Активное действие с участие оскароносных героев на фоне уникальных по сложности спецэффектов позволяет отнести фильм «Дюна: часть первая» к приключениям и фантастике. Однако несколько дополнительных линий внутри сюжета, придающие глубину и усиливающие захватывающий зрителя эффект, дают возможность отнести картину к драме.

Изначально «Дюна» позиционировалась Вильнёвом как сложное произведение, в котором имеется множество мелких, но значительных деталей. В последующем адаптируя книгу, сценарист размышляет о реалиях, связанных с активной и жесткой эксплуатацией Земли человеком. И в фильме виден завуалированный призыв к молодежи, мотивирующий ускорить период ее взросления и осознания важнейших мировых проблем. Сюжет фильма «Дюна» Наступает далекое будущее, и Вселенная становится феодальной империей: ею управляют отдельные Дома, являющиеся аристократическими кланами.

Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний. Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42].

Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43]. Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44]. После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие. Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45]. Леди Джессика также сильно травмирована смертью герцога Лето, её сравнивают с Полом как «выжившую» и разрабатывают стратегию для реализации амбиций Бене Гессерит, которые стремятся исполнить своё пророчество о максимальном раскрытии человеческого потенциала, не обращая внимания на мораль и этику.

Кроме того, дополнительное внимание уделено политическому аспекту: принцесса Ирулан Коррино боится, что её отец, император Шаддам IV , потеряет трон из-за утраты влияния на враждующие группировки [40]. Как и в случае с Чани и леди Джессикой, Вильнёв развил характер и мотивы принцессы Ирулан из романа, а Пью отметила её сдержанный характер и интеллект [31]. Батлеру предложили роль, когда он пил кофе с Вильнёвом, без необходимости прослушивания. Вильнёв описал его исполнение как «нечто среднее между убийцей-психопатом, олимпийским мастером меча, змеёй и Миком Джаггером », тогда как Батлер исследовал прошлые культуры, которые, по его мнению, «породили жестокость», и черпал вдохновение в различных животных, включая акул и змей [49] [50]. Он имитировал голос Стеллана Скарсгарда , исполняющего роль Барона Харконнена, так как считал, что Фейд находится под влиянием барона, ведь он рос вместе с ним [14]. В июне Леа Сейду вступила в переговоры, чтобы присоединиться к актёрскому составу в роли леди Марго Фенринг [52]. В июле к актёрскому составу присоединилась Сухейла Якуб в роли Шишакли [53].

В январе 2023 года к актёрскому составу присоединился Тим Блейк Нельсон в неизвестной роли [54]. На лондонской премьере фильма в феврале 2024 года Аня Тейлор-Джой подтвердила, что получила роль Алии Атрейдес [55] [56]. Вильнёв был удивлён тем, что её роль так долго держалась в секрете, отметив, что для того, чтобы сохранить этот секрет, нужно было «очень много работать». Роль Джой была раскрыта в списке актёрских заслуг фильма на сайте Letterboxd ru en [57]. Съёмки[ править править код ] Предварительные съёмки начались 4 июля 2022 года и длились два дня в усыпательнице Бриона ru en в Альтиволе Италия [58]. Основные съёмки должны были начаться 21 июля в Будапеште Венгрия [58] , но начались раньше — 18 июля [59] [60]. Фильм был полностью снят на цифровую камеру Arri Alexa LF ru en, при этом использовались новые места съёмок и декорации, «чтобы избежать повторений» [61].

В октябре 2022 года Шаламе прервал съёмки, чтобы посетить премьеру фильма « Целиком и полностью » 2022 [62]. В следующем месяце съёмки были перенесены в Абу-Даби , и в том же месяце Пью завершила работу над своими сценами [63] [64]. Специальное подразделение съёмочной группы снимало сцены с Тейлор-Джой в Намибии , самой засушливой стране Африки к югу от Сахары [65]. Съёмки фильма завершились 12 декабря 2022 года [66]. Благодаря задержкам Вильнёв смог перевести фильм для проекции в формат IMAX 70 мм и обычный формат 70 мм [34]. Пью озвучила вступительный монолог принцессы Ирулан в первый съёмочный день и во время съёмок в целом [67].

Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец».

Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера. У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера. Вердикт Первая часть будущей дилогии или даже трилогии о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее. Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны. Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом. В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача.

В картине достаточно событий, она логично завершена при наличии второй части и делает максимум с оригинальным романом, в котором Фрэнк Герберт жестоко и равнодушно мучал своих героев ради общей идеи книги. Отдельный взглядЧто смотреть в сентябре.

Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем

Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий