Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние». Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы.

Популярное

  • «Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)
  • Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению
  • Русский язык и литература
  • Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году | направления, нужны ли к темам
  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 года
  • Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека презентация

Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»

Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб. Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши. Сила духа В произведении показана сила духа всего народа и отдельно каждого человека. Привычная жизнь Андрея Соколова разрушена, семья уничтожена злом. Сила духа главного героя дает ему энергию продолжать жить и бороться в память о своих близких. Доброе сердце и необыкновенная внутренняя сила зарождают в его израненной душе новый смысл жизни — заботу об одиноком ребенке Ванечке.

В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Он заботится о маленьком сыне и забывает о горестях. Взаимовыручка Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М.

Шолохова "Судьба человека".

Мне кажется, что каждый мыслящий, достигший совершеннолетия человек должен одержать хотя бы одну победу над собой, над своими недостатками. Возможно, это лень, страх или зависть. Но что такое победа над собой в мирное время? Так мелкая борьба с личными недостатками.

А вот победа в войне! Когда речь идёт о жизни и смерти, когда всё вокруг тебя становится врагом, готовым в любой момент прекратить твоё существование? Лётчик был подбит на своём самолёте фашистским истребителем. Отчаянно-смелый поступок Алексея, вступившего в неравную борьбу с целым звеном, закончился поражением. Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар.

Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей.

Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни.

Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя. Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет.

Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой — настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу. Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш — босяк, вор, преступник.

Он отчаянно смел, дерзок, его стихия — море, истинная свобода. Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью , он их тратит. Если нет — не печалится. Другое дело — Гаврила.

Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок.

Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром.

Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы.

Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали.

Однако потом пришла война, которая всё перевернула, а затем и вовсе отняла. На войне Андрей продолжал водить транспортные средства, получил несколько ранений, попадал в плен, имел разговор с фашистом, потерял семью. Со многим столкнулся простой русский человек. В итоге остался совсем один.

Встретил такого же одинокого мальчонку и сказал ему, что является его отцом. Данное произведение затрагивает много проблем, с которыми сталкивается человек. Читая рассказ, можно подумать, что все эти мытарства и испытания невозможно преодолеть. Однако, наш герой проходит свое поприще, не жалуется. Хотя ему очень тяжело и больно.

Произведение поднимает проблему войны. Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой. Много лет пытались уничтожить наш народ, но потерпели унизительное поражение. Такое тяжелое время далеко не каждый смог пережить, многие героически погибали, а некоторые сдавались врагам или дезертировали. Жизнь главного героя была полностью разбита.

Однако, Андрей прошел всё с высоко поднятой головой. Герой воевал наравне с остальными. Данная работа подчеркивает отношение советских военнослужащих к вражеской стороне. Они были полны ненависти и ярости, бойцы были готовы стереть в порошок своего врага. Несмотря на это, в сердцах солдат и офицеров жила сильнейшая любовь к родине и своему народу.

Военнослужащие были готовы на всё, чтобы спасти тех, кто стоял у них за спиной. Русские люди были невероятно жертвенные. Андрей без памяти любил свою жену по имени Ирина. У них родились замечательные дети, мальчик и две девочки.

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Только война показала его истинное лицо: он оказался настоящим храбрецом, способным на риск и самопожертвование ради Родины. Не думая о себе, он бросался в бой и яростно сражался за родную землю. Яркий пример автор описал, находясь со своим героем на поле брани: когда гаубичная батарея нуждалась в снарядах, солдат пошел на выручку своим товарищам с криком: «Какой разговор! Я должен проскочить! Он победил свой страх смерти, самый могущественный из всех ужасов, заставляющих человека отступить, и стал смельчаком, которым родина может гордиться. Война — это смерть, ужасы, унижение для тела и души. Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью. Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Это доказывает пример из рассказа М.

Шолохова «Судьба человека». Рассказчик встретил главного героя у переправы и сразу же заметил его тяжелый взгляд, наполненный тоской. Андрей Соколов потерял во время войны всю семью, а сам долгое время пребывал в плену. Такие раны не залечить временем. Геополитический конфликт нескольких держав отнял у него все самое дорогое, а что дал взамен? Да, герой стал более волевым и сильным, приобрел специфические военные навыки и привычки, но едва ли все это богатство стоило жертвы. Как и в мирное время, Андрей оставался человеком добрым и семейным. Поэтому он смог снова найти смысл бытия в заботе о сироте.

Возможно, опыт боевых действий закалил его характер, благодаря чему он без ропота помогал стране восстановиться из руин, но главные нравственные ценности героя сформировались до войны и вопреки, а не благодаря ей. Таким образом, участие в боях дает человеку скорее негативный, чем позитивный опыт: делая бойца сильнее, она все же отнимает у него блеск в глазах, радость мирной жизни и веру в человечество. Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей. Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб. Андрей Соколов, благодаря своей силе духа, изобретает для себя новый смысл жизни — он будет жить для усыновленного мальчика Ванюши. Трусость Крыжнев, пленный рядовой солдат, проявил на войне трусость, которая обернулась невероятной подлостью с его стороны.

Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами. Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение Писатель создает групповой портрет семерых крестьян, которые путешествуют по Руси и ищут счастливых людей , среди которых, они уверенны, нет крестьян, солдат и прочих более низких классов Победа… что это такое? Это успех в чем-либо, достижение желаемого результата.

Можно воспринимать это слово, как одержание верха в соревнованиях или военных конфликтах, но для каждого человека в отдельности главнейшая победа — стать выше своих страхов. Преодоление опасений, которые неизменно появляются при принятии тяжелых решений, порой оказывается очень сложно. Некоторые, попадая в такую ситуацию, смиряются с обстоятельствами, повинуясь угнетающему течению жизни.

Другие же продолжают бороться, перешагивают через свои слабости, одерживая победу над собой. Классики мировой литературы создали немало произведений, где рассказывается об умении сильных людей преодолевать собственные недостатки, следуя своим принципам и показывая себя человеком волевым и несгибаемым. Так, в рассказе М.

Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Главному герою пришлось превозмочь трудности на жизненном пути. Гражданская война отняла у Андрея Соколова родителей и сестру, но он перешагнул себя, найдя силы жить дальше.

И вот снова все наладилось: у Андрея появились супруга, трое детей. Казалось бы, что может помешать этому тихому семейному счастью? Но началась война… Судьбы многих людей были сломлены ею, но Соколов держался и на передовой, и в плену, поддерживаемый мыслями о семье.

Но и тут судьбы не посодействовала герою. Вырвавшись из немецкого плена, он вернулся в родной город. На месте своего дома он обнаружил лишь воронку от попавшего снаряда, а семьи уже не было в живых.

И в таком положении Андрей поборол горе, гордился сыном, храбро сражавшимся на передовой. В канун победы погиб и он… Как можно справится с таким ударом судьбы? Но Соколов нашел силы жить, усыновил такого же обездоленного мальчика Ванюшу.

Он одержал победу, сумев преодолеть собственные страхи. Или, например, рассказ В. Быкова «Сотников», в котором главный герой, его товарищ, Рыбак, и люди, скрывавшие солдат, попали в немецкий плен.

На допросе Сотников держался храбро. Он преодолел страх смерти, физических увечий, превозмог самого себя и скрыл партизан. Рыбак же отвечал уклончиво и перешел на сторону противника.

Даже на пути к казни он не показал боязни, а храбро держался, несмотря ни на что. Его лишь гложила мысль вине в смерти других невинных людей. Сотников, невзирая на все страхи, одержал победу над самим собой.

Так почему же победа над самим собой является величайшей? Думаю, любая победа связана с трудностями, ведь необходимы сила и упорство. Но для превозмогания своих недостатков нужна истинная сила духа.

В сложном положении многим ее не хватает, они не способны бороться с обстоятельствами. Но действительно волевые люди, следуя принципам и преодолевая сложности, одерживают победу над самим собой. Публилий Сир — римский поэт, современник Цезаря считал, что славнейшая победа — победа над самим собой.

Мне кажется, что каждый мыслящий, достигший совершеннолетия человек должен одержать хотя бы одну победу над собой, над своими недостатками. Возможно, это лень, страх или зависть. Но что такое победа над собой в мирное время?

Так мелкая борьба с личными недостатками. А вот победа в войне! Когда речь идёт о жизни и смерти, когда всё вокруг тебя становится врагом, готовым в любой момент прекратить твоё существование?

Лётчик был подбит на своём самолёте фашистским истребителем. Отчаянно-смелый поступок Алексея, вступившего в неравную борьбу с целым звеном, закончился поражением. Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар.

Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли.

Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти.

Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди.

Алексею ампутировали обе ступни.

Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой.

Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе.

Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена.

Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными?

Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21.

Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24.

Как ход истории влияет на судьбу людей? Тема 25. Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26.

«Забвению не подлежит»: аргументы

А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты. Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители - "люди отставные, и их песенка спета", что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте!

Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие. В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: " Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать... Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку - матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова.

Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя. Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей. Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они - это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь - крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее.

Я думаю, это возможно. У каждого из нас есть дом. Это не просто место, куда мы приходим после учебы, где садимся за стол или ложимся в постель. Это, прежде всего, то место, где нас окружает тепло и забота, любовь и внимание. Сюда мы несем свои печали и радости, здесь нас поддерживают, здесь за нас переживают. Дом - это наша семья, близкие и родные люди, благодаря которым мы чувствуем себя защищенными. Дом — это там, где мама.

В рассказе А. Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, - каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, - бородёнку у него как мукой осыпало». Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем.

В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости. Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он. Родители приняли его таким, каким он стал, для них не имеет значения его внешность. Они всегда будут любить его, ведь он их сын.

Двери родного дома никогда не закроются перед героем. Особую роль в судьбе человека играет родительское наставление, полученное в детстве в отчем доме. По сути, именно оно определяет будущее поведение личности, ее мировосприятие. Вспомним произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Провожая сына Петрушу на службу, отец так наставляет его: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Сын неизменно следует этому наказу.

Во время пугачевского бунта он оказывается перед выбором: перейти на сторону Пугачева и выжить или остаться верным присяге и умереть. Гринев помнит завет отца беречь честь и решается умереть, но не опозорить мундир. Его мужество по достоинству оценено самим Пугачевым. Честность и прямота Гринева, его храбрость располагают к нему Пугачева настолько, что тот впоследствии помогает Петру вызволить и Машу. Отцовское наставление помогло Петру Гриневу с честью пройти через все испытания и обрести счастье. Совсем иное наставление получил от отца Чичиков, герой поэмы Н. Гоголя « Мертвые души » : «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой».

И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации. Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути. Родной дом — это еще и малая родина , край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще — к матушке-земле, родной природе.

Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю. Конечно, у каждого человека есть свой дом — место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира, это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка, чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома. Аргументы Вспомним стихотворение С.

Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки: Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило: Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под этим дешевеньким ситцем Ты мила мне, родимая выть. Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...

Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Сердце приемлет все, что есть в родном краю , с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага. А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства.

Нет человека, для которого дом не стал бы частью души. Аргументы Обратимся к рассказу А. Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял».

Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома — такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час».

Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество.

Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа.

За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер. От тяжелой работы многие пленные умирали. Однажды Андрей позволил себе нелицеприятное высказывание в адрес поработителя, за что предстал перед комендантом.

Жестокие немцы с пленными не церемонятся, ему грозил расстрел. Но прежде немецкий начальник по фамилии Мюллер налил советскому солдату рюмку спиртного предложив выпить и закусить за победу Рейха. Для патриота Соколова это предательство, понимая, что жить ему осталось недолго, он отказывается, но немец переформулировал предложение, предложив пить «за свою погибель». Советский воин опорожнил стакан.

Он был голоден, но от вражеской закуски наотрез отказался. За первым стаканом последовал второй, затем третий. В конце концов немцы решили помиловать заключенного, который отважно пил без закуски. Ему не просто сохранили жизнь, но и вознаградили хлебом и салом, что для лагерного узника было настоящим богатством.

Война уже близилась к завершению. Пленный Соколов, находясь в немецком лагере, начинает работать у врага по своей «военной специальности» - шофером. Ему предоставляется новая возможность для побега. На этот раз удача!

Герой вырвался из плена и добрался до своих, но радоваться, как оказалось, было нечему. Из госпиталя, куда его определили подлечить после освобождения, он пишет письмо домой, сообщает, что скоро приедет, но дома его никто не ждет. Сосед присылает ответ с трагическим известием — его жены и дочери нет в живых, родные Андрея погибли лишь в 1942 году. Остался лишь старший сын Анатолий - единственный человек, ради которого стоит жить.

Между отцом и сыном начинается переписка. Анатолий дает отцу повод для гордости, он — командир батареи. Немец почти разбит. Русские войска идут на Берлин.

Отец и сын дошли до вражеской столицы, но так и не встретились. Наступил долгожданный день 9 мая. Вот-вот наступит мирная жизнь, о которой герой давно мечтал, желая провести остаток дней рядом с близким человеком, женить сына и понянчить внуков. Но встрече родных так и не суждено было состояться.

В финальной точке войны, в день Великой победы, Андрей получает новость о гибели Анатолия.

Второй пример может быть взят из жизни. Во время Второй мировой войны существовало множество подвигов обычных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других. Один из них — это история Несмотря на то, что война принесла Андрею Соколову утрату всех близких людей, его подвиг на фронте и в плену, а также его героический поступок в бегстве от немцев и спасении сироты, показали, что подвиг человека на войне может проявляться не только в сражениях, но и в малых, но важных для жизни человека поступках. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Подвиг человека на войне — это тема, которая всегда была актуальна, ведь войны происходили и происходят в разных уголках мира. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» отражает трагические события, связанные с Великой Отечественной войной и героический поступок главного героя — Андрея Соколова. Андрей Соколов — настоящий герой, он преодолел трудности и страдания, связанные с голодом, трудом и утратой родных людей во время войны. Он вынужден был бороться за свою жизнь и сохранение своих близких.

Но когда он попал на фронт, его подвиг приобрел особую значимость. Он дважды был ранен, оказался в немецком плену, но не сдался и не потерял надежды на спасение. Андрей Соколов пытался бежать, он преодолевал все трудности и страдания, чтобы вернуться к своим близким. Он выбрал смелое решение — бежать из плена, и ему удалось это сделать, пусть и с трудом. Один из ярких примеров подвига Андрея Соколова можно найти прямо в тексте. Когда он был в немецком плену и вынужден был тяжело трудиться на каменном карьере, его дух не сломился. Он продолжал бороться и надеяться на спасение. Его постоянное стремление к свободе и желание вернуться к своим близким говорят о том, что он был настоящим героем.

Второй пример подвига, который можно найти в жизни, — это история о том, как Джеки Робинсон стал первым темнокожим игроком в бейсбольной лиге Мейджор Лиг в США. Он столкнулся с расизмом и преследованием, но продолжал играть, несмотря на все трудности. Он стал символом борьбы за равенство и права каждого человека, независимо от цвета кожи. Подвиг человека на войне — это не только его героические поступки на поле боя, но и его способность сохранять человечность и справедливость в самых трудных условиях войны, как это сделал главный герой рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Подвиг человека на войне — это нечто большее, чем просто выполнение своего долга. Это проявление настоящего героизма, высшей формы самопожертвования и любви к Родине. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим, как главный герой, Андрей Соколов, проходит через все тяготы и испытания войны, чтобы сохранить свою веру в будущее и принести пользу своей Родине. Одним из ярких примеров подвига человека на войне в рассказе является бегство Андрея из немецкого плена.

Для этого ему пришлось многое перенести, терпеть унижения и страдания, но он не сдался и нашел силы сбежать. Этот подвиг героя не только спас его от неволи, но и доказал его верность и преданность Родине. Вторым примером подвига человека на войне может послужить история с усыновлением маленького мальчика Ванюшки. Соколов потерял всю свою семью и был на грани отчаяния, но встреча с ребенком изменила его жизнь. Он решился на ответственный шаг и стал заботиться о малыше, несмотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть. Это был настоящий подвиг человека, который показал, что даже в трудные времена можно сохранить веру в будущее и любовь к ближнему. Из жизни можно привести множество примеров подвигов человека на войне. Например, многие солдаты-выжившие во время Второй мировой войны рассказывали о том, как они помогали друг другу и спасали своих товарищей в бою.

Это был настоящий проявление духа солидарности и взаимопомощи, которое позволило многим выжить и вернуться домой.

«Левша», автор Н.С. Лесков.

  • Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
  • Другие сочинения по этому произведению
  • Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
  • Как исторические события влияют на судьбы людей? Сочинение № 10918921
  • Несколько интересных сочинений

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек. На экзамене 11-классникам будет предложено по 2 темы из каждого раздела, поэтому подготовившись, каждый сможет выбрать одну наиболее близкую и понятную ему тему из 6 предложенных. Также Федеральный Институт Педагогических Измерений дал комментарии к каждому из трех разделов, которые должны натолкнуть выпускников на возможные темы и помочь правильно подобрать аргументы и литературный материал.

Темы раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»: связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей или поступков литературных героев , стремящихся понять себя. Темы раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. Темы раздела «Природа и культура в жизни человека»: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий в том числе в связи с юбилейными датами ; позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. Аргументы к итоговому сочинению 2023 Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса.

В качестве аргументов можно приводить: художественные произведения;.

Судьба человека сочинение. Сочинение на тему судьба человека. Темы сочинений по судьбе человека. Темы сочинений по рассказу судьба человека. Судьба человека Аргументы к итоговому.

Проблематика судьбы человека Шолохова. Проблематика судьба человека Шолохов. Проблематика рассказа судьба человека. Судьба человека проблемы произведения. Сочинение судьба человека Шолохов. Забвению не подлежит Аргументы.

Аргументы про войну. Забвению не подлежит итоговое сочинение. Судьба человека в философии. Судьба человека честь аргумент. Аргументы по судьбе человека. Аргумент из литературы на тему смелость.

Аргументы к слову героизм из литературы. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Судьба человека итоговое сочинение.

Аргументы для сочинения. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение судьба человека кратко. Добро и зло в судьбе человека Аргументы.

Пришла для неё пора опомниться л толстой определение выражено. Что значит быть храбрым сочинение. Какого человека можно назвать храбрым сочинение. Сочинение что значит быть смелым человеком. Мужественный человек сочинение. Сочинение с аргументами из литературы.

Пример аргумента в сочинении. Краткий пересказ судьба человека Шолохов. Краткий рассказ судьба человека. Шолохов судьба человека краткое содержание. Судьба человека краткое содержание. Главный герой рассказа судьба человека м Шолохова.

Шолохов судьба человека герои. Шолохов судьба человека главные герои. Герои рассказе Шолохова судьба человека. Композиция рассказа судьба человека. Судьба человека план. Судьба человека в таблицах и схемах.

Судьба человека таблица. Произведения для сочинения ЕГЭ. Проблемы и их Аргументы ЕГЭ. Таблица литературных аргументов для сочинений ЕГЭ.

Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть.

В это, или этому, вовсе не нужно верить. На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия.

Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным. Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась?

Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения? Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь?

Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить. Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться?

Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы?

Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели, поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г. Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно.

Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они — отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка — ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке, нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье.

Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца. Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли — героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения.

Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент. Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества, и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома».

Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», «Кавказский пленник». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно!

На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы! Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей. Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него.

Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе. Васька — тоже ребенок с украденным детством. Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь. Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше.

Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь. Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им.

И Соколов увидел собеседника, который хотел излить душу, и рассказал о своей судьбе. В то же время мы видим, что судьба всего народа отражается в судьбе одного героя. Прочитав произведение, хочу отметить, что это был обычный работяга.

Ему пришлось жить во время гражданской войны, он пережил голодные двадцатые. Поселившись в Воронеже, он встретил жену и мечтал о многодетной семье. Но пришла война и разрушила все его планы. Ушел на фронт и Соколов. Однако он попадает в плен к нацистам. Ему пришлось сделать глоток горькой судьбы и жить за колючей проволокой концлагеря. Когда мы слушаем его рассказ о нечеловеческих условиях, в которых жили заключенные, мы понимаем жестокость врага.

Соколов сознается в своем признании и в убийстве человека. На врага, его. Но назвать его своим сложно, ведь он предал. Даже измученный голодом Соколов думает в первую очередь не о себе, а о своих товарищах, которые несут еду и делят ее пополам с товарищами. Нашему герою удалось пережить плен, он вернулся домой. Только его никто не видит. На месте его дома теперь воронка от бомбы.

Война принесла ему не только тяжелые испытания плена, но и одиночество, боль, навсегда забрать жену, дом, надежду на счастье. Отстояв право на свободную жизнь, сделав выбор в пользу независимости Родины, наш герой разом теряет все. Поразительно, что, несмотря ни на что, этот человек не сломлен, не озлоблен, его добрая натура продолжала жить в нем и дальше. Да, он не может понять, почему судьба так жестока к нему, за что такие муки, но живая душа все равно стремится к жизни. И вот судьба, словно сжалившись над ним, послала встречу с маленьким мальчиком, у которого война отняла родных и друзей. Два одиночества встретились, чтобы воссоединиться. Соколов усыновил ребенка и отдал ему все свое тепло.

И здесь мы видим истинное проявление человечества. Шолохов Судьба человека: герои произведения Главный герой повести Шолохова — Андрей Соколов — добрый, интеллигентный и человечный человек, имевший безграничную любовь к Родине и всем сердцем привязанный к родине. Война не сломила этого человека, не закалила его, не ожесточила его душа. Он смог выдержать все тяготы военного времени, сохранив отзывчивость души и человеческое достоинство. По одноименному рассказу Шолохова снят фильм. Сочинение на тему дорогу осилит идущий: Человеческая жизнь длинна, чтобы ее преодолеть, нужны немалые силы. Людям, жалующимся на то, что силы на исходе, часто говорят следующее: «Дорогу осилит идущий».

Что означает это предложение? Я понимаю это так: человек не должен сдаваться. Тот, кто твердо стоит на ногах и идет к цели, обязательно преодолеет все препятствия. И если ничего не делать, ничего не сдвинется с места. Катящийся камень не собирает мох. Когда я думаю о людях, которые упорно идут вперед, я не могу не вспомнить героя повести М. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова.

Когда героя впервые поймали, он не сдался и попытался сбежать, но был пойман и наказан. Но он не остановился и разработал еще один план побега, который ему удалось воплотить в жизнь. Андрей вернулся на родину. Конечно же, главный герой добился своего только потому, что приложил определенные усилия. Он мог опустить руки, потерять надежду, но сила духа не позволяла ему этого сделать. Есть и другие примеры персонажей, которые не сдались и поэтому дошли до финиша. Так, в повести М.

Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался посреди пути, когда все остальные отчаялись: Данко вырвал из груди свое сердце и осветил им путь. Когда люди вышли из леса и нашли себе новый дом, герой, выполнив свой долг, пал замертво. История этого героя наводит нас на следующую мысль: только человек, идущий к цели, не поддающийся трудностям, может добиться желаемого. Можно сделать вывод, что у человека, который не сдается, больше шансов добиться своей цели, чем у того, кто боится пытаться что-то изменить в своей жизни. Сочинение рассуждение на тему Судьба человека Есть в этом мире люди, склонные к фатализму. Они считают весь мир полностью предопределенным, особенно свою собственную судьбу.

Такое мировоззрение есть и у некоторых религиозных людей, считающих каждое событие данным, так сказать, свыше. Если следовать таким взглядам, то кажется, что ничего делать не нужно, ведь любые события происходят сами собой. Что будет — этого не избежать — так говорят фаталисты, и для этих людей судьба человека кажется просто написанной книгой, которую сам человек только читает, так сказать, и это опыт жизни. Есть и другие люди, которые после приведенного сравнения считают каждого человека автором своей книги. Те, кто не придерживается фатализма, уповают только на собственные усилия и считают себя хозяевами судьбы. Этот взгляд в какой-то мере можно считать более творческим и активным. Но если разобраться в деталях, взгляды фаталистов и нефаталистов практически не отличаются.

Кому-то фаталисты могут показаться такими обреченными людьми, которые ничего не хотят делать, ведь каждое событие предопределено судьбой. В то же время ситуация выглядит совсем не так, так как кому-то суждено быть простым человеком и ничего особенного не делать, а кому-то суждено быть героем и совершать великие подвиги. Точно так же люди, не считающие судьбу предопределенной, могут проявлять личную инициативу и усилия, а могут и не проявлять. Соответственно от этого будет зависеть насыщенность судьбы, скажем так. Поэтому, на мой взгляд, нет существенной разницы в том, с каким понятием иметь дело. В любом случае это нечто ценное, а судьба всегда наполнена различными событиями и внутренним содержанием. Этот личный опыт, путь судьбы действительно что-то вроде книги, которая доступна только самому человеку, обладателю этой книги.

Наверное, нужно уметь быть и талантливым читателем, и талантливым писателем. Ведь иногда люди не до конца понимают написанные им судьбой знаки, а иногда не хватает таланта написать что-то действительно достойное человека. Добро — высшая сила По рассказу М. Доброта, сила, стойкость русского народа. Настоящий героизм Андрея. Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» никого не может оставить равнодушным. В произведении изображены реальные события.

Автор лично общался с Андреем Соколовым, поэтому понимает его как нельзя лучше. В годы Великой Отечественной войны советскому народу пришлось пережить немало суровых испытаний. Андрей Соколов, главный герой рассказа, простой советский человек, потерявший Соколов остался один на свете. На его место может закалить другой. Но Андрей находит в себе силы жить дальше. Теперь все отдает работе.

Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с

это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Аргументы к сочинению по “Судьбе человека” для ЕГЭ.

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

Но что такое победа над собой в мирное время? Так мелкая борьба с личными недостатками. А вот победа в войне! Когда речь идёт о жизни и смерти, когда всё вокруг тебя становится врагом, готовым в любой момент прекратить твоё существование? Лётчик был подбит на своём самолёте фашистским истребителем. Отчаянно-смелый поступок Алексея, вступившего в неравную борьбу с целым звеном, закончился поражением. Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар. Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли.

Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни. Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя.

Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет. Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой — настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу. Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш — босяк, вор, преступник. Он отчаянно смел, дерзок, его стихия — море, истинная свобода.

Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью , он их тратит. Если нет — не печалится. Другое дело — Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок.

Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть — значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром. Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь. С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.

Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня. Вступление Основная часть - тезис и аргументы Заключение - вывод Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов. Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут. Темы итогового сочинения Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления: «Победа и поражение» Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Он жаждет крови разбитого врага. Но война выиграна не Долоховым и ему подобными, а русским народом, а его душа добра. Неподдельно горе Денисова после смерти Пети Ростова. И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным. Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Достоевский «Преступление и наказание» В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, сердце которого — поле битвы добра и зла. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность.

Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М. Шолохова «Тихий Дон».

А Андрей выжил, ведь думал, что его ждут дома.

Какой трагедией стало для героя известие о гибели семьи "... Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!.. Соколов мечтал: «…как война кончится, как я сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить... Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила? Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл.

Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность.

Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага. Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой.

Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа.

От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ

Итоговое сочинение. Большинство людей под судьбой понимают некий путь, определенный и предназначенный им силами свыше. И забывают о том, что у каждого человека есть свобода выбора, данная им Богом, и возможность самим принимать решения и строить свою судьбу и свой жизненный путь. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" поднимается несколько очень важных проблем. Это проблема губительного влияния войны на жизнь человека, проблема чести, проблема предательства, проблема человечности. Аргументы для итогового сочинения. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя. В романе Михаила Шолохова «Судьба человека» прослеживается сильная патриотическая составляющая, которая является одним из ключевых аргументов, подтверждающих важность этого чувства.

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
  • Аргументы к сочинению по проблеме стойкости человека в жизни (жизнестойкости)
  • Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы
  • Вариант №2
  • Итоговое сочинение 2022-2023
  • Разделы и подразделы итогового сочинения 2022-2023 года

Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023

Аргументы для итогового сочинения. Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. цитаты, аргументы, примеры сочинений, примерный список тем, литература для подготовки к итоговому сочинению. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий