Новости робот для детей с искусственным интеллектом

Вы здесь: Главная Hardware Почему игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут быть полезны для детей. Искусственный интеллект, который действует в устройстве, обучался на 10 тысяч строк данных о плаче младенцев. Ну вот и настал момент, когда искусственный интеллект начал обучать роботов. Компания Nvidia разработала ИИ-агент Eureka, который умеет обучать роботов сложным двигательным навыкам.

Smart гаджет Roobo Робот Pudding с искусственным интеллектом

Команда Промобот, в рамках дня открытия школы, провела мастер класс по робототехнике для учеников 5-6 классов. Мы познакомили детей с программой по созданию движений и эмоций робота Motion Studio. Ребята активно работали в командах и создали простые скрипты приветствия робота и мини танец.

Дети будут изучать естественнонаучные, инженерные, лингвистические и IT-направления в специально оборудованных кабинетах робототехники, физики, биологии. Команда Промобот, в рамках дня открытия школы, провела мастер класс по робототехнике для учеников 5-6 классов. Мы познакомили детей с программой по созданию движений и эмоций робота Motion Studio.

Сегодня iCub претендует на роль единой платформы для разработки гуманоидных роботов. Он наглядно демонстрирует взаимосвязь аппаратной и программной эволюции, помогая объединять усилия специалистов из разных стран. Разработчики из IIT также планируют использовать iCub для социальной адаптации детей с аутизмом. Предполагается, что интерес к роботу и его способность имитировать эмоции помогут детям преодолеть страх новых знакомств. Однако сам робот ещё недостаточно безопасен для физического взаимодействия с детьми. Потребуется сделать множество доработок, прежде чем iCub сможет участвовать в клинических испытаниях. Репозитории с исходниками проекта iCub уже насчитывают более 4 миллионов строк. Свыше 160 программистов активно участвуют в разработке управляющих алгоритмов, их отладке и постановке новых экспериментов.

Робот распознает различные типы отходов благодаря технологии компьютерного зрения. В Москве в пилотном режиме работает роботизированный комплекс для сортировки мусора. В основу его действия заложена технология компьютерного зрения. Благодаря ей робот различает типы отходов по внешнему виду. Умная машина облегчает труд человека и повышает количество отсортированного мусора на 15 процентов. Тестирование проходит на одном из мусороперерабатывающих комплексов. Его автоматизация с помощью робототехники позволит улучшить качество работы сортировочных станций. Кроме того, с помощью технологий искусственного интеллекта можно увеличить долю отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Испытания комплекса в пилотном режиме показали, что робот существенно упрощает труд и помогает сортировщикам.

На фестивале «Наука 0+» молодые ученые представили Кота-Робота

Вопрос «когда» решается следующим образом: для того, чтобы эти изделия стали общедоступными, необходимо, чтобы они стоили, как автомобиль. То есть мы используем автомобиль, чтобы нам быстро перемещаться, а роботы будут помогать нам в быту, сервисе. Пока андроидов могут себе позволить единицы — техногики или те, кто может потратить несколько десятков миллионов на эти изделия. Необходимо решить целый ряд задач. Первое — нужно, чтобы были сформированы условия для снижения стоимости изготовления робота. А для этого необходимо, чтобы компоненты были по низкой цене, но высокого качества. Второе — чтобы были разработаны интерфейсы и алгоритмы программы, которые позволят роботам работать в помещениях совместно с человеком, быть безопасными для людей, выполнять полезные функции. Например, помыть полы или приготовить пищу. Для этого необходимо сделать так, чтобы функционал этих роботов — тонкая моторика, система технического зрения, система манипуляции, системы передвижения — имел уровень хотя бы ребенка. Чтобы это разработать, нужно потратить еще не один миллиард, и даже не рублей. К сожалению, объемы финансов, которые сейчас идут на разработку подобных решений, существенно малы и пока не позволяют сделать прорыв в данном направлении.

Но постепенно, я думаю, процесс будет изменяться, и мы сможем прийти к такому прорыву. Робот-кассир Дуняша в пермском парке Горького Еще по теме В Екатеринбург привезли робота-хирурга, помогающего оперировать раковых больных Ваши роботы-андроиды очень хорошо пригодились бы в медицине. Можно ли придумать аппарат для людей с физическими отклонениями, чтобы они чувствовали себя нормально? С детьми с диагнозом ДЦП роботы могут вступать в некое коммуникационное взаимодействие, тем самым помогать ребятам развиваться. Это мы уже реализуем с человекоподобными роботами, но пока что с малоразмерными. Малыши расслабляются, не чувствуют напряжения, давления. При этом достаточно интересно идет процесс их коммуникации, улучшается психико-эмоциональное состояние ребенка. У нас как раз в Магнитогорском государственном техническом университете им. Носова занимается такими решениями Татьяна Евгеньевна Абрамзон.

Инновационная AI-модель была представлена на технологической выставке "Границы Общего искусственного интеллекта". Разработчики ИИ-девочки, которые работают в Пекинском институте Общего искусственного интеллекта, утверждают, что она непрерывно улучшает свои навыки и знания благодаря взаимодействию с людьми и исследованиям. Согласно проморолику, который демонстрируется на выставке, ИИ-девочка обладает разумом, стремится постичь здравый смысл, обучаясь у людей, способна отличать правильное от неправильного, выражать своё отношение в различных ситуациях и формировать будущее. Посетители выставки, которая прошла в Пекине в прошлом месяце, могли взаимодействовать с ИИ-девочкой и наблюдать за её поведением, основанным на её программировании.

Робот передвигается на маленьких гусеницах, имеет выразительный ЖК-дисплей и постоянно передвигается, издавая различные звуки. Вектор напоминает предыдущий робот Анки, Cozmo, но у Вектора более развиты технологии искусственного интеллекта Анки говорит, что Вектор разработан как робот-компаньон и помощник для людей в домашних условиях. Но не стоит ожидать многого: робот имеет тихий голос и едва-ли сможет подтолкнуть кружку с кофе. Его маленькие манипуляторы могут поднимать только специальный пластиковый блок. Самое большое преимущество Вектора — это способность общаться с людьми.

В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято. Поведение и коммуникация Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты. В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи. Риск был бы большим, если образование было бы автоматизировано, особенно для молодёжи, но это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, учитывая текущие ограничения искусственного интеллекта», — заключили Ньютоны. А в российских школах роботы уже есть? В 2015 году Томский политехнический университет объявил о создании робота-учителя. Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход. Фото: пресс-служба Томского политехнического университета Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года. В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли». Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова. О дальнейшей судьбе и томского, и казанского роботов практически ничего не известно. На запрос Skillbox Media в КФУ не ответили, а один из разработчиков томского робота отметил, что тема уже потеряла актуальность. Независимо от успешности или отсутствия таковой «университетских» роботов, разрабатывать «педагогов» в России продолжили, но уже частные компании. Например, теперь их производит компания «Промобот» из Перми. По словам разработчиков, их робот-учитель совмещает сразу несколько ролей. Донесение контента, воспроизведение лекций и произношение одной и той же текстовой фразы — это рутинный процесс, который может взять на себя робот. На его базе также реализован лабораторный кейс, который позволяет проводить лабораторные работы по робототехнике. Таким образом робот развлекает учеников, помогает учителям и является оборудованием для проведения лабораторных работ», — рассказал Skillbox Media основатель и директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев. Например, в Пермском государственном медицинском университете робот ЮРА, которого создали в «Промоботе», принимает экзамены у студентов-медиков. Он выполняет роль пациента по одному из десяти сценариев, а потом оценивает вопросы, которые задают ему будущие врачи, и их рекомендации. По окончании приёма он сообщает, как они справились с задачей. В Самарском политехе и в Колледже Северной Каролины США роботы «Промобота» помогают абитуриентам сориентироваться в кампусах и административных вопросах. В Горном университете робот с тематическим именем Гранит уже читает лекции. Он, как сообщали СМИ, «числится инженером на кафедре, мечтает стать преподавателем, выступает на конференциях и может ответить на любой вопрос студента». Роботы «Промобота» также используются и в гимназиях, кванториумах, кружках по робототехнике. Кивокурцев отмечает, что робота специально адаптируют под каждое учебное учреждение и программу, которую разрабатывают методисты.

Smart гаджет Roobo Робот Pudding с искусственным интеллектом

Детский ИИ, как утверждается, обладает способностями трёх-четырёхлетнего ребенка, и может развиваться. Минпросвещения хочет внедрять искусственный интеллект в школах. Cozmo обладает искусственным интеллектом, хотя и не таким продвинутым, как например, Deep Mind от Google, но доступным конечному потребителю. Дети физиологически более способны к освоению искусственного интеллекта: мозг лучше снабжается кровью, а интеллект более подвижен.

Tobi Robot – детские смарт-часы с искусственным интеллектом

Искусственный интеллект способен реагировать на команды — двигаться, читать стихи, петь песни, рассказывать интересные факты, а также — отвечать на вопросы, имитировать поведение питомцев и многое другое. О перспективах в робототехнике и развитии искусственного интеллекта «ФедералПресс» поговорил с исполнительным директором НПО «Андроидная техника» Евгением Дудоровым. Роботу поручили играть с детьми с нарушенным психическим развитием. Он создал погодный фонарь и робота-манипулятора с искусственным интеллектом. Восемь месяцев ушло, чтобы научить нейросеть управлять различными типами роботов.

Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki

В дальнейшем Samsung планирует обучение Ballie на основе искусственного интеллекта, что будет расширять его функционал. Искусственный интеллект – далеко не новость. Так, например, за год до миллениума те же японцы, компания Sony, собрали робота-собаку AIBO (с искусственным интеллектом), которая умела разговаривать и подстраиваться под ребенка. Little Tikes представила Tobi Robot, новые смарт-часы, которые сделаны специально для детей.

На фестивале «Наука 0+» молодые ученые представили Кота-Робота

Робот Anki Cozmo: сколько стоит интеллектуальная игрушка и основной функционал Онлайн-платформа логопедии Novator выпустила приложение, которое распознает нарушения речи у детей с помощью нейросетей.
Компания «Мобиус Технологии» приняла в штат робота Валеру Интерактивный робот питомец Единорог, радиоуправляемый, с аккумулятором, развивающая игрушка от 3 лет, подарок для малышей.
Роботы в образовании / Skillbox Media Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии.

Будущее образования в милом корпусе. Почему робот Roybi стал одним из лучших изобретений 2019 года

Сейчас робот за пять с половиной минут может выполнить операции, на которые у человека до этого уходило семь с половиной часов», — отметил Алексей Железняк, генеральный директор компании PRO100ROBOT, разработавшей Валеру для «Мобиус Технологии». Искусственный интеллект, заложенный в основу робота, способен к самообучению. Сталкиваясь с незнакомым типом документа или другими нестандартными данными, Валера сигнализирует администраторам, а после этого осваивает новый формат для дальнейших операций. Робот также способен рассылать сообщения, чтобы сотрудники могли оперативно узнавать о завершении обработки счетов.

Робот также способен рассылать сообщения, чтобы сотрудники могли оперативно узнавать о завершении обработки счетов. Благодаря Валере, работа с документами ускорилась в несколько раз. Радио, 24, корп.

Робот явно разработан с учетом последующего обновления». Для Куп роботы массового рынка, такие как Vector, — это способ развить ее исследование одной из сложных проблем в этой области — как заставить системы искусственного интеллекта применять свои «знания» к задачам, выходящим за рамки тех, для решения которых они предназначены. Она отметила, что дизайнеры Anki потратили много времени на то, чтобы выражения, отображаемые большими голубыми цифровыми глазами Vector, выглядели как настоящие эмоции и были интуитивно понятны. Для этого компания привлекла бывшего аниматора Pixar. Это правильное направление для робототехники». Все эти усилия означают, что ребенок начинает рассматривать своего маленького друга-робота как нечто, что может испытывать страх или боль, если с ним плохо обращаются.

Многим детям с аутизмом трудно расшифровать человеческие эмоции и жесты, поэтому дизайнеры Каспара избегали делать его слишком реалистичным. Вместо этого были выбраны базовые, упрощенные, простые в использовании слова и действия. Независимое исследование, опубликованное в International Journal of Social Robotics в 2016 году, в котором участвовало 54 человека, страдающих расстройствами аутистического спектра, показало, что «Каспар может быть полезен в мероприятиях по широкому спектру терапевтических и образовательных целей для детей-аутистов». За 10 лет своего существования Каспар помог 170 детям-аутистам в нескольких школах и больницах. На сегодня существует 28 экземпляров этого робота. Цель состоит в том, чтобы научить Каспара играть сразу с несколькими детьми с аутизмом. Если Каспар успешно пройдет двухлетние клинические испытания с Hertfordshire Community NHS Trust, ему разрешат работать во всех больницах страны. Психологи и терапевты, работавшие с профессором Dautenhahn и ее командой, утверждают, что Каспар может также помочь детям, у которых проблемы с общением вызваны психологической травмой. Эта технология может также поддерживать детей с определенными нарушениями речи. Kaspar - не единственный робот, предназначенный для работы с детьми-аутистами.

Tobi Robot – детские смарт-часы с искусственным интеллектом

Независимо от того, насколько вы технически подкованы, вы с легкостью освоите управление Раксом. Он может следить за безопасностью, управлять умными устройствами, поддерживать чистоту и порядок, и даже развлекать ваших детей образовательными играми. Ракс не просто умный робот — это ваш шаг навстречу будущему. Присоединяйтесь к тысячам довольных пользователей по всему миру и откройте для себя, как Ракс может изменить вашу жизнь к лучшему. Он создан гениальными людьми, которые придумали Anki Cozmo и Vector робота, и сочетает в себе подвижность , эмоциональность и передовые технологии. А приложение на IOS и Android работает с играми и надстройками Робота Ракса, делая его еще более умной и интересной игрушкой. RUX Desktop ChatGPT - это твой новый братан, который не только умеет многое в танцах, включая обучение иностранным языкам, в первую очередь английскому языку, но и ответит на любые вопросы как для детей, так и для взрослых.

Обычно люди учатся при взаимодействии с физически воплощёнными роботами лучше, чем с помощью виртуальных агентов. Зачем нам роботы, если есть люди? Если коротко — они могут выполнять некоторые задачи куда лучше людей. В научной литературе выделяют несколько основных преимуществ роботов для целей обучения. Перечислим их. Бесконечное повторение Роботы могут до бесконечности повторять одно и то же, и это не будет их утомлять.

Человек, даже самый эмпатичный, довольно быстро устаёт объяснять что-то, а робот — нет. В одной из финских школ начал работать робот-помощник Элиас. Его используют на занятиях по иностранным языкам: робот распознаёт уровень знаний ученика и в соответствии с ним адаптирует задания. Робот дружелюбен, он не смеётся, когда ты ошибаешься, не устаёт повторять слова», — рассказала Джоанна Хемминки, сооснователь компании Utelias Technologies, создавшей Элиаса. Дружелюбное общение Если робота запрограммировали, «характер» у него не испортится. У машин не бывает плохого настроения, раздражения, недовольства, эмоционального выгорания.

Это особенно важно, если помогать предстоит детям, которым учёба даётся с трудом. Вовлечение Трудно уснуть на уроке и улететь мыслями далеко-далеко, если ваше внимание приковано к интересной «штуковине», с которой можно общаться прямо как в фантастическом фильме. Учёные из Университета Линкольна обнаружили , что детей может мотивировать присутствие роботов в классе — потому что это для них интересная и необычная новинка. Правда, в первые дни эксперимента школьники отвлекались от процесса учёбы на самого робота, но они быстро к нему привыкли. Кадр: фильм «Мой друг Робот» 4. Разгрузка учителей Учёные из Плимутского университета выяснили , что роботу потребуется всего три часа, чтобы выучить педагогические техники и помогать учителю поддерживать образовательный процесс.

Тони Белпэм, профессор Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета в Англии, считает, что социальные роботы могут стать такой же неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, как бумага, доска или планшет. Роботы могут восприниматься как «игрушки» в странах, где образование доступно всем. Но в тех уголках Земли, где школа — это роскошь, они потенциально способны буквально произвести революцию. Сейчас, по информации Всемирного банка, в мире работают около 85 миллионов педагогов. К 2030 году, чтобы сделать образование доступным и равным по возможностям для всех детей планеты, дополнительно потребуется 68,8 миллиона учителей. И это только для начальной и средней ступеней.

Ещё 32 миллиона профессионалов нужны, чтобы закрыть пробел в сфере ухода за детьми. Потенциально, хотя роботы и не смогут обеспечить такой же поддержки, как учитель-человек, они дадут детям нужные знания. Какими бывают роботы Социальных роботов в образовании, в зависимости от их функций, можно разделить на четыре типа. Учебное пособие Самый простой вариант — робот в классе находится для того, чтобы можно было практиковать на нём свои знания и умения. В качестве примера можно привести робота Тимео из Швейцарии: дети обучаются программированию прямо на нём и могут сразу же увидеть результаты. Такие роботы не обязательно похожи на людей или игрушки, поскольку нужны исключительно для технического сопровождения.

Тимео, например, выглядит как небольшая белая коробка, которая при этом может двигаться. Дети не коммуницируют с ним как с подобным себе существом, а дают ему конкретные задачи. Ассистент учителя Такие роботы могут зачитывать лекции, содержание которых загружено настоящими педагогами или методистами, проверять знания учеников с помощью тестов и следить за их успехами. Например, профессор Юрген Хандке из Марбургского университета в Германии использовал на лекциях по лингвистике робота-помощницу Юки. Она давала студентам задание и следила за временем его выполнения. Это давало преподавателю возможность общаться с отдельными учениками, помогать им и направлять.

Правда, мнения студентов о пользе Юки разошлись: кого-то присутствие робота мотивировало учиться, а кто-то считал, что хватило бы программы на компьютере — в физическом присутствии робота необходимости нет. Саму Юки тоже приходилось учить, да ещё и таскать её с собой на тележке.

С учетом опыта Федора разработчики НПО «Андроидная техника» приняли решение, что «Теледроид» должен иметь возможность работать автономно, однако основной режим работы должен быть копирующим, чтобы космонавты имели возможность контролировать действия робота. Фото: Shutterstock.

Сейчас робот за пять с половиной минут может выполнить операции, на которые у человека до этого уходило семь с половиной часов», — отметил Алексей Железняк, генеральный директор компании PRO100ROBOT, разработавшей Валеру для «Мобиус Технологии». Искусственный интеллект, заложенный в основу робота, способен к самообучению. Сталкиваясь с незнакомым типом документа или другими нестандартными данными, Валера сигнализирует администраторам, а после этого осваивает новый формат для дальнейших операций. Робот также способен рассылать сообщения, чтобы сотрудники могли оперативно узнавать о завершении обработки счетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий