Новости ракетно космическая промышленность

За более чем тридцатилетнюю историю Главкосмос прошел путь от управления в министерстве до глобальной компании, став важным звеном во внешней экономической деятельности для компаний российской ракетно-космической промышленности. Тяжелая промышленность. Сегодня на космодроме Восточный решением государственной комиссии первая ракета космического назначения «Ангара-А5» допущена к заправке и пуску. Новости ЮНИДО, №11 Ли Йонг утвержден в должности Генерального директора ЮНИДО.

Ракетно-космическая отрасль

«О важности ракетно-космической отрасли говорить не приходится — это и наука, и народное хозяйство, и обороноспособность страны. В 1994-1995 годах абсолютно все специалисты ракетно-космической отрасли понимали, что осилить новые ракетные двигатели в рамках этого проекта будет невозможно. Московский авиационный институт: космическое сотрудничество Глава Роскосмоса Юрий Борисов посетил МАИ — обсуждались проект российской орбитальной станции, развитие многоспутниковых группировок, совместные инициативы МАИ и ЦПК. Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль. Мнения. ТЕГИ: ракетно-космическая отрасль.

Шойгу анонсировал испытания ракеты-носителя «Рокот» в декабре 2024 года

Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности. головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» пройдут в декабре этого года, сообщил министр обороны Сергей Шойгу. Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный. Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Космическое образование. Космические войска.

Итоги космической деятельности России в 2022 году

Макеева, входящее в состав «Роскосмоса», представило и вовсе околофантастический проект многоразовой одноступенчатой такого ещё не было в истории космонавтики! До этого момента считалось, что тащить лишнюю массу на орбиту слишком накладно — всегда делали сбрасываемые ступени. В России приходится мириться с тем, что первая и вторая ступень одноразовые — или разбиваются о землю, или сгорают в атмосфере. А зарубежные частные компании были вынуждены ради экономии денег научиться возвращать первые ступени. Проект ракеты «Корона» Фото: topwar. После того, как отменили запуск спускаемого аппарата «Луна-25» в сентябре 2022 года из-за сбоя в оборудовании, долго сохранялась неопределённость. Но теперь для лунного аппарата определили новую дату запуска: 13 июля 2023 года. А российские космонавты смогут посетить Луну, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, уже через 7—10 лет. И это только начало: ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов.

Планов громадьё. Но насколько все это реалистично? Ведь раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon». Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5»… Космос давно не наш? Но не только Россия генерирует новости.

В 2023 году на западе Москвы будет достроен национальный космический центр НКЦ. Здесь, на территории центра имени Хруничева, реализуется крупнейший в Москве проект по созданию научно-технологического кластера, который будет сочетать в себе и производственные, и научно-исследовательские, и образовательные корпуса.

Около двух миллионов квадратных метров — мощность этого объекта, включая реконструкцию и создание новых корпусов. Он добавил, что значительная часть 10-этажных корпусов будущего НКЦ уже построена. Строители приступили к возведению главной, высотной башни. Готово уже семь этажей. Комплекс передадут «Роскосмосу» в 2023 году. Реорганизация территории Космического научно-производственного центра имени М. Хруничева, расположенной на западе города в районе Филевский Парк, является совместным проектом Правительства Москвы и госкорпорации «Роскосмос». Доминантой станет комплекс зданий национального космического центра общей площадью около 250 тысяч квадратных метров.

Создание НКЦ позволит объединить на одной площадке ряд ключевых организаций ракетно-космической промышленности: центральный офис и ситуационный центр госкорпорации «Роскосмос», отраслевые институты и предприятия, которые сейчас разбросаны по всей Москве.

Зато в начале апреля в Китае первый успешный полёт совершила ракета «Тяньлун-1» от частной компании «Beijing Tianbing Technology» Space Pioneer. А ведь ещё недавно Китай был догоняющим в сфере космонавтики, заимствовал российские и советские технологии… С современными технологиями космос становится ближе, космос становится доступным для частных компаний. Больше нет необходимости мобилизовать все ресурсы страны, привлекать к решению задач десятки НИИ, в которых работают десятки тысяч специалистов. Так может вообще лучше распустить все госкорпорации вроде «Роскосмоса» и NASA и отдать всю инициативу в руки частников? Но популяризатор космонавтики Филипп Терехов уверен, что это не лучший вариант — у каждой структуры свои задачи.

Наглядный пример - телескоп «Джеймс Уэбб» или российская серия телескопов «Спектр». Это уникальные научные данные, новые знания о Вселенной, но не прибыль для акционеров. Также, крупное космическое агентство может выращивать новые частные компании, как это сделало NASA со SpaceX и не только. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг. Роскосмос дает возможность запустить свой спутник студентам и даже школьникам, такие проекты бесценны для воспитания нового поколения инженеров, даже если они не свяжут свою взрослую карьеру непосредственно с космосом. Противостояние «колоссальных» космических агентств и частных космических компаний во многом полемическое, они решают разные задачи на разных уровнях и дополняют друг друга, а не конкурируют.

Журналист и популяризатор космонавтики Виталий Егоров тоже уверен, что без госучастия частной космонавтики не существовало бы. И сейчас несмотря на то, что государственные космические агентства не просто продолжают свою деятельность, но некоторые даже наращивают, например, американское или китайское, им внимания уделяется не так много, потому что это более привычный вид деятельности, он длится десятилетия, начинался еще в 60-е, и это просто стало рутиной. Но масштаб деятельности космических агентств все равно превосходит все достижения частной космонавтики. Тот же SpaceX большинство программ ведет в государственных интересах. И когда мы смотрим на успешность частных компаний в разных странах, то это почти прямо пропорционально связано с тем, насколько государство способствует успеху этих частных компаний.

Ракетой этой серии планируется после 2030 года запустить межпланетную станцию «Бумеранг» для сбора грунта со спутника Марса Фобоса. Глава «Роскосмоса» также на встрече с Путиным особо отметил важность популяризации космического направления среди населения. Нам небезразлично, кто через 10—15 лет придёт нам на смену и будет продолжать нашу деятельность», — сказал он. Очередной перенос запуска обусловлен неблагоприятными погодными условиями. Источник изображения: SpaceX «Из-за погодных условий мы отказываемся от сегодняшней попытки запуска», — говорится в сообщении, которое появилось в аккаунте аэрокосмического ведомства в социальной сети X. Следующая попытка провести пуск миссии Crew-8 будет предпринята 3 марта в 22:53 по восточному времени 4 марта 06:53 мск. Для всех участников миссии кроме Барратта нынешний полёт в космос станет первым. Экипаж корабля проведёт на МКС около шести месяцев, после чего вернётся на Землю. Позднее было объявлено, что пуск состоится 1 марта, но из-за неблагоприятных погодных условий он был перенесён на 2 марта. Ожидалось, что корабль будет запущен вечером 2 марта по восточному времени утро 3 марта по мск. Напомним, в прошлом году NASA и «Роскосмос» продлили действие соглашения о перекрёстных полётах, в рамках которого российские космонавты доставляют на МКС на американских кораблях, а астронавты США — на российских кораблях. Тогда же было объявлено, что в рамках достигнутых договорённостей планируется провести два полёта. Источник изображения: «Роскосмос» Утечка была обнаружена в переходной камере модуля «Звезда». Ранее руководитель программы МКС в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA Джоэль Монтальбано Joel Montalbano , сообщил на брифинге, что утечка увеличилась вдвое примерно за неделю до последнего запуска «Прогресса» и его стыковки со станцией. Он отметил, что экипаж МКС работает над решением проблемы, «но в настоящий момент это не влияет серьёзно на безопасность экипажа». В пресс-службе «Роскосмоса» сообщили, что экипаж МКС регулярно проводит работы по поиску и устранению возможных мест утечки, и данные, поступающие с борта станции, передаются для анализа специалистам в штатном режиме. Год назад, в феврале, совет главных конструкторов ракетно-космической корпорации РКК «Энергия» провёл закрытое заседание, по итогам которого рекомендовал продлить срок эксплуатации российского сегмента МКС до 2028 года. После этого в апреле 2023 года правительство РФ объявило о решении продлить работу отечественного сегмента МКС до указанного срока. После тестирования спутник будет отправлен в космос в качестве попутной полезной нагрузки. Источник изображения: «Роскосмос» «Запуск первого демонстрационного космического аппарата "Марафон-IoT" перенесён с целью дополнительных проверок программного обеспечения, а также уточнения программы дополнительных исследований», — говорится в сообщении «Роскосмоса». Спутниковую группировку «Марафон-IoT», которая обеспечит связь для устройств Интернета вещей, планируется сформировать в рамках программы «Сфера», которую президент России Владимир Путин представил на прямой линии в 2018 году. Программа предусматривает запуск спутников связи и дистанционного зондирования Земли. В состав спутниковой группировки «Марафон-IoT» войдут более 250 космических аппаратов лёгкого класса, вес каждого спутника не превысит 50 кг. Спутники будут выведены на низкие околоземные орбиты с высотой около 750 км в 12 орбитальных плоскостях. Генеральный директор разработчика и изготовителя спутников АО «Решетнев» Евгений Нестеров сообщил, что серийное производство лёгких орбитальных аппаратов «Марафон-IoT» должно начаться в 2024 году. К 2025 году планируется выпустить пять спутников, а к 2026 году — 44. К 2030 году Россия может откатиться на седьмое место в мире по доле спутников на орбите. Это для нас вызов», — считает Борисов. Источник изображения: pexels.

Чем Россия заменит ракеты-носители советской эпохи

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В рамках разработки новых направлений космических исследований госкорпорация «Роскосмос» выдвинула несколько предложений о создании энергоустановок для нужд российских космических аппаратов и оборудования. Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Ракетно-космическая отрасль Инфраструктура Новости Хищение Строительство Следственный Комитет РФ Уголовное дело Космодром Восточный.

Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?

Также планируется облегчить наземный сегмент — постараться где это возможно и безопасно уменьшить количество заглубленных сооружений, которые делаются в соответствии с нынешними требованиями. Тем самым сделать все, чтобы экономическая эффективность проекта обеспечивалась не только на этапе реализации проекта, но и его создания. России впервые надо будет создать возвращаемую первую ступень. Естественно, что даже вариантов реализации было множество. Все точки зрения будут выслушаны. Но как мы считаем, посадка на собственные двигатели является наиболее выгодной, хоть и представляет собой множество технологических трудностей и вопросов, которые предстоит решить. Эти расчеты были проведены с учетом размеров ступени, ее конструкции, скорости возвращения — иные способы повторного использования с помощью подхвата или посадки «по-самолетному» были отвергнуты». Возвращать ракету с места посадки к месту испытаний и повторного старта предполагается при помощи автомобильного транспорта. Это наиболее гибкий и быстрый в реализации вариант, который может быть масштабирован или перенесен в другое место.

Эксперты говорят, что вкладывать средства в космос надо, но не в лунную программу. В числе лидеров среди получателей бюджетных средств — космос. Деньги будут идти по трем основным направлениям: госпрограмме «Космическая деятельность России» по ней предусмотрено 815,94 млрд рублей на трехлетку , а также федеральным целевым программам ФЦП «Развитие космодромов на период 2017 — 2025 годов в обеспечение космической деятельности РФ» 83,79 млрд рублей и «Федеральная космическая программа России на 2016 — 2025 годы» 283,64 млрд рублей. Итого — свыше 1,18 трлн рублей. Это на 140 млн рублей меньше, чем было в бюджете на 2023-2025 годы , так как действие обеих ФЦП истекает в 2025 году, и в новом финансовом плане 2026-го деньги на них пока не предусмотрены. Но в 2024 году все три космические программы получат на 26 млрд рублей больше - 466,1 млрд против 440,6 млрд в 2023-м. Одна из форм поддержки наиболее значимых предприятий — внесение денег в уставные капиталы. Так, структуры «Роскосмоса» получат на эти цели из госказны более 9,75 млрд рублей. Подобные вливания были и раньше. Хруничева запланировано внести более 2,95 млрд рублей. Это меньше, чем было в планах предыдущих трехлеток в 2023-2025 — 3,2 млрд, в 2022-2024 — 3,9 млрд.

Полгода плохая погода... На Байконуре, как известно, климат континентальный и погода бывает разная. Но космонавтам же всё нипочём, они же в скафандрах?! Как бы не так.

Ракета-носитель «Ангара-А5» изготовлена Государственным космическим научно-производственным центром имени М. Хруничева, разгонный блок «Орион» — Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С. Королева входят в Госкорпорацию «Роскосмос».

Корпорация Роскосмос

Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. Старт ракеты с Байконура прошел в штатном режиме, через определенное время третья ступень ракеты вывела космический аппарат на Читать ещё. Если бы эти средства были, госкорпорация толкнула бы с помощью таких проектов концентрацию интеллекта, технологий, промышленного потенциала, который сплотит ракетно-космическую отрасль и рванет ее вперёд». В марте 2023 года Ракетно-космический центр «Прогресс» начал техническое проектирование космического ракетного комплекса «Амур-СПГ», в состав которого входит ракета-носитель среднего класса «Амур» на сжиженном природном газе с возвращаемым блоком первой ступени.

Ракетно-космическая промышленность

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Вес пустой ракеты складывается в основном из ее поверхностей, то есть тоже растет намного медленнее, чем ее внутренний объем. А вот полезная нагрузка ракеты увеличивается примерно пропорционально ее объему. Диаметр российской ракеты действительно упрощает перевозку составляющих ее частей, но что от этого толку, если в итоге «Ангара» будет возит грузы на орбиту намного дороже, чем неудобный в перевозке Starship, который SpaceX готова собирать хоть на космодроме?

Ракеты делали бы и еще больше, но вот беда: для слишком больших просто не находилось рынка. Коммерческим заказчикам не нужно было выводить в космос спутники в десяток тонн и более, а заказчики правительственные не хотели лететь к Луне и далее. Ведь лунная гонка уже кончилась, а понять, зачем нужны такие полеты, если это вне гонок престижа, типичный политик не может. Илон Маск и созданная им SpaceX подошли к этому вопросу под совсем неожиданным углом. Поэтому решил: если рынка для сверхбольшого Starship нет, то его надо создать. Для этого он придумал идею облака из многих тысяч спутников на относительно низких орбитах, раздающих интернет.

Все его предшественники раздавали интернет через спутники на 36 тысячах километрах геостационарная орбита , ограничения скорости света делали задержку сигнала слишком большой для онлайн-игр, и тут действительно была ранее не занятая ниша: низкоорбитальный Starlink от SpaceX давал куда меньшую задержку. И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда. Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн.

Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется. Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм.

Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно.

И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше.

Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО 06. В рамках мероприятия журналисты федеральных и отраслевых СМИ посетили производственную площадку АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева" Центр Хруничева. Заместитель генерального директора Центра Хруничева по цифровой трансформации Владимир Афанасьев и генеральный директор РФРИТ Александр Павлов рассказали о проекте по внедрению на предприятии ИТ-решения на базе пакета программ инженерного анализа "Логос". Комплексный переход Центра Хруничева на систему виртуального моделирования позволит снизить расходы на производство ракетно-космической техники. Сумма гранта составила 23,7 млн рублей.

Первое фото — декабрь, мороз, холодно! Для того чтобы по дороге на старт и при посадке в корабль экипаж «Союза ТМА-07М» не замерз, космонавтов облачили в дополнительные термокомбинезоны. В них они немного похожи на белых мишек : Второе фото — ноябрь, ветер, мокрый снег! Для защиты от всего этого экипаж «Союза ТМА-22» поверх надел сиреневые плащи с капюшонами.

Роскосмос позади планеты всей

Официальная страница Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. Актуальные новости об космосе, программных обеспечениях, различных испытаний ракет и космические снимки. Более 300 ученых и экспертов из ведущих компаний ракетно-космической отрасли представят перспективные технологии создания. Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный.

Холдинг Роскосмоса интегрировал две новые компании

Официальный сайт АО «Композит» Акционерное общество «Композит» - головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы по созданию и комплексному исследованию свойств материалов.

Келдыша РД-171 и его последующие модификации РД-180, РД-191 являются самыми современными с точки зрения науки, конструкции, материалов и технологий. Коротеева по созданию транспортно-энергетического модуля мегаватного уровня для перспективных систем дальнего космоса.

Работы Валентина Петровича Глушко по электрическому ракетному двигателю в настоящее время получили широкое развитие, как в системах управления космическими аппаратами, так и в перспективных проектах в качестве двигателей для систем дальнего космоса. Сотрудничество было продолжено в процессе изготовления ракеты-носителя серии «Космос». На современном этапе наши предприятия реализуют проект по созданию перспективной ракетной техники.

Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли. Гаврилов Александр Федорович Генеральный директор АО «Красноярский машиностроительный завод» С 1970-х годов Государственный космический научно-производственный центр имени М.

В случае соблюдения этих сроков создание такой ракеты имело бы большой смысл: за счет унификации ее модулей можно было при условии изготовления многих ракет в год получить снижение цены даже относительно «Протона».

Каждый ракетный «модуль-карандаш» можно было перевозить по железной дороге по отдельности, стыкуя потом на месте. Ведь его длина — всего 25,1 метра, а диаметр — лишь 2,9 метра. В России, где ракеты традиционно возят именно по железной дороге, это важно: слишком большую ракету по «железке» не перевезти.

Отрасль была в тот момент не в том состоянии, чтобы сделать что-то новое и сложное. Поэтому в проекте предусматривалось использование только уже наработанных технологий — кислород-керосиновых двигателей, с которых в нашей стране и началась космонавтика. Правда, ракетные двигатели на гептиле, типа «Протона», были тоже хорошо проверены на практике, и «по цифрам» их применение было бы эффективнее кислород-керосиновых движков.

Однако гептил ядовит, и именно поэтому со времен Королева у нас его не планируют к использованию в пилотируемой космонавтике. Между тем в 1990-х ракеты семейства Р-7 — созданного еще Королёвым — были откровенно устаревшими, и считалось, что их надо менять. Создавать отдельную ракету для пилотируемой космонавтики было невозможно: денег не было.

А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Это был разумный проект, и он стал бы большим успехом — в случае реализации в заданные сроки. Но любой, кто хорошо помнит девяностые годы в России, понимает, что в реальности никаких «небумажных» работ по «Ангаре» тогда не могло быть в принципе, и, разумеется, их не было.

Реально что-то начали делать только в конце нулевых XXI века, отчего первый полет нового носителя состоялся уже в 2014 году. И кажется, теперь уже поздно. Слом эпох Перед Второй мировой множество стран строили вооруженные гигантскими пушками линкоры — и эти линкоры были технически намного сильнее, чем в Первую мировую.

Однако в новой войне оказалось, что они в норме не могут топить авианосцы, поскольку у авианосцев есть возможность отправить линкор на дно еще до того, как они сблизятся с ними на расстояние пушечного выстрела. Новые ударные самолетонесущие корабли изменили ситуацию настолько, что линкорные флоты прошлого перестали решать ход и исход боя. Похожая история случилась со всеми разработками ракет, запущенными до 2010 года.

Они могут быть насколько угодно мощнее, лучше и рациональнее своих предшественников, но в длительной перспективе это уже ни на что не влияет. Все дело в том, что 20 лет назад один взбалмошный бизнесмен африканского происхождения хотел сделать небольшую, но красивую пиар-акцию, привлекающую внимание к освоению космоса. Денег у него было мало, поэтому он приехал в Россию и хотел недорого прикупить здесь пуски конверсионных ракет бывших баллистических.

Но российские космические структуры заломили цену выше той, которую ожидал выходец из Африки. На обратном пути в США его команда пила с горя, а Маск щелкал клавишами на ноутбуке. Один из его спутников вспоминает : «Мы [в этот момент] думали:..

Сейчас-то он чего суетится? Я думаю, мы можем построить эту ракету сами». Эти слова 30-летнего человека перевернули историю мирового ракетостроения, и — если ему повезет — сильно изменят историю нашей планеты.

Специалисты госкорпораций прорабатывают возможность взаимодействия в вопросах создания энергетических установок. Ранее глава «Роскосмоса» Юрий Борисов сообщил, что российские и китайские инженеры обговаривают возможность транспортировки и установки на лунной поверхности ядерной энергетической установки, которая сможет обеспечить электрической энергией Международную лунную научно-исследовательскую станцию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий