Новости прорыв блокады ленинграда карта

Сообщение о прорыве блокады Ленинграда слушать здесь. Операция "Искра": прорыв блокады Ленинграда. Графика компании "Меркатор".

Осада Ленинграда: 872 дня битвы за жизнь

А Волховского фронта, прорвав кольцо вражеской блокады г. Ленинграда, создали коридор шириной 8-9 км между Ладожским озером и линией фронта. Дорога жизни блокадного Ленинграда: 50 фото, карта, как доехать. Блокада Ленинграда началась спустя два месяца после нападения Германии на СССР.

Пятая попытка

Прорыв блокады Ленинграда – история праздника 18 января, ход операции Искра, когда годовщина в 2024, мероприятия, где и как отмечают в Петербурге. 1943. Прорыв блокады Ленинграда. Советская военная энциклопедия, т. 6 Вернуться к списку карт. 5. Пути доставки грузов в блокированный Ленинград в 1941 – 1942 гг. Линия обороны и карта окружения 1941 года, исторические предпосылки, прорыв и снятие блокады, итоги и значение для Второй мировой войны. Прорыв блокады Ленинграда означал крах второй идеи. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками.

Трёхмерная панорама Ленинградского фронта. Музей Прорыв блокады Ленинграда

В течение 1942 года Красная Армия дважды предпринимала попытки прорыва блокады. Однако и Любанская, и Синявинская наступательные операции не увенчались успехом. Район между южным побережьем Ладожского озера и поселком Мга так называемое «бутылочное горлышко» , где расстояние между Ленинградским и Волховским фронтами было наикратчайшим 12—16 км , был по-прежнему занят частями немецкой 18-й армии. В этих условиях Ставкой был разработан план новой операции, который получил название «Искра». На Ленинградском фронте огненный смерч бушевал 2 часа 20 минут. На Волховском фронте во 2-й ударной армии артподготовка продолжалась 1 час 45 минут.

Коммуникации блокированного Ленинграда. Перевозки Ладожской флотилии. Сентябрь 1941 — декабрь 1942 гг. Пути доставки грузов в блокированный Ленинград в 1941 — 1942 гг. Разгром немцев под Ленинградом.

Были выделены специальные самолёты-корректировщики и аэростаты наблюдения. Благодаря этим мерам, в 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на город, уменьшилось примерно в 7 раз 1943 год. Операция "Искра". Духанов, с 24 января по конец февраля — генерал-майор А. Черепанов, затем снова М. Свиридов 13-я воздушная армия — командующий: генерал-полковник авиации С. Рыбальченко Волховский фронт — командующий: генерал армии К. Мерецков , заместитель ком. Федюнинский 2-я ударная армия — командующий: генерал-лейтенант В. Романовский 54-я армия — командующий: генерал-лейтенант А. Сухомлин 8-й армии — командующий: генерал-лейтенант Ф.

Романовского и Ф. Наступление поддерживали огнём корабли, береговая артиллерия и авиация Балтийского флота, а также авиация дальнего действия. Позже произошли встречи и других советских военных соединений. В тот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. Около полуночи 18 января по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Вышедшие на улицы и проспекты горожане ликовали. Рано утром 19 января город-герой был украшен флагами.

Прорыв блокады Ленинграда (18 января)

Разработка плана операции по прорыву блокады Ленинграда началась осенью 1942 г. 22 ноября Военный совет Ленинградского фронта доложил Ставке ВГК свои соображения о боевых действиях на зимний период. По случаю 80-й годовщины снятия блокады Ленинграда рассказываем о ключевых этапах освободительной операции. 24 января 1944 года силами Ленинградского и Волховского фронтов был совершён прорыв блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками. Блокада Ленинграда была прорвана 18 января, но ожесточенные бои за расширение узкого перешейка, прозванного «Коридор Смерти», продолжались еще месяц.

Прорыв блокады Ленинграда

И не просто выстоял, а сделал это героически. Слабые от истощения, но сильные духом ленинградцы продолжали выпускать военную продукцию, дежурили в пожарных и санитарных дружинах, учились военному делу. Сама жизнь в осажденном городе стала подвигом. Прорыв блокады Ленинграда показал несокрушимость советского народа.

Для меня, как ленинградца, эти числа не просто исторические даты и цифры в календаре. Это часть моей личной истории, важная часть жизни моих друзей и родственников. Для меня это святые даты.

Я дружил с Даниилом Граниным, который мне многое рассказывал. Поэтому и про блокаду я знаю не только из книг, а от реальных свидетелей. Подписываюсь под каждым словом.

В городе не работала система отопления, не было горячей воды. Не хватало топлива — и поэтому стоял транспорт. Повсеместно был голод.

Люди выживали. Государство просто обязано чтить этот подвиг, без преувеличения, спасший страну.

Отметим, что руководил строительством железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны и свайно-ледовой переправы через Ладогу выдающийся инженер Иван Зубков. До войны он возглавлял строительство первой линии Ленинградского метрополитена, которое удалось завершить только после войны, в 1950-е годы. Но Иван Зубков в Ленметрострой уже не вернулся — он погиб летом 1944 года в возрасте 39 лет. Иван Георгиевич Зубков, начальник Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта, руководитель строительства Дороги победы 5 февраля Шлиссельбургская трасса была введена во временную эксплуатацию, а утром 7 февраля 1943 года, — после 17-месячного перерыва — в Ленинград, на Финляндский вокзал прибыл первый грузовой поезд с продовольствием. Его тянул за собой паровоз под управлением машиниста Ивана Пироженко. На паровозе был укреплен лозунг «Привет героическим защитникам Ленинграда! В тот же день с вокзала вокзала на «большую землю» отправился товарный поезд, который был загружен отливками орудийных стволов — так трудовой Ленинград вносил свой вклад в борьбу с врагом на фронтах Великой Отечественной войны.

Первый поезд, прибывший в блокадный Ленинград по Дороге победы. Финляндский вокзал. Рабочие и инженеры горячих цехов и оборонных заводов с 22 февраля 1943 года стали получать по 700 граммов хлеба, на остальных предприятиях — по 600 граммов, служащие — по 500 граммов. Для сравнения: в феврале 1942 года нормы выдачи хлеба составляли: рабочим — 500 граммов; служащим — 400 граммов; иждивенцам и детям — 300 граммов. Поезда над водой и в воде Тем временем в Шлиссельбурге в 500 метрах ниже по течению Невы от низкого моста уже началось строительство еще одного, на этот раз высоководного железнодорожного моста через Неву. Мост должен был заменить первую переправу, под его пролетами должны были свободно проходить небольшие суда, а для больших судов и кораблей был предусмотрен разводной пролет. Строительство железнодорожного моста на свайных опорах-2 Мост длиной 852 метра и высотой более 8 метров под вражеским огнем строили воины-железнодорожники и около тысячи человек из числа местного населения. Движение по мосту было открыто утром 19 марта 1943 года. Но старую переправу решили не разбирать: из-за постоянных повреждений от снарядов и бомб новый мост выходил из строя, и тогда железнодорожные составы направлялись на первый мост-дублер.

Были, конечно, и здесь повреждения, но они быстро устранялись. А через 15 суток воины-железнодорожники восстановили и постоянный мост». С приходом весны 1943 года проложенная зимой по болотам и ручьям железнодорожная трасса оказалась под угрозой затопления. Талая и болотная вода размывала путь, делала движение поездов по нему почти невозможным. Но каждый раз железнодорожное полотно восстанавливали, вопреки силам природы и злой воле врага. Это значило, что общепринятый способ наблюдения за рельсами, стыками и шпалами был здесь невозможен. Путевой обходчик не мог осмотреть рельс и стык, не мог обнаружить трещину обычным остукиванием. Обходчики шли вдоль полотна по воде. В воде они меняли болты, ставили подкладки под рельсы, проверяли зазоры и т.

Работа этих людей была невероятно трудна, требовала огромного физического напряжения», — вспоминал уже упомянутый нами начальник службы пути Октябрьской дороги Алексей Кананин. Ни по каким техническим условиям нельзя, чтобы колес поезда касалась вода. Но у нас другой дороги не было, выбора не было. Война диктовала свои условия. Поезда шли прямо по воде», — приводил телеканал «Мир» слова хранителя фондов мемориального музея «Дорога Победы» Людмилы Французовой. За год, который проработала Дорога Победы, ей было нанесено врагом более тысячи повреждений, были подбиты и сожжены полторы тысячи единиц подвижного состава. Но каждый раз повреждения устранялись, а машинисты вновь и вновь вели поезда с продовольствием и топливом в Ленинград, вывозя обратным рейсом эвакуируемых и военную продукцию ленинградских заводов.

К 17 января коридор, который разделял войска Ленинградского и Волховского фронтов, стал очень узким. Вторая ударная армия шаг за шагом двигалась к городу на Неве. Прорыв постепенно расширялся. По льду Ладоги в тыл немецкого гарнизона в деревне Липка был совершен рейд 12-й лыжной бригадой и 128-й стрелковой дивизией. В ходе боев наши солдаты смогли овладеть этим населенным пунктом. Немецкая 227-я пехотная дивизия прибыла в наши болота из Франции", — рассказывал участник операции, военный историк Григорий Шигин. Поселок Липки наконец был полностью освобожден от фашистов. Это событие и считается моментом снятия блокады Ленинграда. Военными инженерами был создан сухопутный коридор, соединивший осажденный город с остальной страной. Кроме того, в результате операции было уничтожено семь пехотных дивизий вермахта. Погибло более 13 тысяч нацистов, 17 тысяч было ранено, взято в плен и пропало без вести. К сожалению, были потери и с нашей стороны: в ходе операции "Искра" было убито около 34 тысяч советских бойцов, ранено и пропало без вести около 88 тысяч солдат и командиров. Коридор, пробитый советскими войсками, сделал возможным восстановление прямой сухопутной связи Ленинграда с другой частью страны. Всего за 19 суток от станции Поляна до Шлиссельбурга была проложена ветка протяженностью 33 км - Дорога Победы: на некоторых участках она проходила всего в 3-4 км от немецких позиций. Через Неву в Ленинграде перекинули временный железнодорожный мост.

Сходу взять Ленинград не удалось. Поскольку в городе было заблокировано большое количество советских солдат, фашистам пришлось оставить внушительные силы для их сдерживания. Соответственно, к концу сентября произошла стабилизация фронта. Вильгельм фон Лееб, командующий группой армии «Север», 27 сентября 1941 года высказался о сложившейся ситуации: «Конечно, было намерение занять так называемый ближний рубеж окружения, чтобы подвести к нему всю артиллерию, и путём массированного артиллерийского обстрела, сосредоточенных бомбовых ударов с воздуха и активной обработки с помощью листовочной пропаганды сломить в Ленинграде волю к сопротивлению. Но в связи с тем, что пока не удалось выйти к ближнему рубежу окружения, и неизвестно, где и когда это может произойти, то необходимо вначале попытаться, по крайней мере, усилить работу по ослаблению способности противника к сопротивлению. С этой целью артиллерия 18-й армии будет вести беспорядочный по времени и месту обстрел с дальних позиций. Будет высказана просьба к 1-му воздушному флоту держать население Ленинграда в страхе путём беспорядочных бомбардировок и снижения его воли к сопротивлению путём усиления листовочной пропаганды с воздуха». Блокадный хлеб и хлебные карточки. Wikimedia Commons Ленинградская оборонительная операция завершилась для советской стороны провалом. Единственно, немцам не удалось взять под свой контроль всё побережье Финского залива. Красноармейцы не отдали Ораниенбаумский плацдарм. Ораниенбаумский плацдарм — территория на южном побережье Финского залива, изолированная от основных советских сил. Для обороны Ленинграда «пятачок» сыграл важную роль. Другим просчётом фашистов стал сам Ленинград и его жители. Немецкое командование, отказавшись от прямого штурма, было уверено, что горожане быстро сломаются и капитулируют. Но этого не произошло. Немцы так и не смогли получить доступ к крупному порту, который мог быть использован для перевозки самых разнообразных грузов. Фронт растянулся на сотни километров, держать под контролем всю территорию было весьма проблематично. Из-за расстояний, погодных условий и особенностей рельефа у немцев часто возникали проблемы со снабжением. Всем этим пользовалось советская сторона. Несмотря на серьёзные потери, фашистам так и не удалось дезорганизовать сопротивление. Наоборот, контратаки не прекращались. Красноармейцы терзали противника по всей линии фронта. Группа армий «Север», потерявшая в ходе наступления на Ленинград несколько десятков тысяч человек, вынуждена была обороняться. А когда у неё забрали ещё несколько соединений, отправив их под Москву, о штурме Ленинграда или о дальнейшем продвижении в восточном направлении речи уже не шло. Шлиссельбургский десант Как только немцы осадили Ленинград, советское командование стало прорабатывать различные варианты по деблокаде города. Было принято решение попытаться прорвать кольцо южнее Ладоги, в самом узком его месте. Главную роль отвели войскам Невской оперативной группы Ленинградского фронта правый берег Невы и 54-й отдельной армии река Волхов. Они должны были выйти навстречу друг другу, двигаясь на Мгу и Синявино. Десантники должны были захватить город, после чего соединиться с 54-й армией. Проведение десантирования бойцов взял под личный контроль Георгий Жуков. Он приказал 16 сентября подготовить группу из разведчиков-водолазов из роты особого назначения и курсантов морского пограничного училища. Решить боевую задачу требовалось малыми силами, задействовав около двухсот человек. Однако высадить десант 19 числа не получилось из-за шторма. Следующая попытка произошла в ночь на 21 сентября. И она не увенчалась успехом из-за волнений на озере. Тогда решено было отправить десант следующей ночью. Теперь реализовать план помешала навигационная ошибка. Десант высадился в нескольких километрах от нужной точки, оказавшись в тылу 54-й армии. К тому же из-за непогоды несколько лодок перевернулось, двоих бойцов спасти не удалось. Остальные десантники вернулись на исходную позицию. Ответственный за операцию капитан-лейтенант Балтачи вскоре был отстранён от должности и по решению военного трибунала приговорён к восьми годам заключения. Ленинградцы расчищают улицы города. Wikimedia Commons Попытки высадить десант продолжались. В ночь на 24 сентября было отправлено две группы. Первая должна была высадиться недалеко от Шлиссельбурга и выдвинуться к крепости; вторая, состоявшая из разведчиков, — на Шлиссельбургской губе. Десантникам выполнить задачу не удалось. Катерам подобраться к берегу помешала каменная гряда. А вот разведотряд добрался до места назначения. После высадки сорок бойцов несколько километров шли по затопленной отмели. Затем они добрались до берега, рассредоточились и замаскировались. Провели разведку системы обороны, после чего ушли в расположение 54-й армии, прорвавшись через линию фронта. Утром 25 сентября произошла очередная попытка высадки десанта. Около двухсот человек отправились к Шлиссельбургу. Скомканная подготовка привела к провалу. Противник заметил советские катера и открыл огонь. Десантникам всё же удалось высадиться и даже закрепиться на берегу. Но потом атаку произвела вражеская авиация, следом ударили танки. Шансов на успех у десантников не было. К ночи сражение завершилось. Почти все десантники 175 человек погибли. Рано утром 27 сентября вновь был отправлен десант. Очередная попытка привела лишь к гибели 17 человек. Остальные бойцы вернулись. После этой неудачи Жуков пересмотрел план. Он приказал отправить стрелковый батальон 1-й дивизии НКВД 200 человек с орудиями и миномётами в крепость Орешек, в которой находился советский гарнизон. А оттуда десантники должны были добраться по невской протоке до Шлиссельбурга. Подготовка к операции заняла всего лишь несколько часов, поскольку Жуков потребовал осуществить высадку ночью этого же дня.

Прорыв блокады Ленинграда 1943

Операция по прорыву блокады Ленинграда началась 12 января 1943 года. Около полуночи 18 января радио передало о том, что блокада Ленинграда прорвана. 70 лет со дня прорыва энергетической блокады Ленинграда | ТГК-1 фотоснимки. Январь 1943 прорыв блокады Ленинграда по дням Карта — схема.

Прорыв блокады Ленинграда. Операция «Искра»

Семь дней шли ожесточенные бои южнее Ладожского озера. Блокада Ленинграда была прорвана. В материалах экспозиции рассказывается о боевых действиях войск, участвовавших в прорыве блокады. Представлено трофейное оружие, предметы обмундирования германских войск, захваченные у противника во время операции «Искра». Симоняка за героизм, мужество и отвагу, проявленные в ходе операции «Искра», была преобразована в 63-ю гвардейскую, а ее командир удостоен звания Героя Советского Союза. Дивизия, а затем корпус были задействованы во всех крупных операциях на наиболее ответственных участках фронта.

С 4 сентября 1941 года город стал подвергаться интенсивным артобстрелам, а с 8 сентября воздушным бомбардировкам за время блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных авиабомб. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе военной операции под кодовым названием «Искра», к которой привлекались войска Ленинградского и Волховского фронтов, часть сил Балтийского флота и авиация дальнего действия.

Утром 12 января 1943 года навстречу друг другу началось наступление войск Волховского и Ленинградского фронтов. Их отделял 15-километровый коридор шлиссельбургско-синявинского выступа между городом Мга и Ладожским озером , замыкавший кольцо блокады Ленинграда с суши. Наступление поддерживали часть сил Балтийского флота, а также авиация дальнего действия. В тот же день был полностью освобожден Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. Сухопутная связь Ленинграда со страной была восстановлена.

Если на севере линия фронта в отдельных местах проходила в 50 километрах от него, то на юге передний край находился всего в нескольких километрах от городской черты. Не сумев взять Ленинград сразу, германское командование приняло решение стереть его с лица земли вместе с жителями. С 4 сентября 1941 года город стал подвергаться интенсивным артобстрелам, а с 8 сентября воздушным бомбардировкам за время блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных авиабомб. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе военной операции под кодовым названием «Искра», к которой привлекались войска Ленинградского и Волховского фронтов, часть сил Балтийского флота и авиация дальнего действия. Утром 12 января 1943 года навстречу друг другу началось наступление войск Волховского и Ленинградского фронтов. Их отделял 15-километровый коридор шлиссельбургско-синявинского выступа между городом Мга и Ладожским озером , замыкавший кольцо блокады Ленинграда с суши. Наступление поддерживали часть сил Балтийского флота, а также авиация дальнего действия.

Появилась надежда на то, что родной город будет освобожден. И хотя полностью блокадное кольцо было снято лишь спустя год, 27 января 1944 года, с прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всем Ленинградском фронте. Наступательная операция «Искра» повернула вспять ход битвы за Ленинград. Враг продолжал ожесточенные бомбежки и артобстрелы, но инициатива в боевых действиях полностью перешла к советским войскам. Всего за 17 дней по южному берегу Ладожского озера проложили 33 километра железной дороги. Первый, главный шаг к освобождению Ленинграда был сделан.

Пятая попытка

Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками. После прорыва блокады через пробитый советскими войсками коридор немедленно была переброшена в Ленинград железнодорожная ветка. В честь прорыва блокады Ленинграда у стен Петропавловской крепости прогремит салют 18 января в 21.0.

Пятая попытка

В октябре жители почувствовали, что продуктов на всех не хватает, а уже в ноябре начался настоящий голод. Дорога жизни Доставить в Ленинград продовольствие можно было только по воздуху или через Ладожское озеро: летом — по воде, зимой — по льду. Этот путь назвали Дорогой жизни. В межсезонье работало только авиаснабжение.

Но даже в те периоды, когда дорогой жизни физически было можно воспользоваться, обеспечить полноценное снабжение огромного города было невозможно. Дорога постоянно хорошо просматривалась и постоянно обстреливалась. Если на Ленинград сбросили 18 бомб, то на порт Осиновец, где принимали грузы, — 22 бомбы за тот же период времени.

Попытки прорыва блокады Ленинграда Самыми тяжелыми стали дни с 20 ноября до 25 декабря 1942 года, когда нормы выдачи хлеба сократились до 375 граммов для рабочих горячих цехов и 125 граммов для детей. Когда удалось наладить поставки по Дороге жизни, нормы увеличились до 500 и 200 граммов соответственно. Также по карточкам выдавали и другие продукты, но основным оставался хлеб, так как часто бывало так, что карточка есть, а отоварить ее нельзя, поскольку в магазине ничего нет.

В таких условиях начал процветать черный рынок, хотя в основном на нем обменивали ценные вещи на хлеб, а не покупали за деньги.

Симоняк в районе деревни Марьино. Быстро форсировав Неву, части дивизии взломали передний край обороны противника и к исходу 12 января продвинулись на 3—4 километра. Удачно действовала в первый день наступления 268-я стрелковая дивизия. К исходу дня дивизия продвинулась до 3 километров и создала угрозу окружения городокского узла обороны и 8-й ГЭС. Не так благоприятно складывалась обстановка на флангах. Не подавленные огневые точки в полуподвалах здании и на пристанях вынудили ее подразделения залечь на льду Невы. Во 2-й ударной армии Волховского фронта наибольших успехов в первый день добились части 327-й стрелковой дивизии полковника H. К исходу первого дня наступления войска 2-й ударной армии продвинулись на 3 километра.

Разведчики Ленинградского фронта во время боя у проволочных заграждений. Фотография сделана во время первого дня операции по прорыву блокады Ленинграда 13 января 1943 года С утра бои приняли особенно упорный и ожесточенный характер. К исходу второго дня операции войска 67-й армии Ленинградского фронта почти вплотную подошли к рубежу намеченной встречи с войсками Волховского фронта. Последние за 13 января продвижения практически не имели. Духанов ввел в бой часть сил второго эшелона: 123-ю стрелковую дивизию совместно со 152-й танковой бригадой, 102-ю отдельную стрелковую бригаду и один полк 13-й стрелковой дивизии. Стараясь удержать шлиссельбургско-синявинский выступ, вражеское командование еще накануне усилило здесь группировку своих войск 96-й и 61-й пехотными дивизиями и перебросило в район Синявино 5-ю горнопехотную дивизию. Эти соединения оказывали яростное сопротивление продвижению 67-й и 2-й ударной армий и часто переходили в контратаки. На третий день боев сломить сопротивление противника так и не удалось. За сутки войска 67-й и 2-й ударной армий незначительно продвинулись вперед.

Расстояние между наступающими группировками обеих армий сократилось до 4 километров. Части 128-й стрелковой дивизии наступали во взаимодействии с 12-й лыжной бригадой, которая совершила смелый рейд по льду Ладожского озера в тыл немецкого гарнизона в деревне Липка, и овладели этим населенным пунктом. Их вели 136-я, 123-я стрелковые дивизии, 123-я стрелковая бригада, а также 61-я танковая бригада.

Около полуночи 18 января по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Вышедшие на улицы и проспекты горожане ликовали.

Рано утром 19 января город-герой был украшен флагами. Хотя в результате прорыва был отвоёван лишь узкий коридор от Волховского фронта к Шлиссельбургу, полоска торфяного болота шириной от восьми до одиннадцати километров позволила восстановить с Ленинградом сухопутную связь вплоть до окончательного снятия блокады. По южному берегу Ладожского озера развернулось строительство железной дороги Шлиссельбург—Поляны протяжённостью тридцать шесть километров. С прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всём Ленинградском фронте. Полностью блокадное кольцо было снято лишь спустя год — 27 января 1944 года.

Уступить после сего страну эту кому бы то ни было — значило бы для России отказаться от купели своего крещения, изменить памяти святого Владимира. Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий