Новости пост в среду и пятницу для мирян

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Православный пост в среду и пятницу приурочен к самым трагическим дням христианской истории. дело индивидуальное. Все строгие правила питания в Великий пост установлены монастырским уставом для монахов, мирянам не обязательно их придерживаться.

Православные посты в 2024 году

Питание для мирян отличается нестрогими правилами — в Посты разрешены рыбные блюда. дело индивидуальное. Для чего в Православии пост в среду и пятницу, в чём смысл и цель поста, что можно и что нельзя есть в эти дни, какие бывают исключения и заблуждения.

Как поститься в среду и пятницу

Посты по средам и пятницам: значение, почему необходимы ограничения, что можно и нельзя есть в эти дни, кому разрешены послабления. В пятницу первой недели Великого поста в первый раз разрешается горячая растительная пища. В этом году Великий пост начинается в понедельник 18 марта и заканчивается 4 мая. Православие сегодня Посты Среда и пятница – дни поста в православии: зачем они и что можно есть — исчерпывающая информация. понедельник, среда и пятница — разрешается холодная пища без масла.

Постные дни. Среда и пятница, многодневные и однодневные посты.

Если перевести текст на язык известных нам календарных реалий первый день недели в «Дидахи» — следующее за субботой воскресенье , то мы увидим четкое противопоставление двух практик: пост в понедельник и четверг «во второй и пятый день недели» против поста среды и пятницы «в четвертый и шестой». Очевидно, что вторая из них — это наша сегодняшняя христианская традиция. Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории? Пост лицемеров В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры», грозно звучащее из уст Христа Мф. Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи — фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф. Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф. В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т.

Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики. Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшиеся как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий.

Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должны были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий». Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий.

Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св. Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста.

Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию: ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу.

Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне. О ПОСТЕ Пресвятыя Богородицы подобает ведати: В пост святыя владычицы нашея Богородицы успения, 15 дней кроме преображения Христова, постимся до 9-го часа дне: понедельник, среду и пяток, сухо ясти: и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток, варение без елеа. В субботу же и неделю, варение со елеем, и вино пием: рыбы же не ядим, до успения пресвятыя Богородицы: но токмо на преображение христово, ядим рыбу, дважды днем. Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец или певец, святыя великия 40-цы не постится, и всякия среды и пятка всего лета, кроме немощи, да извержется, людин же да отлучится. Зри, яко правило святых апостолов, святую четыредесятницу, и всякую среду и пяток всего лета, равно законоположи пост, якоже во святую 40— цу ядим, такожде и в среду и пяток всего лета, кроме немощи и праздника. Глаголет бо правило: яко не постяйся в сих, священник убо извергается, мирский же отлучается от причащения на время.

В праздники пост среды и пятницы послабляется следующим образом: Если на среду или пятницу в монастыре — и на понедельник выпадет праздник Рождества Христова или Богоявления, то пост отменяется, вкушается две трапезы без ограничения качества пищи. Если на эти же дни выпадают двунадесятые Богородичные праздники Рождество Богородицы, Успение, Сретение или великие свв. Петра и Павла, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова, бденных святых, то поставляется две трапезы в день и разрешается вкушение рыбы. Пост на молочную и мясную пищу сохраняется.

Перед нами — традиционный ветхозаветный счет дней недели, соответствующий порядку творения в 1 главе книги Бытия, где каждую седмицу завершает суббота.

Если перевести текст на язык известных нам календарных реалий первый день недели в «Дидахи» — следующее за субботой воскресенье , то мы увидим четкое противопоставление двух практик: пост в понедельник и четверг «во второй и пятый день недели» против поста среды и пятницы «в четвертый и шестой». Очевидно, что вторая из них — это наша сегодняшняя христианская традиция. Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории? Пост лицемеров В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры», грозно звучащее из уст Христа Мф. Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи — фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф.

Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф. В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики.

Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т. В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшие как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий.

Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должно были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий».

Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг.

К примеру, св. Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста. В иудейских текстах мы встречаем попытки позднейшего богословского обоснования: воспоминание восхождения Моисея на Синай в четверг и схождения в понедельник; пост о прощении грехов, вызвавших разрушение Храма и для предотвращения подобного несчастья в будущем; пост за плавающих в море, путешествующих в пустыне, за здоровье детей, беременных женщин и кормящих матерей и т. Внутренняя логика такой схемы становится более ясной, если мы взглянем на распределение этих дней в рамках иудейской недели. Читайте также: Церковная иерархия - табель о рангах священнослужителей Само собой разумеется, что пост в субботу был запрещен, поскольку она считалась днем радости о завершении творения мира.

Постепенно святость субботы начали ограничивать с двух сторон пятницей и воскресеньем : во-первых, чтобы кто-то случайно не нарушил постом субботней радости, не зная точного времени ее наступления и завершения оно варьируется в зависимости от географической широты и времени года ; во-вторых, для отделения периодов поста и радости друг от друга хотя бы одним днем. Об этом ясно говорит Талмуд: «Не постятся накануне субботы из-за чести, подобающей субботе и не постятся в первый день т. Иудейский пост той эпохи был очень строгим — он длился либо с момента пробуждения до наступления вечера, либо с вечера до вечера, поэтому его продолжительность могла достигать 24 часов. В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды. Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества».

Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени. Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь. Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф.

Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни. Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вполне возможно, что некоторые палестинские верующие понимали эти слова Христа таким образом, что после Вознесения наступило время соблюдать традиционные иудейские посты. Поскольку эта традиция была популярна среди вчерашних выходцев из иудаизма, более эффективным путем борьбы представлялась ее христианская модификация.

Поэтому, не желая уступать в уровне благочестия, христианские общины установили свои еженедельные постные дни: среду и пятницу. В христианстве высшей точкой недельного круга становится воскресный день, поэтому естественным образом меняется и его внутренняя структура. В воскресенье, как и в субботу, ранняя Церковь не постилась. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница». Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня.

К тому же можно выпить стакан красного вина. Можно употреблять различные овощи, черный хлеб, маслины, орехи, изюм и даже маринованные грибы. К столу подается горячая пища без добавления растительного масла. На протяжении дня необходимо употреблять только хлеб и воду.

Подается горячая пища без масла. Можно приготовить кашу гречневую, рисовую, пшеничную, пшенную, овсяную. В рацион включают грибы, зелень и фрукты. К столу подается горячая пища с добавлением растительного масла.

Разрешается выпить стакан красного вина. Меню такое же, как и в предыдущий день. Приветствуются овощи в любом виде. Также можно употреблять в пищу черный хлеб, изюм, орехи.

В рацион включены супы, отварной картофель, тушеные овощи, каши на воде. Вся пища готовится без добавления растительного масла. Разрешены каши, супы и салаты, но в холодном виде. Подаются горячие блюда без масла овощи, каши.

На протяжении всего дня необходимо употреблять только хлеб и воду. Готовят горячие блюда с добавление масла. Можно выпить стакан вина. Продолжается меню предыдущего дня.

Неделя традиционно начинается с сухоядения.

Постные дни среда и пятница: что можно есть мирянам, разрешена ли рыба

В IV веке посты в среду и пятницу начинают непосредственно связываться с предательством и смертью Иисуса Христа, с темой Страстей Христовых. В среду и пятницу Великим постом совершаются Литургии Преждеосвященных Даров. Принципы питания на протяжении Великого поста в 2024 году различаются по дням.

Суть и история Великого поста

  • Четыре многодневных поста
  • Пост в среду и пятницу — смысл, правила, особенности
  • Петров пост - что можно кушать по дням (календарь мирянам): запреты :: Рецепты :: Клео.ру
  • Что нельзя
  • О посте в среду и пятницу | СЕМЬЯ и ВЕРА

Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье

В понедельник, среду и пятницу второй недели придерживаемся сухоядения. самый главный и самый строгий пост в году. Sputnik сделал подборку постного меню и вкусных рецептов на каждый день. В 2024 году пятая неделя Великого поста у православных христиан приходится на период с 15 по 21 апреля. В этом году Великий пост начинается в понедельник 18 марта и заканчивается 4 мая. По понедельникам, средам и пятницам придерживаются сухоядения — питания продуктами, которые не проходили термическую обработку.

Что такое сухоядение: особенности питания постящихся в эти дни

  • Правила Петрова поста
  • Пост среда и пятница, что можно есть
  • Великий пост в 2023 что можно есть по дням рецепты
  • Постные дни среда и пятница: что можно есть
  • Меню для среды и пятницы. Что есть в дни сухоядения Великого поста
  • Как поститься в среду и пятницу

Пост среда и пятница, что можно есть

Православный пост в среду и пятницу приурочен к самым трагическим дням христианской истории. дело индивидуальное. В пятницу первой недели Великого поста в первый раз разрешается горячая растительная пища. Посты по средам и пятницам: значение, почему необходимы ограничения, что можно и нельзя есть в эти дни, кому разрешены послабления.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Горячие напитки: чай, кофе, отвары и компоты так же не разрешены. Из напитков могут употребляться только вода и соки. Под определение поста, в частности, подпадают практически все среды в память о предательстве Иисуса Христа и пятницы в память о распятии Христа. Сухоядение указывает на весьма строгую форму поста. Распространяется преимущественно на монашествующих. Для мирян считается дополнительным подвигом, на который рекомендуется получить благословение духовника.

Но пост — в первую очередь воздержание от обильной пищи, а не истощение тела, поэтому постное меню должно быть разнообразным и богатым витаминами. Обратите внимание От поста освобождаются тяжело больные люди, военные, рабочие, занимающиеся тяжелым физическим трудом, путешественники, беременные женщины, кормящие матери, а также дети до семи лет. С семи до 14-ти лет дети могут держать пост только по средам и пятницам.

А после 14-ти лет подросток сам должен выбрать, соблюдать ему пост или нет. Какие продукты разрешены в пост? Питание в пост по дням для мирян обычно выглядит следующим образом. В понедельник, среду и пятницу принято сухоядение, то есть пищу нельзя варить. В эти дни разрешена крупа, залитая водой и размокшая до мягкого состояния, и таким же способом размоченные сухофрукты и вода. Это может быть каша на воде или овощном отваре, кисель, морепродукты, макаронные изделия. Часто ли вы готовите себе кисели вне постов? А ведь они очень полезны для здоровья.

Кисели можно делать из фруктов, ягод, хлопьев зерновых. Из грибов, овощей и морских обитателей можно варить очень вкусные супы. Питание в пост не запрещает пользоваться приправами и специями. А они почти всегда не животного происхождения. В пост — самое время освоить восточную кухню. Соевые соусы, индийские пряности, отечественные травы, орехи, мёд — это всё то, с чем вы можете экспериментировать четыре дня в неделю, а в субботу и воскресенье разрешено ещё и растительное масло. Питание во время поста по дням добавит в вашу жизнь разнообразия. В конце недели можно печь штрудели.

Это своеобразные рулеты из очень тонко раскатанного вытяжного теста. Для его приготовления используется только мука, вода и чуть-чуть соли. Начинка для них может быть сладкой, например, яблочно-абрикосовой. Возьмите свежие яблоки, курагу или абрикосовое варенье, ароматизируйте корицей или ванилью, а чтобы начинка на вытекала, закрепите её картофельным крахмалом. Ограничения в еде являются одной из главных аскетических составляющих поста. Более легкая постная пища помогает в молитве, избавляет от зависимостей, поскольку христиане призваны к свободе во Христе, кроме того, в совместном посте проявляется единство церкви, в течение сорока восьми дней святой Четыредесятницы и Страстной седмицы все верные воздерживаются от животной пищи. Читайте также: Икона взыскание погибших, значение и в чем помогает, текст молитвы иконе богородицы взыскание погибших, тропарь, где находится икона в москве, история иконы, праздник Главное во время поста — подготовить душу к участию церковных таинствах и самой Пасхе Христовой, в идеале в конце поста человек должен хоть немного, но измениться в лучшую сторону, если пост был пройден правильно. Устав поста, принятый в русской православной церкви, имеет монашеское происхождение, изначально это был монастырский устав с некоторыми особенностями, присущим южным или средиземноморским широтам.

Важно Например, и в наше время в безмасляные дни поста в греческих монастырях на столах всегда есть оливки, множество овощей, тахинная паста и даже халва, а по воскресеньям — морепродукты, — пища, богатая кальцием, омега-3 и ценными растительными маслами, что делает пост полезным не только для души, но и для здоровья. В Типиконе пост подразделяется на несколько степеней: Полное голодание без воды, первоначально, еще с Ветхого Завета, именно такая степень воздержания и называлась постом Сухоядение, разрешается холодная растительная пища — сырые, сушеные или моченые, квашеные овощи, фрукты. Также можно съесть что-то одно на выбор из орехов, маслин, сухофруктов инжир или финики. По Афонскому уставу можно хлеб и воду. Вареная пища без растительного масла. Разрешается готовить растительную пищу на огне и есть горячей. Можно есть вареные овощи, каши, бобовые, пить компот, варить супы из овощей, бобовых и круп без пассировки. Горячая пища с растительным маслом.

Нельзя есть рыбу, икру, другие морепродукты, не говоря уже о животной пище, такой как мясо, молоко, сыр, яйца. При этой степени поста уже большой простор для фантазии при приготовлении блюд. Разрешение на вино. Обычно в Великий пост в воскресенья и праздники можно выпить немного натурального виноградного вина, разведенного водой. Разрешение на икру и морепродукты, но запрещается рыба. В греческом уставе поста морепродукты, кроме рыбы, разрешаются по субботам и воскресеньям, в России морепродукты можно только три раза в пост — в Лазареву субботу, Вход Господель в Иерусалим и на Благовещение, если этот праздник не попал на Страстную седмицу. Разрешение на рыбу. Разрешение на молочные продукты, сыр и яйца.

В одну из подготовительных недель перед Великим Постом, а именно в сырную седмицу практикуется эта самая легкая степень воздержания. Нельзя есть мясо и птицу. Все перечисленные степени практикуются в Великий Пост или во время подготовки к нему в те или иные дни. Более легкая степень поста обычно включает в себя все предыдущие, то есть, если можно есть рыбу, то разрешается икра, морепродукты, вино и горячая пища с растительным маслом. Первый день Поста, 11 марта, называется Чистый понедельник, это первый день после Прощеного воскресенья, когда все верующие уже очистили души, попросив друг у друга прощения, и это один из самых строгих дней Великого поста в плане еды. Голодание в первые дни поста продолжается по разным уставам или традициям от одного до трех дней. Чаще всего его прекращают после Причастия на первой литургии Преждеосвященных Даров, которая будет в среду, 13 марта. Тем, кто не может выдержать голодание, разрешается хлеб и вода.

Мирянам следует оценить свои силы, лучше в эти дни поститься сухоядением, работать и посетить храм — чтение канона Андрея Критского, чем упасть без сил и пропустить богослужение. Новоначальные могут ослабить пост, посоветовавшись со священником. Также ослабляется или совсем отменяется пост для больных, пожилых, детей, беременных и кормящих. Многие духовники считают монашеский устав поста идеалом, к которому следует стремиться, а не обязательным для всех правилом. В этом случае должно быть рассуждение. Пост должен быть такой, чтобы его не хотелось прекращать, иногда для этого требуется ослабить пост, а не усилить, и ни в коем случае в конце поста не должно быть желания наброситься на запрещенную ранее еду, иначе все воздержание потеряет смысл. Если нет сил соблюдать пост по уставу, лучше выбрать для себя вариант поста по силам, чем не поститься совсем. Великий Пост — единственный обязательный многодневный пост по каноническим церковным правилам, постановлениям Вселенских соборов, несоблюдение Великого Поста наряду с постом в среду и пятницу отлучает христианина от Церкви.

Если возникла необходимость ослабить пост, нужно придерживаться следующих принципов — в среду и пятницу пост должен быть строже, лучше сухоядение или вареная пища без масла, в субботу и воскресенье легче, чем в будни.

В качестве приправы возьмите соль, перец. Гречневая крупа интересна тем, что может быть готова без варки. Для этого с вечера ее советуют залить водой и оставить под крышкой. К утру она разбухнет и основное блюдо готово. В качестве гарнира подойдет овощной салат.

Постный салат на основе свеклы. Свеклу отварить, очистить, пропустить через крупную терку. Орехи измельчить. Чернослив замачивают в теплой воде, затем режут на мелкие кусочки. Для заправки подойдет постный майонез. Витаминный салат готовят из морковки, редиски и яблок.

Соотношение ингредиентов берется по вкусу. Овощи мелко натирают и смешивают. Заправить блюдо можно измельченным чесноком и лимонным соком. Как видите, даже в дни строгого воздержания можно питаться вкусно и разнообразно.

На самом деле, еженедельные посты, как и ежегодные, берут свое начало из евангельской истории.

В среду пост был установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. На то, чтобы христианам поститься в среду и пятницу, установлено 69-е Апостольское правило, гласящее: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец во святую Четыредесятницу, то есть в Великий пост, и в продолжение всего года по средам и пятницам не постится, да будет извержен, если только не препятствует ему телесная болезнь: немощному позволено, по мере сил, вкушать масла и вина. Если же мирянин не постится в определенное время , да отлучится». Это же подтверждают и Святые Отцы, например, священномученик Петр Александрийский в 15-м правиле покаяния говорит: "Мы должны поститься в среду и пятницу. В среду - по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу - потому что в сей день Он пострадал за нас". А святой Серафим Саровский говорил: «Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу».

Послабление же в эти дни даются только по благословению духовника или приходского священника. О духовной пользе поста в среду и пятницу, и вознаграждении Господа за труд церковной истории известны многочисленные случаи. Например, был случай с архимандритом Кириллом Павловым , когда его спросили о том, как ему удалось пройти всю войну и остаться невредимым, старец ответил, что его хранила молитва матери, которая всю войну держала строгий пост в среду и пятницу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий