Новости первое и второе обретение главы иоанна предтечи

И победным знамением этого подвига является Его честная глава, первое и второе обретение которой мы сегодня празднуем. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

8 марта- 1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи

Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи Кондак Иоанну Предтече на первое и второе обретение главы, глас 6.
Проповедь в день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи Первое и второе обретения главы Иоанна Предтечи в 2024 году — что можно и нельзя делать.
СЕГОДНЯ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Феодору Студиту приписывается Речь на обретение главы Иоанна Предтечи, в которой описывается история её третьего обретения.

Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.

Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.

Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре.

С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь.

В 452 г.

Он знал, что Предтеча был «человек праведный и святой», как сказано в Евангелии, и с удовольствием слушал его проповедь. В каждом человеке присутствует тайна благочестия и тайна беззакония. Идет борьба Бога и диавола за каждую душу. Эта борьба с течением истории становится все более напряженной, и от нас требуется все большая бескомпромиссность и решительность в следовании за Христом. Ирод слушается Предтечу, когда это ему ничего не стоит, но не хочет оставить свой самый главный грех.

Святитель Иоанн Шанхайский говорит, что есть два пира — духовный пир веры и любви, на который многие званые отказываются придти, и скверный пир греха, такой «любви», которая может перейти в убийственную злобу. Какой грех привел к смерти величайшего из пророков? Грех разврата и супружеской измены. Наступит время, когда предательство и блуд станут самыми распространенными из всех грехов, какие существуют. И спастись смогут только те, кто готов будет кровь свою пролить за заповедь Божию. Перед нами как будто обыкновенная житейская история.

Кто участники этого события? Во-первых, Иродиада, названная по имени Ирода, женщина необыкновенно развращенная. Нет ничего лучше в мире, чем добрая и целомудренная женщина. И нет ничего ужаснее, чем женщина злая и порочная. В женском естестве есть особая восприимчивость к добру и злу. Женщины наиболее отзывчивы к таинственной стороне жизни, и по слову стихотворца «белые платочки тихие поддерживают храмов своды».

Но горе тому народу, в котором женщины развращены. Он обречен на гибель. Мы видим Иродиаду, исполненную злобной мести к Предтече, который обличил ее в нечестии. Эта женщина ни перед чем не остановится, чтобы осуществить свою месть. Ужаснее всего, что она готова привлечь для исполнения своих гнусных замыслов собственную дочь. Что можно сказать о родителях, которые готовы запятнать каким угодно грехом собственных детей только для того, чтобы достигнуть своих целей?

И вот, ее дочь Саломия — юная девушка. Она — царская дочь, а танцует как блудница. Ее танец исполнен сатанинского блеска, который делает привлекательным самый мерзкий грех. Но мать не только не останавливает, но даже поощряет ее. Как все это нам знакомо!

Где находится подлинная глава Иоанна Предтечи?

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи.
Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе? В монастыре прошла божественная литургия посвященная празднованию первому и второму обретению главы Пророка Иоанна Предтечи.
9 марта — Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи 9 марта Церковь отмечает праздник Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи.
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ — Официальный сайт Альметьевской епархии Следующая В день первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи епископ Мефодий совершил Литургию в Троицком храме Лениногорска.

9 марта – Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Записки о здравии на молебен можно заказать на сайте Успенского собора в разделе «Подать записку». Великий и славный Иоанн Креститель, который совершил Крещение Господне, был жестоко обезглавлен по злому навету Иродиады, жены Ирода. Когда Иоанн был усечен, Иродиада повелела не погребать его главу вместе с телом, потому что боялась. Она считала, что пророк может воскреснуть. Его голову она закопала в затаенном месте, глубоко в земле.

Глава Иоанна Предечи — почитаемая часть мощей святого. По разным причинам голову Иоанна Предтечи скрывали, защищая святыню от поругания. Именно поэтому обретение честной главы Иаонна Предтечи празднуется Церковью не единожды. Мы собрали для вас информацию об истории праздника.

Если внимательно подойти к церковным торжествам, то ощутишь не раз нотку горечи среди общей сладости. Так, например, могли радоваться евреи о восстановлении Храма, но самые старшие из них плакали, помня величие прежнего Храма в сравнении с восстановленным. Храм восстал из унижения — хорошо. Но плохо то, что Храм вообще подвергался разрушению и осквернению.

Точно такая же логика уместна и в отношении Обретений главы Предтечи Иоанна. Обретение главы Иоанна Предтечи. Хорошо, что нашли, но плохо, что теряли Хорошо, что главу пророка нашли, но плохо, что ее теряли.

И он обратился к преподобной Матроне, чтобы она ознаменовала его священным миром. Она помазала ему очи, и он тотчас прозрел. Так передает святой Симеон Метафраст об обретении главы Предтечи. Через некоторое время святая глава Иоанна Крестителя была перенесена из Емесы в Константинополь.

Здесь на месте, называемом Евдом, по царскому повелению, был построен прекрасный храм, в котором и положили честную главу. Во время ереси иконоборцев, когда много святых икон сжигали, другие бросали в море и реки, попирали ногами и различно бесчестили, тогда некоторые благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли ее в Команы12, где преставился некогда святой Иоанн Златоустый. Здесь они снова скрыли ее в земных недрах, положив в серебряный сосуд. Эта драгоценная святыня здесь в неизвестности хранилась до времен царя Михаила, сына Феофила, и матери его царицы Феодоры, которая вновь утвердила православие13. В царствование Михаила эта святыня была вновь обретена14 по Божественному изволению и перенесена в Царьград патриархом Игнатием, в честь и славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Севастия - главный город Самарии, подаренный Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста или Севастия, что значит - город Августа. По преданию, святой евангелист Лука, проповедуя Христа в Севастии, выпросил у жителей десную руку Иоанна Крестителя и перенес ее в Антиохию.

В X веке десница Крестителя перенесена в Константинополь, а в 1798 г. Подробнее об этом повествуется 12 октября. Скудельный - глиняный; скудельник - горшечник, гончар. Елеонская, или Масличная гора - одна из иудейских гор к востоку от Иерусалима; наименование свое получила по множеству произраставших на ней масличных деревьев. Константин Великий - святой и равноапостольный - был провозглашен императором в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году. Святая Елена, мать Константина Великого, прославилась ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая.

Емеса - город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море.

Иродиада, которая коварством заполучила главу святого, не позволила похоронить ее вместе с телом, но хранила ее в своем дворце. Служанка Иродиады Иоанна, жена домоправителя Ирода Хузы, тайно унесла главу пророка. Она была похоронена на Елеонской горе в глиняном кувшине и до 4 в. В этом храме глава хранилась долгое время, но потом церковь обветшала и обрушилась.

Чтобы святыня не попала в нечестные руки, перед своей смертью он спрятал ее в прежнем месте. После кончины Иннокентия возведенная им церковь пришла в упадок. Это произошло дважды, так что инокам ничего не оставалось, как поверить в увиденное. Они нашли святыню и понесли драгоценную ношу.

Однако отнеслись к ней неблагоговейно и, встретив по дороге некоего гончара, дали ему нести главу. Тогда святой Иоанн явился пред ним и приказал сбежать с мешком и его содержимым. Горшечник отнес святыню домой. После его смерти к ней имели доступ христиане, попеременно храня у себя дома.

Первое обретение главы Иоанна Предтечи

  • Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
  • Смотрите также
  • Архив новостей
  • Когда отмечается Рождество Иоанна Предтечи в 2023 году
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. - Радио ВЕРА

Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать

Не найдя ее, он стал думать, что Иисус Христос — это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом его заблуждении повествует Евангелие от Матфея Мф. Через много лет поместье, где была захоронена глава Предтечи, перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который захотел построить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с главой Крестителя, от которой совершились многие благодатные знамения. Так произошло первое обретение главы. Иннокентий перед смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, снова скрыл ее. Но во время царствования Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим, явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. С тех пор она была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью.

Он совершал множество исцелений от святой главы, приписывая благодать исцеления своему еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать, закопав святыню в пещере, близ города Емессы. Впоследствии на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста память 13 ноября глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Емесу.

Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена около 810 - 820 гг. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию 847 - 857 во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. Святая Церковь именует Иоанна Предтечу учителем покаяния. На первый взгляд может показаться непонятным - неужели покаянию нужно учиться? Но в действительности оказывается, что покаяние - дело далеко не простое.

Слово "покаяние" по греч. Но начать такое изменение может лишь тот человек, кто познает, что он не такой, какой должен быть, что он духовно глубоко болен. Как блудный сын из евангельской притчи человек должен "придти в себя".

Богослужение в этот день совершил клирик Троицкого храма г. Коломна Щурово иерей Николай Глухов. Иродиада, которая коварством заполучила главу святого, не позволила похоронить ее вместе с телом, но хранила ее в своем дворце.

Служанка Иродиады Иоанна, жена домоправителя Ирода Хузы, тайно унесла главу пророка.

Когда строители разрыли землю, то увидели сосуд с главой Иоанна Крестителя. От святыни происходили разные знамения. Это было первым Обретением главы.

С благоговением относился к ней Иннокентий. Чтобы святыня не попала в нечестные руки, перед своей смертью он спрятал ее в прежнем месте. После кончины Иннокентия возведенная им церковь пришла в упадок. Это произошло дважды, так что инокам ничего не оставалось, как поверить в увиденное.

Они нашли святыню и понесли драгоценную ношу.

Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь.

Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви.

С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение. И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение!

Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся. Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче!

После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда. Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима. Я упал на землю и воздал хвалу Господу.

После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении.

Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте.

Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри.

Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну. Оба они, Геннадий и Кириак, стали говорить, что о сем следует сказать епископу, но я стал дожидаться возвращения Стефана.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Так произошло Первое обретение главы Крестителя Господня Иоанна. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Существуют предания о трех обретениях главы Иоанна Предтечи, в честь каждого установлено празднование. И честная глава Предтечи снова была сокрыта в месте первого обретения. Первое и второе обретение честной главы святого Иоанна Крестителя отмечается в один день. 8 марта в 2024 году вспоминалось первое и второе обретение его честной главы.

Оптина пустынь

Глава святого, переходя долгое время от одного человека к другому, попала в руки иеромонаху Евстафию. Он использовал ее для исцеления больных, убеждая их в том, что помощь оказывает его благочестие, а не благодать, исходящая от спрятанной главы. Очень скоро обман Евстратия был раскрыт и его изгнали из города, а вокруг пещеры, где жил иеромонах и была закопана голова, образовался монастырь. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Второе обретение главы святого Иоанна произошло спустя много лет. Об этом известно по описанию обители Маркелла.

Согласно ему, глава была найдена 18 февраля 452 года. Спустя неделю епископ Ураний начал ее почитание, а 26 февраля того же года она была перенесена в новосозданную церковь в честь святого Иоанна. Строго соблюдаемые запреты и важные дела праздника Как и у любого другого церковного праздника, у дня Обретения главы Иоанна предтечи существуют свои важные дела. Наши предки верили, что возвращающиеся на родину птицы имеют большое влияния, поэтому в этот день их подкармливали, а также строили для пернатых скворечники, помогая им обрести новый дом и вывести хорошее потомство.

Также в этот день люди занимались рыбным промыслом. По древним традициям 9 марта всегда был хороший клев, потому рыбаки с уверенностью приступали к рыбалке, возвращаясь домой с богатым уловом. Особо внимательно люди относились в этот день к погодным приметам.

Как в народе связано рождение Иоанна Предтечи и праздник Ивана Купалы Говоря о народной интерпретации праздника Рождества Иоанна Предтечи, историки считают, что корни тут следует искать в языческих обрядах поклонения ветхозаветному царю Манассии, сохранившихся в Византии: есть описания, как они проходили в Константинополе XII века. Тогдашний патриарх призывал с ними покончить, но обряды смогли перекочевать на Русь, где они всегда вызывали осуждение Церкви. К примеру, в послании игумена Спасо-Елеазаровского монастыря Памфила к псковскому наместнику и властям 1505 обличается "языческое буйство" жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи: "радость и веселие сатанинское, неприязненные кличи и вопли, всескверненые песни, хребтом вихляние, ногами скакание и топтание, пьянство и глумливые игры" в ночь накануне Ивана Купалы. Ночь на Ивана Купалу была заполнена обрядами, связанными с водой, огнем и травами. Последнее название указывает на общенародное верование, которое гласит, что все чудодейственные и целебные травы распускаются как раз в ночь на Ивана Купалу, когда силы земли достигают своего наивысшего напряжения. Поэтому знающие люди, а особенно деревенские лекари и знахари, не пропускали Ивановой ночи и собирали целебные коренья и травы на весь год. Обычаи праздника Ивана Купалы Обязательным обычаем этого дня было массовое купание: на севере Руси чаще купались в банях, а на юге — в реках и озерах. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры. Порой огонь добывали древним способом — трением дерева о дерево. В ночь на Ивана Купалу выбирались "суженые" и совершались брачные обряды: прыганье через костер, взявшись за руки, обмен венками венок — символ девичества , поиски цветка папоротника и купание в утренней росе.

Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь. В период иконоборчества главу прятали до времени возобновления почитания святых икон.

Христианин должен трудиться над собой, понуждать себя ко спасению и исправлению. Должен все время, как говорил в свое время старец Паисий Святогорец, иметь добрую обеспокоенность и добрый помысел. Постоянно спрашивать себя: «На правильном ли я пути? Правильно ли я поступаю? Что движет моим сердцем и моею душой? Церковь предлагает нам сегодня вспомнить Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечу, напоминая нам о его жизни и подвиге. Пусть это будет примером для нас. Будем же понуждать себя! Не будем лениться, как бы ни было нам тяжело и грустно.

Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи

Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, во дни царствования равноапостольного царя Константина Великого, когда вера христианская воцарилась в мире и благочестивые христиане отовсюду стали ходить ко святым местам на поклонение. Первое и второе обретение главы Предтечи Господня совершились следующим образом. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года.

Доброе слово

  • Новости прихода
  • Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Почему первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи празднуют вместе?
  • Историческое содержание
  • Новости прихода
  • Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Память 24 февраля.

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. 8 марта Церковь чтит первое и второе обретение главы святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Накануне праздника в честь первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи, 8 марта, Преосвященнейший епископ Коктебельский Агафон, викарий Феодосийской епархии. Кондак Иоанну Предтече на первое и второе обретение главы, глас 6. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, а 7 июня — третье обретение.

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу.

По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа. А в 1978-м Василия Васильевича не стало. Ирина Мейерхольд пережила супруга на три года.

И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.

Я видел - все врата нашей обители открыты. Меня объял ужас, и я захотел выйти, чтобы закрыть ворота. Но в сие время я увидел, как чрез ворота обители вливается река. Я удивился и подумал, откуда такая сильная вода. Размышляя о сем, я вдруг услышал голос многих чинов, которые с шумом шествовали по воде к нам с востока. Все они - каждый на своем особом языке - возглашали: "Се является святой Иоанн, Креститель Христов". С такими возгласами они вошли в монастырь. Я же, объятый страхом, уже забыл и думать о воде; оставив ворота, я вошел на верх лестницы. Стоя на ней, я - казалось мне - видел два двора в обители: один был к западу, другой - к югу; посреди них стояла великая церковь. Каждый чин, входя на западный двор, направлялся к церкви; поклонившись здесь, он выходил чрез южную дверь. Когда шествие чинов прекратилось, я снова услышал глас других, которые взывали: "Се святой великий Иоанн Креститель". Взглянув, я увидел его в церкви. С ним было два мужа, которые стояли по сторонам его. В сие время чины стали подходить к святому Иоанну и принимать от него благословение. И я задумал приступить к Крестителю и получить от него благословение. Со страхом и трепетом я последним вошел чрез особые двери, совершил земной поклон пред Крестителем и прикоснулся к его ногам. Он же, повелев встать, с любовью обнял меня, касаясь моего лица, взял сосуд, наполненный медом, и подал его мне со словами: "Приими благословение! Сказав сие, он удалился. Когда я пошел было вслед за ним, я заметил огненный столп, предшествующий святому. В ужасе от такого видения я проснулся. Когда наступил следующий вечер, я повелел братии петь стихи псалмов, положенные в обычном правиле. Во время сего пения, один брат по имени Исаакий, взглянув вверх, увидел чрез окно, что в пещерной церкви, где была скрыта честная глава святого Иоанна, горит огонь. Видя сие, он воскликнул: "Отче! После этого прошло пять дней. Ночью на шестой день, когда я заснул, то некая рука трижды толкнула меня в правый бок и раздался голос: "Вот, я дарован вам; восстав, следуй за звездою, которая пойдет пред тобою, раскопай то место, куда она приведет тебя, и обрящешь меня". С трепетом и страхом я восстал от сна, сел на своем одре и - вижу: пред дверями моей кельи сияет звезда. Ужаснулся я, но, сотворив крестное знамение, я вышел; звезда шла предо мною; следуя за ней, я вошел в пещеру; когда я дошел до места, где находилась честная глава Предтечи, звезда вдруг стала невидима. Я упал на землю и воздал хвалу Господу. После долгой молитвы я возжег свечу, воскурил фимиам и начал копать, призывая имя Господне. Когда я копал, был слышен великий шум и стук, земля же была тверда, словно медь. Долго я трудился; наконец я нашел кирпичи; отняв их я увидел каменную доску; с большим трудом я мог вынуть ее из ямы - и там-то нашел священный сосуд, где почивала честная глава Предтечи: радуясь, но в то же время и ужасаясь, я взял свечу и фимиам, дерзнул взять сосуд, поклонился и, закрыв его снова, вышел из пещеры. В дверях меня встретил архимандрит Геннадий, пришедший в нашу обитель. Он ввел меня в пещеру и, сотворив молитву, начал рассказывать мне о своем видении. Здесь было множество ячменного хлеба, который был чище и светлее солнца. В пещеру входило множество народа, который воспринимал из наших рук этот хлеб. Однако количество его не только не умалилось, но наоборот, все возрастало". Сие поведал мне Геннадий. Тогда я уразумел, что сие видение было ему от Бога, и что оно обозначало неоскудеваемую благодать Крестителя Христова, которая изобильно будет подаваться всем на том месте. Посему и я рассказал ему о своем видении и показал бесценное сокровище, обретенное мною. Увидев сие, он возрадовался и мы стали совещаться, как нам лучше поступить. Я посоветовал сначала о сем никому не говорить, даже главному пастырю церкви - Емесскому епископу Уратию, но прежде всего известить о сем блаженного старца Стефана, который, пребывая в Даромийском монастыре, подвизался постническим подвигом. Он же должен сообщить о сем и епископу, с которым был в большой дружбе. Но, придя в Даромийский монастырь, мы не застали там Стефана, который отправился обозревать другие свои монастыри. Тогда мы послали за диаконом Кириаком, который занимал первое место в соборном храме того города. Пришедши к нам, Кириак приветствовал нас во Христе и рассказал нам о своем видении. Оно было во всем подобно тому, какое видел Геннадий. Тогда мы рассказали ему нашу тайну.

Услышав о такой страшной просьбе, царь Ирод был сильно смущен, он ведь прекрасно осознавал, что за убийством пророка последует гнев Божий. Кроме этого он опасался народного возмущения, люди почитали пророка Иоанна за святого и любили его. Да и сам Ирод, согласно Евангелию неоднократно приходил в темницу к Иоанну, разговаривал с ним и даже прислушивался к его советам. Но при этом царь боялся потерять свою любовницу Иродиаду, и не посмел отказаться от своего царского слова, которое было при высоких гостях. Он отдает палачам приказ отрубить голову Иоанну Крестителю. Приказ был выполнен, голова Иоанна Предтечи была вручена в руки Саломии, которая торжественно пронесла страшное блюдо по залу, показав его гостям. Согласно преданиям, еще какое-то время голова святого пророка продолжала обличать грешного царя и его любовницу. В бешенстве Иродиада стала колоть язык Иоанна булавкой, а потом отнесла голову к нечистому месту и лично ее закопала. Конечно, кара Божия настигла Ирода и Иродиаду. Когда до них дошла весть о проповедях Иисуса Христа, царь был в испуге, сказав, сказав: «это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им». Однажды зимой Саломия переходила речку по льду, но провалилась и острая кромка вонзилась ей прямо в шею. На месте ее гибели осталась только голова, тело ее унесло сильным течением, его так и не нашли. Также, как голову Иоанна Предтечи, ее голову принесли и показали Ироду и Иродиаде. Кроме этого, тесть Ирода, аравийский император Арефа, стремясь отомстить Ироду за то, что он опозорил его дочь, пошел войной на своего бывшего зятя и сокрушил его войска. А великий император Гай Юлий Цезарь Калигула 37-41 гг. Там, во время начавшегося землетрясения, они погибли, упав в разверзшуюся землю. Через какое-то время, когда нечестивый Ирод был уничтожен, хозяином этой земли стал благочестивый Инокентий, вельможа при царском дворе. Он решил построить церковь и, когда копали землю, строители нашли сосуд с главой святого Иоанна Крестителя. В том, что это это святыня, Иннокентий не сомневался, от нее произошло не одно благодатное знамение. Произошло это в IV веке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий