Новости перезахоронение ленина

Второй, канонизировать Ленина и тогда мощи будут святыми, а на Мавзолее разместить скульптурную композицию Ленин и Николай II сидят на двухместном троне. Президент России Владимир Путин считает, что вопрос перезахоронения тела Владимира Ленина должен решаться так, чтобы это не разобщило общество. Речь идёт о лидере большевиков Владимире Ленине, юридические основания для перезахоронения которого сейчас отсутствуют в правовом поле.

В СПЧ предлагают захоронить Владимира Ленина

Кроме того, согласно результатам, 27% респондентов поддерживают перезахоронение Ленина, но не сейчас, а когда уйдёт поколение тех, кому дорога фигура политика. Уничтожение мавзолея и перезахоронение Ленина. Президент Владимир Путин высказался против выноса тела Владимира Ленина из Мавзолея в настоящее время. Этот комплекс признан всемирным наследием ЮНЕСКО, без разрешения организации никакие изменения невозможны, что бы ни говорили сторонники перезахоронения Ленина. Перезахоронение Ленина — это попытка переписать историю и отрицать достижения и подвиги советского народа.

По результатам опроса треть россиян поддерживает перезахоронение Ленина

Ленин же перевернул все с ног на голову вот теперь ему и откликается — рушат памятники, постоянно возникает вопрос о его захоронении-перезахоронении. Парламентарий добавил, что тему перезахоронения Ленина стоит обсуждать в более спокойное время. За перезахоронение создателя СССР Владимира Ленина в последние годы выступали многие, в том числе Мединский и Кадыров, резко против была КПРФ. Опрос показал, что большинство.

Мавзолей Ленина #1 Внутри съемка ЗАПРЕЩЕНА!

Нравится Когда захоронят останки Ленина? Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем. Решения по-прежнему нет, но вот общественное мнение, похоже, уже сложилось. Как же сдвинуть с мертвой точки вопрос, волнующий очевидное большинство граждан страны, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений? Об этом и шла речь на пресс-конференции. Четкая программа на сей счет есть у Российского клуба православных меценатов, имеющего на сегодняшний день свои отделения более чем в 50 регионах страны.

Сейчас на сайте клуба www.

Эксперт подчеркнул, что его ныне покойная племянница Ольга Дмитриевна в 2011 году высказывалась против того, чтобы переносить место захоронения Ленина. Баранов подчеркнул, что в цивилизованном обществе людей хоронят на постоянной основе и не тревожат останки.

Генеральный директор Института региональных проблем, государственный советник 3 класса, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев подчеркнул, что правовые коллизии можно разрешить: — Но нужно ли? Когда Ленин умер, наверное, его нужно было похоронить, и его вдова была за погребение. Труп лежит на Красной площади, пусть лежит, это такое же историческое явление как Зимний дворец и Эйфелева башня.

Я против мумий, но это момент истории.

Стоит ли это делать, или лучше оставить все как есть, ведь помимо самого Ленина в центре Москвы есть целое кладбище. По закону, если нет согласия живущих родственников, перезахоронить тело нельзя. Подробности в видеосюжете «ВМ»: Главный редактор открытой электронной газеты Forum. Кто-то обязательно поднимает вопрос захоронения в день рождения Ленина, в день его смерти или 7 ноября. По закону разорить захоронение нельзя. Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме.

Это связано с первыми годами советской власти: гражданская война, кровь, насилие. Это символ тех лет, когда больше всего наша страна пострадала». Согласно недавним соцопросам, лишь треть населения страны проголосовала за перезахоронение тела Ленина.

Остальные либо воздерживаются, либо категорически против. Елизавета Лихачёва, директор музея Щусева: «Мавзолей трогать нельзя.

Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?

В 2024 году планируется перезахоронение тела Владимира Ленина, лидера Октябрьской революции. Главная» Новости» Мавзолей ленина новости. Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Ленин же перевернул все с ног на голову вот теперь ему и откликается — рушат памятники, постоянно возникает вопрос о его захоронении-перезахоронении.

90 лет Мавзолею Ленина: что он символизирует в наши дни

Он отметил, что только за сегодня в различных СМИ появился целый ряд заметных публикаций, так или иначе касающихся КПРФ, в том числе и сообщения о подготовленном проекте закона о захоронении Ленина. При этом С. Обухов подчеркнул, что тема мавзолея и захоронения поднимается с завидным постоянством. Идет политическая борьба, сюда примешиваются разного рода аргументы», — сказал политик.

В таком виде Ленин пережил тех, кто его бальзамировал. Кто начинал это - давно похоронены, а Ленин - как живой. Тело раз в полтора года достают из Мавзолея, чтобы раздеть, помыть в спецрастворе и вернуть обратно. Специалисты говорят, что стоит это недорого. Юрий Ромаков, сотрудник Научно-исследовательского Центра биомедицинских технологий ВИЛАР : "Никакой специальной статьи по затратам на сохранение тела Ленина мы не выделяем, потому что это незначительные суммы". Однако, в этом году впервые всерьез и из уст государственных чиновников зазвучала идея перестать финансировать мумификацию Ленина. Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: "Ну, сколько еще десятилетий должно пройти, чтобы все поняли, что водить на экскурсию, выставлять на показ тело давно умершего человека, ну это как бы не по-христиански.

Ну не Египет мы, в конце концов". Когда начинаются разговоры о перезахоронении Ленина, всегда вспоминают это место. Причем, по одной из версий, Владимир Ильич сам хотел быть похороненным рядом с матерью, а значит здесь. Но в нынешней разгоревшейся дискуссии вокруг вождя оказалось, что у Петербурга есть конкуренты. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов приехал в городской парк. Раньше тут было кладбище. Но из всех могил нетронутой осталась только одна - Ильи Ульянова, отца Ленина. На прошлой неделе губернатор предложил похоронить и сына. Прямо здесь. Но с оговоркой - если в Москве примут решение.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: "Самое удобное место - это вот то, где мы с вами сейчас находимся. А мы с вами находимся в самом центре города Ульяновска, бывшего города Симбирска, где родился Владимир Ильич Ленин. Вот это место. Здесь похоронен его отец".

Ранее адвокат Дмитрий Аграновский объяснил , возможно ли сейчас перезахоронение Ленина.

В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году. Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет. Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано. Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А.

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?

ВЦИОМ: 30 процентов россиян выступили за скорейшее перезахоронение Ленина Перезахоронение Ленина не станет поводом для раскола общества, уверен политик.
Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея? Вынос Ленина из мавзолея Поддерживаешь «перезахоронение» Ленина, значит поддерживаешь диктатуру буржуазии, значит в классовой борьбе ты на их стороне, какими бы мотивами не руководствовался.
Перезахоронение Ленина откладывается - новости общество и ценности Медиапроект Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году.

По украинскому пути декоммунизации. «ЕР» и ЛДПР внесли законопроект о перезахоронении Ленина

Telegram: Contact @kremlin_secrets Главным вопросом является: нужно ли перезахоронить тело Ленина или оставить все как есть? В новом опросе ВЦИОМ 30% россиян высказались за скорейшее предание тела.
Telegram: Contact @kremlin_secrets «Лично я против перезахоронения Ленина.
ОГО! Путин готовится к смерти. Из Мавзолея уносят тело Ленина: шокирующие подробности - YouTube Есль нгаучно-патологическое обоснование невозможности перезахоронения трупа Ленина по хроистианскому обычаю в связи с невозможностью его разложения.
Кто добивался перезахоронения Владимира Ленина - ТАСС По их мнению, перезахоронение Ленина поможет России интегрироваться в мировое сообщество и сделать свою столицу более привлекательной и комфортной для жителей и гостей.
В СПЧ предлагают захоронить Владимира Ленина — КПРФ Москва Сто лет назад не стало Владимира Ленина — революционеру, одному из ключевых политиков ХХ века и общесоюзному «дедушке» было всего 53 года.

«Будоражит и сегодня»: Вопрос о перезахоронении Ленина призвали не поднимать

  • «Будоражит и сегодня»: Вопрос о перезахоронении Ленина призвали не поднимать
  • Но мать-земля не принимает тело, а душу отвергают небеса — где и когда похоронят Ленина?
  • Содержание
  • Перезахоронение Ленина откладывается
  • ВЦИОМ: 30 процентов россиян выступили за скорейшее перезахоронение Ленина | Аргументы и Факты
  • Telegram: Contact @kremlin_secrets

Перезахоронение Ленина откладывается

Основная статья: Мавзолей Ленина Как хорошо, что мы решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать! Зарыть в землю тело Ленина — это было слишком уж непереносимо Григорий Зиновьев в газете «Правда» от 27 января 1924 г. Деревянный мавзолей на рисунке Исаака Бродского 1924 года Второй деревянный вариант Мавзолея Ленина на фото 1925 года Мавзолей 1931 год Первый деревянный Мавзолей проект А. Щусева был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ульянова Ленина 27 января 1924 , имел форму куба , увенчанного трёхступенчатой пирамидой. Он простоял лишь до весны 1924 года. Когда в страшную стужу января 1924 года рабочие заступами и ломами рыли котлован под Мавзолей, то пробили канализационную трубу.

Но пробоина замерзла. Весной же Мавзолей залило нечистотами. Узнав об этом, патриарх Тихон , мученик и патриот, сказал: «По мощам и елей! Яковлев [52] Во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 года проект А. Щусева , к ступенчатому объёму были пристроены с двух сторон трибуны [53]. Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным и архитектор К.

Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов. Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны. В июле 1924 года над саркофагом было размещено переданное Коммунистической партией Франции Знамя парижских коммунаров. Лаконичные формы второго Мавзолея были использованы при проектировании третьего, ныне существующего варианта из железобетона , с кирпичными стенами и облицовкой гранитом , с отделкой мрамором , лабрадором и малиновым кварцитом порфиром 1929 — 1930 , по проекту А. Щусева с коллективом авторов.

Внутри здания находятся вестибюль и траурный зал, оформленный И. В 1930 году по сторонам Мавзолея были возведены новые гостевые трибуны архитектор И. Француз , оформлены могилы у Кремлёвской стены. В начале Великой Отечественной войны было принято решение эвакуировать тело Ленина из московского Мавзолея в Тюмень , о чём сообщили директору Лаборатории при мавзолее Ленина Борису Збарскому. В Тюмени тело содержалось в здании нынешней Тюменской государственной сельскохозяйственной академии , а Мавзолей в Москве был замаскирован под особняк. По воспоминаниям Бориса Збарского, он «был подключён к Мавзолею» круглосуточно и учил сотрудников поступать следующим образом: «Если даже муха влетит к нему [Ленину], без меня удалять категорически воспрещаю» [55].

Вопрос о захоронении тела Ленина[ править править код ] Высказывания о выносе тела Ленина из Мавзолея и о ликвидации мемориальных захоронений возле кремлёвской стены звучали в прошлом и звучат в настоящее время со стороны различных российских государственных деятелей, политических партий и сил, а также представителей религиозных организаций.

Ленин же, объясняет Матвейчев, лежит ниже уровня земли, поэтому "речь может идти только о перезахоронении". Эта тема поднималась разными политиками, сейчас, мне кажется, большинство россиян считают её неактуальной. У нас идёт сейчас СВО, у нас масса всяких других вопросов, проблем, против страны введено почти 18 тысяч санкций. Перестройка экономики идёт и так далее.

По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина.

Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Против этой идеи высказались Троцкий назвавший, по некоторым данным, эту идею «безумием» [36] , Каменев осудивший её как «поповство» и Бухарин высказавшийся против попыток «возвеличить прах» [27] :159. Однако после смерти Ленина никто из них открыто против бальзамирования уже не высказывался [27] :162. Версия Арча Гетти Советолог Арч Гетти, изучив протоколы Комиссии по захоронению Ленина, пишет в книге «Практика сталинизма» [37] : Прежде всего, Сталин, видимо, практически не имел отношения к решению о постоянной демонстрации ленинских останков. Он не входил в комиссию по организации похорон под председательством Ф.

Дзержинского, которая принимала такие решения, а его подручный К. Ворошилов, член комиссии, яростно противился этой идее. Сталин являлся членом Политбюро, которое, оказывается, утверждало все рекомендации комиссии, но, кажется, активной роли в принятии решения не играл. По слухам, возникшим через несколько десятилетий в 1960-е гг. Эта история выглядит весьма неправдоподобно. Мысль, что такой осторожный политический тактик, как Сталин, будет открыто предлагать способ распорядиться телом Ильича, пока тот ещё жив, да ещё в присутствии своего главного соперника Троцкого, почти смешна.

Верховные руководители сочли бы обсуждение подобного вопроса при жизни своего драгоценного Ленина непростительным оскорблением, и Сталин точно не подставился бы так, на радость Троцкому. Советская историография Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение выдвинул М. Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И. Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина.

Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164. Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появления самозванцев , выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках [38] :35-36[ неавторитетный источник ]. Лаборатория по сохранению тела Ленина[ править править код ] 26 февраля 1924 года была создана медицинская комиссия «по наблюдению за состоянием бальзамирования тела Владимира Ильича Ленина и своевременному принятию необходимых мер». Вопрос о сохранении тела обсуждали на заседаниях тринадцать раз [39]. Первое бальзамирование не могло долго сохранять тело Ленина, этому мешало и весеннее потепление. В начале марта академик Алексей Абрикосов сообщил о появлении на теле Ленина пигментации и изменении цвета кожи — начинались необратимые процессы.

Требовалось новое, основательное бальзамирование.

Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.

Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность.

Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».

Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина?

По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество.

Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.

Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В.

Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А.

Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда».

Большинство россиян поддержало перезахоронение Ленина

Представитель ФСО раскрыл тайны Мавзолея: почему Ленина не перезахоронят Исходя из созданного прессой общественного накала, тема перезахоронения Ленина, пожалуй, и в 2017-м будет снова бить рекорды в заголовках самых топовых отечественных СМИ.
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя Согласно проведённым исследованиям, треть россиян считает, что нужно перезахоронить тело Владимира Ленина на кладбище как можно скорее, 27% тоже поддерживают захоронение.
Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя Весной 1997 года президент России Борис Ельцин высказался о необходимости перезахоронения тела Ленина[64], что вызвало неоднозначную реакцию в обществе[65].
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело 30% россиян считают, что тело первого главы СССР Владимира Ленина нужно перезахоронить на кладбище как можно скорее, следует из результатов опроса ВЦИОМ.
90 лет Мавзолею Ленина: что он символизирует в наши дни Согласно предоставленным данным, 30% россиян на вопрос, как следует поступить с телом Ленина, ответили, что нужно перезахоронить на кладбище как можно скорее.

Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина

Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В.

Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».

Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.

Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г.

Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.

Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность.

Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте.

Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».

Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам.

В октябре 1993 года в аппарат президента РФ мэрией Москвы был направлен проект указа "О восстановлении исторического облика Красной площади города Москвы", в котором, в частности, предлагалось захоронить останки Ленина на Волковом кладбище Петербурга, где покоятся его мать и сестра.

Эту идею поддержал академик Дмитрий Лихачев. Однако референдум так и не был проведен. Илья Збарский, который больше 15 лет занимался сохранением тела Ленина, заявил: "Предложенный российскими учеными метод бальзамирования остается величайшим научным достижением. И все же тело должно быть захоронено.

При этом глава РПЦ подчеркнул, что необходимо проявлять осторожность в таком непростом вопросе. В июне 1999 года президент Татарстана Минтимер Шаймиев высказался о необходимости проведения референдума во вопросу перезахоронении тела Ленина и праха других государственных деятелей советской эпохи с Красной площади. Это время жизни целого поколения, и многие люди с именем Ленина связывают свою собственную жизнь. Для них захоронение Ленина будет означать, что они поклонялись ложным ценностям, ставили перед собой ложные задачи и что их жизнь прожита зря," - сказал президент.

В то же время, по его словам, церковь считает "неестественным, что тело мертвого человека выставлено напоказ".

Народ понял, что он возрождает промышленность, сельское хозяйство. Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них.

И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату. Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории.

Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы.

Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией. Если бы мы не построили ракетно-ядерный паритет, нас бы давно американцы ухлопали ядерной бомбой. Поэтому - без «если».

До сих пор же идут такие споры, дискуссии, что Ленина надо перезахоронить. Ты образованный человек. Есть российское законодательство о захоронении в могилу или в склеп - там прописан весь порядок.

Ленин захоронен в склепе, ниже 3 метров от уровня земли, в строгом соответствии со всеми законами, включая православные.

Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема.

Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти.

У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы. После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться.

Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить. Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида. Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже. В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В.

Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Опять же деревянный. На этот раз дискуссий особенных не было. Форма первого Мавзолея вполне понравилась высшему большевистскому руководству. В результате тогда же, в марте 1924 года, началось строительство второго Мавзолея. По сути, новый деревянный Мавзолей накрывал собой первый. Он просто был более монументальным, более серьезным.

Деревянная усыпальница Ильича версии 2. Потом еще шли работы по оформлению внешнего вида и интерьеров, уборка территории. Вновь открыт Мавзолей был 1 августа 1924 года. Это было уже фундаментальное здание, с применением нормальных строительных технологий, широкими лестницами, которые ведут в траурный зал. Именно в тот момент появился тот образ Мавзолея, который мы видим сегодня. Визуально они очень похожи. Решение о возведении трибуны принималось перед самой войной.

Тогда Мавзолей уже был каменным. По поводу строительства этой трибуны была большая переписка в 1938 году между Молотовым и комендантом Кремля. Какими должны быть трибуны мавзолея, решалось на высшем уровне. Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Кстати, а что заставило советскую верхушку отказаться от деревянного Мавзолея в пользу камня? Конечно, большой нагрузки на почву он не создавал. Просто нужно было выиграть некое время, чтобы сделать серьезный проект и весь комплекс работ. Новый Мавзолей обсуждался достаточно бурно.

Уже в 1925 году перестали захоранивать в братские могилы. Пошли уже захоронения в Кремлевскую стену. Но именно в 1924 году он получает зримую вертикальную доминанту — Мавзолей. Красная площадь приобретает совершенно другой смысловой статус и нагрузку. Появляются несколько проектов. Более того, были идеи изменить облик Красной площади — разбить там парк с лучами дорожек к Мавзолею. Но главное — трибуны.

Вместо деревянных должны были появиться каменные, да и сам Мавзолей должен быть из камня. Справка «МК»: «9 января 1925 года был объявлен конкурс на создание проекта каменного Мавзолея. Раз в решении есть слово «постоянный»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий