Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т.д. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.

Какие повинности в пользу государства несли

Крестьяне несли повинности Основные повинности крестьян в средние века.
О многообразии российских крестьян Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России.
ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49 Какие феодальные повинности несли крестьяне.
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19 | “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей.

Повинности крестьян 7 класс история россии

Налогообложение Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Оброк — налоговая повинность, выплачиваемая в виде денег или продуктов зависимыми крестьянами. Тягло — в 16 — 18 вв. Были и другие податные сословия, уплачивающие налоги в пользу государства. Основной налог, введенный Петром Первым, назвался подушная подать и заменил термин оброк и тягло. Ее платили не только крестьяне мужского полу, но и другие сословия, перечисленные в его указе.

Екатерина Первая закрепила подушный налог за крестьянами и мещанами. Ежегодно размер налога увеличивался. Категории крестьян и их отличия В Древней Руси были смерды и холопы. Смерды могли быть лично свободными и зависимыми. Процесс закрепощения крестьян был официально закреплен в 1649 году Соборное уложение.

В 16 веке и далее в зависимости от подчиненности крестьянина различали государственных и крепостных, которые в свою очередь подразделялись на виды. Государственные черносошные Различали тяглых и оброчных государственных крестьян в зависимости от налогообложения, к которому они были отнесены тягло или оброк. Переселиться такие крестьяне могли по дозволению либо местного мирского начальника руководитель губернии или уезда , либо церковных служителей для церковных крестьян. Это была категория лично свободных крестьян, подчинявшихся, то есть несущих тягло непосредственно в пользу государства и правительства. К этой же категории крестьян относились и такие сословия, как войсковые обыватели, служилые люди, пашенные солдаты, драгуны, военные поселяне, однодворцы из крестьян.

Читать подробнее об однодворцах Выделяли два вида крестьян, принадлежавших непосредственно государю и его семье. Дворцовые крестьяне — люди, проживавшие во дворце. Удельные крестьяне — люди, проживавшие на территориях, являющихся источниками доходов императорской семьи, на та называемых «удельных землях». Они несли повинности, так же как и государственные. Сословие, появившееся по указу Петра Первого, когда остро встал вопрос о заготовке корабельного леса и последующего строения Российского флота.

Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев. Кстати, полюдье никакого размера не имела до Древлянского восстания, а потом установления уроков и погостов и поэтому князья часто ей злоупотребляли. Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму.

Они были зачислены в рекруты, их задачей было заготавливать корабельный лес. Рубили подходящие для строительства кораблей сосны и дубы, сплавляли их по рекам к нужной верфи. В 1750-х годах труд лашманов оплачивался следующим образом: для пеших 5 копеек, для конных 8-10 копеек в сутки. В 1770-х годах оплата выросла вдвое. Ежегодно количество лашманов увеличилось. В итоге к началу 19 века достигло 900 тысяч, что было очень много. Поэтому основную часть людей уволили, вернув в сословие государственных крестьян. Ревизская сказка Соликамского уезда 1748 год Черносошные крестьяне и дворовые люди.

Источник ф. Отличались степенью подчиненностью: монастырю, Архиерейской вотчине, Экономической коллегии то есть правительству. После уменьшения и упразднения церковных владений Екатериной Второй в 1764 году церковные крестьяне перешли в разряд экономических, подчиняясь с тех пор только Экономической коллегии. Лично несвободные Помещичьи крестьяне — наиболее известная широкому кругу современников категория крестьян. Помещичьи крестьяне были зависимы от помещиков, не имели личной свободы. По решению помещика могли быть проданы или переданы. Подушевой налог ежегодно платили владельцы. Причем за умерших после ревизии крестьян нужно было платить до следующих ревизских сказок.

Именно такие «мертвые души» и скупал известные авантюрист Чичиков в произведении Гоголя. Подробнее о ревизских сказках После отмены крепостного права в 1861 году крестьяне получили личную свободу от помещика, но часто не имея земля и средств к существованию были вынуждены продолжать работать на помещичьих землях. Иногда в литературе встречается словосочетание «вольные хлебопашцы». Этот термин применялся к крепостным крестьянам, которые выкупили у помещика личную свободу, при этом они обязательно должны были владеть землей. Это могли быть как одиночки, так и целые деревни.

Основная деятельность Крестьяне — жители сельской местности, занимающиеся сельским хозяйством. Помимо земледелия и разведения скота крестьяне занимались растениеводством например, разводили виноградники или сады и пчеловодством. Обязательно владели ремеслом — гончары, столяры, плотники, кузнецы, ткачи, плели из бересты обувь и тару — в каждой деревне были свои ремесленники, удовлетворяющие потребности в тех или иных продуктах. Это сословие обязано было платить налоги в зависимости от категории, к которой они относились. Налогообложение Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность. Оброк — налоговая повинность, выплачиваемая в виде денег или продуктов зависимыми крестьянами. Тягло — в 16 — 18 вв. Были и другие податные сословия, уплачивающие налоги в пользу государства. Основной налог, введенный Петром Первым, назвался подушная подать и заменил термин оброк и тягло. Ее платили не только крестьяне мужского полу, но и другие сословия, перечисленные в его указе. Екатерина Первая закрепила подушный налог за крестьянами и мещанами. Ежегодно размер налога увеличивался. Категории крестьян и их отличия В Древней Руси были смерды и холопы. Смерды могли быть лично свободными и зависимыми. Процесс закрепощения крестьян был официально закреплен в 1649 году Соборное уложение. В 16 веке и далее в зависимости от подчиненности крестьянина различали государственных и крепостных, которые в свою очередь подразделялись на виды. Государственные черносошные Различали тяглых и оброчных государственных крестьян в зависимости от налогообложения, к которому они были отнесены тягло или оброк. Переселиться такие крестьяне могли по дозволению либо местного мирского начальника руководитель губернии или уезда , либо церковных служителей для церковных крестьян. Это была категория лично свободных крестьян, подчинявшихся, то есть несущих тягло непосредственно в пользу государства и правительства. К этой же категории крестьян относились и такие сословия, как войсковые обыватели, служилые люди, пашенные солдаты, драгуны, военные поселяне, однодворцы из крестьян. Читать подробнее об однодворцах Выделяли два вида крестьян, принадлежавших непосредственно государю и его семье.

Повинности крестьян 7 класс история россии

Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк.
Какие повинности в пользу государства несли Кроме ясака крестьяне несли и другие повинности (платили ямские деньги, исполняли рекрутскую повинность и т.д.).

Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко

Вначале ограничили количество отрабатываемых дней 3-4 дня в неделю. За пропущенные дни полагался штраф — начало формирование тарифов за различные работы. Со временем крестьянам стало выгоднее выплачивать штрафы, чем тяжело работать на помещика. Так барщина заменилась денежным оброком. Как и с натуральным оброком, выбор между барщиной и деньгами делал помещик. Позже откупаться стали не индивидуально, а коллективно — целыми селами. Один год феодал мог согласиться на денежный оброк, но во второй ему может потребоваться рабочая сила.

Откупиться могли зажиточные крестьяне, малоземельным это было не под силу. Их часто использовали для уборки урожая, в сенокос, когда нужно было много работников. Поэтому только часть ручных работ заменялась деньгами. В некоторых Европейских странах барщина исчезла совсем Фландрия, селения Шампани, Орлеан. В других сохранили общественные работы и сторожевую службу. Помещик уже не имел больших наделов, рабочая сила ему была не нужна, и он предпочитал денежные выплаты.

Барщину крестьяне отрабатывали несколько дней в году.

Грамота показывает, что монастырские власти обязаны были считаться со «старой пошлиной». Монастырские крестьяне сироты жаловались митрополиту на игумена Ефрема, который наряжал «дело не по пошлине», и митрополит назначил расследование, чтобы установить, «ходит ли игумен Ефрем по старой пошлине, как было при первых игуменех». Традиционные повинности были подтверждены митрополичьей грамотой, причем в ней было сказано: «...

В то же время грамота, содержащая номенклатуру повинностей, почти ни разу не определяла их размеры. Крестьяне должны были «игумнов жеребей весь рольи орать взгоном», а сколько следовало обработать пашни, не было указано; крестьяне должны были «сено косити десятинами», но сколько десятин надлежало скосить, не было оговорено; крестьяне обязаны были ловить для монастыря рыбу, но сколько ее надлежало сдавать, тоже не оговаривалось; крестьянам надлежало подносить игумену «на Велик день и на Петров день», «что у кого в ручках». Такая неопределенность не означала, что размеры повинностей зависели от произвола господина, так как традиции исключали или, во всяком случае, умеряли произвол. Грамота отражает господство натурально-хозяйственных отношений в данной монастырской вотчине: крестьяне не только поставляли монастырю в натуре продукты питания, но в порядке отработков должны были «церковь наряжать, монастырь и двор тынити, харомы ставить».

Наконец, грамота свидетельствует о широком применении в Царевоконстантиновском монастыре отработочной барщинной системы, причем отработки были весьма разнообразными, и не заметно преобладание полевой барщины. Через 100 с лишним лет в грамоте митрополита Симона от 1495—1511 гг. Тут размеры полевой барщины уже регламентируются. Поскольку выть в митрополичьих вотчинах была малоизменчивой, можно констатировать, что норма полевой барщины увеличилась здесь в полтора раза.

Устанавливаются и размеры сенокосных работ: 20 копен 1—2 десятины с выти. Определяются и размеры натурального оброка, в состав которого входили те культуры, которые монастырь не получал со своей пашни, — пшеница и конопля. Регламентировался и размер оброка продуктами животноводства: с выти по 4 гривенки масла коровьего, по 2 сыра, по 100 яиц, по 2 поярка и по овчине. А к 1602 г.

Полевая барщина сокращается до старых размеров — одной десятины на выть, норма работ на сенокосе остается прежней, а вместо натурального оброка назначается плата деньгами: «... Кроме того, добавляется требование делать по 4 четверти круп и толокна из монастырского зерна. Если для конца XIV в. Полевая барщина увеличилась в XVI столетии, но в конце его вернулась к размерам, зафиксированным в 1495—1511 гг.

То же самое следует сказать об объеме работ на сенокосе, зафиксированном в 1590 г. Натуральный оброк мало изменялся в течение XVI в. Грамоты Царевоконстантиновскому монастырю, будучи сопоставлены с другими источниками, позволяют отметить некоторые закономерности развития ренты в Северо-Восточной Руси. Ранние известия источников о барщине и оброках, свидетельствующие о широком их разнообразии, совершено естественны в условиях слабо развитых рыночных отношений.

Это разнообразие работ и продуктов, которые требовали господа, характерно как для Руси, так и для Западной Европы. В условиях развития торговли, и прежде всего торговли хлебом, из состава разнообразных отработков и оброков на первый план выходят полевая барщина и хлебный оброк. Работа во дворе господина и оброки продуктами животноводства, птицеводства, льном, коноплей и многими продуктами и предметами домашнего обихода сохраняются в течение всей крепостной поры, но все эти продукты, в отличие от оброчного хлеба, источники конца XV—XVI вв. А отработки вне барского поля и сенокоса обычно перестают в это время включать в перечни крестьянских повинностей.

Греков полагал, что в крупных вотчинах X—XI вв. Однако в X—XI вв. По мере исчезновения ленов без земельного пожалования и трансформации дружинников в оседлых вотчинников, а также по мере превращения церковной десятины от даней и церковных кормленных волостей в церковно-монастырские вотчины старые формы эксплуатации превращались в феодальную ренту. В «Аграрной истории Северо-Запада России» на примере Новгорода было показано, как и когда это происходило.

И мы можем полагать, что еще до XIV в. А грамота Царевоконстантиновскому монастырю от 1391 г. Рост барщины сдерживался в тех земельных владениях, где жили и работали на пашне холопы. У светских землевладельцев, усадища которых были расположены в непосредственной близости от принадлежавших им деревень, быстрее укоренялась и распространялась барщина.

А в деревнях, удаленных от усадищ, и особенно в мелких, разбросанных волостках крупных землевладельцев, в которые не было смысла сажать приказчика и не было возможности постоянно держать крестьян под контролем, больше распространялся оброк. В мелких землевладениях, например во владениях новгородских своеземцев, была относительно высока доля господских обеж. И в других пятинах этот процент был близок к 25. Немалую ее часть обрабатывали сами своеземцы, представлявшие собой беднейшую часть землевладельцев.

О том, что доля господской запашки была выше в мелких земельных владениях, чем в крупных, свидетельствуют также данные, относящиеся к разделенным между помещиками владениям крупных новгородских бояр. Вместе с появлением большого числа помещичьих усадеб заметно увеличилась господская пашня. Вероятно, играла роль и степень устойчивости урожаев. В регионах, где особенно частыми были малоурожайные годы, выгоднее было получать фиксированный оброк.

Действовали и другие трудно уловимые причины. Распространенность двух видов хлебного оброка тоже зависела от только что названных условий. При трудности контроля за хозяйственной деятельностью крестьян, а также при частых малоурожайных годах посп, установленный в твердых размерах, был выгоднее издолья. Недаром на государевых оброчных землях, возникших на месте конфискованных новгородских вотчин, утвердилась рента продуктом в виде поспа.

Это обстоятельство, кстати, оказало положительную роль, так как способствовало инициативе производителя, знавшего, что произведенное им сверх фиксированного поспа останется в его распоряжении. Иногда денежный оброк выступал рядом с оброком натуральным, иногда он назначался вместо прежних натуральных оброков. По решению вотчинника в одни годы брали оброк натурой, а в другие — деньгами. Именно в связи с такими заменами в источники попадали переводные цены на хлеб, баранов, птицу и прочий «мелкий доход», с которых поступал один денежный оброк.

Впрочем, чисто денежная рента явление еще редкое. Вызвало ли развитие денежных отношений и рынка хлебов в XVI в. Вопрос этот приобретает особое значение, так как связан с вопросом о роли барщины в процессе закрепощения крестьян. Обращаясь к данным об эволюции ренты в XVI в.

В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян.

Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в. Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню».

А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг. Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной.

Российское общество XVI в.

Как формировалось сословное общество в России? Какие факторы влияли на этот процесс? B России XVI в. Но права разных сословий чинов не закреплялись юридически; внутри их не было корпоративной сплочённости, как это было в Западной Европе.

В России на формирование сословий решающее влияние оказана государственная власть Кого называли удельными князьями? Когда на Руси появились удельные княжества? Удельные князья — владельцы собственных княжеств, родственники Великого князя. Они появились в ХII веке с началом раздробленности.

Вспомните, что такое местничество. Местничество — порядок занятия государственных должностей в зависимости от знатности и прежней службы. Что такое крепостное право? Крепостное право — наиболее тяжелая форма зависимости крестьян от землевладельцев, власть которых распространялась на личность, имущество, труд принадлежавших им крестьян.

Что такое слободы? Слобода — территория, освобожденная от уплаты повинностей.

Рост частной феодальной земельной собственности князей и бояр обусловил превращение дани в феодальную ренту, причём первоначально преобладала отработочная рента. С первой половины XI ст. Однако устройство феодалами за счет захваченных крестьянских земель собственных хозяйств — поместий , производивших на продажу хлеб и другие сельскохозяйственные продукты, обусловило то, что в XVI в. Согласно «Уставе на волоки» 1557 года для тяглых крестьян была установлена регулярная барщина по 2 дня в неделю с волоки. Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ГДЗ для школьников. Решения и ответы. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права – барщина и оброк.
Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. — Ответ на вопрос Какие повинности несли крестьяне в пользу господина, учебник История России 7 класс Арсентьев Данилов.
Повинности крестьян перечислите Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность.
Повинности крестьян: понятие и значение Посполитные крестьяне платили налоги в войсковую казну, несли натуральные повинности – подводную, постойную.

Феодальные повинности

Потом полюдье превратилось в уплату ренты, которая до 14 века платилась продуктами, с 14-15 веков приобрела денежную форму. Главной повинностью на протяжении долгого времени оставалась барщина — ее платили по 2 дня в неделю с волоки равна 21,36 га , но если бы вы были крестьяном-городником, то платили бы 1 день а их жены 6 дней и их барщина была в форме уборки.

Посад — населенная территория за пределами княжеского, боярского или церковного поселения кремля, детинца, монастыря , находящаяся под защитой стен последнего. В посаде жили посадские люди, находилось торжище и ремесленные слободы. Вспомните, как управлялись казацкие общины. Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге».

Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы. В чём вы видите причины изменения положения дворянства в XVII в.? Изменение положения дворянства в XVII веке связано с укреплением царской власти и формированием после Смутного времени новой системы управления государством с опорой именно на дворянское сословие вместо боярского. Чем различалось положение черносошных и владельческих крепостных крестьян? Владельческие крестьяне в зависимости от положения подразделялись на боярские или вотчинные, помещичьи, монастырские церковные , дворцовые царские. Следует сказать, что лучшее положение было именно у крепостных, принадлежавших государевой семье. Управлялись они царскими приказчиками.

В обязанности их входило снабжать царский двор необходимыми продуктами, дровами, исполнять различные повинности, в т. Для всех же остальных крепостных жизнь складывалась иначе. Главная повинность, отбываемая крепостными — это барщина, которая ложилась едва ли не самым тяжким бременем на плечи лично зависимого крестьянина. Также крепостные крестьяне уплачивали оброк и государственные повинности. С течением времени крепостничество превратилось во всеобъемлющую личную власть помещика над принадлежащим ему крепостным. Право помещиков в отношении крепостных крестьян позволяло ему продавать принадлежавшего ему крестьянина, как ему вздумается — с землей, или без земли; разлучать семьи, продавая детей, отрывая их от родителей; безнаказанно истязать их, сечь кнутом за малейшую провинность, или и вовсе из самодурства… Пытки крепостных крестьян были в обычае тех времен. Крестьяне черносошные лично не зависели от какого бы то ни было собственника земли, землевладельца.

За ними сохранилась значительная степень личной свободы среди прочего — право по собственному усмотрению менять место жительства и хозяйствования. Они также сохраняли за собой право распоряжаться принадлежавшей им землей. В зависимости черносошные крестьяне находились только от государства и исполняли тягловую повинность — платили подати и исполняли различные работы. Не удивительно, что с усилением крепостнического строя численность этой группы в общей массе крестьянского населения неуклонно сокращалась. Крупные и мелкие феодалы считали личным вызовом свободу находящихся по соседству людей. Используя все возможные механизмы, они пытались закрепостить, лишить экономической, а затем и личной свободы черносошных крестьян. К концу XVII века усилилось давление на лично свободных черносошных крестьян и со стороны государства.

Они облагались все возрастающими подушными податями, все большим оброком. Черносошные крестьяне еще пытались сопротивляться нарастающему угнетению. Меньший гнет наблюдался в отдаленных уголках России — на Севере в Поморье , в Сибири. Туда и устремлялись спасающиеся от притеснений и угнетения, от опасности попасть в крепостную зависимость черносошные крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Владельческие крестьяне фактически были рабами своих хозяев — работали на феодалов на барщине 2-4 дня в неделю , платили натуральный и денежный оброк, а также несли повинности в пользу государства — уплачивали подворную подать. Кто составлял население белых слобод?

Какими привилегиями пользовались их жители? Белые слободы — территории в русском посаде, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов. В отдельных белых слободах жили также служилые люди беломестные казаки, драгуны, пахотные солдаты, пушкари и др. В связи с освобождением населения белых слобод от посадского тягла, последнее ложилось на меньшее количество плательщиков. Посадские люди требовали покончить с таким положением и в 1649 году, после соляного бунта, частновладельческие белые слободы были ликвидированы Соборным Уложением, а их население приписано к посадам. Какие категории духовенства существовали в XVII в.?

К концу XVII века численность российского духовенства значительно увеличилось. Церковное служение несли более 110 тысяч человек. Самой распространенный категорией духовенства были приходские священники, осуществлявшие служение в приходских церквях. Более высокое положение занимали епископы, архиепископы и митрополиты. Возглавлял церковную иерархию патриарх Московский и Всея Руси. Что принципиально отличало первое сословие от остальных? Под первым сословием следует понимать феодальное сословие, как совокупность привилегированных категорий населения.

В это сословие входили различные виды землевладельцев: светские бояре, дворяне и чины московские и духовные. Всех их от прочих непривилегированных сословий отличало управление земельными наделами и владение крепостными крестьянами. Какие экономические выгоды давало казачество государству? Несмотря на то, что казаки были свободным сословием и не платили налоги в казну, для государства было экономически выгодно поддерживать с ними хорошие отношения. Они использовались государством как естественный форпост для охраны российских границ. Таким образом государство снижало расходы на содержание войск на границах. Кроме того, казаки самостоятельно содержали себя, осваивая окраинные районы страны.

Нельзя забывать о роли казачества в покорении Сибири. Это покорение принесло России новые земли и открыло для российских купцов и промышленников новые богатые природными ресурсами территории. Можно ли утверждать, что в XVII в.

Феодалу было удобно: он получал доход в удобной форме, а отданные крестьянами продукты часто были плохого качества. Величина оброка за землю зависела от надела крестьянина. Позже он приобретал форму постоянного денежного платежа. Обесценивание денег было выгодно крестьянам. Однако тяжелее оказывался натуральный оброк — он платился различными продуктами. Помещики все время придумывали новые поводы для собирания натурального оброка: хлеб на Рождество, яйца на Пасху и т. Иногда денежный оброк заменялся натуральным. Выплачивалась часть урожая: десятый сноп, девятое ведро винограда и т. При такой повинности крестьянину запрещалось убирать с поля сжатые снопы, пока приказчик не укажет размер оброка. Часто урожай портился от дождя или ветра. Развитие товара-денежных отношений улучшило положение крестьян — они могли откупаться деньгами. Однако право выбора формы уплаты оброка выбирал помещик. Барщина — работа на земле феодалов. Сильная эксплуатация крепостных приводила к угнетению крестьянских хозяйств. Крестьянам не оставалось времени хорошо обрабатывать свои наделы.

Какие экономические выгоды давало казачество государству? Казачество помогало в освоении новых территорий, в частности, казаки сумели освоить огромные окраинные районы страны, прежде всего, донские и яицкие земли. Кроме того, в 1671 г. Можно ли утверждать, что в XVII в. Свое мнение аргументируйте. По причине формирования новой структуры управления государством влияние боярской Думы на принятие значимых решений уменьшалось, а представители дворянства получили больше возможностей. Была организована система продвижения дворян по службе, а после отмены местничества шансы дворян и бояр занять значимый пост сравнялись. Также необходимо отметить, что и бояре, и дворяне, входили в состав одного сословия — феодального. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Объясните происхождение слова «крепостной». На его основе подготовьте сообщение. Слово крепостной происходит от слова крепость. Положение крепостных крестьян было довольно тяжелым, поскольку у них не было личной свободы, они не могли распоряжаться своим имуществом и землей, полностью зависели от помещиков. Они не могли убежать, поскольку беглецов разыскивали представители специальной инстанции. Изначально срок сыска колебался от 5 до 15 лет, а с 1649 года Соборное уложение утвердило бессрочный сыск беглых крестьян. Крепостные могли принадлежать помещику, церкви, лично царской семье. У крестьян была повинность — барщина, которую отрабатывали все. Барщина означала принудительный труд на земле помещика. За то, что крестьяне пользовались землей, они должны были отработать в пользу помещика то или иное количество дней. Законом не было установлено точное количество дней, по этой причине помещик самостоятельно решал, сколько дней крестьяне обязаны были трудиться на его землях. Но, при этом в дни праздников и в воскресные дни запрещено было работать.

Кем определялись от чего зависели размеры крестьянских повинностей кратко

Основными формами повинности крепостных крестьян были. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Во-вторых, они несли различные налоги и повинности в пользу феодального государства. Наконец, крестьяне являлись основными плательщиками дани турецким поработителям. Повинности временнообязанных крестьян. Освобождение дворовых крестьян.

КРЕСТЬЯНЕ В РОССИИ

Вопросы в тексте параграфа 1. Как изменилась социальная структура российского общества в XVII в.? Кто составил основную категорию землевладельцев в России? Основной категорией землевладельцев являлись феодалы.

Дворяне, как сформировавшееся самостоятельное сословие стало основной категорией землевладельцев в России. Основная масса населения — крестьяне, положение которых в этом столетии ухудшилось. К концу столетия изменилась роль холопов, которые превратились в доверенных людей феодалов.

Изменилось положение духовенство, представителям которого было запрещено увеличивать свои владения. Возросло число казаков, которые по-прежнему пользовались особыми привилегиями. Что такое феод?

Кого в Европе называли феодалами? Феод — населенное крестьянами земельное владение. Феодал — землевладелец, который за право владения феодом должен был нести службу у сеньора и быть его вассалом.

Что такое посад? Кто проживал в посадах? Посад — населенная территория за пределами княжеского или какого-либо другого поселения, находящаяся под защитой стен последнего.

В посаде жили посадские люди, находилось торжище и слободы. Вспомните, как управлялись казацкие общины. Казацкие общины возглавляли атаманы и старшины.

Все вопросы обсуждались совместно. Казачество пользовалось всеми правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы.

Виды повинностей временно-обязанных крестьян Следует заметить, что превращение дворян в привилегированное сословие в обозначенный период сопровождалось расширением их прав также на личность и труд крестьянина. В итоге выросли повинности крестьян в пользу помещика, усилилось их бесправие. Труд крестьянина являлся источником благополучия его самого, а также государства и помещика. Чем больше брало государство, тем меньше оставалось помещику и крестьянину. Чем больше взимал помещик, тем меньше становилась квота каждого их двух других претендентов на результат труда. Из многочисленных повинностей крестьянина, да и жителя посада, была лишь одна подушная подать — в 70 копеек с крестьянской души мужского пола, которая принадлежала помещику, монастырю и царской фамилии. Другая тягловая повинность крестьян и горожан — рекрутская, не считалась величиной постоянной и зависела от того, в мирное или военное время производились рекрутские наборы, а также от размера потерь на театре военных действий. Обычно один рекрут поставлялся с определенного количества крестьянских и посадских душ.

Чем больше потребность в рекрутах, тем с меньшего числа душ их брали. К непостоянному размеру повинности относилась периодически проводимая мобилизация драгунских лошадей, а также привлечение крестьян и горожан к строительным работам — подвойная и постойная повинности. Повинности в пользу помещика тоже никто не регламентировал, и их размер, как и формы, зависели от множества обстоятельств. В черноземной полосе помещик предпочитал вести собственное хозяйство, и уже в первой половине 18 века отчетливо прослеживается тенденция к переводу крестьян Черноземья на барщину. Напротив, в нечерноземных районах помещик предпочитал взымать оброк из-за низкого плодородия почвы и возможности крестьянина извлекать доходы из неземледельческих промыслов. Вовлечение помещичьего хозяйства в рыночные отношения повышало заинтересованность помещика в увеличении товарных излишков зерна, мяса, кожи, сала, шерсти и т. При рутинной технике сельскохозяйственного производства главным условием увеличения числа дней его работы на барской пашне либо увеличением продолжительности рабочего дня. Оба способа использования крепостного труда могли привести к исчезновению условий для простого воспроизводства крестьянского хозяйства, на котором, собственно, держалось благополучие барина. Все эти соображения вынуждали барина искать оптимальный размер крестьянской повинности. В первой четверти 18 века 4-х дневная барщина встречалась редко, в 60-х годах 4-х дневная и даже 5-дневная барщина уже не являлась исключением.

Именно этим можно объяснить появление аж в 1797 году известного указа Павла I «О 3-дневной барщине». Итак, во внутренней политике во взаимоотношениях дворянства и крестьянства была продолжена тенденция, направленная на дальнейшее укрепление крепостного права. Дворяне превратились из тяглового служилого сословия в сословие привилегированное, а крестьяне облагались все новыми и новыми повинностями, как в пользу государства, так и в пользу дворян. Крестьянские повинности. Аграрная реформа предусматривала единые повинности для крестьян. Главными из них были барщина панщина и чинш. Дополнительной повинностью считались сгоны - срочные сельскохозяйственные работы, связанные с жатвой, сенокосом, вспахиванием почвы. На их выполнение выходили все члены семьи. В доме, чтобы уберечься от пожара, оставляли одного нетрудоспособного человека. Гвалты отличались от сгонов тем, что были обусловлены чрезвычайными обстоятельствами - например, пожаром, наводнением.

Дополнительной повинностью считался продуктовый оброк - дякло. Те крестьяне, которые за пользование землей выполняли барщину, назывались тяглыми. С одной волоки они должны были отрабатывать два дня в неделю барщины, четыре дня в год сгонов, платить 21 грош чинша, давать дякло в следующем размере: две бочки овса, один воз сена, один гусь, две курицы, 20 яиц. Крестьяне, платившие за пользование землей чинш, назывались осадными чиншевыми. Размер основных повинностей осадных крестьян с одной волоки хорошей земли составлял 106 грошей, а с волоки очень плохой земли - 66 грошей. Кроме того они выполняли 12 дней сгонов в год, поставляли дякло в том же размере, что и тяглые дворы. Третью группу крестьян составляли крестьяне-слуги. Они подразделялись на военных крестьян бояре панцирные, путные бояре, служки , сельскую администрацию войты, тиуны , прислугу повара, пивовары и др. Их повинности не были строго оговорены. Например, бояре панцирные за бесплатное пользование землей должны были во время войны «иметь хорошего коня казацкого, пику, пару пистолетов...

Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан briochetina В задании не указано время, в которое повинности крестьян должны быть актуальны. Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. Вообще, все повинности крестьяне нести в пользу феодалов или землевладельцев.

Барщина Смысл в том, что крестьянин, арендуя землю у господина, должен был расплачиваться своим трудом, работая личными орудиями труда. Эта работа не оплачивалась. Некоторым землевладельцем барщина была невыгодна, ведь никто не хочет хорошо работать на чужого дядю, а помещик был обязан кормить в дни отработки.

Бывало так, что работники съедали больше, чем наработали. Крестьяне должны были пахать, убирать урожай, косить сено, строить, ухаживать за садом, выпекать хлеб, заниматься перевозками, рыбалкой или охотой и многое другое. Сначала это был один день в неделю, а если уплатить подать, то можно было освободиться от этого бесплатного труда. Со временем условия ужесточались, дошло до 30-40 дней в год отработки за каждый земельный участок. Барщиной занимались все мужчины от 18 до 55 лет и женщины от 17 до 50. Кстати, барщину могли отрабатывать в пользу государства, церкви, учебных заведений.

Кроме этой повинности крепостных, был другой эффективный способ эксплуатации крестьянства — оброк. Многое зависело от региона.

Феодальные повинности крестьян в Средневековье

Повинности крестьян были многообразными и ответственными, но они справлялись с ними с достоинством и энтузиазмом. Они несли тягло (ряд повинностей) в пользу государства. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.

Смотрите также

  • Какие повинности несли крестьяне в пользу господина
  • Остались вопросы?
  • ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49
  • Крестьянские наделы и повинности.

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы

обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять.

Повинности которые несли крестьяне

обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты. 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Крестьяне работали на барщине, платили натуральный и денежный оброк. перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основные повинности крестьян в Средневековой Руси были следующие. Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий