Новости парафин жидкий для лыж

Парафин жидкий Gelta (HF -1/-6) фиолетовый (тип снега-свежий), 50 гр. Попробовал первый раз использовать жидкий парафин при подготовке беговых лыж atomic redster s9 carbon (uni). Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент. С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут. VUOKATTI Лыжная мазь, парафин для лыж и сноуборда жидкий LF -1 -6С.

Скользяк: уход за ним и обслуживание

Седина второго уровня, это уже, действительно, износ ворсистость пластика, вызванная эксплуатацией на агрессивных, жёстких, грязных снегах без должного ухода за скользяком. От пользователя Игарюня Есть мнение что микроворс "седина" это как раз износ и есть. В общем случае ворс - следствие механического воздействия на пластик. Это либо фреза при изготовлении лыжи, либо грубая поверхность при её эксплуатации. Вообще, наличие ворса характерно для недорогих моделей. На топовых его нет.

Чем плохо? А ничем. Мягкий скользяк подойдет райдеру, который не хочет лететь по склону быстрее собственного визга. Короче, не скоростной он.

И прочность средненькая, зато ремонтный полиэтилен о нем позже для таких баз есть в каждой захудалой мастерской. Графит может добавляться и в sintered, и в extruded, не принципиально, молекулы графита, проникая между длинными молекулами полиэтилена, выполняют свою волшебную функцию чудесным образом, и доска летит, как сокол, и лучше держит удар. Но если подходить к вопросу скорости серьезно, то хорошо напарафиненый мягкий скользяк летит лучше, чем "сухой" графит. Ремонт такой базы - тоже не проблема, только должен быть специальный ремонтный пэ с графитом, а не просто черный. Ремонтный полиэтилен производится разными фирмами, для специальных приборов пистолеты или утюги , электрических или газовых, неважно. Для каждого вида скользяка ремонтный, конечно, не делают, но основные параметры состав-плотность сохранены. Легенда о ремонтопригодности скользяков — легендой и остается, если ремонтировать в нормальной мастерской проблем не будет, какой бы скользяк не был на вашей доске. Отличить Sintered очень условно можно с помощью парафина - скользяк натирается очень тонким, едва видимым слоем и наплавляется утюгом. В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным.

Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется. Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким. Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом. Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол. Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги! На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин.

Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний. Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию. Но только при условии должного обслуживания. Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком. Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином.

Поры для этого и нужны. В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка. Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным.

Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились". Убирается это шлифовкой скользяка. Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу.

Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок.

А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу. После нанесения смазки начинают орудовать утюжком, действуя от носовой части к пятке. После этого лыжи оставляют хотя бы на 10 минут в прохладном помещении. Затем смазанный слой разглаживают щеткой.

Такую обработку обычно проводят в межсезонье. Жидкий парафиновый состав в нагретом виде отлично заполняет все трещины и поры материала, из которого сделаны лыжи. Таким образом, снова получается ровная поверхность. Процедуру повторяют до 10 раз. Это связано с тем, что после обработки специальной щеткой снимается и часть парафинового слоя, а когда его уплотняют столько раз, в итоге достигается приемлемый результат.

Качественная обработка получится после многократного нанесения и отшлифовки жидкого парафина. Без термообработки Не всегда есть возможность воспользоваться специальным утюжком для нанесения парафина на лыжную поверхность, поэтому производители выпускают и жидкие парафиновые составы, не требующие термообработки. Вот что нужно при работе сними: просушить лыжи; с помощью специальной щетки хорошо очистить всю поверхность и удалить всю грязь; снова дать время для просушки; затем нанести состав и дать ему впитаться в пределах 3-4 минут; тщательно растереть смазку по всей площади скольжения; оставить еще минут на 10. В данном случае не требуется дополнительная обработка щеткой, если только вы не нанесли лишнюю смазку. При избытке парафинового состава его удаляют любым удобным способом, в том числе и щеткой.

Холодным парафином также проводят обработку лыж в межсезонье. Если им парафинить лыжи в сезон в перерывах между гонками, слой холодного парафина продержится недолго. Минимально нужно дать постоять обработанным лыжам в течение часа и в теплом помещении либо на солнце. Но опытные лыжники отмечают, что обработка холодным парафином не дает такого эффективного результата, чем стандартный вариант с жидким составом через термообработку. Это подтверждают и эксперты, отдавая предпочтение горячему способу закрепления парафина на поверхности лыжи.

Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С, для оптимальной температуры от -12 до -20С, для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор. Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше. Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена.

Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль.

Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки.

Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия. Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой.

После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется. Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины.

Вы точно человек?

Топ 15 лучших лыжных мазей Набор жидких парафинов 3 Schuus Liquid Yellow, Red, Blue, 3x100 мл.
Жидкие парафины для беговых лыж. Плюсы и минусы. Достоинства и недостатки Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду.
Vauhti – секретная формула ухода за лыжами Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж.
Лыжная смазка START – обзор линейки сезона 22/23 Жидкий Парафин Vauhti LF Pace Base 100ml.

Готовим лыжи: советы профессионалов

Они предназначены для подготовки лыж для тренировок, а также могут использоваться в качестве основы для нанесения высокофтористых парафинов, порошков и ускорителей. жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Если использовать обычный жидкий парафин, то после выполнения вышеперечисленных пунктов нужно зачистить поверхность нейлоновой щеткой. Парафин наносится горячим способом, с помощью специального утюга, так он лучше проникает и задерживается в порах, затем лишний парафин удаляется пластиковым скребком.

Тестирование лыжных парафинов

Высококачественные органические растворители позволяют жидким продуктам Vauhti более эффективно ложиться на скользящую поверхность, чем при горячем нанесении традиционных парафинов, так как они дольше остаются в жидком виде. Жидкий парафин Holmenkol Холодный Ultramix Blue Liquid. Жидкий Парафин Vauhti LF Pace Base 100ml. Лыжные мази жидкой консистенции выпускают в тюбиках, поэтому их использование нуждается в особой аккуратности и соответствующих навыках. 5 C, со фтором, с аппликатором 100 мл, фиолетовая. Таким образом, парафиновый конец молекулы сцепляется со скользящей поверхностью лыжи, в то время как фторуглеродные компоненты остаются снаружи, закрепляясь на скользящей поверхности только за счет более глубоко проникающих парафинов.

Лыжный парафин и мази применение

Парафины серии RACE, а также жидкие парафины LONG LIFE и AQUA RESIST соответствуют всем современным нормам и правилам международных федераций, не содержат вредных веществ. Обрабатывайте лыжи парафином или жидкой смазкой скольжения, рассчитанной на актуальную погоду (температурный режим), и тогда ваши лыжи будут хорошо скользить. Сползет парафин, которым лыжи в ноябре обработал, посмотрю, что будет с жидким парафином. Ответ: да, может, но парафин должен быть легкий и жидкий с очень короткими молекулярными цепочками. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Лыжные парафины и жидкая мазь.

Наличие в рознице

  • Зачем подготавливать лыжи?
  • Найди свой спорт
  • О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
  • Виды и выбор парафина для лыж
  • Зачем нужна лыжная мазь?

Жидкие парафины для лыж. Универсальные углеводородные воски

Советы явно направлены в сторону раскручивания в направлении перепотребления CH парафинов. Щетки из конского волоса. Приглаживают лишний парафин, который нужно вычистить из базы. Антистатики и все что с ними связано - полный бред. Но тут похоже что разводят больше "профи", чем любителей. Тяжелые фтористые парафины и фтористые порошки эффективны только в определенных условиях.

В обычном температурном режиме холоднее -5-10С преимущества тяжелых фтористых парафинов перед углеродными не наблюдаются. Очень часто дают заметно худшее скольжение и быстрее стираются с базы. Молибден и прочая ерунда, видимо, по замыслу маркетологов должны производить впечатления на лыжников-автолюбителей ;- Для любителтьской подготовки лыж достаточно: 1.

Такая смазка цепко связывает поверхность лыж и снега. Способы нанесения смазок в зависимости от их состава и температурных условий Смазки скольжения и сцепления также различаются по своему составу, от чего также зависит способ их нанесения на спортивное снаряжение. Твёрдые смазки воск, парафин для скольжения наносятся при помощи плавки утюгом специальным или общего пользования. Хлопотность этого процесса нередко относится к минусам подобных мазей, но с течением времени — это всего лишь дело привычки. Такая смазка парафин должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Обычно очистку осуществляют при помощи специальных смывателей и сухой тряпочки. Затем, постепенно наращивая градусы включённого утюга, подносим и прижимаем парафин к его подошве в ожидании плавки. Стекающие капли такого воска сливаются на поверхность необходимого спортивного снаряжения, будь то сноуборд или же лыжи. После чего проводим утюгом по поверхности спортинвентаря, равномерно распределяя капли смазки, и даём остыть. Далее, следует удалить излишки парафина соскабливанием, с помощью цикли. В завершение мы полируем поверхность покрытия с помощью плотной тряпки. Более подробная инструкция нанесения прилагается к каждой упаковке купленной смазки-парафина. Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази. Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении. Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества. В таком случае их чередуют между собой нанося каплю одного вида, через 2 см каплю другого и т. В период межсезонья профессиональные спортсмены советуют иметь при себе несколько видов смазки, на разный температурный график и на случай непредсказуемой смены погоды и консистенции снега. Как и в случае с твёрдыми смазками, перед нанесением жидких средств лыжи или доску также необходимо предварительно очистить от старого слоя парафина и лишь потом приступать к нанесению нового. Используются, как правило, в профессиональном спорте в качестве своеобразного ускорителя.

Строение и влажность снега являются решающими при выборе нарезок. Так, например, свежевыпавший, мелкозернистый снег предполагает более мелкую по глубине структуру, а старый, зернистый снег — более мощную, глубокую. Стиль передвижения тоже влияет на выбор нарезок. Для конькового стиля характерны более редкие и глубокие бороздки. Вообще структура на каждую определенную погоду определяется методом тестирования непосредственно по состоянию погоды и снега в данном конкретном месте именно в день соревнований. Но некоторые общие рекомендации мы можем все же дать, исходя из практического опыта: 0,33 мм — 0,5 мм — морозная погода, свежевыпавший снег; 0,7 мм — 1,0 мм — мокрый крупнозернистый снег, жесткая глянцующаяся лыжня; 2,0 мм — новый мокрый снег, глянцующаяся лыжня; 3,0 мм — 4,0 мм — слабый мороз, влажные морозные погодные условия влияние этой нарезки может быть улучшено, если ее применять совместно с нарезкой с шагом 0,33 мм — 0,5 мм. В целом просматривается следующая тенденция: более теплая погода требует нарезки с более редким шагом. Структура, нарезка наносятся на лыжу специальными накатками вручную. Накатки могут быть с вращающимися или закрепленными стационарными резцами ножами. Кроме того, они могут быть с заменяемыми или стандартными в виде металлических пластинок резцами ножами. Кроме того, они подразделяются на нарезающие структуру и выдавливающие. Ясно, что выдавливающие являются более щадящими по отношению к пластику по сравнению с нарезающими. Подобная шлифовка скользящих поверхностей и нанесение на нее определенной структуры штайншлифта позволяет значительно улучшить скользящие свойства лыж на те погодные условия, на которые они предназначены. Здесь необходимо отметить, что различного рода штайншлифт может слегка сдвинуть пригодность лыж под те или иные погодные условия в желаемом направлении. То есть лыжи, предназначенные на тепло, с помощью определенного рисунка можно приспособить к чуть более прохладной погоде или, напротив, к откровенной «воде». Однако при этом всегда помните: из хороших лыж, пригодных для мокрого снега и теплой погоды, никаким штайншлифтом не сделать хороших лыж для мороза — речь идет лишь о незначительном изменении в использовании конкретной пары лыж в сторону тепла или холода. Такого же рода «подвижки» диапазона применения конкретной пары лыж в ту или иную сторону на тепло или холод можно добиться, если вручную снять часть пластика металлической циклей и нанести необходимую структуру об этом чуть ниже. Недостаток шлифовки камнем заключается в том, что при этой процедуре со скользящей поверхности лыжи снимается довольно много пластика — 0,1 — 0,3 мм. Понятно, что злоупотреблять этой процедурой не следует, иначе за полсезона вы можете снять с лыжи весь скользящий пластик. В результате циклевки заводской или ручной прогрунтованность скользящей поверхности лыжи становится недостаточной. После шлифовки камнем или циклевки необходимо произвести многократную грунтовку лыж с соответствующей их обработкой. Шлифовальная бумага Водостойкая шлифовальная бумага с различной зернистостью: 240, 220,180,150,120,100, 80, 60 применяется для шлифовки, удаления ворса и поднятия ворса для улучшения сцепления держащей мази со скользящей поверхностью лыжи при наиболее сложных погодных условиях. Кроме основных перечисленных рабочих инструментов, при подготовке лыж используется огромное количество иных разнообразных приспособлений: заточки для металлических и пластмассовых циклей и скребков; заточки для кантов лыж; пластик для ремонта скользящей поверхности лыж; тиски, струбцины; натуральные и синтетические пробки для разравнивания держащих мазей. Прежде чем приступить к работе с лыжами, необходимо ознакомиться с определенными правилами техники безопасности. Они просты: Проветривать помещение перед и во время работы. Применять респиратор с фильтром для задержания пыли и вредных газов. При подготовке лыж не применять открытого огня. Не курить. Не очищать руки смывкой. У нас в команде был случай: когда только появились порошки, мы готовили лыжи в помещении, где некоторое время стояла зажженная паяльная лампа. После этого все четыре человека, находившиеся в комнате, несколько дней тяжело болели: налицо были все симптомы сильнейшего отравления — рвота, тошнота, ужасающая слабость. Такое состояние продлилось несколько дней. Так что мой вам совет: никакого открытого огня горящих сигарет в том числе в помещении, где вы готовите лыжи, быть не должно. Заметил: лыжники из стран Скандинавии, куда бы ни приехали на соревнования, первым делом устанавливают в помещении, где предстоит готовить лыжи, мощную вытяжку. Постарайтесь взять эту практику на вооружение. Подготовка коньковых и классических лыж отличается только тем, что лыжи, предназначенные для классического стиля , имеют специальную зону под грузовой площадкой колодку , на которую наносится мазь. Подготовка лыж для скольжения — что для коньковых лыж , что для классических — одинакова. Лыжи при этом подвергаются следующим стадиям обработки: Циклевка лыж. Грунтовка лыж до нанесения основного парафина, соответствующего погоде. Грунтовка лыж под основной парафин, соответствующий погоде. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде. Нанесение порошка, ускорителя. Первая операция применяется лишь несколько раз в году. Вторая и третья характерны для подготовки новых лыж, а также для лыж, вновь прошедших заводскую штайншлифт или ручную металлической циклей обработку. Четвертая, пятая и шестая операции проделываются всякий раз, когда вы беретесь за подготовку лыж. Циклевка лыж В процессе тренировок и соревнований скользящий пластик ваших лыж испытывает механические и температурные воздействия и, естественно, стареет. Существует два способа обновления циклевки скользящей поверхности лыж: заводской штайншлифт ; ручной. СОВЕТ: в сезоне лыжи минимум два раза должны проходить заводскую или ручную обработку: в начале зимы и примерно за две недели до главного старта речь идет о циклевке лыж жесткой циклей или штайншлифтом. Почему за две недели до главного старта, а не за два-три дня? Потому что опыт показывает — лыжи проявляют лучшие качества скольжения после неоднократной пропитки парафином и соответствующей их обкатки а для этого требуется время. Какой должна быть цикля? Основной критерий — цикля должна быть удобной лично для вас, должна удобно ложиться именно в ваши руки. Кто-то делает массивные цикли, такие, что их удобно держать двумя руками, кто-то — совсем небольшие. Цикля двигается по ходу движения лыжи от носка к пятке и должна идти мягко, не встречая никаких препятствий. После первых одного-двух проходов вы сразу же увидите, где на ваших лыжах царапины, ямки, бугры и т. Неровная же поверхность покажет и бугры на них старый пластик сциклится , и впадины там он останется белесым. Двигаться вдоль лыжи можно по-разному: вы можете идти вдоль лыжи и двигать циклю перед собой, можете — пятиться вдоль лыжи, и тогда цикля будет двигаться как бы вслед за вами. Главное, чтобы цикля двигалась вдоль лыжи ровно, не прыгала и не соскакивала в сторону. Как заделать на лыже крупные царапины и иные серьезные повреждения? Для этого существует специальный ремонтный пластик, который, так же, как и лыжи, подразделяется по своему назначению на плюсовой и морозный. Может быть различной структуры и расцветок. Как им пользоваться? Поврежденное место очищаем от грязи, слегка циклюем металлической циклей и обезжириваем. Затем при помощи паяльной лампы или газовой горелки пластик наплавляем на поврежденное место. Наплавление следует делать только небольшими слоями, помня, что последующий слой можно наносить только после застывания предыдущего. После застывания излишки пластика удаляются со скользящей поверхности с помощью металлической цикли. Затем скользящая поверхность шлифуется и грунтуется парафином. Какой слой пластика снимать при циклевке? При ручной обработке лыж необходимо циклить скользящую поверхность металлической циклей до тех пор, пока по возможности не будут убраны все ее дефекты неровности, раковины, следы от царапин и т. Циклевка поверхности должна производиться острой незакругленной металлической циклей многократными легкими движениями с небольшим нажимом. Тупая металлическая цикля или слишком большой нажим приводят к «пережогу» пластика скользящей поверхности это можно определить по характерному для этого рисунку. Вообще, строго говоря, никакого в буквальном смысле пережога в этом случае не происходит. А происходит вот что. Что собой представляет, если взглянуть на него при сильном увеличении? Грубо говоря — это многочисленные частицы графита, которые вкраплены в пластик. Вот эти-то частицы и обеспечивают современным лыжам хорошее скольжение. Однако эти частицы графита значительно тверже самого пластика. Если вы используете острую циклю и циклите лыжу, применяя небольшой на нее нажим, вы как бы срезаете эти микрочастицы со скользящей поверхности лыжи ровным слоем. Если же вы используете тупую циклю или слишком сильно нажимаете на лыжу при циклевке, вы просто-напросто выковыриваете эти частицы из пластика, и на лыже возникает тот самый рисунок, который в обиходе мы называем «пережогом». СОВЕТ: позаботьтесь о том, чтобы ваши цикли всегда были острыми. Второй очень важный момент при циклевке — угол наклона цикли по отношению к лыже. Ни в коем случае цикля при циклевке не должна располагаться по отношению к лыже под прямым углом. Отклонение от прямого угла должно составлять 20 — 40 градусов, причем, чем более неровная поверхность лыжи, тем большим должен быть этот угол. В противном случае , если вы будете циклить лыжу, располагая циклю под прямым углом, вы лишь усугубите все неровности, нагнав «волну». При этом помните, что при каждом новом проходе вперед должен идти то левый, то правый край цикли иначе, если вы не станете этого делать, вы можете нагнать косую волну. И только самый последний проход делаем под прямым углом. СОВЕТ: если вы впервые беретесь за циклевку лыж, то почти наверняка «наломаете дров». Поэтому ни в коем случае не начинайте с циклевки своих беговых лыж — лучше начать со стареньких тренировочных. Но и в этом случае вам предстоит долгий путь ошибок и открытий Америк. Самый лучший вариант — найти человека, который занимается этим давно и более или менее профессионально. Достаточно один раз понаблюдать за его работой, и многих ошибок первого этапа вам удастся избежать. Опыт показывает, что и после штайншлифта некоторые пары лыж имеют не очень ровную, словно бы бугристую поверхность. Здесь вас может подстерегать следующая опасность: пытаясь приплавить порошок к таким лыжам, вы вдруг обращаете внимание, что в каких-то местах порошок хорошо схватывается с лыжей, а в каких-то — не очень. Пытаясь все-таки приплавить порошок в тех местах, где не удалось это сделать с первого раза, вы добиваетесь лишь того эффекта, что утюг на буграх прилипает к лыже, и пластик в этих местах пережигается. По моим наблюдениям, пережженный пластик сциклить потом бывает значительно труднее, чем обычный. Если на ваших лыжах появились подожженные бугры и циклей снять их трудно, дело поправить можно следующим образом: возьмите достаточно длинный брусок приблизительно 15-20 сантиметров , оберните его наждачной бумагой и хорошенько потрудитесь над скользящей поверхностью это касается, кстати, не только пережженных лыж, но и вообще любых лыж, имеющих настолько большие неровности, что циклей их уже не исправить. И уж после обработки бруском с наждачной бумагой, добившись появления ровной поверхности, лыжи следует аккуратно проциклить. После каждой циклевки желательно обработать канты. Не переусердствуйте — речь идет именно о двух-трех движениях. Но фаску нужно убирать обязательно и всегда. Даже если глазом вы не видите заусенцев, поверьте, они есть, и их лучше убрать, поскольку они особенно при коньковом ходе будут тормозить движение. Подготовка лыж для грунтовки Прежде чем приступить к подготовке новых лыж, необходимо определить — каким способом обработана скользящая поверхность. Лыжи, обработанные заводским способом шлифовки, требуют легкой ручной циклевки острой металлической циклей , при которой удаляются только ворсинки, но не пластик то есть не стирая рисунка — штайншлифта на скользящей поверхности. Если не было заводской шлифовки, то необходимо проверить состояние скользящей поверхности, удаляя дефекты. Это делается путем снятия тонкого слоя поверхности металлической циклей, которое чередуется с пропиткой парафином обильно пропитать парафином, затем сциклить — повторить эту процедуру несколько раз. Затем очищаем лыжи от остатков парафина при помощи латунной щетки и жесткого фибертекса. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин специальный грунтовочный или любой более или менее мягкий с диапазоном применения — 3-10 градусов. Обычно используют фиолетовый. При этом желательно применять парафин в избыточном количестве, прогревая лыжи два-три раза без промежуточной циклевки и добавляя парафин постольку, поскольку он впитывается в поверхность. Остудить лыжи. Через 20-30 минут удалить избыточный парафин пластмассовым скребком и обработать поверхность нейлоновой щеткой. Произвести такую обработку скользящей поверхности несколько раз с тщательной зачисткой нейлоновой щеткой после каждого слоя. Вышеуказанной грунтовкой лыж мы должны добиться создания на поверхности поблескивающего слоя. Если погодные условия требуют, чтобы на лыжах была структура, а лыжи не имеют заводского штайншлифта, необходимо вручную сделать соответствующую нарезку. Нанесение структуры всегда производится перед тем, как на лыжу наносится основной парафин. Правда, иногда в этот порядок работы вмешивается погода: например, в последний час перед стартом резко меняется температура, влажность. В этом случае нарезку приходится наносить после основного парафина. Грунтовка лыж под соответствующую погоду При грунтовке скользящей поверхности под основной парафин следует помнить: Температура плавления парафина, используемого при грунтовке, должна быть выше температуры плавления основного парафина, то есть грунтовочный парафин должен быть более тугоплавким в этом случае основной парафин не смешивается с грунтовочным. В случае холодной погоды, когда в качестве основного парафина используется морозный, а значит — тугоплавкий твердый парафин и нет возможности а качестве грунтовочного использовать более твердый, грунтуем лыжи парафином, аналогичным по твердости основному парафину. При очень старом, жестком, «агрессивном» снеге, если длительный период времени стоит одна и та же погода особенно мороз , да и просто для снятия с поверхности электростатического напряжения при грунтовке рекомендуется использовать парафин-«антистатик» например, «START»-antistatic или «REX»-antistatic, art 433 и т. При грунтовке лыж под соответствующую погоду под обычный парафин необходимо использовать простой, а под фторсодержащий — фтористый. Грунтовка производится обычным способом , при помощи утюга с нормальной для данного парафина температурой плавления как правило, это температура 120 градусов. Нанести парафин на скользящую поверхность, расплавляя брусок парафина об утюг и заливая таким образом лыжу толстым слоем расплавленного горячего парафина. Заметил: многие любители лыжного спорта используют следующий способ: коротким быстрым движением плитка парафина оплавляется на утюге и таким же быстрым движением этой плиткой пока на ней есть расплавленный парафин натирается участок лыжи. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока вся лыжа не покроется парафином. Затем парафин плавится на лыже, как обычно, утюгом. Этот способ неплох и вполне имеет право на жизнь. Во всяком случае, экономии парафина вам удастся добиться значительной. Остудить, затем излишки парафина удалить пластмассовым скребком и тщательно обработать поверхность нейлоновой щеткой. СОВЕТ: графитсодержащие скользящие поверхности лучше грунтовать графитовыми или фторографитовыми парафинам». Тестирование парафинов Для достижения наилучшего скольжения очень важно подобрать парафин, соответствующий конкретно сегодняшним погодным условиям. Делается это путем тестирования парафинов. Вначале определяем погодные условия, для чего оцениваем: структуру снега; температуру снега; влажность и температуру воздуха. Например, твердые и острые снежинки нуждаются в твердом и устойчивом к стиранию парафине. Мокрый и грязный снег требует парафина, обладающего хорошими водоотталкивающими свойствами, лучше фторированного. При сухом снеге используется парафин с малым содержанием фтора или без него. Выбор парафина тестирование производится экспериментальным путем с использованием непосредственно лыж или специальных пирамид кто-то называет их еще болванками, кто-то — мышками. Вначале испытываем сами объекты пирамиды или лыжи. Для этого все они проходят одинаковую подготовку с использованием одного и того же парафина, Затем тестируются по отношению друг к другу либо по времени прохождения контрольного отрезка, либо по длине выката на тестируемом участке, то есть определяются модельные характеристики каждого тестируемого средства. После этого на каждый объект наносится парафин из набора предполагаемых для использования. После нанесения парафина и соответствующей обработки вновь производится тестирование. Получив разницу во времени прохождения тестируемого участка или в длине выката и сравнив полученные данные с модельными характеристиками каждого тестируемого объекта, производим несложные математические подсчеты и определяем лучший парафин. Этот-то парафин и наносится на лучшие «боевые» лыжи каждого конкретного гонщика. Можно использовать для тестирования и специальную машинку екатеринбургского производства, которая по скорости вращения на снегу специальных пластиковых дисков с нанесенными на них парафинами определяет скользящие характеристики каждого конкретного тестируемого парафина. Мы, правда, используем первый с пирамидами способ. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде Под соответствующую погоду путем тестирования отбираем наиболее подходящий парафин. Для этой цели мы используем несколько четырехгранных пластиковых брусков, у которых каждая грань представляет собой словно бы маленькую лыжу каждая грань имеет свой номер, так что после тестирования мы без труда получаем информацию о том, какой парафин или порошок скользит наилучшим образом именно сегодня. После тестирования на скользящую поверхность лыжи наплавляют с помощью утюга выбранный нами парафин. Дают остыть и циклят при помощи пластмассового цикля. Далее нейлоновой щеткой удаляют остатки парафина. Затем нужно произвести шлифовку до блеска при помощи либо шлифовальной ткани, либо при помощи более мягкой щетки. При нанесении парафина необходимо знать следующее: если используется парафин на морозную погоду более тугоплавкий парафин , то необходимо большую его часть снять пластмассовой циклей до его затвердевания, поскольку, если дать тугоплавкому парафину полностью остыть, он станет жестким и при циклевке будет скалываться с лыжи кусками, оставляя большие пространства лыжи без парафина. После окончательного остывания лыжи оставшийся парафин удаляют жесткой пластмассовой циклей и затем жесткой нейлоновой щеткой. Мягкие парафины обрабатываются аналогичным образом. Единственное отличие заключается в том, что мягкому парафину следует дать полностью остыть, а затем удалить с помощью пластмассовой цикли и нейлоновой щетки средней степени жесткости. В остальном процедура нанесения и снятия парафина идентична той, которая применяется при грунтовке лыж. Нанесение последнего слоя: обычного сыпучего порошка, или спрессованного ускорителя Порошок посыпают тонким слоем на скользящую поверхность, а затем при помощи утюга расплавляют о правильном расплавлении порошка свидетельствуют своеобразные «пляшущие» искорки или звездочки, появляющиеся в течение одной-двух секунд после прохождения утюга. При этом расплавлять порошок или ускоритель желательно одним движением, когда утюг медленно движется вдоль лыжи. Многие лыжники используют для расплавливания порошка обычные бытовые утюги очень популярен, например, утюжок «Малыш». Однако бытовые утюги имеют острую кромку и если такой утюг двигать вдоль лыжи, он начинает сгребать и сбрасывать порошок со скользящей поверхности фирменные утюги имеют, как правило, подминающую кромку. Пытаясь избежать этого эффекта, лыжники делают очень серьезную ошибку — разовыми движениями прижимая утюг на несколько секунд к одному месту сверху, приплавляют порошок к лыже. При этом забывают, что бытовые утюги имеют разную температуру в середине и на краях подошвы. Итог, как правило, плачевен — появляются те самые подожженные бугры, о которых мы говорили выше. Их, правда, когда вы плавите порошок, не видно. Но как только вы начнете потом циклить лыжи, вы их сразу же обнаружите. СОВЕТ: «разоритесь» и купите фирменный утюг. Второй вариант решения этой проблемы заключается в том, чтобы взять надфиль и сточить край подошвы вашего утюга таким образом, чтобы одна из граней стала подминающей. В этом случае вы сможете приплавлять порошок одним плавным проходом вдоль лыжи, не сбрасывая его со скользящей поверхности и не пережигая ее. Будет еще лучше, если с той стороны, где у вас после обработки надфилем на утюге появится подминающая кромка, вы нарежете несколько небольших 3-4 мм по длине сходящих на нет бороздок. Тогда при «наезжании» утюга на порошок ему будет куда деться: он уйдет в эти бороздки и уж точно затем вплавится в пластик, а не окажется сброшенным с лыжи. После остывания скользящую поверхность лыжи очищают от излишков порошка при помощи натуральной щетки из конского волоса и шлифуют полировальной бумагой. Ваши лыжи готовы к гонке. СОВЕТ: при очистке скользящей поверхности от остатков порошка не следует сильно нажимать на лыжу: совершайте мягкие движений с незначительным давлением на щетку. Ускорители — это те же порошки, только в спрессованном виде, Они удобнее в пользовании — ими можно натереть лыжи и на скорую руку , когда нет под рукой стола и станка. При этом совсем не обязательно держать лыжи строго горизонтально, не надо бояться ветра который порошок может запросто сдуть у вас с лыж, если вы работаете на открытой местности и т. Спрессованный твердый порошок наносится последним, очень тонким слоем на скользящую поверхность. Способ обработки может быть как горячим, так и холодным. Горячий способ предполагает использование утюга, но между подошвой утюга и поверхностью лыжи желательно иметь прослойку из нетканого материала, то есть производить прогрев через этот нетканый материал например, используя полировальную бумагу. Зачем при прогреве ускорителя используется нетканый материал? Мы с вами уже знаем, что все ускорители как твердые, так и сыпучие содержат фтористые соединения, и прослойка между утюгом и самим ускорителем предупреждает улетучивание фтора. Правда, сыпучий порошок невозможно расплавить через бумагу, поэтому можно порекомендовать следующий способ: быстрым проходом приплавляем порошок к лыже, а затем уже прогреваем его через нетканый материал. В принципе желательно после каждого применения порошка слегка подциклить лыжи металлической циклей с последующей обязательной грунтовкой. Потому что применение порошка, а точнее — высокотемпературная обработка поверхности лыж при нанесении порошка вызывает появление жесткой пластиковой пленки это различная степень пережога пластика , Однако помните, что очень частая циклевка лыж приведет к быстрому снятию всего скользящего пластика с изменением структуры и жесткости лыж. Одним словом, хороший уход за лыжами подразумевает достаточно частое применение металлической цикли. Однако такая практика, безусловно, сокращает срок жизни данной пары лыж — имейте это в виду. Порошки и ускорители можно растереть и в холодном виде, не используя утюг. Для этого порошок посыпают на скользящую поверхность лыжи а ускорителем, соответственно, лыжу натирают и растирают рукой, натуральной пробкой или специальной полировальной пробкой. Затем обрабатывают натуральной щеткой и шлифуют полировальной бумагой. Однако нанесенный таким образом порошок удерживается на лыже хуже, чем порошок, закрепленный на лыжах с помощью горячего утюга, и данный способ приготовления лыж рекомендуется лишь при участии в соревнованиях на короткие 5-10-15 км дистанции. Готовим колодку для классических лыж После нанесения на концы лыж порошка следует обязательно удалить ту пыль от порошка, которая неизбежно попадает на колодку при подготовке концов лыж. Для этого металлической циклей очищаем колодку от остатков порошков и парафинов, иначе мазь с колодки будет сходить очень быстро. Потом поднимаем водостойкой шкуркой ворс под колодкой, если в этом есть необходимость например, готовим лыжи на жесткий кристаллический снег, фирн, лед. Затем кладем грунтовочную мазь и только после этого — мазь на держание. Помните, что при использовании жидких мазей колодка должна быть короче, поскольку коэффициент сцепления со снегом у жидких мазей намного выше по сравнению с твердыми, В среднем при применении жидкой мази колодка становится короче на 20 см. Многие лыжники при переходе на жидкие мази не только колодку делают короче, но часто вообще переходят на более жесткие лыжи. Кроме того, на длину колодки при переходе на жидкие мази большое влияние оказывает длина дистанции — чем она больше, тем больше спортсмен устает, тем более уверенное держание ему необходимо, а значит — и более длинная колодка. В этом случае колодка укорачивается по сравнению с твердыми мазями не на 20 см, а на 15 или всего 10 см. Закрываем зону лыж, покрытую мазью, туалетной бумагой или салфетками. Прогреваем утюгом до впитывания мази в бумагу. Используя пластмассовый цикл, удаляем эту пропитанную бумагу. В случае необходимости эту процедуру повторить. Остатки грязи удаляем смывкой. Далее действуем так, как описано выше, то есть используем парафины. Смывки При очистке коньковых лыж смывки применяются, если поверхность лыж сильно загрязнена. С обязательной последующей тщательной чисткой парафином. Кроме того, в профилактических целях необходимо применять смывку после 5-6-кратного использования лыж даже на очень чистом лыжном покрове. При этом желательно пользоваться только фирменными смывками.

Несмотря на то, что эти мази не содержат фтористых добавок, они имеют достаточно широкий диапазон применения, просты в использовании, легко комбинируются между собой, с мазями других линий и производителей. Не терпит сухого снега. Лучше всего применима для лежалого мелкокристаллического снега при температуре чуть выше нуля. W-4 0? При старом, зернистом снеге возможно использование до? На мелкозернистом снеге работает самостоятельно до? Пригодна для покрытия более мягких мазей обязательно тонким слоем , особенно на сухом новом снегу для улучшения скольжения. Используется, в основном для покрытия более мягких мазей, чтобы улучшить скольжение лыж. Самостоятельно применяется тонкими слоями на новом порошкообразном снегу при температуре воздуха? Грунтовая мазь Грунтовая мазь разработана специально, чтобы препятствовать истиранию твердых держащих мазей на грубом, абразивном снегу. Рекомендуется использовать для старого гранулированного снега, когда мазь быстро стирается. Наносится под утюг и растирается пробкой. Далее наносится мазь соответствующего температурного диапазона. Серия твердых смоляных мазей Мази линии WG terva — смола — гармонично дополняют линию мазей W. Мази этой группы отличаются по составу от традиционных мазей, что обеспечивает им повышенные сцепные свойства со снегом в аналогичных температурных диапазонах, содержат новые упрощенные формулы. Сегодня в этой линии 6 наименований, начиная от самой мягкой WG -1 до наиболее твердой WG-6. Добавка натуральной древесной смолы делает их особенно «катучими» без ухудшения держащих свойств на новом и чуть лежалом снегу при низкой и средней влажности воздуха. Чем теплее погода, тем более толстым слоем следует наносить мазь. WG-3 0? На лежалом снеге диапазон применения увеличивается до? На новом снегу дает уверенное держание уже при? На старом снегу со скругленными кристаллами и малой силой проникновения комбинируется с фиолетовой и красной мазью. Диапазон применения на новом и сухом снеге начинается при? Используется в качестве грунта под все более «теплые» мази этой серии. WG- 6? Для снега любой структуры в холодных, экстремальных условиях. Подготовка лыж и выбор смазок сцепления Перед началом смазки определите на лыже участок поверхности, на которую будет наноситься держащая мазь. Обычно он располагается от пятки ботинка в направлении носка лыжи на 50-90 см. Это расстояние можно четко определить уже при покупке лыж , так как держащая поверхность это та поверхность, под которой бумажка свободно двигается при равномерном распределении веса тела лыжника на обе лыжи. Зашершавте держащую поверхность наждачной бумагой 150-240 мк. Это улучшит сцепление мази и сделает ее работу особенно продолжительной. Первый слой можно положить под утюг, тем самым увеличивается контакт мази с поверхностью лыжи и делает работу смазки более продолжительной. На истирающий снег первым слоем используйте грунт G. Выбирайте держащую мазь в соответствии с погодой. Наносите несколько тонких слоев на охлажденные лыжи, тщательно растирая пробкой каждый слой. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, температура снега и воздуха, влажность снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега.

Парафины лыжные

спреем прямо на лыжу, потом он подсыхает и обрабатывается нейлоновой щеткой. При ее отсутствии можно даже смазать лыжи свечным парафином или обработать силиконовой смазкой. Жидкие парафины для лыж Бесплатная доставка по России при заказе от 4990 рублей Оплата при получении Помощь в подборе. Заходите!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий