Новости мс21 самолет

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает. МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.

МС-21 – использование Чемезовым и Мантуровым опыта Виктора Христенко

Для самолета МС-21−310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. По сравнению с самолетами такого же класса, пассажиры МС-21 почувствуют разницу в комфорте.

Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство

Испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14 Самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом одобрен Росавиацией. — При том, что самолёт МС-21 – действительно наша главная надежда, этот самолёт удачно спроектирован для потребностей отечественного парка по загрузке, по дальности и скорости полёта, по комфорту для пассажиров. Начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии самолета МС-21 запланировано на ноябрь 2023 года. Эфир от 25.06.2023. Английские, испанские и французские субтитры.

«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии МС-21-300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями увеличилась на 5,75 т. Это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета. В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, — 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника издания в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации», — заявил представитель ОДК, разработчика двигателя. Согласно паспорту инвестпроекта льготного лизинга российских самолетов в адрес группы «Аэрофлот» утвержден в январе 2023 года , первые шесть МС-21 национальный перевозчик должен был получить в декабре 2024 года - январе 2025 года.

Без снижения массы самого самолета и его систем. Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа « Аэрофлот ». Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году шесть единиц , в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года.

ОДК начала серийное производство двигателей для МС-21. Согласно программе развития авиаотрасли до 2030 г. Большую часть ВС — 210 штук — купит « Аэрофлот », сообщал летом 2022 г. Твердые заказы на этот тип ВС в 2018 г. МС-21 неоднократно получал меры господдержки. В январе 2019 г. Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов, занимавший в 2018 г.

Слюсарь отметил, что ввод самолета в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года. МС-21 "Магистральный самолет XXI века" - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс.

«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер

Новости по тегу: Мс-21. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года.

Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре

Для сертификата самолет должен совершить до тысячи полетов. Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Не сработало импортозамещение? Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО?

Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте. Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения.

Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом.

Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут».

По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго.

В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался?

Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов.

К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным. Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы. Для МС-21 из углепластика изготовлены панели облицовки крыла, которые крепятся на алюминиевые детали каркаса, заменяя алюминиевые листы. Это не очень значительно снизило массу крыла — его углепластиковые детали весят примерно на 300 килограммов меньше алюминиевых аналогов. Но высокая прочность композитов позволила придать крылу более выгодные с точки зрения аэродинамики размеры. Проще говоря — оно тоньше и уже, чем полностью металлическое. По цвету неокрашенных углепластиковых панелей такое крыло называют «чёрным». Изготовитель крыла — российская компания «АэроКомпозит».

Первоначально она планировала использовать импортное сырьё: волокно и пропитку американского производства. В сентябре 2018 года компания попала в санкционные списки, поскольку поставляет детали и для военных самолётов. В результате для первых опытных МС-21 композитные детали сделали из импортных материалов, а далее пришлось разрабатывать свои. В июле 2021 года на очередной, шестой по счёту, МС-21 на авиазаводе в Иркутске было установлено крыло российского производства. Кстати, этот МС-21 с бортовым номером 73361 считается первым серийным экземпляром. Санкции осложнили и ситуацию с двигателями.

Конструкторы повысили комфортабельность пассажирского салона за счет увеличения как свободного пространства между креслами, так и ширины самих кресел.

На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа. Для сравнения, у Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — 24 дюйма. Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов у А330 — 17 , а проход между креслами — до 22,5. Всего вмещается до 211 кресел. Дополнительное пространство между рядами достигается за счет ширины самого авиалайнера.

Ведь этот современный лайнер не просто прямой конкурент для импортных самолетов — он по многим параметрам их превосходит: гораздо комфортнее, безопаснее и дешевле в производстве. А главное — он наш.

Эксклюзивные кадры в репортаже Олега Шишкина.

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие российские производители авиационных систем. Высокое качество самолета обеспечено внедрением цифровых технологий при проектировании и производстве самолетов.

Необходимо обратить внимание на тот немаловажный факт, что изначально серийное производство МС-21 было запланировано на 2017 год, затем перенесено на 2018 год, впоследствии стало известно о подготовке серийного производства авиалайнеров в 2021 году, однако, существуют предположения о том, что производство начнётся не ранее 2025 года. Игорь 13 Окт 2020 в 11:45 Их уже создали, чаще обновляйте методички. Яя 24 Сен 2020 в 10:29 Зато мы строим много храмов... И Собственное производство нам не нужно... Они не нагадить России не могут! Тем более, если сами могут что-нибудь выиграть при этом.

Всего на нем останется заменить 36 систем, из которых 33 уже находятся на стадии испытаний. Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек. Главной проблемой останется производство комплектующих.

Также и начало поставок импортозамещенных российских авиалайнеров SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год. В ОАК заявили, что компании сталкиваются с объективными ограничениями, перечислив в их числе полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени. В Минпромторге же заверяют, что текущие сдвиги не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых лайнеров до 2030 года. Отмечается, что 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться отечественными системами по мере их поступления, что позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году. Но каким образом можно не сделать за 2023 ни одного нового лайнера и затем начать выпускать их сотнями в год — пока неясно, пожалуй, никому, кроме чиновников Минпромторга. Минпромторг оправдывает происходящее тем, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. И аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. России предстоит справиться самой.

МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского

В Минпромторге уточнили, что 12 МС-21 находятся в разной степени готовности, а финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года. Напомним, будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Также внимание общественности привлекла история с просьбой региональных авиакомпаний на круглом столе в Совете федерации о продлении срока эксплуатации 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, так как четверть их парка будет списана уже к 2030 году. Популярное за сутки.

По моей информации, всего собрано 16 самолетов. Что касается МС-21, то здесь собрано 12 единиц. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год.

Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем. Дело в том, что в ходе сертификации всегда выявляются различные недостатки, которые нужно будет устранять, на это потребуется время. Но при этом план поставок, думаю, будет выполнен. Просто передаваться будет больше машин, чем планировалось. Пока процесс находится на стадии летных испытаний. Так что, потребуется еще время до 2026 года. Вообще, от первого полета до окончательного варианта чаще всего проходит года два, когда машина поступает заказчикам.

Хочу заметить, что изначально заявленные сроки создания импортозамещенных самолетов были, конечно, не слишком реальны. Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось. Причем это характерно не только для нас, но и для западных производителей — у «Боинга», «Эйрбаса» временной интервал между запланированным и реальным сроком создания машины обычно занимает пару лет. Но они могут какие-то недостающие звенья взять у других компаний. А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями.

Они стали самыми массовыми боевыми самолетами во время Второй мировой войны. Не те времена Ил-114-300. Перенос поставок Ил-114-300 на 2026 год объясняется невозможностью проведения сертификации самолета после крушения опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В в 2021 году, который оснащался теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки «ОДК-Климов». И, наконец, многострадальный никому не нужный ЛМС «Байкал». Первые самолеты будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип самолета и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Почему самолет этот не нужен отечественным авиаперевозчикам, ранее рассказывал «Ридус». Прежде всего, это его цена в базовой версии — почти 200 миллионов рублей. Один из руководителей авиакомпании в сердцах сказал, что на эту сумму он купил бы 15 Ан-2, прошедших капитальный ремонт, и горя бы не знал, возил бы все подряд — и бочки, и ящики, и людей, и, если надо, коров и оленей. На «Байкале» такой груз возить невозможно. Кроме того, Ан-2 может перевозить 12 пассажиров, а ЛМС — девять человек или 1500 килограмм груза. Получается, что заменяется самолет с большей пассажировместимостью на самолет с худшими параметрами. Посадочная скорость у ЛМС примерно 115—120 километров в час против 80—85 у Ан-2. Это очень много для полетов на грунтовые полосы. Опять-таки, пока сухо и если ВПП имеет достаточную длину, это возможно. Чуть дождь — лучше не садиться. В общем, если подвести итоги, то новых отечественных самолетов, предназначенных на замену западного флота, в ближайшем будущем в России не будет. И поэтому, как ни печально это звучит, «Аэрофлот» прав в своем стремлении выкупать западные самолеты.

На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 Как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 28 января 2023, 08:01 Алексей Латышев, Алёна Медведева Пассажирский лайнер МС-21 должен быть запущен в серийное производство к концу 2024 года, сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По его словам, проект находится на финишной прямой. МС-21 — это среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В декабре лайнер был сертифицирован Росавиацией для полётов с российскими композитным крылом и двигателями. По словам аналитиков, МС-21 предназначен для использования в наиболее востребованной нише на рынке авиаперевозок. Его создание в перспективе позволит отказаться от западных самолётов, уверены эксперты. Мы решили проблему с двигателем, с «чёрным крылом». От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из российских композитов. В 2023 году планируем начать испытания других систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — рассказал Чемезов. По его словам, именно авиастроение является приоритетом среди гражданских проектов «Ростеха» в этом году. Про МС-21 я уже говорил, ещё один проект — импортозамещение Sukhoi Superjet», — напомнил глава госкорпорации. Аналогично и с другими системами и агрегатами... Задача сложнейшая, наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты», — подчеркнул Чемезов. Полностью российский самолёт Разработкой среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 вместимостью от 163 до 211 пассажиров занимается корпорация «Иркут» входит в «Ростех».

Эфир от 25.06.2023. Английские, испанские и французские субтитры

  • МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
  • «МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года» в блоге «Производство» - Сделано у нас
  • Глава Ростеха: Вопреки санкциям МС-21 в Иркутске был доведен до серийного производства
  • Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации / Экономика / Независимая газета
  • Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре

Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября

Первый испытательный полет полностью российского самолета МС-21 состоится в 2024 году. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года. Из-за превышения массы самолета МС-21 на 6 тонн «достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо», считают эксперты в авиаотрасл. Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции.

Новости по тегу: Мс-21

Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы» Российские перспективный авиалайнер МС-21 вновь не может производиться серийно – санкции поставили точку на российском самолёте.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит 29.06.2023, 01:01 МС-21 взлетел в цене “Ъ” узнал стоимость самолета для конкурентов «Аэрофлота» Как стало известно “Ъ”, стоимость нового российского.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер - Первый испытательный полет полностью российского самолета МС-21 состоится в 2024 году.

Новости по тегу: Мс-21

15 декабря состоялся первый полёт самолёта МС-21-310, оснащённого двигателями ПД-14, продолжительность полёта составила 1 час 25 минут[52][53]. Новости по тегу: Мс-21. На совещание в Казань на МС-21 прилетела высокопоставленная делегация в составе главы Ростеха, министра финансов и генерального директора "Аэрофлота". Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. АвиаПорт – Российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 в частично импортозамещённом облике совершит первый полёт до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября 2024 года, сообщает Telegram-канал "Заметки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий