Новости конспект занятия в подготовительной группе моя семья

Конспект НОД в старшей группе. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"

В семье лад, так не нужен и клад. Вся семья вместе, так и душа на месте. Вместе пили молоко, вместе ели сушки, И водили хоровод около избушки. А собирать фотографии, хранить их, иногда пересматривать их, вспоминать хорошие моменты — это тоже традиция, каждая фотография может о чем-то рассказать. Давайте послушаем рассказы детей. Спасибо за интересные рассказы, мы узнали о вас и ваших родителях много нового и интересного о традициях вашей семьи. Семейные традиции — это принятие в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи, они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Мы много говорили о семье, но ведь большую часть своего времени, мы с вами проводим в детском саду.

Можем ли мы сказать, что наш детский сад, наша группа — это вторая семья. А есть ли традиции в детском саду? Ответы: это праздники: осень, Новый год, Мамин день и т. В детском саду мы часто играем, и сейчас мы поиграем в игру «А ты мне кто? Если ребенок отвечает правильно, он задает вопрос другому ребенку: — Я твой старший брат, а ты мне кто? Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, который спрятался здесь — Если прочитать ребус, какое слово получится? Правильно — семья.

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Физкультминутка Маму я всегда люблю Обнимают себя за плечи И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Показывают Воду с ручек отряхаю, Показывают Пол я чисто подмету Показывают И дрова ей наколю. Показывают Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Ладошки под щекой Я на цыпочках хожу и ни разе Ходят на цыпочках И ни разу ни словечка не скажу. Подставляют пальчик к губам 5. Развивающие задания. Скажем наоборот.

Старший - младший Большой - маленький Молодой - старый Старше - младше Ответим на вопросы. У бабушки - У кого сильные руки? У папы - У кого ласковые руки? У мамы - У кого веселые глаза?

Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушкабабулечка; дедушка-дедулечка. Дедушка для папы — кто? Девочка для бабушки — кто? У нее есть дочка и внучка.

Кто это? Бабушка У него есть сын и внук. Дедушка У нее есть сын и дочь. Мама У него есть и сын и дочь.

И все добро, уважение и любовь куда-то исчезли.

Ход занятия Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья».

Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье. А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье. Человек рождается в семье благодаря своим родителям.

Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми? Нет, не всегда. Да, ваши родители не всегда были родными людьми.

Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают. Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах.

Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой.

Как их называют после свадьбы? Мужем и женой. Что такое свадьба?

Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд.

Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей? Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах?

О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю.

Кто самый старший в семье? Кто самый младший?

Есть брат или сестренка? Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа? Чем занимается мама?

Как ты заботишься о других членах своей семьи? Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин.

В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно.

В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская.

Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья». Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья

Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец.

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют? Что вам нравится в себе? Как я себя люблю. Игра «Закончи предложение». Бабуля с дедулей.

Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» ставятся фигурки членов семьи на ладошку. Внести «Цветик — семицветик». У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые папа с мамой не ссорились, бабушка не болела….

Добро стережешь». В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе рассказы детей. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки.

Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. Дидактическая игра « Кто чем занимается? В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» дети достают старинную вещь и рассказывают о ней. Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе.

Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами. Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Дети стоят в кругу «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье , о том, кто живет в семье , какой должна быть и как много значит для нас семья. Семья — это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди.

Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих Как надо относиться к семье? Воспитатель : Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».

Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. Ставит фигурку девочки. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети: нет Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой предложить детям выставить фигурки членов семьи. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: семья Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: конспект НОД в подготовительной группе "Моя дружная семья". Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: конспект НОД в подготовительной группе "Моя дружная семья". Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»

Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. Что такое семья? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье? Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось.

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Предлагаю вам изобразить свою семью, но сделать это необычным способом. А еще на столе перед вами лежит круг. Давайте представим, что круг — это большой стол, за которым собралась ваша семья, а ладошки — это ваши родственники: ладошка-мама, ладошка-папа и т. Разложите ладошки по кругу. Дети, скажите, где вы находитесь с утра и до вечера, пока родители на работе? А ведь детский сад это тоже дом! Наш общий дом для детей и взрослых. Мы тоже собираемся за одним большим столом… У меня есть еще один круг располагает его на доске.

Есть и ладошки. Каждая ладошка — это кто-то из вас, а так же сотрудники детского сада. Подойдите, возмите каждый по ладошке, разложите их по кругу. Я тоже добавлю ладошки. Что у нас получилось? Это дружная семья детей и взрослых. В детском саду мы вместе проводим много времени. Чем мы бываем заняты? Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуя пары; другой вариант: дети стоят парами по залу, недалеко друг от друга.

Вокруг себя повернитесь, в птичку «дрозд» превратитесь! Далее все вместе произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель:Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Вы согласны быть участниками этой передачи.

Ответы детей А сейчас, потихоньку занимайте свои места дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя. Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы 5 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Нина Ивановна. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях. Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Воспитатель: Семья — это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родственники — это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки. Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами вашей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель: Издавна, народ, сложил много пословиц и поговорок про семью. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Опубликовано: 2017-01-15 11:50:46 Тема «Моя семья» Цели: Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.

Семья — Правильно — это семья! Как вы думаете, а что такое семья? Давайте проверим. Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос — ответ».

С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.

Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Я» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к. Олеся Яковлева Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий