Новости древняя история тэффи краткое содержание

краткое содержание рассказов - Краткое содержание рассказа «Жизнь и воротник» Н. А. Тэффи Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904–1911 годов. Из отзывов современников о надежде александровне тэффи Древние шагу по мнению тэффи.

Древняя история Спарты: краткое содержание «Тэффи»

Она писала бы еще, но ее упорная подготовка обеспокоила тетушку. Племянница так долго и целеустремленно учит, зубрит. Ведь и отдохнуть надо. И она посоветовала Мане отправляться спать. И экзамен по истории Куксина завалила, так как не знала, что отвечать на попавшиеся ей экзаменационные вопросы. Не помогла и принесенная ею иконка. Теперь Мане остается только грустить о том, что ей не купят велосипед, потому что она осталась на второй год, и что она не сможет дружить с Лизой Бекиной, так как учиться дальше они будут не в одном классе.

Ведь подруга-то в следующий перешла.

Тем не менее, со временем Спарта начала терять свою политическую и военную мощь. Несогласия между олигархической старой гвардией и новыми реформаторами, а также государственная расточительность привели к упадку Спарты и ее конечному падению в IV веке до н. Тем не менее, даже после своего упадка Спарта оставалась символом спартианской духовности и дисциплины. Это уникальное политическое и военное образование, которое она разработала, оказало большое влияние на мир и придавало ей особое место в истории Греции.

Триумфы и расцвет древнего города греков Спарта, один из древних городов греков, славился своей милитаристической культурой и непобедимой армией. Спарта достигла своего апогея и стала одним из величайших городов Греции. Основным источником могущества Спарты являлось ее военное и строительное искусство. Город был построен в соответствии с принципами милитаризма, и каждый гражданин Спарты с детства готовился к службе в армии. Спарта придерживалась строго государственной системы, основанной на власти двух королей и эфоров. Короли были вершителями военной силы, а эфоры — вершителями власти.

Свое превосходство Спарта демонстрировала в различных видах спорта, таких как гимнастика и бег. Она также организовывала и проводила Олимпийские игры, которые привлекали участников со всей Греции. Спарта также прославилась своей армией, известной как спартанские гоплиты. Эти тяжело вооруженные пехотинцы были лучшими воинами своего времени и одерживали множество побед на поле боя. Однако, несмотря на свои триумфы и мощь, Спарта не сумела сохранить свое влияние и престиж в долгосрочной перспективе. Великая Афинская лига и война Пелопоннесского союза привели к снижению роли Спарты и подорвали ее политическую и военную мощь.

Тем не менее, в свое время Спарта была великим городом, который внес значительный вклад в развитие греческой цивилизации и оставил надежные исторические воспоминания о своей силе и триумфах.

Рассказы и юмористические сценки, появлявшиеся за подписью Тэффи, были настолько популярны, что в дореволюционной России существовали духи и конфеты «Тэффи». На переломе Февральскую революцию Тэффи, как и большинство русской либерально-демократической интеллигенции, восприняла с восторгом, но последующие за ней события и Октябрьский переворот оставили в душе писательницы самые тяжёлые впечатления. Неприятие, если не полное отторжение суровых реалий пореволюционной советской действительности — в каждой строке юмористических произведений Тэффи периода 1917-1918 годов.

Фельетоны Тэффи созвучны «Несвоевременным мыслям» М. Горького и « Окаянным дням » И. В них - та же тревога за Россию. Ей, как большинству русских писателей, пришлось очень быстро разочароваться в свободе, которую принесла с собой Февральская революция.

Все происходящее после 4 июля 1917 года Тэффи рассматривает, как «великое триумфальное шествие безграмотных дураков и сознательных преступников». Она не щадит Временного правительства, рисуя полный развал армии, хаос в промышленности, отвратительную работу транспорта и почт. Она убеждена: если большевики придут к власти, воцарятся произвол, насилие, хамство, а в Сенате вместе с ними будут заседать лошади. Так и случилось.

Вплоть до закрытия «Нового Сатирикона» Тэффи продолжает сотрудничать в его редакции. Одно из её последних стихотворений в журнале называется «Добрый красногвардеец». Оно сопровождается эпиграфом: «Один из народных комиссаров, отзываясь о доблести красногвардейцев, рассказал случай, когда красногвардеец встретил в лесу старушку и не обидел её. Из газет».

Стоит ли говорить, что за подобные «произведения» в советской России можно было поплатиться не только свободой, но и жизнью. Затем, столь же случайно и необдуманно, она поднялась на борт парохода в одном из черноморских портов и отправилась в Константинополь. На самом деле, как и для большинства эмигрантов, решение о бегстве из «большевистского рая» было для Тэффи-Лохвицкой не столько случайностью, сколько необходимостью. После закрытия властями журнала «Новый Сатирикон», осенью 1918 года Н.

Тэффи вместе с А. Аверченко уехала из Петрограда в Киев, где должны были состояться их публичные выступления. После полутора лет скитаний по российскому югу Киев, Одесса, Новороссийск, Екатеринодар писательница с большими трудностями эвакуировалась в Константинополь, а потом добралась до Парижа. Если судить по её книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России.

Но кто же из полутора миллионов русских, в одночасье выброшенных на чужбину волной революции и Гражданской войны , по-настоящему отдавал себе отчёт в том, что отправляется в пожизненное изгнание? Вернувшийся в 1943 году поэт и актёр А. Вертинский очень неискренне объяснял своё решение об эмиграции «юношеским легкомыслием», желанием посмотреть мир. Тэффи кривить душой было незачем: «Увиденная утром струйка крови у ворот комиссариата, медленно ползущая струйка поперек тротуара перерезывает дорогу жизни навсегда.

Перешагнуть через неё нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать…» Конечно, Тэффи, как и десятки тысяч беженцев, не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву. Хотя своё отношение к Октябрьской революции Надежда Александровна определила давно: «Конечно, не смерти я боялась.

Я боялась разъярённых харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела.

Я больше не могла» Чувством щемящей боли пронизаны те страницы «Воспоминаний» Тэффи, где она рассказывает о своём прощании с родиной. На корабле, во время карантина транспорты с русскими беженцами часто держали на константинопольском рейде по нескольку недель , было написано знаменитое стихотворение «К мысу ль радости, к скалам печали ли…». Стихотворение Н. Тэффи впоследствии стало широко известно как одна из песен, исполняемых А.

Вертинским, и было едва ли не гимном всех русских изгнанников: Эмиграция Исключительный успех сопутствовал Тэффи почти до конца её долгой жизни. В Берлине и Париже продолжали выходить её книги, писательница радовала читателей новыми произведениями, продолжала смеяться сквозь слёзы над величайшей русской трагедией. Быть может, этот смех позволил многим вчерашним соотечественникам не потерять себя на чужбине, вдохнул в них новую жизнь, дал надежду. Ведь, если человек ещё способен смеяться над собой, то ещё не всё потеряно...

Уже в первом номере русской парижской газеты «Последние новости» 27 апреля 1920 был напечатан рассказ Тэффи «Ке фер? Фраза его героя, старого генерала-беженца, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо... Фер-то — ке? В двадцатых и тридцатых годах рассказы Тэффи не сходят со страниц виднейших эмигрантских изданий.

Она печатается в газетах «Последние новости», «Общее дело», «Возрождение», в журналах «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные записки» и др. Ежегодно, вплоть до 1940 года, выходят сборники её рассказов и книги: «Рысь», «О нежности», «Городок», «Авантюрный роман», «Воспоминания», сборники стихов, пьесы. В прозе и драматургии Тэффи периода эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Думаем только о том, что теперь там.

Интересуемся только тем, что приходит оттуда». Тональность рассказа Тэффи все чаще соединяет в себе жёсткие и примиренные ноты. Ностальгия и Печаль — основные мотивы её творчества 1920-40-х годов. В представлении писательницы, тяжелое время , которое переживает её поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь...

Трагедия и «старшего» и «младшего» поколения российской эмиграции нашли своё выражение в пронзительных рассказах «Майский жук», «День», «Лапушка», «Маркита» и др. Перепечатывая рассказы Тэффи без её разрешения, составители этих изданий старались представить автора как юмористку, развлекающую обывателя, как бытописательницу «зловонных язв эмиграции». За советские издания произведений писательница не получала ни копейки. Это вызвало резкую отповедь - статью Тэффи «Вниманию воров!

Даже в период общего кризиса издательского дела середины-конца 1920-х годов, русские издатели охотно брали произведения Тэффи, не опасаясь коммерческих неудач: её книги покупали всегда. До войны Надежда Александровна считалась одним из самых высокооплачиваемых авторов, и, в отличие от многих своих коллег по литературному цеху, на чужбине не бедствовала. По воспоминаниям В. Васютинской-Маркадэ, хорошо знавшей о жизни Тэффи в Париже, у неё была очень приличная квартира из трёх больших комнат с просторной передней.

Писательница очень любила и умела принимать гостей: «Дом был поставлен на барскую ногу, по-петербургски. В вазах всегда стояли цветы, во всех случаях жизни она держала тон светской дамы». Тэффи не только писала, но и самым деятельным образом помогала соотечественникам, известным и безызвестным, выброшенным волною на чужой берег. Собирала деньги в фонд памяти Ф.

Шаляпина в Париже и на создание библиотеки имени А. Герцена в Ницце. Читала свои воспоминания на вечерах памяти ушедших Саши Черного и Федора Сологуба. Выступала на «вечерах помощи» прозябающим в бедности собратьям по перу.

Она не любила публичных выступлений перед многочисленной аудиторией , для нее это было мучением, но когда её просили, она никому не отказывала. Это был святой принцип — спасать не только себя, но и других. В Париже писательница жила около десяти лет в гражданском браке с Павлом Андреевичем Тикстоном. Наполовину русский, наполовину англичанин, сын промышленника, некогда владевшего заводом под Калугой, он бежал из России после прихода к власти большевиков.

Надежда была любима и счастлива, насколько может быть счастливым человек , оторванный от родной почвы, вырванный из стихии родного языка. У Павла Андреевича были деньги, но они пропали, когда разразился мировой кризис. Он этого пережить не сумел, с ним случился удар, и Надежда Александровна терпеливо ухаживала за ним до последнего часа. После смерти Тикстона Тэффи всерьез подумывала оставить литературу и заняться шитьем платьев или начать мастерить шляпки, как это делали ее героини из рассказа «Городок».

Но она продолжала писать, и творчество позволило ей «оставаться на плаву» вплоть до второй мировой войны. Последние годы жизни Всю войну Тэффи безвыездно прожила во Франции. При оккупационном режиме её книги перестали выходить, закрылись практически все русские издания, печататься было негде. В 1943 году в нью-йоркском «Новом журнале» появился даже некролог: литературную смерть писательницы ошибочно поспешили подменить смертью физической.

Впоследствии она шутила: «Весть о моей смерти была очень прочна. Рассказывают, что во многих местах например, в Марокко служили по мне панихиды и горько плакали. А я в это время ела португальские сардинки и ходила в синема». Добрый юмор не покидал её и в эти страшные годы.

В книге «Все о любви» Париж, 1946. Тэффи окончательно уходит в сферу лирики, окрашенной светлой грустью. Ее творческие поиски во многом совпадают с исканиями И. Бунина, который в те же годы работал над книгой рассказов «Тёмные аллеи».

Сборник «Все о любви» можно назвать энциклопедией одного из самых загадочных человеческих чувств. На его страницах сосуществуют самые разные женские характеры и разные типы любви. По Тэффи любовь - это выбор креста: «Какой кому выпадет! Чаще всего она изображает любовь-обманщицу, которая мелькнет на мгновение яркой вспышкой, а потом надолго погрузит героиню в тоскливое беспросветное одиночество.

Свой творческий путь Надежда Александровна Тэффи, действительно, завершала в нужде и одиночестве. Война разлучила её с родными. Старшая дочь, Валерия Владиславовна Грабовская, переводчица, член Польского правительства в изгнании, во время войны проживала с матерью в Анже, но потом вынуждена была бежать в Англию. Потеряв на войне мужа, она работала в Лондоне и сама сильно нуждалась.

Младшая, Елена Владиславовна, драматическая актриса, осталась жить на территории Польши, которая в то время уже входила в советский лагерь. Облик Тэффи последних лет запечатлён в воспоминаниях А. Седых «Н. Тэффи в письмах».

Все такая же остроумная, изящная, светская, она старалась изо всех сил сопротивляться болезням, изредка бывала на эмигрантских вечерах и вернисажах, поддерживала близкие отношения с И. Буниным, Б. Пантелеймоновым, Н. Евреиновым, ссорилась с Дон-Аминадо, принимала у себя А.

Она продолжала писать книгу воспоминаний о своих современниках Д. Мережковском, З. Гиппиус, Ф. Сологубе и др.

Раздражал пущенный сотрудниками «Русской мысли» слух, что Тэффи приняла советское подданство. После окончания II мировой войны ее, действительно, звали в СССР и даже, поздравляя с Новым годом, желали успехов в «деятельности на благо советской Родины». На все предложения Тэффи отвечала отказом. Вспомнив свое бегство из России, она однажды горько пошутила, что боится: в России её может встретить плакат «Добро пожаловать, товарищ Тэффи», а на столбах, его поддерживающих, будут висеть Зощенко и Ахматова.

Однако точная дата создания данного произведения до настоящего времени остается неизвестной и определяется как период с 1910 по 1012 годы. Основной темой произведения является отображение человеческих пороков и рассуждение на тему природы людской глупости. Структурная композиция рассказа отличается своеобразием в виде мозаичности и фрагментарности, направленной на подчеркивание духовной несостоятельности героев.

При этом произведение характеризуется логикой соединения отдельных звеньев в виде изображения удивительной прихотливости, которая продиктована движением авторской мысли. Композиционно рассказ представляется в виде диалога, происходящего между писателем и читателями. Кроме того, своеобразием рассказа является не толь присущий писательнице юмор, а также тонкая ирония, раскрывающая человеческие порки в виде самодовольства, напыщенности и откровенной глупости.

Главными героями произведения, изложенного в форме рассуждения, являются люди, характеризующиеся откровенной глупостью, которая, с точки зрения автора, представляется прекрасной маскировки под умных и мудрых людей. Главным их способом одурачивания является их глубокомысленные рассуждения, которыми дураки пускают пыль окружающим. Отличительной чертой героев рассказа представляется неискоренимая любовь в отношении поучений и непомерному самомнению.

Герои в лице дураков считают искренне себя в качестве авторитетов и носителей истины последней инстанции, никогда не сомневающимися в своей правде, несмотря на ее узость. Автор подчеркивает основной признак героев рассказа, представляющийся в качестве серьезности, нежелании думать и анализировать, что свидетельствует об узости их кругозора, которая порождается интеллектуальной ленью, статичным состоянием. Тем самым, писательница акцентирует внимание читателей на стремлении умного человека постоянного развития.

Жанр рассказа определяется как сатирическая проза, которая сочетает радость и грусть, комическое и трагическое, высмеивание героя и искренне сочувствие к нему. Рассказ представляет собой психологическую характеристику определенного человеческого типа, которые являются духовно мертвыми людьми. Достаточно вспомнить зимнее утро, когда мороз щиплет лицо, и воздух, удивительно свежий.

Или вечер, когда рано темнеет, и медленно падают крупные снежные хлопья Сочинение на тему Маленький человек в литературе Образ так называемого маленького человека в русской литературе является весьма характерным. Условно традицию изображения такого характера принято отсчитывать от станционного смотрителя Сочинение Лето — любимое время года Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года — это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей Анализ рассказа Дураки Тэффи сочинение — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.

Дураки, как пишет Тэффи, успешно маскируются под умных и мудрых людей. Их средство — это бесконечные глубокомысленные рассуждения. Автор рассказа нападает не на житейскую глупость или отсутствие интеллекта, ее цель — показать в истинном свете не столько ограниченность, сколько чванство и самодовольство.

Однако делают это они действительно даже не просто с нескрываемой гордыней, а маскируясь под мудрецов. Именуемые дураками в произведении, не способны не только открыто заявлять свои претензии на лидерство, но и хорошо обманывать при этом, поэтому они заслуживают такой характеристики. Дураки любят учить других и высказывать свое мнение, которое считают очень авторитетным.

Они носители истины в последней инстанции, поэтому отбрасывают сомнения. Свою ограниченность они скрывают под маской из умных слов, они могут обладать эрудицией, но использовать этот багаж с пользой неспособны. Рассуждают они, используя всего несколько аксиом, которые представляют собой давно известные и изъезженные фразы.

Тэффи подчеркивает, что дураки ни в чем не сомневаются и обо всем судят просто. Нежелание думать и анализировать — это свидетельство узости кругозора, порождаемой интеллектуальной ленью. Признак дураков — серьезность.

Выделение именно этой черты понятно для писательницы юмористических рассказов. Своими произведениями Тэффи хотел разбудить людей, заставить задуматься, ее целью не было просто насмешить читателя. В непоколебимой серьезности писательница видела ограниченность и нежелание мыслить.

Видимо, поэтому самодовольных людей, не желающих выходить за рамки и расширять свой кругозор, она охарактеризовала именно дураками. Умный человек может совершать ошибки и необдуманные поступки, он может поступать опрометчиво, но он именно живет. Рассматриваемые же в рассказе предпочитают застыть в положении, кажущемся им безопасным.

Их можно было бы назвать духовно мертвыми. Однако определение дураки лучше характеризуют таких с точки зрения того, что такое поведение — это их собственный выбор. В заключение Тэффи утверждает, что рост культуры и благосостояния общества порождает новые формы дураков.

Это дает им больше интеллектуальных пустышек, позволяющий им маскироваться. Сочинение по произведению Тэффи Дураки «Дураки» рассказ Тэффи преподнесенный в форме рассуждения. Это своего рода психологическая характеристика определенного типа людей.

Автор рассуждает: «кто же такие дураки»? И сам даёт ответ, что дураки — это совсем нестранные люди, глядя на которых мы крутим у виска. Дурак способен с полной уверенностью носить маску.

Общаясь с таким человек не сразу и поймешь, что он дурак. Какие маски примеряет на себя дурак? Разумеется, маску умного человека.

Когда дурак достигает определенного возраста, он может отрастить длинную бороду с сединой, лоб покроется морщинами, в которых обычные люди будут видеть мудрость прожитой жизни. Его окружение, само того не понимая, будет считать его умным. И возникает такое мнение из-за того, что дурак очень любит придаваться рассуждениям.

Рассуждает он обычно там, где разумный человек и не подумал бы этого делать. Все размышления дурака сводятся обычно к трём незамысловатым фразам: важно иметь здоровье, деньги и меньше придаваться суете. А самый отъявленный дурак еще и сделает умозаключения.

Дураку не свойственно понимание наиболее тонких чувств. Жизнь, в его представлении слишком просто устроена и скорее всего она может нести только чёрный или белый оттенок и исходя из этого быть плохой или хорошей. Ко всему прочему дураки любят учить других и раздавать советы.

Они часто рассматривают ситуацию с практичной стороны. Например, муж очень нервничал по поводу самоубийства жены. Дурак в таком случае не переживал бы нисколько.

Он считает, что жена наводя на себя пистолет поступает неправильно, ведь можно нечаянно попасть в глаз и остаться калекой. Что из себя представляет дурак и кем является, он сам не знает, но считает себя умным. И, что странно, другим тоже дурак кажется умным.

Дураки могут заучивать много умных слов, иметь не один диплом, украшать доску почёта, но несмотря на это они быстро все забывают и часто говорят одно и тоже. Тэффи хотел сказать, что у дураков узкие мысли, которые ограничены несколькими фразами, они любят учить и казаться умными. Самые безобидные дураки — это те, которые фигурируют в сказках, они наивны, как дети.

Но со временем всё меняется и дураки научились маскироваться. Картинка к сочинению Анализ рассказа Дураки Тэффи ПредыдущаяСледующая Краткий анализ рассказа Тэффи «Дураки»: история написания, тема и композиция, краткое содержание В произведении Тэффи «Дураки» с присущей писательнице иронией и едкой сатирой высмеяны пороки человечества. Не осуждаемые обществом, они, все же, несут вред социуму, разлагая человеческие души.

Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку литературы. Краткий анализ Год написания — Точная дата написания рассказа неизвестна. Произведение было написано автором в промежутке 1910-1912 годов.

История создания — Размышление Тэффи о природе человеческой глупости нашло свое отражение в рассказе «Дураки», который вошел в сборник «И стало так» 1912г. Тема — Высмеивание человеческих пороков. Композиция — Главная особенность композиции рассказа — его мозаичность и фрагментарность, призванная подчеркнуть духовную несостоятельность героев.

Жанр — Рассказ. История создания Тэффи — творческий псевдоним русской писательницы Надежды Александровны Лохвицкой. Несмотря на страстную увлеченность литературой, Тэффи стала издавать свои произведения уже в достаточно зрелом возрасте.

Именно в этот период у Тэффи стал выкристаллизовываться основополагающий жанр всего ее творчества — юмористический рассказ. Свою задачу Надежда Александровна видела в обличении лжи, мелочности, фальши человеческой природы. И это ей блестяще удавалось делать в своих юмористических рассказах, в которых также было место сарказму и горькой иронии.

Среди них особенно выделялся рассказ «Дураки», вошедший в 1912 году в сборник под названием «И стало так». Художественное своеобразие рассказов-миниатюр Н. Теффи Лохвицкой Слайд 1 Художественное своеобразие рассказов-миниатюр Н.

Тэффи складывается особая философия комического, определяющая позицию автора. Выявить «парадоксальность» прозы Тэффи, разрушение писательницей устойчивых стереотипов мышления. Определить, какие средства художественной выразительности использует автор для выражения своей философии «бытия».

Слайд 3 Задачи исследования: Отобрать литературный материал для анализа рассказы Теффи 10-20-ых годов XX века. Собрать литературоведческий материал по данной теме. Провести лингвистический анализ рассказов Тэффи: « Дураки », «Свои и чужие», «Оборотень» Развить навыки литературного анализа и исследования текста.

Слайд 4 Обоснование выбора темы: Данная проблема привлекла меня тем, что главной темой рассказов Тэффи становятся обыденная, повседневная жизнь, героями — обычные люди; ситуации, описанные в миниатюрах, знакомы каждому, характеры — легко узнаваемые. В своих произведениях писательница возвышает и облагораживает повседневную суету. Юмор Тэффи не обличает, не акцентирует внимание на злом, а примиряет нас с действительностью, превращая все мелкое, грязное, ненужное и ничтожное в нашей жизни в смешное.

Слайд 5 Методы исследования: Лингвистический анализ текста. Литературоведческий анализ текста произведения. Исследование библиографического материала.

Исследование биографического материала по теме. Слайд 6 Практическое значение: Практическое значение работы в том, что исследование творческого наследия выдающейся русской писательницы XX века Н. Тэффи позволяет не только прояснить отдельные моменты ее литературной биографии и мировоззрения, но и глубже осмыслить процессы, происходившие в истории новейшей отечественной литературе 20-30-х годов.

Данная работа будет интересна читателям и учителям, так как творчество Теффи ещё не изучено в полной мере. Её имя и творческое наследие было забыто на многие годы, и в 21 веке мы заново «открываем» мир этой писательницы. Слайд 7 Гипотеза исследования: В произведениях Тэффи складывается определенная философия комического, построенная на парадоксальности жизни.

В своих миниатюрах писательница «выворачивает наизнанку» устоявшиеся обыденные правила, стереотипы мышления и при этом создает цельную собственную картину мира, при этом используя емкие, лаконичные художественные средства. Слайд 8 Надежда Александровна Теффи наст. Лохвицкого , сестра поэтессы Мирры Марии Лохвицкой.

Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса « Женский вопрос» 1907. Постоянный автор журналов « Сатирикон » Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918 и автор двухтомного собрания Юмористических рассказов 1910 , за которым последовало еще несколько сборников Карусель , Дым без огня , оба 1914, Неживой зверь , 1916 Слайд 9 В 1920 году Теффи эмигрировала во Францию. Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж.

Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом. В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках — от Куприна и Бальмонта до Г. Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.

Слайд 10 Анализ рассказа « Дураки » Рассказ » Дураки » Тэффи начинает с посылки: «Кажется, будто все понимают, что такое дурак , и почему дурак , чем дурее , тем круглее», а потом доказывает, что вопрос сложнее, чем кажется. В сатирической лекции о дураке она приходит к выводу, что есть особая разновидность дураков , «которая всю жизнь учится. Это — дураки набитые«.

Дураки хорошо устраиваются в жизни, так как не выносят никаких противоречий мысли, никаких нерешенных проблем, в обществе они народ удобный, а во всех жизненных передрягах руководствуются тремя аксиомами: «здоровье дороже всего», «были бы деньги», «с какой стати» и постулатом «так уж надо». Тэффи заключает: «Все поведение дурака , как и его наружность, так степенно, серьезно и представительно, что его всюду принимают с почетом. Его охотно выбирают в председатели разных обществ, в представители каких-нибудь интересов.

Потому что дурак приличен. Вся душа дурака словно облизана широким коровьим языком. Кругло, гладко.

Нигде не зацепит». Обыгрывая слово «круглый» круглый дурак — круглые мысли — круглая жизнь , Тэффи подводит читателя к финалу рассказа, который звучит как философское обобщение. Круг, замкнутый дураком в политике, науке или искусстве, время от времени прорывается, если кто-то почувствует: «О, как жутко!

О, как кругла стала жизнь!

Краткое содержание рассказов Тэффи

объяснять незачем, так как это каждому должно быть известно с молоком матери. Первые упоминания о Тэффи, главной реке Спарты, можно найти в работах Гомера и других древних авторов. Навигация по записям. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни. б) древняя история есть такая история, которая произошла с римлянами, греками, ассириянами, финикиянами и прочими народами, говорившими на мертворожденных языках. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов.

Древняя история тэффи краткое содержание - 84 фото

Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание.
Древняя история Спарты: краткое содержание Тэффи Древняя история, написанная Тэффи, стала самой интересной и смешной в книге, и практически полностью разошлась на цитаты.

Оглавление:

Древняя история тэффи краткое содержание. Тэффи – литературный псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой – известной русской писательницы, мемуаристки и переводчицы, владевшей неповторимой индивидуальной творческой манерой. это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Тэффи особенности творчества и краткая биография известной русской писательницы и поэтессы изложены в этой статье. краткое содержание "Валя" Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравшем в себя произведения 1904–1911 годов.

Очень краткое содержание "жизнь и воротник" Теффи .

Короче: Древняя история, обработанная Тэффи | Mojjet | Дзен Ностальгия краткое содержание рассказа Н. Тэффи для школьников.
Краткое содержание «Жизнь и воротник»: описание сюжета и главных героев, анализ произведения б) древняя история есть такая история, которая произошла с римлянами, греками, ассириянами, финикиянами и прочими народами, говорившими на мертворожденных языках.
Очень краткое содержание "жизнь и воротник" Теффи . кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов.
Древняя история Спарты: краткое содержание Тэффи В рамках проекта «Недлинные истории» на телеканале «Культура» (2002—2003) были экранизированы следующие рассказы Тэффи.
Всеобщая история, обработанная "Сатириконом" (Аверченко) — Викитека Ностальгия краткое содержание рассказа Н. Тэффи для школьников.

Кратко «Жизнь и воротник» Н. Тэффи

Изобретенье книгопечатанья не принесло счастья Гутенбергу, его все обманывали. Тридцатилетнюю войну католиков и протестантов затеяли аристократы и богачи, из-за нее в Германии настал голод, а после заключения мира она потеряла территории. Отзыв Сатира на нравы не только древности, средневековья, Нового времени, но и на Россию начала 20 века. Бесправный и терпеливый народ, которому запрещено кричать во время порки. Хотя он — единственный защитник страны, в отличие от аристократов и царей. Бессмысленные войны, включая религиозные, которые приводят к нищете, неуважение к изобретателям, честным законодателям. Автор использует иронию, гиперболы, юмористические сравнения, чтобы подчеркнуть комический эффект. Произведение учит учиться на чужих ошибках, извлекать уроки из истории, справедливости, свободе, равенству, прогрессу. Понравился пересказ? Поделитесь с друзьями: Другие краткие содержания:.

Очень краткий пересказ рассказа «Жизнь и воротник» Автор: Надежда Александровна Тэффи Олечка Розова — добрая положительная девушка и верная жена. Однажды она покупает в мануфактурном магазине воротник с жёлтой лентой. Для новой вещицы Оленька ищет подходящую блузку и юбку. Незапланированные покупки опустошают кошелёк, женщина в панике. Она закладывает драгоценности в ломбард и обманом вытягивает деньги у родной бабушки. Под выбивающийся из стиля жизни воротничок Оля покупает домой ужасный полосатый диван и новые украшения. Женщина осознает, что глупая вещица завладела ее разумом и пытается противостоять водовороту событий. Но слабая воля и неуверенность в себе приводит к очередному проигрышу. Рассказав о проблеме с воротником мужу, он переводит разговор в шутку. К Оленьке из стирки возвращается чистенький воротник, и история переходит на следующий виток. Героиня ведёт себя странно. Она обрезает волосы и кардинально меняет имидж. Смеётся над глупыми шутками, и на званом ужине с героиней неожиданно заигрывает сосед-студент. Олечка повинуется воротничку и отвечает на ухаживания кавалера. Ночь молодые люди проводят вместе. Муж Оленьки находит дома ломбардные квитанции. Виновница событий сознаётся в измене и в растрате денег из семейного бюджета. Мужчина подаёт на развод и уезжает из города.

Ольминский, М. Все известные писатели покидают редакцию после конфликта, учитывая вмешательство советской власти в дела учреждения. Тэффи начинает публиковать свои творческие работы в издании «Нива», а пишет злободневные творческие работы в смешном формате, которые востребованы в обществе. Он создает произведения, касающиеся жизни простых людей. У Тэффи значительная часть жизни отдана изданию «Сатирикон», поэтому молодая писательница обязана журналу своим славным именем. С 1908 года в нашей стране входит в моду «период капустников», а театр «Кривое зеркало» считается востребованным в обществе представлением. При открытии театральных представлений демонстрируются фильмы про любовные переживания, созданные Тэффи. Каждый год Тэффи создает выдающиеся творческие работы. В 1917 году в творческих работах женщины есть печальные моменты. Первое апреля. Тэффи Краткие содержания по произведениям Тэффи. Тэффи настоящее имя — Надежда Александровна Лохвицкая9 [21] мая по другим данным — 26 апреля [8 мая] 1872 года — 6 октября 1952 года — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица, автор таких знаменитых рассказов. Художественное творчество — Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. Ричард 2 — краткое содержание пьесы Шекспира Действие трагедии Шекспира «Ридард II» начинается в средневеквой Англии в лондонском королевском дворце. Для этого берется четвертушка почтового листа, на ней крупно, печатными буквами, выписывается слово «дурак» или «дура», в зависимости от пола адресата. Буквы можно, для изящества, раскрасить синими и красными карандашами, окружить завитушками и сиянием, а под ними приписать уже мелким почерком: «Первое апреля». Люди привыкнут и будут относиться равнодушно: - А, опять этот идиот с тараканами! Разные веселые шуточки, в роде анонимных писем: «Сегодня, ночью тебя ограбят» - мало кому нравятся. Выберут по телефонной книжке две фамилии поглупее и звонят к одной. Все ваши родственники уже там и просят поторопиться. Собрание сочинений в пяти томах Том 1. Юмористические рассказы В. Надежда Александровна Тэффи Надежда Александровна Тэффи урожденная Лохвицкая, в замужестве Бучинская родилась 24 апреля по другим сведениям, 9 мая 1872 года в Петербурге в дворянской семье. Отец Надежды Александровны, Александр Владимирович, был известным адвокатом, профессором криминалистики, издателем и редактором журнала «Судебный вестник». Мать урожденная де Уайе была обрусевшей француженкой, хорошо знала русскую и западноевропейскую литературу, поэзию. Тэффи вспоминала, что детей воспитывали в семье по-старинному, давали развиться индивидуальности, но ничего особенного от них не требовали.

Наполовину русский, наполовину англичанин, сын промышленника, некогда владевшего заводом под Калугой, он бежал из России после прихода к власти большевиков. Надежда была любима и счастлива, насколько может быть счастливым человек , оторванный от родной почвы, вырванный из стихии родного языка. У Павла Андреевича были деньги, но они пропали, когда разразился мировой кризис. Он этого пережить не сумел, с ним случился удар, и Надежда Александровна терпеливо ухаживала за ним до последнего часа. После смерти Тикстона Тэффи всерьез подумывала оставить литературу и заняться шитьем платьев или начать мастерить шляпки, как это делали ее героини из рассказа «Городок». Но она продолжала писать, и творчество позволило ей «оставаться на плаву» вплоть до второй мировой войны. Последние годы жизни Всю войну Тэффи безвыездно прожила во Франции. При оккупационном режиме её книги перестали выходить, закрылись практически все русские издания, печататься было негде. В 1943 году в нью-йоркском «Новом журнале» появился даже некролог: литературную смерть писательницы ошибочно поспешили подменить смертью физической. Впоследствии она шутила: «Весть о моей смерти была очень прочна. Рассказывают, что во многих местах например, в Марокко служили по мне панихиды и горько плакали. А я в это время ела португальские сардинки и ходила в синема». Добрый юмор не покидал её и в эти страшные годы. В книге «Все о любви» Париж, 1946. Тэффи окончательно уходит в сферу лирики, окрашенной светлой грустью. Ее творческие поиски во многом совпадают с исканиями И. Бунина, который в те же годы работал над книгой рассказов «Тёмные аллеи». Сборник «Все о любви» можно назвать энциклопедией одного из самых загадочных человеческих чувств. На его страницах сосуществуют самые разные женские характеры и разные типы любви. По Тэффи любовь - это выбор креста: «Какой кому выпадет! Чаще всего она изображает любовь-обманщицу, которая мелькнет на мгновение яркой вспышкой, а потом надолго погрузит героиню в тоскливое беспросветное одиночество. Свой творческий путь Надежда Александровна Тэффи, действительно, завершала в нужде и одиночестве. Война разлучила её с родными. Старшая дочь, Валерия Владиславовна Грабовская, переводчица, член Польского правительства в изгнании, во время войны проживала с матерью в Анже, но потом вынуждена была бежать в Англию. Потеряв на войне мужа, она работала в Лондоне и сама сильно нуждалась. Младшая, Елена Владиславовна, драматическая актриса, осталась жить на территории Польши, которая в то время уже входила в советский лагерь. Облик Тэффи последних лет запечатлён в воспоминаниях А. Седых «Н. Тэффи в письмах». Все такая же остроумная, изящная, светская, она старалась изо всех сил сопротивляться болезням, изредка бывала на эмигрантских вечерах и вернисажах, поддерживала близкие отношения с И. Буниным, Б. Пантелеймоновым, Н. Евреиновым, ссорилась с Дон-Аминадо, принимала у себя А. Она продолжала писать книгу воспоминаний о своих современниках Д. Мережковском, З. Гиппиус, Ф. Сологубе и др. Раздражал пущенный сотрудниками «Русской мысли» слух, что Тэффи приняла советское подданство. После окончания II мировой войны ее, действительно, звали в СССР и даже, поздравляя с Новым годом, желали успехов в «деятельности на благо советской Родины». На все предложения Тэффи отвечала отказом. Вспомнив свое бегство из России, она однажды горько пошутила, что боится: в России её может встретить плакат «Добро пожаловать, товарищ Тэффи», а на столбах, его поддерживающих, будут висеть Зощенко и Ахматова. По просьбе А. Седых, друга писательницы и редактора «Нового русского слова» в Нью-Йорке, парижский миллионер и филантроп С. Атран согласился выплачивать скромную пожизненную пенсию четырём престарелым писателям. В их число вошла Тэффи. Надежда Александровна высылала Седых свои книги с автографами для продажи их состоятельным людям в Нью-Йорке. За книгу, в которую вклеивался дарственный автограф писательницы, платили от 25 до 50 долларов. В 1951 году Атран умер, и выплата пенсии прекратилась. Книги с автографами русской писательницы американцами не покупались, выступать на вечерах, зарабатывая деньги, престарелая женщина была не в силах. Но я никогда не делаю то, что должна. Вот и живу,» - с иронией признаётся Тэффи в одном из своих писем. В феврале 1952 года в Нью-Йорке вышла последняя её книга - «Земная радуга». В последнем сборнике Тэффи совсем отказалась от сарказма и сатирических интонаций, частых как в её ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Много в этой книге «автобиографического», настоящего, что позволяет назвать его последней исповедью великой юмористки. Она в очередной раз переосмысливает ушедшее, пишет о своих земных страданиях последних лет жизни и …улыбается напоследок: Н. Тэффи умерла в Париже 6 октября 1952 года. За несколько часов до смерти она попросила принести ей зеркальце и пудру. И маленький кипарисовый крестик, который когда-то привезла из Соловецкого монастыря и который велела положить с собой в гроб. Тэффи похоронена рядом с Буниным на русском кладбище в Сент-Женевьев-де Буа. В СССР её произведения не печатались и не переиздавались вплоть до 1966 года. Елена Широкова Использованы материалы: Васильев И. Житье-бытье: Рассказы. Она писала так просто и ясно, что была понятна и высшему обществу, и приказчикам, и швеям, и адвокатам. Но при этом в ней самой простоты не было и на грош. Впрочем, иначе имя Надежды Лохвицкой, великой Тэффи, не было бы вписано в историю литературы XX века золотыми буквами. А она вошла в нее, оставила колоссальное литературное наследие , ввела моду на «женский юмор» и ушла, так и оставшись загадкой даже для ее биографов. Надя появилась на свет в мае 1872 года в семье петербургского адвоката Александра Лохвицкого. Старшая дочь, Машенька, или Мирра, подавала большие надежды как тонкий лирик. Ее стихами восхищались Константин Бальмонт явно в Машу влюбленный и Игорь Северянин, считавший ее своим учителем. Но в 36 лет Мирра скончалась от туберкулеза. Бальмонт назвал свою дочь Миррой в память о поэтессе Лохвицкой. Ну, а младшая дочь Лохвицких, Надя, также начинала со стихов - изящных и наполненных юмором и лукавством. Многие из них чудесно исполнялись под гитару и потом на многие года перекочевали на сцену - взять хотя бы знаменитого «Карлика»: Мой черный карлик целовал мне ножки, Он был всегда так ласков и так мил! Мои браслетки, кольца, брошки Он убирал и в сундучке хранил. Но в черный день печали и тревоги Мой карлик вдруг поднялся и подрос: Вотще ему я целовала ноги - И сам ушел, и сундучок унес! Встреча советской делегации с писателями-эмигрантами: в первом ряду стоит слева Борис Пантелеймонов, справа от него - Константин Симонов, сидит слева Надежда Тэффи, справа, третий по счету - Иван Бунин Но потом Надежда сконцентрировалась на прозе. Избрав псевдоним Тэффи, она писала чудесные юмористические произведения, что само по себе было, да и остается редкостью - женщин-юмористов не так много. Рассказами и фельетонами Тэффи зачитывались, и в начале XX века мир русской прозы имел уже не только короля сатиры и юмора - блистательного Аркадия Аверченко, но и обрел королеву - Тэффи. К таланту Аверченко высшее общество относилось слегка свысока, к Тэффи - с настороженностью, но читатели голосовали за них чтением. И если Лев Николаевич Толстой, например, Тэффи воспринимал не слишком серьезно, то Софья Андреевна Толстая просто зачитывалась ее произведениями. А еще Тэффи стала героиней в глазах молодежи: вот уж кто рвал из рук выпуски «Сатирикона» и «Русского слова»! И первая ее книга « Юмористические рассказы », изданная в 1910 году, до революции была переиздана десять раз! Тогда же она выпустит сборник «Человекообразные», «Дым без огня», «Карусель» и «И стало так», а театры начали ставить ее пьесы. Перед революцией обе столицы России - и Москва, и Питер - сходили по Тэффи с ума. Из-за нее стрелялись, и не раз, даже не будучи знакомыми с нею. Вокруг нее был также сонм поклонниц, прозванных «рабынями», - они бились между собой за право сидеть или лежать у ног «хозяйки». Сам Николай II, обсуждая, что должно быть в альбоме к 300-летию Дома Романовых, воскликнул, что Тэффи хочет видеть в нем непременно: «Тэффи! Только ее. Никого, кроме нее, не надо. Одну Тэффи! Кстати, откуда же взялось имя Тэффи? Надя искала его долго, мучительно размышляя: «Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака - дураки всегда счастливые». Однажды такой дурак, вдобавок везучий, ей вспомнился: звали его Степан, для домашних - Стеффи. Отбросив первую букву имени, «дабы дурак не зазнался», Надя подписала одну из своих пьес: «Тэффи». На премьере журналист спросил ее о происхождении псевдонима, и она смущенно ответила, что это «такая фамилия». А кто-то предположил, что имя было взято из песенки Киплинга «Тэффи из Уэльса». Надя посмеялась и... Примерно 1925 год. Тэффи во времена эмиграции Она казалась открытой, и так оно и было. Только ее личная жизнь была плотно зашторена от чужих глаз - личная жизнь. Тэффи никогда не писала о ней. Может, потому, что она была слишком нетипичной для женщины ее круга. Официально известно только одно: Надежда Лохвицкая рано вышла замуж за поляка Владислава Бучинского, по окончании юридического факультета служившего судьей в Тихвине. Вскоре после рождения первого в семье ребенка в 1892 году он оставил службу и поселился в своем имении под Могилевом. В 1900 году, после рождения второй дочери, Надежда вдруг разошлась с мужем, уехала в Петербург и с тех пор полностью ушла в литературную жизнь. Могла ли такая женщина, как Тэффи, жить без любви? Не похоже. Она была слишком живой, чтобы жить без страстей. Но что могло сделать ее одинокой? Рискну высказать предположение, которое пришло мне в голову много лет назад, когда я лишь начала увлекаться Тэффи, только-только переизданной после перестройки. Лишь тайная любовь - не имеющая исхода, глубокая и обреченная, могла ее, блистательную, заставить отвернуться от поклонников и избрать одиночество. Она была слишком умна, чтобы любить посредственность. Ее избранник должен был быть в первую очередь талантом с большой буквы , талантом неиссякаемым, ярким внешне, а к тому же - бесконечно... Ведь Тэффи было бы тесно в счастливой любви...

Краткий пересказ Н.Тэффи "Ностальгия"

Древняя история Тэффи[править]. объяснять незачем, так как это каждому должно быть известно с молоком матери. На сайте издательства ЯникО вы можете купить мини книгу Надежда Тэффи "Древняя история". Но Тэффи вошла в историю отечественной литературы не как поэт-символист, а как автор юмористических рассказов, новелл, фельетонов, которые пережили своё время и навсегда остались любимыми читателем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий