Новости детство определение для сочинения 9.3 огэ

Аргументы из художественной литературы и жизненные примеры для сочинения 15.3 на тему: «Что такое детство», а также сравнение взрослой и детской жизи. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс.

Сочинение ОГЭ 9.3 Взросление.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и детство может быть разным для каждого из них. Однако, независимо от того, какое детство мы проживаем, это время всегда будет запоминаться навсегда. Не нравится551 Вариант 4 Детство — это период в жизни человека, который связан с отсутствием значительной ответственности и обязательств, свободой, беззаботностью и беспечностью, исследованием мира и учением. Я определяю детство как период, когда дети находятся в процессе становления личности и начинают формировать свое мировоззрение, ценности и мировосприятие. В детстве дети могут свободно учиться, играть и общаться, они находятся в процессе исследования мира и открытия для себя новых вещей. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует мое определение детства — это рассказ «Детство» Максима Горького. Главный герой рассказа, Алеша Песочный, рассказывает о своем детстве, когда он жил в бедной семье и мечтал о том, чтобы стать морским офицером. Он рисовал корабли и читал книги об истории мореплавания, мечтал о приключениях и свободе. В этом примере показано, как детство связано с учением и игрой, а также с мечтами и фантазиями.

В детстве я очень любила рисовать и проводила много времени за этим занятием. Мои родители давали мне возможность развиваться в этом направлении и покупали мне краски и холсты, чтобы я могла заниматься любимым делом. Это помогло мне развивать свою креативность и увлечение, а также находить радость в жизни. Таким образом, детство — это период, когда дети находятся в процессе становления личности и формирования своих ценностей и мировоззрения. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свой путь к развитию и самопознанию. Однако, важно также, чтобы дети получали поддержку и заботу со стороны взрослых, чтобы они могли наслаждаться этим периодом своей жизни и развиваться в лучшем направлении. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Детство — это период жизни человека, который связан с возрастом от рождения до начала юношеского возраста. Это время, когда дети начинают знакомиться с миром, учатся исследовать его, и воспринимают окружающую среду на свой лад.

В этот период формируются ценности, мировоззрение, уклад жизни и многие другие аспекты, которые будут оставлять отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Я определяю детство как период жизни, когда ребенок находится в постоянном поиске знаний, наблюдения, обучения и игры. Это время, когда дети обнаруживают свои скрытые таланты, интересы, страхи и мечты, что помогает им определить свое место в обществе и начать формирование своей личности. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует мое определение детства, — это роман «Анна Каренина» Льва Толстого. В книге приведен пример воспитания ребенка в разных семьях. Крестьянская семья воспитывала своих детей как независимых и ответственных людей, которые должны участвовать в работе на ферме с самого малого возраста. Семья героини Анны Карениной же воспитывала своего ребенка в более избалованной среде, где она получала все, что хотела, и родители не требовали от нее никаких дополнительных обязательств. Разница в воспитании этих детей отражает, какое влияние на детство могут оказывать различные окружающие условия.

В детстве я жила в маленьком городке и часто проводила время на улицах с друзьями, играя в различные игры и исследуя окружающий мир. Я участвовала в различных спортивных соревнованиях, выступала на школьных концертах, исследовала природу и многое другое. Все эти детские занятия помогли мне определить свои интересы и убедиться в том, что я хочу заниматься в жизни. Мои детские занятия и увлечения положили основу для моей будущей карьеры и помогли мне стать тем, кем я есть сегодня. Таким образом, детство — это важный период в жизни человека, в котором он начинает формировать свою личность, мировоззрение и ценности. Этот период помогает ребенку определить свои интересы и увлечения, что может повлиять на его будущую карьеру и общественную деятельность. Рассказы из литературы и личный опыт доказывают, что детство — это период активного обучения и исследования окружающего мира, а также начало формирования личности, которая будет продолжаться на протяжении всей жизни. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Детство — это один из самых ярких и важных периодов в жизни человека, который связан с возрастом от рождения до начала юношеского возраста.

В этот период дети учатся исследовать мир, начинают формировать свою личность, узнают о многих вещах впервые. Это время, когда дети впервые сталкиваются с различными эмоциями и чувствами, и начинают осознавать свое место в обществе. Я определяю детство как период жизни, когда дети находятся в постоянном поиске знаний, обучения и игры.

Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл. Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл.

Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы истоки творчества?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота или «Что даёт человеку красота? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что лежит в основе настоящей дружбы? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует умение быть благодарным? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?

Уважение Может ли существовать общество без уважения? Несомненно, нет. Без него невозможно достичь мира и согласия среди всех народов. Уважение позволяет учитывать интересы других вопреки эгоизму. Материнская любовь Материнская любовь — самое сильное чувство, которое окутывает нас с рождения. Мамы отдают все тепло и заботу, чтобы обеспечить нам светлое будущее. Они передают свой опыт, накопленный годами, вкладывают свои старания и любовь в благополучие детей.

Жизненные ценности У каждого человека свои жизненные ценности. Кто-то желает разбогатеть, кто-то стремится обрести любовь и реализовать себя как семьянин. Жизненные ценности словно маяк для корабля в море. Они освещают наш путь, показывая верное направление действий. Драгоценные книги Книги несут в себе ценнейший опыт, который учит людей благородно поступать при определенных обстоятельствах. Книги дарят широкий спектр эмоций, прививают моральные качества и являются друзьями для человека. Взаимовыручка Взаимовыручка — готовность отбросить все свои дела, чтобы помочь попавшему в беду, который однажды спас тебя.

Уверенность в завтрашнем дне укрепляется, когда понимаешь, что у тебя есть человек, готовый выручить в трудную минуту. Счастье Счастье — высшее эмоциональное состояние, блаженство от происходящего. Несмотря на современную погоню за богатством и всеобщим признанием, человеку для счастья многого не надо.

Какое место в жизни ребенка занимает игра? Сочинение 9.3 Чехов

Для детей, детство — это период, когда им не нужно думать о финансах, работе или сложностях жизни. Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Мы знаем, как нелегко бывает писать сочинение, поэтому приготовили для вас определения понятий для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Дружба – это то, что ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ). Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Пример сочинения для ОГЭ по тексту Г. Горина.

Форма для написания комментария

  • Сочинение ОГЭ 9.3. Счастье. (Что такое счастье?) по тексту Аксеновой.
  • Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2021 - смотреть видео (видео)
  • Словарик определений 9.3 (новые)
  • Что такое детство определение для сочинения
  • Сочинение на тему детство огэ
  • Как написать сочинение ОГЭ 9.3?

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Что такое детство? Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой.

Пример сочинения для ОГЭ по тексту Г.

Что такое детство? Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика.

Поэтому можно утверждать, что детские воспоминания оставляют глубокий след в душе человека, помогают ему в трудную минуту преодолеть отчаяние. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту И. Рассказчик обращается к воспоминаниям детства. Он ярко и зрительно представляет картину ранней весны, когда бойко и трескуче радостно чирикали воробьи, отовсюду светило солнце, а на душе было радостно.

Он вспоминает переход через лужу по доскам, ласку и весёлую игру простого мужика Михайлы, который поднял мальчика высоко над собой. Взрослый рассказчик осознаёт, что навсегда связан с простым народом, в его душе навечно поселилась ранняя весна с её весёлым плеском. Ему приятно вспоминать «светлую весну жизни», всё, что вошло в детстве в его сердце и уйдёт вместе с ним. Приведу пример из повести Л. Толстого «Детство». Взрослый рассказчик погружается в воспоминаниях в мир детства, чувствуя себя прежним Николенькой Иртеньевым. Он помнит доброту учителя Карла Ивановича, любовь и нежность матери. Эти яркие картины прошлого освежают его душу, дарят ему неизмеримое наслаждение, возвышают его и укрепляют духовно.

Таким образом, детские воспоминания оставляют в душе глубокий след, они не исчезнут никогда.

У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение — способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6. Забота о людях — внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть — порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем. Красота — это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора. Любовь к жизни — это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла.

Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Мечта — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.

Детство сочинение 13.3 огэ

Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Это пора мечтаний и беззаботности. Детство, наполненное играми, волшебными фантазиями и шалостями, можно назвать счастливым. В это время человек начинает познавать мир, его многообразие. В этом ему помогают родители.

Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример.

Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О. Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок предл.

Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь. Скучно быть взрослым! А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье.

Детство — это время, когда мы еще не знаем о своих обязанностях, но уже знакомимся с понятием ответственности. Мальчики понимали, что они сделали больно своей маме, когда скрыли от нее телеграмму от отца.

Они не могли справиться со своим чувством страха перед наказанием и решили скрыть правду. Однако, они понимали, что несут за это ответственность и старались исправить свои ошибки, несмотря на трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Детство — это время беззаботности, радости и безудержного веселья. Мальчики не только занимались шалостями, но и воображали себя настоящими героями. Они обыгрывали различные ситуации, рисовали планы своих будущих побед, мечтали о новых приключениях. Для них не было ничего невозможного, они верили в свои силы и не боялись рисковать.

Детство — это время, когда нас окружают любящие и заботливые взрослые. Мальчики жили со своей мамой, которая всегда была для них опорой и поддержкой. Они знали, что всегда могут обратиться к ней за помощью и советом. Вариант 4 Детство — это не просто период жизни, это состояние души. Это время, когда мы ещё не ослеплены жестокостью и беспощадностью мира взрослых. Это время, когда мы ещё верим в чудеса и мечтаем о бесконечности.

Как же замечательно, что в своей повести-сказке «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери напоминает нам о том, что в жизни самое важное — это сохранить в себе детство. Маленький принц и его поиски друга — это прекрасная аллегория нашей жизни. Мы тоже все ищем своего друга, кто поможет нам разобраться в этом большом мире, кто будет рядом, когда жизнь кажется слишком трудной и несправедливой. Но наш поиск друзей иногда затрудняется тем, что мы уже забыли, что такое настоящая дружба. Мы так сильно загружены работой, заботами и проблемами, что забываем о том, что истинное счастье в жизни находится в отношениях между людьми. Детство — это время, когда мы ещё можем наслаждаться жизнью, когда мы ещё не знаем, что такое настоящие проблемы.

Мы играем, мечтаем и верим в чудеса. Взрослые же, слишком увлеченные своими проблемами, забывают о том, что жизнь не только состоит из работы и денег. Они забывают о простых вещах — о том, как красиво цветут цветы, как приятно ласково погладить кошку, как замечательно провести время с друзьями на природе. Именно поэтому так важно сохранить в себе детство. Ведь только в детстве мы способны увидеть вещи в их истинном свете, мы знаем, что настоящее счастье — это не вещи, а люди, которые находятся рядом с нами. В детстве мы знаем, ради чего нужно жить и как нужно жить.

Но к сожалению, взрослые, часто не уделяют внимание этому периоду жизни, считая его чем-то незначительным и непродуктивным. Мне нравится637 Вариант 5 Детство — это не просто период жизни, а особое состояние души, когда все вокруг кажется ярким, красочным и чудесным. Это время, когда мы еще не знаем о жизни многого, но уже умеем чувствовать и радоваться простым вещам.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст для сочинения: 1 В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей. Успенскому Пример сочинения 9.

Мы помним хорошие, радостные мгновения, так как испытывали положительные эмоции, но, к сожалению, воспоминания о чем-то грустном, плохом, горестном тоже невозможно стереть из памяти.

Значение слова детство для сочинения

Чацкий же искренне не понимает: что могло измениться с тех пор. Он считал, что все осталось прежним. Однако жизнь не стоит на месте. Мцыри, юный герой одноименной поэмы М. Лермонтова, уже испытал трудности и лишения, оказавшись в заточении.

Несмотря на все препятствия на пути к свободе, герой проявил себя по-настоящему сильной личностью. Он способен бороться за свое счастье, и возраст ему не помеха. Так, даже в детстве человек способен принимать серьезные решения, кардинально менять судьбу. В «Ромео и Джульетте» Шекспира два юных героя влюблены друг в друга.

Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Вариант 5 Детство — удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя предл. Вариант 6 Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым.

Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках.

В этом произведении внимание уделено детскому периоду жизни главного героя Наташи Ростовой. Ее детство изображено как время радости, игр и беззаботности. Наташа наслаждается моментами, проводя время с братьями и сестрами, играя в прятки и развлекаясь на природе. Этот пример подчеркивает, что детство — это время, когда мы еще не подвержены общественным ожиданиям и может свободно проявлять свою натуру. Второй пример, подтверждающий мое понимание детства, может быть из моей собственной жизни. Я вспоминаю, как в детстве проводил много времени на улице с друзьями, играя в различные игры, исследуя окружающий мир и находя радость в маленьких простых вещах. Эти воспоминания о беззаботных и счастливых моментах в детстве подтверждают, что это особенное время, когда мы свободны от мнений и ограничений, и можем наслаждаться каждым мгновением. Детство — это время, когда мы открываем для себя мир с радостью и любопытством, когда мы строим свои первые дружеские отношения, мечтаем о будущем и формируем свою личность.

В заключение, детство — это уникальный и незабываемый период в жизни каждого человека. Определение детства, основанное на личном опыте и наблюдениях, показывает, что это время, когда дети находятся на стыке между миром взрослых и миром детства, строят свое представление о себе и окружающем мире. Примеры из русской литературы, такие как роман «Война и мир» Льва Толстого, и из жизни подтверждают, что детство — это время радости, игр, невинности и возможностей. Берегите и цените детство, ведь оно оказывает огромное влияние на нашу личность и будущее. Мне нравится82 Не нравится42 Вариант 7 Детство — это волшебный и незабываемый период в жизни каждого человека, когда мир кажется полным чудес, а самое обычное дело может превратиться в приключение. Я определяю детство как время беззаботности, радости и открытий, когда дети испытывают наивность и искренность своих чувств, а взрослые заботятся о них и помогают им расти и развиваться. Мое определение детства основано на моем собственном опыте и наблюдении за детьми вокруг меня. В детстве мы несмотря на свою независимость и стремление к самостоятельности, все же нуждаемся во внимании, заботе и поддержке взрослых. Детство — это время, когда мы находимся под опекой своих родителей, учителей и других значимых людей, которые создают нам условия для игры, обучения и формирования наших ценностей. Один из примеров, подтверждающий мое понимание детства, можно найти в произведении русской литературы «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.

В этой книге Алиса, героиня сказочного мира, переживает серию невероятных приключений, которые наполнены фантазией, юмором и игрой слов. В ее мире все возможно, и она с радостью и любопытством исследует каждый уголок этого зазеркального мира. Этот пример показывает, что детство — это время, когда дети с легкостью воспринимают и принимают фантастический мир, создавая в нем свои собственные правила и приключения. Второй пример, который подтверждает мое определение детства, может быть взят из моей собственной жизни. Я вспоминаю моменты, проведенные в детстве на летней даче со своими близкими и друзьями. Мы строили палатки, исследовали окружающую природу, играли в прятки и фантазировали о будущем. В этих моментах времени ощущалась невероятная свобода и радость, когда каждый день был наполнен открытий и новых приключений. В этих мгновениях детства мы были свободны от забот и ответственности, целиком погружаясь в игру и волшебство момента. В заключение, детство — это особое время, когда мир кажется нам ярким и полным возможностей. Определение детства, основанное на личном опыте и наблюдениях, подчеркивает его значимость и уникальность.

Пример из литературного текста «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла и пример из моей собственной жизни на даче подтверждают, что детство — это время игры, открытий и невинности, когда мы смело исследуем мир вокруг нас и строим свое представление о нем. Давайте беречь и ценить детство, создавая для детей благоприятные условия, чтобы они могли наслаждаться этим прекрасным периодом в своей жизни. Мне нравится73 Не нравится56 Вариант 8 Детство — это период в жизни человека, когда мы открываем для себя мир с радостью, наивностью и безграничной фантазией. Я определяю детство как время, когда мы свободны от жизненных обязанностей и ответственностей, и можем полностью погрузиться в игру, учебу и саморазвитие. Мое определение детства основано на личном опыте и наблюдениях за детьми в моей жизни. В детстве мы находимся в стадии активного физического и когнитивного развития, и наша фантазия и любознательность становятся главными двигателями нашего роста. В это время мы смело исследуем мир, задаем множество вопросов, строим представления о себе и окружающем нас мире. Детство — это время, когда мы формируем свою личность, учимся социализироваться, развивать творческие способности и навыки. Один из примеров, подтверждающий мое определение детства, можно найти в произведении русской литературы «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. В этой книге главный герой, Том Сойер, предстает перед нами как юный искатель приключений, полный жизнелюбия и романтических иллюзий.

Он непринужденно играет с друзьями, исследует окружающую природу, строит планы о бегстве и пиратах. Этот пример показывает, что детство — это время, когда дети не ограничены реальностью, а могут воплощать свои самые смелые мечты и фантазии. Второй пример, подтверждающий мое понимание детства, я могу найти в своей жизни. Вспоминая свое детство, я вспоминаю радость игры на улице с друзьями, когда мы создавали собственные миры и правила. Мы строили хижины в деревьях, устраивали представления, играли в спортивные игры и придумывали сказки.

Проанализируем предложенный отрывок из текста А. Рассказчик вспоминает, как в детстве ходил ловить раков с поваром Емельяном Ивановичем. Для мальчика это событие стало настоящим приключением, о котором он вспоминает с радостью и тоской спустя 25 лет.

Каждый момент ночного путешествия запечатлелся в душе ребенка: как его разбудил старый повар стуком в окошко, как они шли по пустырю, как кричали миллионы кузнечиков, как они ловили раков и давали им имена. Детство дарует радость и ощущение счастья от самых обычных вещей. Повзрослев, мы уже неспособны испытывать подобный восторг, поэтому детство — это золотая пора жизни. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Сочинение 9.3 ОГЭ по тексту Чехова как вы понимаете значение слова игра? Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое детство?» для экзамена 9.3. Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Термины, необходимые для того, чтобы дать определение понятию в сочинении ОГЭ, ЕГЭ, итоговом сочинении, а также в сочинении на свободную тему. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Его детство резко закончилось, мальчику пришлось искать источник заработка и он нашел его в азартных играх.

Сочинение 9.3 «ВОСПОМИНАНИЕ»

Детство способно повлиять на характер человека, ребёнок, росший в любви и заботе, становиться добрым и честным человеком, и для него грубое отношение, ложь являются невыносимыми. ТОП лучших сочинений по теме «Что такое детство» для ОГЭ подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Понятия, определения понятий и комментарии к сочинению 9.3_2023. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024.

Сочинение детство огэ

Изложение 9 класс. Изложение по русскому 9 класс. Текст сочинения по русскому языку. Сочинение рассуждение по отрывку. Сочинение 9. План написания сочинения ОГЭ 9.

Как писать сочинение 9. План написания 9. План сочинения ОГЭ 9. Написать сочинение рассуждение на тему. Сочинение по рассуждению.

Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение на тему счастье. Счастье это определение для сочинения. Что такое счастье сочинение ОГЭ. Примеры к сочинению что такое счастье.

Сочинение по вопросам. Готовые сочинения. Темы сочинения развернутого. Задания сочинение на тему. Детство Льва Николаевича Толстого краткое.

Повесть детство. Рассказ о детстве Толстого. Л Н толстой детство краткое содержание. Клише для сочинения ОГЭ 9. Конструкция сочинения ОГЭ.

Детство Аргументы из литературы. Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из литературы на тему. Аргументы на тему аргументация. Что такое совесть сочинение рассуждение.

Сочинение рассуждение на тему совесть. Рассуждение на тему совесть. Сила это сочинение. Сила духа сочинение. Сочинение на тему сила духа.

Сочинение на тему сила духа 9. Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9. Добро это определение для сочинения. Доброта вывод для сочинения 9.

Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение рассуждениею. Клише для сочинения рассуждения. Сочинение размышление клише. Любознательность пример из жизни.

Любознательность это сочинение.

Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное. Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее. Вариант 5 Бездушие — это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи.

Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли. Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать предл. Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли предл.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки — это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите. Бездушные люди подобны предателям. Вариант 6 Бездушие — это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала. Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» предл. Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила.

И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии предл. К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого — брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов. Думаю, что человек без души — это уже не человек. Безжалостные люди лишены души и совести.

В данном тексте мы видим поведение таких подростков — Яшки и его дружков. По отношению к тщедушному и болезненному Юлию они ведут себя крайне жестоко: заламывая ему руки, заставляют есть землю, под дружный хохот мажут краской голову предл. При любом удобном случае Яшка причиняет боль беззащитному мальчику предл. Яшка Кривоносый отвратителен как любой другой человек, издевающийся над более слабым. Я понял, что безжалостность превращает человека в животное.

Вариант 2 Безжалостность — это жестокость, от которой невозможно ждать пощады. Безжалостный человек теряет человеческое лицо и душу. Читая текст Б. Раевского, мы видим, как, унижая болезненного Юлия физически и морально, Яшка превратился в жестокого мучителя. В своём стремлении унизить, растоптать достоинство мальчика Кривоносый готов смешать его с этой землёй.

С какой издёвкой Яшка предлагает Юлию есть землю предл. Безжалостны были и фашисты, стремившиеся захватить нашу страну и уничтожавшие мирных жителей. Невозможно без ужаса вспоминать кадры из фильма «Иди и смотри». Сожжение жителей села —картина невыносимая, а исполнители этого кошмара страшнее монстров. Безжалостность рождает горе и безысходность.

К счастью, она, как правило, наказуема. Вариант 3 Безжалостность — это, на мой взгляд, жестокость, умноженная на душевную чёрствость. Там, где царит это чувство, нет места милосердию и великодушию. Безжалостно поведение Яшки Кривоносого и его друзей в рассказе Б. Раевского: над слабым, беззащитным Юлием они ради потехи чинят страшную расправу: заставляют есть землю, краской мажут голову предл.

Их не останавливает ни тщедушность этого подростка, ни его болезненный вид. Уверовав в свою безнаказанность, Яшка, встретившись на поединке с Юлием, думает не столько о победе, сколько об очередном унижении «слабака» предл. К счастью, Юла наказал хулигана, и мы искренне радуемся этому. Вызывает негодование и отвратительная безжалостность барыни из рассказа И. Тургенева «Муму».

Пользуясь своей властью, помещица заставила Герасима утопить собачку, которую он очень любил. Безжалостные люди страшны, потому что у них нет души и сердца. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек». В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка предл.

Разве можно назвать их людьми? Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик. Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым её проявлениям. Вариант 2 Бесчеловечность — это зверство.

Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления. В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его предл. Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего предл.

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории! Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант 3 Бесчеловечность —это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков. Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее.

Один сделал вид, что не заметил варварства предл. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия. Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.

Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины предл. В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата. В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К.

На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом. Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать. Вариант 2 Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.

Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины предл. Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих.

Для меня это пример настоящего великодушия! Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта. Вариант 3 Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.

В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны!

Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек. Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.

Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях. Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» предл.

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт. История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма. Вариант 2 Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства. Именно поэтому мальчишки из текста А.

Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» предл. Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями. Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм — это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих. Вариант 3 Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность. О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А.

Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей предл. Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов предл. И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант 4 Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды. Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми.

Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями предл. Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними. Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя. Детские поступки и проблемы кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник предл. Славику не понять изменившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сына к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку… В итоге мы видим, как грустно отцу предл. Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счастливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла. А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты.

Её книги о забавных муми-троллях известны каждому! Я считаю, что суметь через годы пронести детское восприятие мира — это счастье! Вариант 2 Детство — это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков. Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г.

В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, — холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика предл. Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить симпатичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа! Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детства: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой грязного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в новое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!

Детство — светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют! Вариант 3 Детство — это время, когда ты только начинаешь узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство — это бесхитростная пора.

Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник… уже есть, а ёжика нет…» предл. Мальчик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» предл. Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и состояния сына: где это видано — разбрасываться такими выигрышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!

Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас. Вариант 4 Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё живое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций. Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то бездушный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой.

Не может понять Славик папино поведение, поэтому счастье приобретения ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз предл. Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл. Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится».

Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе. Вариант 5 Детство —удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить. Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика.

Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет предл. Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя предл. Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди сохраняли в себе чистоту и непосредственность детской души! Вариант 6 Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым.

Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей. Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радостью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспокоится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумевает, как же можно было отдать «выигрышный» билет предл. Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В.

Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях? Ответ очевиден. Вот вам и разница!

Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Мир детства — это приключения, полёт фантазии и бесконечные открытия. Сколько историй поведал мальчику из рассказа О. Павловой его отец! Именно он подарил сыну такую сказку о зимнем лесе, что никакая плохая оценка не смогла затмить открытий, сделанных мальчиком во время лыжной прогулки предл.

Юный рассказчик потом «был королём дворовых историй» всю зиму предл. Действительно, заложенное в детстве умение видеть во всём чудо может жить в нас долгие годы и помогать любить жизнь даже в трудные минуты. Вариант 2 Я считаю, что детство — это особенное время, когда мы не задумываемся о том, прекрасна жизнь или нет, не ищем её смысл, а просто наслаждаемся ею. В детстве каждый день приносит открытие, во всём чудится волшебство. В рассказе О.

Павловой можно встретить несколько поразительных сравнений, которые возвращают нас в детство. Снегопад становится вальсом снежинок предл. Разве взрослый представляет себе такие яркие образы, когда думает о снегопаде? Да и первый снег для взрослых — не причина для радости, а повод менять покрышки на машинах, тратить деньги на тёплую обувь. Скучно быть взрослым!

А вот детство прекрасно, и сохранить его в душе — редкая удача и настоящее счастье. Вариант 3 Детство — это такая пора, когда человек защищён от жизненных неприятностей заботой взрослых. В такой доброжелательной атмосфере фантазия ребёнка оживляет весь мир вокруг, и он кажется сказкой, полной чудес. Посмотрите, как много фантастических образов всплывает в памяти рассказчика в тексте О. Метелица ему казалась лисой, снегопады укрывали землю, словно полы кафтанов предл.

Только в детстве город кажется ребёнком, убаюкиваемым природой, а гаснущие окна домов — его глазами, которые он «прикрывает» перед сном предл. А вот моим любимым развлечением в детстве было наблюдение за облаками. Мы с подругой придумывали истории, глядя на них. Облака напоминали нам различных сказочных персонажей, веселили и развлекали нас. Действительно, детство — сказочное, доброе, удивительное время!

Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту. Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18. Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она совершила, написав дяде письмо предл. Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому решению.

Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей. Вариант 2 Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие. В рассказе В.

Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю предл. Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоминать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспитанием внучки предл. По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми. Вариант 3 Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делиться своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним.

Это чувство всегда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений. Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В. Он щедро отдал приятелю пальто предл. Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо предл. В самом деле, доброта — одно из главных и самых важных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.

Добрый человек не оскорбит других, его сердце полно любви к тому, что его окружает. Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчика по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой предл. Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет. Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу предл.

Девочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым. Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений.

В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту 2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А. Пушкина и его лицеистских друзей 3.

Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках.

Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему? Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения «Дружба — это солнце, распахнувшее свои объятия». Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», - сказал Андре Моруа.

Действительно, друзья — это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. В крепкой дружбе наша сила. Бёрнс Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе — умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит.

Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе.

Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил. Подумай над вопросом, можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты? Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А.

Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте. Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи. Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле.

Проанализируй её. Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», - утверждал немецкий поэт И. Зависть — один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души.

Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть — душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… КРАСОТА Как Вы понимаете значение слова «красота»? Красота природы Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение Словарь С. Ожегова 1. Вспомни те моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы…. Опиши свои впечатления от увиденной красоты.

Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… Красота человека Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. Расскажи о человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки.

Подумай, какой человек тебе будет ближе — красивый, но злой или не очень красивый, но добрый. Отвечая на этот вопрос, приведи обязательно примеры.

Распутина "Уроки французского" описано детство Володи, которого мама отправила учиться в город. С несправедливостью, воровством, грубостью и болью сталкивается главный герой вдали от родного дома, без друзей и родителей. Его детство резко закончилось, мальчику пришлось искать источник заработка и он нашел его в азартных играх.

Играя на деньги, он зарабатывает не больше рубля, потому что именно эта сумма ему была нужна, чтобы купить себе молока. Главному герою повезло, что его прекрасная учительница Лидия Михайловна не осталась равнодушной и жертвуя своей профессией помогла ему. Еще один пример детства можно найти в произведении Н.

Готовые сочинения

  • Видео: Русский язык 5 класс (Урок№10 - Имя прилагательное. Сочинение по картине.)
  • Сочинение 9 3 детство - ОТРОК.ру
  • Сочинение огэ 13.3 на тему детские воспоминания
  • Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ - Сафина Ирина Аухатовна
  • Источники:
  • Темы сочинений 9.3 из открытого банка ФИПИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий