Успех публичного выступления зависит от

В реале одна женщина коуч проводила тренинг, который назывался «Говори, чтобы тебя видели». Далее приведены ее мысли и опыт по поводу того, что с ее точки зрения является залогом успеха любого публичного выступления.

И 25. Факторы успеха публичных выступлений

1. Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений 3. 2. Основные этапы подготовки документов к архивному хранению 6. 3. Приведи образец должностной инструкции 9. Список использованной литературы 10. Публичные выступления. Итак, как создать план устного публичного выступления. Введение. Яркое начало выступления ㅡ половина успеха. Считается, что мнение о спикере формируется за первые 90 секунд после того, как он вышел на сцену. Вы узнаете, что сила вашего воздействия, а значит и успех публичного выступления, зависит от тех усилий, которые прилагает оратор для достижения нужного результата. Важно выработать стратегию публичного выступления, в разработке которой могут помочь следующие факторы.

Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений

Для того, чтобы вы чувствовали себя на высоте, используйте предложенные рекомендации. Они позволят вам найти новые приемы и методы, которые сделают ваше выступление незабываемым. Как правильно выступать перед публикой. Речь оратора – это вид деловой коммуникации, содержит убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Десять лет назад публичные выступления вызывали у меня приступ паники, а сейчас они составляют фундамент успеха в моей деятельности и создают ощущение полета и свободы. Воспользуйтесь 5 секретами успешного выступления, чтобы не тратить годы на исправление.

Публичные выступления. Факторы успеха публичных выступлений

Такой настрой необходим перед началом публичного выступления. После проведенной работы пора выходить на люди, показывать себя и презентовать материал. Какие каверзные моменты могут быть во время непосредственного выступления? Процесс выступления Итак, выступая перед публикой, помните о нескольких принципиальных вещах: Начинайте правильно Обменяйтесь с публикой парой слов на отвлеченную тему : о погоде, о том, как добрались, о последних новостях и т. Это невероятно разрядит обстановку, вы станете ментально ближе к аудитории, разрушите барьер между собой и людьми, создадите чувство комфорта. Вы даже не заметите, насколько проще будет выстраивать дальнейший диалог. Самоопределение, представление — очень важный пункт. Четко произнесите свое имя и фамилию, расскажите немного о себе, но не углубляйтесь. Будьте лаконичны, говорите уверенно , но без высокомерия — это всегда раздражает. Выступая… Работайте с аудиторией активно при помощи зрительного канала.

Выберите глаза, слушающие и умные, не заостряйте внимание на одном или двух людях, дарите внимание разным частям аудитории. Всегда опирайтесь на проверенный и правдивый материал. Не забывайте, что ложь читается мгновенно , не врите. Можно, конечно, придумать историю в качестве какого-то примера, но соедините её с реальной ситуацией из жизни, не преувеличивайте. Кстати, если вы думаете о том, как в увлекательной форме представить тот или иной материал, как оригинально и остроумно подать информацию и остаться в памяти слушателей талантливым спикером, советуем вам пройти онлайн-программу « Сторителлинг ». За 5 недель вы станете обладателем этих и других полезных навыков в сфере рассказывания совершенно любых историй.

Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает.

Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить.

Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста.

Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни. После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях.

Но не переусердствуйте.

Не забывайте о золотой середине, ведь слишком громкие и чрезмерно тихие распевы могут оказаться неуместными. Используя все вышеуказанные советы, вы сможете выступить на ура. Есть даже риск того, что вам понравится и захочется повторить … Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся : Придите заранее. В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то». Будьте динамичны. Не стойте, как истукан. Поддерживайте диалог.

Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами». Уделите ему внимание по максимуму, удовлетворите его потребность быть услышанным, можно даже вывести его к себе. Меньше сухих цифр. Разбавляйте текстом, используйте прилагательные, наречия. Старайтесь меньше говорить о себе и больше о своей аудитории. И обязательно улыбайтесь.

Люди всегда тянутся к позитиву.

Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать. В речи необходимы паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Нужно помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Чем сложнее выступление, тем больше усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Классическим приемом, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность, является юмор.

Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха интеллекта. Однако чувство юмора — природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки — парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Например, характеризуя особенности формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее". Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться".

Однако, прибегая к шутке, не следует забывать того, что в свое время Д. Писарев сказал: "Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда все обстоит благополучно. Когда они делаются целью — тогда начинается умственное распутство"[8]. Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если контакт установлен с какой-то частью зала , по закону эмоционального заражения он охватывает всех. А контакт без взгляда не устанавливается. Как завершить выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже отведенного времени. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. Если выступление подходит к концу и слушатели проявляют признаки утомления, лучше подумать о завершении выступления.

Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально, ведь известно, что последнее впечатление самое сильное, и если заключения нет — суть выступления ускользает от слушателей. Подготовить заключение надо заранее, но так как ни одно выступление не проходит, как предполагалось ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно , то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что она не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и ограничиться выводами и пожеланием аудитории. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу. Хорошо воспринимаются выступления, конец которых перекликается с началом. Они вызывают положительные эмоции, поднимают настроение. Вот как закончил лекцию о Средиземном море профессор М.

Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня, это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию"[9]. Очень часто после выступления задают вопросы. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. Чтобы правильно реагировать на заданный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, переформулируйте его и повторите вслух. Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить, чтобы было слышно всем. На разъяснительные вопросы отвечать следует обязательно. Недопустимы реплики: "Я же об этом говорил! Никогда не уходите от вопросов, которые звучат как своеобразный вызов и связаны с желанием проверить позицию выступающего.

Ответ должен быть обязательно, только нужно сохранять выдержку и чувство юмора. Понятие групповой дискуссии Виды спора весьма многообразны. Спор может быть конструктивным товарищеским или деструктивным враждебным , устным или письменным, организованным или стихийным, основательным или поверхностным, содержательным или формальным. Перечисленные виды спора выделены по внешним признакам. В жизни больше внимания уделяется содержательным аспектам спора, поэтому одним из важных моментов является выбор вида спора дискуссии или полемики , который определяется конкретными обстоятельствами[10]. Термин «дискуссия» происходит от латинского discussio — рассмотрение, исследование. Дискуссия — это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Как правило, участниками дискуссии являются лица, которые обладают необходимыми знаниями по обсуждаемым вопросам и имеют полномочное право принимать решение или рекомендовать принять то или иное решение. Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает необходимую связность обсуждения. В большинстве случаев тема дискуссии формулируется до ее начала, что дает возможность ее участникам подготовиться к ней более основательно.

От других видов споров, прежде всего полемики, дискуссия отличается своей целенаправленностью и используемыми средствами. Цель любой дискуссии — достижение максимально возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме. Очевидно, что дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, так как она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения , чем на торжество определенной позиции. Истина или оптимальное решение являются сплавом, синтезом необходимых, взаимосвязанных элементов, которые обычно содержатся в различных точках зрения, высказанных участниками дискуссии. Средства, используемые в дискуссии, должны признаваться всеми ее участниками. Применение иных средств не допускается. Итог дискуссии не должен сводиться к сумме высказанных точек зрения относительно обсуждаемого предмета. Он должен представлять собой синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету. Другими словами, результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или их большинством. Таким образом, в дискуссии выкристаллизовывается более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждения одного человека или группы людей получают должную поддержку других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность.

Заключение В заключение подчеркнем, что ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения. Можно сформулировать общее положение, которое имеет силу определенного закона в ораторском искусстве. Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. Творческое волнение непременно обнаружится во всем поведении говорящего, скажется в тембре его голоса, в звучащей речи, в интонациях и вообще в том, как он говорит. Такое волнение — важный импульс к тому, чтобы самый ответственный этап ораторского труда—публичное исполнение — был пройден успешно. Надо уметь завладеть своими чувствами и быстро подавить в себе сомнения, а тем более чувство страха. Начав речь спокойно, нужно уметь не только ясно излагать свои мысли, но и видеть, чувствовать аудиторию, если она даже многолюдна. Необходимо уметь подавить неизбежно возникающее всякий раз желание сказать слушателям как можно больше. Опытный лектор, пропагандист, докладчик или обозреватель никогда не стремится, если можно сказать, «выговориться» по данной теме до конца.

Он всегда оставляет кое-что «про запас», и хорошо, когда слушатели чувствуют или догадываются, что говорящий мог бы выступать по освещенной теме вновь и вновь, каждый раз обнаруживая новый подход к ней, раскрывая новые ее грани. Список литературы 1. Бороздина Г. Психология делового общения: Учебник. Введенская А. Культура и искусство речи. Карнеги, Д. Павлова Л.

Как покорять публику с первого слова

Успех выступления зависит от содержательной и психологической подготовки. Начиная подготовку к публичному выступлению, нужно сформулировать цель: Чего я хочу добиться своим выступлением? Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим. Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Успех любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в правильной форме аудитории, от невербальных средств. это аудитория, на которую оно направлено", - акцентирует нь.

Успешность выступления во многом зависит от аудитории исправить ошибку

Как правило, на этом подготовка к выступлению считается законченной. Ну, разве что будущий оратор проверит, выглажены ли брюки и начищены ли ботинки. Однако от содержания выступления зависит лишь малая часть успеха. Эти мелочи в немалой степени определяют успех публичного выступления. Громкость и тембр, дикция и богатство интонаций — на нашем тренинге «Ораторское мастерство» этим составляющим удачной речи уделяется немало внимания. Конечно, цифры весьма приблизительные.

Свои особенности имеет каждое выступление.

Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею». Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко.

Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови.

Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица.

Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении.

Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо».

Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».

Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать.

Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга.

Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно?

Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте.

Как успешно подготовиться к публичному выступлению Людям, которые раньше никогда не выступали, кажется, что выступление перед видеокамерой, выступление онлайн и выступление перед живой аудиторией отличаются друг от друга кардинально, и у каждого свои правила. На самом деле различие только одно — технические средства. Представления о том, как надо готовится к публичному выступлению у многих людей формируются из того, что они прочли в художественной литературе, из рассказов или из фильмов. Это способствует возникновению мифов. В кино все быстро и просто — написали речь, и успех вам обеспечен. Главная героиня должна сделать презентацию по своему предмету — биологии перед Советом директоров примерно из 30 человек. Какой процесс подготовки видит зритель?

Она подбирает слова, составляет какие-то схемы в ноутбуке. Потом с её слов мы узнаем, что она никак не может выучить эту речь наизусть. В итоге, когда наступает момент произносить речь, героиня выходит и рассказывает совсем не то, что она написала, ничего не забывает, глаза сияют! Ну как будто бы она это репетировала неоднократно… А вот этого зрители не видят, наверное, монтажеры вырезали. Так что такой план подготовки — это киношный миф! Оратора могут подстерегать разные неприятные неожиданности, если не уделить внимания и другим аспектам. Площадка и технические средства — триумф или провал Именно площадка — это главное отличие выступления перед аудиторией вживую от выступления перед камерой.

Какие конфузы могут ожидать, если не подготовлена и не проверена площадка для выступления? Когда у вас публичное выступление перед живой аудиторией в незнакомом зале, то обязательно проверьте место, где вы будете выступать. Посмотрите нет ли ступеньки, торчащего гвоздя или щели на полу по дороге к микрофону. Если собираетесь заглядывать в тезисы, то проверьте насколько хорошо освещено то место, где вы положите свой планшет с тезисами, чтобы вы их хорошо видели и могли прочесть без затруднения. Не постесняйтесь проверить микрофон. Для выступления онлайн технические средства ещё важнее и выходят на передний план. Если слабое интернет-соединение, недостаточно света, невозможно обеспечить хорошую картинку и вас плохо слышно — ваше место для выступления не готово.

Поэтому какой бы хороший текст вы не написали, как бы не репетировали, выступление будет провалено. Чем воздействует оратор на аудиторию и что зависит от манеры изложения? У оратора, как и любого мастера своего дела, есть инструменты, которыми он воздействует на аудиторию. И это не презентация, и не текст речи! Это его взгляд, речь, звучание голоса, невербальные сообщения. Ну и немаловажная деталь — манера оратора, её ещё называют подача. Из чего она состоит?

Четкость речи. Темп выступления.

Такая презентация может стать «самоубийственной».

У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале и т. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен. Вместе с тем следует помнить, что хорошо выполненные визуальные материалы улучшают проведение устной презентации, но вряд ли смогут привести презентатора к успеху, если информационная, содержательная часть выступления не будет продумана и подготовлена на самом высоком уровне требований, которые включают все моменты, описанные выше.

Если погаснет свет или поломается техника — имейте запасной вариант. В заключение несколько правил, нарушение которых может оттолкнуть аудиторию, утомить слушателей и способствовать потере контакта, а значит, привести к провалу презентации. Литература: 1.

Заказать написание учебной работы.

факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

Основы успешного публичного выступления. Часть 1 (Артём Валерьевич Колосов) / Проза.ру Данное учебное пособие поможет научиться разрабатывать план публичного выступления, освоить принципы логической подачи материала, овладеть навыками взаимодействия с аудиторией, эффективно использовать наглядные средства.
Успех публичного выступления. Советы о том, как правильно к нему готовиться Из данной статьи вы узнаете о значении подготовки к публичным выступлениям, а также других факторах, влияющих на успех публичного выступления.

Секреты успешного публичного выступления

Информированность — насколько они погружены в проект и осведомлены о нем. Мотивация — насколько они хотят углубляться, нужно ли им это. Разместите их по осям системы координат: Х — информированность, Y — мотивация. У каждого показателя есть два полюса: плюс и минус. Получится 4 квадранта. Важно понять, какой аудитории будет больше и чем вы будете цеплять тот или иной квадрант. И это идеальная аудитория, поэтому их можно привлекать к активности, им нужно передавать слово, они будут поддерживать вас и работать на то, чтобы выступление сложилось. Они будут вашей группой поддержки в некотором смысле.

Обратная противоположность — это не информированная и не мотивированная аудитория. Они могли случайно оказаться в зале и теперь будут мешать, разлагать обстановку, отвлекать вас и других участников, портить общий фон, общую динамику. Если нет возможности от них избавиться, нужно вовлекать. К ним стоит обращаться, втягивать в практику. Например, давать роли: следить за временем, фиксировать нарушения или отступления от правил. Уложите основную идею в одно предложение Если вы этого не сделаете, то рискуете попасть в ловушку слишком сложной подачи. Вы любите свой предмет и хотите, чтобы люди видели его таким же.

Но так не бывает. Нужно рассказывать понятно. Понятно не значит примитивно. Понятно — это максимально приближенно. Если вы можете рассказать об устройстве вселенной на примере корзины с фруктами, это идеально, потому что нас всегда слушают люди с разным уровнем подготовки. И важно говорить на языке своей аудитории. Продумайте начало и финал Есть волшебная вещь — закон края.

Мы лучше запоминаем мысли, идеи, слова, расположенные в самом начале и в самом конце выступления и речи. В начале вы свежи для аудитории, она настроена, у нее есть энергия, она готова слушать.

Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения. Небрежность в жестах недопустима. Жесты могут быть приглашающими, отрицающими, вопросительными, они могут подчеркнуть нюансы выступления.

Двигайте руками выше талии, так как жесты ниже свидетельствуют о неуверенности и растерянности. Используйте обе руки. Старайтесь не скрещивать и не сжимать руки, поза должна быть открытой. Периодически улыбайтесь. Будьте доброжелательными, разбавляйте свое выступление яркими сравнениями или жизненными случаями.

Меняйте позу при переходе к следующей части выступления. Пятая ступень публичной речи. Пятая ступень - это отстаивание своего убеждения, если у слушателя другое мнение по обсуждаемому вопросу. Услышав возражение, сохраняйте спокойствие, не грубите, лучше улыбнитесь, таким образом, показывая уверенность в том, что вы говорите. Не отвлекайтесь на споры во время основного доклада, для убеждения в своей правоте у вас будет время после основного выступления.

Шестая ступень публичной речи. Шестая ступень — это окончание выступления. В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы удовлетворены общением с ними. Последовательность, логичность - важные аспекты каждого сообщения. В начале, говорим о самом главном, второстепенную информацию оставляем на потом, когда внимание аудитории будет уже не таким острым.

Не допускайте повторений, а если они нужны, делайте на них акцент голосом, чтобы слушатели поняли, что они сделаны специально. Ошибки публичного выступления Ошибка 1: Несоответствие. Когда содержание слов оратора расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....

Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать.

Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... В ее центре внимания стоит, прежде всего, она сама.

Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите, и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально.

Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи.

Лучше всего развивать умение превращать недостаток в достоинства: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови. Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.

Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить, то же, что и ваши слова, публика вас полюбит.

Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются.

Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...

Не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре. Не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Пауза также вам поможет за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, определить, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Во время выступление необходимо двигаться по сцене, залу. Не стойте памятником перед аудиторией, старайтесь перемещаться небольшими шагами по сцене. Когда озвучите главную мысль своего выступления - можно приблизиться к слушателям, дабы подчеркнуть важность информации; задавая вопрос аудитории, отойдите немного назад, так вы снизите психологическое давление в этот момент. Все это поможет вам «оживить» своё выступление, сделает его более динамичным. Выступающие чаще всего задают такие вопросы: « Что делать с руками? Руки спокойно висят вдоль тела. Руки домиком на уровне живота. Руки с переплетенными пальцами на уровне живота.

Одна ладонь лежит на другой тоже на уровне живота. Одним из важных структурных элементов выступающего является мимика и жесты. Мимика и жесты сопровождают мысль оратора, наглядно её демонстрируют, проясняют подтекст сказанного. Мимика отображает настроение того, кто говорит, его отношение к предмету обсуждения. Сопровождение речи соответствующими движениями мышц лица определяет искренность того, кто говорит, уровень заинтересованности смыслом сказанного. Мимика сопровождает и дополняет вербальную речь. Получить наиболее целостное представление об ораторе и в немалой степени определяют успех его выступления - жесты. Жесты могут быть отрытыми и закрытыми.

Открытые жесты — это раскрытие рук ладонями вверх, это жест искренности и открытости. Использование открытой жестикуляции способствует налаживанию контакта с аудиторией, создание доверительных отношений и формирование предпосылок для дальнейшего общения. А если мысленно обнять зал, к которому вы обращаетесь с речью, то эффект от выступления будет более выражен: найти общий язык и выстроить отношения с залом, побывавшим в ваших воображаемых объятиях будет гораздо легче.

Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание. Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне. Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны. Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя к середине колена , она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос. При выступлении в неформальной обстановке дружеские вечеринки и т. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами , то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили. Успешное публичное выступление — несколько секретов. Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией. Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить. Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами.

Особенности публичного выступления

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • И 25. Факторы успеха публичных выступлений
  • Валиев Э.И., Психологические особенности публичного выступления, NovaInfo 42, с.287-290
  • Социальная психология

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Обычно считают, что аудитория публичного выступления начинается с 10–12 человек, а если их меньше, то будет иметь место скорее беседа с группой, чем публичное выступление. Самая лучшая для оратора по размеру аудитория — 25–30 человек. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. От того насколько удачно выступающий начнёт говорить, удастся ли ему заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех публичной речи. Все дело в том, что во время публичного выступления (монолога), в отличие от обычных ситуаций, вдох и выдох не равны: выдох гораздо длиннее вдоха. Поэтому чтобы добавить немного красок, необходимо их между собой перемешать. От чего зависит успех публичного выступления? Чтобы выступление прошло успешно, нужно учесть очень много разного рода факторов.

Читайте также

  • Критерии эффективности факторы успешности публичного выступления
  • 5 секретов успеха публичного выступления от Марии Леонтьевой
  • 7 приемов для сильного публичного выступления
  • Правила успешного публичного выступления
  • Как покорить сердца аудитории: шпаргалка для успешного публичного выступления

Как развить навыки публичных выступлений? 6 советов от экспертов

В-третьих, от волнения при самом публичном выступлении можно легко провалить его. Может «пересохнуть в горле» или просто захочется убежать. В-четвертых, успех выступления зависит только от самого лектора, которому не на кого рассчитывать, кроме самого себя. Заключение зависит от двух факторов: цели выступления и его длительности. С длительностью просто: если вы выступаете 10 минут, времени повторять все идеи нет, нужно проговорить ключевую мысль. Любое публичное выступление должно содержать как эмоциональную, так и рациональную составляющие. Эмоция, с которой вы вышли обязательно передастся аудитории, даже не сомневайтесь. Безразличие в данном случае хуже всего, впрочем, как и страх.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий