Учреждение государственной думы от 20 февраля 1906 г

Обнародованный 20 февраля 1906 г. документ под названием «Учреждение Государственной Думы» стал основным документом, определяющим компетенцию Государственной Думы. 1. Государственная дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе Основных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и Учреждении Государственного Совета. Манифестом от 9 июля I Государственная Дума была распущена, проработав всего 1 сессию – 72 дня (с 27 апреля по 8 июля 1906 г.). II Государственная дума, февраль-июнь 1907 г. Просуществовала с февраля по июнь 1907 года.

Государственное устройство Российской империи. Центральные и местные органы власти

1. Государственная дума учреждается для обсуждения законо-дательных предположений, восходящих к верховной самодержавной власти по силе основных законов и в порядке, установленном в сем учреждении и учреждении Государственного совета. Полномочия Государственного Совета до Первой русской революции. Содержание Манифеста «О переустройстве Государственного Совета» (1906). Значение Манифеста от 20 февраля 1906 года. 20 февраля 1906 г. вышло Учреждение Государственной Думы. 1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти, по силе Основных государственных законов и в порядке, установленном в сем Учреждении и в Учреждении Государственного Совета. I Государственная дума действовала в период с 27 апреля по 9 июля 1906. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца.

Учреждение Государственной думы

Бонапартистской политикой заигрывания с кулаком, с одной стороны, лавирования между помещиками и буржуазией в Г. Несмотря на разгул реакции, в массах сохранилось революционное настроение, вылившееся уже в 1912 в новый подъём революционного движения. Царизм отказывался проводить реформы, опасаясь, что они приблизят революцию. Либералы в страхе перед революцией не были способны на борьбу с царизмом. Это привело к тому, что Г. Минимум политических и административных преобразований, необходимых для перехода царизма на рельсы буржуазной монархии, не был проведён. Это означало, что Г. Ленин, — отсрочило свою гибель, успев сорганизовать такую Думу, но оно не укрепляется этим, а разлагается от этого» Полн.

Бессилие Думы приводило к грызне и взаимному разоблачению фракций контрреволюционного большинства. Кризис 3-й Г. Потерпела провал и думская политика октябристов, а также кадетов, основанная на прислужничестве перед октябристами и П. Углублению кризиса способствовала позиция депутатов-крестьян. По аграрному вопросу не только трудовики, но и крестьяне — члены правых фракций, стояли на революционно-демократических позициях. Последние хотя и проголосовали за указ 9 ноября 1906, но одновременно внесли свой аграрный законопроект, требовавший фактически ликвидации помещичьего землевладения. Трудовики, несмотря на колебания между кадетами и социал-демократами, выражали в своих выступлениях революционные настроения крестьянства, непримиримость его интересов с самодержавием и черносотенной Г.

Большую роль в кризисе третьедумской системы сыграла деятельность социал-демократической фракции. Из 6 депутатов, избранных по рабочей курии, было 4 большевика Н. Полетаев, М. Захаров, С. Воронин, П. К большевикам примыкали депутаты И. Покровский и А.

В начале работы Г. Начиная со 2-й сессии, деятельность фракции активизируется. Численность её сократилась до 14 чел. Главную роль в улучшении работы фракции играла критика и помощь со стороны В. Члены фракции выступили с речами по бюджету, вероисповедным, национальным, внешнеполитическим и др. Социал-демократические депутаты внесли в Г. Поддержку пролетариата получили внесённые социал-демократической фракцией законопроекты о 8-часовом рабочем дне, свободе профсоюзов и т.

Социал-демократы внесли к законопроектам 162 поправки, но все они были отвергнуты большинством Г. Четвёртая Г. Деятельность 4-й Г. Выборы в 4-ю Г. Царизму удалось сохранить в 4-й Г. Среди 442 депутатов 4-й Г. Октябристы сохранили за собой роль «центра».

Характерным для 4-й Г.

Члены Думы избирались на пять лет, однако император мог досрочно прекратить полномочия всех депутатов. Продолжительность сессий Думы и сроки перерывов между ними определял император. Работой Государственной думы руководил председатель, который избирался депутатами. Члены Думы пользовались с рядом оговорок иммунитетом от судебного преследования, получали крупное жалованье и путевое довольствие. Государственная дума Российской империи рассматривала проекты новых законов и штатные расписания всех государственных учреждений, государственную роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами ведомств, а также проекты сверхсметных ассигнований из казны за исключением смет и расходов по Министерству императорского двора и уделов, если они не превышали смету этого министерства на 1906 год , отчеты Государственного контроля по исполнению государственной росписи, часть дел об отчуждении государственных доходов или имуществ, а также дела о постройке железных дорог по инициативе и на средства казны.

В случае отказа Думы утвердить бюджет ведомства министры могли производить расходы лишь в размерах ассигнований предыдущего года, что в условиях постоянного роста доходной части государственного бюджета существенно ограничивало бы возможности соответствующих ведомств. Утвержденные Госдумой законопроекты поступали на рассмотрение Госсовета и в случае одобрения представлялись императору, который мог их отвергнуть или принять. Если законопроект был разработан по инициативе членов Госсовета и одобрен ими, Дума рассматривала его и в случае одобрения передавала на рассмотрение и утверждение императору. Решения Думы могли быть отменены Государственным советом верхней палатой. Император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним правительство.

Выборы были не всеобщие исключались женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы, ряд национальных меньшинств , не равные один выборщик на 2 тыс. Признав за Г. Манифестом 20 февраля 1906 высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в 1810—1917 был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Г. Из ведения Г.

Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Г. Всё это превращало Г. Большевистская партия призвала массы к бойкоту Г. Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Выборы в Г. Из 478 депутатов 1-й Г. Социал-демократы прошли в Г. Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Председатель Г.

Центральным вопросом в Г. Кадеты надеялись повести за собой крестьянство под флагом «принудительного отчуждения» помещичьей земли. Правительство ещё накануне созыва Г. Трудовики выступили 23 мая со своим аграрным законопроектом «проект 104» , в котором потребовали отчуждения помещичьих и прочих частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», создания «общенародного земельного фондах» и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Несмотря на колебания трудовиков в вопросе о выкупе и утопичность их рассуждений о «трудовом начале» как базе для развития социализма, это был революционный законопроект, требовавший крутой ломки помещичьего землевладения. Проект требовал немедленного уничтожения частной собственности на землю, социализации земли и уравнительного землепользования. Социал-демократическая фракция голосовала за аграрный проект трудовиков. В то же время фракция, находясь под влиянием меньшевиков, допустила ряд принципиальных ошибок принятие меньшевистского проекта декларации, признававшего Думу «центром общенародного движения», поддержка кадетского лозунга «ответственного министерства» и т. В условиях обострения внедумской борьбы классов царское правительство сочло дальнейшее существование Г.

Вторая Г. Состав 2-й Г. Из 518 депутатов Г. Кадеты, выдвинув лозунг «бережения Думы», пытались создать большинство, присоединив к себе слева трудовиков, справа — октябристов, Польское коло, мусульманскую и казачью группы. Во имя «осторожности» кадеты отказались от лозунга «ответственного министерства» и пошли на дальнейшее урезывание своих программных требований. Они сняли с обсуждения вопросы о смертной казни, политической амнистии и др. Центральным оставался аграрный вопрос. Правые и октябристы защищали столыпинский указ 9 ноября 1906 см. Столыпинская аграрная реформа.

Кадеты сильно урезали свой аграрный проект, сведя до минимума элемент принудительного отчуждения земли за выкуп. Трудовики по аграрному вопросу занимали ту же революционную позицию, что и в 1-й Г. Эсеры внесли проект социализации земли, социал-демократическая фракция — проект муниципализации земли. Большевики защищали программу национализации всей земли. Линия социал-демократической фракции определялась меньшевистским большинством; из 54 социал-демократических депутатов с решающим голосом 11 депутатов, прошедшие в Г. Объяснялось это тем, что значительная часть меньшевиков, в том числе группа кавказских депутатов во главе с лидером фракции И.

Выборы осуществлялись тайно и из числа депутатов самой Думы ст. Госдумы , в этом вопросе она радикально отличалась от Госсовета, председателя которого назначал царь.

При этом следует отметить, что заседание Думы новой легислатуры открывал старший ее депутат, это правило было выработано в ходе самой парламентской практики и было внесено в Наказ Думы ст. Первое заседание I Думы открыл по поручению Государя статс-секретарь Фриш. Дума для предварительного рассмотрения вопросов, подлежащих ее ведению, могла образовывать специальные отделы и комиссии ст. Другим важным правилом, выработанным в ходе думской практики, было самостоятельное право определять собственную повестку дня. Наказ Думы гласил, что она заседает по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В остальные дни происходит работа в комитетах и комиссиях. Вопросы вносятся в повестку дня депутатами на последнем заседании, по ним проводится голосование. Время заседаний также определяется самой Думой.

Общее руководство делопроизводством в российском парламенте осуществлялось Советом Думы ее президиумом, как сказали бы сейчас в составе: председатель, два его товарища, секретари Думы ст. Секретари представительного собрания Российской империи равно избирались Думой ст. Интересно отметить, что в ходе практики было установлено правило: в секретари избираются самые молодые по возрасту члены Думы. Все должностные лица Думы по выборам избирались на пятилетний срок. Закон не предусматривал вместе с тем возможность отозвания этого выборного должностного лица. При Думе учреждалась канцелярия ст.

Государственная Дума Российской Империи

Манифестом 20 февраля 1906 года определялись способы взаимодействия органов высшей власти. Он преобразовал Государственный совет Р в подобие верхней палаты. I созыв. Первые Выборы в Государственную думу прошли с 26 марта по 20 апреля 1906 года. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, 1) в Рос. империи в 1906–17 высший законодательный гос. орган наряду с реформированным Государственным советом; фактически нижняя палата парламента. Народ требовал ограничения самодержавия, учреждения народного представительства, проведения всеобщих выборов на основе равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в первую Государственную Думу проходили в феврале-марте 1906 года.

Учреждение Государственной Думы (20 февраля 1906 г.)

открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. В Думу прошли 65 социал-демократов, 104 трудовика, 37 эсеров. Всего было 222 человека. Полномочия Думы были окончательно определены законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы и «Основными государственными законами» от 23 апреля 1906 года. Этими документами существенно сокращались полномочия Думы. Вторая Дума просуществовала с 20 февраля по 3 июня 1907 года. В центре исследования – анализ закреплен-ных в Основных государственных законах 1906 г. институтов, положений, свидетельствующих о начале эпохи конституционализма в России в целом и практического конституционализма в частности. Что касается членов Государственной думы, избираемых выборщиками на собраниях, то их число было определено отдельным списком по каждой губернии, области, городу. Всего в списке значилось 412 мандатов, в том числе 28 от городов [2, 64]. 67. Ведению Государственного Совета и Государственной Думы и обсуждению их в порядке, Учреждениями их определенном, подлежат те дела, кои указаны в Учреждениях Совета и Думы.

Из высочайшего указа от 20 февраля 1906 г. о составе и устройстве Государственной думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, 1) в Рос. империи в 1906–17 высший законодательный гос. орган наряду с реформированным Государственным советом; фактически нижняя палата парламента. Тронном зале. Петербург встретил день открытия Думы по-праздничному. Вторая Государственная дума действовала с 5 марта (20 февраля по старому стилю) по 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин. Законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы «Сводом основных государственных законов» от 23 апреля 1906. Министр н. Государственная дума Российской империи — высший законодательный представительный орган России в 1906-1917 годах. Практические шаги по созданию в России высшего РИА Новости, 01.02.2017. Данъ въ Царскомъ Селѣ, въ 20-й день февраля, въ лѣто отъ Рождества Христова тысяча девятьсотъ шестое, Царствованія же НАШЕГО въ двѣнадцатое. На подлинномъ Собственною ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою подписано.

Первая Государственная Дума в России: кратко

По словам историков, её создание стало ответом Николая II и его окружения на разразившийся в России политический кризис — революцию 1905 года и рост стачечного движения. Как отмечают эксперты, Дума стала первым парламентом современного типа в России и оказалась эффективна в качестве клапана, позволявшего на некоторое время снизить градус политического противостояния в обществе. Однако из-за конфликтов с правительством её законодательная деятельность была не слишком результативна. Он оказался не слишком эффективен с точки зрения законотворчества, но всё же стал важной вехой в становлении отечественного парламентаризма. Первый созыв По словам историков, в начале ХХ века Российская империя была охвачена острыми социальными противоречиями. Аграрный вопрос не был решён, и деревня страдала от крестьянского малоземелья. Накопившая деньги российская буржуазия стремилась получить доступ к власти. Рабочие требовали улучшения условий жизни. Усиливались оппозиционные настроения среди интеллигенции и студентов. Всё это привело к росту популярности радикальных партий.

После расстрела царскими войсками демонстрации рабочих 22 января 1905 года по всей стране усилилось стачечное движение. Волнения начались и в армии. Власти империи стали искать методы нормализации ситуации в стране, и одним из них стало решение о создании парламента. Однако во время революции 1905 года ситуация достигла точки кипения. Изначально она должна была стать совещательным органом, но 17 октября того же года император издал новый манифест — об усовершенствовании государственного порядка.

Фотограф К.

Первая Государственная дума 27 апреля — 8 июля 1906; одна сессия. Октябрьская всероссийская политическая стачка 1905 смела совещательную Булыгинскую думу и заставила Николая II выступить с Манифестом 17 октября 1905, обещавшим «незыблемые основы гражданской свободы» и созыв законодательной Государственной думы, к выборам которой будут допущены все слои населения. Сохранив куриальную систему, установленную при выборах в Булыгинскую думу, закон прибавил к ранее существовавшим землевладельческим, городским и крестьянским куриям рабочую курию и несколько расширил состав избирателей по городской курии. По рабочей курии к выборам допускались лишь мужчины, занятые на предприятиях, имевших не менее 50 рабочих. Это и др. Выборы были не всеобщие исключались женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы, ряд национальных меньшинств , не равные один выборщик на 2 тыс.

Признав за Государственной думой законодательные права, царизм стремился всячески ограничить их. Манифестом 20 февраля 1906 высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в 1810—1917 был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы. Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета. Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой. Всё это превращало Государственную думу фактически в безвластный орган. Большевистская партия призвала массы к бойкоту Государственной думы.

Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Выборы в Государственную думу проходили в феврале — марте 1906 в обстановке правительственных репрессий. Из 478 депутатов 1-й Государственной думы кадетов было 179, автономистов члены Польского коло, украинских, эстонских, латышских, литовских и др. Социал-демократы прошли в Государственную думу «непартийным путём»; они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов. Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Председатель Государственной думы — кадет С.

Александр Евграфович Исупов — архангельский депутат от крестьянской курии. Родился в 1858 году в Великониколаевской волости Шенкурского уезда. Официальный справочник о составе Первой Думы 1906 содержал следующую характеристику А. Исупова: «До 19 лет Исупов обрабатывал землю и занимался кузнечным ремеслом.

Затем поселился в городе Шенкурске и завел торговлю. В течение нескольких четырехлетий избирался в гласные городской думы, был членом городской управы, а потом городским старостой и председателем сиротского суда. В молодости был знаком и дружен со многими политическими ссыльными, под влиянием которых он развивался…». В Думе примыкал к фракции кадетов.

На 16-м заседании Думы 27 мая 1906 года выступил по вопросу аграрной реформы. В своем выступлении Исупов отметил, что «необходимо установить так, чтобы земля отдавалась крестьянам, отдельным семьям и обществам в постоянное пользование без права переуступки, с правом родового наследования… Платы на землю совсем не должно быть никакой. Может быть установлен налог на землю, размер которого должен быть определен по доходности земли». В 1917 году А.

Исупов становится городским головой Шенкурска. В этом же году он выдвигается кандидатов в члены Учредительного собрания от кадетской фракции. На этих выборах А. Исупов терпит поражение, набрав лишь семь процентов.

В августе 1918 года, А. Исупов был назначен уездным правительственным комиссаром по Шенкурскому уезду. В 1920 году по приговору коллегии Архангельской губЧК расстрелян. Родился в 1874 году в г.

Кирсанове Тамбовской губернии в семье лесничего. С золотой медалью окончил гимназию в Пензе и поступил в Военно-медицинскую академию, которую не закончил. В 1894 году был арестован по делу народовольца М. Александрова и сослан в Архангельскую губернию.

Работал в управлении строительства железной дороги Вологда — Архангельск. Принимал участие в научных экспедициях по Северной Двине 1897 г.

Кроме того созданная система выборщиков имела явный перекос в сторону элит и либеральных кругов. В целом для каждой категории населения создавался освоить ценз: Дворяне - 1 выборщик на 2 тыс человек Буржуазия - 1 выборщик на 4 тыс человек Крестьяне - 1 выборщик на 30 тыс человек Рабочие - 1 выборщик на 90 тыс человек Сразу следует напомнить, что Российская Империя на момент 1905-1906 годов была в основном аграрной страной. Поэтому выборщики от рабочих были настолько незначительными, что рабочее движение фактически было отключено от Государственной Думы, и в конечном итоге было вынуждено примкнуть к крестьянам. Что касается крестьян, то они действительно становились влиятельной силой в Думе, но во многом это был сознательный процесс со стороны правительства, где рассчитывали, что крестьяне будут действовать консервативно и не будут иметь своих скрытых намерений.

В результате выборов была сформирован состав Первой Государственной Думы 1906 года, в которую вошло 478 депутатов. Более трети из этого числа принадлежали партии кадетов. Именно поэтому часто первый состав Государственной Думы также называют "кадетской думой". Если рассматривать численный состав Думы, то сразу бросается в глаза, что наблюдается явное превосходство двух партий: Кадеты и Крестьяне-трудовики. В конечном итоге именно эти две партии и играли основную роль в действиях Думы. Деятельность 1 государственной думы Первая Государственная Дума Российской Империи просуществовала немногим более 2-ух месяцев: с 27 апреля по 9 июля 1906 года.

В историю она вошла под названиями "Дума народных надежд", "народного гнева" или "кадетская дума". Председателем Первой Думы был назначен Муромцев Сергей Андреевич, профессор Московского университета и известный правовед своего времени. По партийной принадлежности он был кадетом. Центральное место в вопросах деятельности 1 Государственной Думы занимал аграрный вопрос. Рассматривались 2 основных законопроекта, которые были предложены двумя крупнейшими партиями: кадетами и крестьянами-трудовиками.

Государственная дума Российской империи

Совещание высказалось за безусловное право Государственного совета накладывать непреодолимое вето на законопроекты, одобренные Государственной думой. Предложение А. Полномочия Думы ограничивались также правом царя издавать приравниваемые к законам указы в перерыве сессий Государственной думы, с их последующим утверждением депутатами. Подобная мера позволяла прибегать к чрезвычайному законодательству для подавления революции. Как заявил в своем выступлении С. Витте, «не знаем, что будем переживать. Это даст возможность проводить чрезвычайные меры» [3, с. Наконец, Совещание изъяло у Государственной думы право пересматривать Основные законы государства, тем самым лишив народное представительство легальной возможности упразднить самодержавие законодательным путем. Таким образом, решения Совещания, казалось бы, надежно оградили самовластие от покушений со стороны народного представительства. Однако следует учитывать, что с изданием Манифеста 17 октября 1905 г. Даже с учетом решений Совещания 14 февраля 1906 г.

Россия, по сути, встала на конституционный путь развития, и самодержавию уже не суждено было сохраниться в прежнем виде. Его судьба теперь во многом зависела от развития конституционного процесса. Для представителей правящей бюрократии подобные изменения становились очевидными. Неслучайно именно на Совещании возникла полемика вокруг того, насколько Россия приблизилась к конституции. Поводом стало предложение С. Витте нарушить равноправие палат, предоставив Думе право направлять отклоненные Государственным советом законопроекты на рассмотрение царя, учитывая психологию крестьянства, которому С. Витте отводил большинство в будущей Думе. Как он сказал, крестьянству «нельзя запретить донести свой голос до государя» [3, с. Члены Совещания ему решительно возражали. Особенно убедительно выступил В.

Коковцов, ссылавшийся на практику двухпалатных систем согласно европейским конституциям. В ответ С. Витте обвинил В. Коковцова в приверженности к конституционному строю, заявив: «Владимир Николаевич желает конституционного порядка управления, а этого нельзя. Манифест 17 октября не устанавливает конституции» [3, с. Коковцов не счел нужным высказаться, однако С. Витте возразил член Государственного совета К. Обратившись к участникам Совещания, он произнес: «После Манифеста 17 октября Россия будет управляться по конституционному образцу» [3]. Более того, в перерыве заседания К. Пален заявил царю: «Вы дали конституцию и должны ее охранять» [2, с.

Итогом работы Совещания стали акты 20 февраля 1906 г. Разумеется, изданные акты не удовлетворили ни двор, ни радикальную оппозицию. Приверженцы незыблемости самодержавия усматривали в них покушение на основы государственного устройства, а сторонники немедленного перехода к конституционному правлению - предательство идей Манифеста 17 октября. Кадетская «Речь» напечатала 24 октября 1906 г. Милюкова «Дума и обыватель». Согласно ей, Думу ждали как «светлого праздника примирения между двумя лагерями», а в итоге вражда между ними только усугубилась [10, с. Непримиримая оппозиция самодержавию в начале 1906 г.

Сперанский, который в пример взял парламенты стран Европы [1; 26]. Однако царя напугали конституционные настроения общества, начавшиеся после заграничного похода 1813 г. В результате конституционно-реформаторские идеи были оставлены монархами вплоть до начала XX в. В этот период Россия представляла из себя аграрно-индустриальное государство, пятое по общему уровню промышленного производства, но при этом оно имело целый комплекс не разрешаемых вопросов внутреннего и внешнего характера. Ситуацию усугубил кризис в промышленности, который дал новые силы революционному брожению в обществе. Взошедший на престол в 1894 г. Николай II хотя и обладал превосходным образованием, но управленческого таланта и харизмы не имел. Вследствие чего, на волне революционных настроений, самодержавная власть стала терять авторитет. В январе 1905 г. По имени министра внутренних дел, которому было поручено разработать проект данного органа, Дума звалась «Булыгинской». Александр Григорьевич Булыгин 1851 г. Александр Григорьевич являлся видным государственным деятелем Российской империи и занимал ряд важных постов. Но разработанный проект уже не удовлетворял революционным запросам. В накаленной обстановке, где любое событие могло быть весомым, Император вынужден подписать Манифест 17 октября 1905 г. Манифест от 17 октября 1905 г. Изданный 19 октября 1905 г. Устанавливалось, что все законопроекты должны вноситься в Государственную думу только после предварительного обсуждения в Совете министров, а также, «никакая имеющая общее значение мера управления не может быть принята главными начальниками ведомств помимо Совета министров» [3; 329].

Расходы по содержанию Государственной думы относятся на счет Государственного казначейства... Глава третья. О членах Государственной думы. Члены Государственной думы пользуются полной свободой суждения и мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед своими избирателями. Член Государственной думы может быть подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе, как по распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию за долги... Глава пятая. О предметах ведени. Ведению Государственной думы подлежат: 1 предметы, требующие издания законов и штаты, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены; 2 государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, -на основании установленных правил; 3 отчет Государственного контроля по исполнению государственной росписи; 4 дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующие высочайшего соизволения; 3! Ведение Государственной думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о повышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими думами... Глава шестая. О порядке производства дел в Государственной думе. Законопроекты или вносятся в Государственную думу министрами, либо главноуправляющими отдельными частями, либо комиссиями, образованными из членов думы ст. Об отмене или изменении действующего или издании нового закона члены Государственной думы подают письменное заявление ее председателю. К заявлению об изменении действующего или издании нового закона должен быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в законе или нового закона с объяснительной к проекту запиской. Если заявление это подписано не менее, чем тридцатью членами, то председатель вносит его на рассмотрение Думы... Извлечение из "Основных Государственных Законов" 1906 г. Раздел первый 1. Государство Российское едино и нераздельно. Великое княжество Финляндское, составляя нераздельную часть государства Российского, во внутренних своих делах Управляется особыми установлениями на основании особого законодательства. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных Установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами. Глава первая О существе верховной самодержавной власти...

Причиной созыва Первой государственной думы как закон-образующего органа послужили начавшиеся революционные волнения, вынудившие правительство приступить к государственным преобразованиям. Дума работала 72 дня и была распущена, тем не менее она оставила свой след в истории демократизации общества. Мятежный броненосец За полгода до созыва 1 Государственной думы, 27 июня 1905 года, случился бунт матросов линкора "Потемкин". Причина - гнилое мясо, которым кормили моряков. Капитан судна приказал расстрелять бунтовщиков, но команда отказалась выполнить приказ, бунт продолжился, в результате которого мятежники убили восемнадцать офицеров вместе с капитаном и создали судовой комитет во главе с Афанасием Матушенко. Мятеж, начавшийся на броненосце, быстро распространился и вскоре охватил войска армии и флота, поразил промышленные города России. В октябре стачку объявили железнодорожники, парализовав транспортное сообщение всей страны. Началось всеобщее массовое революционное движение, вошедшее в историю государства как Первая октябрьская революция 1905-1907 годов. Вот что написал первый министр правительства Сергей Витте в обращении от 22 октября 1905 года к Николаю II: Правительство должно либо встать во главе движения, захватившего страну, либо отдать его на растерзание элементарным силам. По мнению Витте, у правительства было два пути: либо возглавить народное движение "За свободу" и предложить политические реформы, либо подавить мятеж, а репрессии ничего, кроме кровопролития, не принесут и вряд ли решат проблемы, возникшие в управлении государством. Дальше последовали события, окончательной определившие необходимость создания первой Госдумы. Октябрьский Манифест сродни первой конституции Новое время и возросшая политическая активность городского населения требовали срочных мер от высшей власти. Стачки не прекращались, наоборот, к октябрю 1905 года забастовка в Москве переросла во всероссийскую политическую стачку. В общей сложности в забастовки было втянуто более 2 миллионов человек. Требовались срочные дополнения к Манифесту "Об учреждении Государственной думы", принятому 6 августа 1905 года. В конце октября выходит Высочайший Манифест, который был разработан по поручению императора и являлся законодательным актом власти. Манифест был посвящен проблемам усовершенствования государственного порядка и вошел в историю как Октябрьский манифест. Историческая миссия этого документа заключалась в распределении власти и ответственности за управление государством, которые прежде были единоличным правом императора, а после принятия манифеста предусматривал законодательные инициативы создания и созыва 1 Государственной думы. Согласно Манифесту, в стране избирался парламент, без одобрения которого не мог вступить в силу ни один закон. Также текстом этого документа провозглашались политические права граждан: свобода слова и свобода совести; свобода создания союзов и проведения собраний; свобода создания ассоциаций; гарантировалась неприкосновенность личности. Фактически с принятием Манифеста были внесены коренные изменения в законодательство по управлению государством, что по сути явилось созданием первой российской конституции. За государем сохранялось право "вето" - блокировать решения Думы и распускать ее, право объявлять войну, контролировать православную церковь, право принимать законы в промежутках между сессиями думы. В связи с тем, что Манифест готовился втайне, власти на местах оказались не готовы отдавать "запретительные приказы" на случай стихийно возникающих союзов, собраний и движений, которые учиняли беспорядки. Ведь провозглашались свободы собраний союзов и неприкосновенность личности. Поэтому в стране стихийно прокатились массовые погромы под флагом "революционных выступлений". Жертвами беспорядков становились обычные люди, как правило, интеллигенты, студенты и евреи. Всего с момента принятия Манифеста 3500 человек были тяжело ранены, 1600 погибли при столкновениях на улицах; в стране произошло более 600 погромов в различных городах, хотя документ создавался с благими целями и окончательно формировал правила выборов в 1 Гос. Депутатские полномочия или борьба за власть Царь обращался к прессе и владельцам газет с просьбой "успокоить мнения", обещал выполнить данные Манифестом свободы, говорил, что отныне и впредь ни один человек не будет заключен в тюрьму без суда и следствия. Предложения были отвергнуты Петербургским Советом во главе с Троцким: "... Борющийся революционный пролетариат не может сложить оружие до тех пор, пока политические права русского народа не будут установлены на прочном фундаменте, пока не будет создана Демократическая Республика, лучший путь для дальнейшего прогресса к социализму. Выборы должны были проходить по системе курий группы населения, объединенные по сословному, имущественному или иному признаку. Всего создавалось 4 курии по землевладельческому, городскому, рабочему и крестьянскому признакам. Каждая из них получала квоты на определенное количество выборщиков. Например, один выборщик на 90 тысяч рабочих, или один выборщик на 4 тысячи в городской курии, или на 2 тысячи человек в землевладельческой. Право быть избранным Существовал ряд ограничений и правил для того, чтобы получить право быть выборщиком первой в России Государственной думы.

Государственная дума Российской империи

Учреждение Государственной Думы от 20 февраля 1906 года. Государственная дума Российской империи в энциклопедии «Кругосвет». Манифест об учреждении Государственной думы. Вторая Государственная дума действовала с 5 марта (20 февраля по старому стилю) по 16 (3 по старому стилю) июня 1907 года, ее председателем был избран кадет Федор Головин. II Государственная дума заседала с 20 февраля по 2 июня 1907 г. Несмотря на репрессивную политику во время выборов и спад революции, состав Думы оказался более левым, чем рассчитывало правительство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий