Участие в смотре художественной самодеятельности это какой концерт

Заранее определяется тематика творческого отчета, сроки проведения, место, форма. Творческий отчет может проходит в форме концерта, конкурса-смотра коллективов художественной самодеятельности, фестиваля народного творчества. Так был оформлен один из наиболее удачных номеров состоявшегося на днях во Владимирском областном драматическом театре концерта с участием лучших представителей сельской художественной самодеятельности, посылаемых на Всесоюзный смотр.

Тема. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР

Смотры, конкурсы и фестивали художественной самодеятельности в нашей стране берут начало в 30-х годах прошлого столетия. Такие мероприятия служили главным стимулом развития художественного творчества народа. по подготовке к участию в областном смотре художественной самодеятельности. 18 августа 2023 года в с. Аскино состоится районный конкурс художественной самодеятельности среди творческих коллективов района «Родина в моем сердце».

Сценарий смотра художественной самодеятельности "Мы познаем мир"

Вед 2. Как мы уже отметили, третий смотр художественной самодеятельности включил в себя новую номинацию «Танцы со звездами». Вед 3. И не случайно именно эта номинация завершает наш гала-концерт. Смотры, конкурсы и фестивали художественной самодеятельности в нашей стране берут начало в 30-х годах прошлого столетия. Такие мероприятия служили главным стимулом развития художественного творчества народа. Концерт художественной самодеятельности сценарий Сценарий отчетного концерта дома культуры Сценарий отчетного концерта творческих коллективов «Вихрь. это какой то номер (песня, танец, сценка, все что угодно) которые вы можете поставить сами без помощи профессионала. В 1944 году проходил областной смотр художественной самодеятельности, работники культуры Уренского района участвовали в нем. В смотре приняли участие колхозники сельхозартели им. Кагановича. Заключительный концерт смотр-конкурса художественной самодеятельности 29 февраля 2024, Районно-городской дворец культуры г. Азнакаево в Азнакаеве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Художественная самодеятельность как явление народного художественного творчества

А помните такое совершенно уникальное явление в нашей советской стране, как художественная самодеятельность? Творческие объединения не профессионалов, а любителей, возникали практически везде: и по месту учебы, и по месту работы. Это были музыкальные коллективы, театральные, танцевальные и тому подобные. Возникать они стали практически сразу после революции.

Государство поощряло народное творчество.

Поскольку появляется стимул к самосовершенствованию, то в коллективе рождается конкуренция. Концертные выступления, поездки на фестивали и конкурсы помогают сплотить коллектив, узнать лучше друг друга, сдружиться. Если хореографический коллектив детский, то у детей формируются навыки социального поведения в обществе. Независимо от возраста у участников хореографического коллектива, участвующего в концертной деятельности, формируются коммуникативные навыки — новые друзья из других коллективов, расширяется образовательный кругозор, повышается культурный, нравственный и эстетический уровень развития. Виды концертных выступлений хореографических любительских коллективов могут быть различны как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Чаще всего для начала любительские хореографические коллективы принимают участие в сборных концертах, когда коллектив исполняет от 1 до 3 номеров. В таких концертах выбор репертуара обычно определяется творческим замыслом режиссера.

Сегодня все реже мы можем встретить концерты-лекции или концертывстречи в работе учреждений культуры, где главным действующим лицом является лектор или тот, с кем организована встреча. При участии в подобных формах коллективу также важно иметь успех, сохранить свое творческое лицо. Для любительского коллектива самым сложным видом концертного выступления, является самостоятельный концерт в одном или двух отделениях. Обычно такой концерт состоит из 20-25 произведений. При подготовке концертной программы важно учесть, что она должна быть разнообразной. С этой целью подбираются танцы контрастные по художественным образам, характеру музыкального материала, стилю. Построение концертной программы может быть выполнено по разным принципам: хронологически, по жанрам, по стилистической принадлежности номеров и т. При составлении программы руководителю важно учесть, что интерес зрителей к выступлению коллектива должен возрастать к финалу концерта.

Также коллектив должен заранее подготовить один-два номера сверх объявленной программы, которые могут быть исполнены по настоятельным просьбам зрителей в конце концерта. Концертная деятельность любительского хореографического коллектива — это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий особых навыков, умений и психологической подготовки участников. Многообразие форм и видов концертных выступлений такого коллектива дают большую возможность для творчества и руководителю и участникам: фестивали, театрализованные представления, пластические спектакли, танцевальные шоу, балы, танцевальные спектакли и т. Организация концертной программы — процесс не только творческий, но и требующий организационных навыков и умений, знаний технологических процессов. Мы рассмотрим технологию организации концертной программы на основе блок-схемы технологической модели социально-культурной программы В. Туева [38] и выделим специфику организации концертной деятельности любительского хореографического коллектива. Во время докоммуникационной фазы происходит маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной акции. В этих целях проводятся различные опросы, беседы, исследуется общественное мнение, анализируются официальные материалы, текущая документация учреждения, материалы семинаров, круглых столов, конференций и т.

На этой фазе очень важно определить социальный запрос, проблему, которую мы будем решать концертной программой. В жизни любительских хореографических коллективов это фаза часто пропускается, так как «социальный запрос» приходит «сверху» - запрос директора учреждения, администрации, министерства и т. Но на самом деле эта фаза очень важна для того, чтобы концертная программа нашла отклик у зрителя. Если своей программой коллектив поможет найти какие-то ключики к проблеме зрителя, поможет ответить на внутренние вопросы, то такая программа запомнится надолго, и зритель и участники получат большее удовольствие от результата своей работы. Исходя из проблемы, которую мы решаем концертной программой, на следующем этапе выбирается тема и форма. Далее мы определяем целевую аудиторию концертной программы и продумываем ее особенности. Возрастные, психологические, физиологические особенности каждой целевой аудитории необходимо учитывать при подготовке концертной программы. Чем более точно мы определим свою целевую аудиторию, тем лучше сможем понять ее особенности и учесть их при подготовке.

Например, концертная программа для мамы и малыша или бабушки и внука будут отличаться. Выбор места и времени проведения концертной программы. Это делается с учетом особенностей целевой аудитории и темы. Если концертная программа для мамы и малыша, то мы учитываем время дневного сна ребенка и не будем планировать концерт в это время. Если мы готовим концертную программу для людей пожилого возраста, то мы учтем возможность добраться до места концерта, а не выберем площадку на промышленном объекте с пропускным режимом, к которой нужно будет идти пешком более 500 метров и т. На следующем этапе мы определяем цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату. Чем точнее мы ставим цель и задачи, тем больше вероятности, что мы их достигнем. Это очень важный этап, так как именно он ложится в основу рефлексии после проведения концертной программы.

И именно по тому достигли мы цели или нет, будет понятно хорошо прошел концерт или ничего не получилось. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы. Этот этап заключается в формировании оргкомитетов, рабочих и постановочных групп и распределении их функций. Процесс подготовки концертной программы очень сложный и здесь одному человеку не справится. Очень важно, чтобы в процессе подготовки концертной программы принимали участие специалисты и выполняли все поручения ответственно и вовремя. В маленьких учреждениях культуры руководители коллективов вынуждены привлекать к подготовке концертных программ дополнительно внешние кадровые ресурсы из числа родителей детей, занимающихся в коллективе, своих знакомых , чтобы осуществить задуманное. Либо приходится отказываться от задумки, так как человеческих, кадровых ресурсов не хватает. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы присутствует при подготовке концертной программы и в любительских и в профессиональных коллективах.

В профессиональных коллективах на этом этапе подключаются узкие специалисты: музыканты, режиссеры, художникидекораторы, художники по костюмам, режиссеры. В любительских коллективах, особенно в маленьких учреждениях культуры, все функции приходится брать на себя руководителю коллектива и быть во всех ипостасях, либо работать со специалистами на договорной основе. От качества подготовки на подготовительном этапе зависит яркость, понятность сценического художественного образа. Когда продуман весь ход концертной программы, понятны все необходимые детали костюмы, декорации, печатная продукция и т. На этом этапе важно понять — рентабельна ли концертная программа… Если мы говорим о профессиональных коллективах, то чаще всего на концертные программы выделяется финансирование, но его не хватает. Поэтому профессиональные коллективы вынуждены искать спонсоров, меценатов для подготовки своих концертных программ. Любительские коллективы чаще вынуждены искать спонсоров для организации своей концертной деятельности, либо вынуждены искать денежные средства на подготовку концертной программы, а затем зарабатывают на самих концертах. Сегодня в любительских коллективах существует практика, когда участники коллектива участвуют финансово в подготовке к концерту.

Причем это не зависит от того, платно или бесплатно занимаются участники в коллективе. Если раньше при платном участии в коллективе эти средства учреждения направляли на пошив костюмов, поездки, то сейчас это зависит целиком от решения директора учреждения. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы. Этот этап очень важен при подготовке концертной программы, так как если мы не донесем до зрителя где и когда состоится концертная программы, то он на нее просто не придет. Очень важно соблюсти сроки рекламной кампании. Они зависят от масштаба концертной программы. Если это большой концертный зал, стадион, то рекламную кампанию начинают за полгода, за 3 месяца. Если это небольшой концерт в сельском доме культуры, то лучше всего повесить афиши и рекламу за 2 недели, чтобы зрители могли спланировать свое время.

Руководители любительских хореографических коллективов, на мой взгляд, недооценивают важность этого этапа. Не всегда у нас есть средства на пригласительные билеты, на большие яркие афиши. Иногда мы вспоминаем про афишу в последний момент и можем повесить ее вечером накануне концерта. А от этого зависит наполненность зала, а значит и положительные эмоции участников концерта. Техническое сопровождение концертной программы. Дополнительное воздействие на зрителя с помощью технических средств может помочь созданию художественного образа. К сожалению, не все площадки оборудованы технически хорошо. Любительские коллективы ограничены в применении технических средств.

Организация «гостевого ряда». Приглашенные почетные гости, официальные лица обычно должны быть приглашены заранее. Присутствие таких людей на концерте подчеркивает значимость творчества этого коллектива. Не всегда официальные лица находят время в своем графике, чтобы посетить концерт местных коллективов. Нужно много выступать, добиться признания в своей сфере деятельности, стать узнаваемыми в месте деятельности, и тогда официальные лица, может быть, придут на концерт. Тем не менее, практика пригласительных билетов тоже может помочь повышению узнаваемости коллектива. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы. Все больше и больше любительские коллективы разрабатывают свой логотип, бренд, выбирают свои цвета.

Это способствует повышению узнаваемости тоже. Но не все любительские коллективы разрабатывают свою сувенирную продукцию, форму и т. На мой взгляд, решение этого вопроса зависит от руководителя, от географии концертной деятельности коллектива, от количества участников коллектива. Если коллектив много ездит по другим городам, то да, стоит определиться с формой участников, с какими-то элементами реквизита брендированная сумочка для обуви, блокноты, кружки, зонтики и т. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы. Этот вопрос касается не только доставки артистов в случае гастролей другой город. Но это еще и вопрос доставки участников концертной программы до концертной площадки, доставки до дома участников после выступления и т. Для любительских хореографических коллективов в нашем городе выделяют транспорт в случае участия в концертных программах общегородских мероприятий также автобусы используют для переодевания.

Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений. Пока зритель доходит до концертного зала, это время можно использовать для дополнительного на него воздействия. Помещения, непосредственно прилегающие к концертному залу, можно специально оформить или продумать в них перед концертом какую-то активность. Часто в учреждениях культуры в фойе или зале оформляют выставку детского рисунка или тематическую выставку. Трансформация сценарного драматического замысла в режиссерский постановочный. В профессиональных коллективах этим занимаются режиссеры. В любительских коллективах чаще всего это происходит параллельно с другими процессами подготовки концертной программы. Организация репетиций согласно составленному плану.

Во время репетиций очень важно соблюдать план-график. Это важно для того, чтобы все службы, все занятые в процессе репетиций могли отработать свои участки ответственности. В профессиональных коллективах количество специалистов, задействованных во время репетиций может быть очень большим, в любительских коллективах — оно гораздо меньше. Но тем не менее, соблюдения плана репетиций — залог того, что концертная программа будет готова в срок. Составление плана работы Оргкомитета и других организационных структур. Во время подготовки концертной программы может возникнуть много организационных вопросов, которые необходимо решать своевременно. Иногда такие заседания заменяют оперативные совещания учреждений культуры Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана. Организационные совещания, рабочие группы помогают координировать работу разных творческих или технических групп.

Такая практика очень полезна и для любительских хореографических коллективов. Следующая фаза подготовки концертной программы — коммуникативная. Она состоит также из ряда операций-действий. Оформление и организация дежурства в зале. Не все коллективы уделяют этому должное внимание, в результате чего зрители могут подняться на сцену или вести неподобающим образом. Чтобы пресечь подобные случаи лучше организовать такое дежурство. В случае недостаточности сотрудников маленькое учреждение культуры, сотрудники заболели можно организовать дежурство из числа родителей детей — участников коллектива. Оформление сцены и мизансцен для ведущих помогает правильно организовать рабочее пространство для всех, выходящих на сцену гостей, исполнителей и т.

Мультисопровождение концертной программы помогает зрителю предвосхитить, а затем продлить чувство праздника, радости, полученное при просмотре концертной программы. Любительский хореографический коллектив в данном случае может договориться с учащимися школы искусств на художественном отделении о выставке, с вокалистами — о небольшом выступлении до концерта и т. Техническое обеспечение программы — микрофоны, радио, видеообеспечение программы. Лучше если коллективы уделят этому свое внимание. Встреча и развлечение зрителей, размещение чаще всего выполняется и на концертах любительских хореографических коллективов. Предпролог как возможный элемент программы. Не всегда есть возможность его использовать. Начало концертной программы Ведение концертной программы.

На концертах любительских хореографических коллективов чаще всего присутствуют ведущие. Это помогает и зрителю смена действий , и участникам коллектива есть возможность сменить костюмы. Обозначение ведущими темы и идеи концертной программы обязательно и для концертных программа любительских хореографических коллективов. Представление действующих лиц концертной программы также обязательно и для концертных программа любительских хореографических коллективов. Исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам. Посткоммуникативная фаза. Фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы. Поддерживает атмосферу радости и праздника, продлевает ее.

Локальные встречи зрителей с участниками концертной программы дает возможность пообщаться, познакомиться, «прикоснуться» к коллективу. Интервью журналистов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы. Выполняется и в профессиональных и в любительских коллективах. Автограф-сессия оставляет память о концерте у зрителей, продлевание ощущения праздника, память о нем. Организация оперативного опроса зрителей — обратная связь дает первую рефлексию о концертной программе, понятие «успех» - «неуспех». Не всегда используется любительскими и профессиональными коллективами. Чаще всего действие игнорируется. Предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе.

Такая возможность предоставляется в основном во всех учреждениях культуры. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы, первичный анализ. Это действие обязательно к выполнению всем коллективам, так как первые впечатления еще свежи в памяти, и их необходимо зафиксировать. Публикации и анализ материалов СМИ. Необходимо проверять материалы СМИ, которые готовятся к публикации на предмет ошибок, опечаток, неточностей. Обсуждение результатов концертной программы в учрежденияхорганизаторах программы. После проведения концертной программы необходим полный развернутый анализ, обсуждение результатов, предложений, чтобы скоррелировать ближайшие цели коллектива. Подготовка и вручение благодарностей, поощрений организаторам и участникам концертной программы.

После проведения концертной программы необходимо поощрить всех, кто хорошо себя проявил, прекрасно справился с порученными заданиями. Структурные компоненты данной технологии подготовки концертной программы могут меняться, модифицироваться, но основа — остается твердой. Нарушение технологии может повлечь за собой изменение качества продукта, а значит, может привести к утрате доверия зрителя и снижению авторитета специалистов сферы культуры 2.

Анна - Вот и сегодня мы все немного герои. Дмитрий - Кто все? Ксения - Мы - это наше жюри, они как режиссёры, следят за процессом, наши зрители, они как одни из участников помогают и сопереживают нашим главным героям сегодняшнего торжества — участникам смотра. Номер 2Б класса Дмитрий - Хорошее начало. Салюта не хватает. Ксения - Не стоит, забыл где мы? Дмитрий - Эх, нянька.

А знаешь самую знаменитую няню мирового кино? Анна - Это Мэри Поппинс. Я думаю все дети нашей страны мечтают о такой няне. Дмитрий - Согласен с тобой. Анна - Ксения, тебе какие фильмы больше нравятся? Старые или современные? Ксения - Мне нравятся сказки, хоть старые, хоть новые. Кажется, что магия и вправду существует. Дмитрий - Я даже знаю, кто нам сейчас об этом расскажет. Ксения - Представляешь, сколько писем получают герои фильмов?

Дмитрий - Представляю.

Почему сыновья не вернулись домой, Столько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной Шли гулять без любимых парней? А мечта — до Победы дожить. Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. На экране презентация «Закаты алые». Осошник, музыка В. Их защитить от смерти не смогли Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали, Чтоб мы сегодня их не забывали. Костенко Богдан «Письмо с фронта», автор Э. Асадов, руководитель С.

Художественная самодеятельность в 60-х -80-х годах

Учредить десять дипломов Совета Министров РСФСР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ для награждения автономных республик, краев и областей за лучшую постановку работы по развитию сельской художественной самодеятельности в период смотра. УДК 791 художественная самодеятельность в структуре культурно-массовой работы в СССР 1965-1985 гг. (по материалам уссурийской Газеты «Коммунар»). В.А. Медведчикова Дальневосточный федеральный университет. Смотр художественной самодеятельности, показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др.

Смотр художественной самодеятельности

Среди Смотр художественной самодеятельности последующих лет: Международная олимпиада революционных театров 1933, наряду с самодеятельными театрами и агитбригадами СССР участвовали коллективы из Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и др. В 1966—67 был проведён Всесоюзный фестиваль самодеятельного искусства, посвященный 50-летию Октябрьской революции, в котором участвовали все республики СССР 600 тыс. В 1972—73 прошли краевые, областные, республиканские смотры, посвященные 50-летию образования СССР.

Большая Советская Энциклопедия цитаты Смотр художественной самодеятельности Смотр художественной самодеятельности далее С показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др. Первый С — 1-я Музыкальная рабочая олимпиада 1927, Ленинград; участвовало 6 тыс. В конце 1920-х гг.

Если в некоторых населенных пунктах работники культуры выходят из положения с караоке-песнями, то в вышеназванных клубных учреждениях никогда не было потребности приглашать или искать со стороны гармониста.

В Калтаево, Новокурмашево, Верх- несаитово и Старогумерово умением играть на гармони и на баяне никого не удивишь, ведь на этом инструменте у них умеет играть почти каждый мальчишка. И пока есть еще такие таланты, которые вносят свою долю в дело сохранения фольклорных традиций и развития творческой деятельности, можно гордо сказать, что молодое поколение будет продолжать дело своих предков, передавая их из поколения в поколение. В деревнях Мамяково, Саитово и селе Канлы живет талантливый, самобытный, уважающий обычаи своих дедов народ. А главное богатство этих населенных пунктов - это пожилые жители, которые знают и помнят традиции. За дело сохранения замечательных семейных и народных традиций малой родины они работают не покладая рук. Пропаганда народного творчества у них идет полным ходом.

Активные участники художественной самодеятельности этих клубных учреждений из поколения в поколение передают замечательные обряды и традиции отцов и дедов, которые каждый уважающий себя человек старается сохранить и следовать им: ведь это наше прошлое, наша история. Вокальные ансамбли «Ляйсан» Старогумерово, Минзиля Гумерова , «Сылукай» Саитово, Анвария Ибатова и «Сандугач» Старокурмашево, Роза Нурмухаметова постоянно расширяют и обновляют свой репертуар, и на этот раз мы услышали народные песни и обряды. После этого вечера у этих коллективов коллекция наград пополнились Дипломами отдела культуры администрации муниципального района Кушнаренковский район. Дипломы лауреата 3-й степени вручили Горьковскому и Бакаевскому сельсоветам. Старотукмаклинский и Ахметовский сельсоветы увезли с собой Дипломы 2-й степени.

Как мы уже отметили, третий смотр художественной самодеятельности включил в себя новую номинацию «Танцы со звездами». И не случайно именно эта номинация завершает наш гала-концерт.

Ведь именно сегодня весь мир отмечает замечательный праздник «Всемирный день танца»! Учиться искусству танца не поздно в любом возрасте, и мы думаем, что участники данного проекта справились с этим нелёгким заданием. И открывают парад бальных танцев совсем юные поклонники этого вида искусства клуб бального танца «Вдохновение» Вед 1. Дорогие друзья, по предварительной жеребьёвке, которая прошла вчера, мы готовы представить участников проекта «Танцы со звёздами». Наши участники очень волнуются, ведь многие из них впервые выйдут на сцену. Поэтому просим их поддержать бурными аплодисментами. Итак, мы готовы представить первую пару в номинации «Танцы со звездами» Вед 2.

Встречайте Тимошкин Олег , Елена Новикова. Бурные аплодисменты Олегу и Елене, но мы вас пока не отпускаем со сцены. Мы хотим с вами пообщаться и вызвать на откровенный разговор. Итак , вы готовы, скажите … Вы сможете станцевать танго, вальс, ча-ча-ча… под гимн России? Дорогие зрители вам понравился ответ участников. Давайте ещё раз подарим им самые бурные аплодисменты. За кулисами готова представить свой танец следующая пара.

Хотим подчеркнуть, что их жизнедеятельность никак не вязана с танцами, они просто красиво и грациозно танцуют. Подготовкой пары к конкурсу занималась хореограф Светлана Ключева Вед 3. Дорогие друзья, давайте подарим самые теплые аплодисменты Дмитрию и Ольге за их смелость и творческий подход к показу их танцевальной композиции. Готовы ли вы ответить на наш каверзный вопрос? Тогда слушаем. Вы мечтаете, чтоб у вас на работе был паркетный пол и Вы могли бы танцевать? Спасибо за ответ, приятно, что наши конкурсанты обладают еще и великолепным чувством юмора.

А зрительный зал дарит вам эти бурные аплодисменты. Мы готовы представить следующую пару. Просим вас подойти к нам ближе и ответить на наш вопрос. Танцы для вас -это радость и удовольствие. Если нет — может быть это физкультура!? Замечательный ответ, давайте ещё раз поприветствуем теплыми аплодисментами Павла и Елену.

Завершился смотр-конкурс художественной самодеятельности в рамках Года российского кино

Сценарий заключительного концерта смотра художественной самодеятельности Концертная программа включает в себя разножанровые номера художественной самодеятельности, может быть использована для проведения профориентационных мероприятий, выступления агитбригады.
Самодеятельность музыкальная | Одним из результатов этой работы стали смотры художественной самодеятельности, которые регулярно проводились среди ряда производственных комплексов в период с 1964 по 1970 год. В смотрах разных лет участвовали до пяти художественных коллективов.

Художественная самодеятельность

К примеру, накануне Пасхи или Курмэна в клубах и школах Адыгеи по специальным распоряжениям организовывались соревнования лучших гармонистов или танцоров, чтобы «культурным развлечением зачеркнуть пьяную поповскую пасху» [2]. Организаторы были заинтересованы в самом мероприятии, а репертуар гармонистов или их особые творческие способности не обсуждались. В другом случае конкурс гармонистов могли устроить как «наживку» для публики, которая, услышав звуки музыки, тянулась в клуб. Собрав нужное количество людей, на сцену выходил партийный работник с докладом на тему «Участие беспартийной молодежи в перевыборах советов». Сам обман не ретушировался, а, напротив, победно излагался в газетной заметке с указанием того, что конкурс помог привлечь 210 слушателей [3]. Естественно, что во всех подобных случаях имена победителей конкурсов не назывались, ибо сам конкурс не играл принципиальной роли, а был «довеском» или фоном более важного мероприятия. В Олимпиадах и Декадах искусств, смотрах-конкурсах самодеятельности, театров и агитбригад участвовали чтецы, драматические актеры, певцы, танцоры, гимнасты, фокусники, эквилибристы, свистуны, исполнители на народных инструментах, артисты оригинальных жанров. Олимпиады и Декады имели огромное государственное значение: они демонстрировали работу всего партийного аппарата и государственной власти того или иного административно-территориального субъекта.

За «неправильно организованную» Олимпиаду или «прокол» в репертуаре представляемого коллектива чиновник любого ранга мог понести строгое наказание вплоть до снятия с работы. Смотры-конкурсы художественной самодеятельности наряду с задачей демонстрации уровня партийного руководства культурой ставили цель выявление народных талантов и подготовки их к переходу на профессиональную сцену. Хоровые коллективы исполняли музыку из опер Бизе, Римского-Корсакова, Даргомыжского, Чайковского, Рубинштейна, певцы-вокалисты разучивали арии и романсы классического репертуара. Самодеятельность в СССР насаждалась так упорно и последовательно, что уже в 40-е годы ХХ века отдельные музыкальные жанры начинают выделяться из общих программ и становятся основой для организации специализированных смотров-конкурсов. Первоначально такие преференции получают хоры, затем появляется возможность проводить смотр-конкурс духовых коллективов и народных оркестров. К примеру, в планах только что образованного Адыгейского областного Дома народного творчества в 1961 году уже стояло проведение смотра самодеятельных духовых и эстрадных оркестров [4]. Анализируя архивные документы Дома народного творчества и Адыгейского областного отдела искусств за 40-60-е годы ХХ века, нельзя было не заметить, что, во-первых, конкурсы исполнителей на народных инструментах в тот период не планировались, а участие в каких-либо мероприятиях и конкурсах самодеятельных артистов было минимальным.

Как правило, в концертах художественной самодеятельности принимали участие хоры, солисты, духовые и народные оркестры. В репертуаре значились обработки русских народных песен, хоры из опер, классическая вокальная музыка, песни советских авторов. Адыгские гармонисты и исполнители на других народных музыкальных инструментах в концертных или агитбригадных программах практически отсутствовали. Вероятно, в то время адыгские гармонисты самоидентифицировались не как артисты, а как организаторы и участники обрядовых действ, как профессионалы, своим искусством хорошо зарабатывающие на жизнь. Неучастие адыгских гармонистов в смотрах художественной самодеятельности первой половины ХХ века можно объяснить и тем, что в обществе к ним относились как к специалистам, благодаря которым традиция сохраняется и транслируется новому поколению. Кроме того, они не воспринимались собственно артистами, в отличии, например, от певцов или актеров. Еще в 1961 году ни в одном сельском клубе, а на то время в Адыгее числилось 8 районных Домов культуры, 85 сельских, 25 колхозных и 32 профсоюзных клубов — всего 150 ДК и клубов, в которых работали 2772 участника и 228 коллективов [5] , не было ни одного кружка или секции адыгской гармоники.

При этом, конечно же, в аулах число гармонистов неуклонно росло за счет самообразования. С одной стороны, привлечение гармонистов к клубной работе и участию в смотрах—конкурсах началось тогда, когда число музыкантов заметно выросло и стала очевидна разница в их мастерстве, исполнительском опыте. С другой стороны, потери в народном искусстве адыгов в 70-80-е годы ХХ века были столь очевидны, что на государственном уровне надо было принимать меры по возрождению и сохранению традиционной музыки и традиционной культуры. В 80-е годы ХХ века у отдельных адыгских субэтносов например, у бжедугов практически исчезла вокальная подголосочная исполнительская культура жъыу. Одновременно редукции подвергся традиционный танцевальный круг, ставший неким «полукружием». Все это было так или иначе связано с разрушением обрядовой целостности, нарушением традиционных коммуникативных связей. Идея проведения смотров-конкурсов исполнителей на адыгских народных инструментах возникла и материализовалась в середине 80-х годов ХХ века на волне перестроечных настроений, роста самосознания и демократических вызовов времени.

В целом появление идеи организации специализированных смотров-конкурсов исполнителей на адыгских народных инструментах было обусловлено рядом причин социального, культурного, образовательного и идеологического порядка. Во-первых, число народных гармонистов к середине ХХ века в Адыгее возросло многократно. Косвенно это было связано с появлением местных мастеров, изготавливающих пщынэ диатонические адыгские гармоники , активной радиопропагандой гармошечного искусства, возможностью тиражирования аудиозаписей, также способствующей популяризации традиционной музыки. Во-вторых, адыгская гармоника стала четко выполнять этномаркирующую и этнорепрезентативную функции, «позиционируя» себя как инструмент западных адыгов. В-третьих, в народе, материальное благополучие которого в 70-80-е годы ХХ века так называемое «помидорное время» заметно выросло, возросла и потребность в праздниках и, следовательно, в адыгской гармонике и гармонистах.

В 1966—67 был проведён Всесоюзный фестиваль самодеятельного искусства, посвященный 50-летию Октябрьской революции, в котором участвовали все республики СССР 600 тыс. В 1972—73 прошли краевые, областные, республиканские смотры, посвященные 50-летию образования СССР. Художественная самодеятельность.

В 50-е гг. Кирова постановки здесь опер "Царская невеста", "Травиата", "Сорочинская ярмарка", "Тихий Дон" свидетельствуют о зрелости художеств.

Рост массовой С. Возобновились показы муз. На Всесоюзном смотре муз. Варисте и хор Моск. Принципиальное значение имел Первый слёт нар. Это помогло выявить из участников муз. Лебедева, А. Оленичева и др. В 60-е гг. Имеющим многолетние традиции и высокие художеств.

Наглядным примером повышения художеств. Залесянка Саратовской обл. Балясное на Полтавщине и др. Начиная с 1963 появляются народные филармонии, организующие концерты муз. Одной из форм подготовки руководителей муз. В Моск. Гнесиных, в Саратовской консерватории и др. Хормейстеров для нар. В развитии детской С. Процесс развития муз.

В 70-е гг. СССР М. Одно из главных направлений её деятельности - привлечение мастеров проф. Широко проводится муз. Ежегодно коллективы художеств. Участников хор. Размах многонационального самодеят. В нём участвовало более 15 млн. Фестиваль обогатил репертуар С. Было принято решение о проведении каждые 5 лет всесоюзного фестиваля С.

В самодеят. Иванов, певцы - И. Архипова, М. Биешу, M. Звездина, И. Козловский, С. Лемешев, Е. Мирошниченко, А. Огнивцев, И. Петров, Т.

Сорокина, В. Фирсова и др.

За яркую концертную программу, подарившую всем заряд положительных эмоций и хорошее настроение, зрители от души благодарили артистов. В холле районного Дома культуры развернулась фотозона, посвящённое Году счастливого детства. Все желающие смогли сфотографироваться на память со своими членами семьи.

Значение СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

Самодеятельность музыкальная | 1.10. По итогам конкурса художественной самодеятельности по факультетам проводится общий заключительный гала-концерт, составляемый из призеров и победителей в номинациях. Подготовкой и проведением заключительного галаконцерта руководит оргкомитет.
Сценарий смотра художественной самодеятельности "Мы познаем мир" Смотр художественной самодеятельности, показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др. Первый С. х. с. — 1-я Музыкальная рабочая олимпиада (1927, Ленинград; участвовало 6 тыс. человек — сводные оркестры.

Повышение квалификации для работников образования

Смотр художественной самодеятельности, показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др. Первый С. х. с. — 1-я Музыкальная рабочая олимпиада (1927, Ленинград; участвовало 6 тыс. человек — сводные оркестры. Смотры, конкурсы и фестивали художественной самодеятельности в нашей стране берут начало в 30-х годах прошлого столетия. Такие мероприятия служили главным стимулом развития художественного творчества народа. Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества, феномен, получивший развитие в Советском Союзе за счет своей массовости и общедоступности. Заключительный концерт смотр-конкурса художественной самодеятельности 29 февраля 2024, Районно-городской дворец культуры г. Азнакаево в Азнакаеве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

Творческие отчеты. Организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности. Коллектив художественной самодеятельности – это добровольное объединение любителей (музыки, хореографии, театра и т.д.) основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности, способствующей развитию даровании его участников.
Состоялся отчетный концерт участников художественной самодеятельности Комиссией просматривающей номера было отмечено, что уровень творческих способностей коллективов, участвующих в смотре художественной самодеятельности, заметно вырос: артистизм и сценическая культура, яркость, колорит и жанровое разнообразие номеров.
Повышение квалификации для работников образования В решении оргкомитета отмечалось, что организованный в Ленинграде смотр народного творчества явился мероприятием, способствовавшим восстановлению и дальнейшему развитию художественной самодеятельности героического города.
Самодеятельные театральные движения 60-70-х годов. Всенародные юбилейные торжества и празднества это какой то номер (песня, танец, сценка, все что угодно) которые вы можете поставить сами без помощи профессионала.

Тема. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР

Первый этап конкурса проводится по факультетам в актовом зале института. Время проведения - последняя неделя ноября. Анкеты-заявки на участие в конкурсе принимаются от студентов, желающих принять в нем участие, в отделе по воспитательной работе. Прием заявок для участия в конкурсе приостанавливается не позднее, чем за неделю до начала первого этапа.

Порядок выступления факультетов определяется по итогам жеребьевки на совещании деканов. Деканаты могут ходатайствовать перед отделом по воспитательной работе о предоставлении актового зала для проведения генеральной репетиции студентов факультета, участвующих в конкурсе. Для этого деканы факультетов должны не позднее чем за три недели до начала конкурса представить начальнику отдела по воспитательной работе для согласования и утверждения графики репетиций факультетов в актовом зале только для проведения одной генеральной репетиции.

Факультет имеет право привлекать к участию в конкурсе преподавателей, сотрудников и аспирантов данного факультета. Выступление участника может оцениваться в нескольких номинациях, при условии, что номера выполнены в разных жанрах. Победителям конкурса предоставляется право вести заключительный гала-концерт победителей конкурса.

По итогам конкурса художественной самодеятельности по факультетам проводится общий заключительный гала-концерт, составляемый из призеров и победителей в номинациях.

В 1972—73 прошли краевые, областные, республиканские смотры, посвященные 50-летию образования СССР. Художественная самодеятельность.

Москве в марте 1973 года. Утвердить организационный комитет Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности в составе согласно приложению. Поручить организационному комитету утвердить положение о Всероссийском смотре сельской художественной самодеятельности. Возложить на организационный комитет: организацию и проведение Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности по зонам и заключительных концертов в г.

Организацию и проведение Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности в автономных республиках, краях и областях возложить на Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, краевые и областные советы профсоюзов, крайкомы и обкомы комсомола.

В последнее время наметилась тенденция, согласно которой в смотрах участвуют не только дети, но и семьи. Это говорит о возросшем интересе россиян к истории своего края. Народное творчество не смогло бы найти столь широкого распространения без художественной самодеятельности. Песни, танцы, игра на народных инструментах, инсценированные праздники, существовавшие некогда на Руси - все это помогает сохранить свои корни, воспитывает уважение к своим предкам. Фестивали и смотры самодеятельности Обычно инициаторами проведения фестивалей и смотров народного творчества становятся дома культуры, краеведческие музеи, исторические патриотические кружки. День проведения мероприятия заранее оговаривается с администрацией города или области.

Мероприятие стараются приурочить к дате важного для данной местности события. Это могут быть победы в войнах и сражениях, рождение известных людей, старинные праздники. Сам фестиваль или смотр становится частью народного гулянья. Торжество идет по заранее подготовленному сценарию. На смотрах самодеятельности выступают не только известные фольклорные ансамбли, но и местные коллективы художественной самодеятельности. Особым успехом пользуются конкурсы. Для коллективов народного творчества и кружков, возрождающих старинные ремесла, подобные смотры — возможность показать себя народу, вызвать у людей интерес к работе коллектива.

Сценарии Сценарии художественной самодеятельности очень разнообразны. Если праздник приурочен к какому-либо знаковому для данной местности событию, то сценарий пишется с учетом его специфики. Если же за основу смотра или фестиваля берется всероссийский праздник Новый год, Рождество, Пасха или же старинный праздник Масленица , то сценарий смотра художественной самодеятельности полностью опирается на данное событие. Как проходит смотр Сам смотр проходит в виде ряда конкурсов среди танцевальных и песенных коллективов. Среди них выделяют следующие: Конкурс художественной самодеятельности на лучший танец. На лучший костюм. На лучшее исполнение песни.

На лучший песенный коллектив. Обычно цели конкурсов состоят в том, чтобы привлечь внимание зрителя к творчеству народа и повысить уровень патриотического воспитания. Соревнования между группами выявляют сильнейших. Победившие группы ожидают призы. Программа конкурсов Конкурсы включают номера художественной самодеятельности, представленные артистами. Каждый коллектив выставляет несколько участников с определенным музыкальным номером. Это может быть одиночный или групповой танец, народная песня, хоровое исполнение, разнообразные акробатические и шуточные выступления, декламация стихотворений и небольших театральных произведений, игра на музыкальных инструментах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий