Социальные пенсии учебник

Гражданам, указанным в п. 4–10, пенсия по старости устанавливается в размере 200 процентов размера социальной пенсии.

JavaScript is disabled

Предмет права социального обеспечения. Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты). Подборка книг и учебных пособий на тему «право социального обеспечения». "О накопительной пенсии" от 28.12.2013 N 424-ФЗ. В настоящем пособии мы рассмотрим виды и порядок назначения социальных пенсий в РФ.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России

Гражданам, указанным в п. Например, лицам, указанным в п. Гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986—1987 гг. Лицам, указанным в п. Размеры пенсий по старости гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, устанавливаются в соответствии со ст. Купить Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамики развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения.

Тучковой Э. Право социального обеспечения России.

Если одинокая — пособия; 6. Если муж военнослужащий — ежемесячные пособия.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ Правоотношение в ПСО - это урегулированные нормами права фактические отношения по поводу предоставления денежных выплат, услуг, льгот, возникающие между государствами организациями учреждениями, иными уполномоченными государством лицами, имеющими на них права. ВИДЫ: Материальные правоотношения имущественные с точки зрения гражданского права - удовлетворяют потребности лиц, пострадавших от соц. Правоотношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии сложного юридического состава. Процедурные правоотношения - возникают одновременно с материальными имущественными и характеризуются: Установлением юридических фактов продолжительность стажа, МСЭ группа инвалидности По вынесению решений о назначении или об отказе конкретных видов соц.

Процессуальные правоотношения — восстановление его субъективных прав в суде и управомоченным субъектом. Выслуги лет; пособия различных видов: погребение, рождение и т. Предоставление льгот различных видов: на проезд, на лекарство и т. Возраст физических лиц получатели ПСО устанавливается соответствующими нормами, например, трудовая пенсия по старости ж — 55, м — 60.

При страховом стаже не менее 5 лет при этом пенсия может быть досрочная, либо на льготных основаниях. Возраст субъекта может быть с 14 лет, если он заявит о своем праве получении пенсии по СПК самостоятельно. Управомоченный субъект — органы государственной власти осуществляющие ПСО: Пенсионный фонд; Центры по работе с пожилыми и инвалидами; Стационарные учреждения ПСО; Центры по работе с семьей и детьми. Содержание правоотношений носит обоюдно обязывающий характер.

Управомоченное лицо обязано предоставлять урегулированное законом выплаты и услуги физическим лицам, имеющим право получения выплат и услуг.

Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст.

Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г.

N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Субъекты правоотношений. Социальное обеспечение после октября 1917г. Пенсионная реформа 1990 года.

Современный период развития социального обеспечения 93 Раздел II. Понятие трудового страхового стажа. Специальный трудовой стаж и выслуга лет. Непрерывный трудовой стаж.

Доказательства трудового стажа 110 Глава 8. Размеры трудовых пенсий по старости 120 Глава 9. Пенсии за выслугу лет военнослужащим. Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации.

Пенсии за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры. Пенсии за выслугу лет государственным служащим 131 Глава 10. Понятие инвалидности. Общие основания назначения пенсии по инвалидности.

Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Размеры трудовых пенсий по инвалидности 143 Глава 11. Пенсии по случаю потери кормильца. Пенсии семьям военнослужащих.

Все о пенсиях

Характеризуется дифференциация социального обеспечения граждан с учетом специфики... Социальные опасности и защита от них. Учебное пособие Издательство: Кнорус. Серия: Бакалавриат. Рассмотрены основные понятия, проблемы и угрозы социальной безопасности, наиболее важные направления ее обеспечения, включая средства защиты личности от опасностей социального характера. Соответствует требованиям примерной основной образовательной программы, составленной на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности». Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога. Год: 2020. В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями. Предлагаемые модели взаимодействия построены с учетом положений ФГОС на основе координации усилий педагогов, психологов, родителей, специалистов... Практические основы социальной защиты населения.

Учебное пособие. СПО Издательство: Лань. Серия: Социология. Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование системы профессиональной подготовки и развитие инновационной компетентности работников социальной сферы. Содержание пособия позволит распространить современные тенденции в системе социальных институтов. В учебном пособии приводятся... Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми. Монография Издательство: Директмедиа Паблишинг. Год: 2019.

Необходимые документы для назначения социальной пенсии23 2.

Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения27 Заключение36 Список использованных источников38 Введение Актуальность темы работы. Российская Федерация является социальным государством, одно из основных назначений которого создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответствующей службы. Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования страховые средства и федеральный бюджет , схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами. Вместе с тем имеются лица, которые как по объективным, так и по субъективным причинам при наступлении социально значимых обстоятельств могут не обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан.

Предоставление таким лицам права на пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором нетрудоспособные лица, не имеющие права на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью или по иным основаниям , остаются без государственной поддержки. Поэтому, по моему мнению, полная реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения невозможна без законодательного закрепления института социальных пенсий. В обратном случае указанный принцип оставался бы во многом только красивой декларацией. Степень научной разработанности. В исследовании проблем социальной пенсии как важнейшей сферы общественных услуг важное место принадлежит таким ученым, как Г. Ахинов, A. Бабич, Е. Егоров, Е.

Жильцов, В. Казаков, С. Киселев, С. Сулакшин, В. Якунин, Л. Якобсон и др. Объект работы общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Предмет работы нормы российского законодательства, регламентирующие социальные пенсии в Российской Федерации. Цель исследования заключается в изучении правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - исследовать правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации; - выявить субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления; - определить необходимые документы для назначения социальной пенсии; - рассмотреть проблемы и возможные пути решения реализации положений законодательства о социальной пенсии на практике.

Методологическая основа исследования. В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы. Общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в РФ 1. Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги.

Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии. Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер. С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлись отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. Решение вопроса о предоставлении им пособия сопровождалось проверкой его материального и семейного положения, которую М.

Захаров и Э. Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки. Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности. Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения. Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях.

Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн. В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения. Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения.

Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости. Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 19-ФЗ, далее - Закон N 340-1. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. При анализе принципа всеобщности пенсионного обеспечения необходимо учитывать следующее. Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответствующей службы. Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования страховые средства и федеральный бюджет , схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами. Вместе с тем имеются лица, которые как по объективным, так и по субъективным причинам при наступлении социально значимых обстоятельств могут не обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан. Предоставление таким лицам права на пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором нетрудоспособные лица, не имеющие права на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью или по иным основаниям , остаются без государственной поддержки. Поэтому, по нашему мнению, полная реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения невозможна без законодательного закрепления института социальных пенсий. В обратном случае указанный принцип оставался бы во многом только красивой декларацией. История развития института социальных пенсий Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет. Некоторые авторы отмечают, что впервые названные пенсии были введены Законом N 340-1. Так, Е. Мачульская и Ж. Горбачева свидетельствуют, что указанный Закон установил совершенно новый для отечественной системы институт социальных пенсий. По словам М. Захарова и Э. Такая позиция несколько не соответствует фактам, отражающим историю отечественного пенсионного права. Действительно, законодательное закрепление института социальных пенсий произошло в нашей стране именно в год принятия Закона N 340-1. Однако осуществилось данное, без преувеличения, эпохальное событие несколько раньше и в связи с изданием другого нормативного правового акта - Закона СССР от 15 мая 1990 г. Право социального обеспечения. Право социального обеспечения России. Пенсионные реформы в России. Согласно статье 5 Закона от 15 мая 1990 г. Статья 119 устанавливала, что социальные пенсии назначались и выплачивались неработающим гражданам кроме инвалидов с детства при отсутствии права на трудовую пенсию, а именно: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; лицам, достигшим возраста: мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет; детям - в случае потери кормильца; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет. Размеры социальных пенсий определялись исходя из категории пенсионера в процентном отношении от минимального размера пенсии по возрасту, который устанавливался в размере 100 процентов минимальной заработной платы, предусмотренной законодательством СССР статьи 20 и 120 Закона от 15 мая 1990 г. Отметим, что в отношении социальных пенсий Закон от 15 мая 1990 г. Закон N 340-1 вступал в силу поэтапно, и началом его реализации, в том числе в части назначения социальных пенсий, являлось 1 марта 1991 г. Именно с указанной даты Закон от 15 мая 1990 г.

Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. Для тех же, кто не мог дойти до его двора в силу дряхлости и болезни, продукты развозили на телегах, спрашивая, где находятся больные и нищие. В 996 г. Князь Владимир издал Устав закон , которым общественное призрение было поручено попечению и надзору духовенства в лице Патриарха и подчиненных ему церковных структур. Владимир заботился также о создании богаделен, странноприимных домов. Особой заботой о бедных и убогих отличался и Владимир Мономах. Историки отмечают, что «по мере укрепления государства в раз витии общественного призрения стали более четко определяться два взаимно дополняющих друг друга направления. Первое — продолжение традиций Владимира и других князей Киевской Руси, показывающих пример личного благодеяния и покровительства убогих, престарелых, сирот и других страждущих.

Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий

Работа по теме: Чупрова Е.В. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1). Глава: Предисловие. Предмет: Право социального обеспечения. ВУЗ: МГЮА. Глава 1. Понятие социального обеспечения, его система и функции 1.1. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23. Социальная пенсия является пенсией по государственному обеспече-нию и выплачивается из средств федерального бюджета. Социальную пенсию в России получают.

Смотри также

  • Human Verification
  • Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения в Российской федерации
  • Посмотрите книги, похожие на "Право социального обеспечения. Учебное пособие"
  • Социальные пенсии - Право социального обеспечения России ()
  • Социальные пенсии
  • С.А. ЧИРКОВ

Социальные пенсии. Понятие и размер

  • Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий
  • Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения
  • С.А. ЧИРКОВ
  • Human Verification
  • Нашлось результатов: 13

Социальные пенсии

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Содержание пособия позволит распространить современные тенденции в системе социальных институтов. В учебном пособии приводятся... Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми. Монография Издательство: Директмедиа Паблишинг.

Год: 2019. Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам:... Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми. Серия: Управление современной школой. Проблема "трудных" учащихся - одна из психолого-педагогических проблем современного образования, требующая решения и построения воспитательной системы в соответствии с ФГОС. Материал пособия раскрывает это важное направление деятельности педагогического коллектива - работу с детьми группы риска: дается характеристика понятий "группа риска" и "зона риска"; предлагаются инструментарий диагностики проблем детей, относящихся... Правовое обеспечение интересов лиц старшего поколения социально-экономический аспект. Аспирантура Издательство: Юстиция.

Серия: Монография. Выполнена по результатам Всероссийской научно-практической конференции "Образ будущего глазами старшего поколения", проведенной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации и Российской партией пенсионеров за социальную справедливость 23 ноября 2018 г. Учебное пособие Издательство: Лань. Серия: Учебники для вузов. Специальная литература. В учебном пособии рассмотрены темы по курсам дисциплин "Основы социальной работы", "Социальная политика", "Социальная геронтология", "Пенсионное обеспечение", "Социальное страхование". Учебное пособие содержит изложение основных теоретико-методологических вопросов социальной работы, раскрывает содержание социальной политики государства, социальной поддержки населения, ориентировано на совершенствование... Издательство: Норматика.

Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты. Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

Таким гражданам назначается социальная пенсия. Перечень лиц, обладающих правом получать социальную пенсию по случаю потери кормильца Назначение социальной пенсии по потере кормильца положено определённой категории граждан. Дети возрастом до 23 лет, обучающиеся на дневной форме в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Несовершеннолетние дети, у которых скончалась мать-одиночка. Нетрудоспособные супруг супруга и родителя покойного, имеющие группу инвалидности, или достигшие пенсионного порога.

Несовершеннолетние родственники, находившиеся к моменту смерти усопшего на его содержании. Прочие члены семьи скончавшегося гражданина, которые, по причине инвалидности или старческого возраста, являются нетрудоспособными и находились на финансовом обеспечении покойного человека. При этом они не должны иметь иных доходов в виде пенсионного содержания. Размер социальной пенсии по потере кормильца не является постоянной величиной. Он меняется каждый год, индексируясь, согласно правительственным постановлениям. Величина индексации зависит от ожидаемого в наступающем году уровня инфляции, и, соответственно, от роста цен на товары первой необходимости. Социальное пенсионное обеспечение по случаю смерти кормильца выплачивается из федерального бюджета. При соответствии определенным условиям, право на его получение имеют нетрудоспособные лица, потерявшие родителей в связи с их смертью или подтвержденным безвестным отсутствием.

Для назначения пособия по потери кормильца гражданство получателя значения не имеет. Им может быть как гражданин Российской Федерации, так и гражданин другой страны, а также лицо, не имеющее никакого гражданства. Главное, чтобы он являлся постоянно проживающим на территории нашей страны и отвечал иным условиям для установления социальной пенсионной поддержки. Назначение и выплата социальной пенсии относится к компетенции учреждений ПФР, а для обращения субъектов за данными пособиями требуется соблюсти основания и условия, регламентированные нормативными правовыми актами. В данном материале можно узнать порядок назначения и выплаты социальной пенсии, а также перечень требований, которые должны соблюсти заявители. Заявителям нет необходимости доказывать наличие стажа активной работы и ее продолжительность. Назначение и выплата социальных пенсий позволяют гарантировать получателям данного пособия минимально возможный уровень денежного содержания. Порядок назначения пенсии по социальному обеспечению непосредственно зависит от видов выплат: Социальная пенсия по достижении определенного законом возраста.

Государственное обеспечение по случаю потери кормильца. Выплаты по факту подтверждения различных групп инвалидности. Условия назначения социальной пенсии по указанным видам существенно различаются. Стандартным возрастом, предоставляющим право на подачу заявления в отдел ПФР, является: 66,1лет — для мужчин; 61,5 лет — для женщин. До недавнего времени даже такой вариант государственного соцобеспечения требовал подтвердить период труда — не менее пяти лет. Сейчас это требование снято законодателем, для назначения обеспечения со стороны государства необходимо: Наступление возрастного показателя 66,1 и 61,5 лет. Подтвержденного проживания в России на протяжении 15 лет и более. Подтверждение возрастного показателя осуществляется в соответствие с документами, идентифицирующими личность заявителя.

Факт постоянного проживания в России без проблем доказывается гражданами России на основании сведений персонального лицевого счета его ведет ПФР в отношении каждого человека. Если субъект переехал на постоянное жительство в РФ, подтверждение периода проживания осуществляется информации служб ФМС и регистрационных органов МВД. При этом допускается подача документов для назначения социальной пенсии как по месту постоянного, так и фактического проживания. Для лиц, принадлежащих к малочисленным коренным народам Севера, регламентировано снижение возраста для оформления социального пособия — 55 лет и 50 лет. Для данной категории субъектов требуется подтверждение: принадлежности к коренным малочисленным северным народностям; факта проживания на территориях их обитания на момент подачи документов в ПФР. Назначение пенсии социального характера по достижению возраста допускается, если у заявителя не подтверждено официальное место работы или официальный источник дохода. Если после установления указанного вида пособия у получателя возникнет право на иные виды обеспечения со стороны государства, он имеет право самостоятельно выбрать дальнейший вариант получения денежных средств. Порядок назначения выплат по инвалидности.

В случае полной или частичной потери трудоспособности гражданам может устанавливаться инвалидность одной из трех групп. Подтверждение указанного факта осуществляется на основании медицинского обследования МСЭК, а право на пенсию социального характера доступно для каждой из групп. Условия установления инвалидности. Официальное установление обеспечения со стороны государства по факту признания человека инвалидом осуществляется с учетом следующих особенностей: справки и бланки для установления выплаты представляются в местный отдел ПФР; если инвалидность вызвана не полной утратой трудоспособности, для продолжения выплат потребуется периодическое прохождение переосвидетельствования в учреждениях МСЭК; отсутствие стажа трудовой деятельности. В процессы получения выплат от государства группа инвалидности может изменяться по результатам переосвидетельствования в органах МСЭК например, вместо третьей группы гражданину будет установлена вторая или первая группа. Это повлечет изменение размера выплаты при подтверждении данного факта органам ПФР. Этот факт будут устанавливать сотрудники ПФР, поскольку одним из условий назначения платежей по инвалидности является отсутствие стажа работы, позволяющего получать пособие социального характера по общим основаниям. Специальную категорию льготников составляют дети-инвалиды и инвалиды с детства.

Статус дети-инвалиды устанавливается до достижения ими возраста 18 лет, затем, при необходимости их переводят на другую категорию получателей пенсии инвалид I, II, III, группы или инвалид с детства. Также, для данных лиц возможно установление инвалидности как краткосрочно, так и пожизненно. Размеры государственных пособий по инвалидности напрямую зависят от установленной группы. Условия выплат по случаю потери кормильца Данный вид обеспечения государственного характера доступен для субъектов, у которых основным источником материального содержания являлись доходы умершего лица. В состав получателей данного пособия входят: несовершеннолетние граждане, потерявшие родителей; дети до достижения возраста 23 лет, проходящие обучение очного характера в учреждениях образовательного типа; дети умершей одинокой матери. Помимо этого, право на установление выплат пенсионного характера по случаю потери кормильца может возникать у субъектов, находившихся на обеспечении умершего лица и не имеющих возможности обеспечить себя самостоятельным доходом. В ряде случаев нужно дополнительно подтверждать факт родственных связей например, если родной отец не был указан в официальном свидетельстве о рождении, однако при жизни материально содержал ребенка и факт нахождения на иждивении. Как правило, для этого нужно подавать документы в судебные инстанции, поскольку у органов ПФР отсутствуют полномочия по самостоятельной оценке таких доказательств.

В качестве доказательства нахождения на иждивении рассматриваются не только факты выделения денежных средств, но и выделение продуктов, приобретение вещей и т. Для защиты интересов ребенка при обращении в суд представителем будет выступать законный представитель — второй родитель или органы опеки если у ребенка умерли оба родителя. Размеры перечислений со стороны государства будут различаться в зависимости от количества умерших кормильцев. Если у ребенка умерли оба родителя либо скончалась одинокая мать, сумма выплат будет выше почти в два раза. Сроки установления выплат Срок назначения выплат различается в зависимости от условий обеспечения пенсионного характера: пособие по возрасту — устанавливается на пожизненных условиях; обеспечение по инвалидности — назначается в зависимости от периода инвалидности, в том числе в бессрочном порядке; пособия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого получатель официально признается нетрудоспособным, в том числе в бессрочном порядке. Продолжительность назначения пособия будет указана в справке, которую субъекты получат по итогам проверки документов в местном отделе ПФР [26]. Для продления срока обеспечения государственного характера потребуется дополнительное обращение в учреждение ПФР. Итак, социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом.

Пенсионное право России

Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 13. Применение норм Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении пенсии по случаю потери кормильца При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего умершего кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом. Глава III. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных служащих Пенсии, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08. Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости инвалидности , установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Федерального закона от 08. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Федерального закона от 22. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей 1. Размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей в случае гибели смерти военнослужащих за исключением членов семей граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей. Инвалидам, которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени и на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, размер пенсии по инвалидности определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1 пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 200 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи; 2 пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего умершего военнослужащего - 150 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Потерей кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны 1. Размеры пенсий, предусмотренные настоящей статьей, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей 1. Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по старости определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида. Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на каждого члена семьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1.

Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок Статья 19. Стаж государственной службы В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Статья 20. Трудовой стаж В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см.

Книга содержит толкование основных теоретических положений и принципов права социального обеспечения. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пособий по безработице, временной нетрудоспособности и др. Специальный раздел касается международно-правового регулирования социального обеспечения, в том числе сотрудничества стран СНГ в пенсионном обеспечении.

Вариант 3 исчисления размера трудовой пенсии может быть выгоден тем пенсионерам, которым она была установлена до 1 января 2002 г. По их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в России с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии, страховая часть пенсии, расчетный пенсионный капитал повышаются или индексируются, в том числе в зависимости от роста стоимости жизни в стране в соответствии с коэффициентами повышения или индексации, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле п. С 1 января 2013 г. Дополнительное финансирование накопительной части трудовой пенсии, ее государственная поддержка Принудительное введение накопительной пенсии НЧ трудовой пенсии в рамках пенсионной страховой системы не оправдало ожиданий ни общества, ни государства. Чтобы исправить сложившуюся неблагополучную ситуацию в деле пенсионных накоплений, принимается Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. В законе четко определена цель — стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Отныне с 1 октября 2008 г. Как отмечалось выше, до этой даты право на формирование НЧ трудовой пенсии имели работающие лица 1967 г. Таким образом, право на формирование НЧ трудовой пенсии получили как работающие, так и не работающие граждане. Если вышеуказанные лица имеют право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким вышеприведенным основаниям, то они вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований. Главное, что должен выполнить гражданин, желающий формировать себе НЧ трудовой пенсии по Закону от 30 апреля 2008 г. В этом заявлении им указываются следующие данные о себе: 1 страховой номер индивидуального лицевого счета. Он заводится в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Если такового нет, то он открывается территориальным органом ПФР. Это заявление гражданин может подать лично в территориальный орган ПФР по месту своего жительства или, если работает, через своего работодателя. Однако, судя по предписаниям ст. Иными словами, законодатель не возлагает в данном случае обязательств на работодателей выступать страхователями своих работников. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью уплаты дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер по своему усмотрению. Пенсионные накопления таких лиц, согласно Закону от 30 апреля 2008 г. Дополнительные страховые взносы на НЧ трудовой пенсии включаются в состав его пенсионных накоплений. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на НЧ трудовой пенсии застрахованное лицо определяет самостоятельно. Если лицо желает вносить дополнительные взносы на НЧ трудовой пенсии путем их перечисления через работодателя, то он указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого взноса. Размер взноса определяется застрахованным лицом в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления. Наряду с уплачиваемым дополнительным страховым взносом застрахованных лиц уплачиваемых через работодателя или самостоятельно работодатель может принять решение об уплате взносов работодателя в пользу своих работников. Такое решение оформляется работодателем отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Размер таких взносов работодателем рассчитывается определяется ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица в пользу которого уплачиваются эти взносы [140] 140 Регламентация вопросов, связанных с такими платежами, установлена федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об электронной цифровой подписи» и соответствующими подзаконными актами Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, ПФР, Минфина России и др. Средствами пенсионных накоплений застрахованные лица распоряжаются самостоятельно — они вправе выбрать инвестиционный портфель управляющую компанию либо перевести их в НПФ в порядке, определенном федеральными законами «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах». Как отмечалось ранее, государство с целью стимулирования уплаты дополнительных страховых взносов гражданами на НЧ трудовой пенсии оказывает помощь в формировании пенсионных накоплений господдержка накоплений. Право на получение такой поддержки имеют лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по уплате дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 г. Такая господдержка осуществляется в течение десяти лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на НЧ трудовой пенсии. Эти положения Закона от 30 апреля 2008 г. Право на получение господдержки накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 руб. Господдержка накоплений указанным гражданам осуществляется в виде взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений. Размер такого взноса разный.

Предметом исследования в данной работе являются совокупность норм отечественного права, обеспечивающих назначение и выплату социальных пенсий определенным категориям граждан в Российской Федерации. Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, возникающие между Российским государством и лицами, нуждающимися в получении социальных пенсий.

Право социального обеспечения. Учебное пособие

1.1. Понятие социального обеспечения и его функции. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Она посвящена также правоприменительной практике в сфере социального обеспечения. Подробно рассмотрены вопросы трудового стажа, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Предусмотрено два вида социальной доплаты: региональная (РСД) и федеральная (ФСД). Автор указывает на то, что все виды выплачиваемых в России пенсий будут проиндексированы. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия.

Нашлось результатов: 13

  • Скачать Потапова Н.Д. Социальные пенсии в Российской Федерации [PDF] - Eruditor
  • Социальные пенсии. Понятие и размер
  • Книги и учебники по праву социального обеспечения | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю
  • Право социального обеспечения: учебник

Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения в Российской федерации

Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Под термином "нетрудоспособные граждане" в статье 2 Закона N 166-ФЗ понимаются инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Интересно, что в ранее действовавших редакциях Закона N 166-ФЗ содержалась норма, согласно которой указанные категории граждан имели право на социальную пенсию, если не приобрели право на трудовую пенсию. В связи с этим возникал вопрос, можно ли назначать социальную пенсию гражданину согласно его заявлению, если он одновременно имеет право на трудовую пенсию. В правоприменительной практике этот вопрос решался с учетом разъяснения Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением указанного Министерства от 7 мая 2002 г.

N 3508. Согласно названному разъяснению вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. В связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимались: граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии; граждане, которые соответствуют данным условиям, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, определенном законодательством; граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Таким образом, на практике социальная пенсия могла быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Современная редакция Закона N 166-ФЗ указанного выше положения не содержит и по-прежнему по желанию граждан, имеющих право на страховую или какую-либо иную пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, им может назначаться социальная пенсия. Принципиально важно, что право на социальную пенсию в соответствии с Законом N 166-ФЗ предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам. При этом данное право в равной мере относится и к гражданам Российской Федерации, и к иностранцам с апатридами. Соответственно, при выезде на постоянное жительство за границу социальная пенсия не устанавливается, а выплата уже назначенной социальной пенсии прекращается.

Также социальная пенсия не выплачивается гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее в установленном порядке вид на жительство. Право на социальную пенсию имеют следующие пять категорий постоянно проживающих в России граждан: инвалиды III, II, I группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии это исключительный случай в пенсионном законодательстве России, когда основанием различия условий пенсионного обеспечения выступает национальность гражданина ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет. При этом для иностранных граждан и лиц без гражданства в данном случае установлено дополнительное условие для назначения социальной пенсии - проживание в Российской Федерации не менее 15 лет, такой своеобразный "ценз оседлости" или стажевые требования по периодам проживания для назначения социальной пенсии. Названное дополнительное условие было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. Представляется, что данное решение законодателя связано с особой правовой природой социальной пенсии, ее взаимосвязью с системой социальных пособий и государственной социальной помощи. На особую природу социальной пенсии уже давно обратил внимание и Конституционный Суд Российской Федерации. В упоминавшемся выше Постановлении от 16 октября 1995 г.

N 11-П отмечается, что труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию. Различия в правовой природе и сущности указанных видов пенсий обусловливают и разный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто приобрел право на их получение. В отличие от трудовых социальные пенсии не имеют непосредственной связи с трудом или иной общественно полезной деятельностью. В этой связи Конституционным Судом Российской Федерации был сделан вывод, что, принимая во внимание целевое назначение и сущность социальных пенсий, средства на выплату которых ассигнуются в Пенсионный фонд Российской Федерации из бюджета Российской Федерации, и учитывая экономические возможности государства, законодатель определяет, должна ли выплачиваться данная пенсия и в каком размере той или иной категории пенсионеров в период, когда этот источник средств к существованию заменяется для них другим и, следовательно, надобность в социальной пенсии отпадает. Следовательно, такой же подход - об установлении законодателем условий назначения и выплаты социальной пенсии исходя из ее особой правовой природы - может применяться и при определении норм, регулирующих вопросы определения права и назначения социальной пенсии. Кстати, одним из ярких его проявлений является тот факт, что социальная пенсия по старости назначается на пять лет позже, чем обычная страховая пенсия по старости. Здесь интересно отметить, что Конвенция МОТ от 28 июня 1962 г.

N 118 "О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства", закрепляющая постулат о предоставлении на своей территории иностранным гражданам и апатридам одинаковых прав со своими гражданами как в отношении распространения на них законодательства, так и в отношении права на пособия в каждой отрасли социального обеспечения, не распространяется на государственную помощь. Принимая во внимание, что обязательным условием для назначения социальной пенсии является постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, периоды временного проживания пребывания на территории Российской Федерации указанных категорий граждан не могут включаться в требуемые для назначения социальной пенсии 15 лет проживания на территории Российской Федерации. Тем самым требуются 15 лет именно постоянного проживания, что должно подтверждаться видами на жительство. Вместе с тем периоды постоянного проживания на территории Российской Федерации соответствующих лиц в случае их неоднократности могут суммироваться, поскольку законодательством Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении не установлено требование о постоянном проживании в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства не менее 15 лет подряд. Например, иностранный гражданин в разные периоды времени проживал с перерывами в нашей стране на основании вида на жительство 3, 5 и 8 лет, следовательно, его стаж постоянного проживания составит 16 лет, что дает ему право на социальную пенсию по старости. При этом на момент обращения иностранного гражданина или лица без гражданства за назначением социальной пенсии он должен иметь статус иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, или, другими словами, - действующий вид на жительство. Законом N 166-ФЗ не предусматривается такая категория получателей социальных пенсий, как несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, признанные ВИЧ-инфицированными. Вместе с тем статья 19 Федерального закона от 30 марта 1995 г.

N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции ", предоставляющая указанным лицам право на социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, не отменена и действует до настоящего времени. Реализация данной нормы осуществляется с применением положений Закона N 166-ФЗ. Как отмечалось выше, в Законе N 166-ФЗ сохранено положение о предоставлении льготного права на социальную пенсию гражданам из числа малочисленных народов Севера. Указанным гражданам социальная пенсия назначается, как и прежде, на десять лет раньше, чем остальным нетрудоспособным лицам - мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет. Важно, что ранее российское законодательство четко не устанавливало, какие народы следует относить к малочисленным народам Севера. В целях урегулирования данного вопроса Законом N 216-ФЗ в статью 11 Закона N 166-ФЗ был введен новый пункт 6, согласно которому Перечень малочисленных народов Севера и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости утверждаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного пункта Правительством Российской Федерации Постановлением от 1 октября 2015 г. N 1049 были утверждены соответствующие Перечни.

Специальный раздел касается международно-правового регулирования социального обеспечения, в том числе сотрудничества стран СНГ в пенсионном обеспечении. В нем изложены основные положения альтернативного варианта пенсионной реформы, подробно рассмотрен новый механизм исчисления пенсий. Для юристов, социальных работников, учащихся ВУЗов и средних специальных учебных заведений, а также лиц, интересующихся вопросами социального обеспечения. Понятие социального обеспечения. Человеческая жизнь очень хрупка.

В качестве доказательства второго на правления в становлении системы общественного призрения можно привести Указ Ивана IV Грозного «О милостыне», в котором в качестве неотложных мер ставилась задача выявить во всех городах «престарелых и прокаженных», построить для них богадельни, обеспечить их одеждой. По Указу Царя Федора Алексеевича от 1682 г. Петр I приказал Святейшему Синоду, Камер Конторе, Главному магистрату и воеводам «приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорожденных младенцев, домов смирительных для людей праздношатающих и им подобных».

В то же время Петр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 г. Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 г. В принятом ею в 1775 г. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения, на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание , смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 г.

Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны 1. Размеры пенсий, предусмотренные настоящей статьей, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей 1. Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по старости определяется исходя из базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, имеющих на иждивении соответствующее количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для аналогичной степени ограничения способности к трудовой деятельности, с учетом соответствующего количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении инвалида.

Пенсия по случаю потери кормильца членам семей граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, назначается в размере 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на каждого члена семьи. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Размеры пенсии по инвалидности независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности и пенсии по случаю потери кормильца на каждого члена семьи не могут быть менее 660 рублей в месяц. Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан 1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины. Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок Статья 19.

Стаж государственной службы В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы работы в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Статья 20. Трудовой стаж В случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание. По вопросу, касающемуся установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. Постановление Минтруда РФ от 24. Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих 1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, назначенные до вступления в силу Федерального закона от 08.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада 0,8 денежного вознаграждения , сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой, индексация, выплата и доставка пенсий Статья 22. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой 1. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер 1. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Перерасчет размера пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности. В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой. Срок, на который назначается пенсия в том числе при изменении ее размера , зависит от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно.

Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий

Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Социальная пенсия не исчисляется из заработка, размер пенсии устанавливается в твердой сумме дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. ISBN 978-5-406-06404-7. Учебник подготовлен на основе действующего российского законодательства в сфере социального обеспечения с учетом его новейших положений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий