Социально экономическое положение республики башкортостан в январе декабре 2020 года

Как отмечалось выше, современная концепция социальноэкономического развития Республики Башкортостан была разработана в период согласования федерального и регионального законодательства. Первый вариант Стратегии РБ-2020 был одобрен постановлением Прави-тельства Республики Башкортостан от 29 декабря 2006 года № 400 и Межве-домственным советом при Министерстве регионального развития Российской Федерации. Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Показатели, характеризующие итоги социально-экономического развития ре. Входит в Приволжский федеральный округ РФ, является частью Уральского экономического района. Граничит с Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Удмуртской Республикой.

Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики

Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей сельскохозяйственные организации, крестьянские фермерские хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, хозяйства населения в январе 2021 года в действующих ценах, по предварительной оценке, составил 735,9 млн. На конец января 2021 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий, по расчетам, составило 337,4 тыс. В январе 2021 года в хозяйствах всех категорий, по расчетам, произведено скота и птицы на убой в живом весе 2,9 тыс. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» по полному кругу , в январе 2021 года составил 342,0 млн.

Отношение денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг по итогам 2020 года по РФ составило 2,12. При этом в прошлом году значение показателя было 2,21.

Соотношение денежных доходов и стоимости набора потребительских товаров и услуг в 2020 году выросло в 13 регионах, в 72 субъектах РФ этот показатель снизился. Лидерами по отношению денежных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Ненецкий автономный округ, где данный показатель превышает значение 4,0. Только в девяти регионах не было роста безработицы На фоне ситуации, связанной с пандемией коронавируса, в РФ сохранился рост безработицы. По итогам октября-декабря 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень безработицы снизился в восьми регионах. Наиболее существенное снижение произошло в Чукотском автономном округе -1,8 процентных пункта.

В остальных регионах снижение было менее одного процентного пункта. В Республике Калмыкия безработица сохранилась на прежнем уровне, а в 76 регионах уровень безработицы вырос. Ни в одном субъекте РФ не произошло роста ключевых показателей Проведенный экспертами «РИА Рейтинг» анализ позволил выделить регионы, имеющие отрицательную и положительную динамику по основным показателям по итогам 2020 года. Во внимание принимался индекс промышленного производства, динамика объема строительных работ, динамика оборота розничной торговли, динамика реальных денежных доходов населения. По всем перечисленным показателям ни в одном субъекте РФ не произошло роста.

При этом падение по всем ключевым показателям отмечается в двадцати регионах. При этом произошло сокращение налоговых и неналоговых доходов, а общий рост был обеспечен за счет существенного увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Доходы консолидированных бюджетов выросли в 80 субъектах РФ. Лидером стал г. Севастополь, где совокупные доходы увеличились более чем в 1,5 раза.

Снижение произошло в 37 регионах. Рост отмечается в 82 субъектах РФ.

Использованы методы вариационного анализа. Группировка муниципальных образований осуществлялась с помощью кластеризации методом k-средних.

Выявлена значительная дифференциация муниципальных образований по большинству показателей. Наибольшая неравномерность наблюдалась по показателям, характеризующим демографическое развитие и инвестиционную активность региона. Сформирован картографический профиль муниципальных образований Республики Башкортостан по уровню экономического, социального и инфраструктурного развития.

Республика Башкортостан также обладает большими объемами лесных ресурсов. Общие запасы древесины составляют более 750 млн. Значительны ресурсы питьевых, минеральных и лечебных вод.

Рекреационные условия республики благоприятны для организации разнообразных видов отдыха, туризма, санаторно-курортного и профилактического лечения. Республика Башкортостан входит в группу регионов-лидеров по уровню экономического потенциала и занимает по итогам 2004 года 2-е место по производству продукции сельского хозяйства, 5-е - по вводу в эксплуатацию жилых домов, 7-е - по объемам производства промышленной продукции и инвестиций в основной капитал, подрядных работ и предоставляемых населению платных услуг, 8-е - по объему валового регионального продукта далее - ВРП , 9-е - по обороту розничной торговли. Сектор промышленного производства, в составе которого насчитывается около 2800 организаций, в том числе 800 крупных и средних, создает треть ВРП республики. За 2004 год получено 43,4 млрд. Основу промышленного сектора составляет развитый топливно-энергетический комплекс, включающий эффективно работающие предприятия энергетики, нефтедобычи и нефтепереработки. По объему нефтедобычи Башкортостан занимает 7-е место, а по переработке нефтяного сырья - 1-е место в России.

Основные продукты нефтепереработки успешно конкурируют на внутреннем и внешнем рынках; из 850 их наименований более 70 поставляются на экспорт. По индексу физического объема промышленного производства в 2004 году Башкортостан занимал лидирующие позиции среди соседних областей и республик, превышая среднероссийский показатель. Республика обладает развитой энергетической базой и обеспечивает потребность в электро- и теплоэнергии на региональном уровне. Одной из крупнейших региональных энергосистем России является открытое акционерное общество "Башкирэнерго". Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленного производства Республики Башкортостан является машиностроительный комплекс. Башкортостан занимает 1-е место в стране по производству металлорежущих станков, 2-е место - по выпуску троллейбусов, 4-е - по выпуску автобусов.

За последние семь лет индекс физического объема промышленного производства машиностроительного комплекса вырос более чем в три раза. В республике устойчиво функционируют черная металлургия, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая, медицинская, полиграфическая, стекольная, фарфоро-фаянсовая промышленность.

Экономика республики: итоги семи месяцев

Создать информационную базу импортозамещающего потенциала республики с предоставлением льготных условий для реализации импортозамещающих инвестиционных проектов как в части предоставления льготных кредитов, так и инфраструктурной поддержки. Поддержка экспортоориентированных предприятий республики, осуществляющих поставки продукции преимущественно в недружественные западные страны. По данному направлению необходимо оказывать содействие предприятиям в поисках новых рынков сбыта продукции в дружественные для России страны, в том числе Китай, Индию, Казахстан и др. В организационном плане целесообразно создание центра содействия экспортной деятельности в условиях геополитической неопределенности в Республике Башкортостан, призванного содействовать решению возникших проблем в условиях санкций западных стран в отношении России. Содействие в снижении зависимости от западных стран промышленных предприятий республики от импорта оборудования и комплектующих, а также поиск новых партнеров для обеспечения устойчивого функционирования системообразующих предприятий.

В рамках данного направления целесообразно реализовать дополнительные программы, а также пролонгировать существующие меры поддержки промышленных предприятий в части: предоставления льготных займов системообразующим промышленным предприятиям, субсидирования части затрат на приобретение техники и оборудования системообразующими предприятиями, предоставления субсидий в части затрат на закупку сырья и материалов в сфере легкой промышленности, поддержка народно-художественных промыслов. Необходимо оказание информационно-консультативной поддержки промышленным предприятиям в части поиска альтернативных поставщиков комплектующих и оборудования при возникновении проблем их поставок из недружественных России западных стран. Содействие инновационному развитию Республики Башкортостан. По данному направлению целесообразно активизировать и ускорить деятельность по созданию и развитию на территории Республики Башкортостан конкурентоспособных инновационных кластеров.

Имеется потенциал создания кластеров в машиностроении кластер беспилотной авиации, энергомашиностроительный кластер. Содействовать включению не менее 2 кластеров в реестр Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Принять комплекс мер по обеспечению льготного рефинансирования и реструктуризации кредитов и лизинговых продуктов для субъектов, осуществляющих научную и инновационную деятельность через банковскую систему [28] Lev, Leshchenko, 2020.

Такая модель давно уже работает в Татарстане и позволяет руководству соседней республики получать экономические преференции от центра. Федеральное правительство весьма специфически и асимметрично распределяет ресурсы по регионам, и наличие крупных лоббистов способно улучшить ситуацию в регионах за несколько лет. Сейчас, в период борьбы с пандемией, эта стратегия корректироваться не будет, однако ожидание эффекта от ее реализации задерживается на период восстановления экономики [2]. Данная динамика спрогнозирована с учётом инвестиционных планов ключевых предприятий республики, внедрения механизмов стимулирования инвестиций и получения преференциальных возможностей от создания пяти ТОСЭР и особой экономической зоны, а также реализации проектов с применением механизмов государственно-частного партнёрства. Объем валового регионального продукта в 2023 году составит 2,3 трлн. Основной рост предполагается за счет ключевых направлений промышленной специализации Республики: нефтедобычи и газодобычи за счет стабилизации добычи с учетом увеличения вклада малых нефтедобывающих компаний и модернизации действующих производств и технического перевооружения предприятий, в том числе с учетом реализации инвестиционных проектов.

Смертность и рождаемость в Республике Башкортостан в 2020 году. Основные термины генерируются автоматически : млрд рублей, Башкортостан, Башкирия, период прошлого, уровень, федеральный центр, промышленное производство, сельское хозяйство, социальная сфера, среднероссийский. Ключевые слова Республика Башкортостан, социально-экономическое развитие, благосостояние, ВВП, прогнозирование, доходы перспективы развития, статистические данные, социальная политика Похожие статьи Башкортостан: между прошлым и будущим. Общество, власть, бизнес и наука: необходимая консолидация усилий: сб. Х Основные термины генерируются автоматически : Башкортостан, сельское хозяйство, Правительство республики, сельское... Башкирия — один из ведущих регионов по производству различных видов По специализации и направлениям деятельности сельское хозяйство Республики Башкортостан многогранно. Проанализируем уровень жизни населения Республики Башкортостан на основе обобщающих показателей.

В рамках программы комплексного благоустройства дворовых территорий "Башкирские дворики" в 2020 году было благоустроено 380 дворовых территорий. В рамках Года эстетики населенных пунктов, которым был объявлен 2020 год, муниципальными образованиями Республики Башкортостан без привлечения федеральных и региональных средств реализован комплекс мероприятий, направленных на создание привлекательного внешнего облика населенных пунктов: отремонтированы установлены заборы, тротуары, сооружены газоны, улучшено уличное освещение, вывезен мусор, автохлам, снесены незаконные постройки, проведено озеленение. За 2020 год обустроено 2348 контейнерных площадок, установлено 9230 контейнеров. Работы по восстановлению лесов проведены на площади 15,3 тыс. Республика Башкортостан одна из первых среди субъектов Российской Федерации проводит работы по добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов и количественному определению объема поглощения парниковых газов. В 2020 году построены 2 станции в г. Салавате, проведена модернизация двух станций раннего обнаружения выбросов. В 2020 году завершилось строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белой в г. За отчетный период было построено пожарное депо на 4 выезда в с. Кушнаренково Кушнаренковского района, созданы 2 новых подразделения противопожарной службы республики - в с. Сайраново Ишимбайского района и с. Булгаково Уфимского района, открыт спасательный центр в с. Павловке Нуримановского района. В 2020 году в Республике Башкортостан начал функционировать Центр управления республикой. В рамках мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции по нескольким направлениям были организованы и запущены в работу колл-центры помощи и консультирования: Ситуационный центр по обеспечению устойчивого функционирования экономики Республики Башкортостан; Единый колл-центр для приема обращений остронуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Ситуационный антиковидный центр. По итогам 2020 года в регионе зарегистрировано накопительным итогом 10 индустриальных парков и 5 технопарков, кроме того, созданы 15 технопарков.

Наиболее высокая заработная плата складывалась у работников, занятых в производстве нефтепродуктов, в добыче полезных ископаемых, в финансовой деятельности, в химическом производстве. Сохраняется отставание уровня заработной платы работников организаций преимущественно бюджетного финансирования. Похожий материал - Контрольная работа: Спрос и предложение на рынке труда По данным Сатистического регистра хозяйствующих субъектов Статрегистра на 1 января 2010г. В январе-сентябре 2009г. По количеству малых без микропредприятий и средних предприятий республика занимает соответственно 3-е и 4-е места среди регионов Приволжского федерального округа. Среднесписочная численность работающих по полному кругу организаций в январе-ноябре 2009г. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работающих на них составила 969 тыс. Кроме того, для работы на крупных и средних предприятиях привлекалось на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера 37 тыс. Демографическая ситуация в 2009г.

Экономика Республики Башкортостан

По итогам 2022 года она была неоднородной — итоговый балл в прошлом году вырос у 48 субъектов, а у 37 — снизился. Как отмечают составители рейтинга, первая десятка рейтинга по сравнению с 2021 годом не изменилась. Местами поменялись лишь Ленинградская область и Красноярский край, занимавшие в позапрошлом году 10 и 9 места соответственно. Шестую строчку занял Ямало-Ненецкий автономный округ, на седьмой расположилась Свердловская область, на восьмой — Краснодарский край. В самом низу итоговой таблицы за 2022 год оказались наиболее депрессивные в экономическом плане регионы России. Абсолютным аутсайдером стала Еврейская автономная область. Чуть выше расположились республики Калмыкия, Тыва, Алтай и Ингушетия. По сравнению с итогами 2021 года положение этих регионов почти не изменилось, разве что последнюю строчку тогда занимала Калмыкия. Всего за год республика поднялась на три строчки — в 2021 году в точно таком же рейтинге Башкирия занимала 18-е место.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Маликов Марат Файзелкадирович,д. Представленырезультаты сравнительного анализа программ социальноэкономического развития, анализированы концептуальноправовыеосновы инновационной деятельности,классифицированы конституционноправовые основы социальноэкономического развития, сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства. Ключевые слова:конституционноправовые основы, модернизация экономики, инновационная экономика, интеграция экономики, устойчивое развитие, реформирование законодательства, инновационная деятельность, наукоемкая технология, глобализация мировой экономики. Методология создания стратегии устойчивого развитияРеспублики Башкортостан Сравнительный анализ программ социальноэкономического развития Республики Башкортостан,Республики Казахстан, Республики Беларусь, субъектов Российской Федерации позволяет выявить общие тенденции и закономерности создания планов развития региональной экономикипо названию, продолжительностидействия и моделиих формирования. Так, новая Экономическая политика«Казахстан: 2050» определяется моделью «Интеграция в модернизации», Стратегия устойчивого социальноэкономического развития Республики Беларусь до 2030 года —моделью «инновационнаяэкономика», Стратегия социальноэкономического развития Республики Татарстан, Республики Тыва, Республики Коми, Республики Карелия, Республики Хакасия —моделью «инвестиционная экономика», Стратегические приоритеты социальноэкономического развития Республики Башкортостан —моделью «модернизацияэкономики», направленная на повышение эффективности, конкурентноспособности, инновационной восприимчивости. Все эти направления характеризуются такими общими признаками, как модернизационная экономика, инновационная экономика, инвестиционная экономика, каждаяиз которыхмежду собой существенно отличается по содержаниюв условияхглобализации мировой экономики. Первым отличительным признакомпрограммы социальноэкономического развития Республики Башкортостан является определение стратегических приоритетовмодернизацииэкономики, инвестиционнойэкономики, инновационной экономики, чтосоответствуетфедеральнымзаконам«О стратегическом планировании в Российской Федерации»и«О государственном прогнозировании и программы социальноэкономического развития Российской Федерации». Вторая особенность республиканской программы связана с отсутствием в указанных федеральных актах отдельного раздела, посвященного инновационнойполитике. Данный пробел в законодательстве был восполнен «Региональным модулем инновационной системы Республики Башкортостан» и Программой «Устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Башкортостан»[1]. Третья особенность республиканской программы заключается в том, что современная концепция экономического развития Республики Башкортостан была разработана впериод согласования федерального и регионального законодательства[2]. Концептуальноправовыеосновы социальноэкономического развитияРеспублики Башкортостан Концептуальноправовыеосновы инновационной экономикивпервые были рассмотрены в концепциях «О реформировании законодательства Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий», «О передаче технологий». Затем они были конкретизированы в «Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года»[3]. Эти же положения нашли подтверждение в федеральных законах «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациив части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», «О автономных учреждениях», «О науке государственной научнотехнической политике». Четкие признаки и объекты инновационной экономикилегли в основу Указа Президента Российской Федерации «О доктрине развития российской науки», Постановлений Правительства РФ «О порядке распоряжения правами на результаты научнотехнической деятельности», «О федеральной целевой научнотехнической программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники», «О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу», «Об основных направлениях государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научнотехнической деятельности» [4]. В соответствии с региональным модулем и программой устойчивого развития экономики в Республике Башкортостан были изданы более семидесяти нормативных правовых актов, в том числе законы «О научной и научнотехнической деятельности в РеспубликеБашкортостан»и«Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан»[5]. Характерным моментом является то, что в них инновационная политика в Республике Башкортостан признается неотъемлемой частью социальноэкономическогоразвития дляувеличения валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых для Республики Башкортостан видов продукции и технологий, повышенияконкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Республики Башкортостан. Изучение нормативныхположений позволяет определитьинновацию как нововведение в области техники, технологии, организации трудаи управления. Онаоснованана использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающие качественное повышение эффективности производственной системы. Данная характеристика дается и в ЗаконеРеспублики Башкортостан от 1 июля 2015 г. Упомянутый закон нацеливает на значительное увеличение фондообращения основных средств предприятий и организаций, на создание в Республике Башкортостан широкой сети индустриальных парков и технопарков. Таким образомправовые основыинновационной политики обеспечивают полным комплексом необходимых на этапе становления и развития наукоемкого бизнеса объектов недвижимости, коммунальных и консалтинговых услуг. В соответствии с Государственной Программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года»[6]в качестве одной из мер государственного стимулирования процесса создания и развития сети технопарков и индустриальных парков как основы модернизации инфраструктурного базиса высокотехнологичной инновационноориентированной промышленной деятельности являются налоговыельготы. Принятие указанныхЗаконовРеспублики Башкортостан позволилипривлечь к инновационной деятельности более широкий круг предприятий, создать новые рабочие места[7]. Вместе с тем в инновационных проектах нуждаются в дальнейшемразвитии антикризисные программы и модули экономического развития республики по формату «Три китаэкономики», предоставлениясубъектам инновационной деятельности льготныхусловий за пользования землей и другими природными ресурсами, вовлечениев инновационный процесс временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты,механизмы участия промышленных предприятий в федеральных целевых программах [8]. Тем более, что в стратегическом планировании в Республике Башкортостан 20112015 годы в инновационных моделях экономики эти мероприятия должны были быть уже реализованными. На третьем этапе в 20162020 годах достижения Башкортостана будут зависеть от учетаконкурентноспособности республики. Этому будет способствовать инновационные проекты в областях химии, биологии, медицины, горнорудной промышленности, агропромышленном комплексе, лесопереработке, обрабатывающем производстве, санаторнокурортной деятельности, в рыбоводческих хозяйствах на основе программы развития территории республики [9]. Здесь также следует учесть усилия ученых республики в устранении перекосаинновационной политики в сторону промышленной отрасли вне сферы аграриев, малого и среднего бизнеса, ЖКХ, строительства, переработке отходов. Необходимость дальнейшегореформирования законодательстваРоссийской Федерации[10]и Республики Башкортостан с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологийобъясняется проектаминормативноправовых актов республикипо развитию наноиндустрии [11]. В них предусматриваются программа, стратегия, координация, структура инновационной деятельности в области наноматериалов и нанотехнологий.

Безвозмездные поступления увеличились в 1,9 раза. В целом по итогам 2020 года прослеживается равномерное исполнение главными администраторами доходов уточненного годового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов и Плана мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Башкортостан на 2020 год. Отдельными главными администраторами допущено перевыполнение плановых показателей на 2020 год - Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уточненный годовой план перевыполнен в 7,8 раза, Министерством культуры Республики Башкортостан — в 1,6 раза. Возврат неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за 2020 год составил: - в бюджет Республики Башкортостан — 710,1 млн.

Оборот розничной торговли в отчетном году в Республике Башкортостан составил 1125,0 млрд. Оборот оптовой торговли составил 1301,4 млрд. Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" далее - указы в 2022 году реализовывались 49 региональных проектов. По итогам 2022 года освоено 48,5 млрд. Для достижения намеченных целей социально-экономического развития, а также реализации указов Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Определить следующие приоритетные задачи по реализации стратегических направлений: 1. В рамках стратегического направления "Здравоохранение": В целях снижения общего коэффициента смертности до 14,2 случая на 1000 человек, смертности от болезней системы кровообращения - до 500,5 случая на 100 тыс. В целях увеличения количества граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 418,0 тыс. В рамках стратегического направления "Культура": В целях доведения в 2023 году числа посещений культурных мероприятий до 89,9 млн. В рамках стратегического направления "Жилье и городская среда": В целях обеспечения улучшения жилищных условий не менее 114,17 тыс. В целях развития системы автоматизированного мониторинга и контроля качества атмосферного воздуха в городах Республики Башкортостан: включение в паспорт федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" отдельных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для городов Стерлитамака и Салавата; заключение четырехстороннего соглашения по выполнению мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах Салавате и Стерлитамаке между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и предприятиями обществом с ограниченной ответственностью "Газпром нефтехим Салават" и акционерным обществом "Башкирская содовая компания" ; утверждение планов мероприятий "дорожных карт" по оснащению стационарных источников системами автоматического контроля на предприятиях. В целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия: проведение лесовосстановительных работ на площади не менее 14,8 тыс. Белую в микрорайоне Кузнецовский Затон". В рамках стратегического направления "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы": В целях обеспечения увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 496,2 тыс. В рамках стратегического направления "Международная кооперация и экспорт": В целях достижения в 2023 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 3,4 млрд. Определить следующие приоритетные задачи в области социально-экономического развития Республики Башкортостан: 2. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. Путина от 15 марта 2023 года N Пр-528 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года - организация в Республике Башкортостан деятельности филиала Государственного фонда поддержки ветеранов.

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2020 ГОД

Индекс физического объема валового регионального продукта, по оценке Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, за 2020 год составил 99,1% к уровню предыдущего года (2019 год – 101,9%). Согласно стратегии социально-эконо-мического развития Республики Башкор-тостан на период до 2030 года [1] выделя-ются следующие экономические тренды: International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 9-2 (84), 2023. – вхождение республики в число регионов-лидеров по пяти ключевым направлениям: создание условий для развития человеческого потенциала, формирование комфортной среды для жизни, обеспечение устойчивого экономического роста. В бюджет республики за 2020 год поступило доходов в объеме 219,9 млрд руб., из них налоговые и неналоговые доходы составили 123,2 млрд руб., со снижением к уровню 2019 года на 16,1 процента. Мониторинги социально-экономического положения населения в период кризиса, проводимые на общенациональном уровне позволяют выявить устойчивые и неустойчивые элементы социально-экономической системы и человеческого потенциала в период неопределенности.

Экономические показатели

  • Общая характеристика
  • «Никакие громкие заявления не помогут»: что происходит с экономикой Башкирии
  • Информация о регионе
  • Социально – экономическое развитие республики Башкортостан

В Башкирии назвали города со сложным социально-экономическим положением

Объем продукции сельского хозяйства по предварительным расчетам в 2009г. Строительство стало одним из первых секторов экономики, ощутивших на себе финансово-экономический кризис. Снижение инвестиционной активности предприятий и организаций республики в первую очередь отразилось на работе строительных организаций. Объем работ и услуг, выполненных по виду деятельности «Строительство», за 2009г. В 2009г. Деятельность транспорта в 2009г. Грузооборот всех видов транспорта, в январе-декабре 2009г. Оборот розничной торговли в 2009г. По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан входит в первую десятку среди всех регионов Российской Федерации и занимает первое место в Приволжском федеральном округе. В структуре формирования оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2009г.

Рабочая сила в 2009г. Список городов и районов, в которых прошло наибольшее количество ярмарок, возглавляют г. Уфа - 124 ярмарки, г. Стерлитамак - 51, г. Салават - 22, г. Кумертау - 20, г. Ишимбай - 14, Мечетлинский район - 14. Повторно безработным признан 1 человек в 2008г. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводилась по дневной, сменной форме обучения индивидуально или группами, укомплектованными органами службы занятости. Для решения конкретных задач по развитию экономической и социальной инфраструктуры районов и городов республики в 2009г. Это определило объемы и структуру профессионального обучения безработных граждан. В целях дальнейшего занятия предпринимательской деятельностью направлено 1010 безработных граждан на обучение профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости, таким как менеджер, повар-кондитер, парикмахер, массажист, столяр-мебельщик, портной, пчеловод, фермер и другим. Проводилась работа с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы. Из числа безработной молодежи в возрасте 16-29 лет на профессиональное обучение было направлено 9911 безработных граждан. В числе направленных на обучение 1299 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе 310 человек - начального, 646 - среднего и 343 - высшего профессионального образования. Обучение осуществлялось по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда изучение информационных технологий, применяющихся в различных сферах трудовой деятельности: дизайн, торговля, кадры, освоения рыночных профессий менеджер малого бизнеса, менеджер по недвижимости и др. В рамках ведомственной целевой программы «Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных женщин Республики Башкортостан, имеющих малолетних детей на 2008-2009 годы» направлено на обучение более 2 тыс. Профессиональное обучение женщин осуществлялось по наиболее востребованным рынком труда республики профессиям специальностям : сметное дело расчет смет на компьютере , парикмахер, маникюрша, повар-кондитер, сестринское дело, бухгалтерский учет переподготовка и повышение квалификации , менеджмент и др. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 220 инвалидов, в том числе 15 инвалидов вследствие боевых действий. На базе Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ» прошли подготовку из числа безработных граждан - 8 инвалидов по зрению, по специально разработанной программе методике по специальности в сфере информационных технологий. Трудоустроились, нашли доходное занятие около 100 инвалидов. Эффективность профессионального обучения безработных граждан характеризуется показателями трудоустройства. Из числа получивших госуслуги по организации профориентации - 32,3 тыс. В числе получивших государственные услуги по профориентации 62,9 тыс. Профконсультационные услуги перед направлением на профобучение получили 15,2 тыс. В целях предупреждения безработицы профориентационные услуги получили 22,3 тыс. Государственные услуги по профориентации молодые люди получили в ходе массовых мероприятий, таких как «День карьеры», выставка-ярмарка «Образование. Для учащихся школ организованы массовые мероприятия: «День выпускника», «Дни открытых дверей в службе занятости» с целью профориентационного просвещения, агитации и на рабочие профессии и презентации учебных заведений начального и среднего профессионального образования. Его посетили 5284 граждан в 2008г. Клиенты Мобильного центра познакомились с банком вакансий, получили информацию о востребованных на рынке труда профессиях, о содержании профессий и возможностях получения профессии или повышения квалификации по направлению службы занятости, прошли компьютерное тестирование, получили буклеты-памятки по выбору профессии, профиля обучения, адаптации на рабочем месте. Для реализации мер по информационно-методическому обеспечению профориентации были подготовлены: буклеты из цикла «Сделай свой выбор» с описанием профессий, востребованных на рынке труда; справочники для абитуриентов; информационные выпуски «Рейтинг профессий на рынке труда Республики Башкортостан» ежеквартально , буклеты-памятки для несовершеннолетних подростков и для их родителей, для выпускников вузов, ссузов, ПУ, ПЛ. В соответствии с регламентом предоставления государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда специалисты ЦЗН проводили индивидуальные занятия «ИМПР» , групповые занятия по программе курса «Новый старт», «Путь к успеху», мини-клуба ищущих работу. Программы социальной адаптации реализованы во всех ЦЗН, включая сельские районы, где безработных граждан программа ориентирует на самозанятость и предпринимательство. В целях обеспечения стандарта качества государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к проведению занятий ЦЗН привлекают квалифицированных преподавателей Государственного образовательного учреждения дополнительго профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ».

Фото: Level Group Кроме того, по ее словам, росту спроса на недвижимость способствовало стремление граждан сохранить средства в условиях нестабильного курса валют и ослабления рубля. Согласно данным экспертов, в январе — декабре 2023 года на столичном рынке новостроек было заключено 80,5 тыс. Восстановление спроса произошло благодаря специальным предложениям от застройщиков одновременно с государственной поддержкой в части льготного кредитования.

На регулярной основе проводились заседания Антикризисного штаба, в ходе которых рассматривались актуальные проблемы бизнеса. При разработке пакетов мер государственной поддержки проведены детальные консультации с деловыми объединениями, отраслевыми ассоциациями, банковскими структурами, ресурсоснабжающими организациями и ключевыми предприятиями региона, а также учтены предложения по решению наиболее актуальных проблем бизнеса и особенности текущей ситуации. Принимаемые меры по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, дали определенные результаты и позволили в целом сохранить стабильность экономики без резких провалов. Несмотря на введенные карантинные ограничения и макроэкономические факторы, Республика Башкортостан сохранила за собой передовые позиции среди субъектов Российской Федерации. По объему валового регионального продукта республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации по итогам 2019 года , вводу в действие жилых домов, обороту розничной торговли и объему платных услуг населению — 8-е место, объему продукции сельского хозяйства — 6-е место. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2020 году составил 189,6 млрд. Оборот розничной торговли за 2020 год составил 911,1 млрд. По итогам 2020 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 196,2 млрд.

Новое в законодательстве Республики Башкортостан

Средняя температура воздуха: январь – -14,1°C, июль – +16,1°C. Абсолютный минимум на территории республики – -54°C. Абсолютный максимум на территории республики – +42°C. 1 По данным Управления Росреестра по Республике Башкортостан. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в январе-декабре 2020 года снизился на 18,7 % к уровню аналогичного периода 2019 года и составил 196,2 млрд рублей. Важнейшим инструментом решения проблем социально-экономического развития Республики Башкортостан является реализация федеральных и республиканских целевых программ. Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Показатели, характеризующие итоги социально-экономического развития ре.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2020 ГОДА

Клиенты Мобильного центра познакомились с банком вакансий, получили информацию о востребованных на рынке труда профессиях, о содержании профессий и возможностях получения профессии или повышения квалификации по направлению службы занятости, прошли компьютерное тестирование, получили буклеты-памятки по выбору профессии, профиля обучения, адаптации на рабочем месте. Для реализации мер по информационно-методическому обеспечению профориентации были подготовлены: буклеты из цикла «Сделай свой выбор» с описанием профессий, востребованных на рынке труда; справочники для абитуриентов; информационные выпуски «Рейтинг профессий на рынке труда Республики Башкортостан» ежеквартально , буклеты-памятки для несовершеннолетних подростков и для их родителей, для выпускников вузов, ссузов, ПУ, ПЛ. В соответствии с регламентом предоставления государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда специалисты ЦЗН проводили индивидуальные занятия «ИМПР» , групповые занятия по программе курса «Новый старт», «Путь к успеху», мини-клуба ищущих работу. Программы социальной адаптации реализованы во всех ЦЗН, включая сельские районы, где безработных граждан программа ориентирует на самозанятость и предпринимательство.

В целях обеспечения стандарта качества государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к проведению занятий ЦЗН привлекают квалифицированных преподавателей Государственного образовательного учреждения дополнительго профессионального образования «Учебный центр Управления ГСЗН РБ». По отдельным категориям граждан: в возрасте 16-29 лет - 1123 человека, относящиеся к категории инвалидов - 219 человек, уволенные с военной службы - 13 человек, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - 18 человек, уволенные в связи с ликвидацией, либо сокращением - 558 человек, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва - 386 человек. Для работы с клиентами, испытывающими психологические барьеры в трудоустройстве, применяются современные методики, формы и методы работы, направленные на активизацию личностных ресурсов.

Государственные услуги по психологической поддержке предоставляются и в виде индивидуального консультирования, и в виде тренингов с группой безработных. Более 1400 безработных граждан в 58 центрах занятости населения районов и городов республики приняли участие в групповых занятиях «Тренинг уверенного поведения на рынке труда и формирования индивидуальной стратегии продуктивного поиска работы». Под руководством психолога - тренера в группе безработных моделируются реальные жизненные ситуации трудоустройства, собеседования с работодателем, устраняются психологические барьеры, препятствующие успешному поиску работы, ведению переговоров с работодателями.

Безработные учатся соотносить свои возможности с реальной ситуацией рынка труда. Из числа безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке, 898 человек были направлены на профобучение или нашли доходное занятие, включая виды самозанятости. Социальная поддержка безработных граждан В 2009г.

В среднем 42 тыс. Средний размер пособия в 2009г. Вакансии За 2009г.

В результате использования и снятия вакансий в течение 2009г. Информацией о потребности в рабочей силе смогли воспользоваться все желающие. При содействии службы занятости многие заявки работодателей были укомплектованы требуемыми кадрами.

Из 11,4 тыс. Среди всех вакантных рабочих мест, имевшихся на 31 декабря 2009г. На 31 декабря 2009г.

В Российской Федерации коэффициент напряженности составил 3,2, в Приволжском федеральном округе - 5. Средняя продолжительность «существования» вакансий в республиканском банке данных составила 2,5 месяца. На рынке труда республики по-прежнему сохраняется профессиональный, квалификационный и территориальный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.

В целом по республике спрос вакансии превышал предложение граждане, ищущие работу для таких рабочих профессий, как арматурщик, дворник, каменщик, курьер, овощевод, официант, парикмахер, продавец продовольственных товаров, сварщик, уборщик лестничных клеток, уборщик мусоропроводов, швея. Для служащих спрос значительно опережал предложение по следующим профессиям: агент страховой, врач-педиатр, врач-терапевт, фармацевт. В то же время по таким рабочим профессиям как аппаратчик, вахтер, водитель автомобиля, гардеробщик, дорожный рабочий, кладовщик, контролер, маляр, машинист бульдозера, крана, экскаватора, оператор котельной, оператор ЭВМ, охранник, повар, помощник воспитателя, почтальон, продавец, рабочий, санитар, слесарь, сторож, уборщик производственных и служебных помещений, штукатур-маляр, электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования спрос был значительно ниже, чем предложение.

По специальностям служащих недостаток свободных рабочих мест отмечался по должностям: администратор, бухгалтер, воспитатель, главный бухгалтер, делопроизводитель, диспетчер, заведующий складом, заведующий хозяйством, инженер, инспектор по кадрам, кассир, лаборант, мастер, мастер производственного обучения, менеджер, секретарь, техник, учитель, экономист, юрисконсульт. Основные показатели деятельности в сфере занятости населения за январь-декабрь 2009г Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг, чел. Состояние регистрируемого рынка труда Республики Башкортостан в январе 2010г Обратившиеся в службу занятости За январь 2010г.

Безработные За январь 2010г. Состав безработных граждан на 1 февраля 2010г. За январь снято с учета 4884 человека из числа безработных.

Наибольшая неравномерность наблюдалась по показателям, характеризующим демографическое развитие и инвестиционную активность региона. Сформирован картографический профиль муниципальных образований Республики Башкортостан по уровню экономического, социального и инфраструктурного развития. Составлена матрица экономического, социального и инфраструктурного развития муниципальных образований.

Эффективное управление территорией предполагает адекватную оценку ее экономического, социального и инфраструктурного развития. Приведенная методика демонстрирует четкую взаимосвязь между важнейшими показателями.

В Башкирии назвали города со сложным социально-экономическим положением В Башкирии оценили социально-экономическое положение в моногородах. Отчет опубликовал Росстат. Согласно документу, наиболее сложная ситуация в двух городах республики.

Согласно документу, наиболее сложная ситуация в двух городах республики. Это Белебей и Кумертау.

К моногородам, где существуют риски ухудшения социально-экономического положения, эксперты отнесли Белорецк и Нефтекамск.

Социально-экономическое развитие Башкортостана: ключевые аспекты и перспективы

Экономика Башкортостана — совокупность видов экономической деятельности и отраслей в народном хозяйстве Республики Башкортостан, одном из ведущих регионов России. Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2020 году профинансированы в объеме 298 888 млн рублей, с ростом на 16,9% к уровню 2019 года. Как видно из данных, приведенных в таблице 4, потребление пищевых веществ в продуктах питания в Республики Башкортостан находится выше среднероссийского показателя, а также среднего показателя по Приволжскому федеральному округу. Согласно последнему рейтингу «Динамика промышленного производства в регионах», составленному рейтинговым агентством «РИА Рейтинг», Республика Башкортостан по итогам 9 месяцев года занимает 59 место.

Официально

  • Главное меню
  • КОРОНАВИРУС
  • Социально-экономическое положение Республики Башкортостан. Реферат. Экономика отраслей.
  • Социально – экономическое развитие республики Башкортостан
  • В Башкирии подвели предварительные итоги социально-экономического развития республики

Социально-экономическое развитие Башкортостана: ключевые аспекты и перспективы

Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Социально-экономическое положение Республики Башкортостан Показатели, характеризующие итоги социально-экономического развития ре. Объём продукции сельского хозяйства за отчётный период увеличился на 3,6 процента. Положительная динамику в регионе отметили и по вводу жилья: рост – на 6,2 процента. По итогам первого полугодия 2020 года сохраняется тренд на повышение объёма инвестиций. Так, по итогам 2020 года падение индекса промышленного производства в Республике Башкортостан составило лишь 1,8% к уровню 2019 года при среднероссийском падении показателя в 2,1%, что значительно лучше первоначальных прогнозов.

Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Республики Башкортостан

Входит в Приволжский федеральный округ РФ, является частью Уральского экономического района. Граничит с Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Удмуртской Республикой. Общие сведения о Стратегии развития Республики Башкортостан до 2020 года. Предметом анализа является Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года с учетом внесенных в 2009 году корректив. Как видно из данных, приведенных в таблице 4, потребление пищевых веществ в продуктах питания в Республики Башкортостан находится выше среднероссийского показателя, а также среднего показателя по Приволжскому федеральному округу. Показатели, характеризующие итоги социально-экономического развития республики за 2009 год представлены по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Индекс промышленного производства составил 96,6. Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе-ноябре 2009г. против января-ноября 2008г. составила 97,1%, при этом размер реальной оплаты труда в Республике Башкортостан в течение года был выше среднероссийского уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий