Согласно новой конституции от 1 января 1948 года италия является

В конституции закреплено, что Италия — унитарное государство с республиканской формой правления (парламентская республика), главой государства является президент. Первый пример конституционного закона в Италии был в Палермо, когда 18 июля 1812 года парламент Королевства Бурбонов на Сицилии, собравшись на внеочередную сессию, обнародовал сицилийскую Конституцию 1812 года, хартию по английскому образцу.

Развитие государства Италии в послевоенные годы. Конституция 1947г., ее основные черты.

Первый пример конституционного закона в Италии был в Палермо, когда 18 июля 1812 года парламент Королевства Бурбонов на Сицилии, собравшись на внеочередную сессию, обнародовал сицилийскую Конституцию 1812 года, хартию по английскому образцу. 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло новую Конституцию Италии, которая вступила в силу с 1 января 1948 г. Конституция объявила Италию демократической республикой. Новая Конституция Италии была промульгирована 22 декабря 1947 г., и 1 января 1948 г. она вступила в силу. Что касается других конституционных законов, первый набор касается утверждения или изменения статутов автономных регионов (специальный статут), некоторые из которых были одобрены в феврале 1948 года Учредительным собранием.

ИТАЛЬЯНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1947 Г.: ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

Конституция Италии. Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г. После Второй мировой войны в стране была учреждена новая государственная система. Наиболее оригинальным институтом, предусмотренным Конституцией, является «народное вето» в отношении уже действующего закона (ст. 75). Сама Конституция называет такое голосование референдумом. Вступила в силу 1 января 1948 года. Сменила первую конституцию Италии — Альбертинский статут 1848 года, действовавший до прихода к власти Бенито Муссолини в 1922 году. Темой же данного реферата является Конституция Итальянской Республики. Далее мы рассмотрим основные ее особенности. 1 Конституция Италии. Общая характеристика. Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура.

Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)

С 1993 г. С 2005 года для обеих палат используется пропорциональная система голосования. Большинство получает коалиция, добившаяся победы на национальном в Палате депутатов и региональном в Сенате уровнях. На выборах в Палату депутатов избиратели голосуют по достижении 18 лет, а в Сенат - 25 лет. В отличие от ряда других стран итальянское законодательство не предусматривает возможности голосования по доверенности или по почте: все избиратели обязаны голосовать персонально на избирательных участках. Членом нижней палаты может стать избиратель, достигший на день выборов возраста 25 лет, а верхней - 40 лет. В состав Сената наряду с избираемыми на базе областей выборными членами входят все бывшие президенты страны, не отказавшиеся от данного членства. Кроме того, ст. Внутренняя организация палат. Каждая из палат избирает из своего состава председателя и бюро, формируемое на основе пропорционального представительства парламентских групп. В состав бюро входят председатель палаты, три вице-председателя, три квестора следящие за соблюдением установленного порядка в зале заседаний, контролирующие расходы палаты и деятельность ее вспомогательных служб и восемь секретарей.

Бюро утверждает проект бюджета палаты, решает вопросы, связанные с формированием парламентских групп и комиссий, устанавливает правила внутреннего распорядка палаты, функционирования ее различных служб, применяет дисциплинарные санкции. Для создания в той или иной палате парламентской группы т. При выполнении некоторых требований возможно образование парламентской группы и в меньшем составе. Избрание парламентария по списку определенной партии само по себе не влечет его автоматическое зачисление в ту или иную группу. В течение двух дней после первого заседания палаты ее члены сообщают в бюро о вхождении в состав конкретной группы в соответствии со своей партийной принадлежностью. Не сделавшие такого сообщения образуют смешанную группу, которая пользуется теми же правами, что и другие парламентские группы. Группы на первых заседаниях образуют свои органы: председателя, его заместителей, секретарей. Для выполнения своих функций группам предоставляются помещение и необходимое техническое оборудование. Из бюджета палаты группам выделяются определенные дотации, а регламент палаты предоставляет им особые процедурные права. Председатели парламентских групп входят в состав специального органа под руководством председателей палат -- конференции председателей, определяющего повестку дня заседаний соответствующей палаты.

В палатах действуют постоянные комиссии, специализированные по отраслевому признаку. Каждая такая комиссия рассматривает законопроекты и иные вопросы, касающиеся профильной для нее отрасли управления оборона, иностранные дела, промышленность и торговля, финансы и казначейство, сельское и лесное хозяйство, транспорт и др. Могут формироваться и объединенные комиссии палат следственные, по делам секретных служб и др. Партийный состав комиссий комплектуется по принципу пропорционального представительства парламентских групп. Порядок работы парламента. В этом случае созывается и другая палата. Палаты заседают раздельно, за исключением проведения совместных заседаний в специально установленных случаях: выборы президента Италии, принятие им присяги на верность Республике, назначение судей Конституционного суда и т. Заседания палат публичны, однако каждая из палат и парламент в целом, когда палаты заседают совместно, могут решить собраться и на закрытое заседание. Полномочия парламента. Одним из важнейших полномочий итальянского парламента является осуществление контроля за деятельностью правительства.

Формами такого контроля являются устные и письменные вопросы, интерпелляции, проведение расследований по вопросам, представляющим публичный интерес, и назначение соответствующих следственных комиссий. Кроме того, палаты парламента ежегодно рассматривают и утверждают представляемый правительством проект бюджета и отчет об исполнении бюджета, контролируют принятие правительством в случаях особой необходимости и срочности временных декретов, имеющих силу закона. Проект такой резолюции ставится на обсуждение не ранее трех дней после внесения. Она принимается таким же большинством голосов членов палаты, которым принимаются обычные законы. В сфере внешней политики парламент ратифицирует международные договоры, выносит постановление о состоянии войны и наделяет правительство соответствующими полномочиями. На совместном заседании палат может быть решен вопрос о предании суду президента республики, председателя правительства, а также отдельных министров. Законодательный процесс. Парламент может принимать законы практически по любому вопросу, не отнесенному к компетенции областей. Правом законодательной инициативы обладают члены парламента, правительство, областные и муниципальные советы, Национальный совет экономики и труда, а также группы избирателей численностью не менее 50 тыс. Причем некоторые из субъектов данного права могут вносить законопроекты лишь по ограниченному кругу вопросов.

Области, например, вправе вносить в парламент законопроекты только по непосредственно касающимся их вопросам, которые не могут быть урегулированы законом области. Законопроекты же, вносимые муниципальными советами, могут касаться только образования новых провинций и изменения границ существующих. Национальный совет экономики и труда имеет право законодательной инициативы лишь по социально-экономическим вопросам. Законопроект может быть внесен в любую из палат парламента лишь проект закона о бюджете вносится попеременно: один год -- в нижнюю палату, другой -- в верхнюю , где он обычно проходит три чтения. Если законопроект отклонен за исключением бюджета , он может быть внесен в парламент только после истечения шести месяцев с момента отклонения. В законодательном процессе значительную роль играют парламентские комиссии. Парламент вправе делегировать им полномочия по рассмотрению и принятию законов, кроме законов по конституционным и избирательным вопросам, законов о бюджете, о делегировании законодательных полномочий, а также законов, ратифицирующих международные договоры. Закон если только он не является конституционным считается принятым в случае его одобрения в идентичной редакции обеими палатами большинством присутствующих при наличии большинства членов палаты. После этого закон передается президенту, который промульгирует его в течение месяца со дня одобрения исключение составляют законы, объявленные палатами срочными, которые промульгируются в срок, указанный в соответствующем законе. Президент может наложить на закон отлагательное вето, которое преодолевается повторным принятием закона палатами.

Порядок избрания президента республики. Глава итальянского государства избирается на семь лет парламентом на совместном заседании палат с участием делегатов от областей. Такое заседание созывается председателем Палаты депутатов за 30 дней до истечения срока президентских полномочий. Если же палаты распущены или до истечения их полномочий остается менее трех месяцев, выборы проводятся в течение 15 дней после созыва новых палат, а полномочия действующего президента соответствующим образом продлеваются. Президентом может стать гражданин Италии, достигший 50 лет и пользующийся гражданскими и политическими правами. Избрание президента республики производится тайным голосованием с использованием мажоритарной системы квалифицированного большинства. После третьего голосования достаточно абсолютного большинства. При вступлении в должность президент приносит перед парламентом на совместном заседании палат присягу на верность республике и соблюдение Конституции. Полномочия президента. Он направляет палатам послания, назначает выборы нового состава палат и определяет день первого заседания, санкционирует представление палатам правительственных законопроектов, промульгирует законы, обладая при этом правом отлагательного вето, издает декреты, имеющие силу закона, назначает референдум в случаях, предусмотренных Конституцией.

Президент вправе, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них. Он, однако, "не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий, если они не совпадают полностью или частично с последними шестью месяцами легислатуры" ст. Президент назначает и освобождает от должности председателя Совета министров, а по рекомендации последнего - остальных членов правительства. Кроме того, он назначает пять пожизненных сенаторов, а в указанных законом случаях - должностных лиц государства. При президенте аккредитуются иностранные дипломатические представители, он ратифицирует международные договоры в определенных случаях - с предварительного разрешения палат , является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами и в этом качестве председательствует в Верховном совете обороны, по решению палат объявляет войну. Обладает глава государства и некоторыми полномочиями в сфере судебной власти. Президент также жалует знаки отличия республики.

Среди предлагаемых мер — снижение налогов, повышение конкурентоспособности предприятий, приватизация пенсионной системы, упрощение процесса создания новых рабочих мест.

Имеет широкую поддержку в Ломбардии и Венето, а также в ряде южных областей Сицилия и Апулия. Внутри партии имеются неофициальные фракции христианских демократов, консерваторов, либералов, либерал-центристов, социал-демократов, национал-консерваторов. Лидер партии — Сильвио Берлускони. Лига Севера. Оформилась в 1991 году. Крайне националистическое движение, выступающее против миграции выходцев из южной части страны в северную, а также требующее ограничения иммиграции из-за рубежа. Выступает за широкую федерализации Италии. Основано 30 апреля 2005 года членом Европарламента и главой провинции Катания Рафаэле Ломбардо.

Официально партия стоит на центристских позициях , выступает за стимулирование экономического развития и предоставление более широкой автономии Сицилии и другим областям южной части Италии. Основана 14 октября 2007 года в результате слияния различных партий левого и центристского толка, прежде всего Левых демократов и партии «Демократия — свобода — «Маргаритка». ДП придерживается левоцентристских позиций, выступает за национальное единение и социальное единство. Акцентирует внимание избирателей на вопросах экологии, введении прогрессивной шкалы налогообложения и дальнейшей евроинтеграции. Под руководством Вальтера Вельтрони выступала за реформу избирательной системы с целью движения страны к двухпартийной системе для повышения общего уровня стабильности. В феврале 2009 года, после ряда поражений на выборах, Вельтрони подал в отставку с поста главы партии, секретарём был избран Дарио Франческини. Партия основана в 1998 году бывшим судьёй Антонио ди Пьетро — одним из главных сторонников и действующих лиц антикоррупционной операции «Чистые руки». Члены партии представляют различные фланги политического спектра; объединяют их прежде всего требования обеспечения верховенства закона и порядка в Италии, борьбы с коррупцией.

Партия выступает за введение мажоритарной избирательной системы по принципу «победитель получает всё», движение Италии в сторону федерализма, усовершенствование системы соцобеспечения, модернизацию корпоративного управления, снижение затрат в политической сфере. Союз центра. Партия, ядро которой составляют христианские демократы и центристы из различных политических организаций, была основана для участия в общенациональных выборах 2008 года. После выборов руководство Союза центра, претерпевшего структурные изменения ввиду выхода из него некоторых лидеров и партий, поставило цель к концу 2009 года преобразовать Союз в новую центристскую партию, которая могла бы стать достойной альтернативой «Народу за свободу» и Демократической партии. Потенциально к новой партии центра могли бы присоединиться акторы, называющие себя христианскими демократами, центристами, либералами и реформаторами. Вместе с тем инициаторы партийной реформы сделали акцент на том, что их партия будет хранителем христианских ценностей и выступает против «анархии ценностей», царящей в рядах «Народа за свободу» по выражению С. Берлускони , а также против абортов, эвтаназии и исследований стволовых клеток. Таким образом, потенциально новая центристская партия могла бы стать самостоятельным игроком, не участвуя в альянсах левых или правых.

Левые — «Радуга».

Она позволила сыну последнего короля и его семье вернуться в Италию. В настоящее время в стране продолжается длительная конституционная реформа, начатая в 90-х гг. Закрепляя широкий перечень основных прав и свобод, в ч. Кроме того, статья 2 Конституции Италии устанавливает, что «Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека — как отдельной личности, так и в общественных организациях, где развивается личность — и требует выполнения ненарушимых обязанностей политической, экономической и социальной солидарности». Конституция содержит традиционные права и свободы граждан — неприкосновенность личности, которая дополняется не прикосновенностью жилища и тайной переписки, свободой пере движения по стране, свободой собраний и т.

На судебную власть возложено гарантирование прав и свобод. Если же по соображениям срочности административные органы должны принять меры, нарушающие права и свободы граждан, то об этом должно быть доведено до сведения судебных властей в течение 48 часов; если в течение 48 часов эта власть не утвердит принятые временные меры, то они считаются отмененными и действие их прекращается. Политические права и свободы представлены весьма полно и широко в итальянском законодательстве. Первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола. Голосование — личное, равное, свободное и тайное. Право на политические объединения рассматривается, наряду с избирательным правом, как один из основных устоев демократической системы.

Конституция устанавливает, что все граждане имеют право объединяться в партии. Конституция не предусматривает каких-либо условий в том, что касается образования политических партий, хотя и фиксирует конституционную цель партийной деятельности: демократическим путем участвовать в определении национальной политики. Право на петиции — все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд. В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности. Все граждане обязаны верностью Республике, должны соблюдать Конституцию, дисциплинированно и достойно выполнять государственные функции в случае, если они им доверены. Заметно выделяются социально-экономические права и свободы — право на труд, которое Республика признает за всеми гражданами; она поощряет условия, которые делают это право реальным; конституция обязывает государство предоставлять своим гражданам бесплатное начальное образования продолжительностью в 9 лет.

Статья 36 говорит о праве трудящихся иметь право на вознаграждение, соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное, во всяком случае, для обеспечения ему и его семье свободного и достойного существования. Признается право: на образование профсоюзов на защиту своих интересов со стороны трудящихся; на использование в этих целях забастовки. Конституция закрепляет и свободу частной хозяйственной инициативы, которая, однако, не может развиваться, нанося ущерб безопасности, свободе или человеческому достоинству. Закон признает и гарантирует частную собственность. Провозглашенные права и свободы имеют юридическое и политическое значение.

Избирает президента особая коллегия, в состав которой входят все члены Парламента, а также по три представителя от каждой автономной области. Для избрания кандидату в Президенты необходимо набрать не менее двух третьих голосов членов коллегии, а после трех голосований достаточно более пятидесяти процентов голосов. Решение о назначении выборов принимает председатель палаты депутатов. Формально Председатель Совета министров и министры назначаются Президентом Республики, но фактически решающая роль в формировании Правительства принадлежит Парламенту. Систему судов общей юрисдикции возглавляет Высший кассационный суд.

Италия поделена на 23 судебных округа. В каждом из которых имеется апелляционный суд, 5 -6 трибуналов, от 25 до 35 преторов — профессиональных мировых судей. Самое нижнее звено судебной системы мировой судья — в коммуне. В каждом судебном округе имеются суды ассизов присяжных Всего их 94. Дела с участием ассизов рассматривают 2 судьи — профессионала и 6 присяжных. Правовое регулирование общественных объединений. Активно действующих около 50. В судебном порядке лишаются избирательных прав на срок до 5 лет банкроты.

Конституция Италии 1947 г.: общая характеристика

Общая характеристика действующей итальянской Конституции Итальянская Конституция — это многоплановый, тщательно и детально проработанный политико-юридический документ. В ней нет отдельной преамбулы. Всего в Конституции 139 статей. Итальянская Конституция имеет жесткий характер. Своеобразно решается в итальянской Конституции вопрос о соотношении международного права и внутреннего закона.

Исторические области Италии их, как и сейчас, 20 преобразуются в полноправные субъекты Федерации.

Accession of territory, Treaty ratification, International law Art 80 Parliament shall authorise by law the ratification of such international treaties as have a political nature, require arbitration or a legal settlement, entail change of borders, spending or new legislation. Budget bills Art 81 Balanced budget The State shall balance revenue and expenditure in its budget, taking account of the adverse and favourable phases of the economic cycle. Finance bills No recourse shall be made to borrowing except for the purpose of taking account of the effects of the economic cycle or, subject to authorisation by the two Houses approved by an absolute majority vote of their Members, in exceptional circumstances. Any law involving new or increased expenditure shall provide for the resources to cover such expenditure. Each year the Houses shall pass a law approving the budget and the accounts submitted by the Government.

Provisional implementation of the budget shall not be allowed except by specific legislation and only for periods not exceeding four months in total. Balanced budget The content of the budget law, the fundamental rules and the criteria adopted to ensure balance between revenue and expenditure and the sustainability of general government debt shall be established by legislation approved by an absolute majority of the Members of each House in compliance with the principles established with a constitutional law. Art 82 Each House of Parliament may conduct enquiries on matters of public interest. For this purpose, it shall detail from among its members a Committee formed in such a way so as to represent the proportionality of existing Parliamentary Groups. A Committee of Enquiry may conduct investigations and examination with the same powers and limitations as the judiciary. Three delegates from every Region elected by the Regional Council so as to ensure that minorities are represented shall participate in the election.

The election of the President of the Republic is by secret ballot with a majority of two thirds of the assembly. After the third ballot an absolute majority shall suffice. Eligibility for head of state Art 84 Minimum age of head of state Any citizen who has attained fifty years of age and enjoys civil and political rights can be elected President of the Republic. The office of President of the Republic is incompatible with any other office. The remuneration and entitlements of the President are established by law. Head of state term length Art 85 The President of the Republic is elected for seven years.

Joint meetings of legislative chambers, Head of state selection Thirty days before the expiration of the term, the President of the Chamber of Deputies shall summon a joint session of Parliament and the regional delegates to elect the new President of the Republic. During dissolution of Parliament or in the three months preceding dissolution, the election shall be held within the first fifteen days of the first sitting of a new Parliament. In the intervening time, the powers of the incumbent President are extended. Head of state replacement Art 86 The functions of the President of the Republic, in all cases in which the President cannot perform them, shall be performed by the President of the Senate. In case of permanent incapacity or death or resignation of the President of the Republic, the President of the Chamber of Deputies shall call an election of a new President of the Republic within fifteen days, notwithstanding the longer term envisaged during dissolution of Parliament or in the three months preceding dissolution. The President may send messages to Parliament.

The President shall: Approval or veto of general legislation authorise the introduction to Parliament of bills initiated by the Government; Approval or veto of general legislation, Head of state decree power promulgate laws and issue decrees having the force of law, and regulations; Referenda call a general referendum in the cases provided for by the Constitution; appoint State officials in the cases provided for by the law; Treaty ratification, Foreign affairs representative, International law accredit and receive diplomatic representatives, and ratify international treaties which have, where required, been authorised by Parliament. Establishment of judicial council The President shall preside over the High Council of the Judiciary. Power to pardon The President may grant pardons and commute punishments. The President shall confer the honorary distinctions of the Republic. Dismissal of the legislature, Head of state powers Art 88 In consultation with the presiding officers of Parliament, the President may dissolve one or both Houses of Parliament. The President of the Republic may not exercise such right during the final six months of the presidential term, unless said period coincides in full or in part with the final six months of Parliament.

Head of state decree power, Head of state powers, Powers of cabinet Art 89 A writ of the President of the Republic shall not be valid unless signed by the proposing Minister, who shall be accountable for it. A writ having force of law and other writs issued by virtue of a law shall be countersigned by the President of the Council of Ministers. Joint meetings of legislative chambers, Head of state immunity, Head of state removal Art 90 The President of the Republic is not responsible for the actions performed in the exercise of presidential duties, except in the case of high treason or violation of the Constitution. In such cases, the President may be impeached by Parliament in joint session, with an absolute majority of its members. Joint meetings of legislative chambers, Oaths to abide by constitution Art 91 Before taking office, the President of the Republic shall take an oath of allegiance to the Republic and pledge to uphold the Constitution before Parliament in joint session. Art 93 Before taking office, the President of the Council of Ministers and the Ministers shall be sworn in by the President of the Republic.

Cabinet selection, Head of government removal, Cabinet removal, Head of government selection Art 94 The Government must receive the confidence of both Houses of Parliament. Each House grants or withdraws its confidence through a reasoned motion voted on by roll-call. Within ten days of its formation the Government shall come before Parliament to obtain confidence. An opposing vote by one or both the Houses against a Government proposal does not entail the obligation to resign. A motion of no-confidence must be signed by at least one-tenth of the members of the House and cannot be debated earlier than three days from its presentation. Powers of cabinet, Cabinet removal, Head of government powers Art 95 The President of the Council conducts and holds responsibility for the general policy of the Government.

The President of the Council ensures the coherence of political and administrative policies, by promoting and co-ordinating the activity of the Ministers. The Ministers are collectively responsible for the acts of the Council of Ministers; they are individually responsible for the acts of their own ministries. The law establishes the organisation of the Presidency of the Council, as well as the number, competence and organisation of the ministries. Head of government immunity Art 96 The President of the Council of Ministers and the Ministers, even if they resign from office, are subject to normal justice for crimes committed in the exercise of their duties, provided authorisation is given by the Senate of the Republic or the Chamber of Deputies, in accordance with the norms established by Constitutional Law. Public Administration Art 97 General government entities, in accordance with European Union law, shall ensure balanced budgets and the sustainability of public debt. Public offices are organised according to the provisions of law, so as to ensure the efficiency and impartiality of administration.

The regulations of the offices lay down the areas of competence, the duties and the responsibilities of the officials. Civil service recruitment Employment in public administration is accessed through competitive examinations, except in the cases established by law. Art 98 Civil servants are exclusively at the service of the Nation. If they are Members of Parliament, they may not be promoted in their services, except through seniority. Restrictions on the armed forces The law may set limitations on the right to become members of political parties in the case of magistrates, career military staff in active service, law enforcement officers, and overseas diplomatic and consular representatives. Section III.

Auxiliary Bodies Advisory bodies to the head of state, Initiation of general legislation Art 99 The National Council for Economics and Labour is composed, as set out by law, of experts and representatives of the economic categories, in such a proportion as to take account of their numerical and qualitative importance. It serves as a consultative body for Parliament and the Government on those matters and those functions attributed to it by law. It can initiate legislation and may contribute to drafting economic and social legislation according to the principles and within the limitations laid out by law. Art 100 The Council of State is a legal-administrative consultative body and it oversees the administration of justice. The Court of Accounts exercises preventive control over the legitimacy of Government measures, and also ex-post auditing of the administration of the State Budget. It participates, in the cases and ways established by law, in auditing the financial management of the entities receiving regular budgetary support from the State.

В Конституции Италии также прописана особенная часть, суть которой заключатся в том, что официальной идеологией признается антифашистская идеология государства. Италия является классической парламентской республикой с унитарным политико-территориальным устройством. Конституция Италии устанавливает очень жесткие условия и порядок внесения изменений в ее основные части конституции. Для того чтобы изменить статьи основных частей Конституции, необходимо провести процедуру, состоящую из двух стадий. На первой стадии внесения изменений обе палаты парламента должны поддержать и одобрить закон об изменении Конституции Италии. На второй стадии, после принятия закона об изменениях, ратифицируется сам закон о внесении изменений в Конституцию. Проводится голосование в обеих палатах парламента с перерывом не менее чем в 3 месяца между голосованиями между первым и вторым голосованием.

Содержание и значение[ править править код ] Конституция Италии закрепляет демократическую парламентскую республику, провозглашала законодательным органом Парламент, состоявший из Сената и Палаты депутатов, обе избираемые народом, главой государства — Президента, избираемого Парламентом, исполнительным органом — Совет министров, состоящий из Председателя Совета министров и министров, назначаемый Президентом и несущий ответственность перед Парламентом.

Конституция провозглашает автономию областей включая право выборных областных советов принимать областные законы. Конституция учредила Конституционный суд и Высший совет магистратуры. Порядок изменения конституции[ править править код ] Поправки могут быть приняты при голосовании обеих палат парламента.

Способ принятия конституции италии 1947

  • Конституция Италии. Общая характеристика
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Конституция Италии - Constitution of Italy - Википедия
  • Конституционное право италии

Конституция Итальянской Республики

Статья 8. Все религиозные исповедания в равной мере свободны перед законом. Религиозные конфессии, не являющиеся католическими, имеют право создавать свои организации согласно своим уставам, поскольку они не противоречат итальянскому правовому порядку. § 1. Конституция Италии: Конституционное -развитиеИстория конституционных институтов в Италии насчитывает более полутора веков. За этот период страна прошла через режим конституционной монархии, тоталитарную фашистскую диктатуру, а после того, как в 1946 году. 10.1. Общая характеристика действующей конституции Италии движение — национальные правые силы), возникшая в 1972 году в результате объединения Итальянского социального движения (неофашисты) с Демократической партией монархического единства.

FUNDAMENTAL PRINCIPLES

  • Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)
  • Конституция Италии года
  • Конституции разных стран – Рукописная конституция РФ
  • Конституция 1947 года
  • Политилогия точка 2. 1. Характеристики демократии Италии

Конституция Италии

По способу изменения Конституция является жесткой. Порядок изменения её включает две последовательные стадии. Первая заключается в принятии закона об изменении Конституции, который должен получить поддержку каждой из палат парламента. В 1948 году проходят парламентские выборы, закрепившие до 1953 года установление политического доминирования ХДП. В июне 1948 года премьер Де Гаспери подписывает с США соглашение о распространении на Италию «плана Маршалла». Вступила в силу 1 января 1948 года. Сменила первую конституцию Италии — Альбертинский статут 1848 года, действовавший до прихода к власти Бенито Муссолини в 1922 году.

Формирование и принятие

  • ЧАСТЬ 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
  • Конституция Италии: основные принципы и гарантии
  • Конституция Италии — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Конституция Италии 1947г. порядок принятия и характерные черты
  • Конституция Италии 1947
  • Италия в 1947-1948 годы: выборы и новая конституция

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий