Новости война и мир спектакль вахтангова

С 8 по 11 ноября в театре имени Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Война и мир» по роману Льва Толстого. Стал ли спектакль достойным приношением к столетию театра Вахтангова? При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится. 5-часовой спектакль «Война и мир» в театре Вахтангова: самую яркую роль сыграла Людмила Максакова. Даже несколько дней спустя в соцсетях ТТ и Театра имени Евгения Вахтангова продолжают появляться отзывы о спектакле «Война и мир».

Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге

Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей.

Журнал «Театрал» со ссылкой на свои источники писал , что инициатива снятия спектаклей Туминаса якобы исходила от губернатора Петербурга Александра Беглова. Такая же участь постигла «Бориса» — произведение по «Борису Годунову» режиссера и театрального художника Дмитрия Крымова, который вскоре после начала боевых действий на Украине осудил позицию России и остался в США. Спектакли Крымова уже исчезли из московских театров, подчиняющихся столичному Департаменту культуры: пропали из репертуара «Костик» в Театре им.

Пушкина, «Все тут. Генеральная репетиция» в Мастерской Фоменко этот спектакль получил премию «Золотая маска» по итогам сезона 20212022.

И я осознала, что контакт произошёл. А потом, пусть это и не была нежная любовь, а «всего лишь» крепкая симпатия, основанная на постижении, я поражалась тому, как можно вот эдаким образом преподать роман Толстого, и плыла на волнах спектакля, ежеминутно приближаясь к катарсису. Здесь во главе угла — смысл.

И он заполняет всё пространство не только тогда, когда перед зрителями находится всего один артист, но даже в те моменты, когда зеркало сцены абсолютно пусто уникальная история! Показать многолюдный бал, выведя на авансцену Наташу Ростову — и более никого… Заставить весь зал увидеть погибающую в пожаре Москву, продемонстрировав всего-то спичку, зажжённую героиней Людмилы Максаковой… Наконец, филигранно и бесконечно достоверно преподнести единственную в спектакле батальную сцену, во время которой мы наблюдаем лишь за одним персонажем — Николаем Ростовым и это была лучшая «театральная война», которую я в принципе когда-либо видела … Туминас — из тех редких режиссёров, которые, погружаясь в психологические глубины, умеют увлечь за собой зрителей и поразить их открывающимися красотами, а не утопить невзначай в водоворотах смыслов и чувств. Этот постановщик прекрасно знает и понимает, что хочет донести до публики, давая артистам простор для поисков и постижения своих персонажей. Первый акт стал для меня эдакой экспозицией, когда я принимала правила игры. Акт второй заставил меня поверить, что отечественный театр — жив, и на моих глазах творится Событие.

Во время третьего «военного» акта я просто, не моргая, смотрела на сцену и благодарила судьбу за то, что я это вижу. Попробую объяснить. Эстетика постановки может сколько угодно раз быть «не твоей», но не получится сидеть в кресле «с холодным носом», когда ты веришь. А Туминас умеет показать на практически пустой театральной сцене правду. Вот в монохромной вселенной постановки появляются яркие пятна — но они здесь никем не приветствуются.

Вот мы привыкли к персонажам — а они оказываются совершенно не такими, как нам показалось вначале… В центре происходящего — три вершины. Всё исходит из них — и в итоге в них же и сольётся. И, да, финал спектакля, в отличие от концовки романа, открытый мы же можем сделать вид, что понятия не имеем, чем там всё закончилось у Толстого, и представить, а как оно может сложиться вот тут — у Туминаса. Пьер и особенно! Наташа изменятся и повзрослеют, Андрей… Ну, здесь всё по канону — Андрей погибнет.

Но для режиссёра важно, что же сотворится с душами главных героев, их близких и… зрителей за то время, которое длится спектакль. У вас-то — война или мир? Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова?

Выстроенная как сложнейший, тончайший механизм, «Война и мир» Туминаса летит к финалу, как курьерский поезд — вы едва успеваете провожать взглядом знакомые «станции». Почти всё сценическое время война остаётся за кадром; сначала — как далёкий мираж с его главным идолом — Бонапартом, затем мираж становится реальностью и забирает всех мужчин, катится девятым валом к Москве с потерей рычагов управления у всех воюющих сторон... Гигантская стальная стена, символизирующая Молох, фатум, гулкий ход исторической неизбежности, движется прямо на них — на Ростовых, Болконских, Курагиных... А они рассуждают о славе, философствуют, интригуют, пытаются выстроить жизнь. Только один-единственный раз война выкатится на сцену, но сцена войны будет решена не как эпохальное сражение и предмет изучения, а как страшная бессмысленная работа, которую никто не в силах прекратить. В сером безбрежном пространстве сражения — один Николай Ростов в штыковой. Он наносит удары и уворачивается от ударов из последних солдатских сил. Николай подходит к горе шинелей, цепляет по одной на штык, разбрасывает вокруг. И когда сценическое пространство покрыто пустыми шинелями, он втыкает штык в землю, с ужасом вглядываясь в содеянное... Кажется, инсценировка сценическая композиция — Римас Туминас; адаптация текстов романа — Мария Петерс держит все линии эпопеи. И за всеми купюрами, выброшенными разговорами, ликвидированными героями в спектакле, например, нет погибшего Пети Ростова, нет командиров партизан Василия Денисова и Фёдора Долохова, нет философствующего ополченца Платона Каратаева, с которым Пьер сближается в плену , за всеми выпущёнными сценами нет сцены с дубом, неба Аустерлица, свадьбы Наташи с Пьером и т. Из всех героев «Войны и мира» постановщиками сохранен только высший свет: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, — двадцать два персонажа. И есть двадцать третий, Ушелец Артём Пархоменко , — статист, появляющийся тогда, когда кто-то из героев оказывается на грани жизни и смерти. Медленно дефилируя из кулисы в кулису, Чёрный ангел Ушелец протягивает Андрею дымящееся пушечное ядро; возникая из-за стены, Ушелец уносит на тот свет изуродованную душу Анатоля Курагина.

Лишь серая стена, которая то превращается в гостеприимный дом Ростовых, то в усадьбу Болконских, а то и вовсе становится полем, где разыгрывается Бородинское сражение. И как бы нормально. Римас как-то пошутил: «Вот вас все называют хорошие вахтанговские артисты. Да, прятаться за декорацию — это легко. А вот мы посмотрим, какие вы хорошие, когда не будет за что прятаться. Покажите, какие вы есть». Ну, мы и показываем», — рассказал народный артист России, исполнитель роли князя Николая Болконского Евгений Князев.

Война и мир

Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. Театр имени Вахтангова проинформировал об отмене спектакля «Война и мир» литовского режиссёра Римаса Туминаса. Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Но от Московского театра, да еще и имени Вахтангова я точно этого не ожидала, стоило, конечно, сначала почитать отзывы. В театре имени Евгения Вахтангова состоялась грандиозная премьера «Войны и мира».

Театр Вахтангова не сможет показать спектакль «Война и мир» в Санкт-Петербурге

Однако, пробудить, лично у меня, им удалось лишь сожаление и неловкость. А ещё — большие сомнения в тех сценах, где Ольга Лерман Наташа Ростова или Павел Попов Пьер Безухов вынуждены были играть по отношению к ним страсть или ненависть тем менее вероятные, чем более карикатурными выглядели адресаты упомянутых чувств. Очень интересную, хоть и не бесспорную пластику нашёл для своего персонажа Павел Попов. Его Пьер временами немного напоминает князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот», а иногда — просто человека, страдающего хронической тревожностью в сочетании с шизотипическим расстройством личности. Эти краски, без сомнения, делают героя запоминающимся, но, пожалуй, всё же скорее мешают, чем помогают восприятию тех мыслей и идей, которые он призван олицетворять. Очень убедительны. Очень примерны, понятны, безукоризненны, корректны. И… холодны. Как марионетки.

Ну, то есть всё в них прекрасно и правильно. А чувств — не вызывают. Сцен с их участием немного, но они, как это ни удивительно, запоминаются сильнее некоторых, куда более сюжетно значимых. Причём, Ирине Купченко удалось создать сложный, многомерный образ, а Андрею Ильину — попасть ровно в «десятку», угадать то, каким лично мне всегда представлялся граф Илья Андреевич. Во втором составе эту роль исполняет Сергей Маковецкий — замечательный актёр, и наверняка его Ростов — тоже Ростов, но, честно говоря, представить это трудно. Сухоруков самобытен и бесспорно талантлив, но у него — слишком яркое, давно сложившееся и совершенно определённое амплуа.

Такая же участь постигла «Бориса» — произведение по «Борису Годунову» режиссера и театрального художника Дмитрия Крымова, который вскоре после начала боевых действий на Украине осудил позицию России и остался в США. Спектакли Крымова уже исчезли из московских театров, подчиняющихся столичному Департаменту культуры: пропали из репертуара «Костик» в Театре им. Пушкина, «Все тут. Генеральная репетиция» в Мастерской Фоменко этот спектакль получил премию «Золотая маска» по итогам сезона 20212022.

При этом театры федерального подчинения никаких изменений в свой репертуар не вносили: так, МХТ до сих пор прокатывает его постановку «Сережа» по мотивам «Анны Карениной», а в Театре Наций показывают «Му-му». Кем заменили На замену выбывшим спектаклям театры предложили другие. Так, Театр им. Павлович сказал корреспонденту RTVI, что комментировать свое снятие с программы ему не интересно. Москва была не в курсе».

Последним спектаклем Ланового стала постановка "Последние луны", показ которой состоялся в конце декабря.

После актер заболел коронавирусом и был госпитализирован. Последний раз он вышел на сцену театра 24 декабря. Он был в прекрасной физической форме, он каждый день приходи в театр.

Как был поражен Пьер, а вместе с ним и мы, зрители — когда «тень в черном», с вполне современной канистрой бензина и спичками, оказалась Перонской, готовой на все, лишь бы ее родная страна не была разграблена, порабощена врагом.

Война и мир И она, как могла, вносила свой скромный вклад, понимая, что в любой момент может быть раскрыта. В этом и есть глубокий, и такой «непонятный» для Запада смысл русских людей, которые могут долго терпеть, а потом все-равно дают отпор врагу. Пожилую «светскую львицу» Перонскую блестяще сыграла Людмила Максакова. А вот графиня Наталья Ростова в исполнении Ирины Купченко проявила себя с омерзительной стороны.

Французы уже совсем близко, буквально наступают на пятки, а в пафосном доме графов Ростовых расположили раненых русских солдат. Офицеры просят у владельцев дома «хотя бы пару подвод», чтобы вывезти тех, кто проливал свою кровь, защищая в том числе и графиню. Но даже в такой момент эта женщина думает только о своем благосостоянии, ведь в доме имущества и ценностей «на сто тысяч», а за дом «не дают ни гроша». Графиня стояла на своем категорично — никаких подвод раненым, пока весельчак граф Ростов, такой милый любящий музицировать глава многочисленного семейства его сыграл Андрей Ильин , и его младшая дочь Наташа в исполнении Ольги Лерман не выразили искреннее удивление поступком графини, что ей пришлось сдаться.

Но она отыгралась на своей сироте-племяннице Соне ее сыграла Мария Волкова. Пожалуй, это еще одна проникновенная сцена, в которой чувства просто зашкаливали — мерзкая графиня, заставила отказаться Соню от любви к ее сыну Николаше сыграл Юрий Цокуров , чтобы он женился на княжне Марье Болконской — точнее, на ее деньгах. Мощная сцена. Купченко была в ней просто восхитительно-интеллигентно-омерзительна, это такое невероятное преображение женщины-матери в страшного и чужого человека-монстра.

Соня оказалась сильной девочкой, у которой вмиг перевернулся мир, и она, «ради любви к ближнему», отказалась от своего счастья с любимым, сделав так, как просила «матушка». Война и мир Потрясли образы князей Болконских — Николая Андреевича его просто невероятно эмоционально сыграл Евгений Князев и Андрея, в исполнении Виктора Добронравова. Актеры показали непростые взаимоотношения между отцом и сыном. Болконский-старший очень мудрый старик, но при этом, даже прощаясь с Андреем, уходящим в армию, остался скуп не только на слова, но и на простые объятия.

Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия

Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы.

В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья.

Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло. Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось. Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный.

Первой премьерой 101-ого сезона станет его постановка по роману Л. Толстого "Война и мир". Проект масштабный - в нем задействованы все поколения "вахтанговцев". Репетиции в самом разгаре, пока предполагаемая длительность спектакля 6 часов - и пока нет ясности, как играть: то ли в два вечера выходных, то ли в один, но начинать сильно раньше, чем обычно. Туминас откажется от своих фирменных снега и ветра на сцене. Уступит, если можно так сказать, эти "фишки" главному режиссеру театра Юрию Бутусову. Его спектакль "Король Лир" худрук отметил в числе самых успешных премьер прошлого сезона.

Несколько постановок из вахтанговского репертуара Туминас изъял, посмотрев на них свежим взглядом.

Новая постановка знаменитого произведения приурочена к 100-летию со дня первого выступления 3-й студии МХАТ под руководством Евгения Вахтангова. Билеты на спектакль В работу над спектаклем вовлечены все поколения актёров театра — как заслуженные артисты, так и молодые.

Стоит отметить, что гастроли театра Вахтангова в Санкт-Петербург должны были состояться в рамках фестиваля «Балтийский дом». Мероприятие пройдет с сентября по ноябрь 2022 года.

На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.

Сообщите свою новость

  • Кого сняли
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  • Театральная Мастерская «На Чистых». Здесь начинается театр.
  • «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
  • Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
  • Читайте также

Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»

Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря. 5-часовой спектакль «Война и мир» в театре Вахтангова: самую яркую роль сыграла Людмила Максакова.

Что впереди

  • Культура24 - «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
  • Театр имени Вахтангова открыл новый сезон | ОТР
  • Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»
  • В Театре Вахтангова отменили постановку Туминаса «Война и мир»
  • «Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова

Вахтанговский театр отменил показы «Войны и мира» на фестивалях в Петербурге

Осенние гастроли Театра Вахтангова со спектаклем «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса под угрозой полного срыва. В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря. Спектакль "Война и мир" привезенный в Красноярск Театром имени Вахтангова "сошел со сцены" и стал предметом раздора между худруком московского театра и театра оперы и балета, где и состоялся показ.

Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»

Последним спектаклем Ланового стала постановка "Последние луны", показ которой состоялся в конце декабря. После актер заболел коронавирусом и был госпитализирован. Последний раз он вышел на сцену театра 24 декабря. Он был в прекрасной физической форме, он каждый день приходи в театр.

Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип".

Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России.

Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО.

Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Александринском театре в Петербурге. Решение было принято «в силу технических причин», говорится в письме директора Театра Вахтангова Кирилла Крока. В самом Театре им. Вахтангова 17 сентября отменен спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях». При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится.

Все проданные билеты подлежат возврату по месту их приобретения. Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится на сайте Александринского театра. Директор театра Вахтангова Кирилл Крок сообщил , что выступления отменили «в силу технических причин».

Письмо с извинениями он направил директору Александринского театра Сергею Емельянову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий