Новости священник константин островский

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Священник Островский назвал власть тяжелейшим испытанием

С 22 декабря 2003 по 2006 год являлся членом епархиального совета Московской епархии [1]. В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом координационного совета по взаимодействию между министерством образования Московской области и Московской епархией. Хиротонию в новоосвящённом храме Трёх святителей Коломенской духовной семинарии возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев. С 12 марта 2013 года - председатель новоучреждённой аттестационной комиссии Московской епархии [9].

Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства.

Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик. Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня.

У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности. Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить.

Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения.

И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться.

Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое. А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять».

А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен.

Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют.

Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может.

Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания. Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям.

Уже большой мальчик, может и со свечами пройти. В таком случае, я думаю, это может быть очень полезно. Причём, это может быть полезным не только в качестве приобщения к богослужению хотя и это, конечно, тоже , но и с точки зрения воспитания. Когда я был в Хабаровске настоятелем маленького храма, мой старший сын ныне епископ Константин , тогда ему было 10 лет читал, а второй ему было 8 вёл алтарное хозяйство, готовил всё к службе. Старший до сих пор иногда вспоминает, как я его отчитал один раз, когда тот аллилуарий забыл. Но в этом нет ничего страшного, главное не переборщить, излишне не отчитать. Хорошо и очень ценно, что сыновья вместе с отцом делали одно и то же дело.

Этого у нас в обществе сейчас, к сожалению, почти совсем нет. Переходный возраст Святитель Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары всё сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть.

КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)

Мы со старшим братом Ильей сейчас он епископ Зарайский Константин играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел сейчас он священник — на скрипке. Подарки дарили не просто так, их нужно было найти, добыть в игре. Папа протоиерей Константин Островский рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил. Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом. И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается. А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше.

Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно. Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец».

Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. В 1978 году стал алтарником в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в 1987 году принял священный сан.

Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Старший сын Старший сын епископ Константин всегда выделялся среди братьев серьёзностью, и младшие его за это уважали, но неотмирным ребенком он не был. И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором. Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Епископ Зарайский Константин Островский , викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем. Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем. Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Личный выбор Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно. Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками. Это «благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце. Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий «рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой. История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной.

Он учился в Московской духовной академии, принял монашество, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, четыре года назад стал ректором. Перед принятием монашества он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым , а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Епископ Зарайский Константин Островский , викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Священническая семья — это благодатное собрание людей, потому что глава семьи приближен к Богу, является его служителем. Но отдельной темой является поведение священника в семье. Священник должен быть везде одинаков. Он должен быть везде благочестивым добрым пастырем. Когда человек ещё только готовится к священству, ищет супругу, искать он её должен, несомненно, не по принципу сиюминутного увлечения, а с полным пониманием того, что если ты выбираешь этот путь, твоя супруга несёт часть твоих трудов. В этом и заключается труд православной матушки — быть достойной и благочестивой помощницей своему пастырю. Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Личный выбор Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно. Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками. Это «благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце. Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий «рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой. История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной. Бандит, осужденный на смертную казнь, увидевший рядом с собой другого разбойника ведь в его глазах Христос был тоже разбойник , и в этот момент он увидел в нём Бога, и сказал «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! У каждого оно своё, каждый священник может рассказать удивительные случаи, когда люди призывались очень по-разному. Вот и особенно в церковных семьях, мы должны для своих детей делать всё, чтобы они стали христианами. Молиться о них и не давить. Потому что это передавливание, «переламывание» такое, оно не эффективно.

Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет

Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p).

«Он стал священником, когда мне было всего четыре года»

Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Протоиерей Константин Островский Успенский храм. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата.

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева). Нахабинский священник Павел Островский провел молебен у мемориала в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле».

«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»

Отнюдь не случайным оказывается заявление девушки-сироты Натальи из комедии «Трудовой хлеб»: «В церковь не надо ходить… Там известно что… Певчие поют…» А что же сам Островский? Он все театром занимался… Доброй души был человек» А. Островский в воспоминаниях современников. Уважение к служителям алтаря изредка все же проявляется в драматургии Островского. Дворецкий Потапыч из пьесы «Воспитанница» говорит: «…и городничему жаловались, и отцу протопопу…» Духовенство здесь представлено продолжением власти светской. Особняком стоят исторические трагедии, посвященные Смутному времени.

Рассмотрим «историческую хронику в стихах» «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» далее — «Минин» , написанную в 1861 году. Обращаясь к той эпохе, Островский, подобно другим авторам, включил в пьесу образ юродивого: «В монастыре обеденку стоял и панихиду пели, поминали». Показаны богомольными и другие герои. Готова «плыть» к «райскому берегу» и богатая вдова Марфа Борисовна. В результате III отделение запретило постановку пьесы в театре, и Островскому пришлось подготовить вторую редакцию.

Но вернемся к сюжету пьесы. Не случайно журнал «Отечественные записки» обвинил Островского в «односторонне религиозном освещении событий». Особый разговор идет о патриархе. Что скажет — свято. Глава церкви ставится Мининым, похоже, выше царя: «Осиротела Русь!

Из пьесы явствует, что глава церкви вмешивается в политику: «Наш патриарх пишет, чтобы паньина Маринкина здесь о Марине Мнишек. Богатый торговец Аксенов оправдал боярского сына Пахомова, который, по мнению народному, «от всякой напасти заговорен»: «К патриарху ходит, благословение принимает, а ты: «заговорен! Но православная традиция считает вселенским лишь Константинопольского патриарха. Островский знал об имперских амбициях России, ее притязании на мессианскую роль. Но у патриарха нет твердой социальной базы.

Таким образом, в исторических произведениях Островского внимание акцентируется на церковности как важной части русского прошлого. Это иная ипостась драматурга. Но кем же был Островский в действительности: ненавистником православия, как утверждал Леонтьев, или его апологетом? В конечном счете решать читателю и зрителю постановок.

Независимо от того, хороший или нет. Добрый или какой-то еще. Даже патриарх Кирилл поврежден властью. Митрополиты и другие. Власть — тяжелейшее испытание. Нужно быть буквально на святым человеком, стремиться к святости, чтобы хоть как-то ей противостоять», — сказал он.

В качестве примера он привел древнюю притчу о работнике и девушке, которую поставили в соратники юноше. Но если его мысли будут не об общем деле, он проиграет. Так вот: эта девушка и есть власть», — рассказал Островский. По его словам, эту притчу должны помнить не только представители церковной и светской власти, но и родители.

Надежда есть, потому что среди молодежи много осознанно верующих, но недостаточно, чтобы это повлияло на всю страну сразу. Исходя из личного опыта общения, большая часть девушек боится рожать детей, потому что опасается, что будет воспитывать их в одиночестве. Они видят ужасающую статистику разводов, переживают, как будут поднимать детей, если бросит муж. Чтобы убрать этот страх и привить уважение к труду материнства — по принципу Христа, что всякий трудящийся достоин своей награды — считаю необходимым начислять трудовой стаж, чтобы женщины не считались безработными, — заявил священник-блогер.

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями. Задача книги — напомнить людям, что за гробом покаяние невозможно, но здесь и сейчас возможно, что время земной жизни даровано нам Богом для труда над своей душой.

Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака

Священник-блогер Островский на форуме «Тула Православная»: Чтобы решить проблему демографии, нужно на первое место вернуть веру 07 ноября 2023, 09:42 ТСН24 Фото: Тульская епархия В рамках XIII ежегодной региональной книжной выставки-ярмарки «Тула Православная» состоялась встреча с миссионером, блогером, проповедником, настоятелем Георгиевского храма поселка Нахабино Московской области иереем Павлом Островским. Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля. Я не верю в то, что в ближайшей перспективе наша страна может стать религиозной, для этого нет никаких предпосылок.

Каждый из нас делал свободный выбор. Третий по счету брат, Василий, выбрал себе деятельность вообще вне церковной среды, занимается бизнесом.

Я поступил после армии в семинарию, отучился два года и — ушел. Потому что решил тогда — не хочу становиться священником, для чего же учиться в семинарии. Ведь, по моему мнению, учиться надо только в одном случае — если ты хочешь стать священником. А священником стоит становиться, если есть не просто желание, а настоящее горение. И только потом, года через четыре, я заканчивал ее заочно, будучи уже диаконом.

Этот опыт был очень полезен для меня, потому что я жил обычной жизнью, работал — пытался и бизнесом заниматься, и на клиросе пел. И вот за это время я внутренне как-то вырос, что ли, и желание стать священником у меня сформировалось по-настоящему. Но еще четыре года я был диаконом, чувствуя, что не готов к священству. Причем мне нравилось быть диаконом, но потом, одномоментно, в ответ на мои молитвы пришло внутреннее решение — рукополагаться в священники. У вас были подобные поиски?

Оказавшись вдали от родителей, от привычного уклада жизни, я тогда много чего передумал. Были мысли: а почему я должен ходить в храм, для чего вообще все это? Но сомнения в армии же и закончились: два года — вполне нормальное количество времени для того, чтобы переработать себя с головы до ног. Своими сомнениями я делился с родителями, и в письмах, и когда приезжал в отпуск. Они не уговаривали, только мягко объясняли и молились за меня, как и за всех братьев.

Общение с ними, их молитвы помогли мне в размышлениях о самом себе укрепиться в вере, вернуться обратно, осознать, что я хочу быть христианином. Через три месяца после армии я как раз и поступил в семинарию, чтобы через два с половиной года уйти, но уже не по соображениям веры и неверия, а, как я рассказал, совсем наоборот. А вот именно разочарования в церковной жизни были? Это больше касается неофитов, которые, будучи взрослыми, приходят в храм и даже не столько к Богу, сколько в поиске чудес, в том числе внутренних, и в надежде, что в церкви их встретят исключительно святые люди. А, оказывается, там такие же люди, как и везде, и священники тоже люди, и вот — разочарование.

Я рос в церковной среде, у меня многие друзья верующие, и ни я, ни они в школе, например, не были ангелами. Мне нечего было разочаровываться, я знал, что к Богу идут самые обычные люди, не ангелы. В школьном детстве за обидчиков мы не молились — Что от отца Константина вы взяли в свою священническую и семейную жизнь? С самого детства мы понимали, что богослужение, то есть служение Богу — это серьезно. Помню, как мы со старшим братом, сейчас он — владыка Константин, епископ Зарайский, были алтарниками — ему 10 лет, мне 8, с нами старенький дедушка, но он не в счет, все было на нас.

И я помню, что папа к нам очень жестко относился, спрашивал абсолютно за все. Не дай Бог кадило не будет разожжено и вовремя подано, или кто-то Апостол прочтет неправильно. Помню, как папа посылал делать замечания народу, если кто-то разговаривал. Мне такая строгость с самого начала моей церковной жизни была полезна, я уже тогда воспринимал все именно как служение, а не игру. А что касается семейной жизни, моего родительства, то я стараюсь действовать, исходя из своего опыта.

Может быть, больше даже беру мамин опыт — папа много служил, и воспитание все-таки больше лежало на маме. Но все-таки я иду своим путем, может быть, делая какие-то ошибки и потом их исправляя. Священник Иоанн Островский с детьми — В школе к вам относились как-то иначе, ведь тогда дети из семьи священника были редкостью? Дома — молились, читали Евангелие, в храм ходили. Пионером я не был, просто отказался.

Крестик не снимал в школе никогда, мне было без разницы, что говорят. Если одноклассники что-то гадкое говорили, сразу получали за это.

Возможно, именно в старости вы найдете свое истинное призвание и сможете реализовать свой потенциал. Не стоит отчаиваться и считать себя ненужным. Возможно, вы просто еще не нашли свой путь и свое место в жизни. Важно помнить, что все в наших руках, и мы сами создаем свою судьбу. Поэтому не бойтесь меняться и двигаться вперед, даже если это кажется сложным и невозможным.

В 1987 г. В 1992 г. В настоящее время — настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. 05.09.1932 – 3 –ий арест, священника Островского Константина Павловича арестовали и отправили в ссылку в Северный край.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий